Гитара/аккорды

Упражнение: учимся зажимать аккорды E в популярных последовательностях

Мажорное и минорное трезвучия от ноты ми очень удобны в исполнении. Расположение пальцев позволяет быстро менять позиции и переходить от одного аккорда к другому с минимальным движением кисти.

Ниже приведены популярные последовательности с E и Em. Но не тратьте много времени на игру последовательностей. Воспринимайте их как отработку наиболее сложных моментов. Старайтесь играть больше песен.

Последовательности без баррэ

  1. C E Am

В этой последовательности уделите особенное внимание переходу с C на E. Здесь на первых порах у вас могут возникнуть проблемы с перестановкой пальцев

  1. G Em C

С помощью этой последовательности вы сможете отработать быстрый переход между G, Em и C. При первой смене аккордов не отрывайте указательный палец от грифа, а при второй – средний. Попробуйте сыграть эту последовательность быстрее. При этом добивайтесь точной и своевременной смены позиций.

  1. Em G C Em

Основная цель отработки этой последовательности состоит в том, чтобы начать и закончить музыкальный квадрат одним аккордом Em. Самостоятельно определите наиболее удобные позиции постановки пальцев при игре этой последовательности.

Последовательности c баррэ

Преимущество баррэ заключается в том, что вам не нужно заучивать аппликатуры. Достаточно запомнить расположение нот на 5 и 6 струнах.

  1. Am F E Am

Здесь отрабатывается популярная связка F – E. Попробуйте сначала сыграть эти созвучия обычным способом. Теперь сыграйте E, просто передвинув F на 1 лад к порожку гитары. Получится, что струны вы зажали средним, безымянным пальцами и мизинцем. Эта небольшая хитрость пригодится вам на практике.

  1. Am F G B E

В этой последовательности вы должны сыграть баррэ дважды. Наибольшую сложность вызовут переходы G – B и B – E. Здесь нет никаких секретных техник. Просто отработайте эту смену позиций до автоматизма.

  1. Em D C

Данную последовательность полностью отработайте с баррэ

Уделите внимание смене минорной позиции на мажорную. Добейтесь того, чтобы при смене позиций не происходило глушение струны подушечками пальцев

  1. Em C Bm Am

Это упражнение является немного измененной версией предыдущего. Здесь одно баррэ от 5 струны и три баррэ от 6 струны. Звучит устрашающе, но сыграйте последовательность, и вы поймете, что ничего сложного в ней нет.

Почему нот 7 штук

Прежде всего, необходимо знать названия 7 нот — до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до. На самом деле нот не 7, а 12. Например, между до и ре есть ещё одна нота — до диез или ре бемоль. Это два названия одной и той же ноты. Диез (обозначается #) означает, что ноту надо повысить на одну «полуноту». То есть до диез — это полунота, которая идёт после до. А если до будет с двумя диезами (##), тогда ноту до надо повысить на две полуноты. С одним диезом до превращается в до диез, а если повысить ещё на полноты, получается уже ре. Аналогично с бемолем (♭) и двойным бемолем (♭♭). Только они не повышают, как диезы, а наоборот понижают на полноты.

Такие полуноты есть между всеми семью стандартными нотами. Кроме двух исключений — их нет между ми и фа, и между си и до. Именно поэтому нот всего 12, а не 14, как было бы, если бы полуноты были между каждыми нотами.

Эти полуноты ничем не хуже «стандартных» нот. Более того, каждая из 12 нот находится на одинаковом расстоянии от соседней. То есть частота колебания двух соседних нот имеет одинаковый промежуток. Чем не может похвастаться стандартная семинотная модель. В ней между нотами ре и ми промежуток в два раза больше, чем между ми и фа. Так как между ми и фа «полуноты» нет. То есть технически, для ми нота фа и является следующей «полунотой», а не нотой.

Классификация по количеству звуков

Аккорды различают по количеству звуков, основной звуковой ряд насчитывает 7 звуков, начинается с «до», заканчивается «си».

Эти ноты относятся к первой октаве. Подобные названия они будут иметь в следующих октавах. Существуют так же звуки ниже, расположенные до начальной октавы.

«До» — своеобразная база для данной гаммы. Музыкальная теория обозначает ее как первую ступень лада.

Что называется ладом? Это подобранное звуковое расположение в октаве, выполняющее функцию особого взаимодействия между друг другом.

Любому звуку гаммы присваивается определенный ступень (номер), выражающийся римской цифрой. Октаве свойственно заканчиваться ступенью номер 1 октавы выше, иногда подписанный как VIII.

Чтобы сыграть аккорды на фортепиано, нужно зажимать несколько нот сразу или поочередно.

Аппликатура многое значит, важно уметь правильно держать пальцы. Учитывайте рекомендации:

  1. Пальцы держите расслабленно, в естественном положении, свободно.
  2. Работает сила руки при игре на пианино, а не пальцев.
  3. Руки, плечи чрезмерно не напрягайте.
  4. Для трезвучия используйте большой, средний, мизинец на левой кисти, те же параллельно.
  5. Для аккорда характерный размеренный темп.

Совершенствуйте технику игры на музыкальном инструменте, акцентируйте внимание на конкретном положении пальцев. Тогда научитесь владеть аккордами на фортепьяно быстро, правильно

Трезвучие

За числом тонов трезвучие состоит из элементарных основных звуков, соответственно квинты, терции, примы. Прима также носит определение — тоника.

Для игры вполне достаточно 3 пальцев руки, однако дополненные трезвучия другими октавами нельзя воспроизвести так легко.

Септаккорды

Изысканное звучание состоит не лишь из трех звуков. Разукрасить, обогатить музыку помогают септаккорды — 4 звуки, находящиеся по терции. Пара крайних звуков имеет интервал — септиму.

В теории есть 7 видов, но их бывает больше. Самые распространенные называются большой мажорный, малые минорный, мажорный, большой увеличенный.

Фонизмы таких аккордов разные: от светлого, мажорного до темного, напряженного.

Большинство других требуют виртуозности, мастерства. Септаккорды используются для придачи популярным песням окраса, яркости, полнозвучности.

Нонаккорды

На этом разнообразие не кончается. При добавлении к звукам 9 ступени получается нонаккорд.

Их функциональные различия (основное — лад) образовывают расстояние интервалов между ступенями. Главные нонаккорды называются малые и большие.

Рекомендации для начинающих музыкантов:

  1. Играйте аккорды на белых клавишах.
  2. Только опираясь на настроение музыки, ее характер, подбирайте нужную последовательность.

Как перейти в следующую тональность на гитаре?

Есть одна интересная вещь. Для того, чтобы перейти на тональность выше на гитаре, можно просто передвинуть пальцы на один лад к корпусу гитары, и не нужно искать, как берется тот или иной аккорд. То есть, например Вы играли песню в тональности Am, вот как выглядит этот аккорд Am на гитаре:

Am Your browser does not support the audio element.

Потом Вы решили перейти на тональность выше, на аккорд A#m. Передвигаем пальцы на один лад к корпусу гитары, и получаем:

BmYour browser does not support the audio element.

Струны, которые были открытыми в аккорде Am, теперь зажимаются на первом ладу. А те, которые были зажаты — переносятся на лад вперед. Аккорд A#m у нас с Вами зажимается с помощью баре.

Начнем с аккорда Am и пройдемся по тональностям. Передвигаете Вы пальцы На A#m, потом на Hm, и так далее до Dm, который у Вас будет выглядеть так (смотреть, что такое табулатура):

А чтобы не передвигать пальцы еще дальше, для перехода в следующую тональность на гитаре, и не играть где-то по середине грифа, аккорд Dm можно взять другим способом, более нам привычным:Warning: include(): Filename cannot be empty in /home/m/muzykannet/public_html/wp-content/plugins/include-me/plugin.php on line 74Warning: include(): Failed opening » for inclusion (include_path=’.:/usr/share/php7:/usr/share/php’) in /home/m/muzykannet/public_html/wp-content/plugins/include-me/plugin.php on line 74

Аккорды от C[править]

C (до)
Аппликатура Описание Пример постановки Аудиозапись
C — мажорное трезвучие от ноты до Ноты: до, ми, соль На первом ладу
Cm — минорное трезвучие от ноты до Ноты: до, ми-бемоль, соль На третьем ладу
C7 — малый мажорный септаккорд от ноты до Ноты: до, ми, соль, си-бемоль На первом ладу
Cm7 — малый минорный септаккорд от ноты до Ноты: до, ми-бемоль, соль, си-бемоль На первом ладу
Cmaj7 — большой мажорный септаккорд от ноты до Ноты: до, ми, соль, си На втором ладу
C# — мажорное трезвучие от ноты до-диез (ре-бемоль) Ноты: до-диез, ми-диез, соль-диез На четвёртом ладу
C#m — минорное трезвучие от ноты до-диез (ре-бемоль) Ноты: до-диез, ми, соль-диез На четвёртом ладу
C#7 — малый мажорный септаккорд от ноты до-диез (ре-бемоль) Ноты: до-диез, ми-диез, соль-диез, си На четвёртом ладу
C#m7 — малый минорный септаккорд от ноты до-диез (ре-бемоль) Ноты: до-диез, ми, соль-диез, си На четвёртом ладу

G и Gm на гитаре

Вы можете сыграть мажорное трезвучие несколькими способами. С опытом вы поймете, что для уверенного исполнения почти всех песен достаточно двух аппликатур в третьей позиции (открытой и с использованием баррэ). С минорным трезвучием все еще проще. Достаточно лишь освоить прием баррэ.

В современной музыке чаще используется мажорное трезвучие соль. Минорное применяется крайне редко в не самых популярных песнях. Это связано с тем, что в тональности соль-минор много диезов, которые очень неудобно играть на фортепиано и гитаре.

Ниже вы найдете аппликатуры всех возможных вариантов сыграть мажорное и минорное трезвучия на гитаре. В качестве подсказки мы расскажем, как удобнее поставить пальцы на гриф.

Зажимаем открытый соль-мажор

Соль-мажор в открытой позиции

Поставьте пальцы следующим образом: указательный на 5 струну, 2 лад, средний — 6, 3 лад, мизинец — 1, 3 лад, безымянный прижмите к среднему. Следите, чтобы он не глушил ваши ноты.

Второй вариант соль-мажор в открытой позиции

Зажимаем открытый соль-минор

Аппликатура соль-минор выглядит следующим образом.

Соль-минор в открытой позиции

Минорное трезвучие отличается от мажорного всего одной нотой. Аппликатуры обоих аккордов очень похожи, но из-за удобства исполнения зажимаются по-разному. В открытой позиции соль-минор берется следующим образом: указательный палец — на 5 струне, 1 лад, средний не прижимает ничего, безымянный— на 6 струне, 3 лад, мизинец — на 1, 3 лад.

Соль-мажор с баррэ в третьей позиции

Соль-мажор с баррэ в третьей позиции

Возьмите баррэ в третьей позиции. Свободные пальцы поставьте так, будто вы хотите взять ми-мажор.

Соль-минор с баррэ в третьей позиции

Соль-минор с баррэ в третьей позиции

Зажмите баррэ в третьей позиции. Безымянный палец и мизинец поставьте таким образом, будто вы хотите взять ми-минор.

Мажорное трезвучие на 5 ладу

Соль-мажор на 5 ладу

В этой позиции вы играете только первые 4 струны. Пятая и шестая должны быть заглушены. Поставьте пальцы следующим образом: указательный — на 4 струну, 5 лад, средний — на 3, 7 лад, безымянный — на 1, 7 лад, мизинец — на 2, 8 лад.

Минорное трезвучие на 5 ладу

Соль-минор на 5 ладу

Играя минорное трезвучие в этой позиции, вы используете только первые 4 струны. Пятая и шестая должны быть заглушены как и в варианте с мажорным трезвучием. Указательным пальцем прижмите 4 струну на 5 ладу, средним — 1 на 6, безымянным — 3 на 7, мизинцем — 2 на 8.

Соль-мажор с малым баррэ в седьмой позиции

Соль-мажор с малым баррэ в седьмой позиции

Зажмите малое баррэ указательным пальцем в седьмой позиции. Остальные пальцы расположите так, словно вы хотите взять открытый до-мажор.

Убедитесь, что мизинец прижимает 5 струну в правильной точке. С непривычки вы можете поставить палец мимо.

Соль-минор на 7 ладу

Соль-минор на 7 ладу

Прижмите струны так, как это показано на аппликатуре. Первую и шестую глушите подушечками указательного и большого пальцев.

Соль-мажор c баррэ в десятой позиции

Соль-мажор c баррэ в 10 позиции

Зажмите баррэ от 5 струны на 10 ладу. Мизинец, безымянный и средний палец расположите на 12 ладу на 2, 3, 4 струнах соответственно.

Соль-минор c баррэ в десятой позиции

Соль-минор c баррэ в 10 позиции

Зажмите баррэ от 5 струны на 10 ладу. Средним пальцем прижмите 2 струну на 9 ладу, безымянным пальцем и мизинцем на 12 ладу прижмите 4 и 3 струны.

Как самостоятельно находить новые аккорды

Если сыграть первую струну, ничего не зажимая, зазвучит нота ми (E):

Поставим палец на первый лад и опять сыграем первую струну. Зазвучит нота фа (F):

Если поставить палец не на первый, а на второй лад, тогда зазвучит нота фа диез (F#):

То есть каждый раз, когда мы смещаемся на 1 лад, нота повышается на одну полуноту.

Давайте теперь попробуем точно так же повысить не одну, а сразу 3 ноты. На примере аккорда ля мажор (A). Напомню, он состоит из первой ноты (ля), пятой (до диез) и восьмой (ми). В этом варианте правда они в другом порядке — сначала восьмая (ми), потом первая (ля), потом пятая (до диез). Но это не принципиально:

Теперь повысим каждую из трёх нот на 1 лад, то есть на 1 полуноту. A (ля) превращается в A# (ля диез). C# (до диез) превращается в D (ре). E (ми) превращается в F (фа). То есть пальцы расположены на струнах точно так же, только уже не на втором ладу, а на третьем:

Каждая нота сметилась на 1 позицию вверх. То есть из аккорда A, у которого были задействованы ноты 1-5-8, мы перешли в позицию 2-6-9. Это если считать от ноты A (ля). Но если мы первой нотой будем считать не A, а A#, тогда мы увидим, что у нас опять получилась стандартная схема мажорного аккорда 1-5-8. Только этот аккорд уже не изначальный A (ля мажор), а новый A# (ля диез мажор).

Точно так же, если сместить пальцы ещё дальше, не на третий, а на четвёртый лад, мы получим ноты си(B) — ре диез(D#) — фа диез(F#). То есть все ноты аккорда B (си мажор). Точно так же повышая на 1 лад, можно получить все 12 мажорных аккордов, после чего они начнут повторяться с самого начала (в нашем случае с аккорда A).

Хотелось бы заметить, что в аккорде A зажаты только 3 струны. Оставшиеся 3 струны — первая, вторая и шестая — открытые, то есть не зажаты:

На самом деле они тоже зажаты. Но не пальцами гитариста, а самой гитарой. И зажаты они на нулевом ладу.

То есть если вы хотите играть аккорд не только на трёх струнах, а на всех шести, их точно так же надо повышать на 1 лад. Сделать это проще всего, зажав указательным пальцем все струны на этом ладу. Этот приём называется баррэ:

Хочу обратить внимание, что цифры в кружках сменились с 1-2-3 на 2-3-4. Потому что указательный палец (под цифрой 1) теперь зажимает баррэ

Не стоит переживать, что 3 струны зажаты 2 раза — на 1 и 3 ладу. Звук всё равно будет такой же, как и если бы вы зажали только на 3 ладу.

Баррэ у многих новичков плохо получается, из-за чего гитара звучит не очень красиво. Но это важный приём, который очень вам пригодится. Так что я рекомендую над ним поработать. В будущем я напишу отдельную статью, рассказывающую как легче играть баррэ.

Что обозначают значки рядом с аккордами

Рядом с большой буквой встречаются маленькие буквы, цифры и даже значки. Например, буквы «Am», «Gmaj», «Cdim». Цифры «A5», «D7». Значки «EΔ«, «B°», «F♭«. Хорошая новостью — все эти страшные названия запоминать не надо. В обычных песнях они практически не встречаются. Их изучать имеет смысл только если вы захотите глубже узнать гитару и играть, например, джаз. Но если вам интересно, все эти приписки значат, что что-то надо сделать с «чистым аккордом». Например, аккорд C7 значит, что к основному аккорду C, который состоит из до-ми-соль, то есть 1,3 и 5 ноты, надо добавить ещё 7 ноту — то есть си. Ну или если смотреть в 12-нотной системе, то это 1,5,8 и 11 ноты. В результате получается до-ми-соль-си.

Единственную модификацию, которую надо выучить — это маленькую букву m. Потому что аккорды вроде Am и Dm часто встречаются и в популярных песнях. Буква m означает, что перед нами минорный аккорд, звучащий печально. Например, аккорд D — ре мажорный, звучащий весело, торжественно. А аккорд Dm — ре минор. Отличаются они всего одной нотой. В ре мажорном аккорде три ноты — ре, фа диез и ля. А в ре минорном вместо фа диеза просто фа. То есть в 12-нотной системе общая схема для всех аккордов не 1-5-8, а 1-4-8.

Повторы частей в нотах для гитары

Чтобы не писать одни и те же отрезки два и более раз, в заметках принято использовать сокращения в виде специальных знаков «Seigno» и «Lanterna». Давайте подробнее разберемся, как их читать. Например, возьмем партитуру гитарной песни из аранжировки «Кукушка”.
На фото мы видим знак «Seigno»

В первый раз, когда он появляется в партитуре, вам не нужно обращать на него внимание. Сеньо имеет значение только тогда, когда встречается во второй раз

Это происходит в такте 39. Когда мы достигаем этой отметки, мы возвращаемся туда, где она впервые встретилась, в данном случае на первом баре. Также мы проигрываем повтор с 1-го бара и доходим до десятого, где видим еще одно специальное обозначение, которое носит название «Фонарь”.
От него перескакиваем к самому «Фонарю», предварительно найдя его по нотам для гитары. Находится в 40-м такте.
Если вы хотите услышать, как это звучит на практике, вы можете использовать файл «Cuckoos» для программы Guitar Pro. Используйте второе обозначение «Фонарь» — «Da Coda» или «To Coda”

Пояснения к аппликатурам

Аппликатура — это схематичное изображение аккорда на грифе гитары. Она может выглядеть по-разному. В нашем случае она будет изображаться следующим образом.

Образец аппликатуры

Желтые кружки обозначают, в каком месте грифа нужно ставить пальцы.

СПРАВКА. Разновидность аппликатуры

В процессе поиска песен в интернете вы можете встретить такую аппликатуру.

e||-3-|

b||-0-|

g||-0-|

d||-0-|

a||-x-|

e||-x-|

В такой разновидности аппликатуры латинские буквы слева обозначают струны. Цифры обозначают лады, на которых нужно зажимать аккорд. Цифра 0 указывает на то, что струна играется открытой. Знак «х» обозначает, что струна не играется. Она должна быть заглушена.

Основные аккорды для начинающих гитаристов

Любой человек, который пытается учиться играть на гитаре, первым делом хочет выучить песни своих любимых исполнителей.

Подавляющее большинство популярных композиций на акустической гитаре составлена из популярных аккордов, сыгранных в разной последовательности и ритмических рисунках.

Поэтому, если выучить и освоить их, то вам под силу будет сыграть практически любую песню из репертуара российских и зарубежных исполнителей. В этой статье представлены все существующие аккорды для начинающих, а также подробный разбор каждого из них.

Что такое аккорд?

В первую очередь нужно понять – чем же вообще является аккорд? Этот термин общий для всей теории музыки – и проще всего его можно объяснить, как нотное трезвучие.

По сути, это одновременное звучание трех нот, выстроенных между собой определенным образом.

Конечно, помимо простых аккордов существует еще масса других, которые представляют из себя четыре, пять и больше звуков, однако эта статья не будет их касаться. Аккорды для начинающих – это трезвучие и ничего больше.

Какие аккорды бывают?

Трезвучия разделяются на два типа: минорные и мажорные. На письме первый тип обозначается с буквой m на конце – например, Am, Em, а второй тип – без нее, например, A или E.

Отличаются они между собой по характеру звучания – минорные аккорды звучат печально, грустно, и характерны для грустных и лиричных песен перебором, в то время как мажорные – торжественно и помпезно, и характерны для веселых шутливых композиций.

Как прочитать аппликатуру аккорда?

Как уже было сказано выше, для игры аккордами не требуется знание и понимание того, как они построены, а также не надо искать их на грифе – все уже давно сделано и записано в виде особых схем – аппликатур. Зайдя на любой ресурс с подобранными композициями, под названиями аккордов можно увидеть картинку сеткой и точками на разных местах. Это и есть схема аккорда. Для начала, разберемся, что это за сетка.

По сути, это нарисованные четыре лада гитарного грифа. Шесть вертикальных линий обозначают шесть струн, а горизонтальные линии отделяют лады друг от друга. Таким образом, в базовой аппликатуре представлены четыре лада – плюс «нулевой», открытый – а также шесть струн. Точки обозначают лады и струну, которая зажимается в аккорде.

Кроме того, многие точки пронумерованы между собой, и эти цифры соответствуют пальцам, которыми надо зажимать струну.

1 – Указательный палец; 2 – Средний палец; 3 – Безымянный палец;

4 – Мизинец.

Как играть аккорды на гитаре для начинающих: 7 проверенных советов

Если вы раньше не играли на гитаре, то поначалу пальцы будут не слушаться и болеть, а аккорды звучать нестройно. Это нормально. Главное – понимать, как правильно зажимать аккорды на гитаре. Плюс регулярно тренироваться. И результат придет. Проверено.

Рассказываем, на что стоит обращать внимание с самого начала. Наши рекомендации позволят вам избежать лишних трудностей и ошибок

Вот они:

На первом месте должна стоять техника, а не скорость

Это важно! Освоите технику – скорость появится сама. Если же станете играть аккорды быстро и неправильно, то звучать они будут плохо, а левая рука начнет зажиматься, что затормозит скорость

Так далеко не продвинуться.

Как именно брать аккорды. Следите, чтобы звучали сразу все нужные струны, особенно бас (основной тон)
Проверяйте звучание каждой струны: оно должно быть чистым, без дребезга и глушения.

Уделите внимание левой руке. Она должна быть расслаблена, а пальцы активны
Плюс соблюдайте правильную постановку руки, о чем мы говорили чуть раньше. Так вы избежите зажимов, не станете задевать соседние струны и сможете быстро наращивать темп игры.
Не напрягайте пальцы излишне. Достаточно зажимать струны с такой силой, чтобы аккорд хорошо звучал.
Учите аккорды по очереди, не все сразу. Отрабатывайте их по одному. Лишь затем соединяйте по 2-3 и больше. Занимайтесь в медленном темпе, чтобы играть было удобно. Постепенно скорость придет.
Что делать правой рукой? Просто играйте по всем струнам вниз. Кроме тех, что не должны звучать: напомним, что они отмечены на схемах аккордов крестиками.
Хорошо, если у вас получится тренироваться 1-2 часа в день. Можно в несколько подходов. Главное – регулярность. Лучше заниматься хотя бы по 20-30 минут каждый день, чем 3 часа раз в неделю.

Иногда возникает такой вопрос: куда девать незанятые пальцы левой руки. Не напрягайте их и не прячьте за гриф: это неудобно и смотрится некрасиво. Лучше держите их в расслабленном состоянии перед грифом.

Как играть?

Особое значение имеет расположение пальцев. Если зажимается две струны, то на тонику необходимо поставить указательный, а мизинец на 5-ю струну. Так рука будет свободной и перемещать ее по грифу музыкального инструмента будет удобнее.

Если зажатие осуществляется с октавой, то используйте три пальца — мизинец, безымянный и указательный, для трех струн. Если от октавы построить кварту или терцию, получится мажор или минор классического вида.

Обозначение

Как играть квинтами на гитаре, мы уже разобрались выше. А вот насчет обозначений стоит сказать отдельно. В квинтах не существует обозначений типа Am, Dm, Em, Hm. Обозначаются отдельными буквами — A, D, E, H. В песне нужно будет играть, к примеру, не Am, F, G, а A, F, G.

Применение

Применение их можно слышать практически в любой рок-песне, где присутствует гитара. И главной причиной их популярности можно назвать использование эффекта distortion. Звучание приобретает жесткий и «грязный» оттенок, получает обертоны и создает эффект шума с большой экспрессивностью.

О технике игры

Пауэр-аккорды выгодно применять во время исполнения музыкальных произведений, потому что от них очень легко перескакивать на иные интервалы, к примеру, в септиму. Стоит это использовать с пользой. В таком случае зажимая только 2 струны в этой позиции, на тонику правильно нажимать именно при помощи указательного пальца, а для пятой ступени использовать мизинец. Это позволит значительно расслабить руку, даст больше шансов для перестройки на другие аккорды. Такое расположение существенно разнообразит акустическое звучание. Когда будете зажимать аккорд, используя целую октаву, то обязательно делайте это указательным, безымянным пальцем и мизинцем.

Упражнения

Существует множество упражнений для развития навыков и постановки руки. При желании можно найти мелодии и известные произведения, которые создавались с применением подобной техники. Их проигрывание позволит освоить новые техники.

Как использовать сложные аккорды

Помните, что аккордовая последовательность может состоять не только из классических мажорных и минорных трезвучий. Вы также можете использовать более сложные аккорды, такие как септаккорды, нонаккорды и прочие. Главное, чтобы дополнительные ступени входили в тональность.

Например, в тональности до-мажор вместо аккорда третьей ступени Em можно использовать септаккорд Em7. Он состоит из нот E, G, B, D, которые входят в состав тональности C (до-мажор). По такому же принципу можно использовать и другие аккорды. Это разнообразит звучание и внесет дополнительные настроения в вашу музыку.

Аккорд Bm на гитаре на 11 ладу

Аппликатура, фото и описание

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

В принципе можно использовать данный вариант аккорда bm на гитаре без баса. Тогда его взятие не станет проблемой. Но целиком он звучит так:

Как брать на 11 л

Бас берём на 14 л. 5 стр. (нота си). Сложность в том, что мизинец тянется через целый лад наверх. 11 л. 3 стр – указ.; 12 л. 2 и 4 стр. – сред. и безым.

Примеры звучания

Бой

Перебор

Виды в тональности

Построение аккордов осуществляется при знании трезвучий, основная информация поможет в них разобраться. Облегчают запоминание буквенное обозначение нот, поданных ниже.

Латинским алфавитом обозначены звуки:

  • C (до);
  • D (ре);
  • E (ми);
  • F (фа);
  • G (соль);
  • A (ля);
  • B (си).

Для того чтобы не путаться, мажорные звуки записаны только буквами. К минорным приписывают маленькую m (Dm — ре минор).

Когда создаются трезвучия, важно учитывать интервальные промежутки. В таблице аккордов структурирована информация, подано расшифровку нот

В таблице аккордов структурирована информация, подано расшифровку нот.

Мажорные

Составляющие мажорного трезвучия подаются в паре терций.

Для мажорного трезвучия следует взять ноту, выбрать большую терцию, от нее выстроить малую.

Так отображается формула: большая терция + маленькая терция.

Минорные

Ладовая принадлежность (минор) в отличие от мажора в 1-ой терции содержит расстояние в полтора тона, следовательно, во второй — 2.

Чтобы построить минорное трезвучие, надо сперва взять малую терцию, только потом большую.

Это создает различия между минором и мажором.

Аппликатура аккордов

Зная состав нот аккорда и их расположение по грифу гитары, можно подобрать наиболее удобное и звучное исполнение аккорда. Ноты аккорда можно дублировать. На рисунке показано расположение нот аккорда До-мажор на шестиструнной гитаре и даны примеры построения этого аккорда.

Рис. 11. Распределение нот аккорда До-мажор (C) и варианты его аппликатуры (построения) на гитаре. Каждый вариант содержит ноты До (C), Ми (E) и Соль (G). На рисунках тонкая струна расположена вверху.

Для построения аккордов на другом струнном инструменте необходимо знать название струн инструмента и ноты аккорда. Расположение нот аккорда относительно открытых струн можно вычислить по схеме на рис. 3.

Предположим, у нас в руках балалайка и мы хотим сопровождать простейшими аккордами исполнение песен или, как говорится, аккомпанировать. Википедия сообщает, что до конца XIX века каждый исполнитель настраивал инструмент сообразно своей манере исполнения, общему настроению играемых произведений и местным традициям. Вот и мы настроим балалайку как три верхние струны шестиструнной гитары: Ми (E), Си (H) и Соль (G). Расположение нот такой балалайки показано на рисунке:

Рис. 12. Распределение нот на первой струне балалайки. Балалайка настроена как верхние струны гитары: первая струна Ми (E), вторая – Си (H), третья – Соль (G).

Для простейшего аккомпанемента (без изысков) вместо сложных аккордов (например, септаккордов) можно исполнять только минорные или мажорные аккорды. Например, вместо D#4/7 брать мажорный аккорд D#, а вместо Am7 – минорный аккорд Am. Простейшие минорный и мажорный аккорды для трех струн показаны на рисунке:

Рис. 13. Простейший мажорный и минорный трехструнные аккорды.

Положение аккорда определяется по положению ноты, входящей в название аккорда. Например, Am берется как минорный аккорд на 5 ладу (см. положение тоники на первой струне, рис. 12), а F# — мажорный аккорд на втором ладу. Вот как располагаются на нашей балалайке (или гитаре) два типа аккордов для сопровождения музыкальной фразы из известного кинофильма:

Рис. 14. Исполнение двумя аккордами.

К недостаткам такого варианта можно отнести то, что приходится много «бегать» по ладам: c третьего по десятый, но зато для исполнения любой песни требуется знать только две аппликатуры. Для более компактного исполнения, естественно, потребуется расширить аппликатуру, например, как показано на Рис. 11.

25 популярных песен с аккордами B

Ниже представлен список 25 популярных песен, в которых применяются созвучия, построенные от ноты Си. Начните с них. Если среди представленных песен нет ваших любимых, воспользуйтесь интернетом.

  1. Eagles — «Hotel California»
  2. «Клен ты мой опавший» (русский романс)
  3. Король и шут — «Проклятый старый дом»
  4. Кино — «Закрой за мной дверь, я ухожу»
  5. Зоопарк — «Blues de Moscou»
  6. Shocking Blue — «Venus»
  7. Chris Isaak — «Wicked Game»
  8. Elvis Presley — «A Little Less Conversation»
  9. Михаил Круг — «Владимирский централ»
  10. Владимир Высоцкий — «Охота на волков»
  11. Александр Серов — «Я люблю тебя до слез»
  12. Монгол Шуудан — «Да, теперь решено без возврата»
  13. 25/17 — «Звезда»
  14. Кино — «Печаль»
  15. Александр Розенбаум — «Вальс Бостон»
  16. Гражданская оборона — «Отряд не заметил потери бойца»
  17. Алла Пугачева — «Свеча горела»
  18. Ночные снайперы — «31 весна»
  19. Ленинград — «Экспонат»
  20. Ленинград — «Терминатор»
  21. Леприконсы — «Хали-гали, паратрупер»
  22. Кипелов — «Я свободен»
  23. Нервы — «Курим»
  24. The Beatles -– «Yesterday»
  25. Алиса — «Трасса Е-95»

Рекомендуемый порядок изучения аккордов

аппликатуры аккордов

День 1:
Мажорная формула аккордов, 1 3 5
c Мажорная — x32010
a Мажорная — x02220
g Мажорная — 320003
e Мажорная — 022100
d Мажорная — xx0232

День 2:
Минорная формула аккордов, 1 3b 5
c Минорная — x31010
a Минорная — x02210
g Минорная — 320000
e Минорная — 022000
d Минорная — xx0231

День 3:
Дополненные формулы аккордов 1 3 5#
c aug — x2100x
a aug — xx2110
g aug — 32100x
e aug — xx2110
d aug — xx2110

День 4:
Уменьшенные формулы аккордов 1 3b 5b
c dim — x42020
a dim — x0121x
g dim — 41010x
e dim — 0120xx
d dim — xx2020

День 5:
Мажорная 7 формула аккордов 1 3 5 7
c maj 7 — x3200x
a maj 7 — 002120
g maj 7 — 5421xx
e maj 7 — 021100
d maj 7 — x00222

День 6:
Минорная 7 формула аккордов 1 3b 5 7b
c min 7 — x42100
a min 7 — 002010
g min 7 — 6431xx
e min 7 — 020000
d min 7 — xxo211

День 7:
Дополненный 7 формула аккордов 1 3 5# 7b
c aug 7 — x5431x
a aug 7 — x03021
g aug 7 — 6541xx
e aug 7 — xx5441
d aug 7 — xx0312

День 8:
Уменьшенные 7 формула аккордов 1 3b 5b 7bb
c dim 7 — x6421x
a dim 7 — 012020
g dim 7 — 7531xx
e dim 7 — 012020
d dim 7 — xx2323

День 9:
Доминантные 7 chords формула 1 3 5 7b
c 7 — 032310
a 7 — 002020
g 7 — 32300x ( популярная форма 1)
g 7 — 320001( популярная форма 2, никогда не играется с барре)
e 7 — 020100
d 7 — x00212

День 10:
Минорная 7 flat 5 формула аккордов 1 3b 5b 7b
c min 7 5b — 042000
a min 7 5b — x01010
g min 7 5b — 31302x
e min 7 5b — xx5321
d min 7 5b — xx0111

День 11:
Незавершенный 2nd формула аккордов 1(2 или9) 5
c sus 2 — x3001x
a sus 2 — 002200
g sus 2 — 3000xx
e sus 2 — 022452
d sus 2 — x00230

День 12:
Незавершенный 4 формула аккордов 1 (4 из 11) 5
c sus 4 — x33010
a sus 4 — 002230
g sus 4 — 3300xx
e sus 4 — 022200
d sus 4 — x00233

День 13:
Незавершенный 7 / dominant 7 9
c sus 7 — x3331x
a sus 7 — 002030
g sus 7 — 3330xx
e sus 7 — 02020xx
d sus 7 — x00213

День 14:
Девять формула аккордов 135 7b 9
c 9 — x32333
a 9 — 002000
g 9 — 3232xx
e 9 — 020102
d 9 — x00210

Таблица

Таблица расположения нот на грифе гитары показана ниже для всех типов шестиструнных инструментов, включая электрогитару.

Для этого изображения вам нужно дать ряд объяснений, если вы новичок и еще не до конца поняли, как писать нотные записи и аккорды. Во-первых, давайте перечислим, что обозначают буквы.

  • C — До;
  • D — король;
  • Е — Я;
  • F — Fa;
  • G — соль;

это просто: если вы посмотрите на гриф гитары и ноты на ладах, расположение нот на шее гитары будет отражено в соответствии с приведенной выше таблицей в традиционно известной нотной записи. То есть буква С обозначает ноту До и так далее.

Когда все 12 клавиш перемещаются на деку, звук меняется, и все снова повторяется, но на октаву выше. В общей сложности гитарист обычно может работать на 4 октавах для создания и воспроизведения музыки. Это касается классического исполнения инструмента (6 струн). По экзотическим вариантам ассортимент может быть намного шире.

Например, для пианиста со стандартной раскладкой клавиатуры это более восьми октав на классическом фортепиано. Есть пианино небольшого размера, но это обычно простые синтезаторы или детское пианино.

Таблица и ноты на грифе гитары на этом изображении предназначены для случая, когда мы играем на классической шестиструнной или акустической игре в классическом строе.

Классический строй

На какие ноты настроена гитара, вы можете прочитать в соответствующем разделе на нашем сайте. Этому посвящена отдельная статья о том, как настроить гитару.

По умолчанию сверху вниз (от самого тонкого к самому толстому:

  1. Mi (E);
  2. Ci (B);
  3. Соль (G);
  4. Пе (D);
  5. Ла (А);
  6. Я (Е).

Дополнительные знаки

Возможно, вы заметили на рисунке знаки «плоский» — b и «острый» — #. Это признаки, указывающие на усиление или ослабление среднего тона основного звука. (Обычно между нотами 1 тон, кроме C и Do, Mi и Fa). Соответственно, эти обозначения нужны, чтобы было видно, что звук усилился или (если идти в обратном направлении) уменьшился в процессе движения по шее.

Четкие и плоские обозначения будут очень важны в процессе изучения шкал.

Что это такое?

Расположенные по терциям минимум три или больше звуков — это аккорды. Высота не ключевой показатель. До мажором считаются ноты «до», «ми», «соль» каждой октавы.

Гамма имеет иное расположение, от C до H или B, соответственно от «до» — «си».

Для начинающих важно знать название аккордов, тональность песни, определять звуки по терциям, что позволит дальше самостоятельно подбирать мелодии. Аккорды также объединяются в определенные группы, категории. Они даются в цифро-буквенном виде, универсальны для любых клавишных инструментов

Аккорды также объединяются в определенные группы, категории. Они даются в цифро-буквенном виде, универсальны для любых клавишных инструментов.

Играются чаще левой рукой, правая отвечает за основное звучание на фортепиано песни.

Какие же бывают?

  • минорные, мажорные (за интервалом);
  • увеличенные, уменьшенные;
  • устойчивые, неустойчивые (место в тональности);
  • диатонические, хроматические(в системе музыки).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: