Постановка голоса
Красивый голос строится на трёх китах:
- правильное дыхание (диафрагмальное);
- правильная работа органов речи (направленная на максимальное задействование резонаторов);
- правильная поза (избавляет от внутренних зажимов и помогает правильно дышать).
Поэтому работа над голосом начинается с постановки, которая и включает в себя приучение к певческой позе, артикуляции и дыханию
С непривычки правильное пение может показаться неудобным для начинающего вокалиста, поэтому важно, чтобы это обучение происходило не самостоятельно, а на занятиях по вокалу, под наблюдением специалиста. Ведь неправильная поза легко закрепляется, а переучиваться намного сложнее, чем учиться с нуля
Поставленный голос звучит сильно, уверенно, а тембр богат обертонами.
Что такое эквалайзер?
Прежде чем перейти к искусству вокального эквалайзера, необходимо понять, как работает эквалайзер. EQ означает эквализацию, то есть обработку аудиосигнала. Инструменты эквализации позволяют разделить аудиофайл по частотам, устраняя нежелательные звуки или усиливая те частоты, которые вы хотели бы выделить.
Существует несколько типов эквалайзеров, включая:
Динамический эквалайзер
Это самый современный тип эквалайзера. В отличие от параметрических эквалайзеров, динамические эквалайзеры адаптируют свои настройки на основе входной информации. Они часто имеют регуляторы атаки и отпускания, которые
обеспечивают компрессию
в контексте настроек эквализации.
Параметрический эквалайзер
Это наиболее распространенные и универсальные эквалайзеры, используемые в музыкальном производстве. Параметрические эквалайзеры имеют регулируемые частотные полосы с
регулируемым коэффициентом усиления
и типами фильтров. Большинство параметрических эквалайзеров отображают полный спектр частот, что облегчает инженеру оперативное сокращение аудиосигнала. Тем не менее, существуют параметрические эквалайзеры с более аппаратным внешним видом для инженеров, которые любят использовать свои уши в первую очередь, а глаза во вторую.
Графический эквалайзер
Графические эквалайзеры могут усиливать или сжимать диапазон специализированных частот, используя ползунковые регуляторы. Хотя вы не можете настроить тип фильтра или полосу пропускания, как в параметрическом эквалайзере, они могут быть полезны для определенных проектов.
Стоит также отметить, что цифровые и аналоговые эквалайзеры могут иметь разное звучание, хотя разница может быть едва уловимой. Как и любой другой плагин, эквалайзер можно использовать как творческий инструмент, так и технический.
Упражнения для Голоса: Диапазон Голоса
Опубликовано: 24.10.2017
Здравствуйте, друзья!
Теперь про диапазон голоса. Есть три типа диапазона:
1. Звуковысотный. Это расстояние от самой низкой до самой высокой ноты, которую вы можете озвучить. Измеряется в октавах. Если вы никогда не занимались голосом, ваш звуковысотный диапазон чуть более октавы или полутора октав. Когда вы начинаете выполнять упражнения, диапазон растет вверх и вниз и достигает минимум двух октав. Как правило, больше. Это помогает вам петь те песни, которые раньше не давались из-за слишком высоких или низких нот.
2. Эмоциональный. Это набор эмоциональных красок, которые звучат в вашем голосе. Эмоциональная палитра. Чем шире ваш эмоциональный диапазон, тем точнее вы можете донести песню или публичную речь до слушателя.
3. Характерный. Это набор характеров, которые проявляются в вашем голосе. Пока вы не работаете с голосом, в нем проявляется ваш характер на настоящий момент. Но когда вы начинаете выполнять упражнения, вы можете услышать в своем голосе голоса, не характерные лично вам. К примеру, голоса злодеев или мудрецов. А может быть, детские голоса. Или деревенские голоса тружеников. И это не имеет отношения к актерской игре, хотя настоящие актеры как раз прекрасно владеют своим диапазоном характеров. Но это всё характеры, присущие вашим предкам. Ваши «родные» характеры, и дать им возможность позвучать, попеть ими – полезно с точки зрения укрепления собственного голоса, характера и здоровья. Вот так немного запутанно, в следующий раз постараюсь проще.
В видео я даю два упражнения на расширение звуковысотного диапазона. Чтобы вы могли легче петь более высокие и низкие ноты. Начните выполнять, и уже через две-три недели вы сможете петь те песни, которые раньше давались вам с трудом из-за слишком высоких или низких нот.
Напоминаю, что «Школа природного голоса» — это не только про пение. А точнее, совсем не про пение, хотя у нас и есть видеотренинг по обучению пению с нуля («Пение природным голосом«). В первую очередь, «Школа природного голоса» — это про голос!
А голос – это инструмент. И для пения, и для общения, и для самореализации. И для укрепления здоровья. И для расслабления, восстановления сил, снятия стрессов.
Голос — это один из важнейших инструментов достижения успеха в жизни.
Обо всём этом мы подробно говорим, и выполняем весь комплекс упражнений по настройке голоса, на тренинге «Возрождение природного голоса».
Записывайтесь, пока есть свободные места. На тренинг в Питере скидка при оплате до конца октября! Осталась неделя.
2-3 декабря, Москва, записаться на тренинг9-10 декабря, Санкт-Петербург, записаться на тренинг
До встречи!
РАСКРОЙТЕ ПРИРОДНУЮ КРАСОТУИ СИЛУ СВОЕГО ГОЛОСА
Ваши контактные данные никогда не будут переданы 3-им лицам!Политика конфиденциальности
Что значит поставить голос
Вокалисты и театральщики знают, что голос – очень тонкий, изящный и капризный инструмент. Его легко “ранить”, если неправильно пользоваться. Вот, например, вы знали, что во время менструации девушкам нельзя напрягать голосовые связки, иначе придется срочно искать фониатора для их терапии?! Этот орган даже свой местный иммунитет имеет – у одних сразу садится, а другим везет больше.
Но этот “инструмент” нужно уметь еще и настраивать. Как на скрипке струны, так и с голосом – чтобы он звучал, его нужно суметь поставить.
Вам что-нибудь понятно? Объясню: воздушные полости в разных музыкальных инструментах делают звук ярче и громче. Например, гитара не плоская, а объемная – это помогает ей красиво звучать. У человека тоже есть органы с такими воздушными пространствами – это грудная клетка, голова, нос. Это все называется одним словом – резонаторы.
Вокал сам по себе не появляется, вокальные способности нужно тренировать. Чтобы петь, читать рэп, выступать на публике, озвучивать роли, нужно иметь крепкий и поставленный голос. Звук формируется с помощью определенного механизма: воздушный поток при выдохе проходит через носовую, потом ротовую полости – на выходе получается звук.
Красивый голос
Как тренировать голос? Этот вопрос часто задают те, кто хочет самостоятельно научиться петь. После того как вы научились четко и быстро говорить, следует перейти к упражнениям для пения. Сам голос при этом станет более низким, диапазон расширится, а произношение улучшится в несколько раз. Главное, перед началом упражнений для постановки голоса записывайте, как он звучит на первом уроке, а после нескольких недель тренировок сравните с тем, каким он стал. Вам нужно выполнить такие действия:
- Встаньте перед зеркалом и начинайте произносить гласные звуки в последовательности «и-э-а-о-у», протягивая каждый из них до того момента, пока хватает дыхания. Почему именно такая последовательность? Дело в том, что это упражнения начинается со звука «и», который имеет самую высокую частотность. Далее следуют все остальные звуки по мере уменьшения этого показателя. Каждый звук обладает уникальной особенностью. Например, «и» при протягивании будет способствовать тому, что положив руки на голову, вы будете ощущать легкую вибрацию кожи.
- Теперь активизируйте диафрагму, произнося звук «м» с закрытым ртом по три раза в день. При этом его нужно тянуть, словно это гласный («м-м-м-м»). Первый раз произносите звук тихо, далее чуть громче, а потом совсем громко, чтобы при этом голосовые связки напряглись. Если после упражнений на следующий день они болят, то необходимо в следующий раз не так громко произносить звуки, уменьшая диапазон звучания.
- Звук «р» придает голосу напористость звучания, энергию и силу. Подготовьтесь к упражнению, подняв кончик языка к небу и произнося звук «р». У вас должно получиться некое подобие рычания. После этого начните выразительно и с разной интонацией произносить этот звук в словах «роль», «руль», «рубль», «ринг», «рыло», «риск», «рысь», «ритм», «товар», «сыр», «повар», «мороз». Используйте слова, в которых звук находится в разных частях слова, а также повторяется, Например, «терраса».
- Упражнение «Тарзан». Его вы должны выполнять в обязательном порядке, если вас интересует, как тренировать голос. Оно является эффективным завершением заданий, о которых мы рассказали выше. Вам нужно проделать упражнение под номером 1, протягивая звуки в такой же последовательности, но при этом нужно стучать себя по груди кулаками (только не очень сильно, чтобы не навредить себе).
Все упражнения дадут более действенный эффект, если выполнять их по утрам. Кроме того, при этом вы зарядитесь положительной энергией на весь день, а ваше дыхание будет легким.
Что такое постановка голоса и кому она нужна
Под постановкой голоса понимают его развитие и тренировку для профессионального использования. Постановка голоса и речи нужна тому, кому часто приходится выступать публично или просто много говорить в силу тех или иных причин. От того, будет ли ваш голос уверенным и сильным, зависит убедительность вашей речи.
Если вы артистическая натура, то улучшение голоса и его укрепление принесет вам сценический успех. Если вы творческий человек и занимаетесь пением, то развитие силы голоса — необходимый этап на пути к певческому таланту.
В зависимости от того, в каком направлении вы собираетесь покорять сердца слушателей, вам предстоит определиться и с направленностью постановки голоса, которая бывает академической, оперной, эстрадной, джазовой, народной, хоровой и т.д.
Постановка голоса включает в себя:
Освоение правильного дыхания. Дыхание нижней частью легких с активно работающей диафрагмой создает опору звуку, чтобы усилить голос.
Понимание роли и использование резонаторов. Полости, усиливающие звук, который рождается в гортани и воспроизводится голосовыми связками, называются резонаторами. Они бывают головными (глотка, рот, нос) и грудными (трахея, бронхи, легкие). С их помощью голос приобретает характерный тембр и звонкость. Например, гибкость и полетность придают звуку головные резонаторы, с их помощью звучат высокие ноты; а сочность и бархатистость — грудные, благодаря которым возможны низкие звуки голосового диапазона.
Занятия с артикуляционным аппаратом. Слабый и малоподвижный речевой аппарат — это такая же бесцветная и невыразительная речь. Работая с органами артикуляции с помощью упражнений, можно добиться изменения голоса, развития его силы, улучшения дикции.
Вот такая работа вам предстоит, если вы хотите правильно поставить, раскрыть, улучшить свой голос, сделать его сильнее и красивее.
Музыкальный слух
Зачем его развивать? Без музыкального слуха невозможно уловить мотив, спеть правильно куплет или припев. Именно поэтому необходимо развивать слух. Вот несколько упражнений, которые помогут в этом:
- Вам понадобится музыкальный инструмент или соответствующее приложение в телефоне. С его помощью нужно воспроизвести: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до», при этом пропеть их, стараясь попадать в ноты. Играйте гаммы с самого начала до конца, а затем в обратном порядке: «до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до». За один подход такое действие нужно проделывать около 30 раз, чтобы запомнить и прочувствовать каждую ноту.
- Упражнение под названием «Эхо». Оно подходит не только взрослым, но и детям. Прослушайте песню, а затем постарайтесь сами ее воспроизвести. Делайте это вслух. Можете разучивать строчку за строчкой. Повторяйте правильно не только слова, но и мотив. Не переходите к следующей, пока у вас не получится предыдущая. Это делается для того, чтобы четко и правильно попадать в каждую ноту.
- Нотная грамота. Научитесь читать ноты, сопоставлять их звучание с мелодией песни. Тогда это будет способствовать тому, что музыкальный слух начнет развиваться быстрее, а воспроизведение звуков станет более осмысленным и понятным.
- Пойте интервалы. Для выполнения этого упражнения понадобится музыкальный инструмент. Интервал — это расстояние между двумя нотами. Например, «до-ре», «до-ми», «до-фа», «до-соль», «до-ля», «до-си». Поднимайтесь по нотным «ступенькам» вверх, а затем спускаясь по ним вниз.
- Пение соседних нот, например, «до-ре», «до-си-до».
- Изучение классики. Когда мы стремимся в чем-то преуспеть, то начинаем больше интересоваться этим предметом. Интерес к классике возникнет как раз при изучении азов пения. Бывает, что сложный аккорд гораздо легче запомнить, если заучить мотив, в котором он содержится.
Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях
Если вы задались целью развить свой голос и настроить его, скажем, для любительского пения, или подготовить голос к выступлению, то сделать это результативно в домашних условиях вполне возможно.
Давайте проделаем гимнастику для постановки голоса и начнем ее с освоения правильного дыхания.
Учимся дышать
- Встаньте прямо, расправьте плечи, слегка расставьте ноги. Положите ладонь на область живота. Выдохните и сделайте медленный вдох нижней частью легких. Ощутите, как живот движется вперед. При выдохе он возвращается в обычное положение. При этом плечи не должны подниматься. Подышите так несколько раз.
- Стойте прямо, руки на поясе. Дышите глубоко. Наблюдайте за движением грудной клетки, как она расширяется на вдохе и опадает на выдохе, не поднимаясь и не опускаясь при этом.
- В том же положении сделайте медленный вдох в три этапа. Сначала нижней частью легких, выпятив живот; затем средней их частью, расширяя грудную клетку; потом верхушкой, поднимая ключицы вверх. Плавно выдохните.
Эти упражнения разрабатывают легкие, таким образом помогая развить сильный голос. Вдох делайте не полный, а такой, чтобы оставалась возможность «довздохнуть». Дышите плавно, нешумно, свободно, равномерно.
Освоение навыка дышать «животом» при неподвижной верхней части туловища впоследствии придаст «ту самую» силу вашему голосу.
Ну, и очевидные моменты. Проветривайте помещение перед занятиями, не делайте гимнастику сразу после еды, не переутомляйтесь, занимайтесь регулярно.
А теперь — упражнения для низкого грудного и высокого головного голоса.
Настраиваем голос
Чтобы поставить голос, выполняйте эти простые, но эффективные упражнения:
- Представьте, что у вас во рту горячая картошка. Она заставляет вас широко раскрыть не рот, нет, горло. Ощутите поднятое верхнее небо, опущенную нижнюю челюсть, открытое горло и закрытый рот. Запомните это ощущение.
- Попробуйте зевнуть с закрытым ртом. Добейтесь этим, чтобы верхняя челюсть и мягкое небо поднялись, а горло расслабилось и опустилось.
- Вот в таком положении, когда горло максимально широко раскрыто, используя дыхание «животом», начинайте мычать, протяжно тяните звук «ммммм». Почувствуйте, как работающая диафрагма создает твердую дыхательную опору для вашего голоса, и он, свободно проходя через широкое расслабленное горло, приобретает сильное и яркое звучание.
- Сохраняйте то же положение и тяните звуки «мммм-моооо» уже используя весь диапазон, переходя от высоких нот к низким и обратно. С помощью музыкального инструмента можно добиться правильности звучания. Ощутите, что низкие звуки создают вибрацию в груди, а высокие — в верхней части лица.
Далее поработаем над подвижностью речевого аппарата для улучшения дикции. Ведь невнятное произношение хорошо поставленным голосом это не совсем то, чего бы вам хотелось, правда?
Оттачиваем дикцию
- Увеличиваем подвижность губ. Сомкните губы, вытяните их сначала вперед, а потом растяните в улыбку. Проделайте круговые движения вытянутыми губами. Держа неподвижной нижнюю челюсть, выпячивайте нижнюю губу и возвращайте обратно.
- Стараемся расшевелить язык. Попробуйте дотянуться языком до мягкого неба. Высуньте язык, опустите его вниз до подбородка, поднимите вверх к носу. В том же положении подвигайте языком влево, вправо.
- Разрабатываем челюсти. Сделайте движение нижней челюстью вперед-назад, влево-вправо. Позевайте с закрытым ртом, как было описано выше,- это упражнение хорошо воздействует на челюстные мышцы и помогает выработать красивый голос.
- Упражняемся со звуками. Сначала — произношение отдельных звуков, например, «п», «б», «д», «т» и слов с ними «баба», «папа», «пакет», «балаган», «дом», «дятел», «труба», «танк». Потом — сочетания согласных в слогах пти-пта-пту, бда-бдо-бдэ, дби-дбу-дбо, тпо-тпэ-тпа. Когда четкость произношения будет достигнута, можно переходить к текстам и стихам.
- Тараторим скороговорки. Выучите несколько понравившихся вам скороговорок. Проговаривайте их четко, не торопясь. Попробуйте читать их с различными эмоциями — это интересно. Например, «Карл у Клары украл кораллы» — с негодованием, юмором, интригой, сожалением и т.д.
Получается? Главное, чтобы не механически, а с настроением. Тогда и результат — не за горами.
Есть еще один очень важный момент. И о нем — далее.
Дыхательные упражнения
Дыхание – основа пения. В повседневности чаще встречается грудное дыхание (тип дыхания, при котором поднимаются плечи и грудь), особенно среди женщин. Для пения грудное дыхание не подходит. Вокалисты при пении используют диафрагмальное дыхание, в котором задействуются мышцы живота, а плечи и груди остаются неподвижными. Это называется «дышать животом». Благодаря диафрагмальному дыханию, певец регулирует силу выдоха, создаёт опору для пения, распределяет воздух. Несмотря на то, что дети с рождения дышат животом, с возрастом дыхание меняется на грудное. Мышцы, которые задействованы в диафрагмальном дыхании, остаются недостаточно развиты — их и развивают с помощью дыхательных упражнений.
Работа над дыханием – обязательная часть развития вокалиста. Упражняясь методично, изо дня в день, певец ускоряет вокальный рост и получает больше свободы в пении. Без правильного дыхания не взять высокую ноту, не спеть с подачей, не распределить воздух на фразу. Развить голос для пения без постановки дыхания невозможно.
Как работает вокальный эквалайзер?
Хотя вокальный эквалайзер похож на другие виды эквализации, важно отметить, что этот навык является целым самостоятельным умением. Во-первых, каждый голос уникален
Существует огромная разница в обработке мужского и женского вокала, что может затруднить последовательное воспроизведение чистоты во всех ваших миксах.
Вот несколько способов обработки вокала с помощью эквалайзера. Не забывайте, что каждая песня отличается от другой. Методы, которые вы используете на одном треке, могут совершенно не подойти для другой песни и при других обстоятельствах.
Колокольный фильтр:
Эти более общие фильтры можно использовать для усиления секции эквалайзера или понижения частот на определенном участке сигнала. Эти фильтры большего размера могут существенно повлиять на общий тон вокала.
Эквалайзеры
Развертка эквалайзера направлена на выявление нежелательной частоты в миксе. Этот тип обработки эквалайзером очень хирургический и обычно включает в себя жесткие изменения для вырезания резких или резонирующих тонов с помощью жесткого Q-фильтра.
Обеззараживание
Де-эссер — это особый тип компрессора, который направлен на частоты, известные как сибилянты. Это особенно важный инструмент для пользователей более ярких микрофонов, например, конденсаторных. Вам необходимо найти правильный баланс с де-эссером, поскольку слишком сильная компрессия может негативно повлиять на весь вокал, в результате чего все вокальное исполнение будет звучать плоско.
Низкочастотные и высокочастотные фильтры
Эти фильтры используются для устранения нежелательных частот путем подавления низких или высоких частот спектра. Вы можете использовать фильтр высоких частот, чтобы отсечь нежелательный низкочастотный шум в левой части спектрального анализатора. И наоборот, вы можете использовать фильтр низких частот для устранения избытка воздуха в записи вокала.
Полочные фильтры
Полочные фильтры эквалайзера — еще один отличный способ
получить желаемый тон в вокальном миксе
. Например, вы можете использовать функцию высокой полки, чтобы добавить немного блеска в ваш микс, не делая при этом высокие частоты слишком громкими.
Как определить диапазон голоса?
Определить диапазон голоса можно несколькими способами:
- самостоятельно (с помощью пианино);
- обратиться за помощью к преподавателю по вокалу;
- сходить на прием к врачу фониатору.
Как определить диапазон голоса самостоятельно?
Итак, чтобы определить диапазон голоса, необходимо иметь под рукой какой-либо музыкальный инструмент, например, пианино (Как научиться играть на пианино?). Если у Вас нет ни пианино, ни миди-клавиатуры, можете воспользоваться онлайн пианино — http://coolpiano.ru.
На самом деле, определить диапазон голоса достаточно просто. На пианино необходимо найти самую низкую и самую высокую ноты, которые Вы сможете воспроизвести.
Определяем диапазон голоса:
- Попробуйте сейчас спеть самую низкую ноту, которую только возможно.
- Найдите ее на пианино, а также запишите.
- Далее двигайтесь наверх голосом, при этом двигайтесь вверх на пианино. Когда Вы уже не сможете подниматься голосом вверх — запишите ноту, на которой Вы остановились.
- Расстояние от первой (низкой) ноты до последней (высокой) и будет Вашим диапазоном голоса.
Вот так может выглядеть диапазон голоса, в зависимости от типа голоса (бас, тенор, альт, сопрано):
Диапазон разных голосов
Необязательно, что у Вас будет именно такой рисунок диапазона.
Обратиться за помощью к преподавателю по вокалу
Если Вы не можете по каким-то причинам определить диапазон голоса самостоятельно, то Вы можете попросить помощи у своего педагога по вокалу. Если его у Вас нет — можно специально записаться на пару занятий, чтобы учитель помог Вам определиться с важными понятиями, помог определить диапазон, тембр, тип голоса. А уже после этого Вы можете продолжать заниматься вокалом дома.
Как же педагог по вокалу сможет определить диапазон? Точно также, как если бы мы делали это самостоятельно — с помощью пианино. Но он сможет сказать это более точно.
Сходить на прием к врачу фониатру
Врач фониатр — это специалист по изучению голоса. Многие вокалисты часто ходят к такому врачу по любому поводу — определить тип голоса, тембр, при любых проблемах с голосом — сел, охрип и т. д.
Врач фониатр
Если обратиться к фониатру, то он очень точно поможет Вам определить диапазон голоса. А также скажет, как правильно расширить диапазон, насколько можно его расширить и куда именно — вниз или вверх. Кстати, расширить диапазон голоса можно и самостоятельно, об этом ниже.
Как развивать голос для вокала
Дыхание. Вокальное дыхание отличается от привычного нам способа дышать. В жизни человек чаще дышит грудью, при этом плечи подвижны и воздушный поток контролировать непросто. Вокалисты же используют диафрагмально-нижнереберное дыхание, при котором напрягаются мышцы диафрагмы и живота. Во время вдоха живот выпячивается, а плечи остаются неподвижными. При помощи мышц вокалист регулирует силу воздушного потока и распределяет воздух при пении.
Чтобы развить голос для вокала, делайте специальные дыхательные упражнения не менее двадцати минут в день.
Звукообразование. В звукообразовании участвуют голосовые связки, дыхательная система, мышцы лица и другие части певческого аппарата. Контролируя их, вы изменяете звучание голоса и добиваетесь необходимого результата. Чтобы проанализировать «слабые места» своего вокала, посетите занятия по вокалу. Постановка голоса – сложный процесс, и если от природы у вас нет правильной постановки (что случается редко), то необходимо консультироваться с педагогом. Он продиагностирует ваше пение, прослушает на предмет зажимов, пения в нос и других дефектов, о которых самостоятельно вы не узнаете.
Несколько занятий с педагогом дадут понимание того, какие упражнения вам подойдут. Вы получите индивидуально подобранный комплекс упражнений, подходящий именно для вашей ситуации. Сюда входят упражнения на развитие активности мышц лица, рта, языка; скороговорки (включают работу над дыханием и подачей звука) и другие упражнения.
Уделяя тренировке по десять минут в день, вы добьётесь большего результата, чем просто посещая занятия раз или два в неделю. Но необходимо осуществлять домашние занятия под руководством педагога по вокалу т.е. консультируясь на занятиях.
Занимаясь самостоятельно без предварительной подготовки, велика вероятность повредить связки, заучить неправильные дыхательные движения и усугубить голосовые зажимы.
Учитесь контролировать свой голос. Записывайте записи пения на диктофон, прослушивайте себя и исправляйте недочеты.
Как расширить диапазон голоса
-
Форсирование
Преимущества: с помощью форсирования (пения на верхних нотах) можно увеличить диапазон в сторону верхнего регистра. Достаточно быстрый и эффективный способ для начинающих артистов.
Недостатки: сложность пения на высоких нотах очевидна. К тому же, непрофессионал может и не заметить, как он перешел на крик или противный писк. Еще один недостаток – форсирование – это наиболее верный способ сорвать голос. Поэтому, без специалистов лучше не заниматься таким видом развития собственных возможностей. - Недостатков у этого способа нет. А к преимуществам можно отнести укрепление диафрагмы, что, безусловно, повлияет на голосовые возможности. Специальный комплекс дыхательных упражнений должен подбирать педагог по вокалу.
-
Чтение вслух по принципу «Лестница»
Если вы не знаете, как повысить диапазон голоса, то можно читать вслух любимые стихотворения. Этот способ немного отличается от первого. Все строчки нужно читать, изменяя собственный диапазон от нижнего регистра до самого верхнего. Только не стоит переходить на крик. Вы должны словно подниматься и опускаться по лестнице, медленно и плавно.
В целом – все средства хороши. Но лучше заниматься с профессиональным педагогом, который направит вас в нужное русло. Ведь в домашних условиях можно лишь навредить своему голосовому диапазону, привыкнуть не петь, а кричать.
Прежде, чем приступать к упражнениям, следует все же узнать свой истинный диапазон голоса. Для этого достаточно обратиться к другу с хорошим слухом и умением играть на инструменте или преподавателю музыки. Он покажет, как определить свой диапазон голоса при помощи обыкновенного фортепиано или хорошо настроенной гитары.
Примеры из жизни
Представьте себе рояль, дека которого вся в пыли и грязи, и струны не настраивали лет 20. Будет ли он издавать чистые звуки?
Вряд ли. Скорее всего, он будет скрипеть, фонить и звучать фальшиво. Также и с голосом. Стоит Вам прочистить свои резонаторы — как мгновенно улучшается ТЕМБР (внешняя красота) и СИЛА Вашего голоса.
Бывало у Вас так, что Вы хотите что-то сказать или спеть, а голос будто бы не слушается Вас и звучит фальшиво?
Это как раз те самые зажимы. Горло зажимается, сужается, и не пропускает Ваш голос, искажает его. Эти зажимы также можно убрать, восстановить правильное функционирование голосообразующих органов — при помощи простых упражнений (выполнять их может любой человек).
Упражнение Шаляпина для настройки голоса
Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».
Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.
Вокальный эквалайзер Часто задаваемые вопросы
Вы все еще пытаетесь понять, как эквализировать вокал? Вот несколько часто задаваемых вопросов и ответов на них, чтобы расширить ваше понимание этого процесса.
Какие частоты эквалайзера работают для вокала?
Не существует однозначного правила, какие частоты будут «работать» для вокала, поскольку каждый голос невероятно индивидуален. Вместо этого полезнее понять, где находятся определенные типы частот во всем спектре. Например, вы можете ожидать приглушенности в диапазоне от 250 до 500 Гц и некоторого дополнительного присутствия в диапазоне от 4,5 кГц до 9 кГц.
Необходим ли эквалайзер для вокала?
Эквалайзер используется для вокала в большинстве профессиональных студийных записей. Тем не менее, чем меньше эквалайзера вам нужно, тем лучше. Всегда лучше сосредоточиться на получении наилучшей записи, а не на процессе постпродакшна. Убедитесь, что вы используете правильные микрофоны, чтобы получить максимальную отдачу от своих записей.
Как вы эквалайзируете носовой вокал?
Лучший способ исправить «носовой» вокал или любой другой тип проблемного вокала — это выполнить развертку эквалайзера, при которой вы активно слушаете выбранные резкие частоты. Вы можете снизить усиление этих точек в миксе, чтобы получить менее носатую запись.
Как исправить грязный вокал?
Для того чтобы научиться эквалайзеру вокала, необходимо понять, где на спектре находятся определенные типы частот. «Мутность», как правило, существует в диапазоне от 250 до 500 Гц. Чтобы исправить грязный вокал, вы можете использовать фильтр низких частот, чтобы снизить низкие частоты записи, тем самым очистив конечный трек.
Как добавить теплоты в вокал?
Чтобы добавить теплоты вокалу, можно попробовать добавить едва заметное усиление эквалайзером в диапазоне низких средних частот. Также можно использовать различные виды насыщенности для достижения этой цели. Вы также можете поэкспериментировать с различными типами микрофонов для получения более теплого звучания.
Что такое глубокий голос?
Мужской вокал обычно глубже, чем женский. Мужской вокал обычно находится где-то между 85 и 155 Гц. Любой голос, находящийся в нижней части этого спектра, считается довольно глубоким голосом, требующим специального вокального эквалайзера, чтобы избежать грязи в миксе.
Как сделать вокал ярче?
Вы можете сделать вокал ярче, добавив едва заметное усиление верхних частот в диапазоне от 4,5 кГц до 9 кГц. Неплохо также использовать конденсаторный микрофон, который добавит в запись немного присутствия. Убедитесь, что вы нашли время для правильной де-эссификации, чтобы резкие частоты не скрывали блеск вашего вокала.
Как вы эквалайзерите приглушенный вокал?
Приглушенный вокал может стать более четким, если усилить ключевые частоты с помощью эквалайзера. Тем не менее, гораздо проще получить чистую запись, чем пытаться восстановить линию с помощью эквалайзера. Если ваш вокал приглушен, лучше сделать чистую запись, если это возможно.
Хотя научиться эквалайзеру вокала — не самая простая задача, она необходима любому инженеру, желающему добиться успеха в этой отрасли. Надеемся, что это пошаговое руководство облегчит вам обработку вокала на этапе микширования.
Голос
Постановка голоса требует развития следующих характеристик голоса: силы, тональности и тембра.
1. Сила голоса тренируется громким пением и декламированием (произнесением речей). Голосовые связки – обычные мышцы, которые можно усилить путем тренировок.
2. Тональность голоса можно расширить, т.е. приблизить к потенциальным природным границам диапазона, делая напевные и речевые упражнения на нотах, приближающихся к крайнему верхнему и нижнему пределам диапазона (т.е. петь и говорить достаточно громко на завышенных и заниженных тонах – смотря в какую сторону вы собираетесь раздвинуть диапазон).
3. Тембр голоса показывает его насыщенность добавочными тонами (т.н. обертонами), — к основному тону голоса, рожденному в голосовых связках, прибавляются обертона, т.е. эхо, появившееся в результате отражения звуковой волны, рожденной в голосовых связках, от стенок резонаторов.
Резонаторы – это естественные полости в теле человека: грудной резонатор (легкие, трахея, бронхи), головной (ротовая полость, носоглотка) и центральный (гортань).
Для того чтобы работа резонаторов обеспечивала максимальную окраску голоса, надо говорить на центре голоса.
Центр голоса – это та нота в диапазоне голоса, которая звучит при минимальном напряжении голосового аппарата. Определяется он «расслабленным стоном». (Представьте, что вы обессилены и расслабьтесь. Сделайте вдох, расслабьте гортань и начните выдыхать воздух сначала бесшумно, а затем попытайтесь издать самый слабый звук, на который способны – попробуйте простонать, как раненый, пытающийся подать признаки жизни. Прозвучавшая нота – центр голоса). Центр голоса укрепляется громким пением и декламированием на центральной голосовой ноте.
Помимо специальных напевных и речевых упражнений, голос можно тренировать, контролируя элементы постановки голоса в повседневных разговорах.
Очень важно, чтобы увеличение тренировочных нагрузок на голосовые связки происходило не в ущерб качеству звучания. Поставленный речевой голос – сильный, насыщен обертонами, не дрожит, не качается, не сипит, не хрипит
Поставленный речевой голос – сильный, насыщен обертонами, не дрожит, не качается, не сипит, не хрипит.