Крошки-нотки

Откуда появились символы других ключей

Современная классическая пятистрочная нотация использует следующие типы ключей: солевой ключ, клавиша fa и клавиша to. Обозначающие их символы происходят от латинских букв, которые использовались для написания соответствующих примечаний.

Клавиша «соль» происходит от латинской буквы G, клавиша «fa» происходит от упрощенного обозначения латинского F, а клавиша «а» — от латинского C, обозначающего ноту «а».

Настоящее произведение искусства в мире аудиоплееров — FiiO X7 II

За вывод звука отвечает восьмиканальный ЦАП с компенсацией гармонических искажений. Три отдельных генератора кварцевой частоты обеспечивают бескомпромиссный звук. На выходе — совершенно новый усилитель с обычными и симметричными выходами.

Ноты, длительности и их обозначения

Собственно, первое, что нам нужно усвоить в вопросе записи нот, это факт того, что нотное письмо — устоявшаяся система записи звуков при помощи специальных знаков — нот. То есть, иных вариантов нет и быть не может. Сам нотный знак (нота) обозначается кружком, который может быть либо полностью черным, либо пустым.

К кружочкам пририсовываются линии, вертикальные палочки (штили), а также хвосты и ребра. Все это придумано для компактности записи нот. Также к нотам пририсовывают горизонтальные линии, которые соединяют короткие по длительности ноты в группы.

Для того, чтобы понять, каким образом обозначается каждый конкретный звук, нужно посмотреть на нотный стан — пять параллельных полос, в которых записывают ноты. Линии отсчитываются снизу, а в начале нотного стана (каждой строки) ставится вертикальная черта. Точно такая же черта будет стоять и в конце строки, что логично.

Сами ноты записываются на линиях, а также между ними. Помимо основных линий, также применяются дополнительные короткие линии для отдельных (слишком низких или слишком высоких) нот. Дополнительные линии могут располагаться как под нотным станом, так и над ним. Вертикальные полосы приписываются к нотам с правой стороны, по направлению вверх или вниз. В зависимости от длительности звука, к штилям дорисовывают хвосты.

Длительность нот, как уже сказано в предыдущем абзаце, обозначается хвостами у штилей. Чем короче нота по своей длительности — тем больше хвостов имеется у ее обозначения. Разница в длительностях довольно проста: каждая последующая длительность звучит вдвое короче предыдущей. Помимо этого, каждая предыдущая длительность состоит из двух следующих длительностей.

Для упрощения понимания, стоит обратиться к математике. Представим, что целая нота — это единица. Дальнейшие ноты будут составлять половины (и прочие части) от целой ноты. То есть:

1 = 1/2 + 1/2 = 1/4 + 1/4 + 1/4 + 1/4 = 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 и т.д.

Аналогично можно принять целую ноту за цифру 4, если мы говорим о музыке, размер которой составляет 4/4.

Перспективы

После ряда расследования ряда махинацией при передаче ОАО «Октава» в Государственную корпорацию «Ростех» было принято решение о назначении на предприятии нового генерального директора с целью предотвращения банкротства и возобновления производства востребованной продукции.
По заявлению нового руководства, предприятие в скором будущем переедет из центра Тулы на окраину, в Мясново, где находятся производственные помещения завода. При этом около половины сотрудников из числа управленцев может попасть под сокращение.

Во время проведения Петербургского международного экономического форума-2016, представителями Государственной корпорации «Ростех» объявлено о заключении соглашения по реализации инвестпроекта с ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» и администрацией Тульской области о создании на базе предприятия Высшей технической школы, создаваемой для обучения и повышения профессионального уровня специалистов сложных рабочих специальностей. На территории кластера планируется создание детского технопарка «Кванториум», музея станкостроения, гостиничного комплекса и общественных пространств для молодых предпринимателей в сфере высоких технологий и производства.

При этом, бывший заводской комплекс «Октава» площадью около 45 тысяч квадратных метров будет перепрофилирован, а обучение будет проводиться в соответствии со стандартами и методиками международной организации WorldSkills International. Завершение первой очереди проекта стоимостью 700 миллионов рублей предполагалось на 1 сентября 2017 года.

Как правильно играть октавы


После того, как музыкант выучил на фортепиано название октав, стоит сыграть гаммы — последовательности нот октавы. Для учебы лучше всего подходит до мажор. Начинать стоит одной рукой, последовательно и медленно, с правильного расположения пальцев на клавиатуре. Вы можете скачать руководство, чтобы узнать, как это сделать. Когда игра на шкале одной рукой безопасна и точна, вы должны делать то же самое другой рукой.

Ступеней столько же, сколько и полных октав — 7. Они играются индивидуально одной или двумя руками. По мере роста навыка стоит увеличивать темп, чтобы ваши запястья привыкли к растяжке

Важно научиться переносить вес с рук на лады, сохраняя при этом чистоту плеч. Пальцы и запястья становятся более упругими, привыкают к интервалам

История обучения нотной грамоте

Важно отметить, что мы читаем музыку
слева направо
, точно так же, как вы читаете книгу. Причина, по которой мы читаем музыку именно так, заключается в том, что нотная грамота возникла как способ горизонтального рассмотрения прогрессии шкалы

До девятого века, когда одновременно играли или пели более одного голоса, это обычно происходило в унисон. Однако сразу после девятого века полифония стала популярной, и композиторам пришлось начать заниматься вертикальной гармонией.

Чтобы удовлетворить меняющуюся эстетику письменной музыки, люди создали клавишные инструменты, такие как фортепиано, клавесин и орган.

Музыкальное оборудование

Достаточно большой популярностью пользуются российские микрофоны «Октава» для студийных записей. Их цена значительно ниже, чем у иностранных аналогов, а вот качество — ничем не хуже!

Стоит заметить, что от качества микрофона в большой степени также зависит естественность и красота звучания голоса или инструмента, через него воспроизводимого.

В ассортименте указанной фирмы имеются ленточные, конденсаторные, динамические микрофоны и дополнительные аксессуары.

Итак, подводим итог. Что такое октава? Это широко распространенный во всех музыкальных направлениях интервал. Он служит для усиления звучности, часто используется в оркестровых tutti, усиливая эффект мощности звучания разных инструментальных групп.

Очень часто интервал можно услышать при исполнении народных песен, особенно на последней ноте, что усиливает устойчивость тоники. Распевность и октавная тоника в завершении — особенность народной песенной традиции славянских национальностей.

Также на вопрос: «Что такое октава?», можно ответить, что это обращение чистой примы (ч. 1). Но в случае с октавой второй звук также находится на одноименной ноте, только стоящей на восемь ступеней выше первого.

В исполнении октавы (как для вокалистов, так и для инструменталистов) есть свои трудности. Достаточно сложно добиться чистого интонирования звуков интервала для их максимальной созвучности.

Вокальное и инструментальное исполнение октав способствует развитию слуха и чувства ансамблевой игры исполнителей, именно поэтому в музыкальных учебных заведениях на занятиях по сольфеджио можно часто встретить различные упражнения с использованием октав.

Ноты

Ноты располагаются на нотоносцах. Нотоносец – это набор из пяти линеек. Для записи нот используют набор из двух нотных станов: на верхнем располагается скрипичный ключ, на нижнем – басовый. Обычно те ноты, расположенные в верхнем нотоносце, играют правой рукой, на нижнем – левой.

Давайте посмотрим на расположение нот:

А вот так ноты расположены на фортепиано

Длительности и начертание нот

Любой музыкальный звук в произведении имеет определенную длину. Длина звука называется длительностью. Она не привязана ко временному интервалу в нашем обычном понимании и высчитывается только в рамках определенного произведения, опираясь на тот темп, который выбрал композитор. Для занятий используется метроном — специальный прибор, который отмечает заданные промежутки времени равномерными ударами.

Если под рукой отсутствует метроном, то счёт можно вести ногой. Когда касаемся пола, считаем цифры (один, два, три, четыре), когда поднимаем носок, считаем «И».

Основные длительности

Целая – самая продолжительная нота. Выглядит она как незакрашенный овал.

Половинная – в два раза короче целой ноты. Она также изображается полым овалом, но у нее появляется штиль.

Четвертная – длительность в два раза короче половинной ноты. По отношению к целой ноте — это одна четверная от нее. Выделяется она тем, что ее овал закрашивается и она также имеет штиль.

Восьмая – восьмая нота, как не трудно догадаться из предыдущих пунктов, в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче половинной. Восьмая нота – это 1/8 часть целой. Ее овал закрашен, она имеет штиль и у нее появляется флажок. Восьмые могут собираться в группы по две или четыре нотки, в этом случае им не рисуют хвостики, а объединяют общей линией, которая соединяет их шпили.

Шестнадцатая нота в два раза короче восьмой, чтобы охватить время целой ноты, нам понадобится 16 подобных нот. Внешне она напоминает восьмую и отличается при написании тем, что ей пририсовывают второй флажок. Если такие ноты группируются по 2 или по 4, их шпили соединяют две прямых линии.

Упражнения на ритмы с паузами

Предлагаем вам немного попрактиковаться – изучить несколько ритмов, в которых будут встречаться паузы. Все упражнения снабжены нотными примерами и аудиозаписями, чтобы вы параллельно могли получить и визуальные, и слуховые представления.

УПРАЖНЕНИЕ №1. Здесь мы знакомимся на практике с четвертными паузами. Сначала предлагаем вам послушать равномерные удары пульса четвертями на ноте ЛЯ первой октавы. Считаем до четырех, другими словами – у нас четырехдольный метр (4 удара пульса = 4 доли).

Далее для сравнения предлагаются два варианта паузированного ритма. В одном из вариантов четвертной паузой будет заменен каждый четный удар пульса, в другом – наоборот, заменяться на паузы будут нечетные четверти.

УПРАЖНЕНИЕ №2. Теперь отработаем четвертные паузы в условиях трехдольного метра. В каждом музыкальном такте здесь будет по три доли, то есть по три удара пульса и считать, соответственно, нужно будет не до четырех, а только до трех. Это просто, как в вальсе: РАЗ-ДВА-ТРИ. Каждый удар пульса – четвертная нота. Первый вариант – без пауз, на ноте МИ. Просто почувствуйте этот ритм.

В следующих примерах четвертные паузы приходятся на разные доли: сначала на первую (вторая и третья доли играются четвертными нотами), потом – наоборот (на первую долю звук, на остальные – две паузы).

А теперь сведем два этих разных ритма в одну партитуру. Пусть у нас будут два голоса. Один, нижний, в басовом ключе будет играть только первые доли и паузировать на последующие. А другой, верхний, наоборот, будет молчать на первый удар и играть на второй и третий. Должен получиться мини-вальс. Слышите?

Что означает музыкальный размер и что такое такт

Каждое музыкальное произведение имеет размер. Но что же это такое? Чтобы разобраться с этим, нам придется познакомиться с понятием пульсация, доля и метр.

Вы наверняка бывали на концертах, где зрители начинали аплодировать артисту во время его выступления. Сперва хлопки могут звучать вразнобой, но спустя несколько секунд все равно начинают звучать одновременно. Люди чувствуют пульсацию, поэтому хлопают в ладоши равномерно и синхронно. Равномерность, которая характеризует музыкальное движение и есть ПУЛЬСАЦИЯ.

Пульс имеет свою единицу измерения, и называется она ДОЛЕЙ. Доли равномерны, но не одинаковы по силе. Есть сильные доли и слабые. Первая доля всегда сильная, на картинке она изображена красным цветом. Слабые доли изображены синим.

Очерёдность сильных и слабых долей создает МЕТР произведения. В данном примере мы видим три доли, но это только один из возможных вариантов.

Расстояние от одной сильной доли, до следующей сильной доли называется Т АКТОМ . На письме такты разделены тактовыми чёрточками.

Теперь мы знаем, что такое метр, доля, такт, и можем поговорить о размере.

Размер произведения выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Вот несколько примеров:

Верхнее число говорит сколько долей содержит один такт.

Нижнее число обозначает длительность каждой доли.

Число, расположенное наверху указывает до ско́льких нужно считать в каждом такте (2, 4, 3, 6 и прочие.).

Число, расположенное внизу говорит какими длительностями нужно отбивать пульс (четверти, восьмые и пр.).

Несмотря на то, что доли равномерны, такты могут быть наполнены нотами разной протяженности. Так в одном такте могут сочетаться восьмые, шестнадцатые, четверти и другие длительности.

Размеры бывают простыми и сложными, но подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Музыкальный размер».

Все понятно 356

История возникновения

Итак, перед нами стоит вопрос отличия этих двух терминов. Давайте попробуем разобраться, чем отличается пианино от фортепиано. Для этого необходимо совершить небольшой экскурс в историю.

Дело в том, что возникновение клавишных фортепианных инструментов относят к 1709 году, в частности к дате приема у герцога Фердинанда Медичи. Тогда впервые в истории его гости были поражены звучанием инструмента, который был создан придворным мастером по имени Бартоломео Кристофори. В отличие от повсеместно использовавшихся тогда клавесинов и клавикордов, новый инструмент обладал поразительной экспрессией извлечения звука. Это было связано с новой системой резонирования и молоточкового механизма между клавишами и струнами. Инструмент поражал своими массивными форте и в то же время передавал нежнейшие звуки томительного пиано.

Сам же Бартоломео Кристофори назвал свое новое детище Gravicembalo con piano e forte, что, собственно, в дальнейшем и предопределило общее и частное название всех инструментов этого ряда.

Понятно, что на поприще производства новых инструментов возникло очень много мастеров и компаний, чьи имена известны и сегодня. Кто не слышал о таких известных именах как August Forster, Steinway, Bosendorfer, Fasioli, Seiler?

Кстати, сегодня можно встретить элитные инструменты, выполненные даже из слоновой кости. В этом особо преуспела фирма August Forster, специализирующаяся на выпуске концертных роялей белого цвета.

Сегодня многие считают, что можно выделить три основных, однотипных понятия: пианино, фортепиано, рояль. Что сказать? К сожалению, такое утверждение в корне неверно, равно как и постановка нашего вопроса: чем отличается пианино от фортепиано? Фортепиано — это общее название, во-первых, группы инструментов, во-вторых, музыкального образования, и в-третьих, самой музыки. Согласитесь, ведь когда говорят «звучит фортепианная музыка», в качестве инструмента представляется либо пианино, либо рояль. Третьего не дано. Так что сам вопрос, чем отличается пианино от фортепиано, изначально является совершенно некорректным. Другое дело в том, что в этой группе имеется два инструмента, имеющих достаточно большие различия, несмотря на схожесть завукоизвлечения. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Как определить диапазон голоса?

Чтобы точно определить диапазон своего голоса, достаточно обратиться к теории музыки и октавной системе группировки нот. Все звуки, которые мы можем использовать в музыке и которые различимы человеческим ухом, разделены на 9 октав. К каждой ноте C прикреплен номер, обозначающий октаву, к которой она принадлежит.

Номер Название октава

Субподрядчик
1 Он парировал
2 Великая октава
3 Малая октава
4 Первая октава
5 Вторая октава
6 Третья октава
7 Четвертая октава
восемь Пятая октава

Поэтому перед субконтактом он будет обозначен как C0, перед контрактом — C1 и так далее. Все остальные ноты в октаве также обозначаются соответствующим номером: F контроттавы — F1, G первой октавы — G4, E пятой октавы — E8. Нота C первой октавы находится в центре 88-клавишной клавиатуры и часто используется в качестве отправной точки (в западной музыкальной традиции ее также называют средней C).

Вы можете определить диапазон голоса с помощью фортепиано или Piano Roll в вашей DAW. Начните поиск звуков, которые вы можете петь из C4. Если вы можете спеть этот звук чисто, двигайтесь вниз, а затем вверх, проверяя ноты, доступные для вашего голоса. Последние звуки сверху и снизу, которые вам удалось пропеть чисто и без дискомфорта для себя и своих голосовых связок, являются границами вокального диапазона.

Большинство записей относятся к общей границе от C2 до F третьей октавы (F6). В то же время ряд поддиапазонов был введен в диапазоне C2-F6, что позволяет более точно охарактеризовать голоса.

Несмотря на четкое определение звука, вы можете без труда играть ноты выше или ниже определенного диапазона. Однако голосовое расширение включает только те ноты, которые можно петь легко и без дискомфорта в любой ситуации.

Обозначение принадлежности имени Обозначение декодирования

Бас Мужчина MI2-RE4 От ми большой октавы до ре первой октавы
Баритон Мужчина F2-G4 От фа мажорной октавы до первой октавы соль
Тенор Мужчина A2-C5 От большой октавы до второй октавы
Высокий Женский E3-SOL5 От ми малой октавы до соль второй октавы
Меццо-сопрано Женский Mi3-Si 5 От ми малой октавы до си-бемоль второй октавы
Сопрано Женский СОЛ3-ДО6 От низкооктавной соли до третьей октавы

У каждого голоса есть множество подтипов, которые определяют диапазон доступных нот (например, баритон делится на лирический, драматический и тенор-баритон), но такие уточнения непрактичны для обычных исполнителей.

Музыкальный строй

Чтобы разобраться, что такое бемоли и диезы, а также научиться ими пользоваться,  нам придется окунуться в прошлое. Но не переживайте, зарываться в подробностях мы не станем, остановимся лишь на основных моментах.

Если вы бывали на балете или посещали оперу, то помните, что перед представлением из оркестровой ямы доносятся звуки всех инструментов – это музыканты их настраивают. Само слово «настраивают» говорит нам о том, что у инструментов есть определенный музыкальный строй.

Музыкальный строй — система, в которой каждая нота звукоряда (До Ре Ми Фа Соль Ля Си) имеет конкретную высоту звука. Эта высота выражается в герцах (количество колебаний звуковой волны в секунду), поэтому музыкальный строй — это совокупность числовых соотношений.

Любой интервал (две ноты звучащие одновременно) – это совокупность двух частот. При соотношении этих частот возникает либо приятное звучание, в музыкальной терминологии – консонанс; либо терпкое и резкое — диссонанс. Послушайте как они звучат.

Консонансы:

Диссонансы:

В средневековье многие интервалы звучали как диссонансы. Некоторые тональности не использовали по той причине, что музыка в них звучала грязно и фальшиво. Поэтому музыканты избегали их и не могли использовать всю музыкальную многогранность. И все эти неудобства заключались в несовершенстве музыкального строя.

Человечество перепробовало ни один строй, прежде чем пришло к тому, коим мы пользуемся сейчас. Вот наиболее значимые из них:

  • Пифагоров строй
  • Среднетоновый строй
  • Чистый строй
  • Равномерно темперированный строй

Сначала, люди пользовались Пифагоровым строем, но он был не универсальным, потому что многие сочетания звуков давали фальшивое звучание. Затем появился Среднетоновый строй. Но и в нем нашлись изъяны — не все интервалы звучали одинаково в разных октавах. Тогда был предложен музыкальный строй называемый Чистым. В этом строю звукоряд также был разделен на 12 полутонов, но из-за математической ошибки, не все частоты звукоряда были совместимы. Как следствие – приятно слуху звучали лишь 6 мажорных тональностей и их параллельные миноры. В остальных тональностях музыка звучала фальшиво.

Равномерно темперированный строй был предложен еще в XVI веке. Несмотря на это, он долгое время не получал широкого распространения. Прошла еще ни одна сотня лет, прежде чем родился величайший композитор Иоганн Себастьян Бах, который популяризировал равномерно темперированный строй. Этим строем мы пользуемся и по сей день.

В равномерно темперированном строе октава делится на 12 РАВНЫХ полутонов. Полутон — это расстояние между двумя ближайшими звуками. На клавишном инструменте полутон, это две соседние клавиши. Взгляните:

Как вы знаете нот в музыке всего семь: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Вот как они располагаются на клавиатуре пианино:

Помимо белых клавиш на клавиатуре пианино существуют еще и черные. Если сосчитать сколько белых и черных клавиш в одной октаве, то получится как раз 12. Можно было бы дать каждому звуку свое имя, но исторически сложилось иначе – ввели знаки альтерации.

Альтерация – это понижение или повышение основных ступеней звукоряда, без изменения их названий.

Для повышения ступени используют знак, который называется «диез». Для понижения существует знак «бемоль». Есть и другие знаки альтерации, но обо всем по порядку.

Ясно39Уже трудно2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: