Артуро бенедетти микеланджели

2. Творчество

Микеланджели был буквально одержим желанием совершенства. Разучивая новое произведение, он никогда не спешил с его включением в репертуар, годами «обсасывая» все его оттенки. «Обращаясь к музыке, которую я играл, может быть, десятки и сотни раз, я всегда начинаю с начала, — говорил он. — Словно это совершенно новая для меня музыка. Всякий раз я начинаю с идей, которые занимают меня в данный момент». Ради совершенства он мог долгое время гастролировать по городам Европы со своим роялем и настройщиком, несмотря на то, что расходы в этом случае часто превышали гонорары за его выступления[источник не указан 142 дня].

Идеал Микеланджели как музыканта заключался в том, чтобы стать «чистым транслятором» замысла композитора, максимально раскрыв произведение и не внеся в свое исполнение никакой «отсебятины». «Моя задача состоит в том, чтобы выразить замысел автора, волю автора, воплотить дух и букву исполняемой мною музыки, — говорил он. — Я стараюсь правильно прочитать текст музыкального произведения. Там всё есть, всё обозначено…».

Тем не менее, хотя и без желания быть «интерпретатором», Микеланджели дал целый ряд собственных прочтений классической музыки. В Шопене Микеланджели неожиданно обнаруживает могильную инфернальность, причём даже в, казалось бы, легкомысленных мазурках. В Гайдне Микеланджели открывает, напротив, вечное солнечное сияние и особый аристократизм[источник не указан 142 дня].

3. Значение

Советский педагог Генрих Нейгауз (учитель Святослава Рихтера) в своей статье «Пианист Артуро Бенедетти-Микеланджели» писал:

…Бенедетти-Микеланджели оказался действительно пианистом высшего, наивысшего класса, рядом с которым могут быть поставлены лишь редкие, считанные единицы. …

Прежде всего, надо упомянуть неслыханное совершенство его исполнения, совершенство, не допускающее никаких случайностей, колебаний минуты, никаких уклонений от раз признанного им, установленного и выработанного огромным подвижническим трудом — идеала исполнения. Совершенство, гармония во всем — в общей концепции произведения, в технике, в звуке, в малейшей детали, как и в целом… Его музыка напоминает мраморное изваяние, ослепительно совершенное, призванное стоять столетиями без изменения, как бы неподчиненное законам времени, его противоречиям и превратностям. …

Как всякий очень большой пианист, Бенедетти-Микеланджели обладает невообразимо богатой звуковой палитрой основа музыки — время-звук — у него разработана и использована до предела. Вот пианист, который умеет воспроизвести первое рождение звука и все его изменения и градации вплоть до fortissimo, оставаясь всегда в пределах изящного и прекрасного. Изумительна пластичность его игры, пластичность глубокого барельефа, дающего пленительную игру светотеней. …

Бенедетти-Микеланджели не только идеально слушает и слышит себя, — у вас впечатление, что он мыслит музыку во время игры, вы присутствуете при акте музыкального мышления, и потому, мне кажется, его музыка так неотразимо действует на слушателя. Он просто заставляет мыслить вместе с ним. Именно это заставляет так слушать и чувствовать музыку на его концертах. И еще одно свойство, чрезвычайно характерное для современного пианиста, в высшей степени присуще ему он никогда не играет себя, он играет автора, и как играет! …Так играть может только исполнитель, до глубины постигший умом и сердцем законы музыки и искусства. Нечего и говорить, что для этого нужны (кроме ума и сердца) совершеннейшие технические средства (выработка двигательно-мышечного аппарата, идеальный симбиоз пианиста с инструментом). У Бенедетти-Микеланджели он выработан так, что, слушая его, восхищаешься не только его огромным талантом, но и огромностью труда, требовавшегося для того, чтобы довести свои намерения и свои возможности до такого совершенства».

биография

Рожден в Брешия, Италия, он начал уроки музыки в возрасте трех лет, сначала с скрипка, но быстро переключился на пианино. В одиннадцать лет он поступил в Миланская консерватория, который закончил обучение через три года в четырнадцать. В 1938 году в возрасте восемнадцати лет он начал свою международную карьеру, приняв участие в международном фестивале Ysae в г. Брюссель, Бельгия, где он занял седьмое место. Краткий отчет об этом конкурсе, на котором Эмиль Гилельс занял первое место и Моура Лимпани во-вторых, дается Артур Рубинштейн, кто был одним из судей. По словам Рубинштейна, Бенедетти Микеланджели показал «неудовлетворительную игру, но уже показал свою безупречную технику». Год спустя он получил первую премию в Женевский международный музыкальный конкурс, где он был провозглашен «новым Лист «пианистом Альфред Корто, член судейской коллегии под председательством Игнаций Ян Падеревский.

Румынский дирижер Серджиу Челибидаче всегда видел в Бенедетти Микеланджели коллегу, а не просто другого компетентного пианиста: «Микеланджели создает цвета; он дирижер ».[нужна цитата ] Челибидаке также считал Микеланджели «величайшим из ныне живущих художников».

Учитель и комментатор Дэвид Дубал утверждал, что он был лучше всех в ранних работах Бетховен и казался неуверенным в Шопен, но что он был «демоническим» в таких произведениях, как Бах -Бузони Чакона и Брамс Вариации Паганини.

Его концертный репертуар казался поразительно маленьким для концертного пианиста такого уровня, в то время как мы знаем от коллег и студентов, что он доминировал над большей частью фортепианного репертуара. Благодаря его перфекционизму, при жизни Бенедетти Микеланджели было официально выпущено относительно мало записей, но они дополняются многочисленными несанкционированными записями живых выступлений. Основные моменты дискографии включают (разрешенные) живые выступления в Лондоне Равель с Гаспар де ла Нюи, Шопен с Мазуркас и Соната №2, Шуман с Карнавал, Соч. 9 и Faschingsschwank aus Wien, Соч. 26, а также различные записи Бетховена Концерт для фортепиано № 5, Листа Концерт для фортепиано № 1 и Totentanz, и фортепианные концерты Роберт Шуман, и Эдвард Григ.

Как композитор Бенедетти Микеланджели аранжировал 19 итальянских народных песен. а капелла для Coro della Società Alpinisti Tridentini, мужской хор из Тренто (Италия). Записи этих произведений можно найти на музыкальном лейбле DIVOX.

В качестве учителя среди его учеников были художники мирового уровня, такие как Пьетро Маранка, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Иван Моравец, Пол Стюарт, и Гарт Беккет.

20 сентября 1943 года Бенедетти Микеланджели женился на пианистке Джулии Линде Гуветти, ученице его отца. Она была ценным советником и секретарем своего мужа. Она жила спокойно, деля время с мужем на их вилле в Борнато, недалеко от Брешия, или в Больцано или же Ареццо, и так редко появлялась на публике со своим мужем, что почти никто не знал, что он женат. Они расстались в 1970 году.

С 1970 года его секретарь, а затем его агент и партнер, Мари-Жозе Гро-Дюбуа, преданно были рядом с ним. Она организовывала для него концерты и свидания, а также вела его финансовые дела.

По общему мнению, Бенедетти Микеланджели не любил концерты. В одном из интервью Гро-Дюбуа вспомнил, что не мог поверить, что его концерты стоят таких денег. После концерта она сообщила, что он мрачно сказал: «Видите, столько аплодисментов, столько публики. Потом, через полчаса, чувствуешь себя одиноким больше, чем раньше».

Он был известен своей оценкой Феррари автомобилей, а также считался опытным водителем, участвовавшим в гонках Mille Miglia гонки трижды.

Бенедетти Микеланджели был знатоком механики фортепиано и настаивал на том, чтобы его концертные инструменты были в идеальном состоянии. По возможности он забирал свой Фортепиано Steinway с ним в турне. Его последний концерт (полностью Дебюсси) состоялся 7 мая 1993 г. в г. Гамбург, Германия. После продолжительной болезни он умер в Лугано, Швейцария. Он похоронен поблизости Pura.

Творчество

Микеланджели был буквально одержим желанием совершенства. Разучивая новое произведение, он никогда не спешил с его включением в репертуар, годами «обсасывая» все его оттенки. «Обращаясь к музыке, которую я играл, может быть, десятки и сотни раз, я всегда начинаю с начала, — говорил он. — Словно это совершенно новая для меня музыка. Всякий раз я начинаю с идей, которые занимают меня в данный момент». Ради совершенства он мог долгое время гастролировать по городам Европы со своим роялем и настройщиком, несмотря на то, что расходы в этом случае часто превышали гонорары за его выступления

Идеал Микеланджели как музыканта заключался в том, чтобы стать «чистым транслятором» замысла композитора, максимально раскрыв произведение и не внеся в свое исполнение никакой «отсебятины». «Моя задача состоит в том, чтобы выразить замысел автора, волю автора, воплотить дух и букву исполняемой мною музыки, — говорил он. — Я стараюсь правильно прочитать текст музыкального произведения. Там всё есть, всё обозначено…».

Тем не менее, хотя и без желания быть «интерпретатором», Микеланджели дал целый ряд собственных прочтений классической музыки. В Шопене Микеланджели неожиданно обнаруживает могильную инфернальность, причём даже в, казалось бы, легкомысленных мазурках. В Гайдне Микеланджели открывает, напротив, вечное солнечное сияние и особый аристократизм.

Рекомендации

  • Кайзер, Иоахим (1972). Große Pianisten в Unserer Zeit. Мюнхен и Цюрих: R. Piper & Co Verlag, München. С. 154–164.ISBN  3-492-02385-1
  • Гарбен, Корд (2002). Артуро Бенедетти Микеланджели: Gratwanderungen mit einem Genie. Гамбург: Europaische Verlagsanstalt.
  • Рихтер, Святослав (1998). Бруно Монсенжон (ред.). Ecrits, разговоры. Издания Ван де Вельде. С. 260, 289, 310, 312. ISBN  2-85868-255-0.
  • Гарбен Корд, «Артуро Бенедетти Микеланджели. In bilico con un genio», Zecchini Editore, (2004), стр. 222 и иллюстрации, с дискографией и видеографией, а также cura di Stefano Biosa, CD allegato con inediti, ISBN  88-87203-24-5.
  • Ратталино Пьеро, «Артуро Бенедетти Микеланджели. L’asceta», колл. Grandi Pianisti 4, Zecchini Editore, (2006), стр. 164, с дискографией и видеографией с помощью Стефано Биоза, ISBN  88-87203-41-5.

Международный фестиваль пианистов в Брешии и Бергамо [ править ]

Международный фестиваль пианистов в Брешии и Бергамо, основанный Артуро Бенедетти Микеланджели в 1964 году, является одним из крупнейших мировых событий, посвященных именно фортепиано, предназначенному как для сольного инструмента, так и для престижного собеседника оркестра.

Прием по случаю окончания одного из курсов Ареццо.

В 1962 году Общество Amici della Musica в Ареццо организовало Первый фестиваль Бенедетти Микеланджели. Ученики Микеланджели принимали участие, давая концерты в разных очаровательных местах Тосканы. Завершился фестиваль выступлением самого Микеланджели в Ареццо. Аналогичное событие произошло в следующем году.

С 1964 года фестиваль переехал в Брешию и Бергамо, и Микеланджели оставался его художественным руководителем около трех лет.

На фестивале выступили не только величайшие пианисты, от Артуро Бенедетти Микеланджели, главного героя первых пяти выпусков, до Магалоффа, от Рихтера до Аррау, Поллини, Ашкенази, Раду Лупу, Цимермана, Бренделя, Марты Аргерих, Евгения Кисина, Григория Соколова, но также инструменталисты, певцы и дирижеры уровня Мстислава Ростроповича, Миши Майского, Уто Уги, Лучано Паваротти, Риккардо Мути, Клаудио Аббадо, Гергиева, Джулини, Саваллиша, Шолти, Маазеля, Чунга.

Рекомендации

  • Кайзер, Иоахим (1972). Große Pianisten в Unserer Zeit. Мюнхен и Цюрих: R. Piper & Co Verlag, München. С. 154–164.ISBN  3-492-02385-1
  • Гарбен, Корд (2002). Артуро Бенедетти Микеланджели: Gratwanderungen mit einem Genie. Гамбург: Europaische Verlagsanstalt.
  • Рихтер, Святослав (1998). Бруно Монсенжон (ред.). Ecrits, разговоры. Издания Ван де Вельде. С. 260, 289, 310, 312. ISBN  2-85868-255-0.
  • Гарбен Корд, «Артуро Бенедетти Микеланджели. In bilico con un genio», Zecchini Editore, (2004), стр. 222 и иллюстрации, с дискографией и видеографией, а также cura di Stefano Biosa, CD allegato con inediti, ISBN  88-87203-24-5.
  • Ратталино Пьеро, «Артуро Бенедетти Микеланджели. L’asceta», колл. Grandi Pianisti 4, Zecchini Editore, (2006), стр. 164, с дискографией и видеографией с помощью Стефано Биоза, ISBN  88-87203-41-5.

Рекомендации

  • Кайзер, Иоахим (1972). Große Pianisten в Unserer Zeit. Мюнхен и Цюрих: R. Piper & Co Verlag, München. С. 154–164.ISBN  3-492-02385-1
  • Гарбен, Корд (2002). Артуро Бенедетти Микеланджели: Gratwanderungen mit einem Genie. Гамбург: Europaische Verlagsanstalt.
  • Рихтер, Святослав (1998). Бруно Монсенжон (ред.). Ecrits, разговоры. Издания Ван де Вельде. С. 260, 289, 310, 312. ISBN  2-85868-255-0.
  • Гарбен Корд, «Артуро Бенедетти Микеланджели. In bilico con un genio», Zecchini Editore, (2004), стр. 222 и иллюстрации, с дискографией и видеографией, а также cura di Stefano Biosa, CD allegato con inediti, ISBN  88-87203-24-5.
  • Ратталино Пьеро, «Артуро Бенедетти Микеланджели. L’asceta», колл. Grandi Pianisti 4, Zecchini Editore, (2006), стр. 164, с дискографией и видеографией с помощью Стефано Биоза, ISBN  88-87203-41-5.

Награды и признание [ править ]

  • Конкурс королевы Елизаветы: седьмая премия (1938)
  • Женевский международный конкурс: первая премия (1939)
  • 15-я ежегодная премия Грэмми за лучшее классическое исполнение — инструментальный солист или солисты (без оркестра): номинация (1972)
Дебюсси: изображения, книги 1 и 2 и детская угловая сюита (альбом)

18-я ежегодная премия Грэмми за лучшее классическое исполнение — инструментальный солист или солисты (без оркестра): номинация (1975)

Шуман: Карнавал, соч. 9 (Альбом)

Микеланджели был выбран международным жюри официальным пианистом на праздновании 100-летия со дня смерти Шопена (1949).

Профессиональная карьера [ править ]

Микеланджели (1969)

В мае 1938 года, в возрасте восемнадцати лет, Микеланджели начал свою международную карьеру, приняв участие в Международном фестивале Ysaÿe в Брюсселе , Бельгия , где занял седьмое место. Краткий отчет о конкурсе, на котором Эмиль Гилельс занял первое место, а Моура Лимпани второе, дает Артур Рубинштейн , который был одним из судей. По словам Рубинштейна, Бенедетти Микеланджели дал «неудовлетворительное выступление, но уже показал свою безупречную технику». Год спустя он получил первую премию на Международном музыкальном конкурсе в Женеве , где пианист Альфред Корто назвал его «новым Листом »., член жюри под председательством Игнация Яна Падеревского . После победы в конкурсе Бенито Муссолини предоставил Микеланджели должность преподавателя в Консерватории Мартини в Болонье, Италия.

Начало Второй мировой войны прервало карьеру Микеланджели так же, как она началась. Несмотря на усилия будущей королевы Италии Марии Хосе Савойи реабилитировать его от армии, Микеланджели был призван. Он присоединился к итальянским военно-воздушным силам и, как только война закончилась, вернулся к музыке. После долгого перерыва его первый концерт состоялся в Варшаве во время 5-го Фестиваля Шопена, где он выбыл из конкурса в знак протеста, так как он чувствовал , что Владимир Ашкенази , который, по его мнению, должен был победить, занял второе место после Адама Харасевича с отрывом маленькая точка. В 1948 году Микеланджели впервые гастролировал по США, дебютировав с оркестром в Карнеги-холле .в ноябре исполнив Концерт для фортепиано с оркестром ля минор соч. 54 с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Дмитрием Митропулосом. В январе 1949 года состоялся его сольный дебют в Карнеги-холле. После его пребывания в консерватории в Болонье, Преподавательская деятельность Микеланджели продолжалась в Венеции, Берлине, Женеве и Будапеште. Его концепция подготовки студентов к тому, чтобы они стали профессиональными фортепианными концертистами, была неортодоксальной, но успешной, и он несколько лет преподавал в Бозене, а с 1952 по 1964 год — в Ареццо (с перерывом, вызванным плохим здоровьем между 1953 и 1955 годами). Курсы в конечном итоге привели к созданию Международной фортепианной академии Артуро Бенедетти Микеланджели, которую должны были организовать городские и провинциальные власти в Ареццо в сотрудничестве с обществом «Друзья музыки». К сожалению, проект не был реализован. Он провел дальнейшие курсы в Монкальери, Сиене и Лугано, а с 1967 года давал частные уроки у раввина требуется уточнениена своей альпийской вилле в провинции Тренто.

Внешнее видео
Микеланджели исполняет Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор Мориса Равеля (Лондон, апрель 1982 г.) в сопровождении Серджиу Челибидаке и Лондонского симфонического оркестра .

В 1988 году Микеланджели перенес серьезный сердечный приступ во время концерта в Бордо. После более чем семи часов операции он преодолел эту проблему со здоровьем. Несколько месяцев спустя, 7 июня 1989 года, он сыграл концерты Моцарта №№ и с оркестром Nord Deutsche Rundfunk под управлением Корда Гарбена. В 1990 году он снова записал два концерта Моцарта, КВ. 415 и КВ. 503 в Бремене. Последнее публичное выступление Микеланджели состоялось в Гамбурге 7 мая 1993 года.

Как композитор Бенедетти Микеланджели аранжировал 19 итальянских народных песен а капелла для Coro della Società Alpinisti Tridentini и мужского хора из Тренто (Италия). Запись этих произведений доступна на музыкальном лейбле DIVOX.

Учениками Бенедетти Микеланджели были Маурицио Поллини , Марта Аргерих , Иван Моравек , Пол Стюарт , Альдо Антоньяцци, Владимир Крпан , Лючия Пассалья и Карло Доминичи.

Серджиу Челибидаке считал Бенедетти Микеланджели коллегой-дирижером, а не просто пианистом: «Микеланджели создает цвета; он дирижер». Челибидаке также назвал Микеланджели одним из «величайших ныне живущих художников».

Учитель и комментатор Дэвид Дубаль утверждал, что Бенедетти Микеланджели был в своих лучших проявлениях, когда он исполнял ранние произведения Бетховена , но казался неуверенным с Шопеном . Он добавил, что Бенедетти Микеланджели был «демоническим» в таких произведениях, как Чакона БахаБузони и Вариации Брамса Паганини .

Основные моменты Бенедетти Микеланджели включают (санкционированные) живые выступления в Лондоне Гаспара де ла Нюит Равеля , Мазурок и Сонаты № 2 Шопена , Карнавала Шумана , соч . 9 и Faschingsschwank aus Wien , Op. 26, а также различные записи Концерта для фортепиано с оркестром № 5 Бетховена, Концерта для фортепиано с оркестром № 1 и Totentanz Листа , а также фортепианных концертов Роберта Шумана и Эдварда Грига .

Рекомендации

  • Кайзер, Иоахим (1972). Große Pianisten в Unserer Zeit. Мюнхен и Цюрих: R. Piper & Co Verlag, München. С. 154–164.ISBN  3-492-02385-1
  • Гарбен, Корд (2002). Артуро Бенедетти Микеланджели: Gratwanderungen mit einem Genie. Гамбург: Europaische Verlagsanstalt.
  • Рихтер, Святослав (1998). Бруно Монсенжон (ред.). Ecrits, разговоры. Издания Ван де Вельде. С. 260, 289, 310, 312. ISBN  2-85868-255-0.
  • Гарбен Корд, «Артуро Бенедетти Микеланджели. In bilico con un genio», Zecchini Editore, (2004), стр. 222 и иллюстрации, с дискографией и видеографией, а также cura di Stefano Biosa, CD allegato con inediti, ISBN  88-87203-24-5.
  • Ратталино Пьеро, «Артуро Бенедетти Микеланджели. L’asceta», колл. Grandi Pianisti 4, Zecchini Editore, (2006), стр. 164, с дискографией и видеографией с помощью Стефано Биоза, ISBN  88-87203-41-5.

Профессиональная карьера [ править ]

В мае 1938 года, в возрасте восемнадцати лет, он начал свою международную карьеру, приняв участие в международном фестивале Ysaÿe в Брюсселе , Бельгия , где занял седьмое место. Краткий отчет об этом соревновании, на котором Эмиль Гилельс занял первое место, а Моура Лимпани — второе, дает Артур Рубинштейн , который был одним из судей. По словам Рубинштейна, Бенедетти Микеланджели показал «неудовлетворительную игру, но уже показал свою безупречную технику». Год спустя он получил первую премию на Женевском международном музыкальном конкурсе , где пианист Альфред Корто назвал его «новым Листом »., член судейской коллегии, которую возглавил Игнаций Ян Падеревски . После победы в конкурсе Бенито Муссолини дал Микеланджели должность преподавателя в Консерватории Мартини в Болонье, Италия.

Микеланджели выходит на сцену

Начало Второй мировой войны прервало карьеру Артуро Бенедетти Микеланджели в самом начале. Несмотря на попытки Марии Хосе ди Савойи (впоследствии королевы Италии) оправдать его, Микеланджело также был призван в армию. Он присоединился к итальянским военно-воздушным силам, но, как только война закончилась, вернулся на концертную площадку. После долгого перерыва его первый концерт состоялся в Варшаве во время V конкурса Шопена, где он был одним из членов жюри. На конкурсе Артуро Бенедетти Микеланджели в знак протеста покинул жюри. Конкурсант Владимир Ашкенази, который, по его мнению, должен был выиграть, занял второе место и проиграл Адаму Харасевичу с небольшим очком. Микеланджели впервые гастролировал по Соединенным Штатам в 1948 году, дебютировав с оркестром в Карнеги-холле в ноябре. Он сыграл Концерт для фортепиано с оркестром ля минор соч. 54 с Нью-Йоркской филармонией и Димитри Митропулосом и дебютировал сольно в Карнеги-холле в январе 1949 года. Еще в 1939 году Микеланджели предложили должность учителя фортепиано в консерватории в Болонье. Его педагогическая деятельность также проходила в консерваториях Венеции, Берлина, Женевы, Будапешта и Больцано. Однако втиснуть преподавание музыки в школьную обстановку не соответствовало его концепции подготовки учеников к профессии артиста. Поэтому для своей работы учителем он предпочел выбрать форму обучения игре на фортепиано. Он проводил их несколько лет зимой в Больцано и летом с 1952 по 1964 год в Ареццо (с перерывом, вызванным плохим здоровьем между 1953 и 1955 годами). Завершением курсов должно было стать основание Международной фортепианной академии Артуро Бенедетти Микеланджели, которую должны были организовать городские и провинциальные власти Ареццо в сотрудничестве с обществом Amici della Musica. К сожалению, проект не реализовался. Маэстро провел дальнейшие курсы в Монкальери, Сиене и Лугано.а с 1967 он начал давать частные уроки у раввина в провинции Тренто, на его альпийских виллах.

В 1988 году во время концерта в Бордо у него случился серьезный сердечный приступ. После более чем семи часов операции он решил эту проблему со здоровьем. Несколько месяцев спустя, 7 июня 1989 года, он сыграл концерты Моцарта № 20 и 25 под управлением Корда Гарбена с оркестром Nord Deutsche Rundfunk . В 1990 году он снова записал два концерта Моцарта, KV. 415 и КВ. 503 в Бремене. Последнее публичное выступление Микеланджели состоялось в Гамбурге 7 мая 1993 года.

Как композитор Бенедетти Микеланджели аранжировал 19 итальянских народных песен а капелла для мужского хора из Тренто (Италия) Coro della Società Alpinisti Tridentini . Записи этих произведений можно найти на музыкальном лейбле DIVOX.

Вилла у раввина, приобретенная Микеланджели для использования студентами

В качестве учителя среди его учеников были художники мирового уровня, такие как Пьетро Маранка, Маурицио Поллини , Марта Аргерих , Иван Моравец , Пол Стюарт , Владимир Крпан и Гарт Беккет.

Румынский дирижер Серджиу Челибидаче всегда видел в Бенедетти Микеланджели коллегу, а не просто еще одного компетентного пианиста: «Микеланджели создает цвета; он дирижер » . Челибидаче также считал Микеланджели« величайшим из ныне живущих художников » .

Учитель и комментатор Дэвид Дубал утверждал, что он был лучшим в ранних произведениях Бетховена и казался неуверенным в Шопене , но что он был «демоническим» в таких произведениях, как Бах — Бузони Чакона и Вариации Брамса Паганини .

Основные моменты дискографии включают (авторизованные) живые выступления в Лондоне Равеля « Гаспар де ля нюи» , « Мазурки» Шопена и сонату № 2 , « Карнавал Шумана » , соч. 9 и Faschingsschwank aus Wien , Op. 26, а также различные записи фортепианного концерта № 5 Бетховена , фортепианного концерта № 1 и Totentanz Листа , а также фортепианных концертов Роберта Шумана и Эдварда Грига .

Многогранное творчество Альфреда Бренделя

В возрасте 17 лет в Граце Брендель дал свой первый публичный концерт. Выступление было полностью посвящено фуге, причем, наряду с произведениями Баха, Брамса и Листа, Альфред исполнил несколько своих полифонических пьес.

Круг его интересов был разнообразен: музыка, рисование, композиция, литература.
Брендель — интерпретатор музыки венских классиков и романтиков

Во время дебюта в Грац галерее молодым музыкантом была устроена так же персональная выставка его акварелей. Но успех пианиста оказался большим. В 1949 году Брендель завоевал четвертый приз престижного конкурса Бузони в Больцано, что и укрепило в нем решимость посвятить себя концертной деятельности.

Первыми учителями Альфреда Бренделя были Павел Баумгартнер и Эдуард Штейерман. Наибольшее влияние оказали швейцарский пианист Эдвин Фишер, Альфред Корто и Вильгельм Кемпф.

Свою карьеру музыкант продолжил, гастролируя по всей Европе и Латинской Америке.

Дискография Альфреда Бренделя

Дискография пианиста отражает репертуар сольных и оркестровых произведений от Баха и Гайдна до Вебера, Шумана, Листа, Брамса, Мусоргского и Шенберга.
Дискография пианиста отражает репертуар сольных и оркестровых произведений в широком диапазоне

В 50-х годах Альфред Брендель сделал первые записи на пластинки. В 60-х стал первым пианистом, который когда-либо записал все фортепианные произведения Бетховена на Vox label. В 70-х он записал полный цикл фортепианных сонат Бетховена на Philips label.

С Бетховеным были связаны и исторические циклы концертов известного пианиста 80-х – 90-х годов, включая исполнение всех 32 сонат Бетховена в Карнеги-Холл.

Спустя три года появились новые записи пяти фортепианных концертов Бетховена в совместном исполнении с Саймоном Рэттл и Венским филармоническим оркестром.

В честь своего 70-летия в 2001 году Альфред Брендель выступал по всему миру в престижных концертных залах, в том числе в Вене, Лондоне, Париже и Токио.

Он один из немногих пианистов, который записал все фортепианные концерты В.А. Моцарта, все фортепианные сонаты и концерты гениального Бетховена. Брендель сыграл видную роль в пропаганде Шуберта, записал два полных цикла фортепианных сонат периода 1822-28 годов. В 90-е годы — второй Фортепианный концерт Брамса с Клаудио Аббадо и Берлинским филармоническим оркестром, сонаты Гайдна, Моцарта, а также Сонату Си минор Листа. В честь 65-летия Альфреда Бренделя, в 1996 году, компания Philips выпустила сборник из 25 дисков под названием «Искусство Альфреда Бренделя».

В начале этого века он записал 8 концертов Моцарта с Чарльзом Маккеррас, два диска Шуберта в совместном исполнении с Маттиас Герне и сыграл все произведения Бетховена для фортепиано и виолончели с сыном Адрианом.

Литературная ипостась Альфреда Бренделя

Альфред Брендель известен во всем мире оригинальными взглядами в области музыкального искусства

Литературная ипостась — это постоянный источник вдохновения и выражения Альфреда Бренделя. Он опубликовал два сборника статей и лекций:

  • «Musical Thoughts and afterthoughts» (1976, 1982)
  • «Music sounded out» (1990)
  • «On music» (2001)
  • книгу интервью «Veiloforder»(2002)

В последнее время, все его очерки были собраны в книгу «Альфред Брендель о музыке» (новая редакция 2007)

«Играть в человеческие игры» собрание стихов опубликовано в Phaidron press в 2010 году.
Книга «One Finger Too Many» показала Бренделя как музыкального публициста в области абсурдной поэзии. «Проклиная бублики» — вторая книга поэзии на английском языке.

Награды и почетные звания Бренделя

Брендель был лауреатом многих крупных музыкальных премий, в том числе:

  • Музыкальная ПремияЛеони Соннинг (2002; Германия),

  • Лауреат премии имени Эрнста фон Сименса в области академической музыки (2004),
  • Гран-при в Венеции: в конкурсе имени Антона Рубинштейна, (2007),
  • Имераторская премия в Токио (2008)
  • Премия имени Герберта Караяна (2008).

Он получил Медаль Ганса фон Бюлова от Берлинской филармонии (1992), Бетховенское кольцо от Венский университета музыки и исполнительского искусства (2001), Почетная премия имени Ференца Листа (2011), Джульярдская медаль (2011) и Золотая Моцартовская медаль от Моцартеум консерватории в Зальцбурге (2014).

В 1998 году он стал почетным членом Венского филармонического оркестра, разделив эту награду только с двумя другими пианистами: Эмиль фон Сойер и Вильгельм Бакхаус. Брендель получил Премию Эдисона за жизненные достижения, премии от «Midem Classical Awards», «Deutscher Schallplattenpreis» и «Gramophone», почетные докторские степени, в том числе от университетов Лондона (1978), Оксфорда (1983), Уэльса (1992), Монреаля (2011) и Кэмбриджа (2012).

https://youtube.com/watch?v=GkX4MyDeIqI

МУЗЫКА

Транскрипция

Термин транскрипция (от лат. iranscriptio — переписывание) означает переработку, переложение музыкальных произведений. Транскриници появились в XVI—XVII вв. как переложение нотных текстов для исполнения на других инструментах. В XIX в. транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение.

С одной из транскрипций русского композитора XIX в. М. Балакирева вы уже знакомы. Это фортепианная пьеса, написанная на тему известною романса М. Глинки «Жаворонок».

Широкую популярность получили фортепианные транскрипции Ф. Листа. Его мастерство пианиста-виртуоза современники оценивали очень высоко. «Когда играет Лист, — говорил немецкий писатель Г. Гейне, — не думаешь больше о преодолеваемы трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Он сделал переложения для фортепиано девяти симфоний Л. Бетховена. Лист писал: «Если я выполню свою задачу — сделать их доступными — на уровне искусного гравера или умного переводчика, то моя цель будет достигнута». Огромной популярностью пользовались этюды Листа по каприсам Паганини

Именно Лист привлек внимание Рахманинова, Лютославского к Капрису № 24 Паганини

Лист боготворил музыку австрийского композитора Шуберта, видя в ней высшее выражение лирической поэзии в звуках. Среди фортепианных транскрипций Листа такие известные творения Шуберта, как «Лесной царь», «Серенада», «Форель», «Ave, Maria» и др.

Спойте романс М. Глинки «Жаворонок», а затем послушайте фортепианную транскрипцию М. Балакирева. Одинаковые ли чувства вызывает у вас эта музыка?

  • Какие особенности романса подчеркнуты в транскрипции? Что нового вы услышали в этой пьесе? В какой форме написана транскрипция?

  • Спойте тему баллады Ф. Шуберта «Лесной царь», послушайте ее в записи на немецком языке. Как музыка помогает понять содержание баллады?
  • Послушайте фортепианную транскрипцию Ф. Листа «Лесной царь». Какими средствами передает композитор содержание песни Шуберта? Что усилил Лист в своей пьесе — лиризм, драматизм, трагизм?

  • Послушайте в записи Каприс № 24 Паганини и сравните его с фортепианной транскрипцией Листа. Почему композитор выбрал жанр этюда для данной транскрипции?

  • Запишите в «Творческую тетрадь» свои впечатления от этой музыки. Составьте схему развития музыкального образа в форме вариаций.

  • Как вы понимаете высказывание Листа о мастерстве «искусного гравера или умного переводчика» применительно к его транскрипциям?

Известный итальянский пианист и педагог Ферруччо Бузони (1866—1924) продолжил традицию создания транскрипций, оказав, значительное влияние на развитие пианистического искусства Европы. В своих транскрипциях он, так же как и Лист, обращался к сочинениям многих композиторов.

Исполнение Бузони сравнивалось то с творениями живописи, то с великими соборами. Слушая его, говорили о «красочных полотнах», «фресках», «звуковых скульптурах» в его «как из мрамора изваянной игре». В исполнении Бузони все производило впечатление гениальной импровизации — и в этом была его главная сила!

Послушайте знакомую вам «Чакону» для скрипки соло И.-С. Баха, а затем транскрипцию этого сочинения Ф. Бузони.

Напомним, что чакона {от исп. chacona) — инструментальная пьеса торжественного характера в виде полифонических вариаций на покоряющуюся в басу тему произошла от медленного и плавного старинного испанского танца.

Ф. Бузони

Напомним, что чакона (от исп. chacona) — инструментальная пьеса торжественного характера в виде полифонических вариаций на повторяющуюся в басу тему. Произошла от медленного и плавного старинного испанского танца.

Обращаясь в своих транскрипциях к бессмертной музыке Баха, Бузони отмечал, что «баховский стиль… характеризуется прежде всего мужественностью, энергией, широтой и величием»; исполнение произведений этого автора должно быть «крупным по плану, широким и крепким, скорее несколько жестким, чем слишком мягким», «совершенно свободным от… элегантности и уютности, которые противоречат баховскому характеру».

  • Какими средствами Бузони-интерпретатор раскрывает содержание оригинального сочинения Баха? В какой форме написана транскрипция?

  • Какие особенности виртуозного исполнения произвели на вас впечатление?

  • Как вы понимаете слова Ф. Бузони: «Слушатель является как бы зрителем»?

  • В чем, по-вашему, секрет современности музыки Баха?

Рекомендации

  • Кайзер, Иоахим (1972). Große Pianisten в Unserer Zeit. Мюнхен и Цюрих: R. Piper & Co Verlag, München. С. 154–164.ISBN  3-492-02385-1
  • Гарбен, Корд (2002). Артуро Бенедетти Микеланджели: Gratwanderungen mit einem Genie. Гамбург: Europaische Verlagsanstalt.
  • Рихтер, Святослав (1998). Бруно Монсенжон (ред.). Ecrits, разговоры. Издания Ван де Вельде. С. 260, 289, 310, 312. ISBN  2-85868-255-0.
  • Гарбен Корд, «Артуро Бенедетти Микеланджели. In bilico con un genio», Zecchini Editore, (2004), стр. 222 и иллюстрации, с дискографией и видеографией, а также cura di Stefano Biosa, CD allegato con inediti, ISBN  88-87203-24-5.
  • Ратталино Пьеро, «Артуро Бенедетти Микеланджели. L’asceta», колл. Grandi Pianisti 4, Zecchini Editore, (2006), стр. 164, с дискографией и видеографией с помощью Стефано Биоза, ISBN  88-87203-41-5.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: