Рахманинов. «пьесы-фантазии» для фортепиано

Вступление

Жанр прелюдии

Рахманинов в первую очередь напоминает нам о том, как он видит жанр прелюдии: «Прелюдия — это абсолютная форма музыки, предназначенная, как следует из названия, для исполнения перед большим музыкальным произведением или в качестве вступления к песне. определенная функция. Форма, однако, распространилась на совершенно независимую музыку. Но пока это название дано музыкальному произведению, произведение должно в определенной степени соответствовать смыслу этого названия » .

Однако эта концепция «прелюдии» не соблюдается ни сегодня, ни во времена Рахманинова: прелюдия op.   23 п о  10 является настоящим ночным, то 6 — й той же книги романса. Кроме того, Рахманинов играет свою прелюдию до — диез минор бис и прелюдия, как 5 — го и 12 — го из опа.   32 часто играют сегодня как таковые …

Что вдохновило прелюдии

Юрий Глебов говорит, говоря о прелюдии, что они представляют собой «оригинальную русскую землю … из подлинно русского пейзажа, а не в воображении, склонным или живописным умом, но воспринимаются чувствительной душой музыканта», это является случаем для op.  23 и тем более оп.  32.

Фон [ править ]

Это произведение было одним из первых, сочиненных 19-летним Рахманиновым как «Вольный артист» после окончания Московской консерватории 29 мая 1892 года. Впервые он исполнил это новое произведение на одном из концертов Московской консерватории. Московская электрическая выставка 26 сентября 1892 года. В следующем году она была напечатана как вторая из пяти Morceaux de fantaisie (Op. 3), посвященных Антону Аренскому , его учителю гармонии в Консерватории. Поскольку в то время Россия не была участницей Бернской конвенции 1886 года , русские издатели не платили гонорары, поэтому единственным финансовым вознаграждением, которое он когда-либо получал за это произведение, было 40  рублей (примерно двухмесячная заработная плата фабричного рабочего) за публикацию.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с прелюдией до-диез минор .
  • Прелюдия до-диез минор : партитуры в проекте International Music Score Library Project
  • Скачать ноты бесплатно
  • История работы, включая современные фотографии Электротехнической выставки (PDF, 1249 КБ)
vтеСергей Рахманинов
Список сочинений
Опера
  • Алеко
  • Скупой рыцарь
  • Франческа да Римини
  • Саламбо
  • Монна Ванна
Симфония
  • №1 ре минор
  • No. 2 ми минор
  • № 3 ля минор
  • Колокола (хоровая симфония)
  • Молодежная симфония
Концерт
  • Концерт для фортепиано № 1 фа ♯ минор
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор
  • Рапсодия на тему Паганини
Оркестровый
  • Скерцо ре минор
  • Сюита ре минор
  • Князь Ростислав
  • Рок
  • Caprice Bohémien
  • Остров мертвых
  • Симфонические танцы
Вокал
  • Всенощное бдение
  • Литургия св. Иоанна Златоуста
  • Весна
  • Колокола
  • Три русские песни
  • Вокализ
Камера
  • Морсо де салон
  • Трио élégiaque No. 1
  • Трио élégiaque No. 2
  • Соната для виолончели соль минор
  • Сюита № 1 для двух фортепиано
  • Сюита № 2 для двух фортепиано
  • Русская рапсодия
  • Итальянская полька
Сольное фортепиано
  • Morceaux de fantaisie
  • Морсо де салон
  • Шесть музыкальных моментов
  • Вариации на тему Шопена
  • Соната для фортепиано № 1 ре минор
  • Этюды-Таблицы , соч. 33
  • Соната для фортепиано № 2 в B ♭ минор
  • Этюды-Таблицы , соч. 39
  • Вариации на тему Корелли
  • Полька де WR
  • Этюд в F ♯ основных
  • Ленто ре минор
  • Четыре пьесы
  • Три ноктюрна
  • Пьеса (Канон) ре минор
  • Четыре импровизации
  • Морсо де фантази соль минор
  • Фугетта фа мажор
  • Три пьесы
  • Разнообразный
Прелюдии
  • Прелюдия до ♯ минор
  • Прелюдии, соч. 23
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
  • Прелюдии, соч. 32
  • Прелюдия фа мажор
Признания
  • Консерватория Рахманинова
  • Рахманинов (кратер)
Связанный
  • Сергей Рахманинов записи
  • Музыка написана во всех мажорных и / или минорных тональностях
  • Молодость
  • Ивановка усадьба
  • Вилла Сенар
  • Романтизм
  • Категория
  • Аудио
Авторитетный контроль
  • LCCN : n81140259
  • MBW работа: d0261eb5-7e04-3804-94f6-11f1439442a8
  • WorldCat Identities (через LCCN): n81-140259

Прием

Прелюдия стала одним из самых известных произведений Рахманинова. Его двоюродный брат Александр Силоти сыграл важную роль в обеспечении успеха Prelude во всем западном мире. Осенью 1898 года он совершил турне по Западной Европе и Соединенным Штатам с программой, в которую входила прелюдия. Вскоре после этого лондонские издатели выпустили несколько изданий с такими названиями, как Горение Москвы, Судный день, и Московский вальс. Америка последовала его примеру с другими названиями (такими как Колокола Москвы). Он был настолько популярен, что назывался «Прелюдия», и публика требовала его выхода на бис на его выступлениях, выкрикивая «До-диез!». Из-за этого Рахманинов очень устал от этого и однажды сказал: «Много-много раз мне жаль, что я никогда не писал это».

Рахманинов записал произведение электрически, на Welte-Mignon воспроизведение фортепиано, и дальше Ампико пианино.

Прелюдия была аранжирована для оркестра в нескольких вариантах. Его использовали во многих фильмах, и во многих песнях использовались его семплы.

Прелюдия соч. 3 n o 2 до-диез минор Ленто — Агитато

Массовая тема Прелюдии до-диез минор .

Отрывок из 5 произведений фэнтези op. 3, Прелюдия op. 3 № 2 в диез минор является одним из Рахманинова самых известных фортепианных произведений, которые также является одним из первых написанных композитором .

Позже Рахманинов с иронией объяснил, что вдохновило его на сочинение прелюдии: «Сорок рублей. Мой издатель предложил мне двести за пять фортепианных пьес, и прелюдия была одной из пяти. «

Это до-диез минор (четыре диеза в тональности), такт 4/4, как и значительное количество фортепианных пьес Рахманинова, в отличие от Скрябина, в котором используются менее распространенные такты, такие как 5/4, 12/16 или 9/8. и у кого довольно редко можно найти простые меры.

Прелюдия имеет структуру ABA:

  • тема аккорда, играемая обеими руками в первой части, A ( Lento ),
  • большие тройные арпеджио с правой рукой поверх баса с левой рукой во второй партии, B ( Agitato ),
  • и возобновление темы A обеими руками, но более развито в третьей части, A ‘: аккорды богаче, тяжелее и играются fff (тройной форте) или даже ffff (четверной форте); письмо представляет собой систему с двумя нотоносцами для каждой руки (два скрипичных ключа для игры правой рукой и, в зависимости от пассажей, два басовых ключа для игры левой рукой или скрипичный и басовый ключи). Тема выглядит гораздо нагляднее и декламационнее; Несомненно, именно эта сила требует хорошей выносливости руки. Интенсивность внезапно снижается на протяжении двух тактов, и пьеса заканчивается все более спокойными аккордами, которые заставляют думать о колокольчиках (как в A), одной из величайших характеристик пианистического письма Рахманинова.
Аудио файл
Прелюдия до-диез минор, соч.3, No. 2

Прелюдия Opus 3 № 2 в исполнении самого Рахманинова в 1919 году

Проблемы с использованием этих носителей?

Это произведение было написано в 1892 году, когда молодой Рахманинов (19) начинал карьеру виртуоза. Слава этой прелюдии началась еще при жизни Рахманинова, который, однако, не особо уважал его: публика часто убеждала его сыграть ее на бис в конце его сольных концертов. Затем он выходил на сцену, сердито играл прелюдию и сразу же уходил за кулисы . Несмотря на невиртуозность и одно из самых легких произведений Рахманинова, его исполнение непросто, несмотря на медленный темп: исполнение темы в аккордах требует хорошей силы и хорошей координации пальцев, а также хорошей основы ритма руки (особенно внешнее кольцо и мизинцы), чтобы, не покидая клавиатуры, одновременно дотянуться до всех нот аккорда. Кроме того, в первой части правая и левая рука постоянно пересекаются, что усложняет (но, несмотря ни на что, незначительно) задачу. Песня кажется довольно утомительной для исполнения, но это только видимость. Кроме того, для игры необязательно иметь особенно большие руки, аккорды не превышают одну октаву.

Популярность прелюдии такова, что одна английская газета написала (тогда мы живем в 1922 году ): «Было бы большим удовольствием услышать этого прекрасного и необычайно скромного пианиста в маленькой комнате, где были бы все« прелюдические маньяки ». отвернулся … »

Это моральное раздражение (Рахманинов считает, что эта работа слишком узнаваема) сочетается с материальным раздражением, поскольку автор, забыв поставить на нее авторское право, не получил никакой прибыли!

Рахманинов был большим поклонником кино; во время визита с Горовицем в Студию Уолта Диснея он посмотрел фильм о Микки Маусе «Опри Хаус», в котором мышь играет роль пианиста, исполняя знаменитую прелюдию: «Я слышал свою неизбежную прелюдию, которую защищали немногие — один из лучшие пианисты, жестоко убитые другими, но никакая интерпретация никогда не волновала меня так сильно, как интерпретация великого маэстро Микки Мауса » .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: