Андантино гитара что это

Мелодии на гитаре

Приветствую всех, кто любит играть на гитаре или очень хочет начать, но при этом не находит в себе особого желания петь под гитару! Прекрасно понимаю вас, потому что самому частенько хочется уютным вечерком, просто взять гитару в руки и наиграть что нибудь приятное и не особо сложное — без вокального сопровождения! Лично мне это помогает расслабиться или спокойно провести свое уединение, да и к тому же с пользой! =) В общем, представил я на этой страничке небольшую подборку мелодий, которые сам периодически играю и которые довольно популярные среди гитаристов.

  • Список мелодий (от самого простого к более сложному):
  • «МОБИЛЬНИК» (мелодия для гитары из х/ф «Бумер от Сергея Шнурова) — самая «изюмная» и очень легкая часть трека:
  • «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК» —  рекомендована начинающим гитаристам! За частую с нее все и начинается =)

«В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА» (Мелодия на гитаре) — очень простая! Играется на 3-ех струнах, одним пальцем п. руки! Также есть вариант для опытных гитаристов.

«МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ» (Мелодия) — аналогичной тематики, но играется даже еще проще и чуток бодрее звучит. Есть 2 варианта. Новичкам ее рекомендую!

ЭФФЕКТНАЯ И ПРОСТАЯ МЕЛОДИЯ НА ГИТАРЕ — это только фрагмент (вступление-проигрыш) из известного хита Smoke On The Water популярной зарубежной рок-группы Deep Purple.

3 ЛЕГКИЕ Мелодии на гитаре — а эти три мелодии уже будут поинтереснее и приятнее на слух. Рекомендованы начинающим!

«МЕЛОДИЯ — «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» — аккомпанемент дворовой песни «Северный ветер», которая вся играется красивым и в тоже время простым перебором!

«МЕЛОДИЯ — «ПРОСТЫЕ СЛОВА» — аккомпанемент армейской песни «Простые слова» (Напиши мне). Очень легко играется!!!

«МЕЛОДИЯ — «КОРОЛЕВА ЗЕМНЫХ СТРАСТЕЙ» — довольно красивое и несложное вступление песни. Вполне подойдет для новичков и не только!

  1. «КРАСИВАЯ МЕЛОДИЯ НА ГИТАРЕ» (Металлика) — очень красивая мелодия — фрагмент из композиции «To live is to die».
  2. КРАСИВАЯ И ПРОСТАЯ МЕЛОДИЯ — легкая и в тоже время красивая мелодия без названия, которая хорошо подходит в качестве колыбельной.
  3. «STILL LOVING YOU» (SCORPIONS) — вступление этого знаменитого хита довольно популярное среди гитаристов!

«REQUIEM FOR A DREAM» (Реквием по мечте) — саундтрек из одноименного фильма. Есть простой вариант для начинающих и посложнее — для опытных гитаристов.

«ЦЫГАНОЧКА» (Народная мелодия) — наверное кому-то она покажется посложнее, но для саморазвития самое то!

«МОБИЛЬНИК» (мелодия из х/ф «Бумер») — а это уже полная версия

Рекомендую обратить на нее особое внимание тем, кто любит играть в 2 или даже в 3 гитары и умеет читать табы

«ПОСТОЙ ПАРОВОЗ» (из х/ф «Операция Ы») — добавил ее сюда на всякий случай, Дело в том, что ее вступление многие гитаристы осваивают именно как мелодию.

«ГОРОД-ЗОЛОТОЙ» (Аквариум) — та же тема.

«WE WISH YOU A MARRY CHRISTMAS» — Рождественская мелодия на гитаре! Из своего личного опыта скажу, что она очень полезная для развития пальцев, даже бывалых гитаристов!

«JINGLE BELLS» — это популярная американская новогодняя песня, которую чаще всего исполняют в качестве мелодии! Есть вариант, как для опытных гитаристов, так и для новичков.

«РОМАНС ГОМЕСА» — лирическое произведение, которое практически всегда разучивают в школе классической гитары. Польза от ее освоения 100%-ная ! =)

МЕЛОДИЯ  ИЗ К/Ф «ТИТАНИК» — саундтрек из всем известного фильма, на гитаре!

«NOTHING ELSE MATTERS» (Metallica) — мега-популярная композиция

Особое внимание гитаристы обращают на ее шикарное вступление. Чаще всего ее играют как мелодию, даже всю целиком. По сложности и красоте лично я бы ее поставил на первое место

АККОРДЫ ТОП-ПЕСЕН ПОД ГИТАРУ!

nagitaru.ru!

Портал «akkordam.ru»

Сайт: https://akkordam.ruСтоимость: бесплатно

В первом разделе ждут ответы на самые популярные вопросы новичков. Слушатель узнает, легко или сложно учиться играть на гитаре, сколько времени это займет и каждый ли сможет научиться.

Во втором разделе слушатель узнает о строении гитары, правильной посадке при игре на гитаре и прочитаете историю возникновения и создания гитары. Также о настройке гитары. Прежде, чем играть на гитаре, нужно ее правильно настроить. Это можно сделать с помощью специальных инструментов, а можно сделать собственноручно.

Третий раздел — непосредственно обучение игре. Тут начинается знакомство с аккордами, боем, разучиванием первую песню на гитаре. Потом знакомство с переборами. Чуть попозже стоит повысить свой уровень игры на гитаре, познакомившись с разной техникой игры (флажолеты, подтяжка, хаммер, легато, скольжение и другие). В конце рекомендуется разучить табулатуры. После этого специально подготовлен раздел «разборов песен на гитаре».

Последний раздел — информационный. Здесь разная полезная информация о гитаре, о примочках и инструментах для гитары.

Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли

Отличным упражнением для знакомства с жанром будут этюды для гитары.

Ferdinando Carulli — Warltz #1

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

Произведение хорошо тем, что в нём всего две части. Первая повторяется два раза. В ней присутствуют чередование пальцев i-m-a (берутся вместе с басовой нотой). Также есть элемента перебора. Полезно будет ознакомиться с различными видами переборов на гитаре.

Ferdinando Carulli — Warltz #2

Этюд написан в размере 3/8, поэтому выглядит как классическое «раз-два-три» в довольно бодром темпе (примерно 100 bpm). Такие табулатуры можно использовать как аккомпанемент на гитаре.

Кратко о технике исполнения

Если спросить человека, далекого от музыки, о том, что такое вальс, он, скорее всего, ответит: «Песня на один-два-три». По сути это будет верно. Только «один» заменяем на «раз» и делаем ритмический акцент на эту долю. Обычно этот «раз» является басом в гармонической последовательности. Его линия создает мелодию, которую требуется разучить отдельно.

После извлечения опорной ноты мы исполняем остальные звуки. Обычно они расположены на опорных ступенях. Это тоника, доминанта или третья ступень. Первая, вторая и третья струны чаще играются одними и теми же пальцами. 

Прием, который здесь используется, – апояндо. То есть после движения вверх (как бы пытаясь сдвинуть к себе), подушечка опирается на струну, расположенную выше (если играем 2, то опора на 3 и так далее).

Имя Мауро Джулиани, как выдающегося музыканта в коммерческом и творческом плане, занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

Ма́уро Джулиа́ни (полное имя Мауро Джузеппе Серджо Панталео Джулиани (Mauro Giuseppe Sergio Pantaleo Giuliani) родился 27 июля 1781. В Бишелье близ Бари. В детстве занимался на флейте, скрипке и виолончели , но позже припал душой к гитаре, так как именно на этом инструменте автор смог выразить полноту эмоций и смысл, который хотел передать своей музыкой. К 18 годам уровень владения гитарой уже позволял молодому музыканту выступать с концертами в родной Италии и во Франции. Поскольку сделать карьеру концертирующего гитариста в Италии было затруднительно из-за малого интереса публики к этому инструменту и из-за наличия большого количества первоклассных гитаристов, прочно занимавших концертные сцены (в том числе Фердинандо Карулли), Джулиани в 1806 году перебрался в Вену, где быстро завоевал репутацию одного из лучших гитаристов Европы и хорошего композитора.

Музыкальные критики того времени называли его лучшим гитаристом мира. Его начинают приглашать выступать с гастролями в различные города и страны. Джулиани давал концерты в Германии, Польше, Австрии, Франции, Голландии, Италии, Англии, России.

В 1814 году Джулиани получил титул «придворного камерного виртуоза» при императрице Марии-Луизе Австрийской, в следующем году принимал участие в праздничных концертах в честь Венского конгресса. Несколько лет спустя Джулиани из-за огромных долгов вынужден был покинуть Вену и вернулся в Италию, где жил сначала в Риме (1820—1823), а затем — в Неаполе, где играл при дворе Королевства Обеих Сицилий. Вы­сту­пал на кон­цер­тах вме­сте с Рос­си­ни и Па­га­ни­ни.

Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли

Самыми распространенными произведениями для приобретения навыков в исполнении этого жанра на гитаре являются этюды классических композиторов. Их наследие позволяет нам не только наслаждаться музыкой той эпохи, но и перенять музыкальный опыт, который пригодится современным исполнителям. Одним из таких творцов стал Фердинандо Карулли.

Ferdinando Carulli – Warltz #1

Пьеса хорошо подойдет для начинающих учиться играть на гитаре. Она основана на аккорде D и его обращении, поэтому все нотки находятся рядом. Традиционно пальцы располагаются таким образом:

  • указательный на третьей струне;
  • средний на второй;
  • безымянный на первой. 

Сначала идет затакт – извлекаем вверх второй лад на третьей струне. В других произведениях это пригодится, т. к. техника исполнения примерно одинаковая.

Теперь большим пальцем дергаем открытую 4 одновременно с той самой «ля» (2 лад на 3), и в темпе подряд 2-1-2 струны. Затем начинается первое обращение с добавлением мелодии (3-2 на второй струне). Не забывайте о смене баса на открытой пятой. Теперь 3-0 на первой (безымянным).

В этой пьесе главное – просчитать ритм. Например, во 2 такте в первой доле две восьмые, а в третьем – только четверти. Поиграйте их по очереди, чтобы развить это ритмическое чувство.

Ferdinando Carulli – Warltz #2

Здесь есть два варианта исполнения на гитаре. Если играть бас, как написано в нотах, тогда необходима растяжка до пятого лада. Этот способ больше подходит профессионалам или тем, кто уже имеет опыт в игре на широких позициях. Новичкам лучше попробовать второй метод.

Вместо 5 лада на пятой струне сыграйте на гитаре открытую четвертую. В мелодии мы меняем первый лад второй на этот же лад первой струны. При этом 1 и 2 остаются открытыми (см. ноты).

Пьесы для гитары

Заработать на музыке можно здесь!!!

О своих пьесах для гитары я начну немного издалека.Мой любимый композитор И. С. Бах. Из русских и советских трудно отдать кому, либо предпочтение. И. Глинка, и Чайковский, и Римский–Корсаков, и Прокофьев — я не буду перечислять всех композиторов с мировым именем и популярностью среди широких слоев населения, национальностей и государств.

О том как рождались мои пьесы для гитары

Как у меня происходит процесс сочинения музыки, трудно определить точно. Часто происходят какие-то музыкальные идеи и мысли не только днем, но и по ночам. Приходится выбираться из под теплого одеяла и записывать их в нотную тетрадь. А утром уже с инструментом проверить, что получилось.

Не всегда такие записи мне нравятся, но в дальнейшем при доработке опираясь на эти ноты, порой получаются неплохие, на мой взгляд, вещи.
Над некоторыми пьесами для гитары, к примеру «Невесомость» и «Колокольчики» работал несколько лет.

Другие как «Часы» и «прелюдия» сочинял за два — три дня, но самое важное, наверное, то что, в каждой моей пьесе есть душа. Дело в том, что наиграть и сочинять можно много красивой музыки, но чего то в ней будет не хватать, а вот это «что-то» очень важная деталь

Я вам предлагаю простое решение: если Вам понравятся мои сочинения в компьютерном воспроизведении, то наверняка они тронут струны вашей души при непосредственном исполнении на инструменте

Дело в том, что наиграть и сочинять можно много красивой музыки, но чего то в ней будет не хватать, а вот это «что-то» очень важная деталь. Я вам предлагаю простое решение: если Вам понравятся мои сочинения в компьютерном воспроизведении, то наверняка они тронут струны вашей души при непосредственном исполнении на инструменте.

Полный список сборника: Пьесы для начинающего гитариста

  1. Зайка
  2. Кто стучится
  3. Грустное настроение
  4. Игра в мяч
  5. Листопад
  6. Весёлое эхо
  7. Восточная песенка
  8. Полечка
  9. Дождик за окном
  10. Баю, баюшки-баю
  11. Медведь
  12. Шарманка
  13. Утренняя зарядка
  14. Пьеса
  15. Лирическая
  16. Вальс f-dur
  17. Вальс e-moll
  18. Прелюд
  19. Прелюд d-moll
  20. Вальс g-dur
  21. Звёздная ночь
  22. Танец
  23. Я мечтаю
  24. Часы
  25. Прелюдия
  26. Страшный рассказ
  27. Одиночество
  28. Невесомость
  29. Колыбельная
  30. Веселая мелодия
  31. Энергичная
  32. Колокольчики
  33. Колдун
  34. Полька
  35. Элегия
  36. Гуде вiтер ветер вельми в полi (переложение для гитары)
  37. Ave Maria (переложение для гитары)

Приобрести сборник пьес для шестиструнной гитары можно здесь!!!

Табы вальса на гитаре GTP

Ниже приведены примеры различных вальсов. Они записаны в разных размерах и отличаются по уровню сложности. С помощью сопоставления табов и нот вы сможете не только разучить вальс на гитаре, но и ещё лучше выучить расположение нот на грифе.

Фридерик Шопен

Великий польский композитор начала 19 века. Его произведения, конечно, подойдут для опытных профессионалов. Сложные технически и быстрые по темпу – здесь и ансамбли для гитар, и трио двух фортепиано и классической гитары.

  1. Весенний вальс
  2. Waltz №6_op64_no1
  3. Waltz №7_op64_no_2
  4. Waltz op_64_no_1
  5. Waltz op34_no2
  6. Waltz op69_no2

Петр Ильич Чайковский — «Вальс Цветов»

Прекрасный дуэт, в котором рекомендуем ознакомиться как с первой партией, так и со второй. Удивительные гармонические решения в «Вальс цветов» 1 значительно расширят ваш аккордовый диапазон.

  1. Вальс цветов 1
  2. Вальс цветов 2

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

Шикарное произведение из любимого кинофильма, которой содержит как простой вальсовый бой, так и непростые мелодические линии, с которыми придётся поработать.

  1. Берегись автомобиля 1
  2. Берегись автомобиля 2
  3. Берегись автомобиля 3

Популярные стили фламенко

Жанр фламенко не является однородным. В нем есть несколько стилей, которые отличаются друг от друга некоторыми особенностями.

Солеа (solea)

Один из основных подвидов жанра. Ритм солеа похож на блюзовый и тоже состоит из 12 частей. Сильная доля приходится на каждый третий счет.

В солеа часто используется повторение фраз. Причем, как слов песни, так и музыкальных фрагментов.

Одним из лучших исполнителей солеа является Пако де Лусия.

Канья (cana)

Одна из самых старых форм фламенко. Наиболее близка к солеа.

Роль гитары в этом поджанре второстепенна. Задача инструмента – помогать вокалисту, оставаясь на заднем плане.

Назначение гитары в канье можно сравнить с назначением ритм-гитары в рок-музыке.

Тангос (tangos)

Тангос считается одной из самых сложных для гитары форм фламенко. Отличается динамикой, экспрессией и чувственностью. При исполнении тангоса гитарист должен не только быстро переставлять пальцы, но и следить за динамикой произведения.

Музыкант должен работать в связке с танцором, аккомпанируя ему. Как и в канье гитара в тангосе только помогает, а не является ведущим инструментом.

Фанданго (fandango)

Фанданго исполняется в 3/4, 3/8 или 6/8. Как и в тангосе гитарист аккомпанирует танцам. Разница в том, что фанданго – это парный танец.

Ниже видео с примерами фанданго на гитаре.

Базовые приемы игры на гитаре фламенко

В отличие от других гитарных жанров фламенко обладает рядом характерных технических приемов.

Расгеадо одним пальцем

Этот прием называют испанским боем. Исполняется веерным ударом. При этом каждый палец проходит по каждой струне.

Расгеадо одним пальцем напоминает щелбан. Вы подгибаете указательный палец к основанию большого пальца и «выстреливаете» им по струнам.

Отрабатывать этот прием нужно медленно и очень аккуратно, чтобы не повредить кожу возле ногтя.

Альтернадо

Разновидность гитарного перебора. Играется чередованием большого и указательного пальцев. Большой палец ведет басовую линию, а указательный – основную мелодию.

Пульгар

Суть приема пульгар заключается в игре большим пальцем. Применяется для акцентирования отдельных фрагментов музыкального произведения. Чаще всего это вступление и проигрыш. Исполняя пульгар на басовых струнах, гитарист делает звук «темнее». Это нужно для создания мрачной, гнетущей атмосферы.

Легато

Классический технический прием игры на гитаре.

Исполнение легато во фламенко практически не отличается от исполнения в других жанрах.

Гитарист во фламенко должен великолепно владеть этим приемом и уметь играть легато только одной рукой. Это нужно, потому что легато часто играется одновременно с гольпе.

Арпеджио

Арпеджио во фламенко отличается от других стилей только лишь частотой перебора нот.

Гольпе

Гольпе является одним из самых характерных приемов жанра. Играя гольпе, гитарист выстукивает по деке гитары ритм. Гольпе исполняется ногтями, подушечками и костяшками пальцев и основанием ладони. Играется как по гольпеадору, так и по задней стороне деки.

Тремоло в 5 ударов

Испанское тремоло отличается от классического еще одной лишней нотой. Ритм считается так: раз, раз-два, раз-два. При этом создается ощущение триольности. Примеры исполнения тремоло в 5 ударов можно посмотреть на видео ниже.

Урок 1. Приступим к занятиям и научимся играть на гитаре.

С чего начать?

Начнём с выбора гитары. Возможно у вас ещё её нет. Как и какую гитару выбратьДалее изучим где что и как
называется у гитары, из каких частей она состоит

Восполним пробелы в знаниях теории:

  • Музыкальные термины
  • Как настроить гитару
  • Ноты на ладах
  • Расположение нот по ладам
  • Расположение каждой ноты отдельно на ладах по струнам
  • Октавы на грифе гитары
  • Частотный диапазон гитары
  • Таблица нот на грифе гитары по октавам

Изучив теорию, рассмотрим план практических занятий, цель которых получить навыки различных техник и приёмов игры на гитаре, отрабатывая которые один
за другим, вы доведёте их исполнение до автоматизма. Таким образом вы научитесь играть, что будет базой для вашего дальнейшего творчества.

Рекомендации и план обучения игре на гитаре

Приступая к занятиям имейте в виду: Хорошо всё то, что хорошо звучит
Изучая что либо, делайте всё правильно, последовательно и с позитивным настроением. Всё дело в том, что значительная часть нас — это привычки.
Как привыкнешь делать, так и будешь продолжать. Результат соответствующий

Отдельно упомяну о важности систематичности занятий и повторение материала. Здесь опять таки речь о нашем устройстве

Периодическое повторение делает
запоминаемость более надёжным, таким образом процесс обучения идёт быстро и качественно.

Будем считать, что с теорией вы уже ознакомились. Если нет, изучите (ссылки выше).

Запомним ноты по струнам на ладах. Несколько простых упражнений, способствующих не только запоминанию нот, но и обучающих правильно прижимать пальцами
струны, а также тренирующих координацию их движений.

Научимся ставить аккорды. Для начала остановимся на 3-х легендарных «блатных аккордах». Отрабатываем сначала их правильную постановку, чтобы не было
лишних касаний струн и они звучали. Затем тренируем их озвучивание в ходе чередования.

Освоим 4 разновидности гитарного боя, игру щипками и перебором.

Разучим несколько песен с простыми аккордами, без баррэ.

Научимся ставить аккорды с баррэ. Добьёмся звучания всех струн при постановке аккорда, отработаем смену нескольких аккордов при удержание ровного ритма
и звучания без сбоев и провалов.

Разучим несколько песен с баррэ, отработаем чистоту их исполнения.

Освоим технику игры медиатором, обыграем гаммы и соло песен.

Практикуемся, изучаем новые песни, последовательности аккордов. Поём на публике, делаем выводы и поправки.

Что такое аккорды на гитаре

Что же такое «аккорд» на гитаре и в музыке в целом? Если совсем просто, то определение будет таким: аккорд — это три одновременно звучащие ноты с определённым интервалом между собой. Сыгранные вместе они образуют музыкальный аккорд — он же аккорд гитарный.

В гитарном аккорде может быть более трёх нот и они могут быть достаточно сложными для новичка, но об этом чуть позже.

Сыгранные 6 открытых струн(то есть, если левую руку вообще не использовать) тоже будут составлять гитарный аккорд, не смотря на то, что нот аж целых шесть, сыграть такой гитарный аккорд не составит никакого труда ни только начинающему гитаристу, но и человеку абсолютно далёкому от музицирования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: