Зачем ребенку музыкальная школа?

Только представьте себе:

ваш ребёнок во время исполнения музыкального произведения должен успеть
1) правильно прочитать все ноты, причём в двух ключах одновременно, то есть одно и то же изображение нот для правой и левой руки будет обозначать абсолютно разные клавиши;
2) правильно расшифровать ритмический рисунок;
3) каждую клавишу взять именно тем пальцем, который указан в нотах, без выполнения этого требования ничего не получится;
4) воспроизвести все динамические оттенки (тише — громче);
5) выполнить точно все указанные штрихи (способы артикуляции);
6) не забыть в нужных местах сделать небольшие отклонения от метро-ритма, чтобы исполнение носило характер естественной импровизации;
7) при этом чисто педализировать правой, а там, где это необходимо, добавлять краску левой педалью;
8) справиться со всеми техническими трудностями и добиться нужного темпа;
9) успевать вспоминать текст в этом выбранном темпе с необходимой скоростью, чтобы не возникало остановок и запинок во время игры (высокая концентрация внимания);
10) максимум технических задач перевести в автоматический режим, чтобы во время исполнения целиком погрузиться в музыку, создавая художественный образ. Суметь выразить эпоху и стиль исполняемой музыки.

И это ещё не полный список задач, которые стоят перед исполнителем.

Как думаете, какими способностями и навыками должен обладать человек, чтобы успешно со всем этим справляться? Меня всегда удивляет и радует тот факт, что находятся дети, обладающие полным комплектом всех этих данных: ведь если из цепочки выпадает хотя бы одно звено – она просто разорвётся.

Занятие музыкой

воспитывает такие свойства личности, как трудоспособность, силу воли, способность к длительной концентрации внимания, творческое мышление, высокую скорость реакции, развитую эмоциональную сферу, красивую речь, координацию, логику, значительный объём памяти, да всего и не перечислить…

Все эти качества позволят вашему ребёнку, чем бы он ни занимался в дальнейшем, выгодно отличаться от своего окружения и достигать значительно больших результатов в любой выбранной сфере деятельности.
Возможно, у кого-то возникнут возражения типа «потерянного детства», но любой разумный учитель музыки обязательно «пропишет» вашему ребёнку какой-либо вид двигательной активности для компенсации многочасовых сидений за инструментом. Так что детская беготня и игры в футбол не отменяются, а гармонично вписываются в тщательно продуманный распорядок дня ребёнка.

Мне остаётся только пожалеть, что ни одна страна в мире не в состоянии позволить себе такой роскоши, как обязательное начальное музыкальное образование для всех детей. Слишком дорогое удовольствие. Поэтому и остаётся оно уделом избранных. Оно для тех детей, у которых родители реально заботятся об их будущем и готовы прилагать к этому личные усилия.

Музыкальная школа: есть ли минусы

Мы рассмотрели, что дает музыкальная школа ребенку. Однако отрицательные стороны в начальном музыкальном образовании тоже присутствуют. Прежде всего, многим детям не нравится сам процесс обучения.

Если малышу больше нравится футбол или рисование, занятия музыкой покажется крохе каторгой. Добиться результата принуждением достаточно трудно. Кроме того, не каждый ребенок мечтает стать известным музыкантом или певцом.

Но данную ситуацию не нужно путать с временным нежеланием ходить на занятия. Если ребенок устал или столкнулся с трудностями, но любит музыку, родителям стоит прислушаться и помочь. Возможно, следует взять паузу. А может быть проблема в преподавателе или коллективе. Здесь нужно проявить внимательность, лояльность и поговорить с ребенком.

Если ребенок испытывает серьезные проблемы с коммуникацией, испытывает панику и сильный стресс при публичных выступлениях, то здесь лучше сначала обратиться к психологу. Подобные музыкальные концерты и мероприятия могут только усугубить ситуацию.

Минус для родителей также может быть в стоимости услуг школы, необходимости покупать нужную литературу и материалы, музыкальный инструмент и комплектующие.

Что такое сольфеджио

Сольфеджио — это учебная дисциплина, направленная на освоение музыкальной грамоты, развитие музыкального слуха.

Практически первое, с чем познакомятся юные музыканты, — минорный и мажорный лады, гаммы. Также в основе музыкальной грамоты лежит изучение интервалов, аккордов, септаккордов. Эти занятия направлены на умение слушать музыку.

Отдельным блоком выступают занятия по развитию чувства ритма, изучению размеров и интервалов между звуками. Это теоретический блок сольфеджио.

После этого ученикам нужно применить полученные знания на практике:

  • уметь узнавать все перечисленные элементы в звучащем произведении;
  • воспроизводить их (как инструментально, так и голосом);
  • записывать музыку нотами.

Для тренировки последнего навыка в старших классах проводятся музыкальные диктанты. Учитель медленно играет произведение или мелодию несколько раз, а ученики записывают на музыкальном языке то, что услышали.

Сложные моменты обучения

Конечно, нужно сказать и о трудностях, их не так много. Минусы могут быть не в самом образовании. Существует ещё организация учебного процесса, которая построена людьми.

Некоторые преподаватели предъявляют к ученику слишком завышенные требования. И некоторые родители, в свою очередь, мечтают сделать из ребёнка Моцарта.

Иногда встречаются педагоги, несдержанные на язык и эмоции. В таком случае изначальная заинтересованность ученика тает, как снег. Результатом бывают слёзы, непонимание, выяснение отношений. Конечно, радости к обучению это не добавит. К счастью, немудрых преподавателей всё-таки меньшинство. Большая часть влюблена в своё дело.

Неделикатный педагог способен отбить у ребёнка любовь к музыке навсегда

Перед приёмом в школу ребёнку нужно обязательно пройти контрольное прослушивание. Не все дети справляются с экзаменом.

Стандартное обучение длится около 8 лет, в неделю занятость составляет примерно 4–5 часов. В программу входит 4–5 предметов, по каждому из которых нужно делать домашнее задание. При этом не все родители способны помочь в приготовлении уроков.

На период обучения требуется приобретать выбранный музыкальный инструмент. Надо сказать, что это покупка будет заметна для семейного бюджета среднестатистического гражданина, даже если приобретать бывший в употреблении. К тому же по мере роста ребёнка инструмент нужно менять.

Поэтому семья, которая выбирает для своего малыша музыкальное образование, должна быть морально, физически и материально готова к преодолению трудностей.

Развитие слуха

Музыкальный слух — это не только подарок природы. Наследственность даёт нам определённые задатки, которые могут успешно развиться или остаться невостребованными. Даже у тех, у кого не было слуха при поступлении в школу, занятия позволяют сформировать способности и улучшить различение звуков на слух. Поэтому музыкальные инструменты рекомендуют даже детям с диагнозом тугоухости. Они помогают преодолеть болезнь.

Детям с музыкальным слухом значительно легче дается изучение иностранных языков. Они обладают хорошей способностью к воспроизведению звуков иностранной речи. Кроме того, занятия музыкой оказывают большое влияние на развитие фонематического слуха, необходимого при обучении чтению и письму.

Ребенок отказывается ходить в музыкальную школу

Чтобы не отбить желания к занятиям и любовь к музыке, не приступайте к выполнениям домашнего задания слишком рьяно. Не загружайте и перегружайте малыша, не критикуйте и не ругайте, если что-то не получается.

Если у малыша что-то не получается, разберите ошибку и помогите исправить. Подбодрите малыша, но не упрекайте и не показывайте, что разочарованы! Обязательно отмечайте успехи. Хвалите кроху за усидчивость и старания. Говорите, что в этот раз он сделал лучше, чем в прошлый. Обязательно посещайте концерты чада, устраивайте музыкальные вечера дома для семьи и друзей.

Не ставьте детям условия при выполнении домашних заданий по музыке. Типа, пока ты не выполнишь упражнения, не пойдешь гулять. Наоборот, применяем обратную тактику. Раз ты погулял, сейчас столько же позанимаешься игрой на фортепиано, сколько длилась прогулка.

Следите тем, как справляется ребенок. Возможно ему станет трудно, а нагрузка окажется слишком великой. Посоветуйтесь с преподавателем, что можно сделать в этом случае. Помогайте крохе в занятиях и выполнении заданий. Кроме того, экзамены и тестирования, отчетные концерты могут негативно отразиться на психике и состоянии нервных клеток.

Поэтому важна эмоциональная разгрузка, своевременная поддержка и веселый отдых. Не лишайте ребенка детства. Обязательно разрешайте гулять во дворе, играть с друзьями, ходить в гости и кино, развлекаться. Посещайте вместе концерты других детей и взрослых музыкантов.

Объясняйте, что преодоление трудностей, усердие и трудолюбие – качества взрослых и сильных людей. Помогите найти ребенку новых друзей и музыкальный круг общения, чтобы те поддерживали его. Кроме того, они смогут обсудить общие темы и вопросы, поделиться впечатлениями, эмоциями, которые станут понятны каждому.

Если ребенок категорически отказывается заниматься музыкой, не мучайте кроху. Сегодня существует множество альтернатив. Это занятие спортом, художественная школа, изучение иностранного языка, кружки по интересам и так далее. Кстати, иногда стоит сделать перерыв, после которого ребенок самостоятельно возвращается к занятиям.

Когда отдавать в музыкальную школу

Мы часто видим, как в музыкальную школу ведут уже дошкольников. Это имеет место, если вы хотите вырастить профессионального музыканта и гения. Для общего развития этот возраст еще слишком мал. По мнению экспертов, ребенок готов к музыкальному обучению в 8-9 лет.

В этом возрасте ребенок уже стал школьником и понимает, что такое процесс обучения. Он готов посещать и музыкальные занятия. Первый учебный год полезен и для родителей. За этот период они узнают ребенка получше. Насколько он обучаем и ленив, какие предметы нравятся больше и даются легче, насколько он усидчив и внимателен.

Кстати, формирование музыкального слуха заканчивается к семи-девяти годам. Поэтому не бойтесь опоздать с музыкальными занятиями. В любом случае, лучше сначала пойти в классическую школу, а уже затем – в музыкальную.

Несмотря на то, что музыкальные занятия крайне полезны, не заставляйте детей делать то, чем они категорически отказываются заниматься. Иначе польза занятий сойдет на нет. Такое принуждение – это уже не воспитание, а насилие над детьми. Это даст только негативные результаты и отрицательно скажется на развитии личности.

Влияние музыки на развитие ребенка

Дети отличаются чувственным восприятием окружающего мира, и на музыку они реагируют открыто, непосредственно. Если с раннего возраста включать крохе композиции разных авторов, скоро он уже начнет различать композиторов и даже выскажет предпочтения, кто нравится больше.

Музыка развивает образное мышление и интеллект, слух, память и воображение. Она воспитывает зрительное, слуховое и чувственное восприятие. Учит выражать мысли и чувства. Благотворно влияет на нервные клетки и детскую психику

Повышает концентрацию, внимание и сосредоточенность

Психологи даже применяют специальную музыкотерапию, которая помогает избавиться от проблем в общении, различных страхов и фобий. Бодрая и веселая мелодия расшевелит слишком стеснительного, застенчивого и тихого малыша. А спокойная музыка успокоит гиперактивных детей. Музыкальная терапия снимает напряжение и нормализует эмоциональный фон, поднимает настроение и повышает работоспособность.

Установлено, что классическая музыка восстанавливает рефлексы новорожденных и развивает речь. А при использовании песен лечат заикание и дефекты произношения, ведь пропеть слова гораздо легче, чем выговорить. Детки, которые с рождения слушают музыку, быстрее начинают говорить.

Кстати, в эту область входит не только музыка в традиционном понимании, но и колыбельные. Мамина песенка успокаивает кроху, помогает уснуть и положительно влияет на эмоциональное состояние. Когда же малыш подрастет, многие родители решают отдать его в музыкальную школу. В этом есть много преимуществ. И вот 15 причин отдать ребенка в музыкальную школу.

Музыкальная школа: есть ли минусы

Мы рассмотрели, что дает музыкальная школа ребенку. Однако отрицательные стороны в начальном музыкальном образовании тоже присутствуют. Прежде всего, многим детям не нравится сам процесс обучения.

Если малышу больше нравится футбол или рисование, занятия музыкой покажется крохе каторгой. Добиться результата принуждением достаточно трудно. Кроме того, не каждый ребенок мечтает стать известным музыкантом или певцом.

Но данную ситуацию не нужно путать с временным нежеланием ходить на занятия. Если ребенок устал или столкнулся с трудностями, но любит музыку, родителям стоит прислушаться и помочь. Возможно, следует взять паузу. А может быть проблема в преподавателе или коллективе. Здесь нужно проявить внимательность, лояльность и поговорить с ребенком.

Если ребенок испытывает серьезные проблемы с коммуникацией, испытывает панику и сильный стресс при публичных выступлениях, то здесь лучше сначала обратиться к психологу. Подобные музыкальные концерты и мероприятия могут только усугубить ситуацию.

Минус для родителей также может быть в стоимости услуг школы, необходимости покупать нужную литературу и материалы, музыкальный инструмент и комплектующие.

Как поступить?

Чтобы ребенок мог поступить в музыкальную школу, родители должны заранее побеспокоиться о подаче заявления.

  1. Необходимо заполнить специальный бланк и сдать его в приемную комиссию в апреле.
  2. Затем, в начале июня, пройдут вступительные экзамены, по результатам которых будет принято решение о зачислении ребенка в школу.

На случай если остались свободные места, после 20 августа проводят дополнительный набор учеников.

Вступительные экзамены в музыкальных школах проводят по-разному. В основном, с ребенком проводят собеседование и проверяют его на наличие способностей:

  • Музыкальный слух. Будущему ученику предлагают спеть любую песню, чтобы определить отсутствие или наличие у него музыкального слуха. Также могут быть задания: напеть только что сыгранную на инструменте мелодию или определить на слух количество взятых нот.
  • Чувство ритма. Проверка ритма обычно представляет собой повторение за педагогом нахлопанных ритмических рисунков. Также иногда просят спеть песенку, отбивая ритм.
  • Память. Заданий на проверку качества памяти обычно не проводят, поскольку ребенок может быть невнимателен или растерян. Иногда предлагают пропеть сыгранную мелодию.

Чувство ритма развить сложнее, чем музыкальный слух. Это также учитывается на экзаменах.

Основные ступени музыкального образования

Музыка обладает своим собственным, неповторимым языком, способна заставить нас пережить массу положительных эмоций, сочувствовать и сопереживать, отлично успокаивать и выбрасывать негативные эмоции. Высшее музыкальное образование — это прекрасная возможность неплохо устроиться и блеснуть своими талантами в кругу близких и друзей. Человек, серьезно относящейся к музыке, должен относиться к ней как к системе. Поэтому, существует три ступени получения музыкального образования в России:

  • начинать учиться необходимо в детской музыкальной школе — срок обучения в зависимости от возраста — 5-7 лет;
  • прохождение среднего специального музыкального образования — предусмотрено для выпускников школ;
  • будущий профессиональный музыкант поступает в вуз — срок обучения от 4 до 5 лет — форма учебного заведения это консерватория, институт, музыкальный колледж.

Получение музыкального образования за рубежом обладает сходными этапами. Исключение составляют лишь исключительно талантливые дети, которые уже по окончании среднего общеобразовательного заведения поступают в консерватории и обладают великолепными природными данными для дальнейшей успешной учебы.

Память и внимание

Многократное проигрывание музыкальных произведений приводит к запоминанию последовательности нот. Так память ребёнка пополняется простыми музыкальными фразами и произведениями. Так же как заучивание детских стихов формирует память, так изучение музыкальных произведений положительно сказывается на способности ребёнка запоминать информацию (правила, тексты, даты и определения).

Кроме того, музыкальные занятия развивают внимание — умение концентрировать мозг на определённом предмете или процессе. Занятия музыкой требуют концентрации в момент игры, при чтении нот с листа

Они развивают способность ребёнка концентрироваться. Развитие памяти и внимания — также результат занятий музыкой.

Интеллект

Что касается развития интеллекта, то здесь музыка скорее стимулирует и способствует, чем напрямую определяет его развитие. Нельзя сказать, что для логического мышления достаточно только играть на инструменте. Это неверно. Надо решать задачи, анализировать и сравнивать, строить догадки и предположения. Именно логические занятия стимулируют развитие интеллекта. Но при занятиях на музыкальном инструменте у ребенка бывают задействованы одновременно несколько видов памяти: моторная, слуховая, зрительная, образная, словесно-логическая, и т.д

Это способствует тому, что в жизни восприятие информации у детей происходит более системно, лучше отделяется важное от второстепенного, что дает более хорошие результаты в изучении наук

Также музыка способствует отдыху и релаксации (переключает на другой вид деятельности). Кроме того, она развивает инструмент мозга — пальцы (смотрите выше главу о моторике), и этим способствует повышению интеллекта ребёнка и показателей его IQ.

Музыкальное образование способствует разностороннему развитию личности. У детей, которые обучаются в музыкальной школе, формируются слух и речь, координация и моторика. Они не только играют и понимают музыку, они способны решать, запоминать и красиво излагать свои мысли.

Кроме того, они умеют трудиться. Музыка требует ежедневного внимания и хотя бы небольших, но каждодневных занятий. Навык трудиться и достигать результат важен для будущей взрослой жизни.

Что лучше? Музыкальная школа или репетитор?

Разумеется, если исходить из качества образования, лучше хорошей музыкальной школы быть не может. Это и отработанная годами методика и сразу несколько педагогов, индивидуально занимающихся с ребенком, те же концерты и конкурсы, где детям просто весело даже, несмотря на эмоциональную нагрузку.

Однако репетитор (особенно хороший репетитор, которого выбирали осознанно), это контроль со стороны родителей и более легкий способ заинтересовать ребенка музыкой. Возможность уделять занятиям музыкой намного меньшее время, не исключая ее из интересов ребенка.

Ответ на вопрос что лучше, музыкальная школа или репетитор вряд ли может быть категоричен, единственное в чем можно быть уверенным так это то, что музыкальное образование, как и любое другое дополнительное образование очень полезно для каждого ребенка, но «Не навреди» — главный принцип врача. Тем же принципом приходится руководствоваться родителю.
Выбирать каким образом ребенок получит его или не получит совсем именно им.

Открытое музыкальное занятие

Первое открытое музыкальное занятие для вас всегда бесплатное. Это нужно для того, чтобы преподаватель познакомился с вами, оценил ваш уровень подготовки от нуля до уровня хорошего исполнителя и подобрал максимально интересную и продуктивную программу для вас.

На открытом занятии вы сможете задать преподавателю все вопросы, которые у вас уже имеются или возникнут в процессе урока и согласовать программу дальнейшего обучения.

Первый бесплатный урок имеет продолжительность 30 минут. Стандартная продолжительность занятия 60 минут. Рекомендуется заниматься хотя бы 2 раза в неделю, чтобы успевать отрабатывать старое и получать новое задание от преподавателя на регулярной основе.

Музыкальные ВУЗы

Чтобы стать магистром в музыке, получить статус «маэстро», музыканты, прошедшие первые две ступени музыкально образования, поступают в высшие музыкальные заведения: консерватории, институты культуры, университеты с музыкальной специализацией, академии искусств и т. п. Что дает им такое образование? Музыкальные ВУЗы дают своим ученикам узкоспециальные знания академического уровня, совершенствуют и корректируют музыкальные умения своих студентов в игре на инструменте или в вокале, доводя их до самого высокой степени, какая доступна каждому отдельному студенту, с учетом величины его таланта и приложенных им усилий и старания. Цель обучения в ВУЗе — приобретение высокого профессионализма.

В подтверждение этого можно упомянуть о том, что из консерваторий и музыкальных академий вышли виртуозные музыканты, известные композиторы, знаменитые певцы мирового уровня, талантливые признанные дирижеры и великолепные педагоги.

Брать ли музыкальный инструмент? Какой музыкальный инструмент выбрать?

Музыкальный инструмент (любой!) требует серьёзного подхода и отнимает много времени. Да, урок по предмету всего 2 раза в неделю (это в хоровой школе, в обычных — три раза в неделю), но дома нужно заниматься каждый день и не по 5 минут, а по часу-два. Тогда будут и результаты. Если заниматься меньше — результатов нет и жизнь становится грустной — произведения выучиваются не сразу, учитель капает на мозги журит, пальцы все в мозолях, ногти кривые… стресс за стрессом…

Честно говоря, сейчас бы я не стала брать инструмент. Она бы просто ходила на хор и получала музыкальное образование.

Мой вывод: инструмент надо брать только тогда, когда ребёнок «горит» этим делом и сам просит. Просит конкретный инструмент. Когда вы предлагает то один, то второй, а ребёнок соглашается на всё или всё отвергает — не нужен ему инструмент. Достаточно будет хора.

Ещё раз повторю: нет лёгких инструментов. Все они требуют труда и времени.

Вопрос возраста

Те родители, кто слышал о маленьком Моцарте, начавшем играть в три года, задаются вопросом возраста, в котором следует уже не просто развивать музыкальные способности ребенка, а «усаживать его за инструмент».

На самом деле, максима звучит так: «чем раньше, тем лучше». И здесь нужно остановиться и спросить себя: «Для чего мой ребенок должен заниматься музыкой? Станет ли он профессиональным музыкантом или он будет учиться для того, чтобы быть развитым, культурным, общительным, трудолюбивым, умным человеком?»

При первом варианте ответа в 3-3,5 года начать заниматься музыкой целенаправленно будет правильно. Помните, однако, что Моцарт – это редкое исключение, и немало великих музыкантов начинали позже.

При втором – лучше продолжать подготовку и общее развитие ребенка, поддержать и усилить его интерес к музыке.

Что касается выбора инструмента, то здесь нужно присмотреться к ребенку, посоветоваться с педагогами. Для игры на фортепиано хороши длинные пальцы, а вот аккордеонисту они, наоборот, будут мешать (хотя клавиши на обоих инструментах одинаковые). Необходимо учесть и желание самого ребенка: не нужно настаивать на флейте, если ребенку нравится гитара

На самом деле, не так важно, на каком инструменте будет играть ребенок (его даже можно поменять во время обучения). Важнее общее музыкальное развитие, и вот его лучше начинать как можно раньше

У разных инструментов существует разный оптимальный возраст для начала занятий. Он зависит от степени сформированности игрового аппарата (пальцев, корпуса, мышечной массы, амбушюра, связок). Лучший возраст для большинства инструментов – 6-7 лет, но есть и такие, на которых начинают играть только с 10-12 лет. Специалист-педагог хорошо знает, как должен быть развит ребенок для успешного обучения и какие нагрузки ему полезны. К тому же физическое развитие у детей одного возраста бывает разным, и дети могут сильно отличаться друг от друга. Поэтому принимать решение о начале серьезных занятий нужно только, посоветовавшись с педагогом.

Есть и верхняя граница возраста. Считается, что 9 лет – уже поздновато для профессионального овладения инструментом. Поговорка «лучше начать чуть раньше, чем опоздать» справедлива. При этом верхняя граница возраста не существует, если ребенок учится играть для общего развития, для удовольствия!

И еще об одном следует помнить. Не стоит начинать плотно заниматься музыкой одновременно с началом занятий в общеобразовательной школе. Нагрузка, физическая и психологическая, может оказаться неприемлемой.

Учить музыке – не значит сразу же играть. Во многих музыкальных школах и школах искусств детей 3-4 лет принимают в группы раннего эстетического развития. Малыши в них занимаются не только музыкой, но и рисованием, танцами, ритмикой. Занятия построены в игровой форме, они интересны малышу, ребенок не чувствует, что «его развивают». С малышами работают профессиональные педагоги, у них больше опыта и средств, а значит, качество занятий очень высокое. Следует отметить, что и в этих группах трехлетнего малыша за инструмент не усаживают. Это делают не раньше, чем на второй год обучения в группе.

В детских садах два раза в неделю проводятся музыкальные занятия. Если их ведет педагог-профессионал, то эти занятия дадут ребенку хорошую музыкальную подготовку.

Вы заметили, как часто в статье упоминался учитель? Это не случайно.

Ребёнок «всё сам» или помощь нужна?

Музыкальная школа — это государственная школа. Здесь нужно тоже идти «на учителя». Но как быть, если учителей вы не знаете или если выбранный инструмент преподает лишь один учитель? В целом, если желание велико — ничего страшного.

Но ни в коем случае не оставляйте ребёнка наедине с музыкалкой, думая, что его там всему научат. Нет. Если вы хотите результата, то вникайте во всё с самого первого занятия. Особенно это актуально, если у вас нет музыкального образования. А когда начинаются занятия по инструменту, приходите на занятия вместе с ребёнком, смотрите, слушайте и дома контролируйте выполнение домашнего задания.

Только к третьему классу, при условии регулярного контроля и помощи, можно ожидать какой-то самостоятельности.

Развитие координации

Начнём с самого простого. Любые занятия (кроме вокала) начинаются со знакомства с инструментом. Что бы вы ни выбрали — фортепиано, флейту, баян или скрипку — ваши главные уроки будут проходить один на один с учителем, который медленно и терпеливо будет объяснять правильную постановку пальцев, их движения при игре на инструменте, их положение и отдых. От того, насколько правильно будут поставлены руки, зависит результат обучения — будет ли ваш ребёнок играть хорошо, доставят ли занятия ему удовольствие.

При первых занятиях пальцы упорно не хотят становиться на место, часто устают, недостаточно растягиваются (при игре на пианино) или сгибаются (игра на дудочке). Если проявить терпение, то через время руки станут ловкими, а пальцы — послушными. Они научаться сгибаться и разгибаться по отдельности и в нужном направлении. Это — мелкая моторика.

Развитие мелкой моторики необходимо для формирования мозга. Известно, что детям надо играть с мелкими игрушками (мозаикой, маленькими машинками и куколками). Движения пальцев стимулируют развитие коркового слоя. Поэтому пальчиковая гимнастика и игра на музыкальном инструменте полезны для развития ума.

Развитие пальцев рук — основа дальнейшего развития способностей (речи, мышления, внимания, памяти). Об этом говорил известный физиолог, академик и психиатр Бехтерев. Он утверждал, что уровень речи и мышления зависит от сформированности кистей рук.

Кроме моторики, развивается координация движений. Играя на инструменте двумя руками, ребёнок учится управлять каждой из них по отдельности. Как правило, на любом инструменте каждая рука выполняет свои функции и играет свои ноты. Таким образом задействованы оба полушария мозга одновременно. Так получается богатая мелодия, полифония, которая завораживает и делает исполнение произведений красивым и звучным.

Развитие координации и моторики — первый эффект, который вы заметите уже через пару месяцев после начала музыкальных занятий.

Кому пригодится музыкальная школа

Стоит расценивать музыкальную школу не как творческую студию или кружок, а как серьезное образовательное учреждение. Поэтому обучение в ДМШ необходимо тем, кто хочет и в дальнейшем заниматься музыкой, например, планирует после получения диплома поступать в консерваторию.

Очень малый процент из окончивших музыкальную школу становятся музыкантами: многие играют на инструменте просто для удовольствия. Но если ваш предполагаемый репертуар состоит не из классических произведений, стоит задуматься об индивидуальных или групповых занятиях в студии или с репетитором.

Музыкальная школа специализируется именно на обучении классической музыке. Цель этого учреждения — подготовка профессионалов. Поэтому тратить 5 или 7 лет напряженной учебы на то, чтобы потом играть несколько простых песенок, которым можно было обучиться за полгода, не самый целесообразный вариант.

Что дает музыкальная школа, кроме уменья играть на инструменте?

Не будем говорить о тех, кому музыкальная школа дает путевку в жизнь. Родители талантливых, стремящихся к музыке детей, как правило, не задаются вопросом, зачем нужна музыкальная школа.

Что же может дать образование в музыкальной школе ребенку, проявляющему свой талант в других областях?

Прежде всего, это тренировка и развитие памяти во всех ее направлениях.
Это и память на слух (запоминание речи, музыки, иных звуков), что к слову, значительно облегчает изучение иностранных языков и избавляет от проблем с акцентом.

И зрительная память (запоминание и воспроизведение зрительных образов, знаков) – способность ассоциировать связанные с музыкой визуальные картины и воспроизводить большие объемы информации.

Пространственная память – только представьте себе, запомнить расположение 88 клавиш фортепиано на расстоянии более полутора метров, или в каком положении рук звучит та или иная нота гитары и без ошибок их использовать.

Музыкальная память включает в себя слуховую, тактильную, эмоциональную и двигательную память. Только занимаясь музыкой, можно тренировать и развить практически все виды памяти ребенка.

Знание законов построения музыки позволяет понимать ее. Хотите, чтобы в будущем ребенок развивал собственный вкус, а не копировал свои предпочтения со сверстников или знакомых, тогда музыкальное образование просто необходимо.

Развитие мозга, координация рук, ног, глаз, все это и многое другое дают занятия музыкой.Собственно для каждого ребенка в отдельности преимущества занятий музыкой очень индивидуальны, полное их перечисление не имеет смысла просто из-за различий в талантах, особенностях ребенка, интересов родителей и множества других нюансов.

Важно другое.
Умение играть на инструменте (особенно на таких распространенных как гитара, фортепиано, скрипка, саксофон), это только дополнительное преимущество, позволяющее выделиться на фоне сверстников, а в будущем коллег и знакомых

Человек, умеющий и любящий играть на музыкальном инструменте, намного реже остается в одиночестве

Внимание со стороны позволяет ему не искать общества, а выбирать свой круг общения

Основная же польза от занятий проявляется совершенно в других областях. И области эти могут охватывать практически все сферы в жизни человека.

Поступление в музыкальную школу

Прием заявлений открывается в середине апреля.

Чтобы учиться в ДМШ, нужно успешно пройти вступительное тестирование. Оно обычно состоит из 3 заданий:

  1. Музыкальный слух. Экзаменуемого просят исполнить любимую песню. Тех, кто умеет слушать музыку, замечают сразу. Самостоятельно научиться этому можно, но придется приложить немало усилий.
  2. Чувство ритма. Преподаватель настукивает по столу или нахлопывает несложную мелодию, ребенок должен повторить. Этот критерий является более важным, чем предыдущий, поскольку музыкальный слух развить проще, чем чувство ритма.
  3. Проверка памяти. Ученику предлагается повторить за педагогом короткую мелодию.

Учтите, что каждая школа организует свои испытания для отбора более способных учеников.

Если вы прошли вступительные испытания, нужно предоставить в школу определенный комплект документов. В него обычно входят копия свидетельства о рождении (или паспорта), несколько фотографий, заявление на имя директора учреждения. В некоторых школах могут потребовать медицинскую справку о состоянии здоровья.

Среднее-специальное образование

С того момента, когда ученик музыкальной школы принимает для себя решение заниматься музыкой профессионально, начинается этап подготовки к поступлению в музыкальное училище или колледж. При поступлении абитуриент должен будет пройти творческие испытания по той специальности, которую он выбрал, а также сдать экзамены по общеобразовательным дисциплинам, которые являются обязательными.

Сегодня выбор средне-специальных учебных заведений широк. Это не только музыкальные училища и колледжи, которые совершенствуют игру на том или ином музыкальном инструменте или профессионально оттачивают вокальные навыки вчерашних школьников. С начальным музыкальным образованием можно поступать в училища культуры, чтобы по окончании реализовать себя в сфере культуры. Можно выбрать музыкально-педагогическую специальность, для дальнейшего преподования музыки в детском саду, школе, студии, музыкальной школе. А вот для того, что бы выступать на эстраде, можно закончить эстрадно-цирковое училище или колледж.

Почему стоит отдать ребенка в музыкальную школу

1. Формирует вкус и понимание прекрасного, приобщает к искусству и мировой культуре, воспитывает любовь к эстетике;

2. Развивает память, слух и чувствительность, интеллект, стимулирует работу мозга;

3. Учит концентрироваться и сосредотачиваться, сможет улучшить внимательность и привить усидчивость;

4. Гармонично развивает различные способности и навыки. Малышу станет легче учиться в школе;

5. Ребёнку легче социализироваться и адаптироваться в новых коллективах, найти друзей и построить общение;

6. Учит грамотно работать и распределять время, ставить цели и достигать результата, быть ответственными и дисциплинированными;

7. Классическая и качественная музыка способствует развитию доброты, ласки у детей;

8. Развивает фантазию, воображение и пространственное мышление;

9. Расслабляет и успокаивает, укрепляет нервные клетки и положительно влияет на эмоциональное состояние;

10. Помогает при проблемах с речью и психологических расстройствах, снимает напряжение и повышает настроение, помогает побороть страхи;

11. Деткам с развитым слухом легче дается изучение иностранных языков;

12. Малыш растет организованным и дисциплинированным, общительным и уверенным, оптимистичным и доброжелательным. Он не боится публичных выступлений;

13. Пение и занятия в хоре, игра на духовых музыкальных инструментах развивает и укрепляет органы дыхания, что повышает иммунитет;

14. Учит делать несколько дел одновременно. Ведь нужно сразу играть на музыкальном инструменте, смотреть ноты, а иногда и петь;

15. Игра на музыкальных инструментах у детей дошкольного возраста развивает мелкую моторику рук. Как еще развивать моторику малыша, читайте здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: