Борис березовский (пианист) — boris berezovsky (pianist)

Биография [ править ]

Брендель родился в Визенберге, Чехословакия (ныне Лоучна-над-Десноу , Чешская Республика), в немузыкальной семье. Они переехали в Загреб , Югославию (ныне Хорватия), когда Бренделю было три года, и там он начал в возрасте шести лет уроки игры на фортепиано с Софией Дежелич. Позже он переехал в Грац , Австрия, где изучал фортепиано у Людовики фон Каан в Консерватории Граца и композицию у Артура Мишеля. Ближе к концу Второй мировой войны 14-летнего Бренделя отправили обратно в Югославию копать окопы .

После войны Брендель сочинял музыку, а также продолжал играть на пианино, писать и рисовать. Тем не менее, у него никогда не было более формальных уроков игры на фортепиано, и, хотя он посещал мастер-классы с Эдвином Фишером и Эдуардом Штойерманом , в возрасте 16 лет он был в основном самоучкой .

Брендель дал свой первый публичный сольный концерт в Граце в возрасте 17 лет. Он назвал его «Фуга в фортепианной литературе», а также фугальные произведения Иоганна Себастьяна Баха , Иоганнеса Брамса и Ференца Листа , он включал сонату Собственное произведение Бренделя. В 1949 году он выиграл четвертую премию на конкурсе пианистов имени Ферруччо Бузони в Больцано , Италия. Затем он гастролировал по Европе и Латинской Америке, постепенно выстраивая свою карьеру и участвуя в нескольких мастер-классах Пола Баумгартнера , Эдуарда Штойермана и Эдвина Фишера .

В 1952 году в возрасте 21 года он сделал свою первую сольную запись Weihnachtsbaum Ференца Листа, ставшую мировой премьерой. Его первая концертная запись, Концерт № 5 Сергея Прокофьева для фортепиано с оркестром , была сделана несколькими годами ранее. Он пошел, чтобы сделать строку других записей, в том числе три полных наборов Бетховена сонаты (один на Vox Records , и два на Philips Records , ). Он был первым исполнителем, записавшим все сольные фортепианные произведения Бетховена. Он также записал произведения Листа, Брамса (включая концерты Брамса), Роберта Шумана.и особенно Франца Шуберта

Важной коллекцией Альфреда Бренделя является полное собрание фортепианных концертов Моцарта, записанное сэром Невиллом Марринером и Академией Святого Мартина в Полях , которое включено в полное издание Моцарта на компакт-диске Philips 180. Он записал или исполнил немного музыки Фредерика Шопена , но не из-за недостатка восхищения композитором

Он считает Прелюдии Шопена «самым выдающимся достижением в фортепианной музыке после Бетховена и Шуберта».

Брендель много записывался для лейбла Vox, предоставив им свой первый из трех наборов полных сонат Бетховена. Его прорыв произошел после сольного концерта Бетховена в Королевском зале Елизаветы в Лондоне, на следующий день после этого три крупных звукозаписывающих компании позвонили его агенту. Примерно в это же время он переехал в Хэмпстед , Лондон, где живет до сих пор. С 1970-х годов Брендель записывается для Philips Classics Records . Брендель совершил множество туров по Европе, США, Южной Америке, Японии и Австралии. У него были особенно тесные связи с Венским и Берлинским филармоническими оркестрами., но регулярно играл со всеми ведущими оркестрами США и других стран. Брендель исполнил много циклов сонат и концертов Бетховена и был одним из немногих пианистов, которые в последующие годы могли продолжать заполнять большие залы. Он всего лишь третий пианист (после Эмиля фон Зауэра и Вильгельма Бакхауса ), удостоенный почетного членства Венской филармонии, и он был награжден медалью Ганса фон Бюлова Берлинской филармонией.

Пересматривая свои « Бетховен: поздние сонаты для фортепиано» ( Philips Duo 438374) 1993 года, Дамиан Томпсон из Daily Telegraph описал его как «более авторитетный подход … с примесью странного, причудливого юмора Бренделя» , в то время как Роберт Каммингс classic.net сказал: «Было много прекрасных пианистов, которые записали сонаты Бетховена с признательностью, включая Ричарда Гуда … Владимира Ашкенази и заслуженно прославленного Артура Шнабеля . Брендель, безусловно, занимает свое место среди величайших интерпретаторов Бетховена всех времен, и этот диск находит его самым вдохновляющим ».

В апреле 2007 года Брендель одним из первых подписал « Призыв к учреждению Парламентской ассамблеи при Организации Объединенных Наций ».

В 2009 году Брендель был показан в отмеченном наградами немецко-австрийском документальном фильме « Пианомания» о настройщике фортепиано Steinway & Sons , режиссером которого выступили Лилиан Франк и Роберт Сибис. Премьера фильма театрально в Северной Америке, где он был встречен с положительными отзывами на The New York Times , , а также в Азии и в Европе, и является частью Goethe-Institut каталога.

Политическая карьера

В 1993 году Березовский знакомится с дочерью первого президента Т. Дьяченко, что открыло ему дорогу во властные структуры. Это создало некие преференции инициативному предпринимателю, которые он не преминул монетизировать. Таким образом, Березовский стал контролировать крупный сегмент информационного вещания, оказавшись одним из инициаторов создания ОРТ и ТВ-6. В 1996 году он избирается членом совета директоров «Сибнефти», созданной на пару с Р. Абрамовичем. Но за все приходится платить, и олигарх принял активное участие в финансировании предвыборной агитации Б. Ельцина. «Капитал…нанимает на работу власть», — высказался однажды по этому поводу Березовский.

И здесь он приобрел неплохие дивиденды. Осенью 1996 года Березовский становится первым заместителем главы Совета Безопасности, после чего получает еще несколько государственных должностей. Среди них — исполнительный секретарь СНГ, член комиссии по проблемам Чеченской республики и советник Администрации президента.

В 1999 году бизнесмен становится депутатом ГД от Карачаево-Черкесии, но спустя полгода после избрания потребовал снять с себя полномочия народного избранника. В это время его риторика становится все более оппозиционной и критической, идущей вразрез с официальной властью. Чуть ранее он сыграл важную роль в создании партии «Единство», сделав ставку на президентских выборах на В. Путина. Но она не сыграла, и Березовский быстро перешел в оппозицию.

6. Александр Николаевич СКРЯБИН (1872 — 1915)

Александр Николаевич Скрябин — русский композитор и пианист, одна из ярчайших личностей русской и мировой музыкальной культуры

Самобытное и глубоко поэтичное творчество Скрябина выделялось новаторством даже на фоне рождения многих новых направлений в искусстве, связанных с изменениями в общественной жизни на рубеже 20-го века.

Родился в Москве, мать умерла рано, отец не мог уделять внимание сыну, так как служил послом в Персии. Скрябин воспитывался тетей и дедом, с детства проявил музыкальные способности

В начале учился в кадетском корпусе, брал частные уроки на фортепиано, после окончания корпуса поступил в Московскую консерваторию, его сокурсником был С.В.Рахманинов. После окончания консерватории Скрябин полностью посвятил себя музыке — как концертирующий пианист-композитр гастролировал в Европе и России, проводя большую часть времени за границей.

Пиком композиторского творчества Скрябина стали 1903-1908 годы, когда вышли Третья симфония («Божественная поэма»), симфоническая «Поэма экстаза», «Трагическая» и «Сатаническая» фортепианные поэмы, 4 и 5 сонаты и другие произведения. «Поэма экстаза», состоящая из нескольких тем-образов, сконцентрировала творческие идеи Срябина и является ярким его шедевром. В ней гармонично соединились любовь композитора к мощи большого оркестра и лирическое, воздушное звучание сольных инструментов. Воплощенная в «Поэме экстаза» колоссальная жизненная энергия, огненная страстность, волевая мощь производит неотразимое впечатление на слушателя и до сегодняшнего дня сохраняет силу своего воздействия. 

Ещё одним шедевром Скрябина является «Прометей» («Поэма огня»), в которой автор полностью обновил свой гармонический язык, отступив от традиционной тональной системы, а также впервые в истории это произведение должна была сопровождать цветомузыка, но премьера, по техническим причинам, прошла без световых эфектов. 

Последняя незаконченая «Мистерия» была замыслом Скрябина, мечтателя, романтика, философа, обратиться ко всему человечеству и вдохновить его на создание нового фантастического миропорядка, соединение Вселенского Духа с Материей.

Цитата А.Н.Скрябина: «Иду сказать им (людям) — чтобы они… ничего не ожидали от жизни кроме того, что сами могут себе создать… Иду сказать им, что горевать — не о чем, что утраты нет. Чтобы они не боялись отчаяния, которое одно может породить настоящее торжество. Силен и могуч тот, кто испытал отчаяние и победил его.»

Цитата о А.Н.Скрябине: «Творчество Скрябина было его временем, выраженным в звуках. Но когда временное, преходящее находит свое выражение в творчестве большого художника, оно приобретает постоянное значение и делается непреходящим». Г. В. Плеханов

Записи

Грузинский композитор Гия Канчели и Березовского в Тбилиси, после концерта в Тбилисская Государственная Консерватория

Березовского записи полного Бетховен Концерты для фортепиано с оркестром Шведский камерный оркестр с Томас Даусгаард были встречены высокими критиками.[нужна цитата ] Он сделал значительное количество записей для Teldec, в том числе сольные диски произведений Шопен, Шуман, Рахманинов, Мусоргский, Балакирев, Метнер, Равель и полный Лист Трансцендентальные этюды.

С Мираре Лейбл, он записал Рахманинова Прелюдии (Май 2005 г.), а также полное Фортепианные концерты с Уральский филармонический оркестр проводится Дмитрий Лисс (Август 2005 г.). Его альбом Чайковский Концерт для фортепиано № 1 и Хачатурян Фортепианный концерт (Уральский филармонический оркестр /Дмитрий Лисс ) был выпущен в апреле 2006 г. в Великобритания.

Самые последние записи — Метнер Сказки и стихи с Яной Иваниловой (сопрано), Василием Савенко (баритон) (Mirare 2008), Метнером Две пьесы для двух фортепиано, Соч. 58, с Хэмиш Милн (фортепиано) в: Метнер Полные сонаты для фортепиано; Фортепианные произведения — Vol. 7 (Блестящая классика 2008), Рахманинов Сюита № 1 для двух фортепиано, Соч. 5 и Сюита № 2 для двух фортепиано, Соч. 17, с Брижит Энжерер (фортепиано) (Mirare 2008). В 2010 году Березовский выпустил запись своего сольного концерта Листа (Mirare 2008). Его запись избранных произведений Брамс (Концерт для фортепиано № 2, Вариации на тему Паганини, и Венгерские танцы №№ 1, 2 и 4) был выпущен в январе 2011 года (Mirare). Совсем недавно Березовский выпустил запись Концерта для фортепиано с оркестром No. 2 Чайковского и других избранных произведений (также с Мираре).

Франц Шуберт

Австрийский композитор Франц Шуберт — музыкальный гений, один из лучших песенных композиторов. Ему было всего 17, когда он написал свою первую песню. За один день он мог написать 8 песен. За свою творческую жизнь он создал более 600 композиций, на стихи более 100 великих поэтов, в том числе Гёте, Шиллера и Шекспира. Поэтому Франц Шуберт в 10-ке лучших. Хотя творчество Шуберта весьма многообразно, по использованию жанров, идей и перевоплощений, преобладающим и определяющим в его музыке является вокально-песенная лирика. До Шуберта песня считалась незначительным жанром, и именно он возвел ее в степень художественного совершенства. Более того, он соединил, казалось бы, не соединяемое, песню и камерно-симфоническую музыку, что дало начало новому направлению лирико-романтической симфонии. Вокально-песенная лирика — это мир простых и глубоких, тончайших и даже интимных человеческих переживаний, выраженный не словом, а звуком.Франц Шуберт прожил очень короткую жизнь, всего 31 год. Судьба произведений композитора не менее трагична, чем его жизнь. После смерти Шуберта осталось множество неизданных рукописей, хранившихся в книжных шкафах и ящиках родственников и друзей. Даже самые близкие люди не знали всего, что он написал, и на протяжении долгих лет его признавали в основном лишь как короля песни. Некоторые произведения композитора вышли в свет лишь через полвека после его кончины. Одно из самых любимых и известных произведений Франца Шуберта — «Вечерняя серенада»:

компакт-диски

  • Трио в составе Бориса Березовского, Дмитрия Махтина и Александра Князева записало DVD пьес Чайковского для фортепиано, скрипка и виолончель и élégiaque Рахманинова Trio élégiaque «A la mémoire d’un grand artiste», представленные на канале ARTE TV и NHK в Япония. За этот DVD они получили 4 звезды Diapason d’Or.
  • . Для Warner Classics International Борис Березовский записал с тем же трио Шостакович Trio No. 2 и Рахманинов Trio élégiaque No. 2, награжденные Choc de la Musique во Франции, граммофоном в Англии, ECHO Klassik и Deutsche Schallplattenkritik в Германии.
  • Его сольная концертная запись Chopin / Godowsky Etudes была выпущена в январе 2006 года и получила несколько наград, таких как Diapason d’Or, RTL d’Or и BBC Music Magazine.
  • Его альбом Пола Хиндемита Ludus Tonalis и Suite 1922 (Warner Classics) был удостоен награды ECHO Klassik как лучшая сольная запись «Музыки 20 — 21 века». Век «.

Попытка «силового захвата» российской власти

В начале 2006 года в эфире «Эхо Москвы» Борис Березовский заявил, что работает над проектом силового захвата власти России. Позже предприниматель заявил, что финансирует собственных сторонников, которые занимаются подготовкой переворота в России. Он заявил о необходимости применения силы для смены режима в России. Генпрокуратура возбудила против Березовского дело по ст. 278 УК РФ («насильственный захват власти»). Предпринимателя грозились лишить статуса беженца в Британии. Генпрокурор направил в Лондон поручение об экстрадиции опального олигарха. Королевская прокурорская служба Великобритании заявила, что не нашла достаточных доказательств, чтобы предъявить Борису Абрамовичу обвинения к подстрекательству к терроризму.

8. Игорь Фёдорович СТРАВИНСКИЙ (1882-1971)

Игорь Фёдорович Стравинский — один из самых влиятельных мировых композиторов 20-го века, лидер неоклассицизма. Стравинский стал «зеркалом» музыкальной эпохи, в его творчестве отражена множественность стилей, постоянно пересекающихся и трудно поддающихся классификации. Он свободно комбинирует жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.

Родился близ Санкт-Петербурга, учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, самостоятельно изучал музыкальные дисциплины, брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел в совершенстве композиторской техникой. Профессионально сочинять он начал относительно поздно, но взлёт был стремительным — серия трёх балетов: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913) сразу вывела его в число композиторов первой величины.

В 1914 покинул Россию, как оказалось почти навсегда (в 1962 были гастроли в СССР). Стравинский — космополит, вынуждено сменив несколько стран — Россия, Швейцария, Франция, в итоге остался жить в США. Его творчество разделяют на три периода — «русский», «неоклассический», американский «серийного производства», периоды разделяются не по времени жизни в разных странах, а по авторскому «почерку». 

Стравинский был очень высокообразованным, общительным человеком, с прекрасным чувством юмора. В круг его знакомых и корреспондентов входили музыканты, поэты, художники, ученые, бизнесмены, государственные деятели.

Последнее высшее достижение Стравинского — «Реквием» (Заупокойные песнопения) (1966) вобрал и объединил предшествующий художественный опыт композитора, став истинным апофеозом творчества мастера.

В творчестве Ставинского выделяется одна уникальная черта — «неповторяемость», недаром его называли «композитором тысячи одного стиля», постоянная смена жанра, стиля, направления сюжета — каждое его произведение неповторимо, но он постоянно возвращался к конструкциям, в которых видно русское происхождение, слышны русские корни.

Цитата И.Ф.Стравинского: «Я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это — в ее скрытой природе»

Цитата о И.Ф.Стравинском: «Стравинский — истинно русский композитор… Русский дух неистребим в сердце этого настоящего подлинно большого, многогранного таланта, рожденного землей русской и кровно с ней связанного… » Д.Шостакович

Интересный факт (байка): 

Однажды в Нью-Йорке, Стравинский взял такси и с удивлением прочитал на табличке свою фамилию.

— Вы не родственник композитора? — спросил он у шофера.

— Разве есть композитор с такой фамилией? — удивился шофер. — Впервые слышу. Впрочем, Стравинский — фамилия владельца такси. Я же не имею ничего общего с музыкой — моя фамилия Россини…

Смерть

Считается, что на жизнь Бориса Березовского неоднократно совершались покушения. В 1994 г. был взорван «Мерседес», в котором находился предприниматель. В итоге погиб водитель, ранены охранник и 8 прохожих.

В покушении следователи подозревали криминального авторитета Сергея Тимофеева по прозвищу «Сильвестр». В том же году Тимофеев был взорван в своем же автомобиле.

В 2007 г. было предотвращено покушение на Березовского в Лондоне, от рук предполагаемого чеченского убийцы. Полиции удалось случайно арестовать киллера, по совершенно другому подозрению.

Борис Березовский был найден мертвым 23 марта 2013 года в доме бывшей жены Бешаровой. Согласно официальной версии причиной смерти стало самоубийство. Тело олигарха обнаружил его охранник.

Могила Бориса Березовского

Березовский лежал на полу ванной комнаты, которая была закрыта изнутри. Рядом с ним лежал шарф. Никаких следов борьбы или насильственной смерти следователи не зафиксировали.

Известно, что в конце жизни Березовский находился в состоянии банкротства, вследствие чего страдал от глубокой депрессии.

Резкому сокращению средств на счетах бизнесмена способствовали материальные компенсации экс-женам, провалы в геополитике, а также проигранные суды против Романа Абрамовича, после которых ему пришлось оплачивать огромные судебные издержки.

За год до смерти Березовский обнародовал текст, где просил прощения за алчность в ущерб согражданам, а также за свою роль в приходе к власти Владимира Путина.

Космический композитор

Дирижировал оркестром заслуженный артист России, основатель знаменитого камерного оркестра Времена года Владислав Булахов. СЛипецким симфоническим его связывает давняя творческая дружба.

—Когда Наталья Георгиевна Сосновская пригласила меня напять концертов Рахманинова, мыещё замахнулись инаоперу вконце весны, ясудовольствием согласился,— рассказывает Владислав Игоревич. —Рахманинов— это планета. Это космический композитор. Оннинакого непохож. Онвырос всреде потрясающих музыкантов, начиная сЧайковского. Ивыстроил свою дорогу вкосмос. Смог объединить то, что донего было, ито, что после него будет. Постатистике, Рахманинов вмире самый исполняемый композитор. Инесмотря насанкции, нато, что мыварвары для некоторых, Сергей Васильевич создал такой огромный пласт музыкальной культуры, который близок всем— икатоликам, ипротестантам, хотя линия славянская. Все понимают величие этой музыки. Онвзял изнаменные распевы, впитал всебя иевропейскую культуру, работал среди выдающихся русских композиторов, которые создавали направления русской композиторской школы, развивали её. Это просто сгусток космической энергии, удивительно, как один человек смог это всё воспринять, проанализировать исоздать своё. Уменя есть большая мечта— исполнить его хоровые произведения Литургия Иоанна Златоуста иВсенощное бдение. Пока незнаю, скем, потому что хор там должен быть 80 человек. Унас здесь нехватает голосов ичисто физически людей.

Булахов признался: ему очень нравится работать сЛипецким симфоническим оркестром, они сотрудничают уже 10 лет. Ненравится только одно: качество некоторых инструментов, например духовых. Любой оркестр должен быть оснащён хорошими инструментами. Разница взвучании, говорит Булахов, как езда нажигулях отличается отезды намерседесе. Обидно, когда мастерство умузыканта есть, аинструмент неможет выдать качественный звук.

—Это проблема, большая проблема многих провинциальных оркестров,— признаётся заслуженный артист России. —Что касается цикла Дома музыки— честь ихвала Наталье Георгиевне. Замахнуться наРахманинова, организовать пять солидных программ— это возможность для Дома музыки очень статусно себя представить.

Компакт-диски

  • Трио в составе Бориса Березовского, Дмитрия Махтина, Александра Князева записало DVD из Чайковский части для пианино, скрипка и виолончель и Рахманинова Трио élégiaqueA la mémoire d’un grand artiste»Представлен на ARTE TV Channel и NHK в Япония. За этот DVD они получили 4 звезды. Diapason d’Or.
  • Для Warner Classics International Борис Березовский записал с тем же трио Шостакович Трио №2 и Рахманинов Трио élégiaque No. 2 награжденных Choc de la Musique во Франции, Граммофон в Англии, ЭХО Классик и Deutsche Schallplattenkritik в Германии.
  • Его сольная концертная запись Шопен /Годовский Этюды был выпущен в январе 2006 года и получил несколько наград, таких как Diapason d’Or, RTL d’Or и BBC Music Magazine.
  • Его альбом Пол Хиндемит Людус Тоналис и Люкс 1922 (Warner Classics) был награжден ECHO Klassik как лучшую сольную запись «Музыки ХХ — ХХI веков».

DVD

  • Борис Березовский — «Нюи». Лист Трансцендентальные этюды, С. 139. Режиссер: Энди Соммер. Съемки: 4 августа 2002 г. (Наивный, 2003 г.)
  • Борис Березовский / Дмитрий Махтин / Александр Князев — «Пианино де ла Нюи». Чайковский Сезоны (№ 6); Ноктюрн ре минор, соч. 19, № 4; Трио ля минор »A la mémoire d’un grand artiste«, Соч. 50; Серенада меланхолическая. Режиссер: Энди Соммер. Съемки: 10 августа 2004 г. (Наивный, 2006 г.)
  • Борис Березовский — «Смена планов»: интервью и перформанс. Бетховен 33 Вариация До мажор на тему Антонио Диабелли, Соч. 120; Метнер Сказки, Соч. 14, 20, 26, 34, 35, 48, 51; Лливелин Импровизация на тему «Смена планов»; Годовский Altes Wien; Лядов Прелюдии ре минор, соч. 40, No. 3 и соль мажор, соч. 46, No. 3, Багатель ас-дур, соч. 53, No. 3. В кн .: «Легато — мир фортепиано», Vol. 1. Режиссер: Ян Шмидт-Гарре. Съемки: 14 июля 2006 г. (Naxos 2007)

Роберт Шуман

С не менее трагичной судьбой немецкий композитор Роберт Шуман — один из лучших композиторов романтической эры. Он создавал удивительную по красоте музыку. Чтобы получить представление о немецком романтизме XIX века, достаточно послушать «Карнавал» Роберта Шумана. Он смог вырваться из музыкальных традиций классической эры, создав свою интерпретацию романтического стиля. Роберт Шуман был одарен многими талантами, и даже долгое время не мог определиться между музыкой, поэзией, публицистикой и филологией (он был полиглотом и свободно переводил с английского, французского и итальянского). Он также был потрясающим пианистом. И все же главным призванием и страстью Шумана была музыка. В его поэтичной и глубоко-психологичной музыке музыке во многом отражается двойственность натуры композитора, порыв страсти и уход в мир грез, осознание пошлой действительности и стремление к идеалу. Один из шедевров Роберта Шумана, который просто обязан услышать каждый:

Иоганн Себастьян Бах

Талантливейший композитор писал музыку для клавесина и органа. Композитор не создал нового стиля в музыке. Но он смог создать совершенство во всех стилях своего времени. Он является автором более 1000 сочинений. В своих произведениях Бах соединял разные музыкальные стили, с которыми он знакомился в течение жизни. Часто музыкальный романтизм соединялся со стилем барокко. При жизни Иоганн Бах как композитор не получил заслуженного признания, интерес к его музыке возник почти 100 лет спустя его смерти. Сегодня его называют одним из самых великих композиторов когда-либо живущих на земле. Его уникальность как человека, педагога и музыканта отражалась в его музыки. Бах заложил основы музыки Нового и Новейшего времени, разделив историю музыки на добаховскую и послебаховскую. Существует мнение, что музыка Баха мрачна и угрюма. Его музыка скорее фундаментальна и основательна, сдержанна и сосредоточенна. Как размышления зрелого, умудренного жизнью человека. Творчество Баха оказало влияние на многих композиторов. Некоторые из них брали пример с его произведений или использовали темы из них. А музыканты всего мира играют музыку Баха, восхищаясь ее красотой и совершенством. Одно из самых нашумевших произведений — «Брандербургские концерты» — отличное доказательство того, что музыку Баха нельзя считать слишком мрачной:

Русская музыка с элементами джаза

Кроме фортепианного концерта, впрограмме вечера были хоровые произведения. Камерный хор Липецкого Дома музыки исполнил четыре хора излитургии святого Ионна Златоуста, хоры настихи русских поэтов ирусские народные песни, которые Сергей Васильевич написал в1926-м вэмиграции ивкоторых явственно слышна его тоска поРодине.

—Мне очень понравились хоровые произведения,— поделилась после концерта липчанка Оксана Макарова. —Изумительные голоса уартистов, они так искусно сливались вмногоголосие, ипели так эмоционально… просто какое-то волшебство.

—Яполучила большое удовольствие,— призналась скрипачка Липецкого симфонического оркестра Елизавета Разумнова. —Рахманинов для меня— это русская музыка сэлементами джаза. Сширокой русской душой. Душа играет, ирвётся, ивозносится ввысь.

—Довольно сложная партитура,— оценил концерт альтист оркестра Алексей Овчинников. —Тут июношеские впечатления Рахманинова, ивтоже время уже изрелость некоторая. Проскальзывают странные гармонии, напоминающие Грига, синкопированный ритм. Номузыка великолепная. Пройдёт ещё 100 лет, иона будет также современна.

Текст: Марина КарасикФото: Оксана Макарова

19.12.2022 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: