Нужно научить ученика давать отпор
Не нужно запугивать ученика маньяками, но помнить о них он должен. Нужно научить его вести себя с недобрым человеком. Ученик должен строго усвоить, что нельзя:
- брать подарки от незнакомого человека;
- идти куда-нибудь по его приглашению, чтобы он не обещал и не говорил;
- доброго вида, но незнакомая бабушка скажет, что пришла с поручением от родителей, идти вместе с ней.
Если незнакомец будет настаивать, то следует громко, кричать и звать прохожих. Шум заставит злодея скрыться.
Так ребёнок научится сам добираться до школы и в другие полезные для него учреждения, и всё меньше будет нуждаться в родительской опеке.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как подготовить ребёнка к школе?
Конкурсы в музыкальной школе
Манюня умудрилась закончить музыкальную школу и ни разу не выступить на конкурсе. Она выступала ровно 5 раз: 4 раза на отчётных концертах для родителей и один раз на новогоднем утреннике в музыкальной школе. Всё.
Здесь моя вина. Сейчас я понимаю, что нужно было самой отправлять ребёнка на конкурсы (их много платных), чтобы стимулировать интерес к учёбе.
Учитель считала её уровень откровенно слабым и на серьёзные конкурсы не отправляла.
В результате ребёнок трудился-трудился, а зачем? для чего? Непонятно. Никакого удовольствия она не получала. Сейчас думаю, что если бы участвовать в конкурсах, могло бы быть иначе. По крайней мере, я знаю таких мам, которые таким образом начали отправлять детей на платные «второсортные» конкурсы и пришли к победам в «нормальных» музыкальных конкурсах.
Влияние музыки на развитие ребенка
Дети отличаются чувственным восприятием окружающего мира, и на музыку они реагируют открыто, непосредственно. Если с раннего возраста включать крохе композиции разных авторов, скоро он уже начнет различать композиторов и даже выскажет предпочтения, кто нравится больше.
Музыка развивает образное мышление и интеллект, слух, память и воображение. Она воспитывает зрительное, слуховое и чувственное восприятие. Учит выражать мысли и чувства. Благотворно влияет на нервные клетки и детскую психику
Повышает концентрацию, внимание и сосредоточенность
Психологи даже применяют специальную музыкотерапию, которая помогает избавиться от проблем в общении, различных страхов и фобий. Бодрая и веселая мелодия расшевелит слишком стеснительного, застенчивого и тихого малыша. А спокойная музыка успокоит гиперактивных детей. Музыкальная терапия снимает напряжение и нормализует эмоциональный фон, поднимает настроение и повышает работоспособность.
Установлено, что классическая музыка восстанавливает рефлексы новорожденных и развивает речь. А при использовании песен лечат заикание и дефекты произношения, ведь пропеть слова гораздо легче, чем выговорить. Детки, которые с рождения слушают музыку, быстрее начинают говорить.
Кстати, в эту область входит не только музыка в традиционном понимании, но и колыбельные. Мамина песенка успокаивает кроху, помогает уснуть и положительно влияет на эмоциональное состояние. Когда же малыш подрастет, многие родители решают отдать его в музыкальную школу. В этом есть много преимуществ. И вот 15 причин отдать ребенка в музыкальную школу.
Возросла нагрузка
С каждым следующим классом увеличивается количество уроков и объём домашних заданий. Нужно всерьёз готовиться к контрольным, участвовать во внеклассных мероприятиях, помогать родителям по дому и при этом ещё успевать отдыхать и иногда развлекаться. В таких условиях на посещение секции или кружка, особенно если их несколько, просто не остаётся сил.
Что делать? Чтобы исключить фактор усталости, лучше принимать окончательное решение не в конце учебного года, а перед началом следующего. Грамотное распределение времени обычно решает проблему учебных завалов — попробуйте научить ребёнка тайм-менеджменту. Но если нагрузка действительно большая, от каких-то занятий всё же стоит отказаться. Какими бы впечатляющими ни были результаты, они не оправдают эмоциональное выгорание ребёнка.
Этап 2 «Зарядить» на учебу. Что делать, если подросток не хочет учиться
А теперь о том, как наладить приложение «обучение в школе», о мотивации учиться и том, как объяснить подростку, что нужно учиться.
Психологи различают внешнюю и внутреннюю мотивацию.
Внешняя мотивация (подарки, наказания) работает плохо. Внешняя мотивация не зависит от самого действия, она всегда работает для кого-то и исчезает, когда этого кого-то нет. Поощрения деньгами, лишение гаджета, наказание ремнем — примеры такой мотивации. Они работают, но не долго.
Внутренней мотивации сначала может не быть, но как только появляется — подросток готов к самостоятельности. Внутренняя мотивация включается, когда человек сам вносит смысл в то или иное действие. Вспомним притчу о каменщиках. Один из них «тупо» таскал кирпичи, другой из этих кирпичей строил для людей храм на века — то есть у них была разная внутренняя мотивация. Ее не создашь в одночасье, она вызревает в душе. Поэтому, в отличие от внешней, она прочная.
Внутренние мотивы обучения можно условно поделить на познавательные («хожу в школу, чтобы узнать новое и интересное») и социальные («чтобы общаться с друзьями», «чтобы потом зарабатывать много денег»).
Чтобы в душе ребенка развилось желание узнавать новое, попробуйте следующее. Как мотивировать подростка на учебу — советы психолога:
1 Связать школьные знания с жизнью. Пусть поможет сделать трехпроцентный уксус из девятипроцентной эссенции (задача на пропорции), напишет под диктовку поздравление бабушке в открытке и заполнит все данные на конверте.
2 Вместе представить разные ситуации из будущей жизни — собеседование, день на работе, презентацию важного проекта. Что делать, если подросток не хочет учиться? Рассказать ему, зачем он учится!. Кем ему хочется стать и какое для этого нужно образование? На занятиях я часто шучу с детьми про день выдачи первой зарплаты
Довожу до абсурда: «Придешь получать, а деньги и посчитать надо, и расписаться…». Кое с кем мы пишем автобиографию или резюме. Подросток начинает видеть, как это сложно
Кем ему хочется стать и какое для этого нужно образование? На занятиях я часто шучу с детьми про день выдачи первой зарплаты. Довожу до абсурда: «Придешь получать, а деньги и посчитать надо, и расписаться…». Кое с кем мы пишем автобиографию или резюме. Подросток начинает видеть, как это сложно.
3 Поговорить обо всех профессиях без исключения. А кем можно стать, если не учиться? Дворником? Уборщицей? Вот только не пугайте и не говорите, что это плохо. Профессии нужные, чистоту любят все. Можете даже эксперимент провести, дать полы помыть. И для размышления поле, и для дома вашего польза. А потом спросите, хочет ли он так пять раз в неделю с восьми утра до пяти вечера? Нет? А почему? Неинтересно? А что тебе интересно? И вообще, у кого выбор профессий шире? У того, кто учится, или не учится?
4 Рассказать, как вы выбирали вуз, профессию, где получали опыт. Пример взрослого важен для ребенка. Согласитесь, сложно ожидать, что у родителя, которого вечером хватает только на соцсети, ребенок будет «глотать» русскую классику. Исключения бывают, но гораздо реже, чем нам бы хотелось.
Подросток с удовольствием послушает, как вы учились в школе. Если учитесь сейчас — тем более расскажите. Это будет самый главный пример, что в современном мире нужно всё время учиться.
Внутренняя мотивация учиться формируется не за день и не за два, но любовь к познанию останется у ребенка на всю жизнь. А ради этого стоит стараться, не так ли?
Причина 3: Усталость
Владимир Спиваков признался в одном из телевизионных интервью, что отец заставлял его повторять пассаж по столько раз, сколько спичек было в коробке. Постепенно опустошив коробок, он начинал складывать спички обратно, а его талантливый сын «шлифовал» тот же пассаж еще сотню раз. Неудивительно, что у будущего выдающегося скрипача и дирижера возникало стойкое желание навсегда бросить скрипку. Кстати, от интенсивных музыкальных упражнений уставали в детстве даже гениальные Бетховен и Моцарт!
Одна из главных причин «не хочу» кроется в том, что люди склонны уставать от работы – любой, даже любимой. Наступление усталости практически неизбежно, когда работа носит регулярный характер, вменена в обязанность, и качество ее выполнения оценивается. Для детей же вмененная рутина особенно изнурительна. А систематическая оценка результатов их усилий по балльной школьной системе вызывает эмоциональные перегрузки и провоцирует дискомфортные состояния.
Надо быть готовым к тому, что юный музыкант, который работает в то время, когда его друзья развлекаются, несколько раз в неделю получает отметки, и каждую четверть сдает мини-экзамены (академические концерты и технические зачеты), рано или поздно начнет протестовать.
Что делать? Искать способы борьбы с рутиной. И действовать в двух направлениях:1. Не стоит сводить жизнь ребенка исключительно к сидению за инструментом. Хорошо, если он будет чередовать музыку с другими, не оцениваемыми так строго увлечениями. Необходимо выкраивать время для общения с друзьями, подвижных игр, физических упражнений или хореографии, чтения, театров, зоопарка и т.п.2. Придумать способы оптимизировать и разнообразить сами музыкальные занятия. Но об этом – чуть позже.
Вывод:Столкнувшись с нежеланием ребенка продолжать занятия музыкой, отчаиваться не стоит. Ведь «нехочуху» переносят как минимум 95% населения. Чтобы дежурная «инфекция» не дала осложнений, ситуацию надо спокойно проанализировать и подкорректировать. При правильном подходе «не хочу» обратимо.
Школа или семья: кто на первом месте?
Первая мысль, которую надо уяснить: мы любим ребенка независимо от оценок. Нет, за двойки хвалить не нужно. Но все, что дает семья, она дает и двоечнику, и отличнику. Принятие, любовь, поддержка, дружелюбное отношение, забота, еда, жилье, безопасность – на все это у ребенка с любым табелем должен быть безлимит.
Если в семье не один ребенок, сравнивать не нужно. Никаких: «Ой, вот у Машеньки пятерка по рисованию, а Оленька у нас с детства медлительная». Возможно, это правда. Помолчите об этом. Вслух – акцентируем на хорошем.
При желании похвалить можно каждого. Многие двоечники очень помогают по дому, могут передвинуть шкаф одной рукой или мастерски разруливают конфликты. Кто знает, что окажется ценнее во взрослой жизни.
Неуспевающего ребенка придется защитить от нападок родственников. Не нужно врать или приукрашивать. Но нельзя позволять взрослым подкалывать и ерничать. Со своим ребенком родители разбираются сами, дома, наедине. Морали ему читаете тоже вы, а не троюродная тетка по папиной линии.
Изменились интересы
Ребёнку просто разонравилось, и это нормально. С 7 до 10 лет — возраст самого активного поиска себя. Вот юный исследователь увлёкся археологией, а уже через месяц мечтает стать чемпионом мира по плаванию. В это время взрослым бывает трудно уследить за сменой интересов ребёнка — так быстро она происходит. Но если ребёнок решил бросить занятия, на которые с удовольствием ходил долгое время, возможно, дела обстоят сложнее.
Что делать? Иногда дети теряют интерес, потому что не чувствуют поддержки. Поговорите с ребёнком о его занятиях — что там сейчас происходит? Что изменилось за последнее время? Интересуйтесь успехами ребёнка, предложите продемонстрировать то, чему он научился. Хвалите за новые успехи. Возможно, ваша обратная связь вдохновит ребёнка продолжать заниматься.
Причина 2: Усложнение музыки
«Музыка это СЛОЖНО!» – уверена другая часть родителей. Эта крайность чревата не менее неприятными последствиями.
Психологи утверждают: регулярная вербализация сложности процесса, вызывает у детей снижение умственных способностей и ведет к потере здоровья! Само слово «сложно» детям противопоказано.
Психологическая реакция на «сложно» движется по формуле «сложно» > «невозможно» > «не справлюсь». В результате – СТРЕСС и множество негативных физиологических реакций: мышечные зажимы, сужение сосудов, быстрая утомляемость, снижение работоспособности и когнитивных функций – прежде всего внимания и памяти. Среди других побочных эффектов «сложно» – потеря аппетита, нарушение сна, падение иммунитета, обострение имеющихся и возникновение новых хронических заболеваний.
В результате ребенок раз за разом не справляется с тем, с чем он блестяще справился бы в комфортных для него условиях. А это уже прямой путь к заниженной самооценке и привычной, хронической неспособности к самореализации. Что «аукнется» в любом из настоящих или будущих видов деятельности ребенка.
Поэтому сегодня специалисты рекомендуют учителям начинать урок не с фраз типа «Сегодня мы будем проходить очень сложную тему», а, к примеру, так: «Сегодня у нас очень интересная тема!». Музыканты к тому же могут использовать чрезвычайно удобное в данном случае «Поиграем!». Ведь в понимании ребенка игра – это весело и здорово! .
Вывод:Слово «сложно» работает как блокатор возможностей ребенка (и не только ребенка, кстати). В этом контексте будем читать его как сЛОЖНО и заменим на «Интересно!», «Увлекательно!».
Причина 12: Другое призвание
Отказ от занятий музыкой могут вызвать и множество других причин. Примером сознательного выбора альтернативного вида деятельности может стать Борис Пастернак. Лауреат Нобелевской премии по литературе мог стать художником (судя по детским рисункам – далеко не последним), а мог и композитором. Александр Скрябин, у которого он брал уроки, находил у него недюжинные музыкальные способности. Но будущий поэт и писатель счел свою музыкальную одаренность недостаточной для карьеры профессионала, и занятия музыкой прекратил.
Вывод:Не из всякого человека, берущего уроки музыки, вырастает профессиональный музыкант. Даже если родителям этого очень хочется! Надо быть готовым к тому, что сын или дочь выберут другой путь.Но как бы не сложилось профессиональное будущее ребенка, занятия музыкой не пройдут даром. Хороший вкус, знания в области культуры и искусства, развитый музыкальный слух, владение инструментом или вокальные навыки, тренированный интеллект – это, согласитесь, неплохой ресурс для обеспечения успеха и в любой профессиональной области, и в социуме в целом.
Столкнулся с трудностями
До сих пор ребёнку легко удавалось выполнять все требования преподавателя, что он с удовольствием и делал. Но вот перед ним возникла задача, которая требует длительного усердного труда. Занятия превращаются в рутину и больше не приносят удовольствия.
Что делать? Тот редкий случай, когда ответ более-менее однозначен: постарайтесь убедить ребёнка продолжить. Да, не всё в жизни даётся легко, и это здорово. Ничто так не укрепляет самооценку, не делает нас сильнее и не даёт такого удовлетворения, как достижение цели, ради которой пришлось выложиться на все сто. Чтобы повзрослеть, ребёнку необходим такой опыт.
Как научить подростка ставить цели и добиваться их
Но и здесь есть свои нюансы: например, если таланты ребёнка находятся в другой сфере и то, что легко даётся другим детям, для него превращается в мучение. В этом случае, возможно, стоит сменить род деятельности, чтобы разочарование в занятиях не переросло в разочарование в себе.
Причина 4: Переоценка музыкальной одаренности
Родители, которые уверены в наличии у своих детей способностей, конечно же, правы. Каждый ребенок способен. Но каждый – по-разному и в разных областях.
Одни дети демонстрируют выраженную одаренность в нескольких видах деятельности одновременно – так, что сложно бывает определить, какие же из способностей развивать в первую очередь. Талант других к чему-то определенному виден, что называется, «невооруженным глазом». Дети третьей группы часто выглядят этакими середнячками – не потому, что бесталанны, а потому что их потенциал по тем или иным причинам не проявлен. Ведь до сих пор стандартным мерилом способностей ребенка является его успеваемость в основной школе. «Тройки» по школьным предметам стали маркером интеллектуальной серости, посредственности и, следовательно, неуспешности. Проще троечнику, у которого разглядели спортивные задатки; то, что у ребенка «золотые руки» будущего мастера, родители, а тем более, школьные учителя, замечают и ценят крайне редко.
Поэтому уже сам факт признания того, что способности у ребенка есть, автоматически повышает вероятность их проявления.
Ошибка некоторых родителей детей-музыкантов кроется не в факте убежденности в наличии и ребенка способностей, а в определении их типа и области их реализации.
Необходимо помнить: концентрация усилий в одном направлении и пренебрежение другими – потенциально перспективными – может обойтись ребенку дорого. Особенно, если родители ждут выдающихся успехов в той сфере, где способности ребенка не дотягивают до уровня предъявляемых к ним требований.
Самый непредвзятый анализ потенциала необходим ребенку, которому родители прочат карьеру профессионального музыканта. Ведь уровень способностей здесь определяют многие составляющие. Среди них и наличие хороших музыкальных данных (звуковысотного и тембрового слуха, чувства ритма), и интеллектуальных способностей (памяти, логики, внимания), и развитой эмоциональности. Вокалисту необходим голос, инструменталисту – оптимальное для того или иного инструмента строение исполнительского аппарата. Добавьте к этому терпение, усидчивость, работоспособность. И – желание заниматься музыкой самого ребенка.
Покажите ребенка профессиональным музыкальным педагогам и исполнителям. Дадут специалисты заключение «отлично», выразит желание учиться сам ребенок – смело определяйте его в лицей при консерватории или специальную музыкальную школу-десятилетку. Если же что-то смущает, оставьте ребенку возможность профессиональной переориентации. Здесь лучший вариант – хорошая музыкальная школа. А уверенно музицировать «для себя» научат и частный учитель, и в многочисленных музыкальных кружках и студиях.
Вывод:Ребенок может отказаться от музыки, если чувствует, что даже титанических усилий с его стороны недостаточно для освоения предлагаемой программы обучения. Занятия музыкой будут для ребенка благом лишь при условии соответствия требований его творческому и исполнительскому потенциалу.
Этап 1 Отключить «фоновые приложения» — разобраться с причинами, почему подросток не хочет учиться
Отвлекать от учебы может что угодно — собственное тело, проблемы самоопределения и отношения с людьми вокруг (включая вас). И если подросток не хочет учиться, причина может быть не одна, а сразу несколько.
Следить за здоровьем. В подростковом возрасте тело растет, «гормональная буря» постоянно колышет настроение, обостряются хронические болезни. Если симптомы мешают жить и учиться, сходите к педиатру, но пусть подросток сам расскажет, что его беспокоит.
Поговорите с подростком о диспансеризации — зачем ее проходят, о чем спрашивает врач, какие медицинские специальности существуют. Учите его наблюдать за своим самочувствием и видеть связь между горой чипсов и вздутым животом.
Помириться с новым собой. Ребенок ищет ответы на вопросы: «Кто я? Какой я? Какие у меня сильные стороны? Кем я хочу стать в будущем?». Дайте время поразмыслить. Будьте рядом, если ему понадобится помощь.
Найти комфортное пространство внутри семьи. В любом кризисе ребенок стремится проверить родителей на прочность. Отказ учиться — один из признаков, что подросток начинает уходить из-под власти родительского авторитета. Он жаждет сам управлять жизнью. Пусть попробует! Его зону ответственности в учебе, выборе дополнительных занятий пора расширять. Мелочный контроль родителя не работает.
Поделить территорию со сверстниками. В этом возрасте ребенок познает, что значит дружба, отвержение. Как ладить с другими? Конфликты с одноклассниками или травля часто являются причиной, почему у подростков снижается успеваемость и начинаются прогулы.
Чаще беседуйте с подростком о его друзьях. Постарайтесь не осуждать, не давать оценок и готовых советов. Помогите ему вынашивать решения о дружбе внутри себя. Для этого говорите с позиции старшего товарища, доверительно, с уважением к подростку.
Выстроить отношения с учителями. В среднем звене каждый предмет ведет свой педагог. Со всеми учителями подростку приходится выстраивать свои отношения.
Конфликт с учителем, особенно с классным руководителем тоже возможная причина, почему подросток не хочет учиться. Особенно если ребенок отказывается делать один предмет, а по другим ситуация почти не меняется. Стоит сходить в школу поговорить, наметить пути решения конфликта.
Как помочь ребенку привыкнуть к школе?
Первый раз в школу дети шагают с энтузиазмом. Новая форма, красивая канцелярия, праздничное настроение очень способствуют детской заинтересованности. Но уже через месяц школьной жизни запал куда-то исчезает. Звучат вопросы: «И что, так теперь одиннадцать лет?!».
Чтобы помочь детям адаптироваться, родители могут:
— соблюдать режим до школы;
Особенно это касается детей, не посещавших сад. Если всю жизнь никакого режима не было, то внезапно начать просыпаться по будильнику – это стресс. Переходить на новое расписание лучше за 1-3 месяца до начала обучения.
— читать книги про школу;
Детская литература поможет понять, как все устроено: уроки, перемены, столовая и т.д.
— обсудить важные вопросы;
Как отпроситься в туалет при всем классе? Что делать, если не отпустили? Как поступить, если обидели? К кому идти, если что-то болит? Испачкал/порвал одежду в школе – как справиться? Обо всем этом надо поговорить заранее.
— рассказывать о своем обучении;
Не нужно врать про медаль, если ее не случилось. Покажите ребенку свою школу, поделитесь приятными воспоминаниями: о первой пятерке, любимой учительнице или выступлении в самодеятельности.
— купить удобную форму и красивые тетради;
Новая одежда должна нравиться ребенку. А выбор тетрадей – и вовсе превратиться в любый ритуал на ближайшие десять лет. Если есть возможность, не экономьте на этом.
— не грузить кружками.
Первые 2-3 месяца дополнительные занятия вообще не нужны. В дальнейшем все активности – по желанию ребенка. Но обязательно должно быть свободное время, когда можно играть или не делать вообще ничего.
Нет, ребенок не «превращается в лентяя» и не «теряет драгоценное время». В эти периоды он думает, учится слушать себя и находить себе дело самостоятельно. И отдыхает, конечно же.
Почему ребенок отказывается идти на занятия
Столкнувшись с тем, что ребенок отказывается заниматься музыкой, родители склонны прибегать к необдуманным решениям. Конечно, самый простой способ решить проблему – надавить на ребенка и силой заставлять его посещать занятия. Но едва ли это лучший способ решения проблем. Да, подчинившись воле родителей, малыш может продолжить ходить в музыкальную школу. Но будет ли от этого польза? Вряд ли!
На самом деле, чтобы решить проблему, необходимо разобраться в причинах того, что отторгает ребенка от занятий. То есть, нужно найти причину. Несмотря на большое количество возможных причин, стоит выделить несколько наиболее распространенных:
1. Плохие отношения внутри семьи. Довольно часто родители ребенка хотят сделать из него юного гения, забывая при этом, что каждый ребенок – личность. Они не считаются с интересами малыша и не обращают внимания на его способности. Да, папа и мама малыша являются авторитетами для него и, возможно, он послушает их. Но очень часто до того, как закончить учебу, дети начинают ненавидеть то, чем занимаются и только ждут того момента, чтобы получить диплом и больше никогда не заниматься музицированием.
2. Плохие особенности характера малыша. Некоторые дети очень ленивы и не могут довести дело до конца. Это те черты детского поведения, которые в будущем могут сыграть очень плохую службу малышу. В таких случаях необходимо проявлять твердость.
3. Переходной возраст ребенка. В большинстве случае после двенадцати лет у ребенка начинается своеобразный кризис. Их мировоззрение расширяется, вкусы меняются, появляется желание действовать самостоятельно. В таком случае ребенку нужна поддержка родителей. Ему стоит напомнить о тех мечтах и интересах, которые были у него ранее, поговорить о том, что дела нужно доводить до конца и не стоит бросать то, на что было потрачено так много времени.
4. Малыш устал из-за перегруженности. На родителях лежит ответственность за режим для их чада. Нельзя переутомлять ребенка. Если он слишком занят, то нечего удивляться, почему ребенок не хочет ходить в музыкальную школу.
Рекомендации, если ребенок не хочет заниматься музыкой
Резюмируем:
- Проанализируйте именно вашу ситуацию. Если вопрос о том, что делать, если ребенок не хочет заниматься музыкой, действительно важен и серьезен для вас, то спокойно, без эмоций, конструктивно сначала определите точные причины. Попытайте понять, почему именно ваш ребенок, именно в этой музыкальной школе, именно по этим музыкальным предметам не хочет учиться, еще раз проанализировав 1 столбик таблицы.
- Убедитесь, что у вашего ребенка не сиюминутная смена настроения на какую-то сложную задачу или негативную ситуацию, а решение, высказанное обдуманно, через несколько месяцев или даже лет послушания и некомфортного состояния.
- Поищите ошибки в подходе к обучению, в собственном поведении или реакции ребенка.
- Подумайте, что вы могли бы предпринять, чтобы изменить отношение ребенка к музыке и к музыкальным занятиям, как повысить интерес к занятиям, как разумно организовать обучение, еще раз почитав 2 столбик таблицы. Естественно, это должны быть только доброжелательные и продуманные меры! Никакого принуждения из-под палки!
- После того, как вы предприняли ВСЕ возможные попытки, спросите себя, готовы ли вы согласиться с решением ребенка бросить музыкалку? Не будете ли потом жалеть о скоропалительном решении, которое быстро решит проблему? Есть множество случаев, когда ребенок, став старше, обвиняет родителей, что они не переубедили его продолжать заниматься музыкой.
Конечно, лучше предупредить, чем исправлять сложившуюся проблему отказа ребенка посещать музыкальную школу. Родители должны серьезнее подойти к вопросу обучения ребенка в дополнительном учебном заведении. Определить цели этого обучения, изучить возможности ребенка и семьи по организации обучения, далее организовать это обучение, рассказать ребенку о том, что его ожидает (узнать об этом из компетентных источников, если вы сами не учились в ДМШ), и, главное, сначала спросить ребенка, хочет ли он учиться музыке?
Надеемся, что наша работа по изучению музыкальных «не хочу и не буду» и рекомендации будут полезными для вас! Помните, что из безвыходной ситуации всегда есть… несколько выходов!
«Найдите время и послушайте музыку Моцарта всей семьей. Сделайте такие семейные концерты ритуалом: зажгите свечи, включите музыку, сядьте рядом с ребенком, обнимите его… Поверьте, даже если через пять-десять минут он вернется к своим игрушкам, чудо произошло, он будет слушать музыку, он в ней будет купаться. И вечера эти он будет помнить всю свою жизнь.» – М. Казиник
Поделиться
Заключение
Но вернемся к «не хочу учиться музыке». Что же с этим делать Вам, в Вашем конкретном случае, когда Вы с эти столкнулись?Для начала – адекватно оцените ситуацию. То есть спокойно, без лишних эмоций, проанализируйте ее, и уже в зависимости от результата вашего мини-исследования поищите оптимальное решение. Вот один из возможных алгоритмов действия:1. Попытайтесь понять, «не хочу» ребенка это:а) не более чем живая спонтанная, «минутная» реакция на ситуацию, которую он «здесь и сейчас» воспринял как негативную или сложную; илиб) это его обдуманное решение.2. Еще раз проанализируйте 12 названных мной причин детского «не хочу». Посмотрите и на себя: не совершили ли Вы, родитель, одну или несколько из тех типичны ошибок, что здесь упомянуты.3. Продумайте, что можно предпринять, чтобы повысить у ребенка интерес к занятиям и как их организовать. Обязательное условие: «меры реагирования» должны быть гуманными и позитивными!4. Если, несмотря на все усилия с Вашей стороны, ребенок категорически отказывается от занятий музыкой в любой форме, готовы ли Вы пойти ему навстречу?5. Честно ответьте себе на вопрос: Ваше решение действительно осознанно и взвешенно? Вы учли его последствия? Вы учли мнение и возможности ребенка?Уверена, Вы – мудрый родитель – найдете лучший для Вашего ребенка вариант ответа на его «не хочу». Надеюсь, что мой личный опыт окажется для Вас полезным. Всего доброго!
Любовь Александрова,музыковед, педагог, журналист2010-09-28
http://virartech.ru/articles/12_reasons_to_stop_p1.php