Развитие сенсорики у детей раннего возраста
В качестве терапии музыка использовалась очень давно. Но лишь несколько десятилетий назад специалисты начали в ее помощью проводить коррекцию психоэмоционального и физического состояния у детей младшего возраста.
Традиционно для этого использовали симфонические и камерные классические произведения, а также народные колыбельные песни. Именно эти композиции показали лучший результат для стимуляции ассоциативных связей в субъективных переживаниях маленького меломана. Кроме того, крохам эти занятия очень нравятся! А это самый веский повод для мамы спеть ему убаюкивающую детскую песенку или дать юному дарованию возможность сыграть на музыкальном инструменте.
Всемирно известный психиатр и физиолог Владимир Михайлович Бехтерев еще в начале ХХ века установил, что определенный ритм, заложенный в музыке, влияет на равновесие в нервной системе ребенка. Определенные композиции оказывают стимулирующее воздействие на заторможенных детей и успокаивают чрезмерно возбужденных. Кроме того, лечение нервных тиков и других неврологических проблем также под силу музыке.
Используйте куклы и рисунки
Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно помогут доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребёнком песню «Зайка», где запев поётся медленно, а припев быстро в «прыгающем» ритме. Возьмите куклу-зайку и сопровождайте пение песни ее движениями. Во время запева кукла движется также медленно, как и музыка, а во время припева прыгает. Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку, перед ребёнком лежит рисунок, изображающий Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Слушаете песенку о лете — любуетесь летним пейзажем. Разучиваете песенки о лошадях, петушке или лисе — рассматриваете изображения этих животных
Это помогает маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни
В игру «Кто первый запоёт?» хорошо играть вдвоём с братом, сестрой или другим ребёнком, пришедшим к вам в гости. Вы начинаете тихо играть мелодию известной детям песни. Или, если дома нет музыкального инструмента, поёте мелодию голосом без слов. Кто первый узнает песню, получают очко. Игра продолжается до 3-5 или более очков.
Можно играть в эту игру, даже если у ребёнка нет компании. Но тогда он должен узнать песню по первым пяти, шести или более нотам.
Другой вариант угадывания песни — по ритму. Вы стучите ребёнку ритм хорошо известной песни. Потом просите его сделать то же самое. И песню уже угадываете вы. Такие игры развивают чувство ритма.
Опыт семьи Алферовых
Интересный пример раннего слушания музыки, описанный в педагогической литературе, опыт семьи Алферовых. И папа, и мама любили музыку, но не имели музыкального образования. Грише давали слушать музыку Баха (выбор композитора был случайным) начиная с одного месяца. Мальчику нравилось слушать: он поворачивал головку на звук музыки, улыбался. Уже с четырёх месяцев проявилась избирательная способность малыша. У него появились свои любимые произведения — скрипичные концерты Баха и Вивальди. Любопытно, что Грише нравились не все концерты Вивальди, а только некоторые. Родители уходили в другую комнату, занимались своими делами и узнавали об окончании звучания музыки по плачу младенца.
Опыт семьи Алферовых исключительно успешен. В девять месяцев Гриша с удовольствием слушал песни, пытался напевать. В год он уже чисто пел несколько простых детских песенок. К четырём годам песенный репертуар Гриши значителен. В нём как детские, так и взрослые песни. Он любит слушать и классическую музыку. Среди его любимых композиторов — Бах, Вивальди, Мусоргский, Гайдн. Мы не считаем Гришу вундеркиндом. Потому что знаем немало примеров, когда правильно организованное раннее слушание музыки, подкреплённое заинтересованностью родителей, способствовало активному развитию музыкального слуха, памяти, эмоциональной восприимчивости.
Итак, мы определились, какую музыку давать слушать малышу и всё ближе подбираемся к следующему вопросу.
Что дает ребенку классическая литература?
Victoria_Borodinova/Pixabay
Классическая литература позитивно влияет не только на взрослых, но и на детей. Хотите, чтобы ваш ребенок рос и развивался гармонично? Тогда займитесь его литературным воспитанием с раннего детства, ведь есть множество плюсов, которые может дать классика детям.
Классическая литература повышается грамотность. При чтении классических произведений, в которых находится смысл, мы вчитываемся почти в каждое слово
Соответственно, обращаем своё внимание на то, как построены предложения, как распределена пунктуация, а также как пишутся слова. Это несомненно хорошо для детей, которым нужно пополнять свой словарный запас
К тому же, дети при прочтении классики начинают больше думать. У них в голове проходят разнообразные процессы мышления. Они учатся анализировать информацию, понимать героев и их поступки. Дети начинают рассуждать, благодаря чему развивается наш мозг.
У детей, которые читают классическую литературу в разы быстрее развивается память и речь. Ребенок, который много и с удовольствием читает, вырастает умным, эрудированным взрослым и интересным собеседником. У него повышается словарный запас благодаря чему он может грамотно и красноречиво выражать свои мысли.
Также доказано, что любое чтение, особенно классической литературы, является самым эффективным антистрессом. 6 минут чтения было достаточно для того, чтобы расслабить мышцы и нормализовать частоту сердечных сокращений. Чтение обошло даже по эффективности такие методы как прослушивание музыки, распитие чая и прогулка.
Что еще важно – дети начинают чувствовать. Когда они смотрят определенную передачу, то не успевают все прочувствовать – там все происходит очень быстро
Читая классическую литературу, они замедляются. Это очень полезно для общего развития.
Как правильно формировать речь ребенка
Отзывайтесь на гуление и лепет ребенка, подражайте его звукам, повторяйте их;
Говорите с малышом, когда ухаживаете за ним: пеленаете, кормите, купаете
Разговаривайте с ним в течение всего дня;
Читайте яркие разноцветные книжки каждый день;
Повторяйте короткие ритмичные стишки, потешки;
Учите ребенка именам близких людей и названиям всех окружающих его предметов;
Берите кроху с собой в новые места, бывайте с ним в разных ситуациях;
Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и т. д.);
Поощряйте попытки ребенка произносить новые слова;
«Проговаривайте» с малышом новые ситуации, в которых он оказывается, до, во время и после события;
Смотрите на кроху, когда разговариваете с ним;
Детально и красочно описывайте ребенку, что он слышит, видит, делает и чувствует;
Ставьте малышу детские песенки и сказки;
Разговаривая со своим маленьким собеседником, не подражайте детскому произношению, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной (но без сюсюканий), грамотной, простой и ясной;
Хвалите ребенка каждый раз, когда он сам инициирует общение с вами;
Следите за тем, чтобы малыш не обозначал окружающие предметы звукопроизношениями
Родители могут употреблять упрощенные формы слов «дай», «ам-ам», «ту-ту» при общении с ребенком до года. Это поможет ему включиться в процесс развития речи. Потом желательно упрощенные слова сопровождать правильными названиями. Он увидел поезд: «Ту-ту!» — мама отреагировала: «Да, поезд поехал». Малыша спрашивают: «Кто это?» — он отвечает: «Гав-гав», — мама объясняет, что «гав» говорит животное «собака»;
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, делайте это тактично, иначе ребенок может потерять к вам доверие;
Обогащайте упрощенную речь ребенка: «Еще сок», — «Таня хочет еще апельсинового сока»;
Выбирайте не повествовательный, а описательный стиль общения («Вон летит ворона» — «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать»);
Выслушивайте ответы ребенка на ваши вопросы, поощряйте его попытки высказаться;
Помогайте малышу учиться слушать и выполнять инструкции через простые просьбы, называя последовательность действий (лучше в игровой форме): «Сходи в свою комнату и принеси мишку»;
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Поэтому играйте с малышом!;
Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте крохе полезные поручения. Передавайте через него просьбы к другим взрослым. Благодарите за помощь;
Каждый день читайте; возможно, чтение должно стать частью вечернего ритуала отхода ко сну;
Всегда внимательно слушайте, когда ребенок говорит с вами;
Объясняйте малышу, о чем вы думаете, что планируете, делаете, как рассуждаете;
Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его к размышлениям, побуждайте его к ответам;
Обсуждайте с малышом, как он провел день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты;
Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения;
Показывайте ребенку, что вы внимательно его слушаете: кивайте, улыбайтесь, отвечайте на его вопросы;
И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи.
Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет
Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.
Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет
0 – 2 месяца. Крик. Первой формой коммуникации для ребенка становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал;
2 – 3 месяца. Гуление. На смену плачу приходит гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями;
3 – 6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него;
6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», «ма» (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат;
7 – 9 месяцев. Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»;
9 – 11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет»;
11 – 13 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя». 12 месяцев
Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»)
Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками;
- 18 месяцев. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге. 2 года. Первые предложения (из двух слов). Усвоенные к 2 годам простые слова двухлетний ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам;
- 3 года. Многословные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.
Почему нужно обучать ребенка музыке до 3,5 лет, если после похода в детский сад с ним будут заниматься профессионалы?
Некоторые родители задают вопрос, стоит ли заниматься музыкальным развитием до похода в детский сад. Это связано с тем, что они сомневаются в своих способностях и возможностях проводить такие занятия самостоятельно. Но работа над вкусом и пониманием музыки не требует специального образования. Главное, иметь желание познакомить собственного ребенка с прекрасным.
Важность этого знакомства обусловлена:
- дети копируют поведение родителей. Если в доме звучит хорошая музыка с рождения, взрослые получают удовольствие от прослушивания разных композиций и стараются донести это до ребенка, в таких семьях крохи положительно относятся к классике и развивают эстетический вкус. Малыш не будет испытывать сложностей в подростковом периоде при выборе направления, он будет хорошо разграничивать гармоничные произведения, отсеивая музыкальный мусор;
- если вы не любите классику, то предложите слушать красивые песни на ваш вкус. В каждом направлении есть прекрасные экземпляры, подходящие для детей. Главное, чтобы выбранная композиция имела добрый посыл и привлекала разнообразием интонации. Специалисты не советуют для прослушивания маленьким детям произведения с постоянно повторяющимся однотонным мотивом.
- С рождения до 3,5 лет идет обширное формирование межполушарных нейронных связей и становление мыслительных процессов. Прослушивание классики на ранних этапах жизни положительно влияет на умственные процессы и позволяет достигать успехов в обучении различным наукам;
- Научение музыке на раннем этапе позволяет легче осваивать речь и подготовить к изучению сложных предметов.
- Домашняя комфортная обстановка дает возможность донести детали композиции, научить видению прекрасного.
- В среде детского сада музыкальный вкус будет формироваться на основе, предложенного воспитателем и скопированным у сверстников. Дети, не получившие знаний о музыке дома, чаще метаются между жанрами, опираясь на предпочтения друзей и знакомых, а не на собственный внутренний выбор.
Без насилия
Занимаясь с крохой музыкой, не забывайте о “золотом правиле” раннего развития: любое развивающее занятие должно закончиться раньше, чем оно прискучит малышу, даже если это произойдет всего лишь через одну-две минуты
Ведь времени у вас впереди предостаточно, и пока что самое важное – не добиться каких-то сногсшибательных результатов, а показать крохе, как удивительно богат и волшебно красив мир звуков. Вам кажется, этого мало? Что же, подождите совсем чуть-чуть, и вы убедитесь, что это совсем не так!
Неправильно, чтобы у малыша создавалось ощущение, что музыка нужна только для того, чтобы танцевать, прыгать, хлопать в ладоши. Те же произведения, которые вы используете для ритмических игр, полезно время от времени просто спокойно послушать, отдаваясь стихии музыки.
На эту тему:
Москва – Казань – Москва, далее – везде
Музыка поможет вылечить мигрень
«Музыка — это язык, и так классно встретить кого-то, кто говорит с тобой на одном языке»
Терапия музыкой
Новый музыкальный сервис для детей
Проект для детей «Раскрась концерт»: музыкальное путешествие по странам и эпохам
Как разглядеть в своем ребенке талант и увлечь искусством
Самое главное, чтобы нравилось ребенку, а не маме с папой. Бывали случаи, когда родителям очень хотелось, чтобы дети развивались в этой сфере, а ребенку это было не интересно. После первых занятий мы всегда спрашиваем: нравится или нет? Присматриваемся к новым детям, а они к нам. Лучше всего определиться можно после занятий по актерскому мастерству. На них видны и скованность, и желание находиться в студии, и общение с коллективом.
Также у нас нет разделения на группы по возрасту. Семилетние занимаются с 15-летними. Мы часто объясняем детям, что мы одна команда, которая ставит мюзикл и в коллективе должна быть взаимовыручка. И это так приятно видеть на спектаклях, когда старшие помогают малышам надевать микрофоны, переодеваться, какая атмосфера царит на сцене и за кулисами. Конечно, бывают случаи, когда кто-то не приживается в коллективе. Ну что ж, эти дети найдут себя в чем-то другом. На ребенка не стоит давить. Мама не стала певицей – пытается сделать певцом ребенка? Ни в коем случае не нужно удовлетворять свои мечты за счет детей. Необходимо быть внимательным к желаниям детей и не бояться пробовать и экспериментировать с кружками и увлечениями.
С детства ребенка можно приобщить к какому-то виду музыкального искусства. Водить на ритмику для малышей. Если ребенок уже занимается где-либо в студии, то не стоит его перегружать. Ребенок должен оставаться ребенком. Но его необходимо развивать, водить в театр. Например, на спектакли нашего детского музыкального театра и даже в оперный.
Любовь к музыке и детские игрушки
Однако любовь к музыке не возникает из воздуха. Ее необходимо воспитывать с раннего детства. Самый подходящий вариант — это первые месяцы жизни. Сразу после рождения рекомендовано включать произведения классиков на несколько минут в день, наблюдая за поведением крохи. Рекомендовано приобретать детские музыкальные игрушки https://minnimi.com.ua/igrushki/razvivayuschie-igrushki/igrushki-muzyikalnyie/, например сундучки и шкатулки, при открывании которых звучит мелодия
Это улучшает внимание, поможет успокоить его
Психологи установили, что занятия музыкой часто препятствуют возникновению синдрома дефицита внимания и способствуют успокоению нервной системы. Поэтому ни в коем случае нельзя обходить стороной игрушки с мелодиями в детском магазине. Идеальный вариант — барабаны, ксилофон, различные дудочки, даже небольшие синтезаторы. Многие родители скажут, что эти забавы действуют на нервы, ведь кроха постоянно играет с ними. Чтобы кроха быстро не перегорел, необходимо устанавливать время игр с забавой. Достаточно всего 10-15 минут в день. Многочасовое игры с такими забавами быстро отбивают к ним интерес, ребенок насыщается, вскоре забрасывая игрушку. Примерно в возрасте 6 лет, ребенок может самостоятельно определиться, хочет ли он заниматься музыкой или нет.
До шести лет основная задача родителей — привить любовь к искусству, к известным композиторам. Для этого достаточно на несколько минут в день включать классические произведения. Если кроха отказывается от занятий, заставлять его не стоит. Многие взрослые музыканты отмечают, что благодарны своим родителям, которые в свое время настояли на обучении в музыкальной школе. Это развивает слух, помогает развить художественное мышление, а также расширяет словарный запас. Игрушки с мелодиями благоприятно влияют на нервную систему, успокаивая ее. Психологи доказали, что регулярное прослушивание классических произведений у детей с различными заболеваниями нервной системы, благоприятно сказывается на здоровье. Спокойная мелодия повышает усидчивость, помогает избавиться от синдрома дефицита внимания. Такой кроха становится усидчивым и старательным.
*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.
Совместные творческие занятия с малышами 3-4 лет
Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу. Помимо развития интеллекта, внимательности, абстрактного и пространственного мышления, памяти, мелкой моторики, развивается чувство единения с родителем. Малыш чувствует, что мама рядом с ним и поддерживает все его начинания. Это положительно влияет на психическое развитие малыша, дает дополнительный стимул.
Детям нужно прививать творческие способности
Как привлечь детей к творчеству
Следует помнить, что у ребенка еще не сформирован подобный вид совместного досуга, поэтому сначала он может быть немного отстраненным.
К сведению! Нельзя давить на кроху, нужно мягко направить его. Лучше продемонстрировать желание позаниматься с ним в мягкой, завлекающей манере, тогда он непременно присоединится к родителям.
Все действия нужно проговаривать, малыша нужно хвалить и исключить критику. Малыш должен иметь собственные принадлежности, которые не будет бояться испачкать, желателен собственный творческий уголок. Запрещено заставлять малыша, если он не в настроении.
Совет! Занятия пойдут легче, если родитель похвастается совместными достижениями родным. Тогда кроха будет переполнен гордостью и с радостью будет ждать следующих занятий.
Как найти индивидуальный подход к малышу
Индивидуальный подход должен основываться на способностях и потребностях ребенка. Малышу должно нравиться то, что он делает. Ведь люди разные, и дети не исключение. Один малыш с радостью будет рисовать, другой раскрашивать, а третий предпочтет шитье. Неправильно подобранное занятие отобьет весь интерес. Следует внести элемент игры в занятия. Обязательно учитывать, что один ребенок шустр и небрежен, другой же аккуратен и медлителен. Творческие занятия с детьми должны учитывать их особенности. Время занятий у разных деток также может отличаться.
Родители должны помогать развиваться
Как добавить привлекательности творчеству
Правила для родителей:
- Быть веселым, выражать эмоции искренне.
- Проводить урок в игровой форме.
- Необычный формат занятия привлечет больше внимания.
- Развить у малыша привычку участвовать во всех начинаниях родителей.
- Заниматься по простым правилам.
- Хвалить малыша.
Роль рисования в развитии малыша
Рисование дает малышам неоценимые возможности. С помощью рисования чадо:
- выражает себя;
- выплескивает негатив;
- успокаивается.
Рисование помогает развивать мышление
У малыша появляется идея, для создания которой обязательно задействуются участки мозга, отвечающие за память, внимание, образное мышление. Малыш становится более внимательным, учится анализировать и подмечать детали
У ребенка развивается креативный стиль, появляется собственный вымысел, свои фантазии.
Уроки рисования по клеточкам для дошкольников
К сведению! Плюсом является то, что в процессе рисования задействуются руки – так развивается мелкая моторика, а попутно с ней память, зрение и логическое мышление.
Улучшаются речевые навыки, появляется усидчивость. Ребенок развивает талант, а также способен оценить чужое произведение.
Творчество для детей 3, 4 лет обязательно должно включать в себя занятия по изобразительному искусству.
Польза лепки для умственного развития
Творчество с малышами всегда включает в себя лепку. Лепка характеризуется снятием стресса, она отлично влияет на мозг малыша. После лепки большинство детей чувствуют себя спокойными и расслабленными. Лепка положительно влияет на все виды мышления. Кроха учится наблюдать, запоминать и повторять действия взрослого. Улучшается внимательность и терпение. Юный мастер получает возможность выразить свои чувства и эмоции, поэтому в результате развивается фантазия и креативность. Малыш лучше анализирует, становится более восприимчив к математическим измерениям. Дополнительный стимул дают улучшенные речевые навыки.
Как выявить предрасположенность к музыке
В первую очередь нужно поговорить с ребенком. Поинтересоваться, нравится ли ему музыка. Любит ли он петь и слушать. Хочет ли научиться играть на музыкальном инструменте. В легкой непринужденной форме, проведя такой разговор, вы поймете, есть ли интерес к такому виду творчества у крохи. Можно понаблюдать за малышом во время пения, танца или чтения стихотворения
Эмоциональные дети, которым нравится выражать чувства и обращать внимание других людей, хорошо будут чувствовать себя в музыкально танцевальном кружке
Предрасположенный к музыке ребенок:
- положительно реагирует на включение музыкальной композиции;
- раскачивается, двигается, пританцовывает, слушая песни;
- легко запоминает и воспроизводит песни и мотивы;
- самостоятельно сочиняет песенки;
- любит выступать;
Предрасположенность к изучению музыки не является показателем того, что ребенка можно отдать в музыкальную школу. Для этого проводится дополнительная диагностика слуха и чувства ритма. Чтобы определить, на каком уровне находятся способности, можно провести небольшое тестирование. Результаты покажут уровень развития слуха, чувство ритма и определят направление деятельности родителя в дальнейшем обучении. Слух проверяется при помощи фортепиано. Ребенку предлагается пройти следующие задания:
- на определение высоты звука (нужно определить из 2 вариантов, какой выше или ниже);
- понимание количества звуков (какое количество клавиш было нажато);
- воспроизведение мелодии из нескольких нот на фортепиано;
- повтор за взрослым;
- пение любимой песни.
Результаты такой проверки показывают, насколько хорошо малыш улавливает звуки, может повторить. Какой диапазон голоса. Не стоит расстраиваться, если ребенок допустил небольшие ошибки. Значит у него средний результат, а это говорит о наличии слуха и о возможности его развивать. Немалую роль для обучения игре на музыкальном инструменте играет чувство ритма.
Его можно определить, если кроха:
- может повторить заданный хлопками темп;
- при прослушивании марша, четко улавливает ударные звуки и шагает в такт;
- четко хлопает под мелодию.
Если малыш показал не самый лучший результат, то нужно работать над развитием этой способности. Предлагать выполнять похожие упражнения, слушать классические марши. Дети, которые проходят отлично тесты на слух, чувство ритма и имеют желание обучаться на выбранном инструменте могут начинать посещать музыкальную школу или учиться в домашних условиях с педагогом
Важно помнить, что если ребенку не будут интересны эти занятия, то лучше от них отказаться. Заставляя его заниматься, вы можете вызвать у него отвращение к музыке на всю жизнь
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее