Школа игры на шестиструнной гитаре. иванов-крамской а.и

Интересные факты из жизни художника Ивана Крамского

  • Он стал прототипом героя книги Льва Толстого «Анна Каренина». В романе Лев Толстой изобразил его художником Михайловым.
  • Его дочь Софья тоже стала художницей. Она работала в жанре графики, миниатюры, акварели. Крамской обучал ее самолично.
  • Софья Ивановна была не менее талантлива, чем ее отец, и в 1890-1900 годах ей доверили написать портреты царской семьи.
  • В Острогожске сохранился дом детства Крамского по адресу: ул. Маршака, 14. Его беленые стены и камышовая крыша выделяются среди остальных домов. В доме сохранилась вся обстановка и быт.
  • В Царском селе стоит скульптура Крамского и «Неизвестной».
  • Илья Репин был учеником Крамского.
  • Основным заработком художника были церковные заказы.

Анализ

Десять прелюдий Рахманинова отказываются от традиционной короткой формы прелюдии, определяемой такими композиторами, как Бах, Скрябин, и Шопен. В отличие от Набор шопена, несколько музыкальных фрагментов на полстраницы, Десять прелюдий Рахманинова длятся по несколько минут каждая, переходя в сложные полифонический формы с музыкально независимыми секциями. Произведения, возможно, представляют собой кульминацию Романтичный идиома. Набор отражает опыт Рахманинова как виртуоз пианист и главный композитор, проверяющий «… технические, тональные, гармонические, ритмические, лирические и ударные возможности фортепиано».

Популярные Прелюдия до мажор♯ минор, соч. 3, №2 возможно, незаслуженно затмевает соч. 23 прелюдии. Рахманинов заметил: «… Я думаю, что прелюдии к соч. 23 — намного лучшая музыка, чем моя первая прелюдия, но публика не выказывала склонности разделять мою веру …» Композитор никогда не исполнял все прелюдии за один присест, предпочитая циклически перебирать свои любимые композиции. Тем не менее, некоторые характеристики произведения, такие как повторяемость пошаговое движение, общие аккорды между соседними прелюдиями и отношениями между первой и последней прелюдиями (обе отмечены Ларго, причем последний в параллельный мажор из первых) предполагают, что произведения могут воспроизводиться как набор. Вместе с соч. 32 и соч. 3, Рахманинова Прелюдии представляют все двадцать четыре основных и второстепенных ключа.

С точки зрения исполнения, десять соч. 23 прелюдии различаются по сложности. №№ 1, 4, 5 и 10, вероятно, доступны пианистам «продвинутого и среднего уровня», в то время как выносливость и ловкость требуются для пианистов «продвинутого и среднего уровня». 2, 3, 6, 7, 8 и, прежде всего, 9, требуют более высоких навыков. Тем не менее, даже «легкие» прелюдии представляют собой тонкие проблемы интерпретации в контрапункт, динамичный контроль и тайминг, что делает истинное мастерство игры недоступным для всех, кроме виртуозных.

Complete Piano Works

Ранние сочинения

Романс (1887)

Прелюд (1887)

Мелодия (1887)

Гавот на 5/4 (1887)

Прелюд (1891)

Мелодия (1 ред. op.3 №3)

Серенада (1 ред. op.3 №5)

Юмореска (1 ред. op.10 №5)

Музыкальный момент №2 (1 ред. op.16 №2)

Ноктюрн фа-диез минор

Ноктюрн Фа мажор

Ноктюрн до минор

Пьеса ре минор

Пьеса-фантазия

Итальянская полька (пер. в 2 руки А.Зилоти)

Итальянская полька(концертная обработка В.Белова))

Аренский — Глазунов — Рахманинов — Танеев
Четыре импровизации

1. Элегия

2. Прелюдия до-диез минор

3. Мелодия (2 ред.)

4. «Полишинель»

5. Серенада (2 ред.)

Салонные пьесы op.10

1. Ноктюрн

2. Вальс

3. Баркарола

4. Мелодия

5. Юмореска (2 ред.)

6. Романс

7. Мазурка

Полька Ля-бемоль мажор

«Восточный эскиз» (1938)

Транскрипции

Рахманинов — «Сирень»

Рахманинов — «Маргаритки»

Бах-РахманиновТри части из сюиты Ми мажор для скрипки

1. Прелюдия

2. Гавот

3. Жига

Бизе-Рахманинов
Менуэт из музыки к драме А.Додэ «Арлезианка»1-я редакция

Бизе-Рахманинов
Менуэт из музыки к драме А.Додэ «Арлезианка»2-я редакция

Крейслер-Рахманинов — «Муки любви»

Крейслер-Рахманинов — «Радость любви»

Мендельсон-Рахманинов Скерцо «Сон в летнюю ночь»

Мусоргский-Рахманинов — «Гопак»

Римский-Корсаков — Рахманинов — «Полет шмеля»

Римский-Корсаков — Рахманинов — «Полет шмеля»(с аппликатурой)

Шуберт-Рахманинов — «Куда» («Ручей»)

Чайковский-Рахманинов — «Колыбельная песня»

Смит-Рахманинов — Американский гимн

Глазунов Симфония Nr.6 (пер. в 4 руки С.Рахманинова)

Музыкальные моменты

24 прелюдии

op.33

op.39

Вариации на тему Шопена

Вариации на тему Корелли

Соната №1

Соната №2 (первая редакция)

Соната №2 (вторая редакция)

Концерты

I часть

II-III части

I часть

II-III части

I часть

II-III части

I часть

II-III части

I часть

II-III части

Рапсодия на тему Паганини

Ансамбли

Русская рапсодия для 2-х форт.

I. Баркарола

II. И ночь, и любовь

III. Слезы

IV. Светлый праздник

I. Вступление

II. Вальс

III. Романс

IV. Тарантелла

Симфонические танцы (переложение автора для 2-х форт.)

I часть

II часть

III часть

Вальс в 6 рук

Романс в 6 рук

Итальянская полька в 4 руки(первая редакция)

Итальянская полька в 4 руки(вторая редакция с партией трубы)

Романс (отдельная пьеса в 4 руки, 1894 г.)

Шесть пьес для фортепиано в 4 руки, op.11

I. Баркарола

II. Скерцо

III. Русская песня

IV. Вальс

V. Романс

VI. Слава

Цыганская рапсодия в 4 руки, op.12 new!(переложение автора)

Всенощное бдение (Vespers), Op.37

Все романсы (Complete Romances)

Опера «Франческа да Римини» («Franceska da Rimini»)

Опера «Скупой рыцарь» («Der geizige Ritter»)

Камерные сочинения

Элегическое трио №1 соль минор
для фортепиано, скрипки и виолончели

Партия скрипки

Партия виолончели

Элегическое трио №2 ре минор
для фортепиано, скрипки и виолончели»Памяти великого художника»

Партия скрипки

Партия виолончели

Соната для виолончели и фортепиано

Партия виолончели

Симфония №1 в 4 руки(переложение автора)

Симфония №2 в 4 руки(уникальное издание)

Симфония №3 в 4 руки

Учеба

Первый учебный опыт состоялся в Воронеже, куда мать, поддавшись на уговоры, отправила его учиться к местному живописцу по контракту на 6 лет. Но вместо ожидаемых уроков его по сути взяли на должность мальчика на побегушках. Через 3 месяца он в письмах молил вернуть его домой.

В 1853 году благодаря сложившимся обстоятельствам Иван поступил на работу к фотографу Якову Петровичу Данилевскому, где акварелью ретушировал фотографии. Ему было всего 16 лет.

В 1855 году он переезжает в Санкт- Петербург и поступает в Академию художеств, которую он воспринимал как некий храм, ожидая услышать «огненные речи профессоров».

Во время учебы был награжден малой серебряной медалью. Это было отмечено товарищеской вечеринкой в небольшой квартире художника. Посиделки после вечерних классов стали традиционными.

На таких посиделках Крамской изобрел новый способ писать поясные портреты в натуральную величину, на что ему требовалось три часа.

Через несколько месяцев обучения наступило разочарование. Вместо лекций об искусстве звучали сухие замечания и поучения. Крамской быстро охладел к Академии, особенно претила ему политика награждений медалями за эскизы.

Бунт четырнадцати. Артель художников

В 1863 Академия объявила конкурс работ на тему «Пир в Валгалле». Лучший ученик получал золотую медаль и возможность 6 лет обучаться за границей за счет Академии.

Студенты отказались рисовать картину по мифологическому сюжету, считая, что строгие классические схемы не дают простора для фантазии художника и душат его индивидуальность.

Студенты обратились с прошением к ректору Императорской Академии художеств с просьбой разрешить писать на собственную тему. Получив отказ, 14 из 15 самых достойных выпускников ушли из Академии. Этот поступок в последствии назвали «Бунт четырнадцати».

Интересно, что в том же году во Франции художники-импрессионисты тоже придерживались бунтарских взглядов и выступали против академической системы. Это говорит о том, что и во Франции, и в России художники тянулись к свету и большей свободе в творчестве.

Ушедшие студенты создали Артель свободных художников, которая существовала до 1871 года. Артель представляла собой что-то среднее между художественной ассоциацией и бюро для приема заказов. Здесь писали портреты, иконы, копии и репродукции картин, рисунки для изданий и литографий, рисунки на дереве.

У Артели было собственное помещение с удобными индивидуальными комнатами и просторным залом. Это было любимое детище Крамского. Заказов было очень много. Он лично контролировал качество исполнения, чтобы оно не страдало от спешки. При этом сам художник не переставал работать. Дела шли отлично, Артель росла. Мастерская превращалась в выставку. Художники сняли более просторное помещение ближе к центру Петербурга.

Просуществовала Артель до ноября 1870 года. Причиной ее распада стало тайное предложение одному из художников о командировке за границу. Такой поступок Крамской расценил как оскорбление и попрание лучших традиций Артели и решил выйти из нее. После его выхода предприятие потеряло смысл, и само по себе исчезло.

Автопортрет Ивана Крамского

Мне нравится58Не нравится1

Детство и юность

С детства он открыл в себе умение наблюдать за миром, подмечать детали пейзажа и видеть прекрасное в простых вещах: будь то игра солнечных лучей, тени берез, легшие на дорогу, или рябь на реке от подувшего ветра. С этого же возраста, лет с семи, он рисовал все, что отзывалось в его детской душе.

В 12 закончил Острогожское уездное училище лучшим учеником. В этом же году умер его отец, что оборвало его возможности поступить в гимназию из-за недостатка средств.

Важно, что остаток жизни Крамской сокрушался и жалел об упущенной возможности. Сам он говорил: «Никогда и никому я так не завидовал, как человеку, действительно образованному».. Мать от безысходности ситуации (для службы он был еще слишком юн) решила определить его еще на год в училище

Так он и остался, будучи самым старшим учеником в классе и периодически подменяя преподавателя

Мать от безысходности ситуации (для службы он был еще слишком юн) решила определить его еще на год в училище. Так он и остался, будучи самым старшим учеником в классе и периодически подменяя преподавателя.

Семья настаивала, чтобы он поступил на службу писцом в городскую думу. Крамской согласился, но из нужды и ненадолго. Работал он усердно, а в свободное время занимался рисованием. В эти годы судьба свела его с М. Б. Тулиновым – большим поклонником живописи. Тулинов вспоминал первую встречу с маленьким и скромным мальчиком, который категорически отказался показать свои работы, но признался, что кроме туши и французского карандаша писать ему вовсе нечем. Тулинов обещал отдать мальчику свои хорошие краски и тем завоевал его доверие. Так завязалась их дружба. Ваня просился у родных отдать его в ученики Тулинову, но каждый раз получал отказ. Он настаивал на своем и занимался самообразованием, запоем читал любые книги.

Иван Крамский в детстве

Мне нравится2Не нравится

Основы лада

Звуков в песне очень много и они разные. Есть звуки устойчивые – опорные, и есть неустойчивые – подвижные. Для того чтобы получилась музыка, нужны и те, и другие, и они должны чередоваться между собой и помогать друг другу.

Строение музыки можно уподобить строительству кирпичной стенки. Как стенка получается из кирпичей и цемента между ними, так и песня рождается только тогда, когда есть звуки устойчивые и неустойчивые.

Устойчивые звуки вносят в музыку покой, они притормаживают активное движение, на них обычно завершается музыкальная пьеса. Неустойчивые звуки нужны для развития, они постоянно уводят развитие мелодии от устойчивых звуков и вновь приводят к ним. Все неустойчивые звуки стремятся перейти в устойчивые, а устойчивые, в свою очередь, как магниты притягивают к себе неустойчивые.

Для чего так неустанно трудятся устойчивые и неустойчивые звуки в ладу? Для того чтобы получилась какая-нибудь песня – веселая или грустная. То есть звуки лада могут влиять и на настроение музыки, они словно окашивают мелодии в разные эмоциональные оттенки.

Давайте разберемся с тонами и полутонами

Если вы забыли, что такое тона и полутона, то давайте это повторим. Полутон – это кратчайший промежуток от одного звука до следующего. Очень наглядно полутона между звуками нам показывает клавиатура фортепиано. Если играть все клавиши подряд, не пропуская ни белых, ни черных, то при переходе от одной клавише к следующей мы как раз будем проходить расстояние в один полутон.

Как видите, полутон можно сыграть, поднимаясь с белой клавиши на ближайшую черную, или спускаясь с черной на белую, которая тут же, рядышком. Кроме того, которые образуются только между «белыми» звуками: это МИ-ФА и СИ-ДО.

Полутон – это половинка, а если воссоединить две половинки вместе, то получится нечто целое, получится один целый тон. На клавиатуре фортепиано целые тона можно легко найти между двумя соседними белыми клавишами, если их разделяет черная. То есть ДО-РЕ – это тон, и РЕ-МИ – тоже тон, а вот МИ-ФА – это не тон, это полутон: эти белые клавиши ничто не разделяет.

Чтобы получить целый тон от ноты МИ в пару нужно взять не простую ФА, а ФА-ДИЕЗ, то есть добавить еще полтона. Или можно оставить ФА, но тогда придется понизить МИ, взять МИ-БЕМОЛЬ.

Что касается черных клавиш, то на пианино они расположены группами – по две или по три. Так вот, внутри группы две соседние черные клавиши тоже удалены друг от друга на один тон. Например, ДО-ДИЕЗ и РЕ-ДИЕЗ, а также СОЛЬ-БЕМОЛЬ и ЛЯ-БЕМОЛЬ – это все сочетания нот, которые дают нам целые тона.

А вот в больших промежутках между группами черных «кнопочек», то есть там где между двумя черными клавишами помещены две белых, расстояние будет уже полтора тона (три полутона). Например: от МИ-БЕМОЛЯ до ФА-ДИЕЗА или от СИ-БЕМОЛЯ до ДО-ДИЕЗА.

Еще больше подробностей о тонах и полутонах можно узнать из статьи «Знаки альтерации».

Классическая музыка

Классическая музыка не имеет строгих и общепринятых канонов. Чаще всего, классической называют музыку, не потерявшую популярности на протяжении длительного времени с момента написания. Как классическая музыка впитывала неклассические тенденции, так и наоборот — влияла на появление и развитие других стилей. Грань между классической музыкой и другими жанрами музыки порою достаточно призрачна.

Классическая музыка, в наиболее распространённой трактовке этого термина, зародилась в Средневековье, и продолжается доныне. История классики разделяется на несколько этапов развития.

Первый, и наиболее продолжительный период — ренессанс, длившийся с начала XV до начала XVII вв. Наиболее выдающиеся авторы этого времени — Палестрина, Луис де Виктория, Таллис.

В барокко (XVII – середина XVIII вв.) музыкальные формы стали заметно сложнее, появилось многоголосие, сформировались новые разновидности музыкальных произведений. В этот час достигла расцвета опера. Визитная карточка периода — Бах, Вивальди, Гендель.

С середины XVIII ст. до 1830-х г., — время классицизма, при упоминании которого в памяти сразу всплывают представители Венской школы — Моцарт, Гайдн, Бетховен. Начальный период классицизма — 1750–1770 гг., время между последними годами работы Баха и расцветом творчества Моцарта

Произведениям присущи гармоничность и уравновешенность, строгость музыкальных конструкций, повышенное внимание эмоциональности. Заметно расширился состав оркестра, появились сонаты, достиг значительного развития жанр симфонии. Романтизм продолжил развитие идей классицизма

Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…

Романтизм продолжил развитие идей классицизма. Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…

В XX–XXI веках усилилось взаимовлияние классики с постоянно увеличивающимся разнообразием других жанров музыки. Появилась тенденция экспериментировать, ограниченная лишь воображением и желанием композиторов. Проводились и проводятся нынче различные эксперименты со сформированными предшественниками стандартами гармонии и форм произведений. Наиболее известные классические композиторы этого периода — Бернстайн, Бриттен, Гласс, Рахманинов, Стравинский.

Грань между классической музыкой и другими жанрами стирается. Появляются промежуточные и пост- жанры — неоклассика, симфо-рок, симфо-металл и др. С классическими композиторами и оркестрами сотрудничает множество звёзд рок и поп эстрады. Ряд композиторов работает одновременно в разных музыкальных жанрах, не замыкаясь только на классике.

Ноты классической музыки

Рекомендации

  1. Норрис, Джеффри, Рахманинов, стр. 170 книг Ширмера (1993).
  2. ^ Ламагра, Энтони Дж., Справочник по сути «Прелюдий» Рахманинова, под ред. диссертация Колумбийского университета (публикация № AAT 6702817).
  3. ^ Ламагра, Энтони Дж., Справочник по сути «Прелюдий» Рахманинова, под ред. докторская диссертация, Колумбийский университет (публикация № AAT 6702817), стр.232.
  4. Серджи Бертенссон и Джей Лейда, Сергей Рахманинов: Жизнь в музыке, NYU Press, стр.162 (1956).
  5. Мартин, Барри, Рахманинов: композитор, пианист, дирижер ‘, Scholar Press (1990)’.
  6. Мартин, Барри, Рахманинов: композитор, пианист, дирижер », с. 148, Scholar Press (1990) ».
  7. Каннингем, Роберт-младший, Сергей Рахманинов: биобиблиография, Greenwood Press (2001).

Творчество

Крамской был новатором в подходе к системе художественного обучения. Он считал, что обучиться искусству живописи можно только в художественной мастерской, перенимая опыт других художников.

Будучи одним из самых главных портретистов своего времени, Крамской имел большую популярность у заказчиков. Третьяков заказал у него галерею портретов знаменитых людей, таких как Толстой, Некрасов, Грибоедов, Салтыков-Щедрин.

Творчество Крамского отличается ясностью композиций. В портретах отражается глубокая психология и невероятное сходство в сочетании со способностью найти «смысл лица» портретируемого.

В 1871 году на выставке Товарищества передвижников было представлено полотно «Русалки», написанное по мотивам повести «Майская ночь, или Утопленница».

Ивану Крамскому принадлежит грандиозная роспись купола в московском храме Христа Спасителя. Роспись называется «Отечество». Она была выполнена вместе с двумя товарищами-художниками. Сегодня она восстановлена по эскизам художника. Одна из самых известных и глубоких работ Крамского – «Христос в пустыне». Она была написана в 1872 году и сегодня хранится в Третьяковской галерее. Лев Толстой говорил об этой картине: «Это лучший Христос, которого я знаю».

В 1883 году написана «Неизвестная». Это портрет молодой женщины в открытом экипаже, одетой по последней моде. Личность женщины до сих пор остается загадкой, так как в его мемуарах нет никаких упоминаний об этой особе.

Александр Бенуа считал, что без Крамского не было бы 9 сентября 1863 года – манифеста о новом направлении. Крамской вселил в талантливых молодых художников стойкие убеждения, без которых они остались бы незамеченными. Он оказывал на них огромное влияние. Молодые таланты объединились благодаря энергии Крамского, его уму и стремлениям. 

Товарищество передвижников

В 1868 году в Москве образовалось Товарищество передвижных выставок. Идея принадлежала московским художникам Маковскому, Прянишникову, Саврасову и петербургским Ге, Перову, Шишкину, Боголюбову, Максимову и Крамскому. Выступая против академической школы и придерживаясь реализма, они показывали высокую общественную роль художника. Идея также заключалась в объединении для осуществления практики передвижных выставок и возможности общения художников с большой аудиторией ради популяризации искусства.

Лучшие работы передвижников приобретал в свою коллекцию П. М. Третьяков.

29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась первая выставка Товарищества передвижников.
Благодаря Крамскому Товарищество очень скоро перестало преследовать выставочную цель и выросло в настоящую школу передового русского искусства.

Крамской на протяжении жизни продолжал критиковать академическую школу и часто несдержанно отзывался о коллегах по Товариществу. Он выступал за перемены и предлагал объединиться с Академией Художеств. В ответ почти все передвижники обвиняют его в неискренности работ и в предательстве идеалов. Особенно Крамской «провинился» тем, что принял заказ на выполнение портретов членов царской семьи и «погряз в роскоши».

Товарищество передвижников

Мне нравится1Не нравится

Поздний период творчества

В 70-80 годы Иван Николаевич Крамской продолжал много писать. И делать это ему становилось все труднее. Картина «Хохот» так и осталась незавершенной, обществу перестала быть интересна сама ее идея. В этот период он пишет портреты И. И. Шишкина, выдающегося врача С. П. Боткина и артиста В. В. Самойлова. Вместе с тем приходит понимание необходимости роста и поиска новых путей развития творчества. Но закабаленность постоянными заказами заставляет разрываться между необходимостью зарабатывать для семьи и творческим поиском.

Спешность выполнения заказов приводила к ухудшению качества исполнения, что очень тяжело сказывалось на его эмоциональном состоянии. В 1884 Крамской закончил картину «Неутешное горе», начатую еще в конце 70-х. Здесь он передал личную трагедию своей семьи – двое его сыновей умерли в раннем возрасте. Это сокровенная картина с попыткой расширить ее содержание.

Портреты 70-х годов отличаются печатью высокой гражданственности, персонажи поздних картин написаны в более замкнутом мире личных переживаний.

Ноты для гитары: популярные и красивые мелодии

Приветствую вас на своём сайте! Ноты для гитары и табулатуры к моим переложениям имеющиеся на данный момент (список ниже), включают в себя российские и иностранные композиции. Этот список постоянно пополняется, однажды Вы сможете найти ноты к любимой песне.

НОВИНКА! Уроки гитары по Skype →

Я не знаю ноты и табулатуры, но хочу играть ваши переложения? →

Как скачать ноты и табулатуры на моём сайте? →

Рекомендации по разбору нот и табулатуры. →

В каждый архив входят ноты для гитары продублированные табулатурой, файл в формате Guitar Pro 5 (.gp5)В переложениях над нотами подписаны аккорды и проставлена аппликатура для левой руки.

Найти нужную композицию можно воспользовавшись поиском, либо выбрав из списка (на все названия композиций можно кликать):

  1. Вы решили углублено изучить гитару, стать в музыкальном плане грамотным, образованным.
  2. Пытаетесь найти способ быстрее выучить названия нот на грифе гитары. Разучивая любимые песни по нотам, вы и не заметите, как быстро запомните их названия.
  3. Хотите найти альтернативу классическим произведениям, но не находите достаточное количество материалов в интернете? В основном предлагаются ноты для классической гитары? Тогда вам сюда!
  4. Нравится петь популярные песни в кругу друзей, но считаете, что нет голоса? В таком случае ноты песен для гитары вам необходимы. Песни исполненные в инструментальном виде, произведут даже больший эффект на слушателей, чем спетые голосом.
  5. Желаете понять логику строения аккордов, научиться их составлять, находить и варьировать на грифе гитары. Это, в дальнейшей перспективе, позволит делать аранжировки для гитары самостоятельно. Без знания нотной грамоты это практически невозможно.
  6. Изучили как играть по табулатуре используя программу Guitar Pro (прим. гитар про табы), но хотите дальше развиваться, освоив ноты.

Потратив какое-то время своей жизни, чтобы изучить ноты для гитары, вы сможете всегда радовать себя и своих близких прекрасным исполнением любимых песен на гитаре, и в целом чувствовать себя более уверенно и раскрепощённо.

Вы можете скачать бесплатно нотный материал на некоторые переложения и попробовать играть уже сегодня!

My Heart Will Go On (Titanic)

Апрель (Виктор Цой)

When we stand together (Nickelback)

Пока горит свеча (Машина времени)

Маленькой Ёлочке (Новогодняя)

Эта песня для тебя (Марсель)

Такси, Такси (И.Николаев)

Понимаешь (Корни)

Моё богатство (Юрий Антонов)

Осень (Алсу)

А также, появилась возможность скачать ноты для классической гитары бесплатно таких композиторов как:

Андрес Сеговия

Фернандо Сор

Франциско Таррега

Эмилио Пухоль

Фернандо Карулли

Мауро Джулиани

Ноты песен для гитары в стиле Фингерстайл

Нотный материал на данной странице представлен в стиле “Фингерстайл” (Fingerstyle), что дословно можно перевести как “Пальцевый стиль”. Такое название дали данному методу игры на гитаре относительно недавно.

Прародителем его является классическая гитарная школа, где всё играется пальцами. Основным отличием фингерстайла от таких приёмов игры как бой, или перебор, является то, что в нём совмещается ведение на одном инструменте мелодии, басового голоса и аккомпанемента.

Создаётся впечатление, что звучит не одна гитара, а две или три.

Если говорить об отличиях от классики, где много игры апойяндо, здесь этот приём используется редко. Всё в основном исполняется приёмом тирандо

Особенно приём тирандо актуален в нотах песен для гитары, где очень важно не глушить соседние струны во время игры, если конечно не идёт смена аккорда. Это создаёт необходимый объём звучанию

Спасибо за внимание!

Тональность и гамма

Мажорный и минорный лад можно выстроить от любого музыкального звука – от до, от ре, от ми и т.д. Этот первый, самый главный звук будет называться в ладу тоникой. А высотное положение лада, привязка его к какой-то тонике обозначается словом «тональность».

Каждая тональность как-то должна называться. У человека есть имя и фамилия, а у тональности – название тоники и лада, которые можно тоже соединить в одно имя. Например, До мажор (нота ДО – это тоника, то есть главный звук, капитан команды, от нее построен лад, причем лад мажорный). Или еще пример: ре минор – это минорный лад от ноты РЕ. Другие примеры: Ми мажор, Фа мажор, соль минор, ля минор и т.д.

ЗАДАНИЕ. Попробуйте сами составить какое-нибудь название тональности. Возьмите любую тонику и любой лад, соедините вместе. Что у вас получилось?

Если расположить по порядку все звуки тональности, начиная с тоники, то получится гамма. Гамма начинается тоникой и ей заканчивается. Кстати, гаммы называются точно так же, как и тональности. Например, гамма ми минор начинается с ноты МИ и заканчивается она тоже нотой МИ, гамма Соль мажор начинается с ноты СОЛЬ и ею же она завершается. Понимаете? Вот вам нотный пример:

Но откуда в этих гаммах берутся диезы и бемоли? Об этом давайте поговорим дальше. Оказывается, мажорные и минорные гаммы имеют свое особое строение.

Смерть

Высокий темп работы не давал расслабляться, художник работал изо всех сил. Растущая потребность в деньгах не давала выбора чем заниматься: работать для души или для заработка. В письмах Третьякову он жалуется на боли и желание кричать о помощи: «Я хочу год художественной жизни, чтобы не быть вынужденным бегать за хлебом».

Последние 6 лет жизни Крамской болел аневризмой сердца. Справиться с болями ему помогали уколы морфия. Лечением его занимался доктор Боткин, который скрывал диагноз. О том, чем именно болеет, художник узнал случайно – по симптомам, вычитанным в энциклопедии, которую врач оставил на столе.

Это заболевание стало причиной смерти. В день своей смерти, 24 марта 1887 года, Крамской несколько часов писал портрет доктора К. Раухфуса. В процессе работы он вдруг побледнел и мертвый рухнул на мольберт.

Похоронили его на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Могила И. Н. Крамского на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге

Мне нравится1Не нравится

Ноты

Ноты для гитары

Классические произведения для гитары:А. Абреу, «Тико-Тико», переложение для гитарыИ. Альбенис, «Asturias» («Легенда»), переложение для гитарыА. Барриос, «Собор» ноты для гитары И. С.

Бах, Виолончельная сюита №1, ноты для гитарыГомес, романсЛео Брауэр, «День в ноябре» ноты для гитарыФ. Таррега, «Воспоминания об Альгамбре» нотыХ. Пернамбуко «Бразильский танец» ноты для гитарыА. Иванов — Крамской «Вальс» ноты для гитарыА.

Иванов — Крамской «Порыв» ноты для гитары«Milonga» Jorge Cardoso, «Милонга» Хорхе Кардосо ноты для гитары«Голубая луна» Р. Роджерс, ноты для гитары.«Шмель» этюд, Э. Пухоль, ноты для гитары.«Грёзы» этюд, А. Иванов — Крамской, ноты для гитары.Этюд XVII, Э. Пухоль, ноты для гитары.

«Адажио» А. Марчелло, ноты для дуэта«Гальярда», Д. Доуленд, ноты для гитарыИ. С. Бах. Сюита E минор.И. С. Бах. Две прелюдии для гитары.Генри Пёрселл ноты для гитары.Два этюда. М. Каркасси ноты для гитары.Две пьесы для гитары А.

Пьяцциолла«Времена года в Буэнос-Айресе» две пьесы для гитары А. ПьяцциоллаФрансиско Таррега «Арабское каприччио», ноты для гитары«Милонга» Хорхе Кардосо, ноты для дуэта гитар

Ноты для гитары для начинающих:«Два старинных танца», ноты для начинающих«Espanoletas». Гаспар Санз, ноты для гитарыС. Бренчинелло, «Партита» ноты для гитары«Прелюдия» ре минор, А.

О рубрике «Ноты»Рубрика ноты представлена двумя разделами. Первый раздел это классические произведения для гитары и второй раздел ноты для начинающих гитаристов. Раздел «Классические произведения для гитары» содержит наиболее популярные произведения для гитары, ставшие гитарной классикой.

Эти произведения входят в репертуары всех ведущих гитаристов мира. Раздел представляет переложения для гитары выполнены такими мэтрами гитары как И Савио, А. Диас, Д. Дуарте, А. Сеговия. Переложение для гитары «Тико –тико» А.Абреу сделанное Исиасом Савио несомненно заслуживает самой высокой оценки и в исполнении мастера звучит великолепно.

Переложение для гитары «Asturias» (Легенда) из испанской сюиты И. Альбениса великим Андресом Сеговия завоевало настолько высокую популярность, что даже пианисты часто играют не точный вариант фортепианных нот, а гитарную версию Андреса Сеговии.

Трёхчастная сюита Августина Барриоса «Собор» (La Catedral) в редакции знаменитого венесуэльского гитариста Алирио Диаса так же является самой исполняемой версией гитаристами всего мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: