Чтоб не путались ленточки — идея от lurik24

Пошаговое обучение рисованию скрипичного ключа и нот

  1. Кладем лист бумаги горизонтально, и маркером рисуем на нем линию волной с двумя изгибами.
  2. Чуть ниже рисуем такую же линию. Затем третью, четвертую и пятую. Стараемся, чтобы расстояние между ними было одинаковым.
  3. Начинаем рисовать скрипичный ключ с вертикальной палочки, внизу заканчивающейся завитком и капелькой, похожими на ручку зонтика.
  4. Далее из конца верхней части палочки рисуем петельку, похожую на половинку восьмерки. Для создания объема прорисовываем эту деталь несколько раз.
  5. Теперь от конца этой петельки до нижней волнистой линии рисуем слева от палочки полумесяц и прорисовываем его для объемности картинки.
  6. Затем от нижней части полумесяца вправо рисуем часть кружочка, заканчивающегося на второй волнистой линии слева от палочки. Вот и получился скрипичный ключ.
  7. Переходим к вопросу, как рисуется нота. Рисуем палочку, начинающуюся от третьей линии, и заканчивающуюся под первой линией капелькой, наклоненной вправо. Закрашиваем капельку внутри. Это получилась у нас нота ре.
  8. Так же рисуем следующую ноту, палочка которой начинается выше третьей линии, а заканчивается капелькой на первой. Это нота ми.
  9. Верхние части палочек соединяем. Чуть ниже проводим еще одну линию соединения, параллельную первой. Пространство между ними закрашиваем маркером.
  10. Теперь рассмотрим, как нарисовать ноту немножко по-другому. На первой линии рисуем левую половинку окружности, которая плавно переходит в палочке, заканчивающуюся изогнутым хвостиком. Хвостик немного обводим, а полукруг зарисовываем.
  11. Теперь рисуем такую же ноту, но без хвостика. Это ми. А на некотором расстоянии от него справа рисуем такую же ноту на второй линии. Это соль. Соединяем их двумя жирными палочками.
  12. На второй линии рисуем кружочек, обводим его, но внутри не закрашиваем.
  13. И еще одну ноту с палочкой рисуем на второй линии и внутри закрашиваем. Все эти ноты закрашенные, незакрашенные, с хвостиками и перемычками и без отличаются длительностью звучания. От размерности и темпа мелодии зависит, какие ноты как рисовать.

Как именно учить?

Насколько я знаю, традиционный подход предполагает играть простенькие мелодии, постепенно запоминая положение нот на стане.

Разумеется я пробовал этот вариант, но обладая неплохим слухом от природы, я запоминал мелодию быстрее, чем ноты из которых она состоит. В итоге, проиграв нотный текст один-два раза, я переставал «читать» и по сути использовал его как подсказку, какую мелодию надо играть.

С моей точки зрения, ноты нужно запоминать без привязки к контексту мелодии. Раз сейчас мы учим позиции нот, ничего другого в поле нашего зрения быть не должно.

И тут как нельзя кстати приходится программа Anki, созданная для запоминания карточек иностранных слов, иероглифов и любой другой информации. Программа заточена на периодическое повторение карточек с определенными интервалами, подобранными для оптимального запоминания.

Anki контролирует прогресс вашего обучения и чаще подсовывает те карточки, в которых вы «плаваете». Но и успешно запомненные карточки периодически добавляются в колоду, чтобы проверить себя и гарантировать запоминание.

На минуточку, из 17 самых ходовых позиций нотоносца (5 основных линеек с 4 промежутками и по 2 линейки и 2 промежутка с каждой стороны) мы уже́ можем ориентироваться в 10 (три тройки и одна ключевая нота). И это в каждом ключе! Не зная симметрии, нам пришлось бы независимо учить 34 позиции скрипичного и басового ключа.

Осталось каких-то семь позиций, к которым и предстоит пробросить мостики от наших островков стабильности.

Знаки мелизмов

Знаки мелизмов не меняют темп или ритмический рисунок мелодии, а лишь украшают ее.  Существуют следующие виды мелизмов:

  • форшлаг () — обозначается маленькой нотой перед основной. Перечеркнутая маленькая нота обозначает короткий форшлаг, а не перечеркнутая — длинный.  Состоит из одной или нескольких нот, звучащих за счет длительности основной ноты. В современной музыке почти не применяется.
  • мордент () — означает чередование основной ноты с дополнительной на тон или полтона ниже или выше ее. Если мордент перечеркнут, то дополнительный звук ниже основного, иначе — выше. Редко используется в современной нотной записи.
  • группетто (). За счет длительности основной ноты играются поочередно верхний вспомогательный, основной, нижний вспомогательный и опять основной звуки. В современной записи почти не встречается.
  • трель () — быстрое чередование звуков, отстоящих на тон или полутон друг от друга. Первая нота называется главной, а вторая — вспомогательной и как правило стоит выше главной. Общая длительность трели зависит от длительности главной ноты, а ноты трели не исполняется точными длительностями и играются максимально быстро.
  • вибрато ( не путайте с трелью!) — быстрые периодические изменения высоты или тембра звука. Очень распространенный прием гитаристов, который достигается путем колебания пальца, прижимающего струну.

Вот, вроде и все, что необходимо знать, для начала, каждому гитаристу. Если Вы хотите больше узнать о нотной записи, Вам следует обратиться к специальной учебной литературе.

7 урок. Басовый ключ

Если Вы хотите играть нормальные песни на пианино именно по нотам, то Вам нужно знать о том, что такое басовый ключ, как читать в нем ноты и так далее. А если же Вам это не нужно и Вы планируете играть песни по видео, то можете пропустить этот урок. Для этих людей я сделаю отдельный раздел, где мы с Вами будем разбирать различные песни на пианино по видео.

Итак, мы уже знаем, что такое скрипичный ключ и как в нем читаются ноты.

Теперь посмотрим на басовый ключ:

Значок басового ключа (Рис. 1)

В басовом ключе также пишутся ноты, только для левой руки, но они отличаются от нот в скрипичном ключе (нот для правой руки). Посмотрите на рисунок выше (рис. 1): басовый ключ начинает рисоваться с четвертой линейки.

И если в скрипичном ключе на четвертой линейке у нас располагалась нота Ре второй октавы, то в басовом ключе на четвертой линейке находится нота Фа малой октавы (малая октава на пианино идет перед первой).

Посмотрите на каждую ноту малой октавы, что записаны в басовом ключе:

Ноты в басовом ключе (Рис. 2)

Видите, запись нот в малой октаве (то есть в басовом ключе) отличается от записи нот в первой октаве (в скрипичном ключе). Давайте посмотрим еще на один рисунок, чтобы нам с Вами стало немного понятнее:

Ноты басового и скрипичного ключей (Рис. 3)

Как видите, некоторые ноты первой октавы можно записать и в басовом ключе (на верхних добавочных линеечках) — и наоборот — некоторые ноты малой октавы можно записать в скрипичном ключе ключе (на нижних добавочных линеечках).

Но обычно нет нужды так сильно извращаться, ведь сложно читать ноты на добавочных линейках. Обычно все пишут в том ключе, в котором удобней будет читать ноты без напряга.

Ноты большой октавы, естественно, пишутся в басовом ключе, потому что большая октава идет даже перед малой.

Басовый ключ на практике

Где же мы с Вами можем увидеть басовый ключ на практике? Смотрим на картинку:

Басовый ключ на нотном стане (Рис. 4)

Это ноты «Маленькой елочки» для двух рук

Обратите внимание: нотный стан идет группами по две строчки: Первая (верхняя) строчка играется правой рукой, вторая (нижняя) строчка играется левой рукой. Даже если на этой второй строчке не басовый, а скрипичный ключ (бывает и такое), то все равно эта вторая строчка играется левой рукой

Кое-что поясню. Сыграли две этих сгруппированных строчки — затем играем следующие две строчки, и так далее.

Как это звучит на двух руках? Смотрим:

(Видео 1)

Правой рукой играется мелодия, а левой рукой идет аккомпанемент. В данном случае левой просто идет долбёжка аккордами…

Вот это еще один интересный факт: аккомпанемент практически всегда играется аккордами, но не обязательно всегда все ноты аккорда играются одновременно: ноты аккорда могут играться и по очереди или в разном порядке.

В этой конкретной песне (Елочка) всего три аккорда, которые меняются на протяжении песни: C, G, F. В каком месте меняются аккорды — Вы можете видеть на картинке выше. В то время, как меняется аккорд на нотном стане, тут же и левая рука его меняет.

  • Посмотрите, что еще можно сыграть левой рукой в елочке, вместо долбёжки аккордами:
  • (Видео 2)
  • Видите, те же самые аккорды играет левая рука, но ноты в аккордах играются не одновременно, а по очереди.

Упражнения

Упражнения:

  1. Записывайте ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До в басовом ключе в своем блокноте именно на нотном стане, как показано на рисунке 2 (рис. 2), проговаривая их вслух.

    Так Вы разовьете зрительную память, что поможет Вам в дальнейшем играть песни на пианино «с листа» (по нотам с нотного стана).

  2. Попробуйте сами сыграть по нотам ту же самую «Елочку» двумя руками: сначала как на первом видео, потом как на втором.

Заключение

Друзья, вот мы и разобрались с Вами с басовым ключом. На самом деле, Вы многого достигните, если научитесь читать ноты и в скрипичном, и в басовом ключе, ведь Вы сможете сыграть любую песню по нотам, а друзья Вам будут завидовать, потому что им было лень разбираться в нотах

Длительности нот

Когда на 1-м уроке мы изучали физические свойства звука, мы узнали, что для музыкального звука важной характеристикой является его длительность. Глядя на нотный стан, музыкант должен понимать не только то, какую ноту нужно сыграть, но и как долго она должна звучать

Чтобы было проще ориентироваться, кружочки нот могут быть светлыми или темными (пустыми или заштрихованными), иметь дополнительные «хвостики», «палочки», «линии» и прочее. Глядя на эти нюансы, сразу понятно, целая это нота или половинная, или еще какая-либо. Осталось разобраться, что значит «целая» нота, «половинная» и т.д.

Как считать длительности:

1

Целая нота– тянется на равномерный отсчет «раз и 2 и 3 и 4 и» (звук «и» в конце произносится обязательно – это важно).
2

Половинная– тянется на отсчет «раз и 2 и».
3

Четвертная – тянется на «раз и».
4

Восьмая– тянется на «раз» или на звук «и», если восьмые идут подряд.
5

Шестнадцатая– успевает повториться дважды на слово «раз» или на звук «и».

Понятно, что считать можно с разной скоростью, поэтому для унификации счета используется специальное устройство: метроном. Там четко выверено расстояние между звуками и устройство как бы считает вместо вас. Сейчас существует бесчисленное множество программ с функцией метронома, как самостоятельных, так и имеющих данную опцию в составе других мобильных приложений для музыкантов.

В Google Play можно найти, к примеру, программу-метроном Soundbrenner, а можно скачать программу для настройки гитары Guitar Tuna, где в разделе «Инструменты» будет «Библиотека аккордов» и «Метроном» (не забудьте разрешить приложению доступ к микрофону). Далее давайте разберемся, как обозначается длительность нот.

Длительности (обозначения):

  • Целая нота – светлый (незакрашенный) значок.
  • Половинная – светлый (незакрашенный) значок + штиль (вертикальная линия).
  • Четвертная– темный (заштрихованный) значок + штиль.
  • Восьмая– темный (заштрихованный) значок + штиль с «флажком» (он же «хвостик»).
  • Шестнадцатая– темный (заштрихованный) значок + штиль с двойным «хвостиком».
  • Тридцать вторая – темный (заштрихованный) значок + штиль с тройным «флажком».
  • Точки справа от ноты увеличивают долготу звука в 1,5 раза.

Думается, принцип понятен, а для наглядности предлагаем вам следующую иллюстрацию:

Если 8-е, 16-е, 32-е ноты идут подряд, их принято объединять в группы и не «пестрить» большим количеством «хвостиков» или «флажков». Для этого применяется так называемое «ребро». По количеству ребер можно сразу понять, какие именно ноты объединены в группу для проигрыша.

Объединение нот в группу:

  • 1 ребро – восьмые.
  • 2 ребра – шестнадцатые.
  • 3 ребра – тридцать вторые.
  • 4 ребра – шестьдесят четвертые.

Вот как это выглядит:

Обычно ноты объединяются внутри такта. Напомним, что такт – это ноты и сопутствующие им знаки между двумя вертикальными линиями, которые именуются тактовыми чертами:

Как вы заметили, штиль может смотреть наверх либо вниз. Тут есть свои закономерности.

Направление штиля:

  • Для записи одной мелодической линии без моментов, когда звучат одновременно две ноты или больше, штили направляю вверх для нот, изображенных ниже середины нотного стана, и вниз для нот, нарисованных выше середины нотного стана. Штили нот на 3-й (средней) линии могут быть направлены и вверх, и вниз, но чаще их направляют вниз.
  • Для записи двух мелодических линий, когда могут звучать несколько нот одновременно, штили для нот «верхней» мелодии смотрят вверх, для «нижней» мелодии – вниз.

Более подробную информацию про длительности нот можно найти у Вахромеева в «Элементарной теории музыки .

И, наконец, в любой мелодии есть и звуки, и паузы между ними. Поговорим о них.

Запись нот на нотном стане, скрипичный и басовый ключи

Ноты записываются на нотном стане. Нотный стан — это набор из пяти горизонтальных линеек:

Ноты для гармони(как и для других язычковых инструментов) записываются на двух нотных станах: верхний — для правой руки, нижний — для левой.

Отличаются они специальным знаком — «ключом», стоящим в самом начале нотного стана для каждой руки. Ключ определяет положение конкретной ноты в конкретном месте нотного стана. Поясняю: ноты для правой руки пишутся в скрипичном ключе «соль», который, охватывая своим завитком вторую снизу линейку, показывает, что на данной линейке должна находиться нота «соль».

Ноты для левой руки пишутся в басовом ключе «фа», который показывает, что на четвёртой снизу линейке, заключённой между двумя точками, должна располагаться нота «фа».

Это так, к сведению. Эту информацию про ключи не обязательно глубоко осмысливать, так как все ноты для гармони пишутся именно с такими ключами.

Сами ноты могут располагаться как НА линейках, так и МЕЖДУ линейками:

Звукоряд гармони(в какой-то мере, условно) делится на октавы:

Каждая октава состоит из семи нот, которые должен знать каждый, кто учился хотя бы в школе(в простой, не музыкальной): До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Как записываются ноты диез и бемоль?

Мы уже знаем про значки диезов и бемолей из урока «Название нот». А также они у на с Вами должны быть нарисованы в блокноте. Посмотрим, как обозначаются значки диезов и бемолей на нотном стане:

Диез и бемоль (Рис. 13)

В данном случае значки «диез» и «бемоль» записаны к ноте «Фа», но они могут ставиться к любой ноте. В нотной грамоте ставятся прямо рядом с нотой и означают ее повышение (диез) или понижение (бемоль) на пол тона. Об этом я также писал в уроке «Название нот». Диезы и бемоли часто соответствуют черным клавишам на пианино.

Но бывают и исключения, например, нота «Ми. Посмотрите, ведь справа от нее нету черной клавиши, а слева есть. Значит бемоли для нее на черной клавише, а диез — на белой (это нота Фа, потому что она идет сразу справа от Ми). Но обычно не пишут Ми#, потому что логичнее написать Фа.
Аналогичная ситуация происходит и с нотой «Си».

Как читать темп

Темп песни обычно указывается в начале любого нотного листа, как показано ниже:

Это число показывает нам количество ударов в минуту песни. Итак, если темп показывает 60, это означает 60 ударов в минуту (удар каждую секунду). Если темп составляет 120 ударов в минуту, это означает два удара в секунду.

Если вы хотите узнать, насколько быстр любой темп, все, что вам нужно, это простой метроном.

Вы могли бы купить физический метроном, но есть много бесплатных приложений для метронома, которые вы можете использовать, которые выполняют ту же работу.

Темп песни может меняться, поэтому следите за темпом по всему нотному листу.

Ноты контроктавы в басовом ключе

Звуки контроктавы – очень низкие, обыкновенно они встречаются редко. Но все-таки тем, кто играет на органе, фортепиано, или на низких по тесситуре инструментах (туба, контрабас) они, бывает, попадаются в нотах. Эти ноты можно записать двумя способами: или целиком на добавочных линейках, или с применением ОКТАВНОГО ПУНКТИРА.

Что такое октавный пунктир? Это обыкновенная пунктирная линия с цифрой восемь в начале, и все ноты, которые эта линия снизу обнимает, нужно играть на октаву ниже. Октавный пунктир является очень удобным средством для избегания большого числа добавочных линеек, которые, с одной стороны, замедляют процесс распознавания нот, а с другой – делают запись более громоздкой.

Кстати, октавные пунктиры бывают и с противоположным действием, когда все, что находится под пунктиром, следует играть на октаву выше. Это пунктиры для высоких нот, о них можно почитать в статье Ноты скрипичного ключа.

Если же все-таки ноты контроктавы записаны без применения октавного пунктира, то в таком случае их расположение на нотном стане будет следующим.

  • Нота ДО контроктавы пишется под пятой добавочной линейкой снизу.
  • Нота РЕ контроктавы занимает пятую вспомогательную линейку, добавляемую внизу нотного стана.
  • Нота МИ контроктавы располагается под четвертой добавочной линией.
  • Нота ФА контроктавы «насаживается» на саму четвертую добавочную линию.
  • Нота СОЛЬ контроктавы «висит» под третьей добавочной линейкой снизу.
  • Нота ЛЯ контроктавы пишется на третьей добавочной линии.
  • Нота СИ контроктавы занимает положение под второй добавочной линейкой нотного стана.

Ноты первой октавы в басовом ключе

Вообще, чаще всего ноты первой октавы записываются в скрипичном ключе, но для низких инструментов или для мужских голосов нередко ноты первой октавы (не все, а только лишь часть из них) пишутся в басовом ключе, на добавочных линейках сверху (выше пятой основной линейки нотного стана). Такая запись характерна, главным образом, для пяти нот первой октавы – ДО, РЕ, МИ, ФА и СОЛЬ.

  • Нота ДО первой октавы в басовом ключе записывается на первой добавочной линейке сверху.
  • Нота РЕ первой октавы в басовом ключе располагается выше первой добавочной, то есть над ней.
  • Нота МИ первой октавы в басовом ключе занимает вторую верхнюю добавочную линейку.
  • Нота ФА первой октавы в басовом ключе «лежит» над второй добавочной, выше ее.
  • Нота СОЛЬ первой октавы в басовом ключе встречается довольно редко, ее адрес – третья верхняя добавочная линейка нотного стана.

Басовый ключ в музыке наряду со скрипичным ключом является наиболее употребительным, поэтому его ноты нужно знать на твердую пятерку каждому уважающему себя музыканту. Для лучшей запоминаемости нот басового ключа нужно больше упражняться в чтении и переписывании нот данного ключа. Вот, например, вам мелодия, прочтите все ее ноты подряд:

Получилось? А теперь перепишите эту мелодию на октаву выше, а затем на октаву ниже. Большее число мелодий для упражнений в басовом ключе вы сможете найти в любом сборнике для пения по сольфеджио.

Еще один хороший вариант проработки басового ключа для лучшего усвоения – это выполнение письменных и творческих заданий, решение ребусов, музыкальных загадок. Целый ряд увлекательных и несложных, но в то же время очень эффективных упражнений такого толка собран в рабочей тетради по сольфеджио за 1 класс Г. Калининой. Очень советуем вам приобрести такую рабочую тетрадочку и все ее задания проработать, сразу почувствуете себя более уверенным и подкованным музыкантом. А сейчас мы предлагаем вам познакомиться с подборкой упражнений в басовом ключе поближе – СКАЧАТЬ УПРАЖНЕНИЯ.

И напоследок… Немного хорошей музыки. Сегодня это будет красивейшая и просто волшебная музыка К. Сен-Санса, «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»

на эту тему:

Из чего состоит нота

Рассмотрим подробнее, как устроена нота и из каких частей она состоит:

Как видите, нота имеет три части: головка, штиль и флажок. Главной из этих частей является головка. Именно по её положению на нотном стане и определяется, какой клавише она будет соответствовать.

Головка есть у всех нот, независимо от длительности. Штиль пишется у нот, начиная с половинной. Он может быть направлен как вверх, так и вниз(это определяется лишь вопросом удобства нотной записи в каждом конкретном месте произведения).

Хвостик при штиле называется флажком. По количеству этих самых флажков мы определяем длительность звучания нот, начиная с восьмых(один флажок-восьмая нота,два флажка-шестнадцатая,три флажка-тридцатьвторая). Обычно, несколько идущих друг за другом нот с флажками объединяются в группы. Вот так будет выглядеть запись из нескольких шестнадцатых нот:

Нотный стан

Нотный стан – это те пять линеек, на которых записываются ноты. Каждая нотка на нём на определённом месте: до пишется на добавочной линейке внизу, ре – под первой, соль – на второй, ля – между второй и третьей… Но не стоит заучивать, где какая нотка прячется, как попугай. Хватит выучить последовательность нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. И наоборот: си-ля-соль-фа-ми-ре-до. А дальше запоминаем, по каким принципам расположены ноты на нотном стане:

  • чем ниже звучит нота, тем ниже её «место» на линейках, и наоборот;
  • ноты расположены либо на линейках, либо между ними;
  • часть нот в пять «линеек» не вмещаются, поэтому для них дорисовываются дополнительные линеечки.

Выглядит это так:

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Нотный стан

Ноты размещаются на пяти горизонтальных линейках, которые называются нотоносцем или нотным станом. Линейки нотоносца считаются всегда снизу вверх по порядку, то есть нижняя линейка — первая, следующая за ней — вторая и т.д.

Ноты на нотном стане располагаются на линиях или между ними. Нижняя линия нотного стана – Ми. Любая нота, располагающаяся на этой линии играется как Ми, пока нет понижающих или повышающих знаков. Следующая нота (между линейками) это нота Фа и т.д. Ноты могут также распространятся за пределами нотного стана и записываются на добавочных линейках. Добавочные линейки над нотоносцем называются верхними добавочными линейками и считаются снизу вверх от нотоносца. На этих добавочных линейках записываются высокие звуки. Низкие звуки записываются под нотоносцем и называются нижними добавочными линейками, а считаются сверху вниз от нотного стана.

Петляние нити в строчке, волнистая строчка

1. Неправильно отрегулировано натяжение нити Это самая «безобидная» причина. Попробуйте просто правильно отрегулировать натяжение обеих нитей, проверить правильность их заправки. Если же результат будет прежним, значит, некоторые параметры работы швейной машины нужно регулировать мастеру. И иногда петли в шве это признак того что швейной машине требуется сложный ремонт и настройка. Бывает и еще одна простая причина появления этого дефекта. Между тарелочками натяжителя верхней нитки попал кусочек нитки или образовалось уплотнение от пыли и очесов. Если верхняя нитка плохо затягивается, разберите натяжитель и очистите его. Особенно это часто случается у оверлоков. За годы работы натяжители пропускают километры нитки и в них скапливаются разного рода уплотнения, мешающие прижиму нитки тарелочками.

См. также: Швейная машинка Чайка Почему строчка петляет Настройка работы челнока швейной машины Чайка

Длительности нот

Что касается вопроса о том, как нарисовать ноту, он неразрывно связан с длительностями. Их можно перечислить в таком порядке: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая, шестьдесят четвертая и т.д.

Первая нота является по звучанию самой длинной, а последняя – самой короткой. После шестьдесят четвертой ноты такие длительности, как правило, не используются.

Теперь можно переходить непосредственно к самому вопросу о том, как нарисовать ноту. Целая нота пишется в виде незаштрихованного овала без правой палочки, называемой штилем. Половинная нота также не заштриховывается, но пишется со штилем. Далее идут полностью заштрихованные ноты со штилями: четвертная с прямым штилем, восьмая с изогнутым штилем, шестнадцатая с двойным изогнутым штилем, тридцать вторая с тройным изогнутым штилем и т.д.

Откуда взялись названия нот

Существующая система наименований появилась благодаря гимну святому Иоанну «Ut queant laxis», который Гвидо использовал для распевки на музыкальных занятиях. Каждая следующая строчка этого произведения начиналась на ступеньку выше.

Первые шесть нот позже были названы как первые слоги каждой строки гимна, седьмую по аналогии добавили позже из следующей строки того же гимна.

Ut queant laxisResonare fibrisMira gestorumFamuli tuorumSolve pollutiLabii reatumSancte Ioannes

Первый неудобный слог Ut в XVII веке заменили на более мелодичное ДО. Есть мнение, что название ноты произошло от латинского Dominus, что значит – Господь.

Табулатуры как вспомогательная нотация

Поскольку бас гитара является струнным инструментом, то возможно также использование вспомогательной записи, а именно табулатур. Табулатурный «нотоносец» — это графическое представление грифа. Он выглядит подобно стандартному, но имеет важные отличия. Каждая линейка обозначает отдельную струну. Обычно табулатура для бас гитары имеет четыре линейки, но может также иметь пять или шесть (по количеству струн). Также в табулатуре вместо нот используются цифры, которые обозначают лад, на котором следует прижимать струну.

Получите pdf файл с нотами и табулартурами партии бас гитары из вашей любимой песни в течение нескольких дней. Уже снято более 40 песен для довольных клиентов.

О достоинствах и недостатках табулатур можно почитать здесь.

Понятие нотной грамоты

К сожалению, далеко не все люди, пытающиеся приобщиться к музыкальному миру, уделяют должное внимание этому предмету. Согласитесь, обычное бренчание на гитаре в подворотне или у костра на природе к профессионализму не имеет никакого отношения, хотя и предполагает хотя бы минимальное знание аккордов и их аппликатуру расположения на грифе

Но для более широкого понимания музыки этого явно недостаточно.

Нотная грамота является базовым предметом, с которого, собственно, и начинается обучение в музыкальных школах при игре абсолютно на любом инструменте или при занятиях вокалом. Она тесно связана с такими специфичными предметами, как сольфеджио и гармония, которые дают о музыке более широкое представление. Сама же нотная грамота для начинающих включает несколько основных аспектов. Это понимание нотного стана, звукоряда, длительностей нот и пауз, принципов построения гамм, трезвучий и аккордов, использования ключевых знаков и особенностей исполнения.

Просто, как ABC

Ну а дальше дело техники. Мы нашли островки, от которых можно протянуть мостики к соседним нотам.

Я думаю, что абсолютное большинство из присутствующих не только умеет считать до трех, но и знает порядок следования нот в октаве: до ре ми фа соль ля си. Эти сведения мы и используем во благо.

Так и быть, начнем со скрипичного ключа, который, как уже было сказано ранее, отмечает положение ноты соль (G) на нотном стане:

Для успешного распознавания нот в этом ключе, нам необходимо запомнить всего лишь, что начало координат (центральная линейка) соответствует ноте си (B), которые на картинке выделены красным цветом.

Кому все-таки нравятся мнемонические фразы, могут запомнить это так: «СИ — центр СИмметрии». Ну а кому-то может понравиться, что тройки соседних нот образуют ABC.

Не задерживаясь надолго на скрипичном ключе переходим к басовому:

На самом деле, это очень важный момент. Не нужно пытаться сразу учить все ноты скрипичного ключа. Запомните: мы учим паттерны, а не конкретные ноты.

Басовый ключ отмечает положение ноты фа (F) и имеет в центре ноту ре (D). Середина? Тройки соседних нот, образуют знакомую с детства последовательность до-ре-ми.

На данный момент необходимо запомнить только соответствие ключа и его центральной ноты (си для скрипичного ключа, ре для басового), все остальное приложится само.

Таким образом от ситуации «как все сложно» мы переходим к «о, а это я знаю!». Подобный подход позволяет разделить знание на «простое» и «сложное». А еще он создает ощущение, что дело спорится и все не так страшно.

Если не обращать особого внимания на симметрию, то все линейки стана будут одинаково неудобными, а дело освоения нотной грамоты будет казаться унылой зубрежкой, коей оно обычно и является.

Как вы думаете, сколько времени бы заняло освоение нотной грамоты, если бы стан был таким?

Если убрать шелуху то становится видно, что все ноты располагаются на линейке, ниже или выше нее:
Я думаю не нужно много ума, чтобы выбрать одну ноту из трех в зависимости от ее положения.

Так вот, используя наши островки симметрии, мы можем свести задачу освоения полноценной нотной записи к уверенному распознаванию нот в островках и выводу остальных позиций через них.

Со временем мозг научится распознавать и промежуточные позиции не хуже островных, тем более что у меня в запасе есть еще пара приемов, упрощающих жизнь и там.

С чего начинать освоение музыкальной азбуки?

Универсальных приемов, одинаково действенных для всех, нет: на характер восприятия влияет и склад ума, и наличие слуха, и даже темперамент. Отметим, что «сиюминутных» методик, призванных научить читать ноты, не существует. Наука достаточно сложная, и начинается все с азов, а именно – запоминания основополагающих принципов и понятий музыкальной грамоты:

  • Нотный стан – расположенные на определенном расстоянии друг от друга параллельные линии, знакомые с детства практически каждому. Они пронумерованы, и отсчет начинается снизу. 
  • Скрипичный ключ – это, по сути, стартовая точка для всех голосов, а также инструментов высокого регистра. Он размещается на второй линии стана и обозначает «соль» первой октавы. На прочих линиях стоят обозначения E G B D F — ми, соль, си, ре, фа. Между линиями располагаются фа, ля, си, ми — F A C E. Запоминание облегчают мнемонические подсказки: «F A C E изменилась в лице» (по-английски face и означает «лицо») и так далее. Ключ позволяет читать ноты для скрипки уверенно, как газетную страницу.
  • А вот для бас-гитары, тромбона и других «представителей» нижнего регистра используется басовый ключ. Он ставится на четвертой линейке стана и обозначает «фа» малой октавы. Без него трудно освоить ноты для фортепиано. Как читать вокальную партитуру для низкого голоса, тоже подскажет басовый ключ. Пять линий несут обозначения для звуков соль, си, ре, фа, ля — G B D F A. Между линиями располагаются A C E G — ля, до, ми, соль.
  • Элементы ноты – это совокупность определенных символов. Головка представляет собой пустой или закрашенный овал и указывает, какую ноту необходимо сыграть исполнителю. С этим элементом соединяется вертикальная тонкая линия – штиль, который может быть направлен вверх или вниз, что никак не отображается на «качестве» ноты, но служит для удобства работы с нотным станом. Конец штиля венчает флажок, всегда направленный вправо. Совокупность всех трех элементов формирует информацию для музыканта о длительности ноты и начале ее звучания.

Помимо этого, придется освоить тонкости ритма и метра, вникнуть в лиги и точки, выучить гамму до мажор. И если на этих этапах желания стать ближе к музыке не уменьшится, можно смело арендовать помещение под репетиционную базу в Москве (недорого и профессионально – ориентируйтесь на сочетание этих факторов) и продолжать протаптывать дорожку в мир искусства.

A lot of

A lot of – это «много» для существительных, не важно исчисляемых или нет, (и для местоимений, конечно). У нас есть many – много исчисляемых объектов, и much – «много» для неисчисляемых существительных

Конструкция a lof of заменяет и many, и much

У нас есть many – много исчисляемых объектов, и much – «много» для неисчисляемых существительных. Конструкция a lof of заменяет и many, и much.

Companies make many new products. Компании производят много новых продуктов. Product – исчисляемое существительное. Для него используем many. А можем заменить many на a lot of:

Companies make a lot of new products.

I drank much water in the shower. Я выпил много воды в душе. Water – неисчисляемое существительное. С ним мы говорим much. А можем выразить тот же смысл через a lot of:

I drank a lot of water in the shower.

Казалось бы, отличный лайфхак для тех, кто не помнит, какие существительные исчисляемые, какие исчисляемые. Просто везде использовать a lot of. И вроде как учить ничего не нужно про исчисляемость. Но, оказывается, у a lot of тоже есть ограничения: его не следует ставить в вопросительные и отрицательные предложения.

Are there many people who confuse many with mush? Здесь много людей, кто путает many и much?

I don’t have much time. У меня нет много времени (не так много времени).

Здесь many и much нельзя заменить на a lot of. Так что тему исчисляемые и неисчисляемые существительные все же желательно подучить.

Как правильно отрегулировать натяжение верхней и нижней нитей

Особенно часто швейная машинка путает нитки снизу, когда неправильно отрегулировано натяжение нитей. Это совсем не простое дело. Поэтому на этом пункте мы остановимся более подробно. Кстати, следует сказать, что хорошо отрегулировать натяжение могут не все, даже опытные швеи.

Начинать регулировку всегда нужно с нижней нити. Для этого нужно взять шпульный колпачок со вставленной в него шпулькой в руки и потянуть за кончик нити. Нить должна выходить с небольшим затруднением. Если она выходит очень легко, то нужно закрутить регулировочный винт, который находится на шпульном колпачке. Если нить выходит с трудом, то винт нужно ослабить. Чтобы проверить качество регулировки, нужно прошить небольшую строчку на ненужном кусочке ткани.

После того, как вы отрегулировали нижнюю нить, нужно приступать к регулировке верхней. Для этого нужно покрутить регулятор верхней нити. Он находится либо наверху корпуса машинки, либо сбоку

Обращаем ваше внимание, крутить регулятор нужно постепенно. Немного покрутили, проверили качество шва на кусочке ткани

Если качество шва не достаточно хорошее, подкрутили еще немного, и снова сделали контрольную строчку. Для хорошей регулировки натяжения нитей может потребоваться некоторое время. Не всегда удается отрегулировать строчку за один раз. Но поверьте, потраченное время окупится красивым и качественным швом на готовом изделии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: