Марта аргерих

Награды

  • Международный конкурс пианистов имени Ферруччо Бузони: 1 премия (1957)
  • Женевский международный музыкальный конкурс: 1 премия (1957)
  • Международный конкурс пианистов имени Фредерика Шопена: 1 премия (1965)
  • Мемориальная медаль Клаудио Аррау (1997)
  • Алмаз Премия Konex 1999 как самый важный классический музыкант десятилетия в Аргентине.
  • Премия Грэмми за лучшее инструментальное исполнение солиста (-ов) (с оркестром)

    Шарль Дютуа (дирижер), Марта Аргерих и Монреальский симфонический оркестр для Прокофьев: Концерты для фортепиано № 1 и 3 /Барток: Концерт для фортепиано № 3 (2000)

  • Премия Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки

    Марта Аргерих и Михаил Плетнев для Прокофьев (Аранжировка Плетнева): Сюита «Золушка» для двух фортепиано /Равель: Ma Mere L’Oye (2005 )

    :

  • 2005 Япония
  • Praemium Imperiale 2005 Япония
  • Премия Грэмми за лучшее инструментальное исполнение солиста (-ов) (с оркестром)

    Клаудио Аббадо (дирижер), Марта Аргерих и Камерный оркестр Малера для Бетховен: Концерты для фортепиано №№ 2 и 3 (2006 )

    :

  • Проголосовал в Граммофон Зал славы в 2012 году.
  • Получатель Награды Центра Кеннеди в 2016 году.
  • Получатель Орден За заслуги перед Итальянской Республикой в 2018 году.

Награды

  • Международный конкурс пианистов имени Ферруччо Бузони: 1 премия (1957)
  • Женевский международный музыкальный конкурс: 1 премия (1957)
  • Международный конкурс пианистов имени Фредерика Шопена: 1 премия (1965)
  • Мемориальная медаль Клаудио Аррау (1997)
  • Алмаз Премия Konex 1999 как самый важный классический музыкант десятилетия в Аргентине.
  • Премия Грэмми за лучшее инструментальное исполнение солиста (-ов) (с оркестром)

    Шарль Дютуа (дирижер), Марта Аргерих и Монреальский симфонический оркестр для Прокофьев: Концерты для фортепиано № 1 и 3 /Барток: Концерт для фортепиано № 3 (2000)

  • Премия Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки

    Марта Аргерих и Михаил Плетнев для Прокофьев (Аранжировка Плетнева): Сюита «Золушка» для двух фортепиано /Равель: Ma Mere L’Oye (2005 )

    :

  • 2005 Япония
  • Praemium Imperiale 2005 Япония
  • Премия Грэмми за лучшее инструментальное исполнение солиста (-ов) (с оркестром)

    Клаудио Аббадо (дирижер), Марта Аргерих и Камерный оркестр Малера для Бетховен: Концерты для фортепиано №№ 2 и 3 (2006 )

    :

  • Проголосовал в Граммофон Зал славы в 2012 году.
  • Получатель Награды Центра Кеннеди в 2016 году.
  • Получатель Орден За заслуги перед Итальянской Республикой в 2018 году.

Профессиональная карьера

Аргерих исполнила свой дебютный концерт в 8 лет, сыграв произведения Моцарта. Концерт для фортепиано № 20 ре минор и Первый фортепианный концерт Бетховена в До мажор. Аргерих стала международной известностью, когда выиграла седьмое место. Международный конкурс пианистов имени Шопена в Варшава в 1965 году, в возрасте 24 лет. В том же году она дебютировала в Соединенные Штаты в Линкольн-центр «Великие исполнители». В 1960 году она сделала свою первую коммерческую запись, в которую вошли произведения Шопен, Брамс, Равель, Прокофьев, и Лист; он получил признание критиков после его выпуска в 1961 году. С тех пор она записала произведения многих композиторов, в том числе Гинастера, Рахманинов и Шуман, с которым она описывает особую связь.

Аргерих выступает на Культурный центр Киршнера, Июнь 2008 г.

Аргерих часто отмечал в интервью, что чувствует себя «одиноким» на сцене во время сольных выступлений. С 1980-х годов она поставила несколько сольных спектаклей, вместо этого сосредоточившись на концерты и, в частности, камерная музыка, и сотрудничество с инструменталистами в сонаты.

Аргерих также продвигала молодых пианистов как через свой ежегодный фестиваль, так и через свои выступления в качестве члена жюри на международных конкурсах. Пианист Иво Погорелич попал в музыкальный центр внимания отчасти из-за действий Аргериха: после того, как он вылетел в третьем туре Международного конкурса пианистов имени Шопена в 1980 г. Варшава, Аргерих объявил его гений и покинул жюри в знак протеста. Она поддержала нескольких художников, в том числе Габриэла Монтеро, Маурисио Валлина, Серхио Тьемпо, Роберто Карневале, Габриэле Балдоччи, Кристофер Фальцоне и другие.

Аргерих — президент Международная фортепианная академия на озере Комо и выступает ежегодно на Фестиваль Лугано. Она также создала и была генеральным директором музыкального фестиваля Argerich Music Festival and Encounter in Беппу, Япония, с 1996 года.

Аргерих выступает на Культурный центр Киршнера, Июль 2015

Ее отвращение к прессе и гласности привело к тому, что она оставалась вне поля зрения на протяжении большей части своей карьеры. Тем не менее, она широко признана одной из величайших пианисток в истории. Ее исполнение Первый фортепианный концерт Листа проводится Даниэль Баренбойм в Променады 2016 год вызвал этот обзор в Хранитель: «Это было незабываемое выступление. Аргерих отметила свое 75-летие в июне этого года, но эта новость, кажется, не достигла ее пальцев. Ее игра по-прежнему такая же ослепительная, пугающе точная, как и всегда; ее способности плести тонкие нити мелодии, бесподобной, как всегда. Это был безошибочно и бесстыдно Лист в грандиозной манере, немного старомодной, а иногда даже немного пошлой, но в этом из всех концертов с Баренбойм и оркестр, следивший за каждым поворотом и поворотом, каждым маленьким оживлением и моментом выразительного размышления, казался вполне уместным ». Аргерих вернулся в Променад в возрасте 78 лет в 2019 году, чтобы исполнить Первый фортепианный концерт Чайковского под управлением Баренбойм спектакль, который называют «завораживающим».

Частичная дискография и видеография

▼ Частичная дискография ▼

  • Бах: Английская сюита # 2 ля, BWV, 1979,
  • Бах: Партита для фортепиано # 2 до, BWV, 1979,
  • Бах: Токката до мажор, BWV, 1979,
  • Бетховен / Гайдн: Концерты для фортепиано с оркестром (2/11), EMI, 1983,
  • (с Майским) Бах: Сонаты для виолончели, Deutsche Grammaphon, 1987,
  • (совместно с Кремером) Бетховен: Сонаты для скрипки №№. 1-3, PGD / Deutsche Grammophon, 1987,
  • (с Рабиновичем) Брамс: Вариации Гайдна и др., 1987,
  • Шуберт: Соната для арпеджионе; Шуман: Fantasiestücke, 1987,
  • Шуман: Kinderszenen, Kreisleriana, PGD / Deutsche Grammophon, 1987,
  • (с Аббадо и Дютуа) Чайковский: Концерт для фортепиано с оркестром 1; Прокиев: Концерт для фортепиано 3, PGD / Deutsche Grammophon, 1987,
  • (совместно с Кремером) Бетховен: Сонаты для скрипки №№. 4 и 5, PGD / Deutsche Grammophon, 1988,
  • (с Леонардом Бернстайном) Стравинский: Свадебка, Месса, 1988,
  • (с Кремером и Камерным оркестром Орфей) Мендельсон: Концерт для скрипки и фортепиано ре минор и др., 1989,
  • (с Аббадо и Лондонским симфоническим оркестром) Равель: Фортепианные концерты, старинный менуэт и т. д., переиздан в 1989 г.
  • (с Риччи) Концерт к 50-летию, Etcetera, 1991,
  • Компактное издание Шопена — Прелюдии и т. Д., 1991,
  • (совместно с Ростроповичем) Компактное издание Шопена — Соната для виолончели и фортепиано и др., 1991,
  • (совместно с Кремером) Компактное издание Чайковского — Концерты для фортепиано и скрипки, 1991,
  • (с Майским) Бетховен: Cellosonaten Op.5, Variationen, Deutsche Grammophon, 1991,
  • (с Рабиновичем и другими) Рахманинов: Сюиты, соч. 5 и 17, Симфонические танцы, соч. 45, переиздано в 1992 г.,
  • (совместно с Кремером) Прокофьев: Violinsonaten, 5 Melodien, 1993,
  • (с другими) Штраус: Новогодний концерт 1992, 1993,
  • (с Майским) Бетховен: Виолончель, соч. 69 и 102, Вариация, Deutsche Grammophon, 1993,
  • (с Рабиновичем) Моцарт: Сонаты, 1994,
  • (с Аббадо и Берлинером) Прометей — Миф в музыке, 1994,
  • (с Кремером) Шуман: Концерт для фортепиано, Концерт для скрипки, WEA / Atlantic / Teldec, 1994,
  • (с Шайи и Кондрашиным) Аргерих — Рахманинов 3, Чайковский 1, Филипс, 1995,
  • (с Синополи) Бетховен: Концерты для фортепиано 1 и 2, DG, 1995,
  • (совместно с Кремером) Бетховен: Сонаты для скрипки №№. 6-8, PGD / Deutsche Grammophon, 1995,
  • (с другими) Duo Piano Extravaganza: Martha Argerich and Friends, PGD / Philips, 1995,
  • Шостакович, Гайдн: Концерты для фортепиано с оркестром, 1995,
  • (с Майским) Бетховен: Die Cellosonaten, Deutsche Grammophon, 1995,
  • (совместно с Кремером) Бетховен: Сонаты для скрипки №№. 9 и 10, PGD / Deutsche Grammophon, 1996,
  • (с Аббадо и Лондонским симфоническим оркестром) Шопен, Лист: Концерты для фортепиано с оркестром, 1996,
  • (с Аббадо и другими) Прокофьев, Равель: Концерты для фортепиано с оркестром, DG, 1996,
  • Шуман, Р .: Фантазия до мажор, соч. 17 / Fantasiestuecke, соч. 12, н. 1-8, EMI, переиздан в 1996 г.
  • (с Рабиновичем) Шуман: Квартет клавишных и др., 1996,
  • (с Аббадо) Чайковский: Концерт для фортепиано с оркестром 1 и др., 1996,
  • (с другими) Centenary Edition Vol. 10 (1988-1997), 1997,
  • (с другими) Complete Beethoven Edition Vol. 7 — Сонаты для скрипки, 1997,
  • (с другими) Complete Beethoven Edition Vol. 8 — Сонаты для виолончели, 1997,
  • Собрание Марты Аргерих, DG, 1997,
  • Великие пианисты ХХ века — Марта Аргерих Том. 1, Philips, 1998 г.,
  • (с Дютуа) Концерты для фортепиано с оркестром: Прокофьев (# 1, # 3) / Барток (# 3), EMI, 1998,
  • Шопен — Легендарная запись 1965 года, EMI, 1999,
  • (с Шарлем Дютуа и Симфоническим оркестром Монреаля) Шопен: Концерты для фортепиано с оркестром №№. 1 и 2, EMI, 1999 г.,
  • (с Горовицем и другими) Великие пианисты ХХ века, Блестящая классика, 1999,
  • Великие пианисты ХХ века — Марта Аргерих Том. 2, Philips, 1999 г.,
  • (с Рабиновичем и Фаербером) Моцарт: Концерты для фортепиано с оркестром No. 10, 19 и 20, Тельдек, 1999 г.,
  • (с Кремером и Майским) Шостакович, Чайковский: Трио, Deutsche Grammophon, 1999.

Детство и юность

Мария Марта Аргерих родилась 5 июня 1941 года в Буэнос-Айресе, Аргентина, каталонка по национальности. Сейчас живет в Брюселе. Ее родители познакомились во время учебы на экономическом факультете и влюбились друг в друга, несмотря на постоянные споры из-за разных политических убеждений. В 1945 году на свет появился младший брат пианистки Хуан Мануэль.

Марта Аргерих в детстве за роялем

Девочка впервые исполнила музыку в возрасте двух лет и восьми месяцев, когда мальчик пяти лет начал дразнить ее, заявляя, что Марта никогда не сыграет ни одной ноты. Аргентинка тут же на слух воспроизвела кусок, который ранее детям играл учитель, на игрушечном пианино. И сделала это с таким увлечением, что сломала его. Взрослые, удивившись таланту ребенка, нисколько не рассердились и купили девочке настоящий инструмент.

Первым преподавателем Марты стала Эрнестин Курова, использовавшая в учебном процессе фигурки животных. Благодаря ей Аргерих уже в 3 года исполнила концерт Вольфганга Амадея Моцарта, причем на слух, поскольку тогда еще не умела читать ноты.

Аргерих дала дебютный концерт в 1949 году. В 1954-м она играла в театре «Колон» для президента Аргентины Хуана Доминго Перона, и в благодарность тот дал родителям пианистки должности в посольстве страны в Австрии. В 1955-м семья переехала в Вену, где Марта училась у Фридриха Гульды. Девушка восхищалась умением наставника быть революционером в музыке, оставаясь в рамках классического репертуара. Позже она училась у Мадлен Липатти, Никиты Магалоффа, Марии Курсио и Артуро Бенедетти Микеланджело. В молодости в течение трех недель выиграла конкурс в Женеве и премию Бузони де Больцано.

Ранняя жизнь и образование [ править ]

Аргерих, 21 год, 1962 г.

Аргерих родился в Буэнос-Айресе , Аргентина. Ее предки по отцовской линии были каталонцами, жившими в Буэнос-Айресе с 18 века. Ее бабушка и дедушка по материнской линии были еврейскими иммигрантами из Российской империи , которые поселились в Колония Вилья-Клара в провинции Энтре-Риос , одной из колоний, созданных бароном де Хиршем и Еврейской колонизационной ассоциацией . Название Аргерих происходит от Каталонии .

Не по годам развитая, Аргерих поступила в ясли в возрасте двух лет и восьми месяцев, где была самым младшим ребенком. Пятилетний мальчик, который был ее другом, дразнил ее, что она не умеет играть на пианино, и Аргерих отреагировал, сыграв идеально на слух пьесу, которую их учитель сыграл им. Учитель сразу позвонил матери, и они «подняли шум». Она начала учиться игре на фортепиано в возрасте трех лет

В возрасте пяти лет она перешла к учителю Винченцо Скарамуцца , который подчеркнул для нее важность лиризма и чувства. Аргерих дала свой дебютный концерт в 1949 году в возрасте восьми лет

Семья переехала в Европу в 1955 году, где Аргерих учился у Фридриха Гульды в Австрии., которого Аргерих описывает как одно из ее главных влияний. Позже она училась у Стефана Аскенасе и Марии Курчо . Аргерих также воспользовался возможностью для коротких периодов обучения с Мадлен Липатти (вдова Дину Липатти ), Аббатством Саймоном и Никитой Магалофф . В 1957 году, в возрасте шестнадцати лет, она выиграла Международный музыкальный конкурс в Женеве и Международный конкурс им. Ферруччо Бузони с разницей в три недели.
После этого успеха у Аргериха случился личный и художественный кризис; она не играла на пианино три года и подумывала бросить его, чтобы стать секретарем или врачом . Она отметила, что Анни Аскенасе (жена Стефана Аскенасе) подтолкнула ее вернуться к фортепиано.

биография

Джулия Майра Хесс родилась в Лондоне . В пятилетнем возрасте она начала учиться игре на фортепиано, а через два года поступила в Музыкальную школу Гилдхолл, где училась у Джулиана Паскаля и Орландо Моргана, затем выиграла золотую медаль. Она училась в Королевской академии музыки с Тобиас Мэттей в возрасте двенадцати лет и Дебютировала в возрасте семнадцати лет, в 1907 году играл на фортепиано с оркестром № 4 по Людвиг ван Бетховен и четвертый по Камиль Сен-Санс в Королеве. Холл, отредактированный сэром Томасом Бичемом . Она гастролирует по Великобритании, Нидерландам и Франции . У нее также есть удивительная связь с джазом, поскольку в 1920-х годах она преподавала уроки Айви Брубек, матери Дэйва Брубека . В 1908 году она появилась первая в Promenade Concerts, играя концерт в E-квартире из Листа с Генри Вуд, первый из 90 коллабораций. Затем она является партнером певцов Нелли Мельба, Лотте Леманн, а также скрипача Фрица Крейслера и Йозефа Сигети и создает дуэт с Ирен Шаррер . В 1912 году в Нидерландах, она увидела одну из ее наибольших успехов, с интерпретацией в Роберта Шумана концерт под руководством Вильгельма Менгельберга и сделал ее первый тур по США и Канаде в 1922 году.

Во время Второй мировой войны, когда все концертные залы были закрыты, она организовывала еженедельные дневные концерты в Национальной галерее. Всего Хесс представила 1968 концертов, которые прослушали 824 152 человека, пригласив многих артистов и аккомпанируя, в частности, Елене Герхардт .

В году Артуро Тосканини пригласил Гесса выступить с симфоническим оркестром NBC в Нью-Йорке . По словам Мортимера Франка, биографа Тосканини, после того, как они не смогли согласовать темп пятого фортепианного концерта Бетховена, они решили вместо этого сыграть фортепианный концерт № 3 . Она регулярно выступала в Карнеги-холле с 1946 по 1954 год и выступала с Пабло Казальсом на фестивале в Прадес в 1951 и 1952 годах.

Майра Хесс дал свой последний публичный концерт в 1960 году — концерт в в KV488 главного Моцарте — до первого сердечного приступа. В25 ноября 1965 г., она умерла от сердечного приступа в возрасте 75 лет в своем доме в Лондоне. Синий налет в память ее на 48 Уайлдвуд — роуд в пригороде Хэмпстед Гарден.

Гесс известна своими интерпретациями произведений Моцарта, Бетховена и Шумана, но у нее был широкий репертуар, от Хорошо темперированного клавира Баха, Доменико Скарлатти до современных произведений. Она создала Сонату и Концерт для фортепиано Говарда Фергюсона . Также она много играла камерной музыки и выступала в дуэте с Ирен Шаррер .

Она аранжировала для фортепиано хоровую прелюдию « Jesus bleibet meine Freude» из кантаты « Herz und Mund und Tat und Leben» (BWV 147) Иоганна Себастьяна Баха . Клайв Литгоу, а также Ричард и Джон Контигулия были среди его протеже. Среди его учеников — Энн Шейн и Стивен Ковачевич .

Его дискография включает вершины в Сонатах 109 и 110 Бетховена, Концерте Шумана, а также Карнавале и Симфонических этюдах.

Конкурсы пианистов в России на 2022-2023 год

Конкурсы для юных пианистов в 2022-2023

“Диалоги за роялем”

Соревнования проводятся с 8 по 11 апреля. Ориентирован на парные фортепианные выступления. В соревновании могут участвовать дети до 16 лет, а также ученики специальных высших учебных заведений.

Возможность регистрации отсутствует.

“Музыкальная шкатулка”

Проводится с 9 по 13 апреля. Одна из категорий – фортепиано. А дети разделены на группы: до 10 лет, от 11 до 13, от 14 до 16.

На данный момент регистрация закрыта.

Соревнования имени Станислава Нейгауза

Международная встреча проходит с 14 апреля по 20 апреля. В нем две ключевые категории:

  • A – исполнители младше 18 лет;
  • B – исполнители старше 16 и младше 36 лет;

На данный момент регистрация закрыта.

Международный конкурс имени Виллуана

Начинается 16 апреля, заканчивается – 19. В конкурсе присутствует деление детей на группы по возрасту. Максимальный возраст участника – 19 лет. Обязательно быть учащимся специализированных школ – ДМШ, ДШИ, или специализированных вузов.

На данный момент регистрация закрыта.

“Птичка в ладони”

Начинается состязание 1 мая и будет длиться до 26 октября. Для участников существует номинация – “Музыкальное исполнительство. Фортепиано соло”. Возраст участника ограничен 15 годами. Также делится на три категории:

  • A – до 9 лет;
  • B – с 10 до 12;
  • C – с 13 до 15.

Международное состязание для фортепиано имени Натана Перельмана

Начинается 1 мая, заканчивается 30 мая. Состоится в Санкт-Петербурге. Всех участников делят на 5 групп:

  1. 6 – 9 лет;
  2. 10 – 12 лет;
  3. 13 – 15 лет;
  4. 16 – 18 лет;
  5. 19 – 25 лет;

Для регистрации нужно внести вступительный взнос в размере 2500 рублей. Участники-инвалиды освобождены от платы. Заявки на участие принимаются до 1 мая 2023.

Международное соревнование юных пианистов имени Николаевой

Идет с 17 по 22 мая. Весь период делится на 3 тура:

  • 1 тур – отборочный, участники отправляют видеозаписи своих выступлений;
  • 2 тур – выступление на публике;
  • 3 тур – заключительное выступление;

На данный момент регистрация закрыта.

Международный конкурс-фестиваль “Бартоломео Кристофори”

Проходит в Санкт-Петербурге с 22 по 24 мая. Призовой фонд – 125 тысяч рублей. Фонд составляется из вступительных плат от участников:

  • за детей до 11 лет – 2500 рублей;
  • дети 12-16 лет – 3000 рублей;
  • исполнители, которым 17-20 лет – 3500 рублей;
  • для участников возрастом 21-25 лет – 4000 рублей;
  • исполнители старше 26 – 4300 рублей.

Регистрация будет продолжаться до 11 мая 2023 года.

Конкурсы пианистов 2023 года

“Вдохновение”

Пройдет с 15 по 19 июня 2023 года. Делиться на 2 тура:

  1. Выступления сольных исполнителей;
  2. Выступление участников 2,3 и 4 категории с оркестром. В этот этап допускают не более 6 участников из каждой категории.

Вступительная плата – 3000 рублей. Регистрация продолжается вплоть до начала соревнования.

Профессиональная карьера

Аргерих исполнила свой дебютный концерт в 8 лет, сыграв произведения Моцарта. Концерт для фортепиано № 20 ре минор и Первый фортепианный концерт Бетховена в До мажор. Аргерих стала международной известностью, когда выиграла седьмое место. Международный конкурс пианистов имени Шопена в Варшава в 1965 году, в возрасте 24 лет. В том же году она дебютировала в Соединенные Штаты в Линкольн-центр «Великие исполнители». В 1960 году она сделала свою первую коммерческую запись, в которую вошли произведения Шопен, Брамс, Равель, Прокофьев, и Лист; он получил признание критиков после его выпуска в 1961 году. С тех пор она записала произведения многих композиторов, в том числе Гинастера, Рахманинов и Шуман, с которым она описывает особую связь.

Аргерих выступает на Культурный центр Киршнера, Июнь 2008 г.

Аргерих часто отмечал в интервью, что чувствует себя «одиноким» на сцене во время сольных выступлений. С 1980-х годов она поставила несколько сольных спектаклей, вместо этого сосредоточившись на концерты и, в частности, камерная музыка, и сотрудничество с инструменталистами в сонаты.

Аргерих также продвигала молодых пианистов как через свой ежегодный фестиваль, так и через свои выступления в качестве члена жюри на международных конкурсах. Пианист Иво Погорелич попал в музыкальный центр внимания отчасти из-за действий Аргериха: после того, как он вылетел в третьем туре Международного конкурса пианистов имени Шопена в 1980 г. Варшава, Аргерих объявил его гений и покинул жюри в знак протеста. Она поддержала нескольких художников, в том числе Габриэла Монтеро, Маурисио Валлина, Серхио Тьемпо, Роберто Карневале, Габриэле Балдоччи, Кристофер Фальцоне и другие.

Аргерих — президент Международная фортепианная академия на озере Комо и выступает ежегодно на Фестиваль Лугано. Она также создала и была генеральным директором музыкального фестиваля Argerich Music Festival and Encounter in Беппу, Япония, с 1996 года.

Аргерих выступает на Культурный центр Киршнера, Июль 2015

Ее отвращение к прессе и гласности привело к тому, что она оставалась вне поля зрения на протяжении большей части своей карьеры. Тем не менее, она широко признана одной из величайших пианисток в истории. Ее исполнение Первый фортепианный концерт Листа проводится Даниэль Баренбойм в Променады 2016 год вызвал этот обзор в Хранитель: «Это было незабываемое выступление. Аргерих отметила свое 75-летие в июне этого года, но эта новость, кажется, не достигла ее пальцев. Ее игра по-прежнему такая же ослепительная, пугающе точная, как и всегда; ее способности плести тонкие нити мелодии, бесподобной, как всегда. Это был безошибочно и бесстыдно Лист в грандиозной манере, немного старомодной, а иногда даже немного пошлой, но в этом из всех концертов с Баренбойм и оркестр, следивший за каждым поворотом и поворотом, каждым маленьким оживлением и моментом выразительного размышления, казался вполне уместным ». Аргерих вернулся в Променад в возрасте 78 лет в 2019 году, чтобы исполнить Первый фортепианный концерт Чайковского под управлением Баренбойм спектакль, который называют «завораживающим».

Приложения

Список используемой литературы

  • Словарь музыки и музыкантов New Grove, Лондон: Macmillan, 1981 ( ISBN  0-333-23111-2 ) .
  • Американский гид по звукозаписи ,11 января 1996 г., п. 156 (1);19 сентября 1996 г., п. 210 (1);1 — го мая 1997.
  • Daily Telegraph ,26 марта 1999 г..
  • Даллас Морнинг Ньюс ,23 февраля 1997 г., п. 7C;29 июля 1998 г., п. 29А;28 октября 1998 г., п. 33А;29 декабря 1998 г., п. 23А;6 июля 1999 г., п. 19А.
  • Независимый ,4 марта 1994 г.; 12 октября 1998 г., п. 11;30 июля 1999 г., п. 18.
  • Новый государственный деятель ,2 апреля 1999 г..
  • Newsday ,1 — го декабря 1996, п. C27;28 октября 1997 г., п. B09.
  • USA Today ,29 августа 1995 г..
  • Марта Аргерих — L’Enfant et les sortilèges, Оливье Беллами, Париж: Buchet-Chastel, 2010 (стр. 280).

Фильмография

  • Чертова дочь от Stéphanie Аргерич (2012, 95 мин) с Мартой Аргерич, Стивен Ковачевич, Lyda Чен и Stéphanie Аргерич.
  • Оркестр, исполнитель сонаты № 2 Шопена по фильму Збига Рыбчинского .

внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете

Личная жизнь

Марта Аргерих представляет себя, 2018

Внешний звук

Аргерих был женат трижды. Ее первый брак с композитором-дирижером Робертом Ченом (Китайский : 陈亮 声; пиньинь : Чен Лиангшенг) и от которой у нее родилась дочь, альтистка Лида Чен-Аргерих, закончился в 1964 году. С 1969 по 1973 год Аргерих был женат на швейцарском дирижере. Шарль Дютуа, с которой у нее родилась дочь Энни Дютуа. Аргерих продолжает записываться и выступать с Дютуа. В 1970-х годах она также была ненадолго замужем за пианисткой. Стивен Ковачевич, от которого у нее есть дочь Стефани. Хотя они сделали несколько совместных записей во время брака, Аргерих и Ковачевич все еще часто выступают вместе.

Аргерих — это полиглот и жил в Бельгия, Швейцария (где у нее есть гражданство) и Франция.

В 1990 году Аргериху поставили диагноз: злокачественная меланома. После лечения рак перешел в ремиссию, но в 1995 году был рецидив, в конце концов. метастазирующий к ее легким и лимфатическим узлам. После экспериментального лечения в Институте рака Джона Уэйна в Санта Моника впервые онколог Дональд Мортон, Рак Аргериха перешел в ремиссия очередной раз. В знак благодарности Аргерих выполнил Карнеги Холл сольный концерт в пользу института. По состоянию на 2020 год, Аргерих остался здоровым от рака.

Отказ от сольной карьеры

Марта Аргерих и Юрий Башмет

После первых нескольких лет своей карьеры она отказалась играть сольные концерты, предпочитая совместные музыкальные работы. Только ее первые два альбома были сольными. В основном она посвятила себя камерной музыке, и записала произведения Шумана и Шопена с Мстиславом Ростроповичем и виолончельные сонаты Баха и Бетховена с Мишей Майским. Она сделала множество успешных записей с Гидоном Кремером — скрипичные сонаты Шумана и произведения Бартока, Яначека и Мессиана и концерт Мендельсона для скрипки и фортепиано с Орфейским камерным оркестром.

Марта Аргерих вызывает большой интерес у молодых исполнителей. В сентябре 1999 года состоялся Первый Международный конкурс пианистов «Марта Аргерих» в Буэнос-Айресе — конкурс, который не только носит ее имя, но в котором Марта Аргерих возглавляет жюри. В ноябре 1999 года прошел Второй Международный конкурс пианистов «Марта Аргерих» на юге Японии, в рамках которого прошли выступления и мастер-классы не только Марты Аргерих, но и Миши Майского, Нельсона Фрейре и других.

Личная жизнь Марты Аргерих

Гидон Кремер и Марта Аргерих

Аргерих была замужем дважды. Ее первый брак с композитором и дирижером Робертом Ченом, с ним у Марты родилась дочь, ныне скрипачка Лида Чен-Аргерих. Брак распался в 1964 году. С 1969 г. по 1973 г. Аргерих была жената на дирижёре Шарле Дюто, с которым у нее есть совместная дочь, Анни Дюто. Аргерих продолжает делать записи и выступать с Дюто. Она была также в тесной связи с пианистом Стивеном Ковацевичем, от которого она родила еще одну дочь, Стефани.

В 1990 году Аргерих врачи диагностировали злокачественную меланому. Интенсивная терапия в Онкологическом институте Джона Уэйна, которая включила в себя удаление части ее легкого и использование экспериментальной вакцины привела почти полному излечению пианистки.

Награды

  • Международный конкурс пианистов имени Ферруччо Бузони : I премия (1957)
  • Женевский международный музыкальный конкурс : первая премия (1957)
  • VII Международный конкурс пианистов имени Шопена : I премия (1965).
  • Мемориальная медаль Клаудио Аррау (1997)
  • Diamond Konex Award 1999 как самый важный классический музыкант десятилетия в Аргентине.
  • Премия Грэмми за лучшее инструментальное исполнение солиста (с оркестром)

    Шарль Дютуа (дирижер), Марта Аргерих и Монреальский симфонический оркестр для Прокофьева : Концерты для фортепиано № 1 и 3 / Барток : Концерт для фортепиано № 3 ( 2000 )

  • Премия Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки

    Аргерий и Михаил Плетнев для Прокофьева (Arr Плетнев.): Золушка Сюита для двух фортепиано / Равеля : Ma Mere L’Oye ( 2005 )

    :

  • 2005 Япония
  • Praemium Imperiale 2005 Япония
  • Премия Грэмми за лучшее инструментальное исполнение солиста (-ов) (с оркестром)

    Клаудио Аббадо (дирижер), Марта Аргерих и Камерный оркестр Малера для Бетховена: Концерты для фортепиано с оркестром № 2 и 3 ( 2006 )

    :

  • Проголосовали в Граммофон ‘ Hall s славы в 2012 году.
  • Лауреат награды Центра Кеннеди в 2016 году.
  • Награжден Орденом За заслуги перед Итальянской Республикой в 2018 году.

ранняя жизнь и образование

Аргерих, 21 год, 1962 г.

Аргерих родился в Буэнос айрес, Аргентина. Ее предки по отцовской линии были Каталонцы базируется в Буэнос-Айресе с 18 века. Ее бабушка и дедушка по материнской линии были Еврейский иммигранты из Российская империя, который поселился в Колония Вилья-Клара в Провинция Энтре-Риос, одна из колоний, созданных Барон де Хирш и Еврейская колонизационная ассоциация. Происхождение названия Аргерих является Каталония.

Она начала играть на фортепиано в три года

В пятилетнем возрасте перешла к учителю Винченцо Скарамуцца, которые подчеркнули ей важность лиризма и чувства. Аргерих дала свой дебютный концерт в 1949 году в возрасте восьми лет

Семья переехала в Европа в 1955 году, где Аргерих учился с Фридрих Гульда в Австрия. Позже она училась у Стефан Аскенасе и Мария Курчо. Аргерих также воспользовался возможностью для коротких периодов обучения с Мадлен Липатти (вдовой Дину Липатти ), Аббатство Саймон, и Никита Магалофф. В 1957 году в шестнадцать лет она выиграла оба Женевский международный музыкальный конкурс и Международный конкурс им. Ферруччо Бузони в пределах трех недель друг от друга. Именно в последнем она встретила Артуро Бенедетти Микеланджели, которого она позже стала искать во время личного творческого кризиса в возрасте двадцати лет, когда она решила бросить музыку, чтобы тренироваться, чтобы стать врач, хотя за полтора года у нее было с ним всего четыре урока. Наибольшее влияние на нее оказала Гульда, с которой она училась 18 месяцев.

Профессиональная карьера

Аргерих исполнила свой дебютный концерт в 8 лет, сыграв произведения Моцарта. Концерт для фортепиано № 20 ре минор и Первый фортепианный концерт Бетховена в До мажор. Аргерих стала международной известностью, когда выиграла седьмое место. Международный конкурс пианистов имени Шопена в Варшава в 1965 году, в возрасте 24 лет. В том же году она дебютировала в Соединенные Штаты в Линкольн-центр «Великие исполнители». В 1960 году она сделала свою первую коммерческую запись, в которую вошли произведения Шопен, Брамс, Равель, Прокофьев, и Лист; он получил признание критиков после его выпуска в 1961 году. С тех пор она записала произведения многих композиторов, в том числе Гинастера, Рахманинов и Шуман, с которым она описывает особую связь.

Аргерих выступает на Культурный центр Киршнера, Июнь 2008 г.

Аргерих часто отмечал в интервью, что чувствует себя «одиноким» на сцене во время сольных выступлений. С 1980-х годов она поставила несколько сольных спектаклей, вместо этого сосредоточившись на концерты и, в частности, камерная музыка, и сотрудничество с инструменталистами в сонаты.

Аргерих также продвигала молодых пианистов как через свой ежегодный фестиваль, так и через свои выступления в качестве члена жюри на международных конкурсах. Пианист Иво Погорелич попал в музыкальный центр внимания отчасти из-за действий Аргериха: после того, как он вылетел в третьем туре Международного конкурса пианистов имени Шопена в 1980 г. Варшава, Аргерих объявил его гений и покинул жюри в знак протеста. Она поддержала нескольких художников, в том числе Габриэла Монтеро, Маурисио Валлина, Серхио Тьемпо, Роберто Карневале, Габриэле Балдоччи, Кристофер Фальцоне и другие.

Аргерих — президент Международная фортепианная академия на озере Комо и выступает ежегодно на Фестиваль Лугано. Она также создала и была генеральным директором музыкального фестиваля Argerich Music Festival and Encounter in Беппу, Япония, с 1996 года.

Аргерих выступает на Культурный центр Киршнера, Июль 2015

Ее отвращение к прессе и гласности привело к тому, что она оставалась вне поля зрения на протяжении большей части своей карьеры. Тем не менее, она широко признана одной из величайших пианисток в истории. Ее исполнение Первый фортепианный концерт Листа проводится Даниэль Баренбойм в Променады 2016 год вызвал этот обзор в Хранитель: «Это было незабываемое выступление. Аргерих отметила свое 75-летие в июне этого года, но эта новость, кажется, не достигла ее пальцев. Ее игра по-прежнему такая же ослепительная, пугающе точная, как и всегда; ее способности плести тонкие нити мелодии, бесподобной, как всегда. Это был безошибочно и бесстыдно Лист в грандиозной манере, немного старомодной, а иногда даже немного пошлой, но в этом из всех концертов с Баренбойм и оркестр, следивший за каждым поворотом и поворотом, каждым маленьким оживлением и моментом выразительного размышления, казался вполне уместным ». Аргерих вернулся в Променад в возрасте 78 лет в 2019 году, чтобы исполнить Первый фортепианный концерт Чайковского под управлением Баренбойм спектакль, который называют «завораживающим».

Личная жизнь

Марта Аргерих представляет себя, 2018

Внешний звук

Аргерих был женат трижды. Ее первый брак с композитором-дирижером Робертом Ченом (Китайский : 陈亮 声; пиньинь : Чен Лиангшенг) и от которой у нее родилась дочь, альтистка Лида Чен-Аргерих, закончился в 1964 году. С 1969 по 1973 год Аргерих был женат на швейцарском дирижере. Шарль Дютуа, с которой у нее родилась дочь Энни Дютуа. Аргерих продолжает записываться и выступать с Дютуа. В 1970-х годах она также была ненадолго замужем за пианисткой. Стивен Ковачевич, от которого у нее есть дочь Стефани. Хотя они сделали несколько совместных записей во время брака, Аргерих и Ковачевич все еще часто выступают вместе.

Аргерих — это полиглот и жил в Бельгия, Швейцария (где у нее есть гражданство) и Франция.

В 1990 году Аргериху поставили диагноз: злокачественная меланома. После лечения рак перешел в ремиссию, но в 1995 году был рецидив, в конце концов. метастазирующий к ее легким и лимфатическим узлам. После экспериментального лечения в Институте рака Джона Уэйна в Санта Моника впервые онколог Дональд Мортон, Рак Аргериха перешел в ремиссия очередной раз. В знак благодарности Аргерих выполнил Карнеги Холл сольный концерт в пользу института. По состоянию на 2020 год, Аргерих остался здоровым от рака.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: