Валерий александрович гроховский: биография

Art Blakey Moanin’

Еще одно «утро», но уже от Арта Блэки. Вообще, под конец жизни он поменял имя и стал зваться Абдулла ибн Бухаин, но все продолжали помнить его по старому имени. Будем так звать его и мы. Блэки — редкий типаж в мире бопа и хардбопа (моднейших джазовых жанров 50-х и 60-х). Он не сторчался на героине, не страдал от депрессий, не имел проблем с законом и не заводил себе смертельных врагов среди коллег. Он нашел себе другую зависимость: был трудоголиком. С 15 лет и до самого конца он шпарил в различных оркестрах и джаз-бендах, за что был безмерно уважаем, даром что барабанщик. 

Конкретно эта мелодия идеально отражает свое название. Под нее хорошо вставать утром, одупляясь ото сна. Сходил в туалет, умылся, бахнул чаю, закурил сигарету (опционально). Как раз можно уложиться в 9 минут 30 секунд. А еще в ней есть что-то вкрадчивое, что-то кокетливо-игривое. Что ассоциативно подводит нас к следующему джазмену, который напоминает мне Арта Блэки — Биллу Дженнингсу.

Личная жизнь

У Гергиева были увлечения в молодости, в основном оперными певицами. Но мать каждый раз просила сына подумать, какой та будет матерью и женой, поэтому дирижер не спешил к кардинальным переменам в личной жизни.

С будущей женой дирижер познакомился в 1998 году на музыкальном конкурсе в Санкт-Петербурге. Осетинка Наталья Дзебисова, выпускница музыкального училища имени Валерия Гергиева во Владикавказе, попала в число лауреатов и, сама того не ведая, завоевала сердце маэстро. Роман вспыхнул сразу, но первое время молодые встречались тайно. Наталья была вдвое моложе Валерия.

В 1999 году влюбленные поженились — свадьбу праздновали во Владикавказе с размахом. На торжество съехались более тысячи гостей из разных уголков России и СНГ. Через год в семье родился первенец Абисал. В 2001 году появился на свет второй сын Валерий, а в 2003 году — дочь Тамара. Семейные фото маэстро нередко появляются в Сети. Журналисты писали также, что у Валерия Гергиева есть внебрачная дочь Наталья, которая родилась в 1985 году от связи с филологом Еленой Остович.

Послевоенные годы

После войны молодой человек серьезно заинтересовался самолетами и конструированием. Он отучился в Егорьевской школе, Качинской школе, затем в Борисоглебском авиационном училище.

После был направлен в высшее военно-учебное заведение – авиационную школу воздушного боя в Серпухове – «Стрельбом». Это неофициальное название, произошедшее от прежнего, объединило 2 неотъемлемые составляющие профессионального умения боевых летчиков – «стрельбу» и «бомбометание».

Сюда направлялись летчики, уже имеющие серьезную подготовку. Эту уникальную школу закончили многие военные, ставшие впоследствии, знаменитыми авиаконструкторами, военачальниками и летчиками-испытателями.

Здесь проводились испытания опытных образцов самолетов, после полетов техника дорабатывалась.

Позже полковник Павел Гроховский был назначен на должность летчика-испытателя в НИИ ВВС, которую совмещал с постом руководителя конструкторского отдела. В последующие годы он занимал руководящие посты сначала конструкторского производственного бюро, затем Экспериментального института. И все это время продолжал изобретать.

Для осуществления плана по срочной модернизации Вооруженных Сил искали умных и способных специалистов, среди которых оказался Гроховский Павел. Перед ним была поставлена задача разработать новую технику для создания нового рода войск – воздушного десанта.

Miles Davis — Kind of Blue

Майлз Дэвис, наверное — самый известный из джазменов. Даже тот, кто не слышал его имя, слышал его музыку — где-нибудь в фильмах или даже ремиксах. На Дэвиса молились как на икону джазмены, рокеры, а потом и рэперы. Его называли «Пикассо в мире джаза» — и это чертовски удачное определение. Он был экспериментатором, каких поискать: оставил свой след в таких жанрах, как cool-jazz, джаз-рок, фьюжн и даже фанк. И везде сносил крышу современникам — в этом он был большой мастер. 

К сожалению, мне по душе лишь его период кул-джаза. Он отошел от него относительно рано — на фоне остальных работ даже кажется, что просто побаловался и пошел дальше. Но зато он оставил гениальный Kind of Blue, который можно слушать десятки раз и не устать. Это идеальная музыка для всего: для работы, отдыха и сонных размышлений о том, как устроена вселенная. Но лучше всего кул-джазовый Майлз идет в полночь. Обязательно попробуйте послушать его в полночь!

Первая техника в истории воздушного десанта

В то время не было авиационной техники для высадки большого числа десантников. Конструктор решил разместить под крыльями самолетов люльку, прозванную «гробиком Гроховского», потому что по форме она напоминала именно этот предмет. Устройство работало следующим образом: пилот нажимал на рычаг, который переворачивал люльку, и люди летели вниз.

Но изобретение не стали применять, так как оно не обеспечивало должный уровень безопасности.

Тогда конструктор разработал планер Г-63, на борту которого можно было разместить 16 человек и 500 кг груза. Позже Павел Игнатьевич предложил модель планера, способный перевозить до 50 бойцов. В то время эта задумка многим казалась нереальной и поддержки не получила.

В 1931 году Павел Игнатьевич разработал конструкцию и создал авиабус, контейнер на колесах. Его прикрепляли снизу самолета, а когда летчик снижал летательную машину до уровня 2-3 метра над землей, кабина отделялась и катилась по земле несколько метров.

Идея Гроховского заключалась в том, что таким образом десант можно высадить группой, кучно, а это даст значительное преимущество: позволит быстро собраться и вступить в бой.

Charles Mingus — Moanin

Насколько я знаю, Чарли Мингус нравится Петру Сальникову. Оно и понятно, Чарли умеет делать джаз, в котором больше рока и угара, чем в ином роке. Он так шпарит на контрабасе, что под него хочется участвовать в нуарной погоне (непременно с пальбой из 38 калибра!) или хлопать красивую женщину по заднице. Но вообще, Moanin — не совсем характерная для него композиция. Мингус страдал от припадков затяжной депрессии, которая сменялась маниакальной радостью и продуктивностью. Поэтому у него есть как мощнейшие взрывные штуки, так и весьма печальные, даже загадочные мелодии, почти что госпелы. 

Музыка

Впервые Валерий громко заявил о таланте еще в студенческие годы. Юноша участвовал в международном фестивале имени Герберта фон Караяна, проходившем в Берлине, и получил Гран-при. Затем была следующая победа — на Всесоюзном конкурсе дирижеров, проходившем в Москве.

С 1981 года молодой талант руководил оркестром в Армении. В 90-х Гергиев часто гастролировал за рубежом. В 1992 году музыкант дебютировал в Метрополитен-опере как дирижер оперы «Отелло». В 1995 году артиста пригласили возглавить филармонический оркестр в Роттердаме. В этом качестве Валерий Абисалович сотрудничал с коллективом до 2008 года.

В 2003 году дирижер основал благотворительную организацию «Фонд Валерия Гергиева», которая помогает в проведении музыкальных, образовательных и просветительских проектов. По инициативе музыканта основан и действует ряд международных музыкальных фестивалей.

2007 год начался для Валерия Абисаловича с перемен. 1 января дирижер возглавил Лондонский симфонический оркестр. Критики и коллеги характеризовали творчество музыканта как яркое и эмоциональное, всегда с неординарным прочтением классики. На закрытии зимней Олимпиады – 2010, проходившей в Ванкувере, Гергиев дирижировал оркестром на Красной площади в режиме телемоста.

В 2012 году состоялась масштабная международная акция с участием Валерия Абисаловича и Джеймса Кэмерона — 3D-трансляция «Лебединого озера» на весь мир. Через год маэстро вошел в число номинантов на премию «Грэмми» после исполнения «Симфонических танцев» Сергея Рахманинова с музыкантами Лондонского симфонического оркестра.

В 2014 году Гергиев участвовал в концерте, посвященном творчеству Майи Плисецкой. Дирижер вместе с музыкантами оркестра Мариинского театра выступил с произведением Мориса Равеля «Болеро». В концерте прозвучали также Adagietto из Симфонии № 5 Густава Малера и сюита «Кармен» Жоржа Бизе и Родиона Щедрина.

В 2017-м в курортном поселке Репино, рядом с Финским заливом, открылся концертный зал, построенный на средства Гергиева. Авторами проекта выступили архитектор и реставратор Ксавье Фабр и инженер акустического проектирования Ясухиса Тойота.

Осенью того же года маэстро организовал дружескую встречу с финалистами проекта «Ты супер! Танцы», прибывшими из стран постсоветского пространства. Маленькие артисты встретились с маститым дирижером после просмотра оперы «Рождественская сказка».

В декабре Гергиев вместе с музыкантами Мюнхенского филармонического оркестра провел заключительные концертные выступления года. В это же время в филармонии «Гастайг» прозвучала опера Родиона Щедрина «Очарованный странник». Фестиваль в честь композитора, где также выступил оркестр Мариинского театра, прошел позднее в Москве, в зале Чайковского.

Все подробности творческой жизни дирижер освещал на официальном сайте. На концертах музыканта часто присутствовали главы государств, в том числе Владимир Путин.

Глиняные бомбы и песочные манекены

Одним из первых изобретений Гроховского стало создание силикатной бомбы в 1927 году. Командир звена Павел Игнатьевич занимался обучением молодых летчиков маневрированию с применением фигур высшего пилотажа, стрельбе в воздухе и бомбометанию.

Бомбы для тренировочных полетов изготавливались из цемента, который в стране вырабатывался в небольших количествах. Заграничный закупался за валюту, вот почему приходилось экономить и учения часто проводились «вхолостую». Павел осознавал слабую эффективность подобных тренировок, а результаты нужны были высокие.

До изобретения Гроховским парашюта в стране из их не производили, а закупали в Америке («Ирвин»). Хотя они нуждались в серьезной доработке, так как не обеспечивали безопасность людей. В течение некоторого периода в СССР даже были запрещены парашютные прыжки. Гроховский работал над парашютом в двух направлениях – обеспечение максимально возможной безопасности и удешевление производства, что позволило бы перебрасывать большое количество людей и технику.

Для изготовления Гроховский выбрал недорогую ткань, а затем усовершенствовал конструкцию. Испытания проводились на 12 манекенах (6 с парашютами «Ирвин», 6 с Гроховскими), которые наполнили песком и сбросили с самолетов. Изобретение Павла Игнатьевича с успехом прошло тестирование. С 1930 года в СССР началось массовое производство парашютов.

Вскоре их стали изготавливать из шелка, потому что он более прочный и не слеживается. А конструктор уже работал над устройством автоматического раскрытия запасного парашюта. Но воплотить идею смогли уже при его преемнике А. И. Привалове.

Мариинка

Валерий Гергиев Мариинский театр возглавил в 1996 году. На сегодняшний день труппа даёт в год по 760 спектаклей. Мариинский театр – самый активно гастролирующий в мире. Сейчас труппа работает на трёх сценах. Это: историческая, Концертный зал и комплекс «Мариинский-2».

Благодаря В. Гергиеву, театр бережно хранит и восстанавливает традиции прошлого, а также активно осваивает и новые горизонты. Валерий Абисалович вырастил целую плеяду певцов, которые вышли на мировой уровень. Он поспособствовал тому, чтобы репертуар театра расширился и обогатился. Также В. Гергиев даёт возможность молодым композиторам-современникам реализовать себя на сцене Мариинского театра. Ещё одна заслуга Валерия Абисаловича в том, что сегодня труппа исполняет все оперы на языке оригинала. Оркестр Валерия Гергиева обогатил свой репертуар. Теперь, помимо опер и балетов, музыканты исполняют произведения и других жанров.

Фестивали

По сути дела, талант Валерия Гергиева – не только музыкальный. Он великолепный администратор, который смог буквально «вытащить» Мариинский театр, дать ему новую жизнь. Как рассказывает сам знаменитый директор и главный дирижер, ему приходилось придумывать много нового, организовывать фестивали, совместные выступления, поездки, чтобы оживить Мариинский, не дать ему пойти ко дну. Он буквально создавал новые музыкальные события мирового значения – знаменитые фестивали.

К примеру, замечательный петербургский фестиваль «Звезды белых ночей», который проводится ежегодно, начиная с 1993 года. Сердце этого форума музыки и красоты – сам Валерий Абисалович. Впрочем, он характеризует его талант еще и с другой стороны – как замечательный предпринимательский дар.

Валерий Гергиев рассказывает, что сегодня имя Мариинского театра и петербургского фестиваля привлекает туристов со всего мира. Они приносят прибыль в миллион долларов за месяц. А когда Валерий Абисалович только начинал «раскрутку» русского искусства, эта цифра была всего лишь 15 тысяч долларов.

Его музыкальные детища – фестивали, которые проводятся и в России, и в других странах мира, теперь пользуются любовью и известностью среди почитателей классической музыки. Чудесный московский Пасхальный фестиваль, финский Микелли, израильский фестиваль Красного моря, Гергиев фестиваль в Голландии – все эти выдающиеся и роскошные праздники музыкального искусства зрители из разных стран мира встречают с восторгом.

Bill Jennings — Enough Said!

https://youtube.com/watch?v=gRSG7vuD6jA

У гитариста Билла Дженнингса даже нет своей страницы на русской «вики» — вот, где истинная недооцененность! Да и вообще, про него известно подозрительно мало. Он был левшой, поэтому держал гитару «вверх ногами», чем поначалу смешил публику («Да этот бездарь даже инструмент держать не умеет!»).

Он служил во флоте, потерял палец на руке (но не факт, что там) и зарабатывал себе на жизнь тем, что играл на вторых ролях в относительно попсовых соул и r&b группах. Отсюда и его фирменное звучание: в нем проскакивает какой-то соул, но не как что-то плохое. Лично мне музыка Билла напоминает саундтрек к детективно-шпионским комедиям, где главный герой — какой-то удутый черный парень.

Гастрольный график

По всему миру со своими оркестрами выступает Валерий Гергиев. Концерты с участием дирижёра в сезоне 2015-2016:

  • Австрия, Линц. С оркестром Мариинского театра.
  • Германия. Франкфурт. С филармоническим оркестром Мюнхена.
  • Австрия. Санкт-Флориан. С оркестром Мариинского театра.
  • Германия. Эссен. С филармоническим оркестром Мюнхена.
  • Швейцария. Лугано. С оркестром Мариинского театра.
  • Столица Великобритании. С Симфоническим оркестром Лондона.
  • Россия. Санкт-Петербург. Мариинский театр.
  • Австрия. Вена. Симфонический оркестр Лондона.
  • Великобритания. Лондон. С лауреатами Международного конкурса музыкантов имени Петра Чайковского.
  • Люксембург. Симфонический оркестр Лондона.
  • Великобритания. Бирменгем. С лауреатами Международного конкурса музыкантов имени Петра Чайковского.
  • Франция. Париж. Симфонический оркестр Лондона.
  • Германия. Мюнхен. С филармоническим оркестром города.
  • Америка. Нью-Йорк. Симфонический оркестр Лондона.
  • Швейцария. Базель. С оркестром Мариинского театра.
  • Америка. Нью-Йорк. С лауреатами конкурса имени Петра Ильича Чайковского.
  • Столица Франции. С оркестром Парижа.
  • Испания. Барселона. С филармоническим оркестром Мюнхена.
  • Америка. Нью-Йорк. Венский филармонический оркестр.
  • Нидерланды. Амстердам. С королевским оркестром Консертгебау.
  • Америка. Нейплс. Венский филармонический оркестр.

В настоящее время

Дирижёр и по сей день продолжает творить. В его репертуаре самые разные произведения не только русских, но и зарубежных композиторов. А семейные альбомы Гергиева показывают, что семья приносит ему настоящее счастье.

У дирижёра активная общественная позиция. В 2008 году он давал концерт памяти погибших в Цхинвале, главном городе Южной Осетии, которая в 2008 году при помощи России отстояла свою независимость от Грузии

Политические события в Южной Осетии заняли очень важное место в жизни дирижера. Наверное, это объясняется ещё и тем, что Гергиев — осетин по своим корням, пусть и из северной части этой исторической области

В 2020 году выступал в качестве доверенного лица В. В. Путина на выборах. В кратком интервью, которое дирижёр давал журналистке Гуле Балтаевой в 2011 году, он рассказал о том, как посвящает свою жизнь несению искусства в массы. Он исколесил всю Россию, а также за свою творческую жизнь смог объездить целый мир. Гергиевский фонд, благодаря которому прошло столько различных фестивалей во всём мире, продолжает действовать и не теряет своей значимости.

Cab Calloway — The Reefer Man

Думаю, вы уже устали от бибопа, хардбопа, кула и прочих выпендрежных стилей. Самое время вспомнить стариннейшую классику! Кэб Кэллоуэй — это столп из тех времен, когда джаз был не сложным и псевдоэлитарным, а очень простым, угарным и демократичным. Кэб делал нарочито простую музыку для танцзалов, но делал это с неистовой страстью, которая завораживает. К слову, Кэллоуэй — истинный изобретатель «лунной походки».

От джазменов эры бибопа его отличало и меню пагубных пристрастий: азартные игры, каннабис, кутеж и женщины. Вообще, Кэллоуэя считают создателем первого гимна легалайза. Собственно говоря, вот он:  

Награды и звания

  • 2000 — Орден Дружбы за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
  • 2001 — Почётный доктор Санкт-Петербургского государственного университета
  • 2001 — Почётный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова
  • 2003 — Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
  • 2003 — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени за выдающийся вклад в музыкальную культуру
  • 2008 — Почётный дирижёр Роттердамского филармонического оркестра
  • 2008 — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени за большой вклад в развитие отечественного и мирового музыкально-театрального искусства, многолетнюю творческую деятельность
  • 2009 — Благодарность Президента Российской Федерации за проведение концерта Большого симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева в поддержку пострадавших в период грузино-осетинского конфликта жителей города Цхинвала
  • 2010 — Медаль преподобного Сергия Радонежского I степени
  • 2011 — Член Шведской королевской музыкальной академии
  • 2013 — Герой Труда Российской Федерации за особые трудовые заслуги перед государством и народом
  • 2014 — Почётный гражданин Беломорска
  • 2016 — Орден Александра Невского за особые заслуги в подготовке и проведения гуманитарных внешнеполитических акций, способствующих укреплению мира и дружбы между народами
  • 2017 — Почётный доктор наук Национальной музыкальной академии имени профессора Панчо Владигерова
  • 2019 — Почётный гражданин Северной Осетии
  • 2019 — Орден «Адæмы Хорзæх»

Джаз в современной России

Бурное развитие российской джазовой сцены началось в конце 1990-х гг.. Новые поколения джазовых музыкантов воспитывает обширная система специализированного джазового образования, в которую входят эстрадно-джазовые отделения детских музыкальных школ и детских школ искусств, несколько десятков средних специальных учебных заведений (музыкальных училищ и училищ искусств) по всей стране, а также несколько джазовых кафедр в высших учебных заведениях — прежде всего в Российской Академии музыки им. Гнесиных (Москва) и Ростовской государственной консерватории им. Рахманинова (Ростов-на-Дону)

За последние два десятилетия множество российских музыкантов также получили специализированное джазовое образование в США и странах Европы — и, что немаловажно, многие вернулись в Россию, чтобы работать для российской аудитории

Игорь Бутман (фото: Владимир Коробицын)

Первопроходцем развития постсоветской джазовой сцены стал саксофонист Игорь Бутман. Дебютировав в Ленинграде в ансамбле Давида Голощёкина в начале 1980-х, он позднее играл в оркестре Олега Лундстрема и в ансамбле Николая Левиновского «Аллегро», а в 1987 г. уехал в США, чтобы учиться в прославленном бостонском колледже Бёркли. Несколько лет проработав в Нью-Йорке и став уважаемым членом джазового сообщества столицы мирового джаза, он во второй половине 1990-х возвратился в Россию, где создал собственный джазовый биг-бэнд (ныне — Московский джазовый оркестр Игоря Бутмана), один из лучших в стране джазовых клубов (ныне — Клуб Игоря Бутмана на Таганке), мощный международный джаз-фестиваль («Триумф джаза», в 2017 г. состоялся в 17-й раз), собственную фирму грамзаписи, выпускающую только российский джаз, а в 2010-е гг. добился впечатляющих успехов на ниве продвижения отечественного джаза на мировой сцене. В настоящее время продюсерская компания Игоря Бутмана проводит 11 фестивалей ежегодно — не только в Москве, Сочи, Ростове-на-Дону и ряде других городов России, но и Риге (Латвия).

В настоящее время в России каждый год проходит несколько десятков джазовых фестивалей, среди которых только два — «Джаз над Волгой» в Ярославле и «Джаз у старой крепости» в Новокузнецке — непрерывно проводятся с советских времён. Многие фестивали стартовали в 1997-99 гг., после окончания трудного для российского джаза периода: так, в этом году отметил 20-летие первый московский джазовый «опен-эйр» — фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж». Лучшие российские музыканты выступают в фестивальных проектах народного артиста России композитора Анатолия Кролла в Доме Музыки. Значительное число фестивалей имеет международный статус и представляют широкий спектр мирового джаза наряду с достижениями отечественных артистов. Передвижной фестиваль с ироничным названием «Джазовая провинция» с центром в Курске уже более двух десятилетий охватывает 10-12 городов центральной России (Воронеж, Орёл, Липецк, Белгород и др.), а стартовавшее в 2004 г. в подмосковном Архангельском семейство фестивалей под открытым небом «Усадьба Jazz» к 2017 г. проводится в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже и Сочи. Длительную историю и собственное лицо имеют также фестивале в Санкт-Петербурге, Архангельске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Иркутске, Екатеринбурге, Челябинске и других городах. Активно развивается фестивальная сцена и в Тихоокеанском регионе (Владивосток, Хабаровск).

Ансамбль «Арсенал» народного артиста России саксофониста Алексея Козлова на сцене фестиваля «Усадьба Jazz», 2017

Среди ведущих клубных джазовых площадок страны — московские клубы «Эссе», Клуб Игоря Бутмана, Клуб Алексея Козлова; в северной столице — Санкт-петербургская филармония джазовой музыки и джаз-клуб JFC, в Екатеринбурге — клуб EverJazz. В Казани уже девять лет работает клуб «Старый рояль», в Уфе — Уфимский джаз-клуб.

Несомненно важное для отечественной сцены событие грядёт 30 апреля 2018 г.: официальное празднование Международного дня джаза, введённого ЮНЕСКО в 2012., состоится в Санкт-Петербурге, который принимает эту эстафету у Парижа, Осаки, Стамбула, Вашингтона и Гаваны.ВИДЕО: Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр играют Рахманинова в аранжировке Николая Левиновского на 17-м фестивале «Джаз над Волгой» в Ярославле, 25.03.2017Соло: Олег Аккуратов — ф-но, Игорь Бутман — тенор-саксофон, Александр Сипягин — труба, Эдуард Зизак — ударные

Thelonious Monk — Live in Norway. 1966

Телониус Монк (или Манк, как вам удобнее) — безумный гений бибопа, который обожал странные шапки и действительно считал себя монахом джаза. Как и положено джазмену его эры, он жутко бухал и сторчался на героине, а на взгляд современников вообще не умел играть на своем фортепиано. Он держал пальцы прямо, как барабанные палочки, и щелкал ими по клавишам с таким исступлением, словно впал в транс. Телониус постоянно генерировал какие-то безумные идеи, которые тут же подхватывали его более успешные коллеги — из-за этого кто-то даже говорит, что Монк придумал бибоп, а остальные его просто украли. 

STEINWАY-ВЕЧЕРА. Выступят Даниил Крамер и Валерий Гроховский

Культура Dinika

16 февраля в 18.30 в Большом зале Ленинского мемориала гости из Москвы и США — блистательные пианисты Даниил Крамер и Валерий Гроховский – подарят ульяновцам новую встречу с джазом.

Концерт ведет Лилиана Черновалова. Цена билетов: 200-1000 рублей. Действует абонемент № 7. Касса филармонии 27-35-06.

Для справки
С Даниилом Крамером ульяновский слушатель знаком: музыкант является частым и всегда желанным гостем города. Это уникальная фигура российского джаза: пианист, аранжировщик, композитор и педагог, а также телеведущий и общественный деятель. Он получил академическое образование, но его подлинным призванием стал джаз. На эту стезю он ступил еще будучи студентом: его увлечение джазовой музыкой началось с близкого знакомства с творчеством Кейта Джаррета, Билла Эванса, Чика Кориа, Арта Тэйтума и Оскара Питерсона. Но решающим событием в его жизни стал концерт Леонида Чижика: именно здесь Крамер впервые «вживую» услышал джазовую импровизацию.

Даниилу Крамеру подвластны все стили джаза: от классики до авангарда. С некоторых пор особое место в его творчестве занимает так называемое направление «Третье течение» – «Third stream». Оно представляет собой органичное сочетание джаза и современной академической музыки.

Пианист ведет интенсивную концертно-гастрольную деятельность во многих странах мира. Это и джазовые концерты, и концерты с ведущими зарубежными симфоническими оркестрами, и сотрудничество с различными исполнителями Европы и Америки, и участие в крупных фестивалях академической и джазовой музыки. Даниил Крамер является арт-директором российских джазовых фестивалей в Саранске, Екатеринбурге, Самаре, Тюмени, Омске, Перми, Ижевске, Саратове, Тольятти, Красноярске, Казани, Белгороде и Уфе. Он также интенсивно занимается организацией и проведением профессиональных джазовых конкурсов в России. Так, им основан Юношеский джазовый конкурс, проходящий в Саратове. А в 2005 году впервые в истории России в Москве в Концертном Зале Павла Слободкина состоялся Первый международный конкурс джазовых пианистов, инициаторами и соорганизаторами которого выступили Даниил Крамер и Павел Слободкин.

Даниил Крамер — лауреат Европейской премии им. Густава Малера, Почетный член Сиднейского профессионального джазового клуба, Академик, действительный член Российской Академии искусств, Народный артист России. Он является автором уникального концертно-гастрольного абонемента «Джазовая музыка в академических залах», программы которого с огромным успехом идут во многих городах страны.

Валерий Гроховский родился в музыкальной семье: его отец — известный композитор и дирижер Александр Гроховский. Будучи студентом Института (ныне Российская Академия Музыки) им. Гнесиных, всерьез занимался изучением джаза – его теории и практических основ, исполняя, наряду с классическими произведениями, широкий репертуар джазовых пьес.

Окончив институт, Гроховский с ним не расстается – занимается преподавательской деятельностью, – и при этом активно концертирует. Широкую известность ему как академическому пианисту принесло участие в международном конкурсе им. Ф. Бузони в г. Больцано (Италия, 1989 г.), где музыкант был удостоен призового места и внимания авторитетных музыкальных кругов.

В 1991-м году Техасский университет в Сан-Антонио пригласил его на должность профессора по фортепиано.

Помимо яркой пианистической карьеры, творчество Валерия Гроховского тесно связано с работой в кино. Его музыка в фильмах «Созерцатели» (США), «Афродизия» (Франция), «Моя Градива» (Россия-США), «Институт Брака» (США-Россия-Коста Рика) – яркое свидетельство блестящей многогранности музыканта, его таланта как композитора и аранжировщика.

На сегодняшний день Гроховским записано более 20 альбомов классической и джазовой музыки; некоторые из них выпущены на знаменитой фирме «Naxos Records». В 2008 году на всемирно известной звукозаписывающей студии «Metropolis» в Лондоне была осуществлена запись концертной программы пианиста в содружестве с легендарными американскими джазовыми музыкантами: контрабасистом Роном Картером и барабанщиком Билли Кобамом.

(3 голосов, средний: 5.00 из 5)

 Загрузка …

Оцените новость:

Chet Baker — Best Of Chet Baker

Чет Бейкер, по-моему — лучший джазовый трубач, какого носила земля. Его музыка, как правило, невероятно грустна, но это приятная светлая грусть. Продуктивная меланхолия, так сказать. ЛУчшая музыка, чтобы грустить о потерянной любви или посреди ночи готовить пасту с мидиями, попивая вино и пританцовывая на кухне, где нет штор и тебя видит весь двор. 

Еще Чет — типичный гений боп-эры, но в плохом смысле: сидел на героине и кокаине, был плохо приспособлен к реальной жизни и закончил жизнь самоубийством (хотя тут есть разные мнения — вплоть до убийства маниакальным фанатом). Кстати, он не только прекрасно играл на трубе, у него еще и прекрасный юношеский голос.  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: