Франсиско таррега. игра-викторина по самым известным произведениям

К

Кабалевский Д. ГавотКабалевский Д. Галоп комедиантовКабалевский Д. КлоуныКабалевский Д. Шуточный танецКалинин Д. Два настроенияКалинин Д. Концертная обработка Р.Н.П. Волга-реченка глубокаКалинин Д. Поэма-воспоминаниеКалинин Д. ТоккатаКаминский Д. ЮморескаКарбо В. АльзинеКарбо В. МарианнаКарбо В. Старая тетрадь 1ч.Карташёв С. Детская сюитаКарташёв С. Концертная мазуркаКарташёв С. Романтический вальсКарташёв С. СюитаКарташёв С. Фантазия на две темыКарташёв С. ЮморескаКаструччи П. Концерт для скрипки с оркестромКесарева М. Две пьесыКичанов Е. Две русские народные песниКичанов Е. Концерт №1Кичанов Е. Разосённы комарочки-пискуныКлепалов Ю. Испанский танецКлепалов Ю. Кремлевское скерцоКлючарёв А. Фантазия на татарские темыКозлов В. Маленький детективКолмановский Э. Бежит рекаКомаровский А. Пойду ль я, выйду ль яКоняев С. Концертная пьесаКорелли А. ФолияКорещенко А. ЖалобаКотельников В. Детский концертКофанов А. Андалузский чардашКравченко Б. ПереполохКрамер Д. В лесу родилась елочкаКрасавин Н. В саду девушки гулялиКрасавин Н. КундюбочкаКрасев М. Ай, все кумушки, домойКрасев М. Белорусская песня и пляскаКрасев М. Полноте, ребятаКрейслер Ф. Венское каприччиоКрейслер Ф. Маленький Венский вальсКрейслер Ф. Прекрасный розмаринКрейслер Ф. Радость любвиКрейслер Ф. СинкопыКрючков Е. Прелюдия и скерцоКулау Ф. РондоКуликов П. Румынская песня и чардашКуликов П. Концертные вариацииКуперен Ф. Маленькие ветряные мельницыКуперен Ф. ПасторальКурченко А. Как пойду я на быструю реченькуКурченко А. КонцертКурченко А. Концерт №2 СибирскийКурченко А. РомансКурченко А. Уральские сказыКусяков А. КонцертКусяков А. Соната №1Кусяков А. Соната №3Кюи Ц. КанцонеттаКюи Ц. Ориенталь

М

Майкапар С. В кузницеМакарова В. Маленький экспромтМакарова В. ТангоМалиновский Л. Семь сорокМаляров В. Маленький ковбойМартини Дж. Ария Восторг любвиМарчаковский А. АллегроМарчаковский А. ВальсМарчаковский А. Воспоминание 1-4 чМарчаковский А. ИнтерлюдияМарчаковский А. Концерт №1Марчаковский А. Марш-скерцоМарчаковский А. НоктюрнМарчаковский А. РапсодияМарчаковский А. Сарказм (цикл «Музыка для детей»)Марчаковский А. Токката-фантазияМарчаковский А. Три прелюдииМарчаковский А. Фантазия-экспромтМарчелло Б. АллегроМарчелло Б. СкерцандоМарьина А. Во саду ли, в огородеМендельсон Ф. Рондо-каприччиозоМендельсон Ф. СкерцоМетнер Н. Канцона-серенадаМийо Д. БразилейраМинкус Л. ВальсМинкус Л. Вариации КитриМинцев В. Мар-дяндяМинцев В. Распрягайте, хлопцы конейМинцев В. ФантазияМолчанов К. Вальс из кинофильма Дело было в ПеньковеМонти В. ЧардашМордухович А. Импровизаци на тему песни В.Шаинского Чунга-чангаМордухович А. Этюд в стиле Буги-вугиМорино Р. СюитаМоцарт В. Маленькая ночная серенадаМоцарт В. Менуэт G-durМоцарт В. Отрывок из оперы Волшебная флейтаМоцарт В. ПаспьеМоцарт В. Рондо a-mollМоцарт В. Рондо G-durМоцарт В. Соната C-durМоцарт В. Соната D-durМоцарт В. Соната G-durМоцарт В. Сонатина №1 4 частьМоцарт В. АрияМоцарт В. ПьесаМошковский М. Испанский танецМусоргский М. ГопакМясков К. Маленькое рондоМясков К. ПрелюдМясков К. НоктюрнМясковский Н. Пьеса

Я

Яковенко П. ПолькаЯковлев Н. КоханочкаЯкушенко И. Когда Бах улыбаетсяЯньшинов А. Концертино

В соответствии с законодательством РФ, все материалы, представленные на этой странице сайта, предназначены исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все права на них принадлежат их владельцам. После ознакомления с загруженным материалом Вы должны приобрести лицензионную копию или удалить этот материал, в противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.

Все спорные произведения удаляются с ресурса по запросам правообладателей незамедлительно.

Продолжение исторического обзора гитарного репертуара

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В прошлом уроке мы с Вами начали знакомиться с гитарным репертуаром 15-16 веков. Сегодняшняя часть обзора будет посвящена гитарному репертуару 18-19 веков.

Уже в самом начале классического периода гитара претерпела новые изменения. К пяти существовавшим рядам добавился еще один, басовый, а вскоре после этого каждый ряд был заменен одной струной, которых, как на современной гитаре, стало шесть.

Хотя новый инструмент часто все еще продолжали называть испанской гитарой, он уже превратился в гитару классическую, и чистота и чувственность ее звучания идеально соответствовали новому музыкальному языку, выработанному и отточенному Гайдном (1732-1809) и Моцартом (1756-1791).

Наиболее выдающимися композиторами того времени, сочинявшими для гитары, были каталонец Фернандо Сор (1778-1839), испанец Дионисио Агуадо (1784-1849) и итальянец Мауро Джулиани (1781-1828).

Кроме того, Сор написал множество этюдов, охватывающих самые разные аспекты исполнительской техники, а также несколько песен под аккомпанемент гитары. Агуадо известность принесла его феноменальная техника, и его этюды считаются бесценными упражнениями для развития абсолютного владения инструментом.

Джулиани был автором не только сольных произведений, но и концертов для гитары, которые являются ярким примером выверенного баланса между мелодическим и техническим аспектами инструмента.

Еще одним известным композитором того периода был Каркасси, этюды которого сами по себе стали полноценными составляющими концертного гитарного репертуара.

Конструктивные нововведения позволили усилить громкость звучания фортепиано и скрипки, а это наряду с расширением средств музыкального выражения привлекло к этим инструментам подавляющее большинство композиторов эпохи романтизма, включая Листа (1811-1886) и Паганини (1782-1840), хотя последний написал несколько сочинений для гитары и, несомненно, владел инструментом профессионально.

Кроме того, развитие оперного искусства Вагнером (1813-1883) перенесло фокус общественного внимания на крупномасштабные музыкальные мероприятия. Лишь после очередных физических изменений гитара начала постепенно возвращать утраченную было любовь публики.

Гитарный мастер Антонио Торрес (1817-1892) изменил инструмент кардинальным образом, разработав специальную систему распорок для усиления деки (резонирующей передней панели гитары), что привело к значительному увеличению громкости и тональной глубины ее звучания.

Гитарист и композитор Франсиско Таррега (1852-1909) стал изобретателем новой техники игры на гитаре, дававшей возможность в полной мере использовать потенциал нового инструмента Торреса, и эта техника является основой современных применяемых нами техник.

В качестве композитора Таррега написал множество произведений, ставших классикой гитарного репертуара. Наиболее известным из них, пожалуй, является этюд тремоло «Recuerdos De La Alhambra» («Воспоминания об Альгамбре»). Запись именно этой пьесы в исполнении Андреса Сеговии произвела настолько глубокое впечатление на Джулиана Брима, что он решил стать гитаристом.

В этюдах, сонатах и других сочинениях Тарреги главное место часто занимают технические аспекты исполнительского мастерства, однако их неотъемлемым признаком является в высшей степени романтическая мелодика, напоминающая произведения Шопена. Таррега также делал многочисленные аранжировки фортепианных сочинений, в первую очередь своего соотечественника Альбениса.

На этом исторический обзор гитарного репертуара 18-19 веков закончен. В следующем уроке Вы познакомитесь с гитарным репертуаром 20 века и современности. Чтобы не пропустить уроки от Гитаршколы, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку.

Использование саундтрека

Recuerdos de la Alhambra несколько раз использовалось в качестве названия или случайной музыки, включая саундтрек к фильму Рене Клеман Forbidden Games (в исполнении Нарцисо Йепес ), для The Killing Fields (под названием Étude в исполнении Майка Олдфилда ) и в фильмах Сбоку и Маргарет.

В исполнении и аранжировке Джонатона Кудрилла, он был использован в качестве заглавной музыки для британского телесериала Out of Town и версии в исполнении Пепе Ромеро. использовалась как случайная музыка в эпизоде ​​The Sopranos «Luxury Lounge ». Гидеон Коу на BBC Radio 6Music использует эту мелодию в качестве музыкального фона примерно в середине своего вечернего шоу в будний день. Спетая версия появляется в Studio Ghibli фильм Когда там была Марни.

Это также тема, используемая для Филиппа II Испании в стратегической игре 4X Civilization VI, где трек прогрессирует от простой гитарной аранжировки до целого оркестрового исполнения по мере того, как Испания продвигается сквозь века.

Песня является частью оригинального саундтрека к южнокорейскому телесериалу 2018 года Воспоминания об Альгамбре.

Аранжировки

John Williams записал это произведение для своего альбома The Ultimate Guitar Collection.

Нана Мускури исполнила вокальную версию, а Сара Брайтман исполнила переработанную вокальную версию в своем альбоме Classics.

Крис Фриман и Джон Шоу записали не вокальную версию для своего альбома Криса Фримена и Джона Шоу (май 1981).

Луиза Борак аранжировала эту пьесу для сольного фортепиано на своем компакт-диске 2014 года «Ностальгические песнопения» (Avie AV-2316).

Хави Ганджам сделал специальную аранжировку для ситара в своем EP ‘Soham’ (2019)

Алекс Якобовиц часто исполняет версию Recuerdos de la Alhambra на своей Marimba / Ксилофон. Когда он играет ее на своих концертах, он обычно начинает представление с послания к мирному сосуществованию людей разных религий и национальностей. (Строительством Альгамбры занималась группа, состоящая из мусульман, евреев и христиан.) Он записал ее также для некоторых из своих компакт-дисков: «Испанский палисандр — музыка Испании», «Искусство Ксилоса и Арии».

Ш

Шабалин Е. Ария и две темыШабалин Е. Ах ты березаШабалин Е. Импровизация на тему Л.Янга «На цыпочках»Шалов А. Ах вы сени мои, сениШалов А. Ах, всю ночь я прогулялаШалов А. Ах, не лист осеннийШалов А. «Белой акации гроздья душистые» (концертная пьеса на тему романса В. Баснера)Шалов А. В деревне было в ОльховкеШалов А. ВаленкиШалов А. Вечор ко мне, девицеШалов А. Во лесочке комарочковШалов А. Волга-реченька глубокаШалов А. Гори гори моя звездаШалов А. Донцы-молодцыШалов А. Дремлют плакучие ивыШалов А. Как у наших у воротШалов А. КамаринскаяШалов А. Кольцо души-девицыШалов А. На горе было гореШалов А. На улице мостовойШалов А. Не брани меня роднаяШалов А. Не корите меня, не бранитеШалов А. Ой, да ты, калинушкаШалов А. Осенний сон (А.Джойс)Шалов А. По небу, синемуШалов А. Протяжная и плясоваяШалов А. Сибирская полечкаШалов А. Словацкая полькаШалов А. Среди долины ровныяШалов А. Тарантелла-этюдШалов А. Темно-вишневая шальШалов А. Тонкая рябинаШалов А. Тум-балалайкаШалов А. Уж и я ли молодаШалов А. Фантазия на темы песен Н. Богословского из к/ф «Два бойца»Шалов А. Цыганская фантазияШалов А. Черти в Банке табак толклиШалов А. Чтой-то звонШалов А. ШуточнаяШалов А. Эх, Донские казакиШалов А. Эх, сыпь, Семён!Шалов А.-Тихонов И. Сельская кадрильШевченко А. СюитаШелепов В. Что от теремаШелепов В. ЯблочкоШелепов В.-Новиков А. СмуглянкаШендерёв Г. Две концертные пьесыШишаков Ю. А вы, ути, а вы, утиШишаков Ю. Вечное движениеШишаков Ю. Как пойду я на быструю реченькуШишаков Ю. КонцертШопен Ф. Вариации на тему Дж.РоссиниШопен Ф. МазуркаШопен Ф. Полонез A-durШостакович Д. Вальс-шуткаШостакович Д. Полька-шарманкаШостакович Д. Полька из балета «Золотой век»Шостакович Д. Прелюдия Des-durШостакович Д. Прелюдия cis-mollШостакович Д. Прелюдия h-mollШостакович Д. ШарманкаШпачек В. ГавотШпенев А. Я табун стерегуШтраус И. Анна-полькаШтраус И. Весенние голосаШтраус И. Весенние голоса (переложение Н.Царев, исп.ред. Е.Блинов)Штраус И. Возьми с собойШтраус И. Полька Трик-тракШтраус И. Полька-пиццикатоШуберт Ф. БаркароллаШуберт Ф. Музыкальный моментШуберт Ф. ПчёлкаШуберт Ф. ЭкспромтШуберт Ф.-Эльман М. СеренадаШульман Н. БолероШульман Н. Болеро (2)Шульман Н. КонцертШульман Н. Реве та стогне ДнипрШульман Н. СеренадаШуман Р. Экспромт

П

Паганини Н. КампанеллаПаганини Н. Каприс №17Паганини Н.-Плотников В. Соната №1Паганини Н. Соната №1Паганини Н. Соната №12 (e-moll)Паганини Н.-Крейслер Ф. КампанеллаПаганини Н.-Лист Ф. КаприсПандер О. СюитаПанин В. Когда я на почте служил ямщикомПанин В. Вологодская фантазияПанин В. Детский концертПанин В. Земелюшка-черноземПанин В. Концертный триптихПанин В. Лирический вальсПанин В. Не одна то ли во поле дороженькаПанин В. Подуй, непогодушкаПанин В. РондоПарадизи П. СонатаПахмутова А. МелодияПахмутова А. Старый клёнПетров А. Человек-амфибияПетров А. Я шагаю по МосквеПечерский Б. ТарантеллаПешняк В. Концертная пьесаПерселл Г. КанцонеттаПерселл Г. Соната g-mollПерселл Г. Ария из оп. Королева фейПирогов О. ЧастушкаПлеханов С. Барокко-сюитаПогорелов В. Меланхолическая прелюдияПогорелов В. Скерцо A-durПогорелов В. Скерцо e-mollПоликарпов Н. РябинаПолонский С.-Прошко Н. ЛявонихаПонсе М.-Хейфец Я. ЭстреллитаПопонов В. Гуцульские напевыПопонов В. Тамбовские припевкиПрокофьев С. МаршПрокофьев С. Танец антильских девушекПрокофьев С. Танец девушек с лилиямиПрокофьев С. Утренняя серенадаПузей Н. Русский напевПузей Н. Соната для балалайки и фортепианоПукст Г. Танец грибовПушков В. Лейся, песня, на простореПьяццолла А. Primavera portenaПьяццолла А. Верано ПортенаПьяццолла А. Два танго-этюдаПьяццолла А. Кафе 1930Пьяццолла А. ЛибертангоПьяццолла А. Примавера ПортенаПьяццолла А. Смерть АнгелаПьяццолла А. Та же больПьяццолла А. Чао, ПарижПьяццолла А. Эскуало

С

Салманов В. МолотьбаСарасате П. Интродукция и тарантеллаСарасате П. Наваррская хотаСарасате П. Фантазия на темы Ж.Бизе КарменСарасате П. ХабанераСарасате П. ЦапатеадоСарасате П. Цыганские напевыСвенсен Ю. Норвежская песняСвиридов Г. Музыкальный моментСен-Санс К. ЛебедьСен-Санс К. Пляска смертиСироткин Е. КонцертСкарлатти Д. Соната C-durСкарлатти Д. Соната D-durСкарлатти Д. Соната E-durСкарлатти Д. Соната F-durСкарлатти Д. Соната a-mollСкарлатти Д. Соната d-mollСкултэ А. АриэттаСметана Б. ВальсСметана Б. Танец комедиантовСмирнова Т. ПротяжнаяСоколов А. Брюнетка и блондинкаСоколов А. Две зарисовки к поэме Лермонтова «Корсар»Стравинский И. КаприччиоСтравинский И. Русская из балета «Петрушка»Сумелиди А. Зимнее скерцоСурус Г. В полеСущевский Г. В субботуСущевский Г. ДзедаСущевский Г. Полька-таптухаСущевский Г. СюитаСущевский Г. Харашуха

Примечания к исполнению

В пьесе демонстрируется сложная гитара тремоло, в этой пьесе якобы изображающая воду фонтанов внутри Альгамбры, в которой одна мелодическая нота перебирается последовательно безымянным, средним и указательным пальцами в такой быстрой последовательности, что в результате получается иллюзия одного длинная выдержанная нота. Большой палец одновременно воспроизводит аккомпанемент с паттерном арпеджио. Многие, кто слышал пьесу, но не видел ее, ошибочно принимают ее за дуэт.

А-часть пьесы написана ля минор, а часть си — параллельным мажором (ля мажор). Это устройство также используется в других испанских гитарных песнях, таких как анонимный Spanish Romance (также известный как Romance или Spanish Folk Song).

Г

Гайдн Й. Венгерское рондоГайдн Й. КаприччиоГайдн Й. Менуэт A-durГайдн Й. Менуэт D-durГайдн Й. Менуэт G-durГайдн Й. ПрелюдияГайдн Й. Соната A-dur 1 частьГайдн Й. Соната C-durГайдн Й. Соната D-durГендель Г. Пассакалия из сюиты № 7Гендель Г. Прелюдия A-durГендель Г. Соната D-durГендель Г. Соната E-durГершвин Дж. Концертная фантазия на темы из оперы «Порги и бесс» (Переложение И.Фролов и А.Данилов)Гладков Г. Бременские музыкантыГлазунов А. ВальсГлинка М. Танец из оперы Иван СусанинГлинка М.-Балакирев М. Жаворонок (романс)Гонцов Ю. Вечерняя музыкаГородовская В. Выйду на улицуГородовская В. За окном черемуха колышетсяГородовская В. КалинкаГородовская В. Красная лентаГородовская В. Однозвучно гремит колокольчикГородовская В. По долинам и по взгорьямГородовская В. Позарастали стёшки-дорошкиГородовская В. Посею лебеду на берегуГородовская В. При народе в хороводеГородовская В. РаздумьеГородовская В. Русский переплясГородовская В. Уж ты садГородовская В. Выйду ль я на реченькуГоссек Ф. ГавотГранадос Е. Испанский танецГречанинов А. СонатаГриг Э. Норвежский танецГудков Е. Уральское концертиноГуревич А. Попурри на песни М. БлантераГуревич А.-Исаев А. Старое банджоГурилёв А. Полька-мазуркаГурилёв А. Ты пойди, моя коровушка, домой

Д

Дакен Л. КукушкаДакен Л. РигодонДанилов А. Из-за горочки туманчик выходилДанилов А. КалинушкаДанилов А. КоробейникиДанилов А. Ничто в полюшке не колышетсяДанькевич К. ПесняДаргомыжский А. Славянский танец из оперы РусалкаДворжак А. КолыбельнаяДворжак А. ЮморескаДебюсси К. Лунный светДербенко Е. Гдовская кадрильДербенко Е. Девичьи страданияДербенко Е. Дорога в КарачевДербенко Е. Испанский танецДербенко Е. Концерт-монологДербенко Е. МонологДербенко Е. Острый ритмДербенко Е. Сельская картинкаДербенко Е. Сельские зориДербенко Е. ТоккатаДербенко Е. Ярославская сюитаДжойс А. Осенний сонДиенс Р. Небесное тангоДитель В. КоробейникиДоброхотов А. ТрепакДоброхотов А. ЧижикДриго Р. Полька-пиццикатоДунаевский И. Лунный вальсДунаевский И. Песенка о капитанеДунаевский И. ФокстротД’Эверлуа Л. МаршДюран А. Вальс

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: