Игра модуляций: модуляции в первую степень из мажора

Амплитудная модуляция

Амплитудная модуляция проста в плане реализации и анализа. Кроме того, AM сигналы довольно легко демодулировать. В целом, тогда AM можно рассматривать как простую, недорогую схему модуляции. Однако, как обычно, простота и низкая стоимость сопровождаются компромиссами в производительности – мы никогда не ожидаем, что более простое и дешевое решение будет самым лучшим.

Возможно, я буду неточным, если опишу AM системы как «редкие», поскольку AM приемники присутствуют на бесчисленных транспортных средствах. Однако применения аналоговой амплитудной модуляции в настоящее время весьма ограничены, поскольку AM имеет два существенных недостатка.

Помимо AM радиовещания, аналоговая амплитудная модуляция используется в гражданской авиации

Амплитудный шум

Шум – это постоянная проблема в беспроводных системах связи. В определенном смысле качество радиочастотного проекта можно суммировать по отношению сигнал/шум демодулированного сигнала: меньше шума в принятом сигнале означает более высокое качество (для аналоговых систем) или меньшее количество битовых ошибок (для цифровых систем). Шум присутствует всегда, и мы всегда должны признавать в нем основную угрозу для производительности системы.

Шум – случайный электрический шум, помехи, электрические и механические переходные процессы – воздействует на уровень сигнала. Другими словами, шум может создавать амплитудную модуляцию. И это является проблемой, поскольку случайную амплитудную модуляцию, возникающую из-за шума, нельзя отличить от преднамеренной амплитудной модуляции, выполняемой передатчиком. Шум является проблемой для любого радиосигнала, но AM системы особенно восприимчивы.

Линейность усилителя

Одной из основных проблем в разработке радиочастотных усилителей мощности является линейность (более конкретно, трудно добиться и высокой эффективности, и высокой линейности одновременно). Линейный усилитель применяет к входному сигналу определенный фиксированный коэффициент усиления; графически это выглядит так: передаточная функция линейного усилителя представляет собой просто прямую линию с наклоном, соответствующим коэффициенту усиления.

Прямая линия представляет собой отклик идеального линейного усилителя: выходное напряжение всегда равно входному напряжению, умноженному на фиксированный коэффициент усиления

У реальных усилителей всегда есть некоторая степень нелинейности, что означает, что на усиление, применяемое к входному сигналу, влияют характеристики входного сигнала. Результатом нелинейного усиления являются искажения, т.е. создание энергии на частотах гармоник.

Можно также сказать, что нелинейное усиление является формой амплитудной модуляции. Если коэффициент усиления усилителя изменяется в зависимости от частоты входного сигнала или в соответствии с внешними факторами, такими как температура или состояние источника питания, передаваемый сигнал будет испытывать непреднамеренную (и нежелательную) амплитудную модуляцию. Это является проблемой в AM системах, поскольку паразитная амплитудная модуляция мешает преднамеренной амплитудной модуляции.

Любая схема модуляции, которая включает в себя изменения амплитуды, более восприимчива к влиянию нелинейности. Это включает в себя как обычную аналоговую амплитудную модуляцию, так и широко используемые цифровые схемы, известные в совокупности как квадратурная амплитудная модуляция (QAM).

дальнейшее чтение

Винсент Персичетти, Гармония двадцатого века. W.W. Нортон и компания, 1961 год. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN  0-393-09539-8.

Три вида параллельных тональностей

Разделяют три вида параллельных тональностей. Они различаются по тому, какие знаки альтерации находятся при ключах:

— Тональности без знаков альтерации. Иными словами, это тональности, состоящие только из полных нот, или из белых клавиш на фортепиано. Сюда относится ровно одна пара: C maj и A min.

— Тональности с диезами. Сюда относят семь пар, при ключах которых есть диезы. Это тональности: G maj – E min; D maj – B min; A maj – F# min; E maj – C# min; B maj – G# min; F# maj – D# min; C# maj – A# min.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

— Тональности с бемолями. Сюда также относится семь пар, но теперь при их ключах есть бемоли. Список данных ключей следующий: F maj – D min; B♭ maj – G min; E♭ maj – C min; A♭ maj – F min; G♭ maj – E♭ min; C♭ maj – A♭ maj.

Значимость

В определенных классическая музыка форм, модуляция может иметь структурное значение. В сонатная форма, например, модуляция отделяет первого субъекта от второго. Частые смены ключа характеризуют разработка раздел сонат. Переход к субдоминанта это стандартная практика в трио раздел марш в мажорной тональности, в то время как минорный марш обычно переходит в относительный мажор.

Смена тональности также может означать изменение настроения. Во многих музыкальных жанрах переход от более низкой тональности к более высокой часто указывает на увеличение энергии.

Смена ключа невозможна в полный хроматический или двенадцатитонная техника, поскольку модуляторное пространство заполнено полностью; то есть, если все питчи равны и повсеместны, идти некуда. Таким образом, используются другие методы дифференциации, в первую очередь упорядочивание и перестановка. Однако определенные формы поля могут использоваться как «тонизирующая» или домашняя зона.

Типы модуляции

Существует много способов модуляции музыкального произведения.

Основными способами, которые он может модулировать, являются:

  • Модуляция общих аккордов (и общего тона)
  • Цепная модуляция
  • Модуляция фразы
  • Хроматическая модуляция

Давайте кратко рассмотрим каждый из них.

Модуляция общих аккордов

Модуляция общего аккорда – это когда пьеса модулируется с помощью общего аккорда, который является общим для оригинальной и новой тональности.

Этот аккорд известен как опорный аккорд.

Этот поворотный аккорд действует как точка, которую исходная тональность модулирует в новую тональность.

Допустим, вы играете до мажор и хотите модулировать до ре мажор – есть два общих аккорда для обеих клавиш: Ми минор (III ступень в до мажоре, II в ре мажоре) и соль мажор (V в до мажоре, IV в ре мажоре).

Поэтому вы можете использовать любой из этих аккордов для перехода от До мажора до ре мажора.

Вот записанная последовательность аккордов, использующая эту идею.


Модуляция обычных аккордов

Центральным аккордом в этой последовательности аккордов является Ми минор в такте 4, потому что с него начинается прогрессия в DMaj.

В “Прелюдии до минор” Шопена используется обычная аккордовая модуляция для модуляции между до минор и ля мажор.

Первый такт такта 2 – это аккорд AbMaj, который находится в обеих тональностях и который начинает прогрессию в Ab Maj, а затем тот же аккорд в такте 4 такта 2 затем модулируется обратно до минор.

Модуляция общего тона – это вариант общей идеи аккорда, но вместо опорного аккорда используется опорная нота.

Например, эта “Фантазия № 4 до минор” Моцарта модулирует от Си мажор до Ре мажор с помощью длительного F “, который является тоном.

Цепная модуляция

Цепная модуляция – это модуляция, которая проходит через кварто-квинтовый круг, чтобы перейти от одной тональности к другой.

Обычно это делается с доминант септ аккордами, потому что они наиболее сильно опираются на следующий аккорд по кругу, и это называется прогрессией по кругу.

Например ⇨ А7 ⇨ Д7 ⇨ G7 ⇨ С7 ⇨ F является прогрессией, и вы начали в Ля мажорной тональности и смодулировали в тональность фа мажор.

Эта последовательность аккордов часто встречается в рэгтайме и джазовой музыке, настолько часто, что ее иногда называют “прогрессией рэгтайма”.

Вот более ранний пример из классической фортепианной пьесы, “Liebestraum” № 3 Листа ля мажор.

Он начинается в Ab Maj, но затем такты 2-5 следуют за прогрессией C7 ⇨ F7 ⇨ Bb7 ⇨ Eb7, прежде чем, наконец, вернуться к Ab.

Модуляция фразы

Фразовая модуляция отличается от предыдущих типов модуляции тем, что в ней нет аккорда или ноты, на которые она модулируется.

Вместо этого он просто резко меняется с одной тональности на другую.

Обычно это лучше всего работает с близкими тональностями, такими как Ля-мин и до-мажор в этой пьесе Моцарта “Фортепианная соната № 11 ля-мажор”.

Фраза ля-минор в третьей части заканчивается на половине каденции в ля-миноре, но затем сразу же переходит в До мажор без аккорда или ноты, которые переходят от одного к следующему.

Хроматическая модуляция

Хроматическая модуляция находится где-то посередине между двумя предыдущими подходами.

Он более заметен и резок в музыкальном плане, чем обычная модуляция тона или аккорда, но он также не просто мгновенно меняет тональность, как модуляция фразы.

Этот вид модуляции использует хроматический проходящий тон – ноту, которая сохраняет свое буквенное название (например, C, D, E и т. Д.), Но добавляет встречные знаки, например, диез или бемоль.

Например, чтобы перейти от До мажора к ре минор (или ре мажор), мы можем взять аккорд До мажор – До, Ми, Соль – и добавить диез к До, чтобы он стал C #.

Если мы затем также добавим ноту A, это станет аккордом A7, который затем может быть преобразован в Ре минор или Ре мажор.

Вот этот пример, записанный на нотах:


Пример хроматической модуляции

Другой способ хроматической модуляции – добавление бемоля вместо диеза.

Если вы находитесь в тональности E min, основным аккордом будут E, G, B. Если на этот раз вы возьмете верхнюю ноту – B – и добавите бемоль, то этим аккордом будут E, G, Bb, которые являются тремя верхними нотами аккорда C7 (C,E, G, Bb).

Затем этот аккорд C7 преобразуется в фа минор или фа мажор, и таким образом вы можете модулировать между очень несвязанными тональностями, такими как Ми-минор и фа-мажор.

Вот пример хроматической модуляции в пьесе Баха под названием “Du grosser Schmerzensmann”.

Он содержит добавленный диез (на Ре), который модулирует пьесу от соль-мажора до ля-минора.

Модуляция находится в строке 5, в левом нижнем углу видео, и происходит в 0:33.

Как найти параллельную тональность

Прежде всего, давайте вспомним, из чего состоит гамма. Каждая нота внутри нее – это ступень, которая обозначается своим номером по возрастанию. Если вы знаете ее номер, то легко сможете определить тонику, от которой начинается нужный ключ.

— Чтобы найти параллельную тональность минора, вам нужно взять третью ступень минорной гаммы и от нее сыграть все следующие ноты. Например, в Ля-миноре следующие звуки: A B C D E F G. Третья ступень – До, то есть, C. Все оставшиеся ноты и составляют мажорную гамму.

— Параллельная тональность мажора ищется точно так же, разница только в том, что нам нужна шестая ступень. Аналогично предыдущему примеру: в до-мажоре следующие ноты – C D E F G A B. Шестая ступень A – и это и есть тоника нужного нам минора.

Рекомендации

  1. Бостонская музыкальная академия, Лоуэлл Мейсон (1836). Собрание церковной музыки Бостонской академииС. 16–18. Четвертый выпуск. Дж. Х. Уилкинс и Р. Б. Картер.
  2. Форте, Аллен (1979). Тональная гармония в концепции и на практике, п. 265. ISBN  0-03-020756-8.
  3. ^ Форте (1979), стр. 267.
  4. Бенвард и Сакер (2009). Музыка в теории и практике, Vol. II, стр. 214. ISBN  978-0-07-310188-0.
  5. Форте (1979), стр. 307.
  6. Бенвард и Сакер (2009), стр. 244.
  7. Форте (1979), стр. 305.
  8. Бенвард и Сакер (2009), стр. 214–15.
  9. Бенвард и Сакер (2009), стр.220.
  10. Мейер, Леонард Б. (1989). Стиль и музыка: теория, история и идеология, п. 299. ISBN  9780226521527.
  11. Костка, Стефан и Пейн, Дороти (1995). Тональная гармония, п. 321. McGraw-Hill. ISBN  0-07-035874-5.
  12. Бриггс, Кендалл Дюрелл (2014). Язык и материалы музыки, п. 198. Lulu.com. ISBN  9781257996148.
  13. Копп, Дэвид (2006). Хроматические трансформации в музыке девятнадцатого века, п. 50. Cambridge University Press. ISBN  9780521028493. После Маркс, Адольф Бернар. Теория и практика (1837 г.). Пер. Сарони.
  14. ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: в теории и на практике, Vol. I, стр. 245. Издание седьмое. ISBN  978-0-07-294262-0.
  15. Бенвард и Сакер (2003), т. I, стр. 244.
  16. Рети, Рудольф (1978). Тональность, Атональность, Пантональность. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-20478-0.
  17. ^ Форте (1979), стр. 319.
  18. Heussenstamm, Джордж (2011). Хэл Леонард Гармония и теория — Часть 2: хроматика. ISBN  9781476841212.
  19. Форте (1979), стр. 320.
  20. Джонс, Джордж Т. (1994). Теория музыки из колледжа HarperCollins, п. 217. ISBN  0-06-467168-2.
  21. Бенвард и Сакер (2003). Музыка: Теория и практика, Том. я, п. 243. Издание 7-е. Макгроу-Хилл. ISBN  978-0-07-294262-0. «Большинство модуляции происходит между тесно связанные ключи, то есть те ключи, которые отличаются не более чем одной случайной подписью ключа «.
  22. Форте (1979), стр. 269.

Что такое Ключ?

В музыке почти каждую песню или пьесу можно описать как написанную “в определенной тональности”

Например, песня “Rolling in the Deep” Адель звучит ”в тональности до минор”.

Тональность просто означает, что в песне используются ноты определенной гаммы – поэтому, если “Rolling in the Deep” написана до минор, в ней используются ноты до минорной гаммы – C, D, Eb, F, G, Ab и Bb.

Если песня написана в определенной тональности – с использованием нот из определенной гаммы – мы записываем ключевые знаки этой гаммы в начале музыки.

Например, в гамме ми мажор есть 4 диеза, поэтому в этой тональности будет четыре диеза, как показано здесь.

Угловая модуляция

Частотная и фазовая модуляции кодируют информацию во временны́х характеристиках передаваемого сигнала и, следовательно, устойчивы к амплитудному шуму и нелинейности усилителя. Частота сигнала не может быть изменена шумом или искажением. Могут быть добавлены дополнительные частотные составляющие, но исходная частота всё равно будет присутствовать. Разумеется, шум оказывает негативное влияние на FM и PM системы, но шум напрямую не искажает характеристики сигнала, которые использовались для кодирования низкочастотных данных.

Как упоминалось выше, разработка усилителя мощности включает в себя компромисс между эффективностью и линейностью. Угловая модуляция совместима с низколинейными усилителями, и эти низколинейные усилители более эффективны с точки зрения энергопотребления. Таким образом, угловая модуляция является хорошим выбором для маломощных радиочастотных систем.

Ширина полосы частот

Эффекты в частотной области от амплитудной модуляции более просты, чем от частотной и фазовой модуляций

Это можно считать преимуществом AM: важно иметь возможность прогнозировать ширину полосы частот, занимаемую модулированным сигналом

Однако сложность прогнозирования спектральных характеристик FM и PM актуальна больше для теоретической части проектирования. Если мы сосредоточимся на практических соображениях, угловая модуляция может считаться выгодной, поскольку она может преобразовывать заданную ширину полосы частот низкочастотного сигнала в несколько меньшую (по сравнению с AM) ширину полосы частот передаваемого сигнала.

Требования

  • Гармонический: quasi-тоник, модулирующий доминирующий, поворотная хорда
  • Мелодичный: узнаваемый сегмент шкалы квазитоники или стратегически расположенный ведущий тон
  • Метрическая & ритмичный: квазитоническая и модулирующая доминанта на , выступающий стержень хорды

Квазитоника — это тоника новой тональности, установленной модуляцией. Модулирующая доминанта — это доминанта квазитонического. Основной аккорд является преобладающим для модулирующей доминанты и общим для клавиш тоники и квазитоники. Например, в модуляции на доминанту ii / V – V / V – V может быть основным аккордом, модулирующим доминанту и квазитоническим.

Родственные тональности на кварто-квинтовом круге

Внутри круга тональностей вы сможете найти только родственные ключи первого порядка. Для этого вам нужно выбрать желаемую тональность, отступить от нее один сегмент как по часовой стрелке, так и против, и выделить область из шести входящих в этом поле ключей. Это – не только список аккордов в тональности, которую вы выбрали, но и ключи с родством первого порядка.  Если ваша тональность минорная – то просто выберите параллельный ей мажор.

Второй порядок можно получить схожим способом. Если области из шести аккордов, входящих в тональность, пересекаются друг с другом, то это родственные тональности второго порядка.

Модуляций. Степени родства тональностей

Общее понятие модуляции. Классификация модуляций: по способу перехода, по направлению, по степени завершенности, по месту в форме.

Гармоническое родство тональностей, степени родства. I степень родства тональностей, разница в знаках, общие аккорды.

Тема 13. Модуляция в тональности I степени родства

Функциональная модуляция в тональности I степени родства. Элементы модуляционного процесса: общий (посредствующий аккорд) и модулирующий аккорд. Упрощённые сжатые схемы модуляционных переходов как основа для первоначальных упражнений в игре модуляций на фортепьяно.

Тема 14. Отклонения через побочные доминанты и субдоминанты

Побочные субдоминанты.

Хроматические соединения побочных доминант и субдоминант.

Тема 15. Фактурное преобразование гармонии. Приёмы мелодической, гармонической и ритмической фигурации. Гармонизация мелодии в трёхстрочном изложении

Виды фактурного преобразования гармонии. Понятие мелодической фигурации. Приёмы мелодической фигурации: проходящие ноты, вспомогательные ноты, задержание, камбиата, предъём, гармонические ноты. Неприготовленное задержание.

Гармоническая фигурация, орнаментальное изложение. Сочетание ритмической и гармонической фигурации. Практическое применение гармонической или ритмо-гармонической фигурации в гомофонной фактуре при трёхстрочном изложении.

Тема 16. Гармонические обороты диатонических ладов. Гармонизация русской народной песни

Исторический аспект применения диатонических ладов. Две группы ладов: мажорного и минорного наклонения.

Основные способы применения аккордики диатонических ладов: использование отдельных оборотов посредством переменных функций, подчиняющих эти обороты обычному мажору или минору — без внесения спецефических альтерационных признаков диатонических ладов; включение в мажоро-минор отдельных ладовых оборотов с характерными для них альтерациями; использование в самостоятельном виде.

  • Характерные ступени диатонических ладов, соответствующие им гармонии и функциональные обороты.
  • Применение гармонии диатонических ладов в русской и зарубежной музыке XIX века.
  • Характерные черты русского народного многоголосия.
  • Приёмы гармонизации народной песни (решение кадансов, неполные аккорды, переменные обороты, гармоническое варьирование).
  • Тема 17. Функциональная модуляция в тональности II степени
  • Родства и отдалённые тональности

Определение тональностей II степени родства. Посредствующие трезвучия и тональности. Две группы тональностей. Закономерность интервальных соотношений тональностей II степени родства. Непосредственная и постепенная модуляция.

Модуляции на два ключевых знака. Модуляции на три – пять знаков из мажора и минора.

Отдалённые тональности. Постепенная модуляция в отдалённые тональности. Составление модуляционных планов.

Тема 18. Мелодико-гармоническая модуляция

Другие типы

Хотя модуляция обычно относится к изменениям тональности, можно модулировать любой параметр, особенно в музыке 20-го и 21-го веков. Метрическая модуляция (известная также как модуляция темпа) является наиболее распространенной, при этом также используются тембральная модуляция (постепенное изменение цвета тона) и пространственная модуляция (изменение местоположения, из которого возникает звук).

Модуляция также может происходить от одной тональности до политональность, часто начиная с дублированного тонического аккорда и модулируя аккорды противоположным движением, пока не будет достигнута желаемая политональность.

Что такое родственные тональности

Для начала сразу же стоит сказать, что параллельные и родственные тональности – это не одно и то же. Если параллельными называются те ключи, ноты в которых совпадают, то родство в музыке определяется по-другому.

Любая гамма содержит в себе семь ступеней, которые определяются тем, в каком порядке идут ноты в ключе. Главные из них – это первая, четвертая и пятая – тоника, субдоминанта, и доминанта. Кроме этого, в тональности есть устойчивые ступени – это первая, третья и пятая, и неустойчивые – это все остальные.

Родственные тональности – это ключи, которые имеют одинаковые аккорды относительно друг друга. При этом трезвучия должны быть построены по натуральному или гармоническому звукоряду – то есть, не быть расширенными, уменьшенными, с удержанием, и так далее.

История

Модуляция является относительно недавней практикой, потому что составители этого XVI — го  века тщательно избегать. Это происходит потому, что настройка из инструментов того времени — в частности, неравенство из интервалов между 12 полутонами в октаве — не позволяет играть в двенадцати ключах удовлетворительным образом — тем больше отодвигается от диапазона от плюс другие диапазоны »  прозвучали ложно  «. С XVIII — го  века, с изобретением равнотемперированной модуляция стала обычной практика, специфична для увеличения привлекательности музыки. Вот как хорошо проведенная наука о модуляциях отличает величайших композиторов.

Ход проверки домашнего задания:

Полина

1) исполнила на фортепиано отрывок романса М. И. Глинка «Победитель», назвала тональность в которой начинается произведение (Ми мажор, куда идет модуляция (в Си мажор, что в 6 такте происходит переосмысление общего аккорда, назвала последовательность аккордов

(Т53, Т53,Т53, D7, Т53, Т53=SГ, К64,D7, Т53).

2) было предложено Полине еще раз исполнить отрывок, а Анастасии простучать ритмический рисунок мелодии отрывка

3) после небольшой настройки на тональность вся группа спела мелодию романса (отрывок) под аккомпанемент Полины, с внимательно прослушанной модуляцией в тональность доминанты

4) Полиной было дано задание за фортепиано – построить и спеть модуляцию из Ми мажора в Си мажор. Ее построение:

Т53,D6, Т53,Т6, II7, DD7=D7, Т53.

Анастасия

1) исполнила на фортепиано отрывок романса М. И. Глинка «Жаворонок», назвала тональность в которой начинается произведение (ми минор, куда идет модуляция (в Соль мажор, что в 6 такте происходит переосмысление общего аккорда, назвала последовательность аккордов

(t53, s64, t53, t53, II2, D56, t53, t53, s64, t53, t53=VI53, К64, D7, t53).

2) было предложено Насте еще раз исполнить отрывок, а Полине простучать ритмический рисунок мелодии отрывка

3) после небольшой настройки на тональность вся группа спела мелодию романса (отрывок) под аккомпанемент Анастасии, с внимательно прослушанной модуляцией в параллельную тональность

4) Анастасии было дано задание за фортепиано – построить и спеть модуляцию из ми минора в Соль мажор. Ее построение:

t53,D6г, t53,t6, s53=II53, II7, D43, Т53.

Пение с листа:

Группе было предложены номера для чтения с листа и нахождения модуляции из учебника «Курс систематизированного сольфеджио» Арцишевского (№ 641, 647)

Анастасия определяла модуляцию №641 (Ре мажор —Ля мажор, через доминанту новой тональности D7—T)

Полина определяла модуляцию №647 (ми минор —Соль мажор, через доминанту новой тональности D7—T)

После определения модуляций, настройки на тональности, номера были спеты с дирижированием группой и сольно.

Слуховой анализ:

Группа самостоятельно определила настройку в тональности фа минор.

После нескольких исполнений цепочки аккордов:

t53, t6, D43, t53, S53=II53, D43, Т53, небольшого обсуждения — модуляция и аккорды были определены (модуляция из фа минора —Ля бемоль мажор, в параллельную тональность)

Музыкальный диктант:

Было предложено написать диктант №220 «Музыкальные диктанты» под общей редакцией В. А. Вахромеева.

После двух раз прослушивания мелодии учащиеся определили основную тональность, размер, количество фраз, особенности повтора, движение мелодической линии, повторяющийся ритмический рисунок, модуляцию из Соль мажора в ре мажор. После проигрывания еще 6 раз, с настройкой на тональность диктант был написан.

6. Итог урока :

Заявленная тема урока : «Модуляция в параллельную тональность и тональность доминанты» была проработана различными формами и методами обучения на уроке сольфеджио. Она прошла «лейтмотивом» от показа домашнего задания в начале урока и написанием диктанта в конце урока.

7. Домашнее задание, проставление оценки.

Домашним заданием для группы стал диктант, который нужно было транспонировать в мажорные тональности с двумя и тремя ключевыми знаками.

Учащиеся получили отличные оценки за работу на уроке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: