Как написать и выпустить свой трек: пошаговая инструкция

Провода и соединение: баланс и небаланс

Еще один важный момент – используемые провода сигнальных
линий микрофон-предусилитель и предусилитель-АЦП и тип используемого
подключения.

Здесь нужно сделать небольшое отступление и рассказать
немного о том, что такое балансное и небалансное подключение и чем они
отличаются.

Небалансное подключение – в этом случае сигнал идет по двум
линиям – фаза сигнала и земля. Такое подключение очень чувствительно к
наводкам, начинает шуметь и терять сигнал на больших протяженностях провода. По
небалансному подключению работают все бытовые приборы на тюльпанах и
стереоджеках.

Балансное подключение (XLR, bal-jack). При этом типе
подключения линий три – фаза, противофаза и земля. Засчет наличия противофазы
при таком типе подключения наводки и шумы гасятся, оставляя только эффективный
сигнал. Все профессиональное звуковое оборудование подключается исключительно
по балансной схеме.

XLR-мама XLR-папа Jack Balanced Jack Unbalanced

Качество самого провода, используемых в нем проводников и
оплетки также существенно сказывается на качестве звука. Для наших аналоговых линий мы выбрали американский провод Cardas Crosslink-2, но в силу его довольно немалой стоимости (около 25$ за метр) для домашнего использования можно порекомендовать что-нибудь попроще, например японские провода Canare Cable.

Используемые коннекторы также очень важны

Не важно, будь то XLR или Jack, коннекторы должны быть качественные. Стандарт для всех профессиональных студий — коннекторы производства компании Neutrik

Коннекторы бывают как с серебреными так и с позолоченными контактами. Вторые предпочтительнее в силу меньшей степени окисления контактов со временем (серебро имеет обыкновение окисляться). Стоимость коннекторов Neutrik колеблется от 150 до 250 руб в зависимости от типа коннекторы и материала напыления.

Что из этого следует? Подключение должно быть балансным, провод и коннекторы — хорошего качества. На соединении экономить не стоит.

Пушной. Как в домашних условиях записывать песни. Секреты звукозаписи.

Программы:Pro Tools:http://www.avid.com/US/products/Pro-Tools-Software.Kontakt 5:http://www.native-instruments.com/#/en/products/producer/kontakt-5/.(встроенные сэмплы качать не обязательно, я пользуюсь только барабанами, которые ставятся отдельно. См. ниже).Abbey Road Modern Drums:http://www.native-instruments.com/#/en/products/producer/powered-by-kontakt/abbey-road-modern-drums/.Vintage Compressors:http://www.native-instruments.com/#/en/products/producer/powered-by-guitar-rig/vintage-compressors/?page=2194.Guitar Rig 5 Pro:http://www.native-instruments.com/#/en/products/producer/guitar-rig-5-pro/


Смотрите это видео на YouTube

Запись песни

Чтобы записать песню дома, потребуется компьютер и соответствующий софт, микрофон, звуковая карта
(встроенной компьютерной недостаточно), наушники, колонки (мониторы). И, скорее всего, понадобится консультация разбирающего в звуковом оборудовании знакомого. Как минимум, он может дать совет по выбору звуковой карты и специальному обустройству помещения — для звукоизоляции и нужной акустики.

«В детстве, когда мы писались, мы делали все это в шкафу. Открываешь шкаф, ставишь туда микрофон. В шкафу желательно, чтобы было что-то тряпочное. Даже одежда подходит, чтобы вакуум создавался», — посоветовал Тищенко. 


Фото: Sibnet.ru

Сам процесс записи песни довольно длительный. Лучше всего
делать это частями, чтобы при обработке была возможность соединить в единую композицию лучшие дубли.

В студии звукорежиссер может что-то подсказать,
сориентировать или попросить перепеть, поскольку со стороны он сможет заметить
какие-то недостатки. При записи песни дома придется полагаться с большей
степени на себя.

С какого материала лучше начать

На студии вы можете записать любой интересующий вас формат трека: это может быть авторская композиция или кавер в любом из жанров, запись лайва, джем-сессии или оркестра, фристайл под готовый бит, студийное демо, голосовая озвучка, рекламный джингл, инструментальный урок для соцсетей, звуковые эксперименты и так далее в зависимости от ваших пожеланий. 

Зачастую начинающие музыканты сразу замахиваются на запись полноценного релиза, исходя из соображений экономии средств, времени и сил. Такой вариант тоже возможен, но по мнению Александра, как правило, самым благоприятным выбором для первого опыта в студии все-таки является запись джем-сессии или студийного демо, исполненных одним дублем — как на репетиции. В результате такой работы вы приобретете студийный опыт в комфортных условиях, а также сведенный микс, на основе которого сможете оценить собственное качество исполнения, написанные аранжировки и звучание инструментов со стороны слушателя. Главное — ни в коем случае не расстраиваться от полученного результата и помнить, что через это разочарование проходили все известные артисты. В следующий раз точно получится лучше, если проанализировать все недочеты.  

«У Slava Marlow есть интересное видео о том, чем отличается „самая дорогая” студия от той, что берет 200 рублей в час. В первой он работал с профессионалом, который подбирал лучший микрофон и предусилитель под ваш тембр, а во второй ему предоставили звукача, компьютер со звуковой картой и кальян. Если ты начинающий рэпер, ты можешь начать с дешевого варианта — просто чтобы почувствовать, каково стоять перед микрофоном. Причем такие студии зачастую обладают большим опытом в работе с хип-хопом, имея весь необходимый софт, которого может не оказаться в дорогой студии», — признается Александр. 

№8. Не переусердствуйте в постобработке

Современное ПО предлагает большой выбор инструментов для записи и обработки вокала. Вне зависимости от того, есть ли у вас опыт работы с такими программами или вы только начали осваивать подобный софт, не стоит слишком увлекаться и применять все и сразу. Для качественной обработки хватит двух настроек.

Эквалайзер

Невозможно отследить весь процесс записи и проникновение на запись ненужных звуков. Для этого пригодится эквалайзер – используйте функцию подавления шумов, чтобы убрать шипение и другие посторонние звучания. Еще одна настройка, которая может пригодиться в эквалайзере – усиление или подавление басов.

Внутренний эквалайзер программы АудиоМАСТЕР

Реверберация

Зачем нам реверберация, могут спросить новички, если мы так старались избавиться от нее во время изоляции помещения. Однако факт в том, что слишком чистая запись звучит неестественно и сухо. Во время аудиосессии практически невозможно добиться идеального звучания, поэтому обычно небольшой уровень реверберации добавляется в постобработке, чтобы добавить глубину.

Цикличная запись (луп/петля)[править]

Цикличная запись представляет собой процесс многократного наложения звука в то время как FL Studio зациклено воспроизводит проект. Эту технику очень часто предпочитают инструменталисты и вокалисты, которые хотят повторять фразу/фрагмент песни, до тех пока не получится идеальный дубль, есть два способа цикличной записи:

  • Метод записи в Edison — мы для цикличной записи рекомендуем использовать Edison, как описано в разделе зацикленная запись Edison. Это обеспечит запись свободную от глюков с тем преимуществом, что Edison разместит маркеры регионов в начале каждого цикла, для точного выбора наилучшего дубля. После записи, желаемые регионы (циклы), могут быть выделены и перетащены в плейлист или сохранены в виде звуковых файлов. Используйте Edison следующим образом:
    1. Загрузите Edison — выберите канал микшера и нажмите (Shift+E). Это загрузит Edison в первый пустой слот эффектов приготовленным к записи, запись начнётся при нажатии кнопки воспроизведения.
    2. Выберите вход — выберите вход вашего живого звука из меню микшера IN .
    3. Сделайте выделение в плейлисте — если вы хотите записать только фрагмент песни, выделите часть времени в плейлисте, удерживайте (Ctrl) затем нажмите и перетащите вдоль тактовой шкалы в верхней части плейлиста. Если вы не сделаете выделение, то в зацикливании будет записываться вся песня.
    4. Начните запись — нажмите в FL Studio воспроизведение и запишите в Edison столько дублей, сколько вам нужно. Каждый раз когда будут начинаться новые циклы в Edison будут устанавливаться маркеры регионов (это полезно для последующих действий).
    5. Остановите запись — остановите FL Studio и нажмите на кнопку записи в Edison, чтобы отключить её.
    6. Начните воспроизведение — нажмите в FL Studio воспроизведение и первый дубль в Edison будет воспроизводится синхронно с плейлистом (потому как включен ведомый режим включен), когда плейлист сделает цикл.
    7. Прослушивание — в Edison используйте клавиши стрелок влево и вправо на клавиатуре, чтобы выбрать другой дубль. Каждый щелчок влево/вправо будет перекидывать к следующему/предыдущему региону.
    8. Отправьте идеальный дубль в плейлист — нажмите (Shift+C), чтобы отправить текущее выделение сделанное в Edison в плейлист. Примечание: Edison будет автоматически устанавливать свойства сэмпла в соответствии с текущим темпом проекта, так что запись будет растягиваться при изменении темпа проект.

    Метод записи в Edison не позволяет записывать «звук-на-звук», когда звук наслаивается при каждом проходе, для этого используется метод записи в плейлист, описанный ниже.

  • Метод записи в плейлист и звук-на-звук — вы можете записывать звук непосредственно в плейлист в виде аудио-клипов. Вы можете циклично записывать весь или в любой части плейлиста, для этого сделайте выделение и мониторьте ранее записанные циклы для записи «звук-на-звук».
    1. Выберите режим Loop Record (цикличная запись) — переключатель на панели записи.
    2. Выберите Blend Recording (наложение записей) из панели записи.
    3. Выберите режим песни (SONG) — в транспортной панели.
    4. Сделайте выделите области в плейлисте (по желанию) — если вы хотите цикличную запись в определённой части песни, то выделите регион в временной-шкале плейлиста. Удерживайте (Ctrl+левая кнопка мыши), а затем перетащить по шкале тактов в верхней части плейлиста. Если вы не сделаете выделение, то вся в цикле будет записываться вся песня.
    5. Опции мониторинга — для заглушения циклов записанных аудио-клипов выключите опцию Blend recorded notes находящуюся в меню Options главного меню программы (верхний левый угол). Чтобы слышать циклы записанных аудио-клипов, включите её.
    6. Включите режим записи и нажмите воспроизведение, чтобы начать запись — когда FL Studio достигает конца данных плейлиста, или конца выделенного участка, записанный звук будет сброшен в плейлист в виде аудио-клипа, и воспроизведение вернётся к началу выделенного региона, чтобы начать запись нового аудио-клипа.

    Каждый раз когда начинается новый цикл, FL Studio необходимо сохранить *.wav файл, создавая новый сэмплер с новым *.wav файлом. На некоторых системах в начале первых нескольких миллисекунд каждого цикла могут наблюдаться звуковые глюки. Добавление пустого такта в начале цикла, позволит избежать этой проблемы, вы должны это попробовать.

Примечания:

  1. Установка пользовательской папки для записи F10 > Project > Data folder, будет отправлять все записываемые звуковые файлы в это место.

Современные компьютерные средства звукозаписи позволяют обрабатывать материал до такой степени качества что даже непоющий человек становится «поющим».

Именно такого уровня технологии преображения звука и голоса раскрываются в видеокурсе.

Звукорежиссерские приемы, результаты которых вы можете слышать по радио и на альбомах любимых исполнителей передаются по большей части из уст в уста между студийными специалистами. Знания приобретаются благодаря опыту, который человек занимающийся звукозаписью растит со временем.

Поскольку на данный момент существует дефицит практически полезных материалов обучающих искусству записи вокала и звукозаписи в целом самостоятельным путем, мною был создан видеосамоучитель который помогает новичку за короткий срок освоить звукозапись с практической стороны и научиться качественно записывать о обрабатывать музыку, вокал, инструменты, и как результат получать на выходе качественные музыкальные треки профессионального уровня.

Полезные советы

В процессе записи вокала рекомендуется сделать несколько дублей. После этого нужно выбрать наиболее удовлетворительный результат, но остальные треки – удалять не стоит. Даже в самом удачном дубле можно найти неидеальные места, вместо которых можно вставить хорошо получившийся отрывок из неудачного дубля. Такой подход позволит вам значительно сократить время и силы.

Обязательно создайте копию необработанной дорожки вокала! При наличии фальши, выполнять исправления лучше на небольших фрагментах трека – в местах, где проблемы музыкального строя очевидны. При этом полагаться рекомендуется на свой слух, а не на показатели программы.

Вокалист должен чувствовать себя комфортно, расслаблено и уверенно. Излишняя стеснительность пагубно сказывается на передаче эмоций. В некоторых случаях, для повышения энергичности исполнения, вокалисту нужно отойти подальше от микрофона и петь громче

Важное замечание: в течение дня голос меняется, поэтому стоит попробовать сделать запись в разное время суток

1. Соберите инструменты

Зачастую качество звука зависит только от качества оборудования и инструментов для записи. Прежде чем нажать кнопку записи, убедитесь, что в вашей домашней студии звукозаписи есть все необходимое для создания песни от начала до конца.

Оборудование

В рамках данной статьи я предположу, что у вас есть необходимое оборудование для записи
(если у вас его нет, вот подробная статья о том, что вам нужно).
Итак,
базовая комплектация предполагает наличие цифровой аудио рабочей станции
, микрофона и наушников. Если
для создания музыки
вы используете настольный компьютер или
ноутбук
, возможно, вам также придется
вложить деньги в хороший аудиоинтерфейс
.

Если в вашем распоряжении нет программных инструментов или DAW, не расстраивайтесь! Технологии продвинулись настолько, что вы можете легко создавать музыку на своем телефоне или другом устройстве. При этом более профессиональные домашние студии обычно используют компьютер для процесса записи. Начните с телефона, если вы пока не можете позволить себе полную установку. Вы все равно узнаете много ценной информации о процессе создания музыки, которая поможет вам в будущем использовать свою студию звукозаписи с пользой

Среди прочего оборудования стоит обратить внимание на устройства для обработки звука, поп-фильтр и дополнительные инструменты для улучшения качества ваших записей

Создание фоновой дорожки

После того как вы собрали все необходимое для записи вокала оборудование, вам нужно создать бэк-трек, по крайней мере, клик-трек для записи вокала. Этот трек можно рассматривать как демонстрационную инструментальную версию вашей песни, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы он был идеальным. В треке просто должно быть достаточно дорожек и звуковых элементов, чтобы вы могли ориентироваться при игре на живом инструменте или записи вокала. Вот основные рекомендации по инструментам, которые вы можете включить в свой бэк-трек:

Умному — достаточно!

Приведем пример простейшего поста записи. Микрофон SHURE SM7B, звуковой процессор DBX286A, звуковая карта ECHO MiaMIDI и акустическая система Microlab Solo-1 mk3. Во главе стола у нас будет персональный компьютер (4-ядерный процессор и 8 ГБ ОЗУ) с комплектом необходимого ПО, который позволит создавать вполне конкурентоспособные ролики. Стоимость такого поста записи на момент написания статьи составит не более 100 тыс. рублей. Да, можно собрать студию и за 100 тыс. долларов, но услышит ли ваш клиент и слушатели разницу? Вот вопрос, на который необходимо ответить вам и вашей команде в самом начале пути. Следуйте принципу «умному — достаточно», а если в какой-то момент вы поймете, что ваши творческие порывы ограничивает техника, — ставьте задачу инженеру и расширяйте возможности. Экспериментируйте со звуком, пробуйте новые ПО и эффекты. Как группа Garbage, которая при записи своего альбома просто решила пустить звук вентилятора в обратную сторону и добавить его в трек. Получилось необычно и интересно. И дело совершенно не в стоимости вентилятора или микрофона, на который этот звук записывали.

№1. Подберите технику для записи вокала

Если вы создаете профессиональную запись, вам не обойтись без профессиональных инструментов. Для качественного результата лучше отказаться от дешевой техники. К счастью, весь выбор сводится всего к трем вещам: микрофону, поп-фильтру и наушникам.

Микрофон

Микрофоны для вокала делятся на три вида: динамические, конденсаторные и ленточные. Выбор подходящего варианта зависит от типа записываемой музыки.

  • Если вы впервые записываетесь самостоятельно, лучший микрофон для записи вокала в домашних условиях – конденсаторного типа. Благодаря широкой диафрагме он позволяет записать чистый звук и детальный звук.
  • Если вы записываете громкие вокальные партии, например, рок-музыку, лучше отдать предпочтение динамическому микрофону. Они лучше выдерживают и записывают высокие ноты и громкие звуки.
  • Ленточный тип схож по принципу работы с конденсаторным. Его отличие в том, что он дает более «теплое», глубокое звучание, за счет чего снижает высокие ноты в записи. Ленточный микрофон более хрупкий и ненадежный, чем два предыдущих, поэтому для него обязательно требуется поп-фильтр.

Основные типы микрофонов: конденсаторный AT4050, ленточный Coles 4038 и динамический SM57

Наушники

Наушники помогут исполнителю услышать в тончайших деталях музыку, на которую записывается вокал, чтобы, например, избежать ошибок в тональности. Также они понадобятся во время постобработки, чтобы устранить дефекты, которые не были заметны во время звукозаписи. Лучшим выбором станут студийные наушники закрытого типа. Но если вы проводите любительскую запись на минус, подойдут любые модели, главное, чтобы вокалист мог слышать свой голос.

Поп-фильтр

Поп-фильтр создает барьер между вами и микрофоном и действует как сеть, «вылавливая» «взрывные» звуки и пропуская обычные. Он также не позволяя певцу подойти слишком близко к микрофону.

Аудиокарта

Еще один технический пункт – звуковая карта для записи вокала на компьютер. Его можно пропустить, если вы будете записываться не через студийные DAW программы, а простой рекордер на компьютере. Такие программы обычно используют встроенную аудиокарту и не требуют дополнительной настройки. Качества большинства аудиоплат современных ПК вполне достаточно для качественной аудиозаписи.

Подбирайте аудиокарту по количеству и типу выходов – это показывает, сколько звуков она может захватить. Для вокальных и акустических партий хватит карты с одним входом под микрофон и выходом под наушники.

Как договориться о записи

«Любой недостаток информации со стороны музыкантов может привести к трудностям», — подсказывает Александр. Звукорежиссеру стоит рассказать о том, какую музыку вы играете, где выступаете, с кем общаетесь в индустрии, обозначить состав участников и промежуток свободных дат для записи, описать задачу и референсы, приложить демо. Александр Сарычев отмечает, что зачастую звукорежиссерам хватает даже простой записи на диктофон. Исходя из полученной информации саунд-инженер посоветует, как оптимальнее организовать запись (сделать лайв в полном составе или предложить подорожечную запись) и забукировать время на студии (например, выбрать один полный день или три дня по несколько часов). Все это может не только помочь сэкономить деньги, но и достичь более качественного звучания. 

Чтобы удешевить и упростить процесс работы, музыкантам лучше арендовать студию заблаговременно. Во-первых, таким образом вы сможете избежать подорожания услуг, а, во-вторых, так вы с меньшей вероятностью получите отказ из-за недоступности студии и звукорежиссера в желаемые вами даты. Не забудьте заранее уточнить прайс-лист. Это необходимо сделать в первую очередь для того, чтобы избежать недопонимания на студии: иногда администраторы забывают обновить цены на сайте. Но даже если вы поймете, что стоимость записи действительно изменилась, вы можете попросить скидку — ее могут предоставить, когда у студии есть много свободных дат.   

Как подготовиться к выпуску подкаста?

Подготовка к выпуску проходит в трех направлениях. Первое – содержание выпуска. Второе – физиология. Третье – техническая подготовка.

Содержание выпуска. Подкасты – это про общение. Поэтому не стоит прописывать сценарий для зачитывания. Слушатели заметят, что вы читаете, а не говорите. Как бы вы ни старались подавать готовый текст. Пропишите основные тезисы или темы, которые хотите озвучить.

Физиология. Запись выпуска – нагрузка на голосовые связки и речевой аппарат в целом. Перед каждым выпуском следует проводить логопедическую разминку и делать упражнения на дыхание. Таким образом, вы будете меньше сбиваться в произношении, а голос будет звучать плотнее.

Примеры простых упражнений:

  1. Произношение 5-6 скороговорок.
  2. Прочитать стих в следующем порядке: нечетная строка громко, вторая тихо.
  3. Круговые движения и покусывания щек и языка.
  4. Зажать пробку между зубов и произнести звуки: те-де-зе-фте-кта-шст.
  5. С открытым ртом сделать вдох и выдох через нос

Техническая подготовка. Запишите в качестве теста приветствие несколько раз и с разной громкостью. Так вы сможете настроить уровень записи и положение микрофона идеально под себя.

Выстраивайте уровень записи так, чтобы моменты максимальной громкости тестовой записи были в районе -6dB. Так у вас будет пространство для возможного перегруза, который может появиться при реальной записи.

Как сочинить текст песни

Для того, чтобы сочинить песню, написать слова – нужно знать тему, исходя из которой образуется определённый лексический материал. Иногда, слова, фразы и выражения приходят самостоятельно. В такие моменты необходимо брать в руки ручку и записывать. Заведите отдельный блокнот, где будут храниться интересные мысли. Они обязательно пригодятся, не сегодня, так завтра. Идеи уходят также быстро, как и приходят. Пропустив хотя бы одну такую ценную мысль, никогда её не вспомните и будете очень жалеть!

При необходимости, к словам подбирайте рифмы. Пишите как можно больше и чаще! Для вдохновения следует послушать любимых исполнителей и внимательно изучить словоформы и речевые обороты, которые используются автором. Так почерпнёте много новой и полезной информации.

Придумать название

Когда текст песни готов, встаёт вопрос о том, какое название дать новой композиции. Им может служить фраза из текста или ключевое слово, которое больше всего передаёт смысл данного проекта. Это может быть посвящение близкому человеку, первая фраза куплета или припева. Название должно быть таким, чтобы слушатель захотел узнать содержание материала и нажал на play

Чем интереснее будет название песни, тем больше шансов, что она привлечёт внимание аудитории и найдёт своего поклонника

Музыка для песни

Музыка – это одна из основных составляющий любой песни. Она цепляет слушателя, ритмика задаёт настроение, а музыкальный окрас передаёт задумку и идею автора

Важно понимать, какую эмоцию хотите вызвать у окружающих

Обратите внимание на музыкальный лад. От этого будет зависеть характер музыкального расклада

Если выбор падает на создание лирической песни, то следует придерживаться минорного лада. Так звучание приобретёт задумчивый и печальный окрас. Если же цель создания весёлой и солнечной композиции – следует остановиться на мажоре.

Необходимо прислушаться к своему внутреннему голосу, который, порой, диктует уникальные мелодические обороты. В такие моменты выручает использование диктофона. Напойте и запишите идеи. Так материал всегда будет под рукой, и сможете неоднократно возвращаться к нему в целях доработки.

Работа с музыкальным материалом подразумевает под собой проработку каждой сочинённой фразы. Стоит помнить о структуре песни, описанной выше, и придерживаться этой простой формулы по созданию вокальной композиции.

Как придумать текст песни к уже написанной мелодии

Если фонограмма уже имеется, или присутствует желание создать интерпретацию какой-либо готовой композиции – задача написать уникальный текст песни. В этом случае достаточно хорошим помощником становится рифмовка. К использованию рифмы прибегали самые выдающиеся авторы и поэта, поэтому её можно считать одним из ключей к успеху.

Для того, чтобы написать текст песни, необходимо решить, о чем он будет рассказывать

Важно внимательно изучить музыкальный материал, чтобы оценить окрас и настроение, которое диктует музыка. Когда тема будущей композиции определена – время приступать к созданию самого текста

Выпишите те слова, которые больше всего подходят под тематику песни и начинайте подбирать рифму. Этот метод помогает создавать красивые стихи, а также придаёт песне запоминающиеся речевые обороты.

Необходимо иметь несколько вариантов текстового материала, чтобы сравнить и выбрать наиболее подходящий вариант под выбранную музыкальную композицию. Не следует торопиться, ведь качество конечного результата напрямую зависит от продуктивно потраченного времени.

Расскажите интересную историю, которая в конце приходит к логичному заключению. Слушателю гораздо приятней воспринимать песню, которая несёт определённый смысл, а не является простым набором рифмованных фраз.

Как написать песню к понравившейся мелодии

Можно сочинить песню, начав с создания текста. Но большинство профессиональных музыкантов предпочитают сначала написать музыку. Она формирует настроение, задает ритм. Иногда именно мелодия наводит на определенную тему, подсказывает, о чем нужно рассказать в песне.

Необязательно сочинять мелодию самостоятельно. Такие таланты даются не каждому. Можно написать песню на готовую мелодию. Прослушать ее нужно много раз. Это поможет выбрать подходящий размер стиха или создавать текст песни в формате речитатива, ориентируясь на особенности ритма.

Тематика будущего произведения может определиться автоматически. Музыка вызывает определенные чувства, эмоции, воспоминания, которые можно отразить в стихах. При прослушивании произведения выбираются мелодии для куплета, припева, бриджа. Куплет сопровождает более спокойная, размеренная музыка. Для припева нужны более динамичные, выразительные фрагменты. Бридж отличается от них, является самостоятельной частью.

При выборе тематики для своего произведения можно ориентироваться на безошибочные «вечные» варианты, которые всегда являются для людей самыми важными. Это может быть песня о любви, местах, вере, свободе, отношениях, жестокости окружающих и др. В тексте может содержаться реальная или придуманная история, воспоминания и др. Нужно учесть, что в песне не должно быть идей, способных оскорбить, обидеть людей, нельзя призывать к суициду, навязывать негативные решения.

Настоящий шедевр должен быть уникальным. Следует избегать клише, фраз, которые часто звучат в песнях или используются в разговоре.

Написать красивый, эксклюзивный текст песни можно, обладая обширным словарным запасом. Если он ограниченный, стоит уделить время расширению кругозора. Изучение философии, психологии, истории, чтение литературы окажет существенную помощь в написании песен.

Текстовая составляющая песни должна иметь логическое построение, быть последовательной

Важно соблюдать лаконичность, сделать стихотворение максимально информативным. Есть определенные ограничения в длительности песни, которые следует учитывать

Произведение, длящееся более 4-5 минут, утомит слушателей, снизит внимание, что недопустимо

После определения жанра, тематики можно приступать к написанию самой песни. Необязательно садиться за стол, приступать к стихосложению, мучительно подбирая слова, рифмы. Многие авторы пользуются спонтанным вдохновением. Оно может придти в любом месте: в дороге, на работе, на отдыхе. Стоит всегда иметь при себе блокнот, карандаш, фиксировать пришедшие идеи. Потом в спокойной обстановке их можно будет скомпоновать, корректировать, сделать качественный текст.

Как сочинить песню и сделать её хитом

К сожалению, определённого рецепта по созданию успешной песни не существует. Но существует ряд примеров, когда простая мелодия и незамысловатый текст становятся хитом и пользуются популярностью у многих зрителей. Почему так происходит?

«Цепляющая музыка» — главный фактор, приводящий работу к успеху. Если слушателю хочется снова и снова включать одну и ту же композицию, значит она «зацепила». В данном случае, текст песни может быть абсолютно простым. Что выводит песню в хит-парад – музыкальный материал.

Смысл текста является одним из ключей к успеху

Сочиняя песню, обратите внимание на слова, которые вы используете. Красивые словосочетания «врезаются» в память слушателей и остаются там надолго

Нередко, такие фразы начинают использовать в повседневной жизни в разговоре. Своего рода «крылатые выражения» способствуют публике полюбить конкретную вокальную композицию и слушать её с многократным повтором.

Если заниматься продвижением авторской песни самостоятельно, без помощи продюсера, то стоит запастись терпением и силами. Социальные сети дают безграничные возможности в сфере пиара и рекламы, не стоит забывать о том, что сочинённая песня становится хитом тогда, когда есть кому её слушать. Делитесь и мелькайте, публикуя своё творчество как можно чаще. Рекламируйте себя на самых крупных платформах и сайтах. Этот процесс не требует специального оборудования или вложений. Всё можно осуществить в домашних условиях. Дальше — дело случая!

Этап 3: Начать запись

Теперь, когда ваше оборудование настроено должным образом и готово к работе, самое время начать процесс записи вокала! Вот несколько советов, чтобы каждый чувствовал себя наилучшим образом во время записи вокала.

Дайте вокалисту время на разогрев

У вашего вокалиста должно быть время для разминки в кабине. Это может включать в себя исполнение песни несколько раз, дыхательные упражнения или что-то среднее между ними. Если ваш вокалист хочет отрепетировать песню, все равно стоит записать пробный дубль.

Вы никогда не знаете, что может получиться из практической записи, поэтому старайтесь получить как можно больше вариантов записи вокала. Всегда лучше перезаписать, чем недозаписать.

Делайте перерывы по мере необходимости

Искусство записи вокала может требовать больших умственных и физических усилий. Хотя вы можете не иметь такой роскоши в этом отношении, если у вас есть студийное время, это хорошая идея — делать перерывы в процессе записи вокалиста и себя. Это даст вам свежие уши во время записи вокала, и вам будет легче определить направление для вашего вокалиста.

Обеспечьте комфорт своему вокалисту

Одна из ваших важнейших обязанностей как инженера звукозаписи — подбадривать вокалиста и удовлетворять его индивидуальные потребности. Если у вас получился особенно удачный дубль вокальной записи, сообщите ему об этом! Вокалисты часто немного нервничают, поэтому ваша поддержка не только поможет им чувствовать себя лучше, но и поможет вам получить в итоге более качественную запись вокала.

Беритесь за дело по частям

Если ваш вокалист не справляется с полным дублем песни, один из вариантов — записывать песню по частям или фрагментам. Идеально записать хотя бы несколько полных дублей, так как это позволит получить наиболее естественный вокал в процессе микширования.

Однако запись фрагментов может быть менее пугающей для вокалистов, которые еще только начинают осваиваться в кабине звукозаписи. Этот метод также может отлично подойти
для записи гармоний
, наложенных друг на друга вокалов или бэк-вокала в песнях.

Запись нескольких полных дублей

Для наилучшего качества записи вокала необходимо сделать как минимум 3 полных дубля. Конечно, вы можете попытаться уменьшить звуки дыхания с помощью де-эссера или других инструментов в процессе пост-продакшна, но всегда лучше получить чистую исходную запись, чем пытаться компенсировать ее при редактировании записи на этапе микширования.

Вы даже можете предложить своему вокалисту попробовать разные стили вокала во время записи разных дублей. Записывайте как можно больше дублей в течение всей сессии, не переутомляясь.

Программы для создания аранжировки

Для создания профессиональных аранжировок есть еще один нюанс, без учета которого вам будет сложно понять, как записать песню в домашних условиях. Программа-секвенсор предполагает, что пользователь имеет хотя бы минимальное знание азов музыки, размерностей, длительностей нот, гармонии и т. д.

Среди самых известных приложений можно отметить FL Studio, Cubase, Sonar, Ableton Live и др. В них действительно можно добиться качественного звучания с использованием профессиональных сэмплов и технологий записи. Кроме всего прочего, такие программы могут производить и запись вокала, что делает их универсальными. Придется, конечно, повозиться, чтобы разобраться, что к чему. Но зато результат превзойдет все ожидания. А если еще использовать дополнительные утилиты типа Melodyne, позволяющие корректировать вокал, можно вообще добиться профессионального результата.

Не стоит забывать, что при записи в домашних условиях нужно отдельно использовать аудиоредакторы или встроенные средства других программ, поскольку после самой записи вокала с микрофона нужно отдельно прописать шумы (или посторонние звуки, присутствовавшие в тот момент), а затем по записанному фрагменту удалить их из вокальной партии.

Как видите, ответ на вопрос о том, как записать песню в домашних условиях, не так уж и сложен, как это могло показаться вначале. Главное – определиться, каким способом будет записываться материал, и следовать нехитрым советам, приведенным выше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: