Альманах старинной музыки xvi-xviii вв. хрестоматия педагогического репертуара для шестиструнной гитары. смахтина м

Ноты первой октавы в скрипичном ключе

Названия октав и их расположение на клавиатуре фортепиано подробно разбирается в материале Расположение нот на клавиатуре фортепиано. Ноты первой октавы занимают основное пространство (первые три линейки) нотного стана в скрипичном ключе.

  • Нота ДО первой октавы пишется на первой добавочной линии.
  • Нота РЕ первой октавы пишется под первой основной линией нотного стана.
  • Нота МИ первой октавы как бусинка на ниточке насажена на первую линию нотоносца.
  • Ноту ФА первой октавы следует писать между первой и второй линиями нотного стана.
  • Нота СОЛЬ первой октавы занимает свое коронное место на второй линейке.
  • Нота ЛЯ первой октавы располагается в промежутке между второй и третьей линейками.
  • Нота СИ первой октавы записывается на третьей линейке.

Ноты третьей октавы в скрипичном ключе

Ноты третьей октавы можно записать двумя способами – либо на добавочных линейках сверху, либо точно так же, как ноты второй октавы, только со специальным знаком – ОКТАВНЫМ ПУНКТИРОМ (пунктирная линия с цифрой восемь).

Октавный пунктир имеет следующее действие: все ноты, которые он собой покрывает, играются на октаву выше. Октавный пунктир является очень удобным средством облегчения нотой записи – во-первых, благодаря ему уменьшается количество добавочных линий, затрудняющих прочтение нот, а, во-вторых, с помощью октавного пунктира нотная запись становится более экономной, компактной, более опрятной.

Если же все-таки ноты третьей октавы написаны без применения октавного пунктира, а с применением добавочных линеек, тогда:

  • Нота ДО третьей октавы пишется на второй добавочной линейке сверху.
  • Нота РЕ третьей октавы располагается выше второй добавочной линейки.
  • Нота МИ третьей октавы занимает третью добавочную линейку сверху.
  • Нота ФА третьей октавы помещается над третьей добавочной линией.
  • Нота СОЛЬ третьей октавы нанизывается на четвертую добавочную линейку сверху.
  • Нота ЛЯ третьей октавы пишется над четвертой добавочной линейкой.
  • Ноту СИ третьей октавы следует искать на пятой добавочной линейке сверху.

сказка

Танцевальная хореография Ригодона мистера Исаака в нотации Фёйе. В: Оркестография или искусство танца … Точный и точный перевод с французского месье Фёйе, Джона Уивера, мастера танцев, 2-е издание, Лондон, ок. 1721.

Хотя происхождение этого слова не совсем понятно, подозревается связь с французским « риголер » — шутить, веселиться, хорошо проводить время. Происхождение от латинского «gaudium» — радость, удовольствие возможно (это тоже баварское слово «гауди»). С одной стороны, эти производные взаимосвязаны, а с другой — соответствуют веселому и живому характеру танца. Руссо сообщает (понаслышке) в своем Dictionnaire de la Musique 1768 года, что танец, возможно, был назван в честь своего изобретателя, джентльмена по имени Риго .

Ригодон как культурный придворный танец постепенно вышел из моды во второй половине 18 века, но все еще был очень популярен на юге Франции как веселый народный танец с конца 18 века до Первой мировой войны. В то время это считалось типичным танцем дофине .

После фазы упадка примерно с 1968 года началось возрождение, и в 21 веке снова культивируют народные ригодоны, которые нередко являются требовательными и спортивными для танцоров. За пределами Франции популярный французский ригодон распространился в Канаду, в регион Квебек . На Филиппинах есть популярный бальный танец под названием Rigodon de Honor, но он медленнее французских танцев.

Источники

Ханóграф : Портал


Иллюстрация — Питер де Блот «Обстановочка в таверне» (1630-е)

Ю.Булучевский, В.Фомин. Краткий музыкальный словарь. — М.: Музыка, 2005 г.

↑ Музыкальная энциклопедия. — Мосва: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. . 1973—1982 гг. — стр.428

Михельсон А.Д. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. 1865 г.

Иллюстрация — Африканский ушастый гриф () & Африканский марабу () 29 august 2008, Republic of Singapore.

↑ Худеков С.Н. История танцев. Часть 2. — СПб., 1914 г.

↑ Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981 г. — стр.460

Риман Г. (со ссылкой на ). Музыкальный словарь (Пер. с нем. Б.П.Юргенсона, доп. рус. Отделением). — Мосва: Директ Медиа Паблишинг, 2008 г.

Брокгауз Ф.А., Эфрон И.А. — Энциклопедический словарь.

Эр.Сати, Юр.Ханон. «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» & изд.«Лики России», 2010 г. – стр.682

С.Кочетова. «Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом» (интервью). — Сан-Перебург: газета «Час пик» от 2 декабря 1991 г.

С

Салманов В. МолотьбаСарасате П. Интродукция и тарантеллаСарасате П. Наваррская хотаСарасате П. Фантазия на темы Ж.Бизе КарменСарасате П. ХабанераСарасате П. ЦапатеадоСарасате П. Цыганские напевыСвенсен Ю. Норвежская песняСвиридов Г. Музыкальный моментСен-Санс К. ЛебедьСен-Санс К. Пляска смертиСироткин Е. КонцертСкарлатти Д. Соната C-durСкарлатти Д. Соната D-durСкарлатти Д. Соната E-durСкарлатти Д. Соната F-durСкарлатти Д. Соната a-mollСкарлатти Д. Соната d-mollСкултэ А. АриэттаСметана Б. ВальсСметана Б. Танец комедиантовСмирнова Т. ПротяжнаяСоколов А. Брюнетка и блондинкаСоколов А. Две зарисовки к поэме Лермонтова «Корсар»Стравинский И. КаприччиоСтравинский И. Русская из балета «Петрушка»Сумелиди А. Зимнее скерцоСурус Г. В полеСущевский Г. В субботуСущевский Г. ДзедаСущевский Г. Полька-таптухаСущевский Г. СюитаСущевский Г. Харашуха

М

Майкапар С. В кузницеМакарова В. Маленький экспромтМакарова В. ТангоМалиновский Л. Семь сорокМаляров В. Маленький ковбойМартини Дж. Ария Восторг любвиМарчаковский А. АллегроМарчаковский А. ВальсМарчаковский А. Воспоминание 1-4 чМарчаковский А. ИнтерлюдияМарчаковский А. Концерт №1Марчаковский А. Марш-скерцоМарчаковский А. НоктюрнМарчаковский А. РапсодияМарчаковский А. Сарказм (цикл «Музыка для детей»)Марчаковский А. Токката-фантазияМарчаковский А. Три прелюдииМарчаковский А. Фантазия-экспромтМарчелло Б. АллегроМарчелло Б. СкерцандоМарьина А. Во саду ли, в огородеМендельсон Ф. Рондо-каприччиозоМендельсон Ф. СкерцоМетнер Н. Канцона-серенадаМийо Д. БразилейраМинкус Л. ВальсМинкус Л. Вариации КитриМинцев В. Мар-дяндяМинцев В. Распрягайте, хлопцы конейМинцев В. ФантазияМолчанов К. Вальс из кинофильма Дело было в ПеньковеМонти В. ЧардашМордухович А. Импровизаци на тему песни В.Шаинского Чунга-чангаМордухович А. Этюд в стиле Буги-вугиМорино Р. СюитаМоцарт В. Маленькая ночная серенадаМоцарт В. Менуэт G-durМоцарт В. Отрывок из оперы Волшебная флейтаМоцарт В. ПаспьеМоцарт В. Рондо a-mollМоцарт В. Рондо G-durМоцарт В. Соната C-durМоцарт В. Соната D-durМоцарт В. Соната G-durМоцарт В. Сонатина №1 4 частьМоцарт В. АрияМоцарт В. ПьесаМошковский М. Испанский танецМусоргский М. ГопакМясков К. Маленькое рондоМясков К. ПрелюдМясков К. НоктюрнМясковский Н. Пьеса

Д

Дакен Л. КукушкаДакен Л. РигодонДанилов А. Из-за горочки туманчик выходилДанилов А. КалинушкаДанилов А. КоробейникиДанилов А. Ничто в полюшке не колышетсяДанькевич К. ПесняДаргомыжский А. Славянский танец из оперы РусалкаДворжак А. КолыбельнаяДворжак А. ЮморескаДебюсси К. Лунный светДербенко Е. Гдовская кадрильДербенко Е. Девичьи страданияДербенко Е. Дорога в КарачевДербенко Е. Испанский танецДербенко Е. Концерт-монологДербенко Е. МонологДербенко Е. Острый ритмДербенко Е. Сельская картинкаДербенко Е. Сельские зориДербенко Е. ТоккатаДербенко Е. Ярославская сюитаДжойс А. Осенний сонДиенс Р. Небесное тангоДитель В. КоробейникиДоброхотов А. ТрепакДоброхотов А. ЧижикДриго Р. Полька-пиццикатоДунаевский И. Лунный вальсДунаевский И. Песенка о капитанеДунаевский И. ФокстротД’Эверлуа Л. МаршДюран А. Вальс

Г

Гайдн Й. Венгерское рондоГайдн Й. КаприччиоГайдн Й. Менуэт A-durГайдн Й. Менуэт D-durГайдн Й. Менуэт G-durГайдн Й. ПрелюдияГайдн Й. Соната A-dur 1 частьГайдн Й. Соната C-durГайдн Й. Соната D-durГендель Г. Пассакалия из сюиты № 7Гендель Г. Прелюдия A-durГендель Г. Соната D-durГендель Г. Соната E-durГершвин Дж. Концертная фантазия на темы из оперы «Порги и бесс» (Переложение И.Фролов и А.Данилов)Гладков Г. Бременские музыкантыГлазунов А. ВальсГлинка М. Танец из оперы Иван СусанинГлинка М.-Балакирев М. Жаворонок (романс)Гонцов Ю. Вечерняя музыкаГородовская В. Выйду на улицуГородовская В. За окном черемуха колышетсяГородовская В. КалинкаГородовская В. Красная лентаГородовская В. Однозвучно гремит колокольчикГородовская В. По долинам и по взгорьямГородовская В. Позарастали стёшки-дорошкиГородовская В. Посею лебеду на берегуГородовская В. При народе в хороводеГородовская В. РаздумьеГородовская В. Русский переплясГородовская В. Уж ты садГородовская В. Выйду ль я на реченькуГоссек Ф. ГавотГранадос Е. Испанский танецГречанинов А. СонатаГриг Э. Норвежский танецГудков Е. Уральское концертиноГуревич А. Попурри на песни М. БлантераГуревич А.-Исаев А. Старое банджоГурилёв А. Полька-мазуркаГурилёв А. Ты пойди, моя коровушка, домой

набухать

литература

  • Жан-Мишель Гильшер, «Le domaine du rigodon: une Province originale de la danse», в: Le monde alpin et rhodanien, n ° 1-2 ( Chants et danses de традиционных ). Гренобль, Центр альпийских и роданских этнологий, 1984.
  • Мередит Эллис Литтл: «Ригодон», в: Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув, второе издание, изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл, Лондон: Macmillan Publishers 2001.
  • Конрад Рагоссниг: Учебное пособие по игре на гитаре и лютне . Schott, Mainz 1978, ISBN 3-7957-2329-9 .
  • Petit Robert 1 — Dictionnaire de la langue francaise, par Paul Robert, dirigée par A. Rey & J. Rey-Debove, Dictionnaires Le Robert, Paris 1987.

оценки

  • Франсуа Куперен, Pièces de Clavecin, 4 тома, изд. пользователя Jos. Gát, Mainz et al .: Schott, 1970–1971.
  • Иоганн Каспар Фердинанд Фишер, Музыкальный Парнас (1738?), В: Полное собрание сочинений для клавишного инструмента, изд. v. Эрнст фон Верра, Висбаден: Breitkopf & Härtel, (первоначально 1901 г.).
  • Генри Перселл, Сольное фортепиано, полное издание (Urtext), изд. Иштвана Мариаси, Будапешт: Könemann (без даты).
  • Жан-Филипп Рамо, Pièces de Clavecin (Полное издание), изд. Э. Р. Якоби, Кассель и др .: Bärenreiter, 1972.

Ноты малой октавы в скрипичном ключе

Из малой октавы в скрипичном ключе записываются, главным образом, всего три ноты – СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Они пишутся на вспомогательных линейках, добавляемых снизу:

  • Нота СИ малой октавы может быть записана под первой добавочной снизу.
  • Нота ЛЯ малой октавы в скрипичном ключе пишется на второй добавочной линейке снизу.
  • Нота СОЛЬ малой октавы располагается под второй добавочной внизу нотного стана.

В целом, чаще всего на нотоносце со скрипичным ключом записываются наиболее ходовые, часто встречающиеся ноты малой, первой, второй и частично третьей октав. Ноты, для записи которых необходимо большое количество добавочных линеек, встречаются сравнительно реже.

Для лучшего запоминания нот во всех октавах, нужно больше тренироваться в их чтении и переписывании. Например, можно переписывать какие-нибудь мелодии в разные октавы (допустим, дана мелодия в первой октавы, переписать ее в малую, во вторую, в третью и т.д.). Попробуем. Скажем, возьмем простую известную народную песню «Ходит зайка» и перепишем ее мелодию в разные октавы.

Если вы учите ноты с ребенком, то познакомьтесь вот с таким руководством – Как выучить ноты с ребенком? И детям, и взрослым для лучшего усвоения нот скрипичного ключа будет полезно выполнить подборку упражнений из рабочей тетради Г. Калининой. Выполняя задания в простой и увлекательной форме, вы даже и не заметите, как выучите все ноты. Скачать данный комплекс упражнений можно здесь – СКАЧАТЬ УПРАЖНЕНИЯ!

И напоследок, предлагаем вам послушать немного хорошей музыки! Сегодня это будет:

П.И. Чайковский — «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Complete Piano Works

Ранние сочинения

Романс (1887)

Прелюд (1887)

Мелодия (1887)

Гавот на 5/4 (1887)

Прелюд (1891)

Мелодия (1 ред. op.3 №3)

Серенада (1 ред. op.3 №5)

Юмореска (1 ред. op.10 №5)

Музыкальный момент №2 (1 ред. op.16 №2)

Ноктюрн фа-диез минор

Ноктюрн Фа мажор

Ноктюрн до минор

Пьеса ре минор

Пьеса-фантазия

Итальянская полька (пер. в 2 руки А.Зилоти)

Итальянская полька(концертная обработка В.Белова))

Аренский — Глазунов — Рахманинов — Танеев
Четыре импровизации

1. Элегия

2. Прелюдия до-диез минор

3. Мелодия (2 ред.)

4. «Полишинель»

5. Серенада (2 ред.)

Салонные пьесы op.10

1. Ноктюрн

2. Вальс

3. Баркарола

4. Мелодия

5. Юмореска (2 ред.)

6. Романс

7. Мазурка

Полька Ля-бемоль мажор

«Восточный эскиз» (1938)

Транскрипции

Рахманинов — «Сирень»

Рахманинов — «Маргаритки»

Бах-РахманиновТри части из сюиты Ми мажор для скрипки

1. Прелюдия

2. Гавот

3. Жига

Бизе-Рахманинов
Менуэт из музыки к драме А.Додэ «Арлезианка»1-я редакция

Бизе-Рахманинов
Менуэт из музыки к драме А.Додэ «Арлезианка»2-я редакция

Крейслер-Рахманинов — «Муки любви»

Крейслер-Рахманинов — «Радость любви»

Мендельсон-Рахманинов Скерцо «Сон в летнюю ночь»

Мусоргский-Рахманинов — «Гопак»

Римский-Корсаков — Рахманинов — «Полет шмеля»

Римский-Корсаков — Рахманинов — «Полет шмеля»(с аппликатурой)

Шуберт-Рахманинов — «Куда» («Ручей»)

Чайковский-Рахманинов — «Колыбельная песня»

Смит-Рахманинов — Американский гимн

Глазунов Симфония Nr.6 (пер. в 4 руки С.Рахманинова)

Музыкальные моменты

24 прелюдии

op.33

op.39

Вариации на тему Шопена

Вариации на тему Корелли

Соната №1

Соната №2 (первая редакция)

Соната №2 (вторая редакция)

Концерты

I часть

II-III части

I часть

II-III части

I часть

II-III части

I часть

II-III части

I часть

II-III части

Рапсодия на тему Паганини

Ансамбли

Русская рапсодия для 2-х форт.

I. Баркарола

II. И ночь, и любовь

III. Слезы

IV. Светлый праздник

I. Вступление

II. Вальс

III. Романс

IV. Тарантелла

Симфонические танцы (переложение автора для 2-х форт.)

I часть

II часть

III часть

Вальс в 6 рук

Романс в 6 рук

Итальянская полька в 4 руки(первая редакция)

Итальянская полька в 4 руки(вторая редакция с партией трубы)

Романс (отдельная пьеса в 4 руки, 1894 г.)

Шесть пьес для фортепиано в 4 руки, op.11

I. Баркарола

II. Скерцо

III. Русская песня

IV. Вальс

V. Романс

VI. Слава

Цыганская рапсодия в 4 руки, op.12 new!(переложение автора)

Всенощное бдение (Vespers), Op.37

Все романсы (Complete Romances)

Опера «Франческа да Римини» («Franceska da Rimini»)

Опера «Скупой рыцарь» («Der geizige Ritter»)

Камерные сочинения

Элегическое трио №1 соль минор
для фортепиано, скрипки и виолончели

Партия скрипки

Партия виолончели

Элегическое трио №2 ре минор
для фортепиано, скрипки и виолончели»Памяти великого художника»

Партия скрипки

Партия виолончели

Соната для виолончели и фортепиано

Партия виолончели

Симфония №1 в 4 руки(переложение автора)

Симфония №2 в 4 руки(уникальное издание)

Симфония №3 в 4 руки

описание

Ригодон — это парный танец в очень живом времени 2/2 или alla-breve (также 2/4 или 4/4) с преобладающей регулярной и прыгающей четвертью и восьмой частью и с началом четверти. Существуют близкие отношения (как заметил Иоганн Маттезон в 1739 году) прежде всего с бурре, а также с гораздо более благородным Гавотом .

По сравнению с бурре, во многих ригодонах за четвертью открываются две или три доли половинных нот, только после этого начинается собственное движение, например Б. в Ригодоне из André Campras L’Europe galante (1697). Подобные доли из двух-трех половинных нот могут также произойти в дальнейшем ходе пьесы, также ближе к концу, часто в предпоследнем такте фразы (например, с Иоганном Каспаром Фердинандом Фишером ). В некоторых случаях они происходят в других, менее заметных местах, например, в знаменитом Riggadoon in C Генри Перселла они появляются сначала только в басу, а затем дважды во второй части ближе к концу фразы. Гендель переместил половинки в Rigaudon I из своего Wassermusik во второй такт, но в сопровождающем Rigaudon II они находятся на обычном месте в начале, в первом такте. В 18 — м века, французские композиторы, такие как Франсуа Куперена или Жан-Филипп Рамо также написали Rigaudons, в которых характерные черты половин штрихов полностью опущенный (например, в Рамо Дардане 1739). Такие пьесы кажутся больше вдохновленными французской народной музыкой, они в основном просты в музыкальном плане и основаны почти исключительно на обычной четверти (или восьмой) части.

Сочетание Rigaudon I и II довольно часто; типичные характеристики Rigaudon II иногда менее выражены, и он больше функционирует как контрастирующее трио, например Б. в сюитах для клавесина Дж. К. Фишера « Терпсихора и Урания» ( Musicalischer Parnassus 1738).

Прыгающий танцевальный шаг, так называемое па-де-ригодон, назван в честь Ригодона .

См. так’же

Ханóграф : Портал
  • Идея, конструкция, канон (из надписей на гробнице)
  • Сократ Сократа (между прочим)
  • Тавто-логия (или царица наук человеческих)
  • Карманная Мистерия со всех точек зрения
  • «Смерть и(ли) Смех»
  • «Не те́ … Нитки»
  • Вверх по лестнице, ведущей — вниз  ( два черновика одной исповеди )
  • Дурей … или — не дурей?
  • Са́га о Соге́
Ханóграф: Портал
  • Пять Гримас  ( не ко сну и не в летнюю ночь )
  • О музыкальном в’лиянии собак (Юр.Ханон)
  • Физиология — шарма
  • Что такое — каноник
  • Шоссон — или слабое звено
  • Эрик-Альфред-Лесли, совершенно новая глава (во всех смыслах)
  • О музыкальном в’лиянии собак
  • Эрик Сати. Псо-чувствие и Клебтомания

Характерные признаки (кое-что из теории музыки)

Ригодон — танец, выдержанный в двухдольном (2/2, Alla breve) или четырёхдольном размере, состоящий из трёх-четырёх, но чаще всё же — из трёх восьмитактовых реприз, третья из которых должна отличаться по характеру от предыдущих и составлять с ними контраст. По ценному свидетельству Иоганна Маттезона, третья реприза должна была перемещаться в более низкий регистр, чтобы на её фоне ярче выделялись главные темы.

Наконец, повторю ещё раз (для тех, кто не понял): ригодон — танец весёлого жизнерадостного характера, проходящий в оживлённом и очень бодром движении. Начинается с последней ¼ затакта, а при окончании — захватывает третью четверть.

Я

Яковенко П. ПолькаЯковлев Н. КоханочкаЯкушенко И. Когда Бах улыбаетсяЯньшинов А. Концертино

В соответствии с законодательством РФ, все материалы, представленные на этой странице сайта, предназначены исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все права на них принадлежат их владельцам. После ознакомления с загруженным материалом Вы должны приобрести лицензионную копию или удалить этот материал, в противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.

Все спорные произведения удаляются с ресурса по запросам правообладателей незамедлительно.

П

Паганини Н. КампанеллаПаганини Н. Каприс №17Паганини Н.-Плотников В. Соната №1Паганини Н. Соната №1Паганини Н. Соната №12 (e-moll)Паганини Н.-Крейслер Ф. КампанеллаПаганини Н.-Лист Ф. КаприсПандер О. СюитаПанин В. Когда я на почте служил ямщикомПанин В. Вологодская фантазияПанин В. Детский концертПанин В. Земелюшка-черноземПанин В. Концертный триптихПанин В. Лирический вальсПанин В. Не одна то ли во поле дороженькаПанин В. Подуй, непогодушкаПанин В. РондоПарадизи П. СонатаПахмутова А. МелодияПахмутова А. Старый клёнПетров А. Человек-амфибияПетров А. Я шагаю по МосквеПечерский Б. ТарантеллаПешняк В. Концертная пьесаПерселл Г. КанцонеттаПерселл Г. Соната g-mollПерселл Г. Ария из оп. Королева фейПирогов О. ЧастушкаПлеханов С. Барокко-сюитаПогорелов В. Меланхолическая прелюдияПогорелов В. Скерцо A-durПогорелов В. Скерцо e-mollПоликарпов Н. РябинаПолонский С.-Прошко Н. ЛявонихаПонсе М.-Хейфец Я. ЭстреллитаПопонов В. Гуцульские напевыПопонов В. Тамбовские припевкиПрокофьев С. МаршПрокофьев С. Танец антильских девушекПрокофьев С. Танец девушек с лилиямиПрокофьев С. Утренняя серенадаПузей Н. Русский напевПузей Н. Соната для балалайки и фортепианоПукст Г. Танец грибовПушков В. Лейся, песня, на простореПьяццолла А. Primavera portenaПьяццолла А. Верано ПортенаПьяццолла А. Два танго-этюдаПьяццолла А. Кафе 1930Пьяццолла А. ЛибертангоПьяццолла А. Примавера ПортенаПьяццолла А. Смерть АнгелаПьяццолла А. Та же больПьяццолла А. Чао, ПарижПьяццолла А. Эскуало

Т

Табачник Я. Тум-балалайкаТамарин И. Вальс-скерцоТамарин И. Охотный рядТамарин И. Прелюдия и токкатаТамарин И. РомансТамарин И. СказТамарин И. Старая афишаТамарин И. Старинный гобеленТамарин И. ТарантеллаТамарин И. У антиквараТанеев С. МаршТаррега Ф. Воспоминание об АльгамбреТартини Дж.-Крейслер Ф. Вариации на тему гавота КореллиТелеман Г. Соната A-durТелеман Г. Фантазия a-mollТимошенко А. Итальянская сюитаТихомиров А. КонцертТобис Б. Песня девушкиТовпеко М. Во кузницеТовпеко М. Выйду на улицуТовпеко М. Джазовая миниатюраТовпеко М. ПопурриТростянский Е. Гротеск и размышлениеТростянский Е. КадрильТростянский Е. НоктюрнТрояновский Б. Ай, все кумушки домойТрояновский Б. Ах ты, березаТрояновский Б. Вдоль по ПитерскойТрояновский Б. Возле речки, возле мостуТрояновский Б. Вспомни, вспомниТрояновский Б. Всю-то я вселенную проехалТрояновский Б. Да тебе полно же, милой…Трояновский Б. Заиграй моя волынкаТрояновский Б. Из под дуба, из под вязаТрояновский Б. Как под яблонькойТрояновский Б. КамаринскаяТрояновский Б. На Иванушке чапанТрояновский Б. Не одна-то во поле дороженькаТрояновский Б. От села до селаТрояновский Б. По всей деревне Катенька(1)Трояновский Б. По всей деревне Катенька(2)Трояновский Б. Светит месяцТрояновский Б. У ворот, воротТрояновский Б. Уральская плясоваяТрояновский Б. Цвели, цвели цветики(1)Трояновский Б. Цвели, цвели цветики(2)Трояновский Б. Час да по часуТрояновский Б. ЯблочкоТрояновский Б.-Марчаковский А. Ах ты, вечер, веселый наш вечерТуликов С. Каприччио

Лит’ература  ( по…сторонняя )

Ханóграф: Портал
  • «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г.
  • Юр.Ханон. «». — СПб.: «Центр Средней Музыки» & «Лики России», 1995 г. — том 1. — 680 с. — 3000 экз. — ISBN 5-87417-026-Х
  • Эр.Сати, Юр.Ханон. «Воспоминания задним числом» яко’ бы без под’заголовка. — Санкта-Перебурга: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.
  • Юрий Ханон. «Не современная не музыка» (интервью). — Мосва: жернал «Современная музыка», №1 за 2011 г.
  • Юр.Ханон «Альфонс, которого не было» . — Сан-Перебург: Центр Средней Музыки & Лики России, 2013 г.
  • , , , «Два Процесса» (или книга без права переписки). . — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г.
  • Юр.Ханон «Неизданное и сожжённое» (навсегда потерянная книга о навсегда потерянном). — Сана-Перебург: Центр Средней Музыки, 2015.
  • Юр.Ханон «Альфонс, которого не было». — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & Лики России, 2013 г.
  • Юр.Ханон «Чёрные Аллеи» или книга-которой-не-было-и-не-будет. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
  • Юр.Ханон «Три Инвалида» или попытка с(о)крыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
  • , . «Два Гримёра» (роман с пятью приложениями). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г.
  • Юр.Ханон «Неизданное и сожжённое» (навсегда потерянная книга о навсегда потерянном). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015-2016 г.
  • Юр.Ханон «Животное. Человек. Инвалид» (или три последних гвоздя). — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis.
  • Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (сказка в прозе). — Сан-Перебур, «Центр Средней Музыки», 2016 г.
  • Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
  • Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре…следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.
  • Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (издание второе, до— и пере’работанное). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» 2009 г. — том 1. — 680 с.
  • Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (часть вторая), издание уничтоженное. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же Лики России, 2002 г. — 840 стр.

Индивидуальные доказательства

  1. Согласно французскому лингвистическому словарю Petit Robert 1, слово « rigoler » впервые появилось в тексте в 1650 году; « Se rigoler » еще в 13 веке. См .: Petit Robert 1 — Dictionnaire de la langue francaise, par Paul Robert, rédaction dirigée par A. Rey & J. Rey-Debove, Dictionnaires Le Robert, Paris 1987, p. 1718.
  2. Жан-Мишель Гилшер, «Le domaine du rigodon: une Province originale de la danse», Le monde alpin et rhodanien . Гренобль, Центр альпийских и роданских этнологий, 1984, № 1-2 consacré aux Chants et danses de традиционных .
  3. Конрад Рагоссниг : Справочник по гитаре и лютне. Schott, Mainz 1978, ISBN 3-7957-2329-9, стр. 115 («Между прочим, Rigaudon — настоящий гибрид, состоящий из Гаво и Бурре, и его нельзя назвать четверным Bourrée»).
  4. Иоганн Каспар Фердинанд Фишер, Musikalischer Parnassus (1738?), В: Полное собрание сочинений для клавишного инструмента, …, Висбаден: Breitkopf & Härtel (первоначально 1901), стр. 58 (Terpsichore) и стр. 68-69 (Uranie) .
  5. В пьесе Riggaudoon, что нетипично, нет прелюдии. См .: Генри Перселл, Фортепианное соло, полное издание (Urtext), под ред. Иштвана Мариаси, Будапешт: Könemann (без даты), стр. 42–43.
  6. François Couperin, Pièces de Clavecin, Vol. 1, …, Mainz et al .: Schott, 1970–1971, Vol. 1, pp. 51–52. И: Жан-Филипп Рамо, Pièces de Clavecin (Complete Edition), …, Kassel et al .: Bärenreiter, 1972, стр. 30–31.
  7. Иоганн Каспар Фердинанд Фишер, Musikalischer Parnassus (1738?), В: Полное собрание сочинений для клавишного инструмента, …, Висбаден: Breitkopf & Härtel (первоначально 1901), стр. 58 (Terpsichore) и стр. 68-69 (Uranie) .

Ноты второй октавы в скрипичном ключе

Ноты второй октавы занимают вторую, верхнюю половину нотного стана, если записывать их в скрипичном ключе.

  • Нота ДО второй октавы занимает промежуток между третьей и четвертой линиями.
  • Нота РЕ второй октавы насажена на четвертую линейку нотоносца.
  • Нота МИ второй октавы расположена в последнем промежутке – между четвертой и пятой линиями.
  • Нота ФА второй октавы, ее место – пятая линейка, она на ней крепко сидит.
  • Нота СОЛЬ второй октавы прилипла к пятой линейке, пишется выше ее.
  • Нота ЛЯ второй октавы, ее адрес – первая добавочная линейка сверху.
  • Нота СИ второй октавы пишется над первой добавочной линейкой сверху.

К

Кабалевский Д. ГавотКабалевский Д. Галоп комедиантовКабалевский Д. КлоуныКабалевский Д. Шуточный танецКалинин Д. Два настроенияКалинин Д. Концертная обработка Р.Н.П. Волга-реченка глубокаКалинин Д. Поэма-воспоминаниеКалинин Д. ТоккатаКаминский Д. ЮморескаКарбо В. АльзинеКарбо В. МарианнаКарбо В. Старая тетрадь 1ч.Карташёв С. Детская сюитаКарташёв С. Концертная мазуркаКарташёв С. Романтический вальсКарташёв С. СюитаКарташёв С. Фантазия на две темыКарташёв С. ЮморескаКаструччи П. Концерт для скрипки с оркестромКесарева М. Две пьесыКичанов Е. Две русские народные песниКичанов Е. Концерт №1Кичанов Е. Разосённы комарочки-пискуныКлепалов Ю. Испанский танецКлепалов Ю. Кремлевское скерцоКлючарёв А. Фантазия на татарские темыКозлов В. Маленький детективКолмановский Э. Бежит рекаКомаровский А. Пойду ль я, выйду ль яКоняев С. Концертная пьесаКорелли А. ФолияКорещенко А. ЖалобаКотельников В. Детский концертКофанов А. Андалузский чардашКравченко Б. ПереполохКрамер Д. В лесу родилась елочкаКрасавин Н. В саду девушки гулялиКрасавин Н. КундюбочкаКрасев М. Ай, все кумушки, домойКрасев М. Белорусская песня и пляскаКрасев М. Полноте, ребятаКрейслер Ф. Венское каприччиоКрейслер Ф. Маленький Венский вальсКрейслер Ф. Прекрасный розмаринКрейслер Ф. Радость любвиКрейслер Ф. СинкопыКрючков Е. Прелюдия и скерцоКулау Ф. РондоКуликов П. Румынская песня и чардашКуликов П. Концертные вариацииКуперен Ф. Маленькие ветряные мельницыКуперен Ф. ПасторальКурченко А. Как пойду я на быструю реченькуКурченко А. КонцертКурченко А. Концерт №2 СибирскийКурченко А. РомансКурченко А. Уральские сказыКусяков А. КонцертКусяков А. Соната №1Кусяков А. Соната №3Кюи Ц. КанцонеттаКюи Ц. Ориенталь

Ш

Шабалин Е. Ария и две темыШабалин Е. Ах ты березаШабалин Е. Импровизация на тему Л.Янга «На цыпочках»Шалов А. Ах вы сени мои, сениШалов А. Ах, всю ночь я прогулялаШалов А. Ах, не лист осеннийШалов А. «Белой акации гроздья душистые» (концертная пьеса на тему романса В. Баснера)Шалов А. В деревне было в ОльховкеШалов А. ВаленкиШалов А. Вечор ко мне, девицеШалов А. Во лесочке комарочковШалов А. Волга-реченька глубокаШалов А. Гори гори моя звездаШалов А. Донцы-молодцыШалов А. Дремлют плакучие ивыШалов А. Как у наших у воротШалов А. КамаринскаяШалов А. Кольцо души-девицыШалов А. На горе было гореШалов А. На улице мостовойШалов А. Не брани меня роднаяШалов А. Не корите меня, не бранитеШалов А. Ой, да ты, калинушкаШалов А. Осенний сон (А.Джойс)Шалов А. По небу, синемуШалов А. Протяжная и плясоваяШалов А. Сибирская полечкаШалов А. Словацкая полькаШалов А. Среди долины ровныяШалов А. Тарантелла-этюдШалов А. Темно-вишневая шальШалов А. Тонкая рябинаШалов А. Тум-балалайкаШалов А. Уж и я ли молодаШалов А. Фантазия на темы песен Н. Богословского из к/ф «Два бойца»Шалов А. Цыганская фантазияШалов А. Черти в Банке табак толклиШалов А. Чтой-то звонШалов А. ШуточнаяШалов А. Эх, Донские казакиШалов А. Эх, сыпь, Семён!Шалов А.-Тихонов И. Сельская кадрильШевченко А. СюитаШелепов В. Что от теремаШелепов В. ЯблочкоШелепов В.-Новиков А. СмуглянкаШендерёв Г. Две концертные пьесыШишаков Ю. А вы, ути, а вы, утиШишаков Ю. Вечное движениеШишаков Ю. Как пойду я на быструю реченькуШишаков Ю. КонцертШопен Ф. Вариации на тему Дж.РоссиниШопен Ф. МазуркаШопен Ф. Полонез A-durШостакович Д. Вальс-шуткаШостакович Д. Полька-шарманкаШостакович Д. Полька из балета «Золотой век»Шостакович Д. Прелюдия Des-durШостакович Д. Прелюдия cis-mollШостакович Д. Прелюдия h-mollШостакович Д. ШарманкаШпачек В. ГавотШпенев А. Я табун стерегуШтраус И. Анна-полькаШтраус И. Весенние голосаШтраус И. Весенние голоса (переложение Н.Царев, исп.ред. Е.Блинов)Штраус И. Возьми с собойШтраус И. Полька Трик-тракШтраус И. Полька-пиццикатоШуберт Ф. БаркароллаШуберт Ф. Музыкальный моментШуберт Ф. ПчёлкаШуберт Ф. ЭкспромтШуберт Ф.-Эльман М. СеренадаШульман Н. БолероШульман Н. Болеро (2)Шульман Н. КонцертШульман Н. Реве та стогне ДнипрШульман Н. СеренадаШуман Р. Экспромт

Ч

Чайкин Н. Русская рапсодияЧайковский П. В деревнеЧайковский П. ВальсЧайковский П. ГавотЧайковский П. Декабрь из цикла «Времена года»Чайковский П. Игра в лошадкиЧайковский П. Неаполитанская песенкаЧайковский П. НоктюрнЧайковский П. Русский танец трепакЧайковский П. Сентиментальный вальсЧайковский П. СкерцоЧайковский П. Средь шумного балаЧайковский П. Танец пастушков из балета «Щелкунчик»Чайковский П. Танец феи дражеЧайковский П. Экосез из оперы «Евгений Онегин»Чекалов П. Финал из музыки к кинофильму «Печки-лавочки»Чернышов Л. Концерт №2Чернявский А. У колодцаЧимароза Д. Концерт c-mollЧуркин Н. Белорусская полька

Комментарии

Ханóграф: Портал


— французский старинный групповой танец, который исполнялся в сопровождении и двух труб. Как правило, в нём участвовало не менее восьми пар, которые располагались в линию. Музыкальный размер 3/8, темп умеренно-подвижный. Что же касается до , то про этот танец мы позволим себе умолчать. — Как о покойнике.

Подробнее про можно осведомиться где-нибудь за углом, там же и полюбоваться на неё — в укороченной юбке и без каблуков.

Танцмейстер (нем. Tanzmeister) — 1) устар. учитель танцев; 2) то же, что балетмейстер.

Кажется, здесь появилась какая-то «». — Интересно бы узнать, в конце концов, отчего её называют «Великой»? Но, к сожалению, на этот раз ответа не будет. Рассмотрение этого вопроса (совсем немного) выходит за рамки темы статьи «ригодон».

Нам не удалось установить доподлинно, чтó именно имел в виду автор этого текста под выражением «». Насколько известно, в истории музыки или театроведении подобный термин отсутствует.

Ради справедливости придётся кое-что уточнить. В данном случае, композитор оставил пометки не на полях (ad marginem), хотя это и выглядело бы красиво (только на словах). Однако увы, — такое утверждение прежде всего не соответствует действительности. На самом деле Эрик Сати, в свойственной ему манере, оставил пометки «между строк», причём, — в прямом смысле слова. Между обычных двух строк фортепианного нотоносца.

Поль Дюка и в самом деле «известный композитор», это не фигура речи (или вежливости) — хотя и из числа профессионалов. До сих пор изрядной популярностью пользуется его оркестровая пьеса (чтобы не сказать «поэма») «» (по мотивам одноимённого стихотворения Иоганна фон Гёте)

Котильон — это ещё один французский танец, получивший своё название от словосочетания «нижняя юбка», поскольку во время танца дама была вынуждена переступать, чуть выше поднимая ноги и чуть приподняв юбку, отчего нижние юбки становились видны даже постороннему глазу. По своей сути, это танец-игра или игра в форме танца. Позднее Котильон утратил значение жанрового танца и превратился в один из номеров бала, группу из нескольких (чаще всего, трёх) самостоятельных танцев, которые исполняли все участники в конце бала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: