Особенности посадки за пианино и положение рук
Как правильно сидеть за пианино
Чтобы пианизм носил здоровый характер, необходимо проработать такие стези, как «свобода» в теле ученика и «легкость работы» инструмента. Правильное положение тела, в частности рук, спины и ног, требует одинаково максимальных усилий от ученика и преподавателя (если он имеет место быть). Осанка должна быть ровной, высота и размер стула – соответствовать росту ученика. Соблюдения этих правил обеспечит качественную работу во время занятий.
Следует позаботиться о максимальной расслабленности рук от плеча к кисти. Форма кистей в правильном положении внешне напоминает купол. Чтобы лучше усвоить это, можно взять в ладонь мячик или круглую вещь, подходящую по размеру к ладони, а потом аккуратно вынуть предмет, оставляя положение пальцев неизменным. В результате образуется куполовидное положение кистей рук. Дополнительно полезным станет просмотр видео исполнения игры на пианино профессиональными пианистами или прочтение книги Иллюстрированный пошаговый самоучитель игры на пианино.
Распространенные ошибки новичков
Опытные пианисты советуют новичкам не игнорировать следующие советы:
- Уйти от спешки. Это касается абсолютно всего – обучения теории, знакомства с инструментом, практических занятий и др. Конечно, хочется сразу начать работать с красивого и непростого произведения. Такой подход приведет к тому, что интерес к обучению игре на пианино пропадет сразу из-за отсутствия успехов и способностей. Начинать необходимо поэтапно с небольших и несложных композиций, а переходить на новый уровень только после полного освоения предыдущего.
- Отказаться от пропуска занятий. Если обучение происходит в домашних условиях самостоятельно, то это правило должно соблюдаться обязательно. Только при регулярных уроках можно добиться хороших результатов.
- Регулярность обязательна. Нельзя пропускать без уважительной причины занятия, надеясь, что получится все наверстать за один урок. Такой трюк здесь не пройдет. Только регулярные занятия приведут к желаемому результату, даже если они продолжаются 1 минут, но каждый день.
- Выбор качественной литературы для изучения теории. Можно отталкиваться от рекомендаций профессиональных пианистов, которые представлены в открытом доступе в интернете.
Рассматривая тему, как научиться играть на фортепиано, необходимо подвести итоговую черту. Итак, освоить самостоятельно этот инструмент вполне реально. Однако потребуется приложить силы, упорство и старательность.
Как научиться играть на пианиноhttps://www.youtube.com/watch?v=AKtPQ69Ug5k&ab_channel=WOL-WorldofLeisure
Как научиться играть на пианино с нуля
Читка нот и музыкальная грамота
Как научиться читать ноты
О том, как быстро научиться играть на пианино, рассуждать следует осознанно. Если это новичок, то музыкальная теория в полном ее представлении будет сложна. В этом случае человеку, не имеющему никакого отношения к музыкальному образованию, правильнее будет остановиться на изучении основных семи нот, их расположении на нотных линиях. Информация не окажется полностью новой для ученика, так как обычно она включена в школьную программу музыкального направления. В качестве обучающих материалов хорошо зарекомендовали себя уроки Давыдова, Варламова и Вахромеева. Посмотрев несколько раз уроки, проработав предложенные элементы, можно освоить несложные мелодии.
Данная статья https://nauchitsya.ru/articles/music/kak-nauchitsya-igrat-na-pianino/ из раздела https://nauchitsya.ru/articles/category/music/ энциклопедии https://nauchitsya.ru/
Прежде чем научиться играть на пианино детям и взрослым, следует выучить основные теоретические понятия:
- гамы, ладовое тяготение (мажор и минор);
- мелизмы – это украшения мелодического характера для дополнения основной мелодии, представлены в нескольких типах (трель, мордент и группето);
- трезвучия, септаккорды – усложненные музыкальные мелодии, состоящие из 3 или 4 звуков.
Человек, желающий познать основы игры на пианино, должен точно понимать следующие термины:
- метр и ритм – это пульсация музыки, отличие сильных и слабых долей;
- темп – определение скорости в музыке;
- штрихи – знаки, присутствующие в нотном тексте и подразумевающие закрепление за собой определенного способа исполнения того или иного музыкального исполнения (например, портаменто, стаккато или легато).
Перед тем, как научиться играть песню на пианино, следует обязательно изучить и научиться определять упомянутые выше термины.
Вне зависимости от выбранного способа обучения игре на пианино необходимо обязательно соблюдать три основных правила:
- Практика только после качественной проработки теории.
- Практика должна присутствовать часто и регулярно.
- Вдохновение имеет большое значение.
Ниже о каждом правиле рассматривается подробнее.
Следите за прогрессом и постепенно усложняйте занятия
Мы уже говорили о том, что желательно фиксировать точку А, то есть тот уровень, с которым ученик пришёл к вам на курс
Это особенно важно для начинающих и тех, кто занимается музыкой не очень давно. Когда вы продумываете серию занятий, обязательно включайте в неё уроки повторения каждые 2-3 месяца
Акцентируйте внимание ученика на том, чего он добился за это время, поздравляйте его даже с маленькими победами. Для себя же фиксируйте слабые места, над которыми следует продолжить работу
Если таких мест нет, то имеет смысл усложнить программу, чтобы быстрее привести ученика к цели.
Когда мы рассказываем об учебном процессе, то непременно советуем не пропускать важные этапы, такие как пробный урок и уроки повторения (фото unsplash)
Когда репетиторы фортепиано пропускают этот этап и не следят регулярно за прогрессом, они рискуют демотивировать и утомить ученика. В таком случае он либо возьмёт паузу, либо найдёт другого преподавателя. И та, и другая ситуация невыгодна для вас, поэтому не игнорируйте уроки повторения.
Если ученик всё-таки устал от занятий, предложите ему изменить концепцию. Например, попробовать джазовое фортепиано вместо классического. Хорошо работают и уроки вне дома. Позовите нескольких своих учеников в музей музыки или на концерт в консерваторию. Такие культурные выходы дают энергию для дальнейшего движения к цели и расширяют кругозор.
Музыкально-теоретические дисциплины
Учебный план в музыкальных школах построен таким образом, чтобы дать ученику максимально разностороннее представление о музыке, воспитать в нем не только умелого исполнителя, но и грамотного слушателя, эстетически развитую творческую личность. Решить эти задачи во многом помогают такие предметы, как сольфеджио и музыкальная литература.
Сольфеджио — предмет, на котором много времени уделяется изучению музыкальной грамоты, развитию слуха, музыкального мышления, памяти. Главные формы работы на этих уроках:
- пение по нотам (развивается навык беглого чтения нот, а также внутреннего «предслышания» того, что записано нотами);
- анализ элементов музыки на слух (музыка рассматривается как язык со своими правилами и закономерностями, ученикам предлагается определить на слух отдельные созвучия и их красивые цепочки);
- музыкальный диктант (нотная запись впервые услышанной или хорошо известной мелодии по памяти);
- пение упражнений (развивает навыки чистого интонирования — то есть чистого пения, помогает осваивать все новые и новые элементы музыкальной речи);
- пение в ансамбле (совместное пение является эффективным средством развития слуха, так как вынуждает учеников подстраиваться под друг друга, чтобы в результате получалось красивое сочетание голосов);
- творческие задания (сочинение мелодий, песен, подбор аккомпанемента и много других полезных навыков, которые позволяют чувствовать себя настоящим профессионалом).
Музыкальная литература — прекрасный урок, на котором ученикам предоставляется возможность довольно подробно познакомиться с лучшими произведениями классической музыки, узнать подробности истории музыки, жизни и творчества великих композиторов — Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Шостаковича и других. Изучение музыкальной литературы развивает эрудицию, а знание изучаемых произведений пригодится и на обычных школьных уроках литературы в школе (есть очень много пересечений).
Самый главный предмет в музыкальной школе
Два раза в неделю ученик посещает уроки по специальности, то есть по обучению игре на том инструменте, который он выбрал. Эти уроки проходят в индивидуальной форме. Педагог по специальности считается основным педагогом, главным наставником и обычно работает с учеником, начиная с 1 класса и до самого конца обучения. Как правило, ученик привязывается к своему преподавателю по специальности, смена педагога нередко становится причиной, по которой ученик забрасывает занятия в музыкальной школе.
На уроках специальности происходит непосредственная работа за инструментом, разучивание упражнений и различных пьес, подготовка к экзаменам, концертам и конкурсам. Каждый ученик в течение года должен выполнить определенную программу, которую педагог разрабатывает в индивидуальном плане ученика.
Любе отчеты по выполнению программы происходят публично в виде технических зачетов, выступлений на академических концертах и экзаменах. Весь репертуар выучивается и исполняется наизусть. Эта система здорово работает, и за 7-8 лет, как правило, из мало-мальски способного ученика обязательно выходит прилично играющий музыкант.
Что необходимо для обучения игре
Идеально, если вы сможете заполучить настоящее пианино, чтобы репетировать на полноценном инструменте. Люди часто отдают его бесплатно, достаточно организовать самовывоз. Но в современных квартирах зачастую недостаточно места для него, так что можно рассмотреть электрический аналог (синтезатор).
Помимо самого инструмента, вам нужно купить сборник нот для начинающих, теоретические книги по нотной грамотности и самоучители. В современном мире удобней учиться по видео-материалам, где сразу можно прослушать мелодию, наглядно увидеть какие клавиши нажимать и с какой скоростью.
Если вы можете позволить себе заниматься с репетитором или в музыкальной школе, обязательно воспользуйтесь этим. Учитель сможет сразу поставить правильно осанку и положение рук, заметит и исправит ошибки, объяснит непонятные темы детальней.
Помимо непосредственно музицирования, необходимо повышать общую музыкальную грамотность.
Упражнения на развитие слуха
Музыкальный слух можно развивать активным и пассивным способом. К первому относится самостоятельное пение, а ко второму – прослушивание чужих песен и музыки
Помимо этого стоит обратить внимание на музыкальные диктанты, определение интервалов и аккордов на слух. Есть специальные приложения, чтобы научиться определять ноты и интервалы на слух
У музыкантов есть специальные упражнения для развития музыкального слуха:
- Гаммы. Пропойте все ноты по порядку от «до» до «до». Сначала вверх, потом вниз. Проверьте правильность звучания специальным приложением, или нажимая клавиши инструмента для сравнения.
- Пойте песни. Запускайте любимые песни, текст которых вы хорошо знаете, и подпевайте исполнителю, стараясь попадать в ноты. Можно запустить музыку в наушниках, и записать свой голос без посторонних звуков, чтобы оценить уровень совпадения.
- Интервалы. Напевайте ноты, соблюдая разные интервалы между ними.
- Следите за нотами. Включите знакомую мелодию, и смотрите на лист с нотами этой песни. Упражнение хорошо развивает внутренний слух музыканта.
- Наиграйте мелодию. Попробуйте сыграть знакомую мелодию без нот, просто набирая ее на слух.
- Угадай ноту. Закройте глаза и нажмите на любую клавишу инструмента. Попробуйте определить ноту по звуку. Проверьте себя, и повторите упражнение.
Обучение нотной грамоте
Вам нужно научиться читать ноты с нотного листа, чтобы играть даже незнакомые мелодии. Без этого навыка невозможно стать настоящим музыкантом.
Теорию можно выучить по классическим учебникам, где рассказаны базовые вещи:
- расположение нот на нотном стане;
- длительность;
- тональность;
- размер;
- альтерация и т.д.
Правильная посадка за инструментом
В музыкальных школах очень большое внимание уделяют положению учеников за инструментов. Правильная посадка обеспечит необходимую свободу движениям, а тело и руки не будут затекать от долгого сидения
Важно соблюсти 5 ключевых моментов:
- Посадка. Отрегулируйте высоту стула так, чтобы локти были на уровне клавиш или чуть выше (клавиатура на уровне пупка). Локти опустите вниз, держите перпендикулярно клавиатуре, и на небольшом расстоянии от тела.
- Положение на стуле. Занимать всю поверхность не нужно, чтобы не сместить центр тяжести. Занимать нужно лишь его кончик (1/3) или половину, тогда вы будете достаточно гибки, чтобы свободно играть на всей поверхности клавиатуры.
- Расстояние до инструмента. Держитесь посередине клавиатуры, чтобы доставать и до правого, и до левого края. Между телом и пианино должен быть зазор примерно в 30 см, чтобы не приходилось дополнительно тянуть руки к клавишам.
- Положение ног. Они должны устойчиво стоять на полу, опираясь на всю стопу. Ноги согнуты в коленях практически под прямым углом.
- Осанка. Спина всегда должна быть прямой, но не выпячивайте грудь вперед. Следите за положением плеч – они не должны подниматься. Кисти рук расслаблены.
Самостоятельно проконтролировать соблюдение всех пунктов очень сложно, особенно когда нужно нажать на педаль или дотянуться до дальней клавиши. Просто следите, чтобы у вас не возникало скованности и усталости в теле. Если почувствуете дискомфорт, сделайте перерыв и разомнитесь. Вернитесь к занятию, заняв правильное положение.
Понимание аккомпанемента
Аккомпанемент влияет на настроение и характер музыки. Он включает в себя:
- Ритм – длительность звука и паузы.
- Фактура – стиль игры (к примеру, при арпеджио берут последовательно аккорды один за другим).
Его выбирают в зависимости от желаемого настроения мелодии.
Донотный период обучения игре на пианино
Научиться играть на фортепиано можно и без изучения нотной грамотности. Если вы играете для себя в домашних условиях, вы можете вовсе не знать ни единой ноты, а просто наигрывать простые мелодии по примеру из интернета. Более подробно об этом методе будет написано дальше
Сейчас важно побороть страх перед инструментом, и освоиться за ним
Привыкание к инструменту
Вам нужно освоиться и привыкнуть к пианино. Избавьтесь от страха и трепета перед ним, чтобы он стал просто кистью в ваших руках.
- Тренируйте правильную посадку за инструментом.
- Учитесь правильно держать пальцы на клавиатуре.
- Нажимайте клавиши, прислушивайтесь к звукам.
- Меняйте ритм и темп нажатия клавиш.
- Нажимайте педали и следите за изменением звука.
Свободная импровизация
Перебирайте пальцами по клавишам, и попробуйте наиграть знакомую мелодию. Большинство популярных детских песенок можно сыграть буквально тремя нотами, расположенными в одной октаве. Вы можете подобрать их на слух.
Вместо чужих песен, можете придумать свою. Нажимайте клавиши в разной последовательности, меняя ритм, темп и стиль, чтобы создать что-то новое.
Изучение клавиатуры и нот
Стандартная клавиатура пианино состоит из 88клавиш (из них 52 белых и 36 черных). Они делятся на 7 октав, и еще 4 дополнительные клавиши.
Белые клавиши идут по очереди:
- До.
- Ре.
- Ми.
- Фа.
- Соль.
- Ля.
- Си.
Именно из этих 7 нот состоит октава, после чего начинается следующая октава чуть выше из этих же самых нот (до, ре…).
Черные клавиши тоже повторяются в каждой октаве, но они представлены в двух группах: по две и по три клавиши.
Песни из трех аккордов
Освоившись немного с клавишами и нотами, можно переходить непосредственно к игре своих первых мелодий. Начинать нужно всегда с самого простого, так что выбирайте мелодии из 3 нот.
Простые песни:
- «Гуси».
- «Маленькой елочке».
- А. Пугачева «Миллион алых роз».
- «Светит месяц, светит ясный».
- Цыганочка.
Найдите на ютубе другие простые мелодии, которые можно сыграть тремя пальцами.
Причина 2: игра на фортепиано как способ расслабиться и снять стресс
Фортепиано по праву считается одним из самых мягких и успокаивающих инструментов. Безусловно, некоторые музыкальные произведения имеют и обратный эффект, но в большинстве случаев звуки пианино настолько мелодичные, что способствуют и гармонизации всего вокруг.
Кроме того, игра на фортепиано вполне может стать своего рода ритуалом, медитацией, если хотите. Побудьте наедине с собой и сыграйте ваше любимое произведение, чтобы расслабиться и забыть о тяжёлом дне на работе или в школе. Новичкам, которым пока сложно играть самостоятельно, мы советуем слушать записи великих пианистов и просто наслаждаться.
Причина 3: обучение игре на фортепиано улучшает концентрацию внимания
Мы живём в мире высоких скоростей и бесконечного потока информации. В таких условиях становится всё сложнее концентрироваться, особенно детям и подросткам. Нас всех постоянно что-то отвлекает и не даёт погрузиться в работу на 100%.
Но как заниматься на фортепиано без концентрации? Это невозможно. В процессе игры мозг музыканта выполняет множество задач: регулирует положение тела, координирует движения пальцев, считывает ноты и воспринимает звуки. Помимо этого, музыка вызывает у нас определённые эмоции, за которые отвечает всё тот же мозг. И у него просто нет времени отвлекаться.
Уроки игры на фортепиано – это польза для тела, души и разума (фото unsplash)
Как видите, частные уроки игры на пианино отлично тренируют нашу способность концентрироваться на том, что мы делаем в настоящий момент. Сначала это очень непривычно, но после каждого последующего занятия становится всё легче. Со временем эта способность превратится в устойчивый навык, и тогда вы будете быстро концентрироваться на любой задаче вне зависимости от места и времени.
Причина 10: игра на пианино развивает творческие способности
Любопытно, что дети с удовольствием подходят к фортепиано, бьют по клавишам и чувствуют себя настоящими волшебниками, которые умеют создавать мелодию, пусть и не очень гармоничную, буквально из воздуха. С возрастом мы становимся критичнее к себе, замечаем каждую фальшивую ноту и соскользнувший палец. А зря!
Занятия музыкой с хорошим репетитором позволят вам воссоединиться с вашим внутренним ребёнком, который не боялся творить и импровизировать. Только теперь у вас уже будет достаточно знаний по музыкальной ритмике и композиции, чтобы импровизации доставляли эстетическое удовольствие вам и вашим близким. Относитесь к урокам как к походу в творческую лабораторию, где вам позволено всё.
Выбор инструмента
Как выбрать пианино
Чтобы перейти от теории к практике необходим инструмент. В наше время, помимо классических, существуют цифровые пианино. Их устройство схоже: 88 полновесных клавиш, такой же молоточковый механизм, звук качественных цифровых моделей не уступает акустическому, а иногда даже превосходит его
Но все же есть у них значительные различия, на которые стоит обратить внимание при выборе инструмента
Акустические модели дают максимально естественный звук, но требуют настройки хотя бы раз в год, так что без грамотного настройщика не обойтись, зависят от перепада температур и влажности. Также этот вид пианино довольно крупный по своим размерам и занимает много места.
Цифровые модели не требуют настройки и не зависят от погодных условий. Они более компактны и легко переставляются с места на место. К сожалению, естественность звучания цифровых моделей зависит от их ценовой категории.
При выборе пианино в первую очередь ориентируйтесь на звук, издаваемый инструментом
Обратите внимание на продолжительность звучания и насколько естественно затухает звук (он не должен обрываться!). Посмотрите, как изменяется звук в зависимости от силы нажатия на клавишу
Причина 6: игра на фортепиано – это диалог с гениями
Мы с детства привыкли погружаться в литературный мир и открывать для себя произведения русских и зарубежных классиков. В музыкальном мире царит похожая атмосфера. Игра на пианино позволяет нам открывать для себя великих композиторов и слушать их истории, рассказанные с помощью нот.
А как мы сможем им ответить? Всё просто. Обучение игре на фортепиано с репетитором обостряет музыкальный слух. После того как вы сами займётесь музицированием, вы перестанете воспринимать звуки как раньше. Вы начнёте понимать музыку и её логику, сможете отличить хорошую мелодию от плохой. Развитый музыкальный слух – это лучший ответ гениям.
Частая и регулярная практика
Определяясь с частотой и регулярностью практических занятий, правильнее будет организовать ежедневные недлительные уроки. Пусть это будут 15-минутные занятия, но они будут с максимально эффективной отдачей, чем 45 минут монотонной «безвкусной» игры. Если изучить произведения за 15 минут представляется невозможным для ученика, можно разделить его на несколько частей и качественно прорабатывать каждую из них.
Во время занятий важно, чтобы никто не мешал играть, не отвлекал. Ученик должен пребывать в хорошем настроении, спокойном состоянии
Что входит в практические занятия:
- Разучивание мелодий по нотам. Достаточное владение основами нотной грамоты здесь имеет большое значение. Хорошо изучив данную информацию, следует приступать к разучиванию мелодий. Можно выбирать в интернете композиции, которые нравятся, находить их ноты и работать над ними.
- Совместная игра «с оркестром». Если пианино цифровое, то обычно присутствует функция «оркестровое сопровождение». Ее можно применять к определенным мелодиям и самостоятельно разучивать их, развивая и улучшая чувство темпа, ритма, способность играть в составе группы исполнителей.
- «Перекладывание» композиции в разные тональности. Когда гармонии будут освоены полностью, правильно будет усложнять занятия. Для этого хорошо подходит упражнение перевода композиций в разные тональности, подбора аккомпанемента, создания собственных аранжировок и др.
Рассуждая над вопросом: «Можно ли научиться играть на пианино?» важно понимать, что каждый день необходимо играть гаммы. Это упражнение является эффектным и благоприятствует тренировке пальцев и проработке тональностей
Предварительный просмотр:
«Как и чем заниматься с детьми
В начале статьи хочу уточнить, что помимо пения на занятиях по музыке мы занимаемся и другими видами деятельности: слушание музыки, игра на муз. инструментах, двигательные упражнения, логоритмика и т.д.
Конечно, у каждого педагога, музыкального руководителя свой алгоритм работы над материалом, свои трудности и секреты, своя неповторимая история. Параллельно с разучиванием, педагог еще и обучает детей навыкам пения. В настоящей статье я расскажу о том, как это делаю я.
Методика разучивания песни включает в себя три основных этапа:
I — Ознакомление с песней
II — Разучивание песни
III — Закрепление песни
Остановимся подробнее на каждом из них.
II. Разучивание песни
Второй этап это , собственно, работа над песней и обучение певческим навыкам
Особенное внимание уделяется звукообразованию, дыханию, дикции
Очень важно следить за посадкой детей при пении – плечи расправлены, прямая спина, опора на пятки
Рассмотрим подробнее игровые моменты, которые я использую для подготовительного этапа работы над песней.
Звукообразование
На этом этапе детям важно показать не только на личном примере хорошо открывающийся рот во время пения, но и использовать, к примеру, игрушки из театра (в моем случае червячки-маппеты). Благодаря им дети легко усваивают тот момент, что рот мы открываем широко и свободно, нижнюю челюсть опускаем плавно, и т.д
Дикция. Для отработки дикции, которая так нужна в пении, я использую свои любимые скороговорки из устного народного творчества:
Основной этап работы над песней – пение коротких музыкальных фраз, выучивание сложных мотивов, разбор ритмического рисунка и т.д., расскажу об этом подробнее.
Для быстрых песен характерен мелкий ритмический рисунок, и иногда детям не удается с первых занятий подстроиться под него. Для этого мы прохлопываем ритм ладошками, превращаемся в ансамбль ложкарей, или едем на лошадке (игра на ритмических деревянных палочках).
III. Закрепление песни
На этом этапе очень важно, чтобы дети не заскучали, и не потеряли интерес к музыкальному материалу. Моя задача – разнообразить наше исполнение, наполнить процесс эмоциональными яркими красками
Вот варианты моих действий:
— использую метод оркестровки (раздаю детям инструменты, по желанию они могут подыгрывать себе в проигрышах, вступлении и окончании);
Существует очень много игровых методов и приемов для формирования певческих навыков детей и разучивания песен в целом. На мой взгляд, самое главное преподнести их детям так, чтобы они были не только полезны и эффективны, но увлекательны и интересны. Ведь самые умные и старательные ученики это те, которые не догадываются, что их обучают.
Муз. А. Пинегина, Сл. народные
Жил — был фермер Джон, у него был классный кот,Доставлял тот кот людям множество хлопот.Он на ферме всех доводил не раз до слёз,И в далёкий лес фермер Джон его увёз.
Но спустя дней пять кот вернулся опять,А все решили, что пропал, а он не думал пропадать.И спустя дней пять кот вернулся опятьА все решили, что пропал,А он не думал пропадать, а он не думал пропадать.
Рассердился Джон, что домой приходит кот,И послал кота он в космический полёт.И ракета ввысь улетела вся в огне,И умчался кот и остался на луне.
Но спустя дней пять кот вернулся опять,А все решили, что пропал, а он не думал пропадать.И спустя дней пять кот вернулся опятьА все решили, что пропал,А он не думал пропадать, а он не думал пропадать.Но спустя дней пять кот вернулся опять,А все решили, что пропал, а он не думал пропадать.И спустя дней пять кот вернулся опятьА все решили, что пропал,А он не думал пропадать, а он не думал пропадать
Как заинтересовать ребенка
Детям сложно сохранить интерес к одному занятию на протяжении долго времени. Особенно если они не самостоятельно решили им заняться, а родители против воли записали в музыкальную школу.
В силу своего возраста ребенок не может просчитывать планы на многие годы вперед, и оценить полезность музыкальных навыков в дальнейшем. Его нужно мотивировать другими способами.
- Окружите его музыкой. Включайте дома и в машине классическую музыку или его любимые песни из мультиков. Сводите в филармонию, запускайте ролики с музыкантами-детьми, которые с удовольствием занимаются на пианино и создают шедевры.
- Просите научить вас. Активно интересуйтесь успехами малыша, и попросите помочь вам. Спросите о разных техниках игры, о методиках обучения, о сочетании нот или попросите сыграть определенные мелодии. Детям очень льстит, когда они знают что-то лучше взрослых.
- Обучайтесь в играх. Существует много игровых упражнений для изучения музыкальных произведений, чтобы превратить учебу в интересное приключение. Ежедневные задания, награды, бонусы и просто увлекательный процесс позволит ребенку играючи овладеть музыкальной теорией.
Если ребенок категорически отказывается заниматься музыкой, стоит поговорить с ним без давления и криков. Попробуйте узнать конкретную причина отказа, и после этого решить ее. Ему может не понравиться преподаватель или программа обучения, не интересно играть скучные «взрослые» мелодии. А может быть чрезмерная нагрузка вызывает усталость.
Прислушивайтесь к ребенку и идите на встречу, ведь музыка – это лишь часть жизни, а ваши отношения намного дороже.
В любом возрасте можно начать играть на пианино и добиться успеха. Даже самому можно освоить инструмент, пусть будет и не легко. Но все возможно, если задаться целью и регулярно тренироваться.
Причина 8: репетиторы по игре на фортепиано как проводники в новый мир
Обучение игре на пианино является прекрасной возможностью завести интересные знакомства. С одной стороны, это сам преподаватель фортепиано, который открывает вам мир музыки. Если у вас с ним есть хороший человеческий контакт и взаимопонимание, то это вполне может перерасти в тёплые приятельские или дружеские отношения.
С другой стороны, это остальные ученики, страстно увлечённые музыкой. Многие репетиторы фортепиано устраивают для своих подопечных совместные походы на концерты или в тематические музеи. Такой способ приятно провести время в кругу единомышленников – это отличная возможность расширить кругозор и пообщаться с новыми людьми.
Когда будете выбирать частного преподавателя на Superprof, обязательно поинтересуйтесь, организует ли он подобные встречи
Мы советуем также обратить внимание на отзывы, по которым обычно легко понять, сложатся ли у вас с репетитором отношения или лучше поискать другого специалиста
Все мы разные по характеру и темпераменту, поэтому важно, чтобы учитель музыки нам подходил