Нотный архив сергея пикулина

Аккордеоны Жанры

Аккордеон, начиная с момента своего появления, стал довольно стремительно распространяться по всей Европе, а затем и по миру.

За исключением краткого периода в 1830-40 гг., когда аккордеон звучал на собраниях французской аристократии в салонных концертах, инструмент всегда ассоциировался с простым людом.

Популярность нового инструмента среди простого народа была обусловлена его уникальными свойствами. Во-первых, аккордеон звучал гораздо громче, чем все ранее существовавшие народные музыкальные инструменты.

Его аккорды перекрывали даже самый чудовищный стук каблуков по деревянному полу самого отпетого паба во время безудержной пляски.

Также это был первый прототип установки для человека-оркестра, с басами и аккордами на левой клавиатуре и кнопками для выведения мелодии на правой, и вдобавок исполнитель мог подпевать и отбивать ритм ногой. Инструмент не требовал настройки и был готов к использованию.

Не последнюю роль в столь быстром росте популярности инструмента сыграло массовое увлечение полькой — танцем, появившемся в середине XIX века в Богемии (современная Чехия).

В Боснии и Герцеговине аккордеон считается традиционным национальным инструментом страны. Это основной инструмент такого направления фолк-музыки, как севдалинка (sevdalinka).

В Южной Америке в 50-е годы XX в. началось большое увлечение пиано-аккордеоном. Широкое распространение аккордеон получил в Бразилии. По сравнению с другими странами в Бразилии инструмент очень востребован в музыкальных течениях мейнстрима. В некоторых районах страны, например, на северо-востоке, аккордеон — самый популярный мелодический инструмент.

Фортепьянный аккордеон используется почти во всех стилях форро (forró) — бразильского парного танца. Самые знаменитые исполнители музыки в этом жанре — Луиз Гонзага (Король Байао) и Домингуинхос (Dominguinhos).

Очень часто аккордеонисты исполняют произведения в стиле танго. Танго популярно в Аргентине как ни в какой другой стране. Известный композитор Астор Пьяццолла работал над созданием танго в течение всей своей жизни, прославил Аргентину своими произведениями на весь мир.

Аккордеон также является традиционным инструментом в Колумбии, обычно используется в стилях валленато (vallenato) и кумбия (cumbia). По легенде, аккордеон попал в Колумбию в результате крушения корабля, направлявшегося из Германии в Аргентину, у реки Магдалена на атлантическом побережье.

В России аккордеон появился в 70-х годах XIX века и довольно быстро завоевал сердца русского народа. Сегодня мы воспринимаем баян как неотъемлемую часть русского народного творчества.

  • Севдалинка (Босния и Герцеговина) Emir Dedich — Mislio Sam Svaki Dan
  • Полька (Чехия)

Самые простые пьесы для баяна». Видео сборник пьес для разучивания на баяне | Школьный музыкант

Анализируя статистику посещения сайта по запросам пользователей, я обнаружил, что многие заходят на сайт в поиске простых нот для баяна для начинающих. Специально для тех, кто только начинает осваивать баян, я подготовил видео сборник самых простых пьес для начинающих баянистов.

В сборнике:  

30 видео пьес для разучивания( в медленном темпе, в быстром темпе, в сопровождении ударных), аудио со звучанием пьес, аудио в сопровождении ударных, графические материалы с нотной записью.

Именно с этих простеньких мелодий, входящих в с видео сборник, и начинают обучение игре на баяне новички в ансамбле «Кнопочки баянные», а также те, с кем я занимаюсь по индивидуальной программе. Если возникнут проблемы при разучивании этих мелодий, напишите мне в х или через форму обратной связи. Обязательно помогу.

  • Примеры мелодий для разучивания из сборника:
  • Пример аудио разучиваемой мелодии «Во кузнице»:

Пример аудио разучиваемой мелодии «Во кузнице»в сопровождении ударных:

Пример графического файла с нотной записью:

  1.  По всем вопросам пишите на почту 
  2. Я пойду ли, молоденька.
  3. Уж я золото хороню.

Танец. В.Блага.

  • Русская частушка.
  • Пойду ль, выйду ль я.
  • Во кузнице.
  • Во поле береза стояла.
  • Во саду ли в огороде.
  • Картошка.
  • Мы пойдем в лужок.
  • Маленькая полька.
  • Земелюшка – чернозем.
  • При долинушке калинушка стоит
  • Ах, во саду, саду.
  • Ах, вы сени, мои сени.
  • Ах, улица.
  • В лесу калина.
  • Журавель.
  • Завiлася пчолка.
  • Заиграй, моя волынка.
  • Как в лесу, в лесочке.
  • Как пошли наши подружки.
  • Как у наших у ворот.
  • Летел голубь.
  • У ворот гусли вдарили.
  • Я на горку шла.
  • Уж и я ли молода.
  • Около плетня крапивушка.
  • Петушок.

Полька. А. Денисов.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num=»3″ data-matched-content-columns-num=»2″

Продолжение исторического обзора гитарного репертуара

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В прошлом уроке мы с Вами начали знакомиться с гитарным репертуаром 15-16 веков. Сегодняшняя часть обзора будет посвящена гитарному репертуару 18-19 веков.

Уже в самом начале классического периода гитара претерпела новые изменения. К пяти существовавшим рядам добавился еще один, басовый, а вскоре после этого каждый ряд был заменен одной струной, которых, как на современной гитаре, стало шесть.

Хотя новый инструмент часто все еще продолжали называть испанской гитарой, он уже превратился в гитару классическую, и чистота и чувственность ее звучания идеально соответствовали новому музыкальному языку, выработанному и отточенному Гайдном (1732-1809) и Моцартом (1756-1791).

Наиболее выдающимися композиторами того времени, сочинявшими для гитары, были каталонец Фернандо Сор (1778-1839), испанец Дионисио Агуадо (1784-1849) и итальянец Мауро Джулиани (1781-1828).

Кроме того, Сор написал множество этюдов, охватывающих самые разные аспекты исполнительской техники, а также несколько песен под аккомпанемент гитары. Агуадо известность принесла его феноменальная техника, и его этюды считаются бесценными упражнениями для развития абсолютного владения инструментом.

Джулиани был автором не только сольных произведений, но и концертов для гитары, которые являются ярким примером выверенного баланса между мелодическим и техническим аспектами инструмента.

Еще одним известным композитором того периода был Каркасси, этюды которого сами по себе стали полноценными составляющими концертного гитарного репертуара.

Конструктивные нововведения позволили усилить громкость звучания фортепиано и скрипки, а это наряду с расширением средств музыкального выражения привлекло к этим инструментам подавляющее большинство композиторов эпохи романтизма, включая Листа (1811-1886) и Паганини (1782-1840), хотя последний написал несколько сочинений для гитары и, несомненно, владел инструментом профессионально.

Кроме того, развитие оперного искусства Вагнером (1813-1883) перенесло фокус общественного внимания на крупномасштабные музыкальные мероприятия. Лишь после очередных физических изменений гитара начала постепенно возвращать утраченную было любовь публики.

Гитарный мастер Антонио Торрес (1817-1892) изменил инструмент кардинальным образом, разработав специальную систему распорок для усиления деки (резонирующей передней панели гитары), что привело к значительному увеличению громкости и тональной глубины ее звучания.

Гитарист и композитор Франсиско Таррега (1852-1909) стал изобретателем новой техники игры на гитаре, дававшей возможность в полной мере использовать потенциал нового инструмента Торреса, и эта техника является основой современных применяемых нами техник.

В качестве композитора Таррега написал множество произведений, ставших классикой гитарного репертуара. Наиболее известным из них, пожалуй, является этюд тремоло «Recuerdos De La Alhambra» («Воспоминания об Альгамбре»). Запись именно этой пьесы в исполнении Андреса Сеговии произвела настолько глубокое впечатление на Джулиана Брима, что он решил стать гитаристом.

В этюдах, сонатах и других сочинениях Тарреги главное место часто занимают технические аспекты исполнительского мастерства, однако их неотъемлемым признаком является в высшей степени романтическая мелодика, напоминающая произведения Шопена. Таррега также делал многочисленные аранжировки фортепианных сочинений, в первую очередь своего соотечественника Альбениса.

На этом исторический обзор гитарного репертуара 18-19 веков закончен. В следующем уроке Вы познакомитесь с гитарным репертуаром 20 века и современности. Чтобы не пропустить уроки от Гитаршколы, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку.

прием

  • 1942: Уолт Дисней использует этот фрагмент в мультфильме в фильме « Saludos Amigos» («Приключения Дональда в Бразилии»).
  • 1943: Танец Максин Барретт и Дона Лопера в музыкальном фильме Джорджа Сидни « Тысячи радости » .
  • 1944: В музыкальном фильме « Купающаяся красавица» (купальщицы Венера) Джорджа Сидни играет Этель Смит на органе Хаммонд и выступает как пластинка (сингл).
  • 1947: Кармен Миранда поет и танцует отрывок из фильма « Копакабана » Альфреда Э. Грина .
  • 1952: Адольфо Чели снял экранизацию названия Tico-Tico no Fubá как вымышленную биографию композитора Абреу, роль композитора взял на себя актер Ансельмо Дуарте . Фильм был показан как вклад в Каннский фестиваль.

Первый способ

Не пытайтесь заучить расположения ноты для гитары по всему грифу за один день, это только вас запутает. Выучите некоторые расположения нот и повторяйте их в течение дня.

Часть первая

Этот раздел для тех, кто обрёл желание полностью овладеть инструментом, выучить все ноты для гитары и быстро ориентироваться на грифе. Разучивать ноты, желательно, не спеша, для начала достаточно будет знать набор звуков, который входит в первых три лада каждой струны. Три первых лада плюс открытые дают две октавы, так что учить есть что. Казалось бы, на грифе бесконечное число нот, но его обширность объясняется наличием повторов одних и тех же звуков на разных струнах. Всего гитарный гриф обладает тремя с половиной октавами, если отталкиваться от общего количества, а их девять, то не так уж и много. Начните играть открытые струны, параллельно напевая или проговаривая их. Произнесение вслух нот, поможет быстрее освоить их месторасположение в нотном стане и на гитаре. Ниже на картинке изображён нотный стан со звуками первых трёх (тонких) открытых струн. Буквы над нотными линейками обозначают пальцы правой руки, которыми будут извлекать звук из струн: (a) –безымянный; (m) –средний; (i) – указательный.

Следующий шаг – открытые басовые струны: «ми», «ля» и «ре». Эти ноты для гитары выходят за пределы пяти основных линеек, поэтому рисуют их на добавочных линиях, как изображено на картинке. Данное упражнение играется правой рукой, используя большой палец, обозначают его буквой (P). Очень легко запомнить следующее: для первых трёх ладов добавочные линии рисуются только для шестой и пятой струны. То есть: первый, второй и третий лад этих струн дают низкие звуки, которые рисуются на дополнительных линиях, а, уже начиная с открытой четвёртой струны – используют основные. Учитывая это, вы сможете легче распознавать ноты с добавочными линейками.

Часть вторая

После того, как были выучены ноты открытых струн и их место расположения на нотоносце, можно переходить к изучению грифа. Вы уже знакомы с названием звуков открытых струн, теперь к ним добавляем новый – «ре», он расположен на второй струне третьего лада.Следующий этап – игра перебором, используя только открытые струны, упражнение №30. Играйте, в обязательном порядке, сохраняя аппликатуру. Изображенный ниже перебор – один из самых известных и часто используемых.

Часть третья

Упражнение «нарастает» и становится немного сложнее, но при освоении нот первых трёх ладов открывается возможность играть несложные пьесы. Изучение расположения нот на грифе происходит постепенно, с каждым разом добавляя в упражнение новую ноту. В этот раз, к уже известной ноте «ре» добавляем «ля», располагается она на третьей струне второго лада, обязательно запоминаем ёё место на нотном стане.Следующее упражнение будет содержать ещё один дополнительный звук «ми», прижимается он на втором ладу четвёртой струны. Для лучшего усвоения и запоминания – произносите во время игры названия нот.

Часть четвёртая

Перед тем как начать новое упражнение – повторим звуки открытых нот. После чего выучим сразу две новых ноты: «си» пятой струны и «соль» шестой, рисуются они под первой добавочной линией, и под двумя добавочными линиями соответственно.Чтобы закрепить материал, исполним греческую и венгерскую народные песни.

Часть пятая

Теперь, когда мы знаем уже часть нот, можно ускорить процесс изучения. В следующем упражнении добавлено будет сразу три ноты «фа» и «соль» первой струны (первый и третий лад) и нота «до»струна вторая, лад первый.Для дальнейшего обучения следует перейти к практике, и шаг за шагом изучать простые пьесы. Эта система станет отличным помощником, для желающих научиться играть красивые мелодии, и разбираться в расположении звуков на гитарном грифе.

Лучшие песни под гитару с аккордами

От автора …………………….4
Вводная часть……………….5
Устройство гитары ………………………5
Обозначение пальцев (аппликатура)………..5
Варианты аккомпанемента…………..5
Арпеджио…………………………….5
Бас + аккорд…………………………7
Аккомпанемент с применением ритмических ударов………….X
Как учить аккомпанемент……………9
Условное обозначение аккордов…………………9
Песни………………………..11
Очарована, околдована……………… 11
Вариант аккомпанемента…………………….. 13
Город, которого нет………………….. 14
Варианты аккомпанемента…………………… 16
Есть только миг
………………………… 17
Вариант аккомпанемента………………………19
Музыкант………………………………….20
Варианты аккомпанемента…………………….23
Подмосковные вечера……………….24
Варианты аккомпанемента…………………….26
Ваше благородие……………………….27
Варианты аккомпанемента……………………29
Две гитары……………………………….30
Варианты аккомпанемента…………………….32
Наш сосед…………………………………33
Вариант аккомпанемента………………………35
Городские цветы……………………….36
Вариант аккомпанемента………………………39
Поспели вишни в саду у дяди Вани………………..40
Вариант аккомпанемента………………………42
Песенка мушкетеров………………….43
Вариант аккомпанемента………………………46
Мои ясные дни………………………….47
Вариант аккомпанемента………………………49
Есаул……………………………………….50
Вариант аккомпанемента………………………52
Скрипач а идиш Моня………………..53
Вариант аккомпанемента………………………56
Вальс-бостон…………………………….57
Вариант аккомпанемента……………………..61

Классическая музыка

Классическая музыка не имеет строгих и общепринятых канонов. Чаще всего, классической называют музыку, не потерявшую популярности на протяжении длительного времени с момента написания. Как классическая музыка впитывала неклассические тенденции, так и наоборот — влияла на появление и развитие других стилей. Грань между классической музыкой и другими жанрами музыки порою достаточно призрачна.

Классическая музыка, в наиболее распространённой трактовке этого термина, зародилась в Средневековье, и продолжается доныне. История классики разделяется на несколько этапов развития.

Первый, и наиболее продолжительный период — ренессанс, длившийся с начала XV до начала XVII вв. Наиболее выдающиеся авторы этого времени — Палестрина, Луис де Виктория, Таллис.

В барокко (XVII – середина XVIII вв.) музыкальные формы стали заметно сложнее, появилось многоголосие, сформировались новые разновидности музыкальных произведений. В этот час достигла расцвета опера. Визитная карточка периода — Бах, Вивальди, Гендель.

С середины XVIII ст. до 1830-х г., — время классицизма, при упоминании которого в памяти сразу всплывают представители Венской школы — Моцарт, Гайдн, Бетховен. Начальный период классицизма — 1750–1770 гг., время между последними годами работы Баха и расцветом творчества Моцарта

Произведениям присущи гармоничность и уравновешенность, строгость музыкальных конструкций, повышенное внимание эмоциональности. Заметно расширился состав оркестра, появились сонаты, достиг значительного развития жанр симфонии. Романтизм продолжил развитие идей классицизма

Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…

Романтизм продолжил развитие идей классицизма. Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…

В XX–XXI веках усилилось взаимовлияние классики с постоянно увеличивающимся разнообразием других жанров музыки. Появилась тенденция экспериментировать, ограниченная лишь воображением и желанием композиторов. Проводились и проводятся нынче различные эксперименты со сформированными предшественниками стандартами гармонии и форм произведений. Наиболее известные классические композиторы этого периода — Бернстайн, Бриттен, Гласс, Рахманинов, Стравинский.

Грань между классической музыкой и другими жанрами стирается. Появляются промежуточные и пост- жанры — неоклассика, симфо-рок, симфо-металл и др. С классическими композиторами и оркестрами сотрудничает множество звёзд рок и поп эстрады. Ряд композиторов работает одновременно в разных музыкальных жанрах, не замыкаясь только на классике.

Ноты классической музыки

Красивый звук на гитаре по нотам

На первый взгляд совершенно непонятно, как красивое звукоизвлечение на гитаре связано с типом музыкальной нотации. Ведь нота «ля» звучит одинаково, независимо от того, как она записана на бумаге.

Тем не менее, связь самая прямая. Потому что дело далеко не всегда только в том, как правильно дёрнуть струну. Чем сложнее произведение, тем чаще гитаристу приходится жертвовать удобством исполнения ради красоты звука.

Даже если вы совсем новичок на гитаре, понять, о чём речь, вам поможет простой эксперимент. Последовательно дёрните:

  • открытую 1-ю струну;
  • 2-ю струну, зажатую на V ладу;
  • 3-ю струну, зажатую на IX ладу;
  • 4-ю струну, зажатую на XIV ладу;
  • 5-ю струну, зажатую на XIX ладу.

Всё это будет одна и та же нота «ми» второй октавы. Однако вслушайтесь внимательно, как меняется её тембр в зависимости от струны и лада. В каких случаях это становится важным?

Например, бывает так, что в гаммообразном пассаже все ноты, кроме одной, идут на зажатых струнах. И единственная нота, которая просто таки просится на открытую струну, режет ухо, выделяясь по тембру.

Практически ни один начинающий гитарист, особенно самоучка, не обратит на это никакого внимания. Опытный же исполнитель перенесёт такой пассаж в другую позицию.

Ещё пример, когда после смены гармонии некоторые открытые струны продолжают звучать с предыдущего аккорда. Или гитара с богатыми обертонами начинает резонировать в неподходящий момент. Возникает некрасивый паразитный шум, создающий ощущение мусора и неопрятного исполнения. Опять же ни один новичок этого просто не заметит. А грамотный гитарист найдёт другую позицию, где этого не происходит.

При чём же здесь выбор между нотами и табулатурой? Да при том, что в нотной записи указана нота определённой высоты. В каком месте грифа её взять — вопрос исключительно на усмотрение гитариста. А табулатура однозначно указывает, что зажать надо конкретную струну на определённом ладу. Таким образом, даже если вы слышите, что звучит некрасиво, сделать всё равно ничего не можете.

Популярные эстрадные пьесы — ноты для баяна или аккордеона

в переложении для баяна Выпуск 1 Составил и переложил доцент П.Говорушко «Музыка», 1969г. номер 986

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ Настоящее издание представляет собою хрестоматийный сборник пьес, дополняющих репертуар «Школы игры на баяне» (П. Говорушко). Учитывая, что доступность репертуара—важнейшее средство для повышения интереса учащихся к занятиям музыкой, в предлагаемый сборник, как и в «Школу», включены наиболее популярные пьесы русских и зарубежных классиков и советских композиторов, а также пьесы, широко распространенные в педагогической практике и представляющие наибольший интерес для технического и музыкального развития учащихся. Однако при выборе репертуара следует учитывать возраст учащегося, степень его зрелости, не допуская разучивания пьес, далеких ему по содержанию и образному строю. Все переиздающиеся пьесы в настоящем сборнике даны в новой, несколько облегченной редакции, изложены более удобно для исполнения, с учетом особенностей звукоизвлечения и возможностей баяна.

Репертуар сборника отредактирован в педагогическом отношении таким образом, чтобы выполнение указанной лигатуры, штрихов и смены движения меха и без дополнительных методических указаний могло создать реальные предпосылки для приобретения профессиональных навыков, основы которых разработаны в указанной выше «Школе».

По возможности точное следование проставленной аппликатуре будет способствовать овладению рациональной постановкой исполнительского аппарата, так как предлагаемые аппликатурные указания ставят руки в наиболее естественное их положение.

Пьесы расположены в порядке возрастающей степени трудности. Ряд пьес дается в сокращенной редакции.

  • Г. Шендерев. Русский танец
  • С. Майкапар. Вальс
  • Ш. Лекок. Вальс из оперетты «Дочь Анго».
  • И. Шестериков. Кадриль
  • И. Дунаевский. Под луной золотой. Песня из фильма «Новый дом».
  • Калина моя. Русская народная песня. Обработка Г. Шендерева
  • М. Глинка. Жаворонок. Романс.
  • Л. Делиб, Мазурка из балета «Коппелия»
  • Дж. Россини. Хор тирольцев из оперы «Вильгельм Телль».
  • Б. Асафьев. Танец из балета «Кавказский пленник».
  • К. Вильбоа. Моряки. Песня
  • А. Даргомыжский, Меланхолический вальс
  • Вдоль да по речке. Русская народная песня. Обработка в. Белова.
  • Казачок.Украинский народный танец. Обработка Н. Ризоля.
  • М. Глинка. Мазурка
  • Ш. Гуно. Вальс из оперы «Фауст»
  • П. Чайковский. Неаполитанская песня.
  • П. Чайковский. Ната-вальс
  • А. Хачатурян. Вальс из музыки к драме «Маскарад» М. Лермонтова
  • Р. Гпиэр. Танец на площади из балета «Медный всадник».
  • A. Рубинштейн. Ноченька темная. Хор из оперы «Демон».
  • Л. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия».
  • П. Чайковский. Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро».
  • Ф. Шуберт. Музыкальный момент
  • С. Рахманинов. Итальянская полька
  • Зд. Фибих. Поэма
  • М. Огинский. Полонез
  • B. А. Моцарт. Турецкий марш
  • И. Брамс. Венгерский танец №5
  • А. Дворжак. Славянский танец № 10

Скачать ноты

Ян Лози: Жига

Новое совершенно имя композитора для меня, на которое я наткнулся на днях в своих сборниках музыки для гитары. Полное имя – Ян Антонин Лози . Пятый ребенок в графской семье, проживавшей в то время в замке Steken (Южная Богемия, Чехия). Отец его был швейцарских корней и переехал в Прагу в 1627 году; был известным в деловых кругах человеком.

Ян с детства проявил интерес к музыке и учился играть на лютне у придворного камердинера, который оставался другом ему и в зрелые годы. Игрой графа (он унаследовал этот титул после смерти отца в 1682 году) и его сочинениями восхищались в профессиональных музыкальных кругах. Однако при жизни Яна Лози было опубликовано только одно его произведение.

Играл ли граф-лютнист на других музыкальных инструментах, неизвестно. Но имеются много произведений, которые исполняются и на барочной гитаре (5-струнная гитара тех времен), и на разновидностях лютни, и даже на скрипке. Но, возможно, это просто обработки его лютневых композиций.

Давайте познакомимся с одним из сочинений графа. Итак, Ян Лози: Жига (одна из обязательных частей сюиты).

Обратите внимание, что в некоторых местах можно было бы играть на первой струне ноты Ми и Фа (такт №2 и другие), но аппликатура поставлена для второй струны. Лучше придерживаться текста, потому что одни и те же звуки на разных струнах имеют свой тембр, отличный от других. Возможно, тот человек, который обрабатывал эту Жигу для шестиструнной гитары, хотел добиться точности воспроизведения пьесы, написанной в оригинале для лютни, на другом инструменте

Возможно, тот человек, который обрабатывал эту Жигу для шестиструнной гитары, хотел добиться точности воспроизведения пьесы, написанной в оригинале для лютни, на другом инструменте.

Также в тексте мной отмечены красно-зелеными звездочками места применения приема арпеджиато. Арпеджиато играется быстрым и легким перебором указанных звуков аккорда (последовательно, начиная с баса, а заканчивая самым верхним звуком). Арпеджиато нужно потренировать отдельно.

Еще одна трудность для начинающих гитаристов в этой пьесе – исполнение форшлагов (маленькие перечеркнутые нотки перед основными и связанные с ними легато). Форшлаги исполняются очень коротко, а их длительность входит в длительность основной ноты (если есть еще звуки с основной нотой, то вместе с ними сначала извлекается форшлаг, а только потом основная нота). Другими словами, форшлаг опережает основной звук и приходится именно на основную долю.

Расположение нот на грифе 7-миструнной гитары

Помимо 6-струнной гитары определенной популярностью среди гитаристов пользуются 7-струнные инструменты.

Среди семиструнок существует два основных вида:

  1. Семиструнная «цыганская» гитара (на Западе ее называют «русской»). На такой гитаре, например, играл Владимир Высоцкий. Большинство классических русских романсов написаны именно для этого инструмента. В современном музыкальном мире они практически не используются. Струны настроены следующим образом (ре, си, соль, ре, си, соль, ре). Первые шесть ладов грифа русской семиструнки выглядят так:

  2. Семиструнная электрогитара. По сути это обычный всем знакомый инструмент, к которому добавлена седьмая струна, настроенная в си. Подобные инструменты используются в экстремальных стилях рок-музыки для придания гитаре тяжелого низкого звучания. Струны настроены следующим образом (ми, си, соль, ре, ля, ми, си). Первые шесть ладов грифа семиструнной электрогитары выглядят так:

Обе семиструнные гитары призваны выполнять разные задачи. Русская семиструнная применяется как аккомпанирующий инструмент в романсах и народных песнях. Семиструнная электрогитара нужна для утяжеления гитарного звука и применяется в основном в “металле”.

Ноты

Ноты для гитары

Классические произведения для гитары:А. Абреу, «Тико-Тико», переложение для гитарыИ. Альбенис, «Asturias» («Легенда»), переложение для гитарыА. Барриос, «Собор» ноты для гитары И. С.

Бах, Виолончельная сюита №1, ноты для гитарыГомес, романсЛео Брауэр, «День в ноябре» ноты для гитарыФ. Таррега, «Воспоминания об Альгамбре» нотыХ. Пернамбуко «Бразильский танец» ноты для гитарыА. Иванов — Крамской «Вальс» ноты для гитарыА.

Иванов — Крамской «Порыв» ноты для гитары«Milonga» Jorge Cardoso, «Милонга» Хорхе Кардосо ноты для гитары«Голубая луна» Р. Роджерс, ноты для гитары.«Шмель» этюд, Э. Пухоль, ноты для гитары.«Грёзы» этюд, А. Иванов — Крамской, ноты для гитары.Этюд XVII, Э. Пухоль, ноты для гитары.

«Адажио» А. Марчелло, ноты для дуэта«Гальярда», Д. Доуленд, ноты для гитарыИ. С. Бах. Сюита E минор.И. С. Бах. Две прелюдии для гитары.Генри Пёрселл ноты для гитары.Два этюда. М. Каркасси ноты для гитары.Две пьесы для гитары А.

Пьяцциолла«Времена года в Буэнос-Айресе» две пьесы для гитары А. ПьяцциоллаФрансиско Таррега «Арабское каприччио», ноты для гитары«Милонга» Хорхе Кардосо, ноты для дуэта гитар

Ноты для гитары для начинающих:«Два старинных танца», ноты для начинающих«Espanoletas». Гаспар Санз, ноты для гитарыС. Бренчинелло, «Партита» ноты для гитары«Прелюдия» ре минор, А.

О рубрике «Ноты»Рубрика ноты представлена двумя разделами. Первый раздел это классические произведения для гитары и второй раздел ноты для начинающих гитаристов. Раздел «Классические произведения для гитары» содержит наиболее популярные произведения для гитары, ставшие гитарной классикой.

Эти произведения входят в репертуары всех ведущих гитаристов мира. Раздел представляет переложения для гитары выполнены такими мэтрами гитары как И Савио, А. Диас, Д. Дуарте, А. Сеговия. Переложение для гитары «Тико –тико» А.Абреу сделанное Исиасом Савио несомненно заслуживает самой высокой оценки и в исполнении мастера звучит великолепно.

Переложение для гитары «Asturias» (Легенда) из испанской сюиты И. Альбениса великим Андресом Сеговия завоевало настолько высокую популярность, что даже пианисты часто играют не точный вариант фортепианных нот, а гитарную версию Андреса Сеговии.

Трёхчастная сюита Августина Барриоса «Собор» (La Catedral) в редакции знаменитого венесуэльского гитариста Алирио Диаса так же является самой исполняемой версией гитаристами всего мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: