Тритон дьявола

Тритон – содержание в домашних условиях

Нельзя сказать, что содержание аквариумного тритона является совершенно простым делом

Им необходимо внимание и грамотный подход. Уход, кормление и разведение их в домашнем аквариуме требует определенных знаний и навыков

Зато, окружив своих питомцев должной заботой, вы сможете долгие годы наслаждаться их грациозностью, юркостью, красотой, наблюдая за ними сквозь стенки аквариума. К слову об аквариуме: каким он должен быть по габаритам и содержанию, чтобы жизнь тритона в нем была комфортной?

В каком аквариуме держать тритона?

Прежде всего, это должен быть горизонтальный аквариум. Минимальный объем воды на одного тритона составляет 10-20 литров. Основные условия для содержания тритона:

  1. Температура воды. Являясь хладнокровным животным, тритон очень остро реагирует на нарушения температурного режима. Оптимальная температура для них – это +18-22°С. Примерно такие условия окружают их в естественных водоемах.
  2. Жесткость и кислотность. Вода должна быть мягкой или средней – 5-15 dGH. Показатель кислотности должен быть на уровне 5,5-7,8 ph.
  3. Освещение. Выбирать лучше люминесцентные лампы, которые не греют воду.
  4. Грунт. Фракции его должны быть заметно крупнее головы тритона, чтобы он не смог случайно заглотнуть его.
  5. Растения. Вместо искусственных лучше выбирать живые. В них самка сможет откладывать икру в период размножения.
  6. Фильтр. Можно использовать стандартный внутренний фильтр без аэрации. Тритоны сами выходят на сушу, чтобы подышать кислородом.
  7. Суша. Это условие является обязательным. Тритоны очень любят посидеть на островке, они проводят на суше немало времени.

С кем может жить тритон в аквариуме?

Являясь замкнутыми и обособленными животными, тритоны в аквариуме, содержание которых предполагает наличие соседей, нуждаются во множестве укрытий. Более менее неплохо тритон уживается в аквариуме с такими рыбами как гуппи, кардиналы, золотые рыбки и неоны. Чтобы тритон не открыл на них охоту, необходимо вовремя его кормить. Также можно поместить в аквариум нескольких крупных улиток – их тритон не проглотит даже при большом желании.

Увеличенная кварта и уменьшенная квинта в произведениях композиторов современности

Тритоны в музыке творцов 20-21 столетия — довольно распространенное явление

В Траурной музыке В.Лютославского, которая написана для струнного оркестра, их непревзойденное звучание «приковывает» внимание слушателя и производит ошеломляющий эффект. Сильное чувство сосредоточенно-скорбной напряженности создается благодаря взаимодействию гармонических и мелодических тритонов. Конкретно данные интервалы присваивают музыке композиции необыкновенное звучание и очень впечатляют

Исходя из вышесказанного, необходимо подчеркнуть, что тритоны — это очень достойные внимания интервалы. Их выразительные характеристики тесноватым образом связаны с неувязкой вводнотонности и хроматизмом

Конкретно данные интервалы присваивают музыке композиции необыкновенное звучание и очень впечатляют. Исходя из вышесказанного, необходимо подчеркнуть, что тритоны — это очень достойные внимания интервалы. Их выразительные характеристики тесноватым образом связаны с неувязкой вводнотонности и хроматизмом.

Ох, уж эти тритоны сольфеджио!

Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Тритоны – это интервалы, которые называются так, потому что между звуками этих интервалов ни больше, ни меньше, а ровно три тона. Собственно, к тритонам относят два интервала: увеличенную кварту и уменьшённую квинту.

Если помните, в чистой кварте 2,5 тона, а в чистой квинте – 3,5, вот так и выходит, что если кварту увеличить на полтона, а квинту уменьшить, то тоновая величина их сравняется и будет равна трём.

Про простые интервалы (про кварту и квинту) можно почитать вот тут.

В любой тональности нужно уметь находить две пары тритонов. Пара – это ув4 и ум5, которые взаимно обращаются друг в друга. Одна пара тритонов всегда есть в натуральном мажоре и миноре, вторая пара – в гармоническом мажоре и миноре (пара характерных тритонов).

В помощь вам вот такая табличка по сольфеджио – тритоны на ступенях лада.

Из этой таблички сразу понятно, что увеличенные кварты находятся либо на IV, либо на VI ступени, а уменьшённые квинты или на II ступени, или на VII

При этом важно помнить, что в гармоническом мажоре шестая ступень – пониженная, а в гармоническом миноре седьмая ступень – повышенная

Как разрешаются тритоны?

Тут есть одно общее правило: увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, уменьшённые – уменьшаются. При этом неустойчивые звуки тритонов переходят в ближайшие устойчивые. Поэтому ув4 всегда разрешается в сексту, а ум5 – в терцию.

Причём, если разрешение тритона происходит в натуральном мажоре или миноре, то секста будет малой, терция – большой. Если же разрешение тритонов происходит в гармоническом мажоре или миноре, то, наоборот, секста будет большой, а терция – малой.

Давайте рассмотрим пару примеров по сольфеджио: тритоны в тональности до мажор, до минор, ре мажор и ре минор в натуральном и гармоническом виде. В примере каждая новая строчка – новая тональность.

Ну вот, теперь, думаю, многое прояснилось. Напоминаю, что сегодня в центре нашего внимания были тритоны сольфеджио. Помните, да, что в них по три тона, и их нужно уметь находить по две пары в каждой тональности (в натуральном и гармоническом виде).

Мне осталось добавить, что иногда на сольфеджио тритоны просят не только построить, но и спеть. Сразу звуки тритона спеть трудно, тут поможет такая хитрость: сначала про себя поётся не тритон, а чистая квинта, а затем также мысленно верхний звук спускается на полтона, после такой подготовки тритон поётся легче.

music-education.ru

Описание

Тритон земноводный, имеет среднюю длину тела 9–11 см. Хотя, есть такие индивиды, достигающие размера 20 см. Большая часть веретеновидного тела, состоит из большого хвоста. Плоская голова крепится на короткой шее. В период брачного периода, особенно явно наблюдаются различия между женскими и мужскими особями. У самцов на спине появляется хребет. Самки имеют серопесчаную окраску, самцы — оливково-бурую, с тёмной пятнистостью. Брюшко — желтоватое или оранжевое, с серыми бляшками. Особенностью животного, являются, продольные полосы на голове, пересекающие глаза. Кожный покров гладкий, с небольшой шероховатостью.

Конечности мускулистые, равнозначные по размеру, на передних — 3–4 пальца, а на задних — 5. В водной среде чувствуют себя комфортнее, нежели на суше. Резво бегают по самому дну, а вот на земле становятся неуклюжими. В природной среде срок жизни не более 6 лет, в искусственной — порядка 20 лет. Обитают в смешанных и лиственных массивах либо в лесостепях. Постоянно прячутся под корягами, корой, в зарослях растительности.

На суше тритоны обыкновенные дышат кожей и лёгочными жабрами. Из воды кислород извлекается через кожистый отросток на хвосте, который исчезает, при переходе на земной образ существования. Личинки вдыхают через жабры. Ящерки плохо видят, но отлично все чуют. Могут почувствовать свою добычу, на расстоянии 200–300 м. В ротовой полости, на небе, располагаются острые зубы, в два параллельных ряда.

Вторая триба

Ко второй трибе относятся американский вид тритонов: калифорнийские и зеленоватые. Эти тритоны, как и все Американское, весьма ядовиты. Их кожа выделяет нейротоксический яд (аналогичный яду рыбы фугу). Американские тритоны, в частности Калифорнийские – сравнительно крупные, имеют бородавчатую кожу, сложение грубое, и в основе ведут сухопутный образ жизни.

Зеленоватые тритоны больше похожи на европейских, учитывая, что период развития молодых особей происходит на суше, весьма отличаются от взрослых. Лишь при возвращении в водную среду приобретают оливковую окраску.

Зеленоватый тритон

Ну и последняя триба, к которой относятся все остальные тритоны, а их немало — это и обыкновенные тритоны, гребенчатые, и огнебрюхие, иранские. Отдельно необходимо сказать о корсиканских и сардинских тритонах. Стройные, с широким хвостом, хорошо развиты губные складки, хватают добычу в быстротекущейводе, проживают в горных ручьях и речушках на островах Сардиния и Корсика. Имеют неброскую окраску. Содержание в аквариумах весьма сложное, требуется аквариум большой площади с холодной водой, и множеством крупных камней на дне.

Обыкновенный тритон ланца

Внешний вид и особенности

Фото: Обыкновенный тритон в воде

Тритон обыкновенный обладает рядом характерных внешних особенностей:

  • небольшие габариты. Длина тела этого животного не превышает десяти сантиметров – особи мужского пола всегда немного больше особей женского пола. Десять сантиметров — это с учетом хвоста, который составляет не меньше половины общей длины;
  • гладкая, реже – слабозернистая кожа. Расцветка кожи может быть коричневой, оливковой. Брюшко всегда светлее спины: желтое или светло-оранжевое. На теле имеются темные пятна, а на голове темные полоски по бокам;
  • хорошо развитые конечности. У тритона четыре лапки, обладающей одинаковой длиной. Передняя пара лапок имеет по три или четыре пальца, а задняя – по пять. Лапки позволяют этому животному хорошо плавать, без проблем передвигаться по дну водоема. На суше обыкновенные тритоны бегают немного неуклюже;
  • плохое зрение, но отличное обоняние. Взрослые особи могут узнать свою добычу еще за двести метров;
  • конические зубы. Они располагаются на небе в два параллельных ряда. Зубы слегка расходятся под небольшим углом. Такое расположение зубов помогает зверьку плотно удерживать жертву в пасти.

Простые интервалы

Простых интервалов всего 8. Каждый из них обозначается цифрой от 1 до 8 и имеет свое латинское название:

  • 1 – прима
  • 2 – секунда
  • 3 – терция
  • 4 – кварта
  • 5 – квинта
  • 6 – секста
  • 7 – септима
  • 8 – октава

Переводятся эти названия просто: Прима – первая, Секунда – вторая и так далее. Каждый интервал можно строить от любой ноты вверх или вниз. Давайте детально рассмотрим простые интервалы.

Прима – интервал, который обозначается цифрой 1. Эта цифра говорит, что оба звука интервала располагаются на одной ступени. В нотной записи Прима выглядит как две ноты, расположенные на одной высоте, например. До – До, Ми – Ми.

Секунда – интервал, который обозначается цифрой 2 и это говорит нам, что Секунда объединяет две ступени. Звуки этого интервала находятся на двух соседних нотах: До – Ре, Ми – Фа, Ля – Си и так далее:

Терция — вмещает 3 ступени. Первый звук находится на расстоянии трех ступеней от второго. Например: До – Ми, Фа – Ля, Си – Ре.

Кварта – обозначается цифрой 4 и охватывает 4 ступени:

Квинта охватывает 5 ступеней. Один звук будет являться первой ступенью, второй звук – пятой:

Секста – обозначается цифрой 6, охватывает 6 ступеней:

Септима – предпоследний интервал из ряда простых, его ширина равна 7 ступеням:

Октава – интервал последний среди простых. Октава очень похожа на Приму, только звуки повторяются на разной высоте, например Ре – Ре, Соль – Соль:

На первый взгляд все прозрачно и предельно понятно, но есть нюанс, о котором необходимо поговорить.

Сочетания мелодических и гармонических тритонов

Борис Асафьев тонко подметил интереснейшую роль тритона. Он указывает, что в русской музыке интервал обуславливает соотношение тональных связей и гармонических последовательностей. Информацию об этом можно почерпнуть в исследовании о Глинке советского автора. Он рассматривает в этом плане «Марш Черномора» и ряд других примеров из оперы «Руслан и Людмила». Гармонию тритонового соотношения можно обнаружить в кульминации превосходной элегии Рахманинова.

Многократное повторение нонаккорда на ля сочетается с этим же аккордом на ми-бемоль. Благодаря этому финал первой части поражает эмоциональным взрывом. Скрытое соотношение основных тонов в интервалах тритона наблюдается во вступлении к четвертому действию оперы «Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова. Начальные аккорды, совместно с целотоновой и нисходящей хроматической гаммами, создают ощущение «плохого предчувствия». Тесные связи тритоновых отношений в гармонии и хроматизмов в мелодии (мелодико-гармонический рельеф с художественным образом) можно обнаружить в «Снегурочке» Римского-Корсакова.

тритоны в Ля мажоре и в ля миноре с обращениями

29.06.2017

тритоны в Ля мажоре и в ля миноре с обращениями

Тритон характерный интервал тональности, состоящий из трех тонов. К тритонам относятся увеличенные кварты и уменьшенные квинты. Количество тритонов в тональности меняется в зависимости от типа лада (натуральный, гармонический, мелодический, дважды гармонический).Инструкция1

Для удобства все тритоны представляйте в рамках тональности, в нашем случае до-мажор. Поскольку при ключе в ней нет знаков, вам будет проще сосредоточиться на самих интервалах.

В натуральном мажоре тритоны строятся на четвертой ступени (фа — си — увеличенная кварта) и седьмой (си — фа — уменьшенная квинта)

Обратите внимание: второй тритон является обращением первого

Остальные тритоны располагаются попарно, по такому же принципу (обращение).

2

В гармоническом мажоре образуется дополнительная пара тритонов на шестой пониженной ступени (ля-бемоль — ре — увеличенная кварта) и второй (ре — ля-бемоль — уменьшенная квинта).

Таким образом, вторая пара тритонов заменяется на пару от второй пониженной (ре-бемоль — соль — увеличенная кварта) и пятой (соль — ре-бемоль).

3

Тритоны минора стройте в тональности ля-минор (параллельная до-мажору тональность, также не имеет знаков).

Первая пара тритонов (в натуральном миноре) строится на шестой (фа — си — увеличенная кварта) и второй ступенях (си — фа — уменьшенная квинта).

В гармоническом миноре еще одна пара тритонов строится на четвертой и седьмой повышенной ступени (ре — соль-диез — увеличенная кварта и ее обращение соль-диез — ре — уменьшенная квинта). Вспомните: в натуральном мажоре тритон строится именно на этих ступенях.5

В мелодическом миноре возникает дополнительная пара тритонов на третьей и шестой ступенях (до — фа-диез увеличенная кварта и обращение фа-диез — до — уменьшенная квинта). В дважды гармоническом миноре пара на четвертой и седьмой ступенях заменяется на пару на четвертой повышенной (ре-диез — ля — уменьшенная квинта) и первой (ля — ре-диез — увеличенная кварта).

6

В других тональностях стройте тритоны от ступеней, указанных в статье. Ориентируйтесь на знаки при ключе и знаки, определяющие тип лада.

тритоны в Ля мажоре и в ля миноре с обращениями Ссылка на основную публикацию

Размножение тритона обыкновенного

Эти земноводные прекрасно чувствуют себя в воде, могут находиться в ней постоянно. Осенью, они группируются по 3–5 особей, и уходят в подполье. Когда заканчивается зимний период, возвращаются назад и начинают размножаться. Чтобы самка согласилась оплодотвориться, самцу приходится сильно постараться. Если брачный демарш заканчивается удачно, запускается сам процесс. Это довольно сложная процедура, которая возможна весной или в начале лета.

Самец спускает свои сперматофоры на дно, а самка их подбирает клоакой. Внутри это сокровище откладывается в спермобанке, дожидаясь кладки яиц. Когда начинается движение по яйцеводу, сперматозоиды опускаются навстречу яичкам и оплодотворяют их. В итоге на выходе получается икристая масса. Она опускается, и фиксируется на подводной растительности. Спустя 2–3 недели, образуются личинки. Через несколько дней, они уже могут питаться самостоятельно.

Молодняк ведёт интенсивный образ жизни. Ловко скрываясь в зарослях, выжидают, когда добыча расслабится. Потом кидаются на неё и крепко хватают челюстью. Подростковый период длится порядка 60 дней, когда они крепнут и вырастают до 4 см. Уже осенью, ящерки способны выползать на берег и дышать сформировавшимися лёгкими. Полноценное созревание наступает в 2–3-летнем возрасте.

Общие сведения

Тритон является сильным диссонансом и имеет первостепенное значение для мажорно-минорной тональности. Этот интервал входит в состав доминантсептаккорда (между его терцией и септимой) и других неустойчивых аккордов.

Диатонические и гармонические тритоны

Диатонические тритоны строятся в натуральном мажоре на IV и VII ступенях, и в натуральном миноре — на VI и II ступенях.

Тритоны гармонического вида строятся в гармоническом мажоре на VI пониженной и II ступенях, и в гармоническом миноре — на VII повышенной и IV ступенях.

Доминантовые и субдоминантовые тритоны

Построенные на IV и VII ступенях в натуральном мажоре и на IV и VII повышенной ступенях в гармоническом миноре тритоны называются доминантовыми, так как эти ступени входят в состав доминантсептаккорда. Звуки доминантовых тритонов разрешаются по ладовому тяготению: увеличенная кварта разрешается в тоническую сексту, уменьшённая квинта — в тоническую терцию.

Субдоминантовые тритоны строятся на II и VI пониженной ступенях в гармоническом мажоре и на II и VI ступенях в натуральном миноре, так как являются звуками септаккорда II ступени. При разрешении тритонов, содержащих II ступень, последняя переходит не в тонику, а в III ступень, чтобы избежать нежелательного в двухголосии параллельного движения квинтами или квартами.

Будучи ярким и остро тяготеющим интервалом, тритон часто используется для подчёркивания важных моментов композиции, в том числе при переходе в другие тональности.

Примеры тритонов:c-fis, d-gis, e-ais, f-h, g-cis, a-dis, h-eis

Акустика

Частоты звуков тритона по-разному соотносятся в разных строях. В пифагорейском строе увеличенная кварта обладает соотношением 729:512, а уменьшённая квинта (комматический тритон) — 1024:729. В равномерно темперированном строе соотношение всегда 21{\displaystyle {\sqrt {2}}:1}.

О чем говорят цифры в названиях ув 4 и ум 5?

В начале давайте посмотрим с точки зрения нотной грамоты. Когда мы видим запись, ну или нам дают задание самим изобразить интервал ув 4 от такой-то ноты, то правильно будет отсчитать три тона от исходной ноты вверх, понимая, что между двумя образовавшимися звуками должно быть расстояние в четыре ноты(если считать на нотном стане). Если же у нас получится пять, а не четыре ноты, то у нас будет уже интервал ум 5. Для наглядности давайте посмотрим пример. Выберем простую гамму Соль-мажор(в ней фа-диез при ключе) и от ноты «до» построим увеличенную кварту (ув 4) вверх. Просто от ноты «до» отсчитываем три тона и получим соответствующий звук. Звук этот — фа-диез.

Ну вы уже наверное догадались, что нужно этот же самый звук записать как соль-бемоль, в случае если нам нужна уменьшенная квинта.

Однако, есть еще одна особенность у наших интервалов — вот мы отстроили интервал ув 4 от ноты до, а что если сделать обращение этого интервала (об обращениях также читайте здесь)? В этом случае мы должны перенести ноту фа-диез на октаву вниз.

В результате — посчитайте расстояние между получившимися звуками — мы получим интервал ум 5(от «фа-диез» до «до» — пять ступеней), вот так.

Получается, что если мы сделаем обращение интервала ув 4, то получится ум 5. Заметьте, что расстояние между двумя нашими звуками после обращения осталось таким же (три тона). Такой особенностью из всех интервалов — когда при обращении расстояние между двумя нотами, составляющими интервал сохраняется — обладает только тритон.

О чем говорят слова увеличенная и уменьшенная в названиях ув 4 и ум 5?

Назвали эти интервалы как увеличенный и уменьшенный тоже не случайно — эти названия исходят из того в какие ноты разрешается наш тритон — вы ведь помните из статьи о золотой секвенции, что тритон характерен для доминантовых аккордов (и в классической теории музыки он требует разрешения, ибо звучит неустойчиво и резко). Так вот, любой тритон(как ув 4, так и ум 5) тяготеет в другой интервал образующийся двумя устойчивыми нотами. Ув 4 разрешается в больший интервал чем он сам (поэтому он и называется увеличенный — потому что при разрешении увеличивается).

Ум 5 в меньший (он уменьшается при разрешении, поэтому он уменьшенный).

Но куда же разрешаются наши интервалы? В какие ноты? Доминантовый аккорд тяготеет в тонику поэтому и наши интервалы, служащие как раз основой для доминантовых аккордов разрешаются в ноты тоники или просто-напросто устойчивые ноты выбранной нами тональности. В случае с нашей гаммой с одним диезом при ключе (соль-мажор) тритон разрешается в ноты си и соль. Си и соль — главные ноты мажорного трезвучия, они то и говорят нам, что аккорд в тонике соль-мажор (о построении аккордов читайте в этой статье). Тут мы руководствовались ничем иным как принципом ладового тяготения, который мы затрагивали в статье про арпеджио. Если же коротко, то неустойчивые ступени разрешаются в ближайшие устойчивые.

Тритон – описание, строение, характеристика, фото

Размер взрослых тритонов может достигать от 10 до 20 см в длину. Веретенообразное туловище соединяется с довольно большой плоской головой посредством короткой шеи и заканчивается хвостом, имеющим сжатую с боков форму и равным по длине телу. Четыре конечности хорошо развиты и имеют одинаковую длину. На передних насчитывается по 3-4 пальца, а на задних до 5. Тритоны хорошо плавают и резво бегают по дну водоема под толщей воды, но на суше они довольно неуклюжи.

Дыхание тритона происходит следующим образом: личинки получают кислород при помощи жабр, а взрослые особи дышат кожей и легкими, в которые трансформируются жабры тритона. У амфибии есть особая кожистая оторочка на хвосте, при помощи которой из воды извлекается кислород. Если тритоны переходят к почти полному наземному образу жизни, она атрофируется.

Кожа тритона, покрывающая тело животного, может быть как бугристой, так и гладкой, на животе она всегда без выраженного рельефа. На окраску тритона влияет не только видовая принадлежность, но и среда обитания. От этих же параметров зависит форма и размер спинного гребня тритона самца, появляющегося в брачный период.

Слабое зрение тритонов компенсируется хорошим обонянием: некоторые особи «узнают» по запаху местонахождение своей добычи уже за 200-300 метров. Конические зубы тритона находятся на небе в виде двух параллельных рядов, иногда расходящихся под небольшим углом, поэтому такое строение ротовой полости позволяет земноводному захватывать и надежно удерживать жертву.

Где зимуют тритоны?

Зимуют тритоны, заползая под кучи листьев, веток, зарываясь в землю, в ходы и норы почвенных животных, иногда — в погреба и подвалы. Нередко собираются при этом небольшими группами. Как правило, места зимовки располагаются недалеко от водоема, в котором размножались тритоны, — на расстоянии 50— 100 метров. Отмечены случаи зимовки в незамерзающих водоемах.

Иногда задержка личиночного состояния затягивается настолько, что тритон не проходит метаморфоза, но становится способным к размножению, то есть у этого вида, хотя и очень редко, но бывают случаи неотении. В норме же прошедшие метаморфоз молодые тритоны на суше довольно быстро растут и в возрасте двух-трех лет достигают половой зрелости.

У обыкновенного тритона множество природных врагов. В воде взрослых, но беззащитных тритонов, а также их личинок поедают хищные насекомые (личинки стрекоз, плавунцы), пиявки, рыбы, другие земноводные (например, озерная лягушка), ужи, водоплавающие птицы. На суше они становятся жертвами самых разных животных.

Вообще, что же такое интервалы в музыке и сольфеджио?

Чистая прима(ч.1) количество ступеней 1, количество полутонов 0, количество тонов 0Малая секунда(м.2) количество ступеней 2, количество полутонов 1, количество тонов 0,5Большая секунда(б.2) количество ступеней 2, количество полутонов 2, количество тонов 1Малая терция(м.3) количество ступеней 3, количество полутонов 3,количество тонов 1,5Большая терция(б.3) количество ступеней 3, количество полутонов 4, количество тонов 2Чистая кварта(ч.4) количество ступеней 4, количество полутонов 5, количество тонов 2,5Увеличенная кварта(ув.4) количество ступеней 4, количество полутонов 6, количество тонов 3Уменьшённая квинта(ум.5) количество ступеней 5, количество полутонов 6, количество тонов 3Чистая квинта(ч.5) количество ступеней 5, количество полутонов 7, количество тонов 3,5Малая секста(м.6) количество ступеней 6, количество полутонов 8, количество тонов 4Большая секста(б.6) количество ступеней 6, количество полутонов 9, количество тонов 4,5Малая септима(м.7) количество ступеней 7, количество полутонов 10, количество тонов 5Большая септима(б.7) количество ступеней 7, количество полутонов 11, количество тонов 5,5Чистая октава(ч.8) количество ступеней 8, количество полутонов 12, количество тонов 6

Тритоны — дьявольское сочетание двух музыкальных звуков

Не все знают, что в средние века под строгим запретом было использование двух звуков, которые содержат три тона. Католическая церковь считала, что тритоны в музыке — это отнюдь не допустимое явление. Тот, кто использует их в своих композициях, подвергся дьявольскому влиянию или поклоняется ему. Этот интервал не разрешалось употреблять ни в одновременном, ни в последовательном звучании. Если кто-то нарушал установленные церковью законы относительно данного созвучия, то мог попасть в подвалы инквизиции. В лучшем случае с ним велась поучительная и разъяснительная беседа. Бытует мнение, что не только звучание данного интервала «резало» слух противникам. Тритон состоит из шести полутонов, и само число вызывало страх и негодование.

Как научиться отличать интервалы

Может быть вам сейчас кажется, что отличать интервалы на слух способны только «избранные». Но это не так, поверьте. Все мы более-менее в равных условиях, потому что за музыкальный слух отвечает конкретная часть мозга. Она есть у каждого, но у некоторых людей более развита. Тем не менее, музыкальный слух – это скорее навык, чем дар. Его можно тренировать и развивать, а при правильном подходе результат появится довольно скоро.

Чтобы научиться отличать интервалы на слух, нужно проделать несколько шагов. И первое что мы сделаем — поделим интервалы на 2 группы: консонирующие и диссонирующие. Напомню, что консонанс — это приятный звук, который хорошо «ложится на ухо». Диссонанс – резкий, неприятный звук.

Первый шаг.

Учимся отличать диссонанс от консонанса на слух. взгляните на таблицу и сравните звучание этих интервалов.

Консонансы:

Диссонансы:

Второй шаг.

Учимся определять как близко друг к другу расположены звуки. Сравните несколько интервалов с разной степенью удаленностью звуков.

Секунда — звуки тесно связаны друг с другом:

Кварта — звуки удалены друг от друга на среднее расстояние:

Септима — звуки расположены очень широко:

Третий шаг.

Придумываем ассоциации. Лучше всего, если вы сможете закрепить за конкретным интервалом знакомую песню или мелодию. Например, песенка «В лесу родилась елочка», начинается с Большой Сексты:

А гимн Российской Федерации начинается с Кварты:

Такие ассоциации можно подобрать практически к каждому интервалу. Я предложу вам свои ассоциации, но вы можете использовать свои.

Прима – Свадебный марш

Малая Секунда – «К Элизе»

Большая Секунда – «Вальс собачек»

Малая Терция – «Оле-Оле»

Большая Терция – «Чижик Пыжик»

Чистая Кварта – «В траве сидел кузнечик» , Гимн РФ

Чистая Квинта – Танец маленьких лебедей

Малая Секста – «Прекрасное далеко»

Большая Секста – «В лесу родилась елочка»

Малая Септима – Танго

Большая Септима –  «Sleepy Shores»

Чистая Октава – «Утиные истории»

Если у вас возникает какая-то своя ассоциация при звучании интервалов, это даже лучше. Это не обязательно должна быть какая-то часть популярной песни. Возможны и другие фантазии. Например, в музыкальной школе предлагают представить ёжика, когда звучит Малая Секунда. Она и правда «колючая», поэтому это сравнение хорошо работает. Терции похожи на голос кукушки. Большая Терция – веселая кукушка, а Малая – грустная…

Заключение

Чтобы научиться слышать и отличать интервалы, нужно:

  1. Услышать консонанс это или диссонанс
  2. Близко звуки расположены или широко
  3. Привязать ассоциацию к каждому интервалу и привыкнуть к ней.
  4. Тренировать слух на гармонических и мелодических интервалах

Я надеюсь, данная статься принесла вам пользу и теперь вы знаете что такое интервалы в музыке, а так же поняли как научиться их отличать и запоминать.

Диатонические и хроматические тоны и полутоны

Полутон, как и тон в музыке, строится в натуральном и темперированном строе. Диатонический полутон выходит меж наиблежайшими ступенями звукоряда: «e-f», «h-c». Либо появляется меж основной и производной ступенями. Так, к примеру: «c-des», «es-fes», «e-dis» и т. п. Хроматический же выходит от соединения основной ступени и ее снижения либо, напротив, увеличения. Так, к примеру: «a-as», «f-fis». Бывает, что он появляется меж увеличением (снижением) основной ступени и ее же двойным увеличением (снижением). Например: «f-fisis»,» b-bes».

Диатонический тон (целый) выходит в итоге соединения 2-ух главных ступеней, расположенных по соседству.

Это: «c-d», «d-e», «f-g», «g-a», «a-h». Также он появляется меж основной ступенью и производной: «e-fis». Еще его можно получить меж 2-мя производными: «des-es». Тон хроматический выходит от соединения основной ступени и ее двойного снижения либо увеличения, также меж 2-мя производными той ступени.

Таким макаром, в музыке есть тоны и полутоны, без которых не происходит ни одно построение. Они бывают диатонические и хроматические и образуются в натуральном и темперированном строе. Очень достойные внимания интервалы, обширно применяемые русскими и забугорными композиторами — это тритоны. Сольфеджио — это дисциплина, где они изучаются, строятся и пропеваются.

Обращение трезвучий и септаккордов на примере тоники, субдоминанты и доминанты

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта gorstorehov.com. Сегодня мы узнаем про то, что такое обращение аккордов, в частности про обращение трезвучий и септаккордов. В гармонии, как вы помните, существует понятие тоники, субдоминанты, доминанты, иногда можно встретиться со специальными обозначениями данных групп.

Они используются в классической теории музыки, а также могут служить удобным средством для быстрого и понятного обозначения любой гармонии. Основываются данные обозначения на том, чтобы не просто отметить аккорды композиции друг за другом (как обычно мы их видим: Am | Dm | G7 и др.), а отразить именно функцию, которую выполняет то или иное созвучие.

Человеку, который смотрит на такую запись, если он знаком с теорией, не составит труда соориентироваться в ней. Итак, что же это за варианты записи, о которых мы говорим? Они обозначаются следующими буквами T, S, D. Не трудно догадаться, что латинские буквы обозначают как раз функцию, которую мы должны построить. Т — это тоника, S — субдоминанта, D — доминанта.

Если мы видим запись T, S, D, то это значит мы должны построить «стандартную» гармонию, этот вопрос мы рассматривали в этой статье о простой гармонии. Значит тоника — аккорд от 1-го звука гаммы, субдоминанта от 4-ого, доминанта от 5-го. Но каждую функцию из этой схемы можно представить еще несколькими способами. Я говорю про обращение аккордов, мы их уже немного коснулись в статье о разнице между секстаккордом и аккордом с секстой. Настало время поговорить подробнее на эту тему. Итак, начнём с тоники.

Каковы наиболее яркие примеры тритонов в музыке?

Дьявольский интервал часто можно услышать в рок-музыке, а также в музыке таких хэви-метал групп, как Black Sabbath, Metallica и других. Однако при внимательном изучении тритоновые интервалы можно найти во всем мире музыки. Вот некоторые из лучших примеров.

Тема Симпсонов

Самый первый интервал в тематической песне »
Симпсонов»
— это тритон. Однако тритон можно услышать и в других частях композиции, например, в басовой партии на 0:15 и у тромбонов на 0:42. В музыкальной школе эта ссылка часто используется для того, чтобы студенты запомнили звучание тритона.

Purple Haze — Jimi Hendrix

Дьявольский тритон можно найти в классике психо-рока Джими Хендрикса «Purple Haze». Самые первые ноты, которые играют электрогитара и бас, — это сдвинутые на октаву тритоны.

Мария — Вестсайдская история

Для любителей музыкального театра песня «Мария» из
«Вестсайдской истории»
является ярким примером тритона. Вы можете услышать его в начале песни, хотя в итоге он остается основным мотивом на протяжении всей песни. Восходящий тритон появляется, когда певец впервые поет: «Мария, Мария, я впервые встретил девушку по имени Мария».

Образ жизни

Обыкновенный тритон — один из наиболее устойчивых к низким температурам видов земноводных нашей фауны. Тритоны приходят в водоемы весной, сразу после выхода с зимовки, когда вода еще не прогрелась и ее температура составляет всего +4°+12°С. Ползущего к воде тритона можно встретить уже в апреле, когда кое-где еще лежит снег, а на воде местами сохраняется лед.

Через несколько суток после прихода в водоем при температуре воды более +10°С тритоны приступают к размножению. В это время их особенно легко заметить. То и дело кто-нибудь из них поднимается к поверхности воды, чтобы глотнуть воздуха (поскольку у обыкновенного тритона в отличие от уссурийского когтистого есть легочное дыхание, и оно играет важную роль в газообмене). Обычно тритон всплывает медленно, иногда замирая в толще воды; при этом окраска спины хорошо его маскирует. Затем он быстрым движением заглатывает воздух и, резко развернувшись, мгновенно уходит на дно. Лишь яркий флажок — оранжевое брюшко — вспыхнет, да по водной глади разойдутся круги. Когда тритонов в водоеме много, эти периодически расходящиеся круги создают впечатление падающих в воду крупных капель редкого дождя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: