Аккорды в тональности: таблицы, виды, ступени, примеры аккордовых прогрессий

Как переходить из одной тональности в другую в песне

Сразу необходимо оговориться, что переход от одной тональности к другой в песне является модуляцией (например, 1 куплет — в Am (ля минор) и 2 куплета — в Bm (си минор)), а не транспонирование (когда последовательность изначально сдвигается на другой ключ). Вообще модуляция — это отдельная большая тема.

Однако, если в процессе изучения вы также задавались вопросом, как и через какие аккорды переключиться на другую тональность песни, дадим пояснения:

Простой и довольно распространенный способ переключения на другую тональность (модуляция) — через V (доминирующую) высоту новой тональности.

Например, 1 куплет ля минор: Lam / rem / mi / lam / -fa # (шаг V новой тональности — си минор) — 2 куплета си минор: sim / em / F # / sim/

На этом статья завершается. В начале обучения вы транспонируете простые и хорошо известные пьесы, в которых используются 3-4 аккорда и которые вы можете слушать. Для развития навыка переключайтесь на разные клавиши: ниже, выше, полутон, один тон, полутон, четверть тона и так далее. Удачи!

ТЕГИ: ключ к основным второстепенным этапам программы

Обращение интервалов

Если нужно сделать обращение интервалов, то достаточно передвинуть одну из нот в другую октаву. Причем сделать так чтобы верхняя нота стала нижней, а нижняя верхней.

Обращение интервалов

В результате получается другой интервал, который в сумме с исходным составляет октаву.

Обращением является вычитание из октавы первоначального расстояния. Оба этих интервала являются взаимообратимыми.

Если мы вычтем название исходного интервала из девяти, то получим название обращенного. Например, между До и Ля расстояние в сексту (6 ступеней).

Для того чтобы узнать, какой интервал мы получим при обращении сексты, вычтем шесть из девяти. В итоге, получим три ступени или терцию между Ля и До.

Между До и Си интервал в септиму. 9 — 7 = 2. Поэтому между Си и До интервал в секунду.

Это правило работает во всем диапазоне.

Качество интервалов при обращении сменяется на противоположное. Исключение лишь составляют чистые. Последние всегда обращаются в чистые.

Большой интервал обращается в малый. А малый всегда обращается в большой. Например, обращение большой сексты в малую терцию.

И возьмем, к примеру, расстояние в малую терцию между Ми и Соль. Давайте я перенесу основание интервала Ми на октаву выше. В итоге, это будет большая секста.

Увеличенный интервал обращается в уменьшенный, а уменьшенный в увеличенный.

Итак, интервалы определяются охватом ступеней. То есть внутри малой секунды всегда две ступени, но при этом один полутон. А внутри большой секунды тоже две ступени, но уже два полутона.

Малая терция охватывает три ступени, но при этом три полутона. Четыре полутона дают большую терцию. Пять полутонов дают чистую кварту и так далее.

Ступеневой охват дает прима, секунда, терции и так далее. А тоновый охват определяет, будет ли интервал малым или большим, чистым, увеличенным или уменьшенным.

Пара взаимообратимых интервалов в ступеневых величинах выглядят так. Секунда и септима. Терция и секста. Кварта и квинта.

Равенством интервалов по их тоновой величине при различных названиях, называется энгармонизмом интервалов.

Энгармонизм интервалов в музыке

Например, увеличенная кварта и уменьшенная квинта энгармонически равны.

Также интервалы делятся на консонансы (мягкие на слух) и диссонансы (резкие).

Паттерны аккордов в тональности

Как видно из таблицы, все аккорды в тональности следуют определенному шаблону. Ключ включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам просто нужно запомнить, как они идут один за другим, чтобы точно знать, какое трезвучие играть в ключе в данный момент. Например, мы возьмем тональность до мажор и ре минор.

Мажор

Основная схема, начиная с колышков, выглядит так:

I — майор

II — Незначительный

III — Незначительный

IV — Майор

V — мажор

VI — Минор

VII — Уменьшено

То есть в классическом до мажоре аккорды распределяются так:

ИНТЕГРАЛЬНАЯ СХЕМА

II — Постановление министра

III — Am

IV — Fa

V — Г

VI — Ами

VII — Бдим.

Особый интерес представляет соглашение Bdim. Дело в том, что он здесь не случайно. Он построен таким образом, что все ноты в нем соответствуют тональности до мажор — BD F.

Минор

Младшая модель выглядит так:

I — Незначительный

II — Уменьшено

III — майор

IV — Незначительный

V — Минор

VI — майор

VII — Майор.

На примере тональности ре минор:

I — Постановление министерства

II — Едим

III — Fa

IV — Gmi

V — люблю

ЧЕРЕЗ#

VII — С.

Возможные исключения

Стоит помнить, что при необходимости всегда можно ввести аккорд, которого, на первый взгляд, не должно быть в тональности. Для этого необходимые трезвучия должны быть во втором и третьем пассажах, поэтому вместо минорного аккорда вы можете сыграть мажорный, и он будет звучать одинаково. Однако это исключение работает только с первичными ключами.

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив девятый или другой вместо седьмого. Аккорды с надстройками также могут использоваться как часть гармонии, если все ноты подходят к ключу. Это разнообразит ваши аккорды .

Виды в тональности

Построение аккордов осуществляется при знании трезвучий, основная информация поможет в них разобраться. Облегчают запоминание буквенное обозначение нот, поданных ниже.

Латинским алфавитом обозначены звуки:

  • C (до);
  • D (ре);
  • E (ми);
  • F (фа);
  • G (соль);
  • A (ля);
  • B (си).

Для того чтобы не путаться, мажорные звуки записаны только буквами. К минорным приписывают маленькую m (Dm — ре минор).

Когда создаются трезвучия, важно учитывать интервальные промежутки. В таблице аккордов структурирована информация, подано расшифровку нот

В таблице аккордов структурирована информация, подано расшифровку нот.

Мажорные

Составляющие мажорного трезвучия подаются в паре терций.

Для мажорного трезвучия следует взять ноту, выбрать большую терцию, от нее выстроить малую.

Так отображается формула: большая терция + маленькая терция.

Минорные

Ладовая принадлежность (минор) в отличие от мажора в 1-ой терции содержит расстояние в полтора тона, следовательно, во второй — 2.

Чтобы построить минорное трезвучие, надо сперва взять малую терцию, только потом большую.

Это создает различия между минором и мажором.

Как написать собственную аккордовую прогрессию

Теперь, когда у вас есть несколько распространенных аккордовых прогрессий, давайте узнаем, как вы можете написать свою собственную! Вот пошаговый процесс создания аккордовых прогрессий.

1. Выберите ключ 

Аккордовые прогрессии работают в определенном ключе. Для начала определите, какой ключ и шкалу вы хотите использовать для создания аккордов. Не существует единственно верного способа интерпретации аккордовой прогрессии, но в целом вы можете ассоциировать более счастливый, жизнерадостный тон с мажорным ключом, а более мрачный — с минорным.

2. Отталкивайтесь от начального аккорда

Как только вы определитесь с тональностью, используйте тонический аккорд или начальный аккорд в качестве начального аккорда. Обычно аккордовая прогрессия состоит из четырех аккордов, но она может состоять из пяти аккордов или более, в зависимости от скорости смены аккордов. Вы также можете разнообразить свой начальный аккорд, добавив 7-ю или ведущую ноту к общему аккордовому трезвучию для большей звуковой глубины.

3. Используйте ссылку на прогрессию 

Нет ничего плохого в том, чтобы воспользоваться справочником по аккордовым диаграммам! Эта небольшая шпаргалка покажет вам, как создать диатоническую аккордовую прогрессию во всех ключах. Вы можете начать комбинировать различные степени аккордов вместе или использовать один из общих шаблонов, рассмотренных выше.

Реф-график:

4. Добавить заметки

Не бойтесь разнообразить аккордовую прогрессию, добавляя дополнительные ноты. Вы можете легко преобразовать аккорды в 7-е аккорды, добавив дополнительную степень гаммы, или вставить ноты между аккордами для более плавного перехода от одного аккорда к другому.

5. Попробуйте 

Если сомневаетесь, пробуйте! Когда речь идет о построении аккордовой прогрессии, не существует жестких и быстрых правил, поэтому не стесняйтесь экспериментировать. Вы можете обнаружить, что возвращаетесь к некоторым наиболее популярным аккордовым прогрессиям, и это тоже нормально. Как говорится, «если ничего не сломалось, не чините»!

Следующий уровень – без таблиц, самостоятельно

Транспонирование без использования таблиц — чуть более сложный метод, чем предыдущие, но более практичный. Нет необходимости в подручных инструментах. Однако вы должны хорошо знать положение звуков на клавиатуре, уметь построить любой интервал из данного звука (вниз / вверх: малая секунда — полутона, большая секунда — тона, второстепенная треть полутона и так далее) и «видеть» их на клавишах… Иначе без этих навыков освоить этот метод довольно проблематично.

Так как же транспонировать аккорды без таблиц?

В основе метода лежит то, что каждый аккорд в последовательности «сдвигается» на заданный интервал в соответствии с новой тональностью. Ориентиром является основной (основной) тон аккордов на низких струнах.

Схематично это выглядит так:

Например, пьеса ля минор — Lam / F / Rem / E — должна быть транспонирована в тональность до минор:

1. Найдите корень Lam (A) в строке 6 (для аппликатуры) и корень Cm (C) (новый ключ) в той же строке. Интервал определяем исходя из расстояния между звуками: нота C — это два лада от A (или полтора тона) — на небольшую треть выше. Это означает, что все аккорды в последовательности должны быть повышены на 1,5 тона.

К этому моменту мы уже знаем, что первый аккорд до минорной последовательности — это Cm. Построим аппликатуру из определенной тоники на шестой струне: это восьмой такт лада Cm (в форме Em).

2. Следующий аккорд в исходной тональности — фа (фа мажор). Мы также находим его тоник (фа), но на 5-й струне (для аппликатуры). Чтобы транспонировать аккорд в до минор, создайте минорную треть из F, в результате получится ля-бемоль. Возьмем аккорд из определенного корня — Ab (ля-бемоль мажор).

Перемещение последовательности продвигается: Лам / Ж… → См / Лаб…

3. Теперь третий аккорд песни — Dm (ля минор). Тоника D на 5-й струне на 5-м ладу. Переключитесь на минорную треть на грифе (в тональности до минор) — это фа (F) на восьмом ладу пятой струны. Возьмем аккорд — Fm.

Поиграем в новой тональности: Lam / Fa / Rem… → Dom / Lab / Fam…

4. И последний аккорд — E. Tonic (e) на 5-й струне на 7-м ладу — на 1,5 т выше — G на 10-м ладу. Следовательно, до минор это аккорд соль мажор).

5. Все. Вы можете играть и петь песню в новой тональности:

  • Ля минор: Лам / Фа / Рем / Ми
  • До минор: Dom / Lab / Fam / Sol

Транспонирование

Транспонирование песни означает перемещение ее с одной тональности на другую. Другими словами, транспозиция — это ключевое изменение. Тональность изменена для более комфортного пения или исполнения инструментальной музыки. Например, вы решили спеть песню, но все равно не можете получить самую высокую ноту. Это означает, что тональность этой песни слишком высока для вас и вам следует ее убавить.

Есть три основных способа транспонирования нот:

  • Переносится в заданный интервал
  • Смена ключевых знаков
  • Ключевое изменение

Например, возьмем песню «В лесу родилась елка». Эта песня изначально написана в тональности ля мажор.

Мы используем первый способ: переносим ноты на определенный интервал. Здесь все достаточно просто. Все, что нам нужно сделать, это переместить каждую ноту в выбранный нами диапазон. Двигаться можно как вверх, так и вниз.

Мы собираемся переместить песню на большую треть вниз. Рекомендуется немедленно определить новый ключ. Сделать это довольно просто: мы знаем исходный ключ и, следовательно, знаем корень; переместите основной тон в мажорную третью и опустите к ноте F. Итак, наш новый ключ — фа мажор. И теперь, когда мы переместили все наши ноты на большую треть, наша песня начала играть и выглядеть так:

Второй способ будет удобен, если придется опускать или поднимать ключ на полшага. Но для этого нужно знать ключевые признаки разных клавиш (ну или хотя бы тот, в который нужно передать песню)

Обратите внимание, что полутон должен быть хроматическим (например, ми-ми-диез, фа-фа-диез)

Если мы воспользуемся вторым методом, ноты не меняют положение. Мы касаемся только ключевых знаков. Например, мы переместили песню с ля мажор на ля-бемоль мажор.

Но стоит заметить, что у этого метода есть несколько подводных камней. Если в песне есть случайные случайности (т.е все остальные, кроме ключевых).

При транспонировании на полшага вверх случайные острые предметы становятся двойными, бекары — острыми, плоские — бекарами, а двойные — плоскими.

Если транспонирование выполняется вниз, диезы превращаются в диезы, диезы — bekars, bekars — плоские и плоские — в двойные.

Принцип прост: поднимите или опустите отметку на полшага.

Теперь давайте посмотрим на третий способ: изменение ключей. Но нам нужно будет не только заменить ключ, но и поменять ключевые символы. Используя этот метод, мы также оставляем заметки на месте. Но стоит помнить, что другой ключ означает другое расположение нот, то есть нота, которая в скрипичном ключе читается как F, в басу, например, этого не будет.

Изменим скрипичный ключ на бас и альт. Таким образом, песня теперь появляется в тональности до мажор и си-бемоль мажор соответственно.

Как видите, ничего особо сложного нет. Надо просто проявить логику и приложить немного усилий. Принимая решение о транспонировании мелодии, не забудьте определить исходную тональность, ссылочные отрывки и так далее. Вы обязательно должны знать все о тональности, на которую хотите перевести свою мелодию.

Классификация по количеству звуков

Аккорды различаются по количеству звуков, основная строка звука состоит из 7 звуков, она начинается с «до», заканчивается «да».

Эти ноты относятся к первой октаве. В последующих октавах они будут иметь похожие имена. Также внизу расположены звуки, расположенные до начальной октавы.

«До» — своеобразная основа для этого диапазона. Теория музыки называет это первой степенью гармонии.

Что называется ладом? Это звуковая аранжировка, выбранная в октаве, которая служит особым взаимодействием между ними.

Каждому звуку гаммы присваивается определенный шаг (номер), выраженный римскими цифрами. Обычно октава заканчивается номером шага на 1 октаву выше, иногда обозначаемым как VIII.

Чтобы играть аккорды на фортепиано, вам нужно удерживать несколько нот одновременно или по одной.

Аппликатура очень много значит, важно уметь правильно держать пальцы. Учтите рекомендации:

  1. Держите пальцы расслабленными, в естественном положении, свободными.
  2. При игре на пианино действует сила рук, а не сила пальцев.
  3. Не перенапрягайте руки, плечи.
  4. Для триады используйте один и тот же большой, средний и мизинец левой руки параллельно.
  5. Аккорда имеет характерное мерное время.

Совершенствуйте технику игры на музыкальном инструменте, ориентируйтесь на конкретное положение пальцев. Так что научитесь быстро и правильно разучивать фортепианные аккорды.

Трезвучие

За количеством тонов трезвучие состоит из элементарных основных звуков, соответственно квинты, трети, первая. Во-первых, это также дает определение — тонизирующее.

Для игры достаточно трех пальцев, однако добавленные трезвучия других октав не так легко воспроизвести.

Септаккорды

Изысканный звук состоит из более чем трех звуков. Украсить, обогатить музыку помогают седьмые аккорды — 4 звука, расположенные в третьем. Пара экстремальных звуков имеет семеричный диапазон.

Теоретически их 7 видов, но их больше. Самые распространенные из них называются мажор мажор, минор минор, мажор, большой увеличенный.

Фонизмы этих аккордов различны: от светлого, мажорного, до темного, интенсивного.

Большинство остальных требует виртуозности, сноровки. Септакорды используются для добавления цвета, яркости и полноты популярным песням.

Нонаккорды

Разнообразие на этом не заканчивается. Добавление девятого шага к звукам приводит к отсутствию аккорда.

Их функциональные отличия (основные — основные) образуют расстояние между шагами. Мажорные неаккорды называются минорными и мажорными.

Рекомендации для начинающих музыкантов:

  1. Сыграйте аккорды на белых клавишах.
  2. Только в соответствии с настроением музыки, ее характером выбирайте правильную последовательность.

Как называются все остальные ступени?

Все остальные ступени, которые не относятся к главным, называются побочными. Это второй, третий, шестой и седьмой звуки в гамме. И да, они тоже имеют свои особые названия.

Начнём со ступеней, которые ближе всего находятся к тонике. Это седьмая и вторая. Их именуют вводными ступенями. Дело в том, что они неустойчивы, и очень тянутся к тонике, как правило, в неё разрешаются и потому как бы вводят нас в самый главный звук тональности, служат своеобразными проводниками. Седьмая ступень называется нижним вводным звуком, а вторая – верхним вводным.

Третья и шестая ступени называются медиантами. С латинского языка слово «media» переводится как «средний». Эти ступени являются промежуточным звеном, средней точкой по пути от тоники к доминанте или к субдоминанте. Третья ступень называется верхней медиантой (обозначается как M), а шестая – нижней медиантой или субмедиантой (ее сокращённое обозначение – Sm).

Знание главных ступеней и их функций, а также понятие о том, как звучат побочные ступени, очень помогает ориентироваться в тональности – слышать в ней построенные аккорды, интервалы, быстро подбирать аккомпанемент, правильно выстраивать фразировку и динамику во время исполнения.

Напоследок хочется ещё раз обратить ваше внимание на то, что главные ступени и устойчивые ступени – это разные вещи. Главные ступени – это первая, четвёртая, пятая, а устойчивые – первая, третья и пятая

Постарайтесь их не путать!

Видео: как звучат главные ступени в тональностях До мажор и ля минор

Примеры построения аккордов на фортепиано

Запутались? Ничего. Просто посмотрите примеры, и все станет на свои места.

Итак, берем тональность До мажор. Основные ступени (1, 4, 5) в этой тональности – это ноты До (C), Фа (F) и Соль (G). Как мы знаем, в До мажоре знаков при ключе нет, поэтому и все аккорды в ней будут играться на белых клавишах.

Как видно, аккорд С состоит из трех нот С (до), Е (ми) и G (соль), которые нетрудно одновременно нажать пальцами левой руки. Обычно при этом пользуются мизинцем, средним и большим пальцами:

Попробуйте сыграть левой рукой аккорд С, начиная с любой ноты С (до) на клавиатуре. Если вы начнете с самого нижнего До, звучание будет не очень разборчивым.

Аккомпанируя мелодиям, лучше всего играть аккорд С, начиная с первой ноты до (С) ниже до первой октавы, и вот почему: во-первых, в этом регистре фортепиано аккорд звучит особенно хорошо и полнозвучно, во-вторых, он не включает тех клавиш, которые могут понадобиться для исполнения мелодии правой рукой.

В любом случае поиграйте аккорд С на разной высоте, чтобы привыкнуть к его внешнему виду и научиться быстро находить его на клавиатуре. Это у вас получится быстро.

Аккорды F (фа мажор) и G (соль мажор) по внешнему виду аналогичны аккорду С (до мажор), только начинаются, естественно, с нот фа (F) и соль (G).

Быстро построить аккорды F и G будет для вас не сложнее, чем аккорд С. Когда вы будете играть эти аккорды на разной высоте, вы хорошо усвоите, что клавиатура фортепиано — это просто целая серия повторений одного и того же фрагмента.

Это как если бы перед вами были выстроены в ряд восемь одинаковых печатных машинок, только с лентой разного цвета в каждой из них. Можно напечатать одно и то же слово на разных машинках, однако выглядеть оно будет по-другому. Из фортепиано тоже можно извлечь самые разные краски, в зависимости от того, в каком регистре вы играете. Всё это я рассказываю для того, чтобы вы поняли: научившись «печатать» музыку на одном небольшом отрезке, вы затем сможете по своему желанию пользоваться всем звуковым объемом инструмента.

Сыграйте аккорды С (до мажор), F (фа мажор) и G (соль мажор) столько раз, сколько вам понадобится, чтобы находить их не более чем за две-три секунды. Сначала ищите нужное место на клавиатуре глазами, потом располагайте пальцы на клавишах, не нажимая их. Когда вы обнаружите, что ваша рука занимает нужную позицию почти мгновенно, начните действительно нажимать клавиши

Это упражнение важно, чтобы подчеркнуть значение чисто зрительного аспекта в игре на фортепиано. Как только вы сможете зрительно представлять то, что вам нужно сыграть, проблем с физической стороной игры не будет.. Теперь возьмем тональность Соль мажор. Вы знаете, что при ключе в ней один знак – фа-диез (f#), поэтому аккорд, который попадает на эту ноту, мы играем с диезом, а именно аккорд ре-фа#-ля (D)

Теперь возьмем тональность Соль мажор. Вы знаете, что при ключе в ней один знак – фа-диез (f#), поэтому аккорд, который попадает на эту ноту, мы играем с диезом, а именно аккорд ре-фа#-ля (D)

Время приступать к практике

Давайте теперь немного попрактикуемся на примерах. Вот вам несколько примеров песен, написанных в разных тональностях. Не забывайте про ключевые знаки. Не спешите, все успеете, играйте сначала каждой рукой отдельно, а потом соединяйте их вместе.

Сыграйте мелодию медленно, нажимая аккорд каждый раз вместе с той нотой, над которой он указан.

Когда вы несколько раз сыграете песню и добьетесь того, что без труда и достаточно непринужденно будете сменять аккорды в левой руке, можете попробовать строить один и тот же аккорд несколько раз даже там, где он не обозначен. Позже мы познакомимся с самыми разными способами исполнения одних и тех же аккордов. Пока же ограничьтесь тем, что играйте их или как можно реже, или как можно чаще.

Я надеюсь, у вас все получится

https://youtube.com/watch?v=8x4NPPn8rwA

Таблицы тональностей аккордов

Аккорды в мажорных тональностях

Аккорд I II III IV V VI VII
C C Dm Em F G Am Bdim
C# C# D#m Fm F# G# A#m Cdim
D D Em F#m G A Bm C#dim
D# D# Fm Gm G# A# Cm Ddim
E E F#m G#m A B C#m D#dim
F F Gm Am A# C Dm Edim
F# F# G#m A#m B C# D#m Fdim
G G Am Bm C D Em F#dim
G# G# A#m Cm C# D# Fm Gdim
A A Bm C#m D E F#m G#dim
A# A# Cm  Dm  D# F Gm Adim
B B C#m D#m E F# G#m A#dim

Аккорды в минорных тональностях

Аккорд I II III IV V VI VII
Cm Cm Ddim D# Fm Gm G# A#
C#m C#m D#dim E F#m G#m A B
Dm Dm Edim F Gm Am A#
D#m D#m Fdim F# G#m A#m B C#
Em Em F#dim G Am Bm D
Fm Fm Gdim G# A#m Cm C# D#
F#m F#m G#dim A Bm C#m D E
Gm Gm Adim A# Cm Dm  D# F
G#m G#m A#dim B C#m D#m E F#
Am Am Bdim Dm  Em G
A#m A#m Cdim C# D#m Fm F# G#
Bm Bm C#dim D Em  F#m G A

Практика изучения аккордовых звуков

Всё что вы изучили в этому уроке, было нацелено на то, чтобы дать вам понимание и упростить сложный материал. Несмотря на это, я дал вам очень много информации и запомнить всё это быстро у вас не получится. Для того, чтобы запомнить и усвоить данный материал, вы должны практиковаться.

Что практиковать?

Вот несколько рекомендаций:

  1. Изучите мажорные и минорные трезвучия.
  2. Изучите мажорные, минорные и доминантсептаккорды.
  3. Изучите уменьшенные трезвучия и minor 7♭5.
  4. Изучите аккорды с задержанием sus2 и sus4.
  5. Изучите расширенные аккорды.

Как практиковаться?

  1. Играйте диатоническую последовательность в наиболее популярных тональностях. Например в тональности C (До-мажор): C, Dm, Em, F, G, Am Bdim. Затем сыграйте тоже самое, но использую септаккорды: Maj7, Dm7, Em7, FMaj7, G7, Am7, Bm7♭5.
  2. Играйте диатоническую последовательность двигаясь сначала вверх на квинту (5), затем вниз на кварту (4). Например: С, G, Dm, Am, Em, Bdim, F, C. Затем тоже самое, но уже с использование септаккордов.
  3. Возьмите одну аппликатуру форм CAGED и попробуйте сыграть по всему грифу. Например сыграйте форму C, затем форму A, форму G, форму E и форму D. Если вам попалась сложная аппликатура или позиция, попробуйте выбрать другую. Обычно форму G наиболее сложно сыграть (если вы конечно не находитесь в открытой позиции).
  4. Попробуйте по импровизировать поверх аккордовой последовательности используя известные вам гаммы.
  5. Хотя я не рассматривал арпеджио в данной статье, но вы так же можете попробовать их сыграть.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: