Cамоучитель игры на гитаре, еще один скажете вы

К

Кабалевский Д. ГавотКабалевский Д. Галоп комедиантовКабалевский Д. КлоуныКабалевский Д. Шуточный танецКалинин Д. Два настроенияКалинин Д. Концертная обработка Р.Н.П. Волга-реченка глубокаКалинин Д. Поэма-воспоминаниеКалинин Д. ТоккатаКаминский Д. ЮморескаКарбо В. АльзинеКарбо В. МарианнаКарбо В. Старая тетрадь 1ч.Карташёв С. Детская сюитаКарташёв С. Концертная мазуркаКарташёв С. Романтический вальсКарташёв С. СюитаКарташёв С. Фантазия на две темыКарташёв С. ЮморескаКаструччи П. Концерт для скрипки с оркестромКесарева М. Две пьесыКичанов Е. Две русские народные песниКичанов Е. Концерт №1Кичанов Е. Разосённы комарочки-пискуныКлепалов Ю. Испанский танецКлепалов Ю. Кремлевское скерцоКлючарёв А. Фантазия на татарские темыКозлов В. Маленький детективКолмановский Э. Бежит рекаКомаровский А. Пойду ль я, выйду ль яКоняев С. Концертная пьесаКорелли А. ФолияКорещенко А. ЖалобаКотельников В. Детский концертКофанов А. Андалузский чардашКравченко Б. ПереполохКрамер Д. В лесу родилась елочкаКрасавин Н. В саду девушки гулялиКрасавин Н. КундюбочкаКрасев М. Ай, все кумушки, домойКрасев М. Белорусская песня и пляскаКрасев М. Полноте, ребятаКрейслер Ф. Венское каприччиоКрейслер Ф. Маленький Венский вальсКрейслер Ф. Прекрасный розмаринКрейслер Ф. Радость любвиКрейслер Ф. СинкопыКрючков Е. Прелюдия и скерцоКулау Ф. РондоКуликов П. Румынская песня и чардашКуликов П. Концертные вариацииКуперен Ф. Маленькие ветряные мельницыКуперен Ф. ПасторальКурченко А. Как пойду я на быструю реченькуКурченко А. КонцертКурченко А. Концерт №2 СибирскийКурченко А. РомансКурченко А. Уральские сказыКусяков А. КонцертКусяков А. Соната №1Кусяков А. Соната №3Кюи Ц. КанцонеттаКюи Ц. Ориенталь

Основы построения аккордов для начинающих: изучаем струны и пальцы

Начнем с самого простого: взгляните на свою гитару. У неё есть некоторое количество струн (будем рассматривать пример с 6-струнной гитарой), а также лады на грифе.

Все струны пронумерованы с 1-й по 6-ю: первая является самой тонкой, шестая – самой толстой. Также струны с 4 по 6 иногда называют «басовыми» или «низкими», 1-3 струны – «высокими», несмотря на то, что на плоскости гитары они расположены ниже.

Нумерация струн на гитаре

Для удобства записи гитарных партий и игры гриф гитары по горизонтали разделен на лады – на отдельных ладах есть отметки для быстрого визуального понимания и ориентации на грифе (обычно это 12-й лад, а также 3-5-7-9 лады и 15-17-19-21).

Нумерация ладов на гитаре

Таким образом, гитаристы имеют простую и универсальную схему обозначения зажатых на грифе нот: например, на рисунке показана точка, куда необходимо поставить палец, если вам говорят «зажмите 5-й лад 2-й струны».

Второй этап – нумерация пальцев левой руки. Здесь все достаточно просто:

  • Указательный — №1
  • Средний – №2
  • Безымянный — №3
  • Мизинец — №4
  • Большой палец – T (от англ. thumb), он в данном уроке участвовать не будет

Базовые приемы игры на гитаре фламенко

В отличие от других гитарных жанров фламенко обладает рядом характерных технических приемов.

Расгеадо одним пальцем

Этот прием называют испанским боем. Исполняется веерным ударом. При этом каждый палец проходит по каждой струне.

Расгеадо одним пальцем напоминает щелбан. Вы подгибаете указательный палец к основанию большого пальца и «выстреливаете» им по струнам.

Отрабатывать этот прием нужно медленно и очень аккуратно, чтобы не повредить кожу возле ногтя.

Альтернадо

Разновидность гитарного перебора. Играется чередованием большого и указательного пальцев. Большой палец ведет басовую линию, а указательный – основную мелодию.

Пульгар

Суть приема пульгар заключается в игре большим пальцем. Применяется для акцентирования отдельных фрагментов музыкального произведения. Чаще всего это вступление и проигрыш. Исполняя пульгар на басовых струнах, гитарист делает звук «темнее». Это нужно для создания мрачной, гнетущей атмосферы.

Легато

Классический технический прием игры на гитаре.

Исполнение легато во фламенко практически не отличается от исполнения в других жанрах.

Гитарист во фламенко должен великолепно владеть этим приемом и уметь играть легато только одной рукой. Это нужно, потому что легато часто играется одновременно с гольпе.

Арпеджио

Арпеджио во фламенко отличается от других стилей только лишь частотой перебора нот.

Гольпе

Гольпе является одним из самых характерных приемов жанра. Играя гольпе, гитарист выстукивает по деке гитары ритм. Гольпе исполняется ногтями, подушечками и костяшками пальцев и основанием ладони. Играется как по гольпеадору, так и по задней стороне деки.

Тремоло в 5 ударов

Испанское тремоло отличается от классического еще одной лишней нотой. Ритм считается так: раз, раз-два, раз-два. При этом создается ощущение триольности. Примеры исполнения тремоло в 5 ударов можно посмотреть на видео ниже.

Для чего нужен этот самоучитель, кому он подойдет

Сайт посвящен акустической гитаре. Тем, кто хочет играть на электрогитаре, стоит заглянуть на первый урок, он самый главный, попробовать  удар апояндо, особенно басистам, воспользоваться моей училкой нот на гитаре в 3-м упражнении 3-го урока,, а позже –  посмотреть аккорды: уроки с 12  по 17.  Вальс из 17-го урока годится для игры медиатором. 

Гитара и руки

Уроки написаны для правшей, потому что понятия «правая рука» и «левая рука» в гитаре довольно устойчивы. Я приношу левшам свои извинения и прошу их самих поменять слова местами, а струны на гитаре натянуть инверсно (вместо шестой – первую, и т.д.). Категорически не советую левше играть на гитаре под правшу и наоборот. Ни  табулатуры, ни анимация для левшей не помеха: привыкаешь очень быстро.

Устройство гитары

 Минимальные сведения об устройстве гитары и нотной грамоте выделены в отдельные разделы. Первый урок идет вообще без гитары. Еще 5 -7 уроков можно пройти с любой гитарой и любыми струнами. Не стоит сразу бежать в магазин, если гитары нет: одолжите гитару у друзей, потом будете их учить. Если на Вашей гитаре нет или не хватает струн, купите и натяните самый плохой и дешевый (ясное дело, отечественный) комплект нейлоновых струн для акустической гитары. Настроите потом, в процессе. На всякий случай купите в запас еще один комплект и несколько отдельно продающихся четвертых струн (Ре). Желательно иметь еще одну совсем плохую гитару для того, чтобы брать ее с собой туда, где хорошую гитару жалко. 

Слух и ритм

Насчет слуха и ритма. Я не встречал человека без музыкального слуха или чувства ритма. Не рекомендую комплексовать по этому поводу. В армии, например, солдаты маршируют, поют –  и не комплексуют. Другое дело – тонизация, способность точно спеть конкретный звук. Но и это вопрос тренировки. И, кстати, застенчивости. Поэтому пойте больше. Когда смотрите на ноты, табулатуру, анимацию. Не стесняйтесь. 

Что со звуком

Если на Вашем компьютере не работает анимация или звук, возможно, не поставлены флажки на опциях браузера. Что-нибудь типа «воспроизводить анимацию на веб – страницах» и «воспроизводить звук на веб – страницах». Проверьте опции в меню «Сервис». Включение звука останавливает анимашку, захотите ее оживить – выключите звук и обновите страницу. Есть такая команда в браузере. Анимацию делать довольно сложно, поэтому те пьесы, где могут быть проблемы и с правой, и левой рукой, снабжены анимацией, а там, где трудности только с постановкой левой руки, обхожусь табулатурой.

Немного про гитарные аккорды

Сразу про аккорды. Аккордов для гитары  –  тысячи. Я постараюсь объяснить как можно лучше то, что понимаю сам, но имейте в виду, что знание аккордов – вовсе не гарантия их правильного применения. Торжественно обещаю, что Вы поймете,  как строятся аккорды. Табы (или табулатуры) основных аккордов Вы тоже получите. Объяснение того, как строятся аккорды, я положу в раздел “нотная грамота”, а работать с аккордами будем на уроках.

И в нотных магазинах, и в Интернете много самоучителей. Зачем нужен еще один? Какая цель?

Цель этого самоучителя – в простой форме показать новичку как можно больше возможностей гитары. И научить использовать эти возможности. Чтобы когда он услышит СВОЮ музыку, он смог ее сыграть.

Упражнения: популярные последовательности

Прежде чем начнете учить песни, мы советуем вам выполнить несложные упражнения. Суть этих упражнений заключается в игре последовательностей созвучий. Основная задача – запомнить, как переставлять пальцы из одной позиции в другую.

Начинайте всегда медленно. Главное – правильно зажать струны, а не быстро сменить позицию. Скорость упражнения нужно повышать постепенно. Для этого лучше всего пользоваться метрономом. Тем более, что сейчас можно просто скачать мобильное приложение в Google Play или AppStore.

Упражнение 1. Последовательности без баррэ:

Сначала сыграйте последовательности в открытых позициях.

  1. A D A E.

В этой последовательности сконцентрируйтесь на переходах A – D и A – E. Следите за тем, чтобы при игре ля-мажора указательный палец оставался свободным. Тогда менять позицию будет проще.

  1. Am A7 C

Am – C сыграть легко. Попробуйте исполнить A7 – C. Сложность состоит во 2 струне, которая сначала зажимается на 2 ладу, потом на 1. На первых порах вы будете путаться и ставить пальцы мимо. К этому просто нужно привыкнуть.

  1. Am Dm G Am

Если вы справились с двумя предыдущими последовательностями, то эта не вызовет у вас сложностей. Разве только переход G – Am.

Упражнение 2. Последовательности с баррэ:

В этом упражнении все аккорды нужно играть с помощью баррэ. Если вам тяжело, то в первое время зажимайте только одно баррэ в последовательности.

  1. Am F G C
  2. Am G F E
  3. F#m A C#m

Научитесь играть мелодии на одной струне

Просто извлекать звуки скучно. Поэтому, чтобы было интереснее, можно выучить простые мелодии на одной струне и тренироваться на них. Вот несколько мелодий для примера.

Классический «В траве сидел кузнечик»:

«Дым над водой» Deep Purple:

Вступление к “Iron Man” Black Sabbath:

Мелодия из фильма «Бумер»:

«Имперский марш» из «Звёздных войн»:

Уделите игре на одной струне какое-то время. Доведите свои действия до автоматизма и добейтесь слаженной работы обеих рук. Тренируйтесь, пока мелодии не зазвучат ровно и чисто, без остановок и запинок.

За это время пальцы привыкнут к нагрузкам, а значит, можно будет переходить к более сложным вещам.

Мелодии на гитаре

Приветствую всех, кто любит играть на гитаре или очень хочет начать, но при этом не находит в себе особого желания петь под гитару! Прекрасно понимаю вас, потому что самому частенько хочется уютным вечерком, просто взять гитару в руки и наиграть что нибудь приятное и не особо сложное — без вокального сопровождения! Лично мне это помогает расслабиться или спокойно провести свое уединение, да и к тому же с пользой! =) В общем, представил я на этой страничке небольшую подборку мелодий, которые сам периодически играю и которые довольно популярные среди гитаристов.

  • Список мелодий (от самого простого к более сложному):
  • «МОБИЛЬНИК» (мелодия для гитары из х/ф «Бумер от Сергея Шнурова) — самая «изюмная» и очень легкая часть трека:
  • «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК» —  рекомендована начинающим гитаристам! За частую с нее все и начинается =)

«В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА» (Мелодия на гитаре) — очень простая! Играется на 3-ех струнах, одним пальцем п. руки! Также есть вариант для опытных гитаристов.

«МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ» (Мелодия) — аналогичной тематики, но играется даже еще проще и чуток бодрее звучит. Есть 2 варианта. Новичкам ее рекомендую!

ЭФФЕКТНАЯ И ПРОСТАЯ МЕЛОДИЯ НА ГИТАРЕ — это только фрагмент (вступление-проигрыш) из известного хита Smoke On The Water популярной зарубежной рок-группы Deep Purple.

3 ЛЕГКИЕ Мелодии на гитаре — а эти три мелодии уже будут поинтереснее и приятнее на слух. Рекомендованы начинающим!

«МЕЛОДИЯ — «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» — аккомпанемент дворовой песни «Северный ветер», которая вся играется красивым и в тоже время простым перебором!

«МЕЛОДИЯ — «ПРОСТЫЕ СЛОВА» — аккомпанемент армейской песни «Простые слова» (Напиши мне). Очень легко играется!!!

«МЕЛОДИЯ — «КОРОЛЕВА ЗЕМНЫХ СТРАСТЕЙ» — довольно красивое и несложное вступление песни. Вполне подойдет для новичков и не только!

  1. «КРАСИВАЯ МЕЛОДИЯ НА ГИТАРЕ» (Металлика) — очень красивая мелодия — фрагмент из композиции «To live is to die».
  2. КРАСИВАЯ И ПРОСТАЯ МЕЛОДИЯ — легкая и в тоже время красивая мелодия без названия, которая хорошо подходит в качестве колыбельной.
  3. «STILL LOVING YOU» (SCORPIONS) — вступление этого знаменитого хита довольно популярное среди гитаристов!

«REQUIEM FOR A DREAM» (Реквием по мечте) — саундтрек из одноименного фильма. Есть простой вариант для начинающих и посложнее — для опытных гитаристов.

«ЦЫГАНОЧКА» (Народная мелодия) — наверное кому-то она покажется посложнее, но для саморазвития самое то!

«МОБИЛЬНИК» (мелодия из х/ф «Бумер») — а это уже полная версия

Рекомендую обратить на нее особое внимание тем, кто любит играть в 2 или даже в 3 гитары и умеет читать табы

«ПОСТОЙ ПАРОВОЗ» (из х/ф «Операция Ы») — добавил ее сюда на всякий случай, Дело в том, что ее вступление многие гитаристы осваивают именно как мелодию.

«ГОРОД-ЗОЛОТОЙ» (Аквариум) — та же тема.

«WE WISH YOU A MARRY CHRISTMAS» — Рождественская мелодия на гитаре! Из своего личного опыта скажу, что она очень полезная для развития пальцев, даже бывалых гитаристов!

«JINGLE BELLS» — это популярная американская новогодняя песня, которую чаще всего исполняют в качестве мелодии! Есть вариант, как для опытных гитаристов, так и для новичков.

«РОМАНС ГОМЕСА» — лирическое произведение, которое практически всегда разучивают в школе классической гитары. Польза от ее освоения 100%-ная ! =)

МЕЛОДИЯ  ИЗ К/Ф «ТИТАНИК» — саундтрек из всем известного фильма, на гитаре!

«NOTHING ELSE MATTERS» (Metallica) — мега-популярная композиция

Особое внимание гитаристы обращают на ее шикарное вступление. Чаще всего ее играют как мелодию, даже всю целиком. По сложности и красоте лично я бы ее поставил на первое место

АККОРДЫ ТОП-ПЕСЕН ПОД ГИТАРУ!

nagitaru.ru!

Т

Табачник Я. Тум-балалайкаТамарин И. Вальс-скерцоТамарин И. Охотный рядТамарин И. Прелюдия и токкатаТамарин И. РомансТамарин И. СказТамарин И. Старая афишаТамарин И. Старинный гобеленТамарин И. ТарантеллаТамарин И. У антиквараТанеев С. МаршТаррега Ф. Воспоминание об АльгамбреТартини Дж.-Крейслер Ф. Вариации на тему гавота КореллиТелеман Г. Соната A-durТелеман Г. Фантазия a-mollТимошенко А. Итальянская сюитаТихомиров А. КонцертТобис Б. Песня девушкиТовпеко М. Во кузницеТовпеко М. Выйду на улицуТовпеко М. Джазовая миниатюраТовпеко М. ПопурриТростянский Е. Гротеск и размышлениеТростянский Е. КадрильТростянский Е. НоктюрнТрояновский Б. Ай, все кумушки домойТрояновский Б. Ах ты, березаТрояновский Б. Вдоль по ПитерскойТрояновский Б. Возле речки, возле мостуТрояновский Б. Вспомни, вспомниТрояновский Б. Всю-то я вселенную проехалТрояновский Б. Да тебе полно же, милой…Трояновский Б. Заиграй моя волынкаТрояновский Б. Из под дуба, из под вязаТрояновский Б. Как под яблонькойТрояновский Б. КамаринскаяТрояновский Б. На Иванушке чапанТрояновский Б. Не одна-то во поле дороженькаТрояновский Б. От села до селаТрояновский Б. По всей деревне Катенька(1)Трояновский Б. По всей деревне Катенька(2)Трояновский Б. Светит месяцТрояновский Б. У ворот, воротТрояновский Б. Уральская плясоваяТрояновский Б. Цвели, цвели цветики(1)Трояновский Б. Цвели, цвели цветики(2)Трояновский Б. Час да по часуТрояновский Б. ЯблочкоТрояновский Б.-Марчаковский А. Ах ты, вечер, веселый наш вечерТуликов С. Каприччио

Как научиться играть на гитаре с нуля: пошаговая инструкция

Итак, с теоретической частью мы закончили. Вы уже поняли, зачем взяли в руки гитару, выучили основные аккорды и знаете несколько видов боя. Что же дальше? А дальше начинается бесконечный и увлекательный процесс самосовершенствования. Если вы решили не брать уроки игры на гитаре у преподавателя и хотите самостоятельно освоить этот прекрасный инструмент — я постараюсь набросать для вас приблизительный план действий.

Шаг 1

С чего начать учиться играть на гитаре? Для начала научитесь её настраивать. Использовать тюнеры я советую только для того, чтобы проверить себя

Почему это важно? Чем раньше вы начнёте развивать свой музыкальный слух, тем быстрее наступит такой момент, когда вам будут не нужны аккорды, бой или перебор композиции, вы сможете определять это на слух и моментально воспроизводить на гитаре. Как научиться играть, не развивая слух? Никак

Поэтому старайтесь производить настройку гитары на слух в качестве тренировки.

Шаг 2

Теперь стоит научиться брать аккорды. Добейтесь того, чтобы вы могли быстро зажать любой из изученных аккордов. Первое время это будет выглядеть так: вы смотрите на схему, ставите палец на гриф, зажимая нужную струну, затем опять смотрите на схему, ставите следующий палец и так далее. Сначала всё это будет происходить очень неуклюже, но чем больше времени вы этому уделите — тем быстрее доведёте это действие до автоматизма. Когда мышцы запомнят расположения пальцев — вы уже не будете задумываться об этом. В идеале нужно добиться такого эффекта, чтобы моментально брать любой аккорд «из воздуха». Постарайтесь научиться зажимать струны самыми кончиками пальцев, не задевая и не приглушая соседние струны.

Шаг 3

Подключите разные виды боя и перебора

На данном этапе необходимо поработать над синхронизацией левой и правой руки и обратить внимание на скорость смены аккордов. Следите за чистотой звукоизвлечения

При игре переборов фокусируйтесь на том, чтобы не задевать лишние струны правой рукой.

Для отработки всех видов боя и перебора попробуйте сыграть следующие аккордовые последовательности: 

  • Am – Dm – E – Am; 
  • Em – Am – D – G; 
  • Am – F – C – E; 
  • C – E – Am – F; 
  • Am – C – Dm – G.

Шаг 4

Вы уже научились проигрывать заданные аккордовые последовательности боем и перебором. Попробуйте записать свою игру на диктофон и послушать себя со стороны. Это очень полезная практика. Играя на гитаре вы можете не заметить некоторые погрешности, а вот слушая запись — всё сразу станет заметно. Когда послушали запись и услышали свои «косяки» — начинайте отрабатывать именно эти моменты. Запомните этот алгоритм действий, он пригодится в дальнейших занятиях, когда будете играть гаммы и другие упражнения.

Шаг 5

Скачайте метроном на компьютер или на телефон

О важности метронома я расскажу в другой статье. Пока что поймите, что он ваш верный союзник на пути к освоению гитары

Занятия с метрономом отличают хорошего гитариста от любителя. Старайтесь заниматься под метроном почаще. Начните с тех аккордовых последовательностей, которые я приводил в предыдущем пункте. Почему это так важно? Все говорят о пользе занятий под метроном, но никто, включая некоторых моих знакомых гитаристов, почему-то с ним не занимается. Как результат — их игра звучит криво и неубедительно. Если сравнить двух гитаристов одинакового уровня, которые исполняют одну и ту же пьесу, но один занимается с метрономом, а другой и знать не хочет что это такое — я вас уверяю, первый будет звучать гораздо мощнее и профессиональнее, чем второй. Не совершайте ошибку всех новичков, которые недооценивают полезность метронома.

Шаг 6

Если у вас вдруг опустятся руки, не будет мотивации к занятиям и вообще захочется всё бросить — срочно включайте концерт любимого гитариста или группы. Гитарную музыку вообще можно изучать бесконечно. Мне это всегда помогало поднять мотивацию и продолжить заниматься, несмотря на трудности. Я смотрел видео таких гитаристов как Tommy Emmanuel, Andy McKee, Antoine Dufour, Erik Mongrain и это давало мне такой заряд мотивации, что просто не было другого выбора, кроме как снова взять гитару в руки и попытаться сделать так же, как делают они.

Аккорды фламенко

Аппликатуры аккордов в испанской гитаре содержат открытые струны. Такие аккорды еще называют «испанскими», или «аккордами фламенко».

Используются три формы созвучий: E, A, D.

Испанские аккорды играются без баррэ. Чтобы не путаться в сложных названиях, их называют по позиции аккорда с баррэ.

Испанские аккорды от E (ми-мажор)

Испанские аккорды от E играются в аппликатуре Ми-мажора без баррэ. То есть фактически вы передвигаете зажатый аккорд E по ладам.

На табулатуре изображена стандартная прогрессия испанского Ми-мажора.

Стандартная прогрессия испанского Ми-мажора

Испанские аккорды от A (ля-мажор)

Испанские аккорды от A играются в аппликатуре Ля-мажора без баррэ. На табулатуре изображена стандартная прогрессия испанского Ля-мажора.

Стандартная прогрессия испанского Ля-мажора

Испанские аккорды от D (ре-мажор)

Испанские аккорды от D играются в аппликатуре Ре-мажора без баррэ. На табулатуре изображена стандартная прогрессия испанского Ре-мажора

Стандартная прогрессия испанского Ре-мажора

Аккорды фламенко

Аппликатуры аккордов в испанской гитаре содержат открытые струны. Такие аккорды еще называют «испанскими», или «аккордами фламенко».

Используются три формы созвучий: E, A, D.

Испанские аккорды играются без баррэ. Чтобы не путаться в сложных названиях, их называют по позиции аккорда с баррэ.

Испанские аккорды от E (ми-мажор)

Испанские аккорды от E играются в аппликатуре Ми-мажора без баррэ. То есть фактически вы передвигаете зажатый аккорд E по ладам.

На табулатуре изображена стандартная прогрессия испанского Ми-мажора.

Стандартная прогрессия испанского Ми-мажора

Испанские аккорды от A (ля-мажор)

Испанские аккорды от A играются в аппликатуре Ля-мажора без баррэ. На табулатуре изображена стандартная прогрессия испанского Ля-мажора.

Стандартная прогрессия испанского Ля-мажора

Испанские аккорды от D (ре-мажор)

Испанские аккорды от D играются в аппликатуре Ре-мажора без баррэ. На табулатуре изображена стандартная прогрессия испанского Ре-мажора

Стандартная прогрессия испанского Ре-мажора

П

Паганини Н. КампанеллаПаганини Н. Каприс №17Паганини Н.-Плотников В. Соната №1Паганини Н. Соната №1Паганини Н. Соната №12 (e-moll)Паганини Н.-Крейслер Ф. КампанеллаПаганини Н.-Лист Ф. КаприсПандер О. СюитаПанин В. Когда я на почте служил ямщикомПанин В. Вологодская фантазияПанин В. Детский концертПанин В. Земелюшка-черноземПанин В. Концертный триптихПанин В. Лирический вальсПанин В. Не одна то ли во поле дороженькаПанин В. Подуй, непогодушкаПанин В. РондоПарадизи П. СонатаПахмутова А. МелодияПахмутова А. Старый клёнПетров А. Человек-амфибияПетров А. Я шагаю по МосквеПечерский Б. ТарантеллаПешняк В. Концертная пьесаПерселл Г. КанцонеттаПерселл Г. Соната g-mollПерселл Г. Ария из оп. Королева фейПирогов О. ЧастушкаПлеханов С. Барокко-сюитаПогорелов В. Меланхолическая прелюдияПогорелов В. Скерцо A-durПогорелов В. Скерцо e-mollПоликарпов Н. РябинаПолонский С.-Прошко Н. ЛявонихаПонсе М.-Хейфец Я. ЭстреллитаПопонов В. Гуцульские напевыПопонов В. Тамбовские припевкиПрокофьев С. МаршПрокофьев С. Танец антильских девушекПрокофьев С. Танец девушек с лилиямиПрокофьев С. Утренняя серенадаПузей Н. Русский напевПузей Н. Соната для балалайки и фортепианоПукст Г. Танец грибовПушков В. Лейся, песня, на простореПьяццолла А. Primavera portenaПьяццолла А. Верано ПортенаПьяццолла А. Два танго-этюдаПьяццолла А. Кафе 1930Пьяццолла А. ЛибертангоПьяццолла А. Примавера ПортенаПьяццолла А. Смерть АнгелаПьяццолла А. Та же больПьяццолла А. Чао, ПарижПьяццолла А. Эскуало

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: