Гитара для всех. сборник популярных переложений для шестиструнной гитары. выпуск 1

Краткое содержание

Стихотворение начинается со строчки: «Есть лица подобные пышным порталам». В ней поэт сравнивает внешность людей с небольшими домами, которые скрывают многое в себе. Некоторые напоминают только разваливающиеся лачуги, которые пропитаны запахами дешевой еды. Но есть и совсем необычные внешности. Такие люди выглядят мертвыми и отрешенными, словно отгороженными решетками.

Были и те, кто напоминал своим видом башни. Но в окна таких зданий давно уже не заглядывало солнце и создается ощущение, что там никто не живет. Дальше лирический герой признается, что он помнил одну интересную хижину. Она была неказистой, бедной, некрасивой, но в то же время от нее исходил свет жизни.

В последних строчках лирический герой делает важное открытие

Размножение и продолжительность жизни

Гнезда шмели строят под, на или же над землей. Первый вариант часто является занятыми ходами грызунов, к примеру, мышей. В покинутых ими домиках есть шерсть и сухие травы. Шмели используют их для утепления гнезд.

Гнезда на земле могут быть устроены в брошенных птицами, под травой. Насекомые, поднимающиеся выше, делают иное строение. Шмеля устраивает гнездование в дупле, скворечнике.

На брюшках шмелей есть железы, выделяющие воск. Им насекомые укрепляют стенки гнезд, а вот форма строений бывает разной, завися от выбранного для домика места. Воск не дает проникнуть в шмелиное гнездо влаге. Налепленный у входа материал еще и маскирует домик, защищая от посторонних глаз.

Цикл развития шмеля начинается с личинки. Ее откладывает по весне матка. Оплодотворяют ее с осени. От 8-ми до 16-ти яиц матка откладывает в собственнолапно построенное гнездо. Для его возведения особь выходит с зимовки раньше прочих.

Вторая стадия развития шмеля — личинка. Она появляется из яйца примерно на 6-е сутки. Около 2-х недель личинок кормит матка. Потом отпрыски окукливаются. Это третья стадия. Через 2,5 недели коконы прогрызают молодые шмели. Покинутые «домики» становятся складами для нектара, меда.

В месячном возрасте шмели позволяют матке больше не вылетать из гнезда, полностью обеспечивая колонию пищей, строительными материалами.

Правда, многие самцы улетают на поиски других маток, которых оплодотворят осенью. Мужские особи доживают до нее. А вот рабочие шмели смотрят на мир не больше двух недель.

Рекордсменами шмелиной жизни являются матки. Если они рождены осенью, успевают отметить первый день рождения. Матки, появившиеся на свет весной, покидают его раньше, осенью этого же года.

Пошаговое изучение расположения нот на гитаре

Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:

Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.

Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие

В стандарте это выглядит так

В стандартном строе это выглядит так

Для стандартного строя разметка следующая

Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.

День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот

Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:

  1. Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае со второй лад надо зажимать не седьмой, а восьмой.
  2. Если вы, например, зажмете на шестой струне пятый лад, а на четвертой – седьмой, то это будет также октава. Это касается струн с шестой по четвертую, в случае, когда вы зажимаете четвертую и вторую или третью и первую, то сдвиньте верхнюю ноту на один лад вправо.

Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе

Это очень важно в таком вопросе, как играть соло,поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место

День восьмой. Все ноты на пятом ладу

В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.

День девятый. Все ноты на десятом ладу

То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.

В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах

Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах

В стандарте нота C находится на этих ладах

Эту ноту прозвучивают эти лады

Данную ноту обозначают эти лады

Эта нота находится на следующих ладах

Упражнение 4 – “Нотка за ноткой”.

А теперь внимание! Это упражнение будем играть двумя пальцами правой руки – указательным (i) и средним (m), чередуя их при игре каждой новой ноты. Это единственная правильная техника исполнения сольных мелодий на классической гитаре. Она называется “апояндо“

Вначале, конечно, можете сыграть мелодию лишь указательным пальцем (i), для того, чтобы было легче запомнить ноты. Затем начните игру двумя пальцами

Она называется “апояндо“. Вначале, конечно, можете сыграть мелодию лишь указательным пальцем (i), для того, чтобы было легче запомнить ноты. Затем начните игру двумя пальцами

Неважно с какого их них вы начинаете, главное менять их при игре нот. Не забывайте фиксировать пальцы на соседней (вышележащей) струне. Продолжение: Гитара по нотам 2-класс

Продолжение: Гитара по нотам 2-класс

ГРУППА В КОНТАКТЕ. СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ: https://vk.com/guitarmaestro1

ДРУЗЬЯ! ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММУ, ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.

Классическая музыка

Классическая музыка не имеет строгих и общепринятых канонов. Чаще всего, классической называют музыку, не потерявшую популярности на протяжении длительного времени с момента написания. Как классическая музыка впитывала неклассические тенденции, так и наоборот — влияла на появление и развитие других стилей. Грань между классической музыкой и другими жанрами музыки порою достаточно призрачна.

Классическая музыка, в наиболее распространённой трактовке этого термина, зародилась в Средневековье, и продолжается доныне. История классики разделяется на несколько этапов развития.

Первый, и наиболее продолжительный период — ренессанс, длившийся с начала XV до начала XVII вв. Наиболее выдающиеся авторы этого времени — Палестрина, Луис де Виктория, Таллис.

В барокко (XVII – середина XVIII вв.) музыкальные формы стали заметно сложнее, появилось многоголосие, сформировались новые разновидности музыкальных произведений. В этот час достигла расцвета опера. Визитная карточка периода — Бах, Вивальди, Гендель.

С середины XVIII ст. до 1830-х г., — время классицизма, при упоминании которого в памяти сразу всплывают представители Венской школы — Моцарт, Гайдн, Бетховен. Начальный период классицизма — 1750–1770 гг., время между последними годами работы Баха и расцветом творчества Моцарта

Произведениям присущи гармоничность и уравновешенность, строгость музыкальных конструкций, повышенное внимание эмоциональности. Заметно расширился состав оркестра, появились сонаты, достиг значительного развития жанр симфонии. Романтизм продолжил развитие идей классицизма

Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…

Романтизм продолжил развитие идей классицизма. Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…

В XX–XXI веках усилилось взаимовлияние классики с постоянно увеличивающимся разнообразием других жанров музыки. Появилась тенденция экспериментировать, ограниченная лишь воображением и желанием композиторов. Проводились и проводятся нынче различные эксперименты со сформированными предшественниками стандартами гармонии и форм произведений. Наиболее известные классические композиторы этого периода — Бернстайн, Бриттен, Гласс, Рахманинов, Стравинский.

Грань между классической музыкой и другими жанрами стирается. Появляются промежуточные и пост- жанры — неоклассика, симфо-рок, симфо-металл и др. С классическими композиторами и оркестрами сотрудничает множество звёзд рок и поп эстрады. Ряд композиторов работает одновременно в разных музыкальных жанрах, не замыкаясь только на классике.

Ноты классической музыки

Лютневая музыка на гитаре.

Лютневая музыка на гитаре – обычное дело и гитаристы часто пользуются ею для музицирования. Я думаю, мы еще не раз будем изучать произведения, написанные в оригинале для этого старинного щипкового инструмента, родственного гитаре.

На этой странице представляется “Бурре” голландского лютниста и композитора французского происхождения Николя Валле, жившего в конце 16 – начале 17 веков.

Им написано различные произведения для лютни – от прелюдий и фантазий до танцев и псалмов.

Бурре – это старинный французский народный танец, возникший примерно в 15 веке, а в 17 веке ставший придворным танцем в высшем аристократическом обществе Франции, а в первой половине 18 века – одним из самых модных танцев во всей Европе. Однако, в конце 18 века и особенно после наполеоновских войн этот танец оказывается забытым и появляется в академической музыке лишь эпизодически.

Произведение очень мелодичное и совершенно не сложное даже начинающих гитаристов, не содержащее никаких сложных элементов гитарной техники. Только нужно постараться держать довольно быстрый темп (примерно 110-120 единиц по метроному на одну четверть).

Мелодию, где возможно, нужно играть приемом апояндо. Одиночный бас (без одновременного извлечения с ним других звуков) – также апояндо.

Приятного музицирования!

Продолжение исторического обзора гитарного репертуара

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В прошлом уроке мы с Вами начали знакомиться с гитарным репертуаром 15-16 веков. Сегодняшняя часть обзора будет посвящена гитарному репертуару 18-19 веков.

Уже в самом начале классического периода гитара претерпела новые изменения. К пяти существовавшим рядам добавился еще один, басовый, а вскоре после этого каждый ряд был заменен одной струной, которых, как на современной гитаре, стало шесть.

Хотя новый инструмент часто все еще продолжали называть испанской гитарой, он уже превратился в гитару классическую, и чистота и чувственность ее звучания идеально соответствовали новому музыкальному языку, выработанному и отточенному Гайдном (1732-1809) и Моцартом (1756-1791).

Наиболее выдающимися композиторами того времени, сочинявшими для гитары, были каталонец Фернандо Сор (1778-1839), испанец Дионисио Агуадо (1784-1849) и итальянец Мауро Джулиани (1781-1828).

Кроме того, Сор написал множество этюдов, охватывающих самые разные аспекты исполнительской техники, а также несколько песен под аккомпанемент гитары. Агуадо известность принесла его феноменальная техника, и его этюды считаются бесценными упражнениями для развития абсолютного владения инструментом.

Джулиани был автором не только сольных произведений, но и концертов для гитары, которые являются ярким примером выверенного баланса между мелодическим и техническим аспектами инструмента.

Еще одним известным композитором того периода был Каркасси, этюды которого сами по себе стали полноценными составляющими концертного гитарного репертуара.

Конструктивные нововведения позволили усилить громкость звучания фортепиано и скрипки, а это наряду с расширением средств музыкального выражения привлекло к этим инструментам подавляющее большинство композиторов эпохи романтизма, включая Листа (1811-1886) и Паганини (1782-1840), хотя последний написал несколько сочинений для гитары и, несомненно, владел инструментом профессионально.

Кроме того, развитие оперного искусства Вагнером (1813-1883) перенесло фокус общественного внимания на крупномасштабные музыкальные мероприятия. Лишь после очередных физических изменений гитара начала постепенно возвращать утраченную было любовь публики.

Гитарный мастер Антонио Торрес (1817-1892) изменил инструмент кардинальным образом, разработав специальную систему распорок для усиления деки (резонирующей передней панели гитары), что привело к значительному увеличению громкости и тональной глубины ее звучания.

Гитарист и композитор Франсиско Таррега (1852-1909) стал изобретателем новой техники игры на гитаре, дававшей возможность в полной мере использовать потенциал нового инструмента Торреса, и эта техника является основой современных применяемых нами техник.

В качестве композитора Таррега написал множество произведений, ставших классикой гитарного репертуара. Наиболее известным из них, пожалуй, является этюд тремоло «Recuerdos De La Alhambra» («Воспоминания об Альгамбре»). Запись именно этой пьесы в исполнении Андреса Сеговии произвела настолько глубокое впечатление на Джулиана Брима, что он решил стать гитаристом.

В этюдах, сонатах и других сочинениях Тарреги главное место часто занимают технические аспекты исполнительского мастерства, однако их неотъемлемым признаком является в высшей степени романтическая мелодика, напоминающая произведения Шопена. Таррега также делал многочисленные аранжировки фортепианных сочинений, в первую очередь своего соотечественника Альбениса.

На этом исторический обзор гитарного репертуара 18-19 веков закончен. В следующем уроке Вы познакомитесь с гитарным репертуаром 20 века и современности. Чтобы не пропустить уроки от Гитаршколы, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку.

Описание и особенности шмеля

Герой статьи мохнатый. Шмель покрыт волосками, как говорится, с головы до пят. Покров густой. У пчелы волоски посажены редко и располагаются только на переднем отсеке тела.

К прочим особенностям шмеля относятся:

1. Плотное и толстое по сравнению с пчелиным тело. Оно также шире, чем у осы. Это еще одно насекомое, похожее на шмеля.

2. Наличие жал у самок вида и рабочих шмелей. Однако жалят родственники пчел редко. Жало шмелей гладкое, как у ос. У пчел отросток зазубренный, поэтому остается в теле человека.

Укус шмеля оставляет после себя лишь болезненные ощущения, местное покраснение, припухлость. Менее чем у 1% пострадавших возникает аллергия. Она типична для повторно ужаленных.

Однако бывает и буквальный укус шмеля. Его насекомое совершает челюстями. Это мощные, перекрещенные жвалы. Защищаясь, шмель сначала использует их, а уж потом жало.

3. Трехсантиметровая длина тела. Это рекорд, в сравнении с осами, шершнями, пчелами.

4. Вес около 0,6 грамма. Такова масса рабочих особей. Матка же может весить почти грамм.

5. Средне выраженный половой диморфизм. В частности, голова самки длиннее чем у самца и закруглена на затылке. Пунктирная линия на темени слабовыражена. У самцов полоса четкая, а голова треугольной формы.

Еще у мужских особей усики длиннее. Поэтому можно понять, шмель на фото или же шмелиха.

6. Хоботок длинной от 7-ми до 20-ти миллиметров. Орган нужен для проникновения в венчики цветов. Из них шмели добывают нектар.

7. Полосатая или полностью черная окраска. Последний случай — редкость. Расцветка обусловлена балансом меж функциями защиты и терморегуляции. Черный, в частности, притягивает энергию солнца.

Чередование же цвета с желтым и оранжевым отпугивает хищников, сигнализируя о ядовитости шмеля. Это обман. Ядовитым герой статьи не является.

Морозоустойчивость шмелей обусловлена не только сокращениями мышц груди, но и плотностью, длиной шерстяного покрова. Он, словно шубка, греет насекомое морозными утрами и вечерами.

В жару же покров шмеля, напротив, удерживает вблизи кожи прослойку воздуха температуры тела, а не окружающей среды. Если насекомому нужно охладиться, оно выпускает изо рта каплю слюны. Жидкость испаряется, охлаждая при этом животное, что облегчает полет шмеля.

Критической температурой воздуха для шмеля является +36 градусов. Насекомое перегревается, не может летать. Минимальной же температурой активности животного являются +4 градуса.

Ноты для гитары: популярные и красивые мелодии

Приветствую вас на своём сайте! Ноты для гитары и табулатуры к моим переложениям имеющиеся на данный момент (список ниже), включают в себя российские и иностранные композиции. Этот список постоянно пополняется, однажды Вы сможете найти ноты к любимой песне.

НОВИНКА! Уроки гитары по Skype →

Я не знаю ноты и табулатуры, но хочу играть ваши переложения? →

Как скачать ноты и табулатуры на моём сайте? →

Рекомендации по разбору нот и табулатуры. →

В каждый архив входят ноты для гитары продублированные табулатурой, файл в формате Guitar Pro 5 (.gp5)В переложениях над нотами подписаны аккорды и проставлена аппликатура для левой руки.

Найти нужную композицию можно воспользовавшись поиском, либо выбрав из списка (на все названия композиций можно кликать):

  1. Вы решили углублено изучить гитару, стать в музыкальном плане грамотным, образованным.
  2. Пытаетесь найти способ быстрее выучить названия нот на грифе гитары. Разучивая любимые песни по нотам, вы и не заметите, как быстро запомните их названия.
  3. Хотите найти альтернативу классическим произведениям, но не находите достаточное количество материалов в интернете? В основном предлагаются ноты для классической гитары? Тогда вам сюда!
  4. Нравится петь популярные песни в кругу друзей, но считаете, что нет голоса? В таком случае ноты песен для гитары вам необходимы. Песни исполненные в инструментальном виде, произведут даже больший эффект на слушателей, чем спетые голосом.
  5. Желаете понять логику строения аккордов, научиться их составлять, находить и варьировать на грифе гитары. Это, в дальнейшей перспективе, позволит делать аранжировки для гитары самостоятельно. Без знания нотной грамоты это практически невозможно.
  6. Изучили как играть по табулатуре используя программу Guitar Pro (прим. гитар про табы), но хотите дальше развиваться, освоив ноты.

Потратив какое-то время своей жизни, чтобы изучить ноты для гитары, вы сможете всегда радовать себя и своих близких прекрасным исполнением любимых песен на гитаре, и в целом чувствовать себя более уверенно и раскрепощённо.

Вы можете скачать бесплатно нотный материал на некоторые переложения и попробовать играть уже сегодня!

My Heart Will Go On (Titanic)

Апрель (Виктор Цой)

When we stand together (Nickelback)

Пока горит свеча (Машина времени)

Маленькой Ёлочке (Новогодняя)

Эта песня для тебя (Марсель)

Такси, Такси (И.Николаев)

Понимаешь (Корни)

Моё богатство (Юрий Антонов)

Осень (Алсу)

А также, появилась возможность скачать ноты для классической гитары бесплатно таких композиторов как:

Андрес Сеговия

Фернандо Сор

Франциско Таррега

Эмилио Пухоль

Фернандо Карулли

Мауро Джулиани

Ноты песен для гитары в стиле Фингерстайл

Нотный материал на данной странице представлен в стиле “Фингерстайл” (Fingerstyle), что дословно можно перевести как “Пальцевый стиль”. Такое название дали данному методу игры на гитаре относительно недавно.

Прародителем его является классическая гитарная школа, где всё играется пальцами. Основным отличием фингерстайла от таких приёмов игры как бой, или перебор, является то, что в нём совмещается ведение на одном инструменте мелодии, басового голоса и аккомпанемента.

Создаётся впечатление, что звучит не одна гитара, а две или три.

Если говорить об отличиях от классики, где много игры апойяндо, здесь этот приём используется редко. Всё в основном исполняется приёмом тирандо

Особенно приём тирандо актуален в нотах песен для гитары, где очень важно не глушить соседние струны во время игры, если конечно не идёт смена аккорда. Это создаёт необходимый объём звучанию

Спасибо за внимание!

Тропы и образы

Основной троп стихотворения – сравнение, образуемое при помощи слов «подобия» (2 раза), «подобно» и «как» (по 1 разу).

Первый тип лиц – «подобные пышным порталам». С помощью антонимов во второй строке лирический герой раскрывает «загадку» этих лиц: «Великое чудится в малом». Безличный глагол «чудится» сразу выдаёт «тайну» такого Значительного Лица (гоголевская параллель напрашивается), состоящую в том, что на самом деле нет никакой тайны, есть лишь напыщенная наглость. «Красота» таких лиц – внешняя, лицемерная.

Другой тип лиц некрасив даже внешне. Они подобны жалким лачугам, но и внутри отвратительны, наполнены вонью и грязью, требухой (метафора «варится печень и мокнет сычуг»).

Второе четверостишие полностью посвящено мёртвым лицам и мёртвым душам. Вот третий тип лиц: их лирический герой характеризует эпитетами «холодные, мёртвые». Они сравниваются с закрытыми решётками темницы. Это лица равнодушных людей. Но бывают души и «ещё мертвее» (и здесь вновь прослеживается гоголевская художественная логика), и это – четвёртый тип: покинутые башни (свежая метафора) некогда могучей, на века возведённой крепости, ныне, увы, бессмысленной и необитаемой. В окна этих башен (метафорический образ человеческих глаз) давно никто не смотрит, ибо в башнях «никто не живёт» – а кто мог бы там жить? Конечно, душа. Значит, душевная жизнь человека, физически ещё живого, давно прекратилась, и лицо его эту смерть души невольно выдаёт.

Развитие метафоры окон (в значении глаз), но уже в положительном смысле, мы видим в третьей строфе, в которой описано лицо человека, остающегося живым не только телом, но и душой. Такой человек не выстраивает лицом крепостей с неприступными башнями, нет в лице его показного величия, «хижина» его «неказиста» и «небогата», но этим, казалось бы, сугубо отрицательным эпитетам контекст всего стихотворения придаёт противоположный – положительный – смысл, а метафора «дыханье весеннего дня», которое «струится» из окошка хижины, довершает образ восхитительного, одухотворённого лица.

Наконец, четвёртая строфа начинается строкой веры и упования лирического героя: «Поистине мир и велик и чудесен!» Оба эпитета в данном контексте переливаются всеми оттенками своих значений. Это не только оценочные эпитеты: «велик» в смысле величья и «чудесен» в смысле «прекрасен». Но это вера в то, что мир настолько огромен («велик» в смысле величины) и долговечен, что унылая действительность, окружающая лирического героя, есть как бы очень частный случай, вызванный нынешними печальными обстоятельствами. Истинно человеческие лица есть чудо (и в этом смысле «чудесны»), они подобны песням, созданным из нот, каждая из которых сияет, как солнце (два нанизанных друг на друга сравнения).

Поведение и среда обитания

Шмели живут семьями. В них присутствуют матки, самцы и рабочие особи. Их общее число — от 100 до 500-от. Это меньше, чем в семьях пчел.

Крепка шмелиная семья с весны до осени. Потом самки идут на зимовку, коллектив распадается. До этого распада матки приносят потомство, зачатое от самцов. Роль рабочих шмелей — строить, защищать гнездо и носить в него провизию. Последним заняты крупные особи. Мелкие рабочие присматривают за личинками.

Среда обитания насекомого зависит от его вида:

  • городской шмель распространен по всей Евразии
  • луговой встречается в Европе и части Азии, к примеру, Казахстане
  • степной шмель типичен для востока Европы
  • подземный вид распространен от Англии до Урала
  • моховой шмель заселил всю Евразии кроме Заполярья
  • представители земляного вида обитают в странах Европы, Азии, северо-запада Африки
  • где обитает армянский шмель понятно из его названия
  • садовый вид стоит искать на территориях от Великобритании до Сибири
  • обыкновенный шмель обитает в Западной Европе

Наибольшая концентрация шмелей разных видов наблюдается в средних широтах.  В тропиках и на крайнем севере насекомых минимум. В лесах Амазонки, к примеру, встречаются только 2 вида шмелей.

На некоторых территориях полосатые насекомые являются чуждыми, завезенными извне. В Австралию и Новую Зеландию, к примеру, в прошлом веке подселили садового шмеля.

Средства выразительности

Стихотворение “О красоте человеческих лиц” богато разнообразными выразительными средствами, каждое из которых играет свою роль. Заболоцкий использует:

  • Эпитеты – “пышные порталы”, “жалкие лачуги”, “мертвые лица”, “ликующие песни”.
  • Метафоры – “струится дыханье весеннего дня”, “мертвые лица закрыты решетками”, “малую хижину знал я когда-то”.
  • Сравнения – “словно темница”, “как солнце сияющих нот”, “другие – как башни”.
  • Анафора – “есть лица”.

По сути, все произведение – это композиция из развернутых метафор, помогающих понять мысль автора. Он использует образы для того, чтобы донести до читателя свою идею, а рефрен “есть лица” не только отделяет одну метафору от другой, но и подчеркивает тему стихотворения. Анафора также позволяет сделать схему раскрытия образов единой.

Сравнения позволяют Заболоцкому показать, как различаются человеческие лица, какими разными они могут быть

И как важно при этом смотреть не на внешнее, а в душу – через глаза-окна

Красивый звук на гитаре по нотам

На первый взгляд совершенно непонятно, как красивое звукоизвлечение на гитаре связано с типом музыкальной нотации. Ведь нота «ля» звучит одинаково, независимо от того, как она записана на бумаге.

Тем не менее, связь самая прямая. Потому что дело далеко не всегда только в том, как правильно дёрнуть струну. Чем сложнее произведение, тем чаще гитаристу приходится жертвовать удобством исполнения ради красоты звука.

Даже если вы совсем новичок на гитаре, понять, о чём речь, вам поможет простой эксперимент. Последовательно дёрните:

  • открытую 1-ю струну;
  • 2-ю струну, зажатую на V ладу;
  • 3-ю струну, зажатую на IX ладу;
  • 4-ю струну, зажатую на XIV ладу;
  • 5-ю струну, зажатую на XIX ладу.

Всё это будет одна и та же нота «ми» второй октавы. Однако вслушайтесь внимательно, как меняется её тембр в зависимости от струны и лада. В каких случаях это становится важным?

Например, бывает так, что в гаммообразном пассаже все ноты, кроме одной, идут на зажатых струнах. И единственная нота, которая просто таки просится на открытую струну, режет ухо, выделяясь по тембру.

Практически ни один начинающий гитарист, особенно самоучка, не обратит на это никакого внимания. Опытный же исполнитель перенесёт такой пассаж в другую позицию.

Ещё пример, когда после смены гармонии некоторые открытые струны продолжают звучать с предыдущего аккорда. Или гитара с богатыми обертонами начинает резонировать в неподходящий момент. Возникает некрасивый паразитный шум, создающий ощущение мусора и неопрятного исполнения. Опять же ни один новичок этого просто не заметит. А грамотный гитарист найдёт другую позицию, где этого не происходит.

При чём же здесь выбор между нотами и табулатурой? Да при том, что в нотной записи указана нота определённой высоты. В каком месте грифа её взять — вопрос исключительно на усмотрение гитариста. А табулатура однозначно указывает, что зажать надо конкретную струну на определённом ладу. Таким образом, даже если вы слышите, что звучит некрасиво, сделать всё равно ничего не можете.

Расположение нот на грифе 7-миструнной гитары

Помимо 6-струнной гитары определенной популярностью среди гитаристов пользуются 7-струнные инструменты.

Среди семиструнок существует два основных вида:

  1. Семиструнная «цыганская» гитара (на Западе ее называют «русской»). На такой гитаре, например, играл Владимир Высоцкий. Большинство классических русских романсов написаны именно для этого инструмента. В современном музыкальном мире они практически не используются. Струны настроены следующим образом (ре, си, соль, ре, си, соль, ре). Первые шесть ладов грифа русской семиструнки выглядят так:

  2. Семиструнная электрогитара. По сути это обычный всем знакомый инструмент, к которому добавлена седьмая струна, настроенная в си. Подобные инструменты используются в экстремальных стилях рок-музыки для придания гитаре тяжелого низкого звучания. Струны настроены следующим образом (ми, си, соль, ре, ля, ми, си). Первые шесть ладов грифа семиструнной электрогитары выглядят так:

Обе семиструнные гитары призваны выполнять разные задачи. Русская семиструнная применяется как аккомпанирующий инструмент в романсах и народных песнях. Семиструнная электрогитара нужна для утяжеления гитарного звука и применяется в основном в “металле”.

Композиция

Произведение имеет одночастную композицию. С первой строфы поэт описывает разные лица-здания, сначала проводя аналогию, а после – делая вывод. Такой принцип построения упрощает для читателя понимание вложенной идеи. В основном каждому лицу-зданию автор уделяет по две строки – и тем важнее в композиционном смысле последние две строфы, посвященные неказистой снаружи и прекрасной внутри “хижине” и лицам, которые напоминают автору “ликующие песни”.

При этом поэт использует принцип нарастающей эмоциональности, когда в конце он выражает мысль о том, что мир прекрасен. И прекрасных людей в нем тоже много, если не полениться и отыскать их.

Очень старые ноты

Интересно послушать, какая музыка была в древнюю старину, но, к сожалению, тогда не существовало нотной записи, поэтому мелодии на тамошних музыкальных инструментах просто передавались с рук на руки музыкантами. Таким способом, конечно, до времен, когда изобрели ноты, мало что дошло, а до нас – и того меньше.

В этой статье приведена одна старинная запись (неизвестно, каких времен, но, ясное дело, после изобретения нотного станав XI веке). Хотя сама мелодия может исходить из более раннего времени.

Этот манускрипт с нотной записью пьесы для какого-то струнного испанского инструмента взят из журнала Alzapua и переведен мною в нотный редактор (см. ниже).

Старинный манускрипт с нотами Фанданго

А теперь то, что на этом старинном нотном листочке записано, в более современном виде (жаль только, что пьеса не имеет конца, последние такты я сам присочинил по теме). То есть, перед вами старые ноты в новом формате.

Играйте в довольно живом темпе, с хорошим настроением. Ведь фанданго – это испанский танец, а испанцы считаются довольно темпераментным народом с зажигательными мелодиями своих танцев фламенко.

А здесь – МИДИ ФАНДАНГО. Обязательно послушайте и определитесь с акцентами и ритмом.

Первый способ

Не пытайтесь заучить расположения ноты для гитары по всему грифу за один день, это только вас запутает. Выучите некоторые расположения нот и повторяйте их в течение дня.

Часть первая

Этот раздел для тех, кто обрёл желание полностью овладеть инструментом, выучить все ноты для гитары и быстро ориентироваться на грифе. Разучивать ноты, желательно, не спеша, для начала достаточно будет знать набор звуков, который входит в первых три лада каждой струны. Три первых лада плюс открытые дают две октавы, так что учить есть что. Казалось бы, на грифе бесконечное число нот, но его обширность объясняется наличием повторов одних и тех же звуков на разных струнах. Всего гитарный гриф обладает тремя с половиной октавами, если отталкиваться от общего количества, а их девять, то не так уж и много. Начните играть открытые струны, параллельно напевая или проговаривая их. Произнесение вслух нот, поможет быстрее освоить их месторасположение в нотном стане и на гитаре. Ниже на картинке изображён нотный стан со звуками первых трёх (тонких) открытых струн. Буквы над нотными линейками обозначают пальцы правой руки, которыми будут извлекать звук из струн: (a) –безымянный; (m) –средний; (i) – указательный.

Следующий шаг – открытые басовые струны: «ми», «ля» и «ре». Эти ноты для гитары выходят за пределы пяти основных линеек, поэтому рисуют их на добавочных линиях, как изображено на картинке. Данное упражнение играется правой рукой, используя большой палец, обозначают его буквой (P). Очень легко запомнить следующее: для первых трёх ладов добавочные линии рисуются только для шестой и пятой струны. То есть: первый, второй и третий лад этих струн дают низкие звуки, которые рисуются на дополнительных линиях, а, уже начиная с открытой четвёртой струны – используют основные. Учитывая это, вы сможете легче распознавать ноты с добавочными линейками.

Часть вторая

После того, как были выучены ноты открытых струн и их место расположения на нотоносце, можно переходить к изучению грифа. Вы уже знакомы с названием звуков открытых струн, теперь к ним добавляем новый – «ре», он расположен на второй струне третьего лада.Следующий этап – игра перебором, используя только открытые струны, упражнение №30. Играйте, в обязательном порядке, сохраняя аппликатуру. Изображенный ниже перебор – один из самых известных и часто используемых.

Часть третья

Упражнение «нарастает» и становится немного сложнее, но при освоении нот первых трёх ладов открывается возможность играть несложные пьесы. Изучение расположения нот на грифе происходит постепенно, с каждым разом добавляя в упражнение новую ноту. В этот раз, к уже известной ноте «ре» добавляем «ля», располагается она на третьей струне второго лада, обязательно запоминаем ёё место на нотном стане.Следующее упражнение будет содержать ещё один дополнительный звук «ми», прижимается он на втором ладу четвёртой струны. Для лучшего усвоения и запоминания – произносите во время игры названия нот.

Часть четвёртая

Перед тем как начать новое упражнение – повторим звуки открытых нот. После чего выучим сразу две новых ноты: «си» пятой струны и «соль» шестой, рисуются они под первой добавочной линией, и под двумя добавочными линиями соответственно.Чтобы закрепить материал, исполним греческую и венгерскую народные песни.

Часть пятая

Теперь, когда мы знаем уже часть нот, можно ускорить процесс изучения. В следующем упражнении добавлено будет сразу три ноты «фа» и «соль» первой струны (первый и третий лад) и нота «до»струна вторая, лад первый.Для дальнейшего обучения следует перейти к практике, и шаг за шагом изучать простые пьесы. Эта система станет отличным помощником, для желающих научиться играть красивые мелодии, и разбираться в расположении звуков на гитарном грифе.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным амфибрахием, рифмовка смежная, женские рифмы чередуются с мужскими.

  • «Я воспитан природой суровой», анализ стихотворения Заболоцкого
  • «Где-то в поле возле Магадана», анализ стихотворения Заболоцкого
  • «Не позволяй душе лениться…», анализ стихотворения Заболоцкого
  • «Я не ищу гармонии в природе», анализ стихотворения Заболоцкого
  • «Журавли», анализ стихотворения Заболоцкого
  • «Можжевеловый куст», анализ стихотворения Заболоцкого
  • «Завещание», анализ стихотворения Заболоцкого
  • Николай Алексеевич Заболоцкий, краткая биография

По произведению: «О красоте человеческих лиц»

По писателю: Заболоцкий Николай Алексеевич

Чему можно научиться в данной композиции

Сочетание сразу нескольких приёмов принесёт большую пользу, как начинающему, так и опытному гитаристу. Если играть правильно и аккуратно, можно значительно подтянуть свою технику исполнения.

Преодолевая скоростные пороги и заставляя голову и руки работать в усиленном режиме, вы можете неслабо прокачать свои «скиллы». Подобная практика может пригодиться для исполнения металических соло.

Ключевой момент пьесы – умение сыграть её до конца в необходимом темпе. Это как марафонский забег, который тренируется спортсменом на протяжении длительного времени. Вот и вашим рукам придётся заняться гитарным спортом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: