Подборка мелодий на гитаре. табы, ноты и видео

Имя Мауро Джулиани, как выдающегося музыканта в коммерческом и творческом плане, занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

Ма́уро Джулиа́ни (полное имя Мауро Джузеппе Серджо Панталео Джулиани (Mauro Giuseppe Sergio Pantaleo Giuliani) родился 27 июля 1781. В Бишелье близ Бари. В детстве занимался на флейте, скрипке и виолончели , но позже припал душой к гитаре, так как именно на этом инструменте автор смог выразить полноту эмоций и смысл, который хотел передать своей музыкой. К 18 годам уровень владения гитарой уже позволял молодому музыканту выступать с концертами в родной Италии и во Франции. Поскольку сделать карьеру концертирующего гитариста в Италии было затруднительно из-за малого интереса публики к этому инструменту и из-за наличия большого количества первоклассных гитаристов, прочно занимавших концертные сцены (в том числе Фердинандо Карулли), Джулиани в 1806 году перебрался в Вену, где быстро завоевал репутацию одного из лучших гитаристов Европы и хорошего композитора.

Музыкальные критики того времени называли его лучшим гитаристом мира. Его начинают приглашать выступать с гастролями в различные города и страны. Джулиани давал концерты в Германии, Польше, Австрии, Франции, Голландии, Италии, Англии, России.

В 1814 году Джулиани получил титул «придворного камерного виртуоза» при императрице Марии-Луизе Австрийской, в следующем году принимал участие в праздничных концертах в честь Венского конгресса. Несколько лет спустя Джулиани из-за огромных долгов вынужден был покинуть Вену и вернулся в Италию, где жил сначала в Риме (1820—1823), а затем — в Неаполе, где играл при дворе Королевства Обеих Сицилий. Вы­сту­пал на кон­цер­тах вме­сте с Рос­си­ни и Па­га­ни­ни.

Симфония № 41 до мажор («Юпитер»)

Для венского периода творчества композитора характерно стихийное, пронизанное небесным светом мироощущение. Летом 1788 г. он создал 3 лучших своих симфонии: 39, 40 и 41. Некоторые музыковеды считают их трилогией, выражающей разные состояния души Моцарта, в которых выражены неудовлетворённость, взволнованность и оптимизм, несмотря на все трудности и страдания.

Эти симфонии он писал в период безденежья и крайне затруднительного положения. К тому же одну из лучших его опер – «Дон Жуан» – в Вене не поняли.

Симфонию № 41 исполнял оркестр в составе струнных, флейты, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, 2-х валторн, труб, литавр.

В симфонии 4 части:

  1. Allegro vivace (весело, живо).
  2. Andante cantabile (медленно, певуче).
  3. Menuetto (в форме менуэта).
  4. Molto allegro (очень живо, весело).

Вторая часть наполнена вдохновенной лирикой. Не совсем обычный менуэт составляет третью часть.

Финал грандиозен, жизнерадостен, стремителен, поражает богатством образов. В нём 5 основных тем: строгая, похожая на фуги Баха; энергичная и разнообразная по ритмике; решительная; восходящая вверх стаккато с трелью; главная; побочная. Все темы развиваются в полифонии. Верши­на финала – жизнерадостная кода, в которой переплетаются все пять тем.

Bohemian Rhapsody – Queen (соло — Брайан Мэй, 1975)

Лучшая рок-песня всех времен? Возможно. После смерти Фредди Меркьюри и эпизодического появления в фильме «Мир Уэйна» в 1992 году, Bohemian Rhapsody стала синонимом излияния любви и уважения к Queen.

Группа возродила свою популярность в новом тысячелетии, чему немало поспособствовали мюзикл Бена Элтона We Will Rock You и открытие группой нового способа существования для себя, когда фронтмен Адам Ламберт распахнул двери к их музыке для нового поколения.

А Bohemian Rhapsody? Самая известная песня Queen включает в себя короткое соло из девяти тактов — короткую и красивую музыкальную интерлюдию, соединившую куплеты так называемой «оперной части». Напомню, что по определению песня не должна была работать, поскольку припевов нет.

И если не считать двух куплетов, то и повторов нет. Зато есть оперная часть! И соло Брайана Мэя — идеальная мелодическая пауза для неё. Его фразировка свободная и естественная, она как бы парит над основным битом, а не придерживается жесткой метрономной привязки.

Самые быстрые фразы соло слушаются как выразительные всплески. А техника пре-бендов и вибрато у Брайана просто выдающаяся. В общем, в рамках сложной структуры Богемской рапсодии это соло просто на своём месте.

Серенада №13 («Маленькая ночная серенада») соль мажор

Это одно из самых известных и наиболее популярных произведений гениального композитора. 

Серенада была написана в 1787 г., предположительно на заказ. Иногда Моцарт сочинял заказные работы, лёгкую развлекательную музыку для придворных балов или для вечерних (ночных) концертов на открытом воздухе. Серенада в то время была очень популярна.

Исполняли серенады и оркестры в дворцовых парках, и тогда звуками музыки наполнялись все окрестности.

Слово «маленькая» в названии серенады соответствует её объёму – всего 4 части: аллегро, романс, менуэт и рондо. «Маленькая ночная серенада» является образцом лёгкого жанра классической музыки, она полна грации, жизнелюбия, лёгкости и непринуждённости.

Still Got The Blues – Гэри Мур (1990)

Идея «заставить гитару плакать» существует с самых ранних блюзовых записей, но немногие рокеры когда-либо были способны сделать это так, как Гэри Мур, бесспорный маэстро минорной баллады. Этот задумчивый трек в ля-миноре стал его визитной карточкой довольно поздно — когда в начале 90-х он заново открыл себя для всех как блюзовый музыкант.

В соло есть момент, когда вы можете услышать великолепный переход гитариста из Белфаста от переднего хамбакера к бриджевому на его Les Paul Standard 1959 года, который он называл ‘Stripe’, и вот тут Гэри начинает уходить от своей основной темы, в основном придерживаясь пентатоники ля-минор плюс нескольких случайных дополнительных нот из эолийской и гармонической минорных гамм.

На записи Мур воткнул гитару в усилитель Marshall JTM45 через одну из тогда недавно разработанных этой компанией педалей дисторшн The Guv’nor. Соло было и остается одним из самых сырых и выразительных блюзовых треков всех времен.

Классическая музыка

Классическая музыка не имеет строгих и общепринятых канонов. Чаще всего, классической называют музыку, не потерявшую популярности на протяжении длительного времени с момента написания. Как классическая музыка впитывала неклассические тенденции, так и наоборот — влияла на появление и развитие других стилей. Грань между классической музыкой и другими жанрами музыки порою достаточно призрачна.

Классическая музыка, в наиболее распространённой трактовке этого термина, зародилась в Средневековье, и продолжается доныне. История классики разделяется на несколько этапов развития.

Первый, и наиболее продолжительный период — ренессанс, длившийся с начала XV до начала XVII вв. Наиболее выдающиеся авторы этого времени — Палестрина, Луис де Виктория, Таллис.

В барокко (XVII – середина XVIII вв.) музыкальные формы стали заметно сложнее, появилось многоголосие, сформировались новые разновидности музыкальных произведений. В этот час достигла расцвета опера. Визитная карточка периода — Бах, Вивальди, Гендель.

С середины XVIII ст. до 1830-х г., — время классицизма, при упоминании которого в памяти сразу всплывают представители Венской школы — Моцарт, Гайдн, Бетховен. Начальный период классицизма — 1750–1770 гг., время между последними годами работы Баха и расцветом творчества Моцарта

Произведениям присущи гармоничность и уравновешенность, строгость музыкальных конструкций, повышенное внимание эмоциональности. Заметно расширился состав оркестра, появились сонаты, достиг значительного развития жанр симфонии. Романтизм продолжил развитие идей классицизма

Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…

Романтизм продолжил развитие идей классицизма. Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…

В XX–XXI веках усилилось взаимовлияние классики с постоянно увеличивающимся разнообразием других жанров музыки. Появилась тенденция экспериментировать, ограниченная лишь воображением и желанием композиторов. Проводились и проводятся нынче различные эксперименты со сформированными предшественниками стандартами гармонии и форм произведений. Наиболее известные классические композиторы этого периода — Бернстайн, Бриттен, Гласс, Рахманинов, Стравинский.

Грань между классической музыкой и другими жанрами стирается. Появляются промежуточные и пост- жанры — неоклассика, симфо-рок, симфо-металл и др. С классическими композиторами и оркестрами сотрудничает множество звёзд рок и поп эстрады. Ряд композиторов работает одновременно в разных музыкальных жанрах, не замыкаясь только на классике.

Ноты классической музыки

Comfortably Numb – Pink Floyd (соло — Дэвид Гилмор, 1979)

Любое из двух соло Comfortably Numb могло бы претендовать на включение в этот список, и тот факт, что Гилмор придумал оба для одного трека, усиливает его позиции

Сам по себе звук уже легендарен: культовый черный Стратокастер Гилмора с бриджевым звукоснимателем DiMarzio FS-1, воткнутый в усилитель Hiwatt DR103, но с очень важной педалью Electro-Harmonix Ram’s Head Big Muff

Упитанный звук, выдаваемый звукоснимателем FS-1 с ровностью, добавленной педалью Big Muff, не оставляют никаких шансов резким высоким частотам, которые могут испортить звучание Страта. Не забудем и про компрессор MXR Dyna Comp, который дал Гилмору столько сустейна, что он мог держать ноты сколь угодно долго. Как и на сцене, Гилмор объединил в миксе кабинет WEM 4×12 с вращающимся динамиком Yamaha, что добавило звуку очень тонкую модуляцию.

При микшировании была добавлена задержка, сделавшая звучание более эпическим. В первом соло в ре мажоре Дэвид использовал одновременно два звукоснимателя, нековый и бриджевый, что стало возможно благодаря специальной схеме переключения на его гитаре. Если сравнить оба соло, то фразировка здесь менее традиционная для Гилмора, с арпеджио и слайдовыми фразами, придающими соло футуристический характер.

Гилмор много использует рычаг тремоло (обратите внимание на укороченный рычаг на его гитаре), это отличает его от типичных блюзменов, и вдохновило на подобное многих фьюжн-музыкантов. Он начинает многие фразы с рейков (скребок медиатором поперек струн, это похоже на Брайана Мэя), играя очень эмоционально, акцентируя каждую ноту

Для сравнения — во втором соло больше стандартных фраз.

Некоторые фразы отправляют нас к Хендриксу, но классические блюзовые фишки в контексте прог-рока слушаются абсолютно свежими. Например, проходы в 4:57 и 5:12 запросто могли бы быть в All Along the Watchtower или Foxey Lady, но в этом эпическом треке звучат совершенно по-иному. Сыграно одновременно и мастерски, и импровизационно.

Гилмор расказал, что это связано с тем, что он первоначально записал пять или шесть дублей и скомпилировал окончательный вариант соло из лучших фрагментов каждого. Результат получился потрясающим, сочетающим повторы и постоянное развитие, и это очень цепляет на протяжении всех двух минут.

5:27 — ещё одна блюзовая фраза в стиле Хендрикса, более длинная и сложная, чем раньше. Агрессивные дабл-стопы появились в 5:15, а к 5:35 Дэвид превратил эту идею в мотив. Для кульминации Гилмор поднимает всё октаву выше — как раз тогда, когда кажется, что он всё уже выжал из каждого дюйма своего кленового грифа.

Затем он спускается обратно вниз по грифу, сыграв по пути один из своих впечатляющих полуторатоновых бендов, и заканчивает другой вариацией мелодии — дабл-стопами. И вновь чувствуется эмоциональность импровизированного исполнения и одновременно чёткая структура тщательно продуманной композиции.

Оба соло очень разнообразны ритмически. Гилмор свободно использует триоли, 16-ые и 32-ые ноты, порой перемешивая их в рамках одной фразы. Эффектно слушается фишка на 5:10, когда он играет фразу 16-ми нотами, а затем сразу же повторяет её шестнадцатыми триолями, что создает эффект ускорения темпа.

Хорошее соло может иметь отличный звук, ритм, мелодию и экспрессию, но только гениальное произведение обладает всеми этими качествами в такой степени.

Транскрипции среднего уровня трудности

   ABBA, «Chiquitita»

  Миди-иллюстрация

   ABBA, «Money, Money, Money»

  Миди-иллюстрация

   The Angels, «My Boyfriend’s Back»

  Миди-иллюстрация

   The Beatles, «Abbey Road»

  Миди-иллюстрация

   The Beatles, «Across The Universe»

  Миди-иллюстрация

   The Beatles, «Back In The USSR»

  Миди-иллюстрация

   The Beatles, «In My Life»

  Миди-иллюстрация

   The Beatles, «Love Me Do»

  Миди-иллюстрация

   The Beatles, «Lady Madonna»

  Миди-иллюстрация

  
Sting «Shape Of My Hear» 

очень душевно
звучит… Чудесная песня, красивая мелодия!

   The Capitols, «Cool Jerk»

  Миди-иллюстрация

   Harry Chapin, «Cats In The Cradle»

  Миди-иллюстрация

   Riccardo Cocciante, «Belle» (from Musical «Notre-Dame De Paris»)

  Миди-иллюстрация

   Coldplay, «Fix You»

  Миди-иллюстрация

   Coldplay, «Trouble»

  Миди-иллюстрация

   Phil Collins, «Against All Odds»

  Миди-иллюстрация

   Bob Dylan, «Blowing In The Wind»

  Миди-иллюстрация

   Charles Edward «Cow Cow» Davenport, «Cow Cow Blues»

  Миди-иллюстрация

   The Everly Brothers, «All I Have To Do Is Dream»

  Миди-иллюстрация

   Green Day, «Basket Case»

  Миди-иллюстрация

   Green Day, «Boulevard Of Broken Dreams»

  Миди-иллюстрация

   Green Day, «Minority»

  Миди-иллюстрация

   Green Day, «Time Of Your Life»

  Миди-иллюстрация

   Green Day, «Welcome To Paradise»

  Миди-иллюстрация

  

Elton John, «Can You Fell The Love Tonight» (from Walt Disney Pictures’ The Lion
King) душевно.

   Avril Lavigne, «My Happy Ending»

  Миди-иллюстрация

   Henry Mancini, «Baby Elephant»

  Миди-иллюстрация

   Mitch Murray & Peter Callander, «The Ballad Of Bonnie And Clyde»

  Миди-иллюстрация

   Something Corporate, «Bad Days»

  Миди-иллюстрация

  
Andrew Lloyd
Webber, «Memory»   Замечтельная спокойная мелодия… Красиво,
лирично, распевно…

Мелодии из игр на гитаре

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

Очень часто саундтреки к играм находятся на уровне сопровождения к фильмам, а то и превосходят их. В этом разделе собраны многие известные мелодии из игр, которые вы могли слышать, если увлекаетесь геймингом. Список постоянно пополняется, и, скорее всего, здесь можно обнаружить все, что вам по душе. Мелодии тут могут быть и простыми, и сложными, так что этот раздел подойдет как для новичков, так и для опытных музыкантов. К каждой статье приложена табулатура и аудиофрагмент.

  1. Метро 2033
  2. Майнкрафт (Sweden)
  3. Call of Magic (Morrowind Theme)
  4. Мортал Комбат
  5. Супер Марио
  6. S.T.A.L.K.E.R. (мелодии у костра)
  7. Skyrim (Скайрим)
  8. The last of us
  9. Доки Доки Литературный Клуб
  10. Sergey Eyebog — Let’s Be Friends
  11. Песня Присциллы
  12. GTA Сан Андреас
  13. Undertale OST — Home

Реквием

Это последнее произведение гениального композитора. Оно было создано в 1791 г. Моцарт уже болел, был очень слаб.

Однажды июльским вечером одетый во все черное незнакомец пришёл к нему и заказал Реквием.

Моцарт принял заказ и сразу же начал работу – он очень нуждался в деньгах. Но его преследовала мысль, что Реквием он пишет для себя. Несмотря на плохое самочувствие, он напряжённо работал, и в начале декабря окончил Lacrimosa. Вечером 4 декабря друзья собрались спеть её. Моцарт должен был исполнять партию альта. Носдержать своих чувств не смог и разрыдался. На следующий день он умер.

Им написан ещё один номер – Hostias. Остальные части Реквиема дописаны Ф. Зюсмайером, его учеником.

Реквием состоит из 12 частей, это обычное католическое богослужение: мольба о даровании покоя, спасении души и т.д.

Какое произведение Моцарта у вас самое любимое?
Соната для фортепиано № 11 ля мажор 25%

Турецкий марш 0%

Симфония № 36 до мажор («Линцская») 0%

Опера «Дон Жуан, или Наказанный развратник» 0%

Серенада №13 («Маленькая ночная серенада») соль мажор 0%

Опера «Волшебная флейта» 12.5%

Концерт для фортепиано с оркестром №21 до мажор 0%

Симфония № 40 соль минор 25%

Квинтет для кларнета и струнных ля мажор 0%

Опера «Притворная простушка» 12.5%

Опера «Свадьба Фигаро» 0%

Реквием 25%

Симфония № 41 до мажор («Юпитер») 0%

Проголосовало: 8

Моцарт в полифоническом исполнении

Разумеется, тоже на акустической гитаре. Мне гитара нравится сама по себе, без сопровождения. Но вкусы у всех разные. Кому не хватает полифонии, вот, пожалуйста )

Wolfgang Amadeus Mozart — Symphony No.25 in G minor

Один исполнитель. Одна гитара. Шесть звуковых дорожек одновременно. Интересное решение и необычное звучание.

W.A. Mozart — Piano Sonata No.8 K.310

Гитарное трио Elogio. Акустическая гитара в кубе ) Звучит очень круто.

Гитарный квартет без названия. Виртуозное исполнение.

Mozart — Serenade for Strings no.13 (Eine kleine Nachtmusik)

Небольшой гитарный оркестр из восьми гитар. Играют дети. Как выяснилось в процессе поисков на ютубе, существуют гитарные оркестры с более чем двадцатью гитарами!

Новые табы на сайте

  1. Любэ — Конь
  2. Ведьмаку заплатите чеканной монетой
  3. Астрономия (Tony Igy — Astronomia)
  4. Green Day — Boulevard of broken dreams
  5. Nirvana — Come as you are
  6. Phillip Phillips — Gone, Gone, Gone
  7. Metallica — Enter Sandman
  8. Земляне — Трава у дома
  9. Depeche Mode — Personal Jesus
  10. Финская полька
  11. Турецкий марш
  12. Noize MC — Выдыхай
  13. Би-2 — Полковнику никто не пишет
  14. Cranberries — Zombie
  15. Многоточие — В жизни так бывает
  16. Hi Fi — Не дано
  17. Ozzy Osbourne — Crazy Train
  18. Smoke on the water
  19. Кипелов — Я свободен
  20. Billie Eilish — Bad Guy
  21. Stigmata — Сентябрь
  22. Буерак — Спортивные очки
  23. Queen — Another One Bites the Dust
  24. Августин
  25. Skillet — Monster
  26. The Animals — House of the Rising Sun
  27. Mr.Kitty — After dark
  28. Ваганыч — Пойдем в Макдак

Something – The Beatles (соло — Джордж Харрисон, 1969)

После «Белого альбома» сочинение песен Джорджем Харрисоном продолжало активно развиваться и кульминацией сессий альбома Abbey Road стала одна из самых потрясающих композиций в его карьере.

«Симфоническая баллада» продемонстрировала, что Харрисон, по крайней мере на мгновение, превзошел своих коллег — авторов песен Джона Леннона и Пола Маккартни, и сам Леннон назвал ее лучшей песней на Abbey Road.

Простая пьеса в тональности до мажор, с переходом в ля мажор в бридже. Пригласив Эрика Клэптона записать соло для While My Guitar Gently Weeps годом ранее, здесь Харрисон возобновил свои сольные обязанности, и его страстная мелодическая игра, возможно, является его лучшей записью.

All Along The Watchtower – The Jimi Hendrix Experience (соло — Джими Хендрикс, 1968)

Песня, возглавляющая любой список каверов, которые лучше оригинала. Исполняющие её группы обычно называют песню кавером Хендрикса, но не Боба Дилана. Джими потрясающе играет ритм, как во вступлении, так и в куплете, когда он очень ловко меняет аккорды на заполнения, и не забудем про небольшое дополнение к песне — всего-лишь четыре соло.

Человек, которого многие считают лучшим гитаристом всех времен, максимально выжимает всё возможное из своего Страта и усилителя Marshall, но заглянем в интересное место на отметке 2:20 — здесь фирменная фишка Джими с переходом от игры мелодии октавами к типично блюзовой фразе в до-диез- минорной пентатонике.

Однако, в 2:32 всё превращается в трейдмарк Джими — комбинирование ритма и соло, с потрясающими чанками на приглушенных струнах, ставшими вскоре неотъемлимой частью багажа всех фанковых гитаристов 70-х. Для освоения этого приёма необходимо держать запястье правой руки максимально расслабленным и, разумеется, играть всё вниз-вверх.

Чтобы получить похожий звук, включаем звукосниматель с одной катушкой в ​​бриджевой позиции, дилей с задержкой около 350 мс, компрессор для сустейна и педаль типа Vox wah или что-нибудь в этом роде.

Простые ноты для гитары

Поиграй простые ноты для гитары, расположенные на этой странице. Кое-что можно выучить наизусть и с этого начнется твой личный репертуар, который ты будешь постоянно расширять, а со временем и менять (с повышением уровня мастерства как гитариста).

Запомни: на любом музыкальном инструменте играть нужно много разных пьес, потому что раз за разом ты ступаешь выше на одну ступеньку к гитарному Олимпу, хорошо разобрав и выучив без ошибок каждую последующую пьесу.

Лень не сопутствует успеху ни в одном деле и ты это должен понимать. Да, многие гитаристы ленивы, но только не в случае работы с гитарой!

————————————————————————————————–1. Красивая пьеска С.Марышева “Небо в тучах”. Злободневная летняя тема для дождливых районов России…

—————————————————————————————————

2. Легко и непринуждённо сыграй “Этюд в мажоре”. Ты знаешь о том, что слово “мажор” означает хорошее настроение, бодрость, весёлость? Так и действуй!

—————————————————————————————————

3.  Непревзойдённый мастер по красивым этюдам и коротеньким пьесам  (на мой взгляд) М. Джулиани. Известное всем гитаристам сочинение под наиболее распространённым названием “Аллегро”. Красиво, ничего не скажешь!

————————————————————————————————–

На следующей странице относительно сложная “вещица” с Дуная. Прошу пожаловать!

Ноты

Ноты для гитары

Классические произведения для гитары:А. Абреу, «Тико-Тико», переложение для гитарыИ. Альбенис, «Asturias» («Легенда»), переложение для гитарыА. Барриос, «Собор» ноты для гитары И. С.

Бах, Виолончельная сюита №1, ноты для гитарыГомес, романсЛео Брауэр, «День в ноябре» ноты для гитарыФ. Таррега, «Воспоминания об Альгамбре» нотыХ. Пернамбуко «Бразильский танец» ноты для гитарыА. Иванов — Крамской «Вальс» ноты для гитарыА.

Иванов — Крамской «Порыв» ноты для гитары«Milonga» Jorge Cardoso, «Милонга» Хорхе Кардосо ноты для гитары«Голубая луна» Р. Роджерс, ноты для гитары.«Шмель» этюд, Э. Пухоль, ноты для гитары.«Грёзы» этюд, А. Иванов — Крамской, ноты для гитары.Этюд XVII, Э. Пухоль, ноты для гитары.

«Адажио» А. Марчелло, ноты для дуэта«Гальярда», Д. Доуленд, ноты для гитарыИ. С. Бах. Сюита E минор.И. С. Бах. Две прелюдии для гитары.Генри Пёрселл ноты для гитары.Два этюда. М. Каркасси ноты для гитары.Две пьесы для гитары А.

Пьяцциолла«Времена года в Буэнос-Айресе» две пьесы для гитары А. ПьяцциоллаФрансиско Таррега «Арабское каприччио», ноты для гитары«Милонга» Хорхе Кардосо, ноты для дуэта гитар

Ноты для гитары для начинающих:«Два старинных танца», ноты для начинающих«Espanoletas». Гаспар Санз, ноты для гитарыС. Бренчинелло, «Партита» ноты для гитары«Прелюдия» ре минор, А.

О рубрике «Ноты»Рубрика ноты представлена двумя разделами. Первый раздел это классические произведения для гитары и второй раздел ноты для начинающих гитаристов. Раздел «Классические произведения для гитары» содержит наиболее популярные произведения для гитары, ставшие гитарной классикой.

Эти произведения входят в репертуары всех ведущих гитаристов мира. Раздел представляет переложения для гитары выполнены такими мэтрами гитары как И Савио, А. Диас, Д. Дуарте, А. Сеговия. Переложение для гитары «Тико –тико» А.Абреу сделанное Исиасом Савио несомненно заслуживает самой высокой оценки и в исполнении мастера звучит великолепно.

Переложение для гитары «Asturias» (Легенда) из испанской сюиты И. Альбениса великим Андресом Сеговия завоевало настолько высокую популярность, что даже пианисты часто играют не точный вариант фортепианных нот, а гитарную версию Андреса Сеговии.

Трёхчастная сюита Августина Барриоса «Собор» (La Catedral) в редакции знаменитого венесуэльского гитариста Алирио Диаса так же является самой исполняемой версией гитаристами всего мира.

Опера «Свадьба Фигаро»

Опера создана в 1786 г. Сюжет основан на одноимённой комедии Бомарше. Она была написана в предреволюционной Франции и критиковала общественное неравенство, утверждая, что у каждого человека, независимо от его социального положения, есть право на собственное достоинство и счастье. По сюжету это была борьба между господином и его слугой. В Австрии, на родине Моцарта, эта пьеса была запрещена.

В речах Фигаро выражена мысль, близкая самому композитору: о превосходстве ума над знатностью и богатством. Именно это и привлекло его.

Либретто написал Лоренцо да Понте. Он несколько сгладил по­литическую остроту комедии, убрал некоторые обличительные сцены и заострил комедийные моменты. Получилась опера-буффа. Но Моцарт не был бы Моцартом, если бы не расширил рамки жанра буффа и, прикрываясь комедийной формой, придал опере серьёзный смысл.

Внешние приметы комического жанра остались, но на их основе автор создал комедию характеров. Произошло реформирование жанра оперы-буффа. Многие музыканты считают эту оперу величайшей и самой любимой. И не только музыканты, но и слушатели.

Интересные факты:

  • премьера «Свадьбы Фигаро» прошла в мае 1786 г. в Вене под управлением автора. Успех был огромным, но начались интриги, и уже на следующий год оперу сняли с репертуара;
  • однако её поставили в Праге, там она горячо была принята;
  • на русский язык текст либретто перевел П.И. Чайковский специально для ученического спектакля в Московской консерватории. Моцарт был его любимым композитором.

Опера «Дон Жуан, или Наказанный развратник»

Опера и симфония были любимыми жанрами Моцарта в его универсальном творчестве. Он признавался, что готов плакать, когда слышит оперную арию. Первая опера была им создана в возрасте 10 лет. В последний, венский период, он написал 6 опер, среди которых и «Дон Жуан».

Всё, что создано Моцартом, находится в рамках жанра, но он постоянно эти рамки расширял, обновлял, дополнял, преодолевал традиции. Это касается и оперы. Оперное творчество Моцарта обширно и разнообразно.

Традиционные оперные жанры совершенно преобразились в творчестве Моцарта, хотя целей реформировать оперу у него не было. «Свадьба Фигаро» стала первой комедией характеров. Опера «Дон Жуан» – психологической музыкальной драмой, получившей дальнейшее развитие в XIX в. Он не разделял жанры на «высшие» и «низшие», а смешивал в своих произведениях возвышенное и земное, трагическое и комическое – так фактически и бывает в реальной жизни.

В основе оперы – средневековая испанская легенда о «наказанном развратнике» Дон Жуане. Это один из самых популярных сюжетов в истории мирового театра

Он привлекал внимание многих поэтов и драматургов, в том числе Мольера и Пушкина

Моцарт использовал этот сюжет как повод для постановки проблемы личности. В герое воплощены противоречивые качества: отвага, оптимизм, энергия, жизнелюбие – и эгоизм, презрение к морали и законам чести. Он живёт по своим собственным законам и становится причиной несчастья для всех, кто встречается на его пути. Его гибель воспринимается как предостережение всем развратникам.

Опера написана и поставлена на сцене Пражского театра в 1787 г. Автор либретто – Лоренцо да Понте. Создано по пьесе Антонио де Саморы.

Музыка оперы Моцарта – шедевр мирового оперного искусства.

Мелодии из фильмов на гитаре

Если вас зацепил какой-то мотив из известного кинофильма или сериала, и вы хотите сыграть его сами – то обратите внимание на этот раздел. Здесь представлен большой список различных композиций из кинофильмов, которые известны многим

Однако учтите, что чтобы сыграть многие из них, нужно иметь хорошую технику и скорость пальцев. Для новичков выучить что-то подобное – отличный способ развить свои навыки. Как и в случае с прошлым разделом, помимо разбора, к каждой статье приложены табулатуры.

  1. Джентльмены удачи
  2. Крестный отец
  3. Игра престолов
  4. Пираты Карибского моря
  5. Имперский марш
  6. Титаник
  7. Бригада
  8. Реквием по мечте
  9. Шерлок Холмс
  10. Гравити Фолз
  11. Бременские музыканты
  12. Гарри Поттер
  13. Кухня
  14. Кабы не было зимы
  15. Назад в будущее
  16. От заката до рассвета
  17. Простоквашино
  18. Том и Джерри
  19. To be continued
  20. Спанч Боб
  21. Тили тили бом
  22. Миссия невыполнима

Мелодии соло гитары

Этот раздел подойдет гитаристам, которые хотят освоить искусство сочинения соло-партий, а также любителям их играть. Здесь собраны самые известные соло из различных песен представленных на нашем сайте, а также малоизвестные композиции, которые не менее интересны и сложны. Найти что-то себе по душе тут сможет как новичок, который хочет поднять свои навыки, так и более опытным музыкантам, которые хотят расширить свой словарь фраз и музыкальных ходов.

  1. к/ф «Операция «Ы»» — 
  2. Аквариум —
  3. Гарик Сукачев —
  4. Гражданская Оборона —
  5. Земфира —
  6. Animal ДжаZ —
  7. Король и Шут —
  8. Кино (В.Цой) —
  9. Сектор Газа —
  10. Сектор газа —
  11. Король и шут — «Воспоминания о былой любви»
  12. Король и Шут — «Северный флот»
  13. В. Бутусов —
  14. Руки Вверх —
  15. Григорий Лепс —

Классическая гитарная музыка на ютубе

Ютуб — великое изобретение века. Здесь такое изобилие всего, и в разных вариациях, что скорее сталкиваешься со сложностью выбора, нежели с недостатком материала. При желании, еще больше гитарной музыки вы сможете найти самостоятельно. А чтобы несколько облегчить поиски, приведу ссылки на понравившиеся мне каналы ютуб с классической музыкой на гитаре.

На всякий случай напомню, что скачать музыку и видео из ютуб совсем просто, для этого существует браузерное приложение (расширение) SaveFromNet.

P.S. Для тех, кому гитарная музыка нравится, напоследок хочу порекомендовать пару исполнителей, которых слушаю уже не один год. Это не классика в привычном значении слова. Просто чистая и красивая музыка, улучшающая настроение. Ее можно ставить практически везде и почти при любом занятии в качестве ненавязчивого фона.

  • Armik. Иранский исполнитель гитарной музыки, играющий энергичные композиции в стиле фламенко с элементами джаза и латиноамериканских ритмов. Слушать на Яндекс.Музыке.
  • Acoustic Alchemy. Современная инструментальная джазовая группа из Великобритании, гитарный дуэт. Спокойные ненавязчивые мелодии. Красивая гитарная музыка без слов. Слушать оннлайн на Яндекс.Музыке.

Подхватывайте эстафету «Музыка, живущая в веках», пишите в блогах о композиторах, произведениях и исполнителях, которые вас трогают до глубины. Делитесь с читателями своими музыкальными пристрастиями и эмоциями от прослушивания!

Расскажите об этой статье в соцсетях:

Ноты для гитары: популярные и красивые мелодии

Приветствую вас на своём сайте! Ноты для гитары и табулатуры к моим переложениям имеющиеся на данный момент (список ниже), включают в себя российские и иностранные композиции. Этот список постоянно пополняется, однажды Вы сможете найти ноты к любимой песне.

НОВИНКА! Уроки гитары по Skype →

Я не знаю ноты и табулатуры, но хочу играть ваши переложения? →

Как скачать ноты и табулатуры на моём сайте? →

Рекомендации по разбору нот и табулатуры. →

В каждый архив входят ноты для гитары продублированные табулатурой, файл в формате Guitar Pro 5 (.gp5)В переложениях над нотами подписаны аккорды и проставлена аппликатура для левой руки.

Найти нужную композицию можно воспользовавшись поиском, либо выбрав из списка (на все названия композиций можно кликать):

  1. Вы решили углублено изучить гитару, стать в музыкальном плане грамотным, образованным.
  2. Пытаетесь найти способ быстрее выучить названия нот на грифе гитары. Разучивая любимые песни по нотам, вы и не заметите, как быстро запомните их названия.
  3. Хотите найти альтернативу классическим произведениям, но не находите достаточное количество материалов в интернете? В основном предлагаются ноты для классической гитары? Тогда вам сюда!
  4. Нравится петь популярные песни в кругу друзей, но считаете, что нет голоса? В таком случае ноты песен для гитары вам необходимы. Песни исполненные в инструментальном виде, произведут даже больший эффект на слушателей, чем спетые голосом.
  5. Желаете понять логику строения аккордов, научиться их составлять, находить и варьировать на грифе гитары. Это, в дальнейшей перспективе, позволит делать аранжировки для гитары самостоятельно. Без знания нотной грамоты это практически невозможно.
  6. Изучили как играть по табулатуре используя программу Guitar Pro (прим. гитар про табы), но хотите дальше развиваться, освоив ноты.

Потратив какое-то время своей жизни, чтобы изучить ноты для гитары, вы сможете всегда радовать себя и своих близких прекрасным исполнением любимых песен на гитаре, и в целом чувствовать себя более уверенно и раскрепощённо.

Вы можете скачать бесплатно нотный материал на некоторые переложения и попробовать играть уже сегодня!

My Heart Will Go On (Titanic)

Апрель (Виктор Цой)

When we stand together (Nickelback)

Пока горит свеча (Машина времени)

Маленькой Ёлочке (Новогодняя)

Эта песня для тебя (Марсель)

Такси, Такси (И.Николаев)

Понимаешь (Корни)

Моё богатство (Юрий Антонов)

Осень (Алсу)

А также, появилась возможность скачать ноты для классической гитары бесплатно таких композиторов как:

Андрес Сеговия

Фернандо Сор

Франциско Таррега

Эмилио Пухоль

Фернандо Карулли

Мауро Джулиани

Ноты песен для гитары в стиле Фингерстайл

Нотный материал на данной странице представлен в стиле “Фингерстайл” (Fingerstyle), что дословно можно перевести как “Пальцевый стиль”. Такое название дали данному методу игры на гитаре относительно недавно.

Прародителем его является классическая гитарная школа, где всё играется пальцами. Основным отличием фингерстайла от таких приёмов игры как бой, или перебор, является то, что в нём совмещается ведение на одном инструменте мелодии, басового голоса и аккомпанемента.

Создаётся впечатление, что звучит не одна гитара, а две или три.

Если говорить об отличиях от классики, где много игры апойяндо, здесь этот приём используется редко. Всё в основном исполняется приёмом тирандо

Особенно приём тирандо актуален в нотах песен для гитары, где очень важно не глушить соседние струны во время игры, если конечно не идёт смена аккорда. Это создаёт необходимый объём звучанию

Спасибо за внимание!

Crazy Train – Оззи Осборн (соло — Рэнди Роадс, 1980)

Double O — так часто называют Рэнди Роадса как человека, который спас карьеру Оззи, и когда мы слышим соло, как на Crazy Train, становится понятно, почему. Рэнди совсем не похож на Тони Айомми, он более склонен к классическим и модальным фразам, нежели к блюзовым, но как товарищ Оззи по группе, он был настоящим изобретателем.

Ближе к концу этого соло есть отрывок, который звучит как визг поезда, идущего по рельсам — благодаря использованию хроматической восходящей трели. Затем Роадс решил закончить соло скоростной медиаторной фразой в пентатонике фа-диез минор, без остановки перейдя к быстрому легатному ходу в эолийском ладу и закончив громким бендом на 19-м ладу. Очень жаль, что он записал только два студийных альбома с Оззи и погиб в авиакатастрофе в возрасте 25 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: