А. Д. Сахаров
Кроме Гагарина в Советском Союзе были и многие другие выдающиеся граждане России. СССР прославился на весь мир благодаря академику Андрею Сахарову, внёсшему неоценимый вклад в развитие физики. В 1949 г. совместно с Ю. Харитоном он разработал проект водородной бомбы — первого советского термоядерного оружия. Кроме того, Сахаров провел массу исследований по магнитной гидродинамике, гравитации, астрофизике, физике плазмы. В середине 70-х он предсказал появление интернета. В 1975 г. академику была присуждена Нобелевская премия мира.
Кроме науки Сахаров занимался активной правозащитной деятельностью, за что попал в немилость к советскому руководству. В 1980 г. он был лишён всех званий и высших наград, после чего депортирован из Москвы в Горький. После начала Перестройки Сахарову разрешили вернуться в столицу. Последние годы своей жизни он продолжал заниматься научной деятельностью, а также был избран депутатом Верховного Совета. В 1989 г. учёный работал над проектом новой советской конституции, провозглашавшей право народов на государственность, однако скоропостижная смерть не позволила ему довести начатое дело до конца.
Ранняя жизнь, брак и образование [ править ]
Paderewski родился польскими родителям в селе Kuryłówka (Kurilivka), Литины уезда, в Подольской губернии в Российской империи . Деревня была частью Речи Посполитой на протяжении многих веков и в настоящее время является частью Хмельник района в Винницкой области в Украине . Его отец, Ян Падеревский, управлял большими имениями. Его мать, Поликсена, урожденная Новицка, умерла через несколько месяцев после рождения Падеревского, и его воспитывали в основном дальние родственники.
С раннего детства Падеревский интересовался музыкой. Первоначально он жил в частном имении недалеко от Житомира , куда переехал со своим отцом. Однако вскоре после ареста отца в связи с Январским восстанием (1863 г.) его удочерила тетя. После освобождения отец Падеревского снова женился и переехал в город Судылков , недалеко от Шепетовки .
Изначально Падеревский брал уроки игры на фортепиано с частным репетитором. В возрасте 12 лет, в 1872 году, он уехал в Варшаву и был принят в Варшавскую консерваторию . По окончании института в 1878 году он стал преподавателем по классу фортепиано в своей альма-матер . В 1880 году Падеревский женился на однокурснице по консерватории Антонине Корсаковной. В следующем году у них родился сын Альфред с тяжелой формой инвалидности. Антонина так и не оправилась от родов и умерла через несколько недель. Падеревский решил посвятить себя музыке и оставил сына на попечение друзей, а в 1881 году он отправился в Берлин, чтобы изучать музыкальную композицию у Фридриха Киля и Генриха Урбана .
Случайная встреча в 1884 году с известной польской актрисой Елена Моджеевская начала свою карьеру как пианистка-виртуоз. Моджеевская организовала публичный концерт и совместное выступление в краковском отеле Saski, чтобы собрать средства для дальнейшего обучения игре на фортепиано Падеревски. Схема имела колоссальный успех, и вскоре Падеревский переехал в Вену , где учился у Теодора Лешетицкого (Teodor Leszetycki). Он женился на своей второй жене, Хелене Падеревской (урожденной фон Розен) (1856–1934), вскоре после того, как она получила расторжение предыдущего брака, 31 мая 1899 года. Хотя ранее она ухаживала за его сыном Альфредом. (1880–1901), детей у них не было.
Великие художники
Андрей Рублёв – знаменитый иконописец. Основоположник русской живописи. Написал множество икон. Его работы хранятся в церквях, соборах, монастырях и в художественных галереях. Их относят к эталонам и образцам иконописи. Следующее поколение художников буквально училось по его работам.
Феофан Грек – один из лучших российских художников. Занимался росписью храмов, среди которых:
- Церковь Спаса на Ильине (Новгород);
- Архангельский Собор (Москва, Кремль);
- Благовещенский собор Московского Кремля.
Прославился как знатный иконописец, глубокий знаток иконографии.
Илья Репин – великий художник, чьей кисти принадлежат полотна, ставшие известными всему миру:
- «Иван Грозный и сын его Иван»;
- «Бурлаки на Волге»;
- «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Его работам присуща сюжетность, точное изображение ситуации. В каждой картине уловлена кульминация жизненного события. Полотна не сразу обнажают суть. Очень остро выписаны детали и чувства персонажей.
Казимир Малевич – автор прогремевшего «Чёрного квадрата», художник-модернист. Искал новые способы выражения цветового спектра в живописи. В его полотнах встречаются геометрические формы и абстракции. Мечтал найти «абсолютный покой» в художественных произведениях.
Анализ 2
Основным персонажем произведения является подросток Юра Азагаров, гимназист старших классов, подрабатывающий игрой на фортепиано в роли тапера на увеселительных мероприятиях.
В один из дней Юрия приглашают осуществить музыкальное сопровождение новогоднего праздника в семействе Рудневых, глава которой Аркадий Николаевич славится своим гостеприимством и хлебосольным отношением к гостям.
Увидев в качестве пришедшего тапера, худенького, мелкого четырнадцатилетнего юношу в старой гимназической шинели, вызывающего жалость окружающих, старшая дочь Руднева, Лидия высказывает ироничное недоверие к молодому музыканту, не веря в его способности и возможности.
Однако талантливый подросток удивляет своим восхитительным исполнением музыкальных произведений, как классических, так и популярных, всех присутствующих на званом вечере, которые оказываются в восторженном состоянии о пленительной одаренной игры пианиста.
Хозяин дома, Аркадий Николаевич, в разгар праздника покидает гостей и через некоторое время появляется в компании нового гостя, солидного, серьезного, пожилого человека, при виде которого юный тапер приходит ощущает непонятную робость. Вновь пришедший гость внимательно наблюдает за игрой Юрия и в какой-то момент предлагает ему исполнить рапсодию Листа, в процессе слушания которой на лице старика проглядывает выражение одобрения.
По окончании вечера, получив от Аркадия Руднева конверт со значительной денежной суммой, Юрий узнает личность незнакомца, который оказывается знаменитым композитором Антоном Рубинштейном, желающим зачислить маленького тапера в число своих учеников.
В финале рассказа писатель сообщает, что славное будущее Юрия Азагарова становится напрямую связано с музыкой, юноша становится всемирно известным пианистом.
Используя двухчастную контрастную композицию при повествовании в рассказе, описывая образ жизни семьи Рудневых и жалкий внешний вид юного тапера, писатель акцентирует внимание читателя на судьбоносной роли случая в жизни человека, резко меняющим жизненные людские пути, оценивая и вознаграждая истинный талант
Главные герои и их характеристика
Главные герои рассказа «Тапер» и характеристика образов объединены Многомудрым Литреконом в одной таблице:
Рудневев Аркадий Николаевич | Глава семьи, к моменту описываемых событий был еще довольно красивым, представительным мужчиной лет пятидесяти, всегда элегантный: « С гордо поставленной на осанистом туловище, породистой, слегка седеющей головой, известный всей Москве гурман, игрок и щедрый покровитель балетного искусства». Аркадий Николаевич очень любил молодежь, веселое общество, часто устраивал для членов своей семьи и их многочисленным друзьям и подругам разных возрастов веселые праздники, вылазки за город. Он был незаменим и на домашних праздниках, создавая особую праздничную атмосферу, никто не умел так хорошо выбирать подарки. |
Ирина Алексеевна Руднева | Хозяйка дома — почти никогда не выходила из своих комнат, кроме особенно торжественных, официальных случаев. Урожденная княжна Ознобишина, последний отпрыск знатного и богатого рода, она раз и навсегда решила, что общество ее мужа и детей слишком «мескинно» и «брютально», и потому равнодушно «игнорировала» его, развлекаясь визитами к архиереям и поддержанием знакомства с такими же, как она сама, окаменелыми потомками родов, уходящих в седую древность. |
Лидия Аркадьевна Руднева | «Красивая девушка, отличавшаяся странным бессердечием по отношению ко всему загнанному, подвластному и приниженному», часто на ее губах играет презрительная улыбка. |
Татьяна Аркадьевна Руднева | Полная, веселая блондинка, которую вся прислуга обожала за ее ровный характер и удивительное умение улаживать внутренние междоусобицы. |
Тиночка Руднева | Двенадцатилетняя девочка, живая, подвижная. Тина — добрая девочка, своим детским чутьем понявшая смущение юного тапера, взяла его под свое покровительство. |
Юрий Азагаров | Куприн описывает его как бледного, очень худощавого мальчика в подержанном мундирчике реального училища. Глазами средней сестры Тани, Куприн дает такое определение Юрию — застенчив, беден и самолюбив. «Лицо у него было некрасивое, но выразительное и с очень тонкими чертами большие серые глаза — слишком большие для такого худенького детского лица — смотрели умно, твердо и не по-детски серьезно». Куприн подчеркивает, что за инструментом мальчик совершенно преображался. «Он бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии. Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голова которого едва виднелась из-за пюпитра, извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным». |
Антон Рубинштейн | Известный пианист, композитор, дирижер и музыкальный педагог. «Вошедший был немного выше среднего роста и довольно широк в кости, но не толст. Держался он с такой изящной, неуловимо небрежной и в то же время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света.» «большой четырехугольный лоб был изборожден суровыми, почти гневными морщинами; глаза, глубоко сидевшие в орбитах, с повисшими над ними складками верхних век, смотрели тяжело, утомленно и недовольно; узкие бритые губы были энергично и крепко сжаты, указывая на железную волю в характере незнакомца, а нижняя челюсть, сильно выдвинувшаяся вперед и твердо обрисованная, придавала физиономии отпечаток властности и упорства. Общее впечатление довершала длинная грива густых, небрежно заброшенных назад волос, делавшая эту характерную, гордую голову похожей на львиную». |
Начало литературного пути
Учась на третьем курсе института, в 1834 году Тургенев пишет свою первую поэму под названием «Стено». А в 1838 году в печать выходят два его первых стихотворения: «Вечер» и «К Венере Медицейской».
В 1841 году, вернувшись в Россию, занимался научной деятельностью, написал диссертацию и получил степень магистра филологии. Затем, когда тяга к науке остыла, Иван Сергеевич Тургенев служил чиновником в министерстве внутренних дел до 1844 года.
Гоголь Николай Васильевич биография
В 1843 году происходит очень важная встреча в биографии Тургенева: он знакомится с Белинским, и у них завязываются дружеские отношения. Под влиянием Белинского создаются, печатаются новые стихотворения Тургенева, поэмы, повести, среди которых: «Параша», «Поп», «Бретёр» и «Три портрета».
Творчество
Композиция
Сочинять небольшие пьесы Падеревский начал ещё в юношеском возрасте, но уже в произведениях конца 1870-х (Скрипичная соната, «Песни странника») начинает проявляться его индивидуальный композиторский стиль в духе позднего романтизма. Первые крупные сочинения Падеревского — Фортепианный концерт, написанный и впервые исполненный в , а также Фантазия на польские темы для того же состава, созданная четырьмя годами позднее, сперва имели успех, в основном, благодаря тому, что Падеревский сам блестяще их исполнял, но к 1930-м годам ушли в неизвестность, в чём немалую роль сыграла незрелая, сырая гармонизация и излишняя высокопарность изложения обоих произведений. Творческая активность Падеревского затем проявлялась в течение коротких периодов, связанных с перерывами в его интенсивной концертной деятельности. Одним из таких периодов был 1903 год, когда композитор окончил Фортепианную сонату, Двенадцать романсов на стихи Катюля Мендеса и Вариации и фугу — одно из лучших своих сочинений.
Крупнейшее оркестровое сочинение Падеревского — Симфония h-moll — было начато в 1903 году, однако работу над ним композитор возобновил лишь в 1907—1908 годах, когда в очередной раз отошёл от концертов. Симфония не пользовалась большой популярностью: написанная в национально-романтическом духе и отмеченная некоторым стилистическим непостоянством, она казалась неким анахронизмом на фоне бурно развивавшейся европейской музыкальной культуры начала XX века. Сочинение длится семьдесят минут, в нём отображены различные эпизоды польской истории. Общеевропейское уважение к Падеревскому позволило этой симфонии, тем не менее, некоторое время оставаться в репертуаре оркестров и получать одобрительные отзывы критиков.
Своим важнейшим сочинением сам Падеревский считал оперу «Манру». Начав работу над ней в 1893 году, он завершил её в , премьера состоялась 29 мая в Дрездене. Опера написана на либретто Альфреда Носсига по роману Юзефа Крашевского «Дом за деревней» («Chata za wsią») и повествует о любви молодого цыгана к польской крестьянке. Как и в случае с симфонией, после успешных первых представлений публика потеряла интерес к опере из-за недостатка драматизма в её музыке. Композитор не смог полностью реализовать решение сюжета, основанного на проблеме расовых и культурных конфликтов, которая в начале XX века стала весьма актуальной.
А. В. Суворов
Самый выдающийся гражданин России второй половины XVIII века — это, безусловно, великий полководец, генералиссимус русских сухопутных и морских сил Александр Суворов. Этот талантливый военачальник провёл более 60 крупных битв и ни в одной из них не получил поражения. Армии под командованием Суворова удавалось побеждать даже в тех случаях, когда силы противника значительно превосходили её по численности. Полководец принимал участие в русско-турецких войнах 1768-1774 и 1787-1791 годов, блестяще командовал российскими войсками во время штурма Праги в 1794 г., а в последние годы жизни руководил Итальянским и Швейцарским походами.
В сражениях Суворов применял разработанную им лично тактику ведения боевых действий, которая значительно опережала своё время. Он не признавал военную муштру и воспитывал в солдатах любовь к Отечеству, считая её залогом победы в любом сражении. Легендарный полководец следил за тем, чтобы во время военных походов его армия была обеспечена всем необходимым. Он героически разделял с солдатами все тяготы, благодаря чему пользовался у них огромным авторитетом и уважением. За свои победы Суворов был награждён всеми существующими в его время в Российской империи высокими военными наградами. Кроме того, он являлся кавалером семи иностранных орденов.
заводы
Сценические работы
растение | форма | составлен | либретто | премьера |
---|---|---|---|---|
Манру | Опера в трех действиях | 1901 г. |
Альфред Носсиг по повести Юзефа Игнация Крашевского « Хижина за деревней» (1843) . |
Дрезден, 29 мая 1901 года. |
Вокальные произведения (подборка)
- Кантата к открытию памятника Адаму Мицкевичу (1897–1903)
- Военный гимн «Эй, белый орел» Войска Польского в США (1917 г.)
Инструментальные произведения (подборка)
Мелодия Игнация Яна Падеревского (1:40), историческая запись 1917 г. с С. Якобсоном
- Танцы полонезы op.5 (1881), посвященные Натали Джаноте
- Интродукция и токката op.6 (1885), посвященная Натали Джаноте
- Соната для скрипки и фортепиано op.13 (1885)
- Концертные юморески op.14 (1887)
- Разное, соч.16 (1885-1896)
- Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 17 (1882–1888)
Симфонические произведения (подборка)
- Польская фантазия для фортепиано с оркестром соль-диез минор, соч. 19 (1891–1893)
- Симфония си минор Полония соч. 24 (1903–1909)
Вернуться к музыке
В 1922 году Падеревский ушел из политики и вернулся к своей музыкальной жизни. Его первый концерт после длительного перерыва состоялся в Карнеги Холл, имел значительный успех. Он также наполнил (20 000 мест) и совершил поездку по США в частном вагоне.
Его усадьба (куплена в 1897 г.) в г. Кришна Дольна возле Tarnów в Польше
В 1897 году Падеревский купил усадьбу бывшей герцогини Отранте недалеко от Морж, Швейцария, где он отдыхал между гастролями. После Пилсудского государственный переворот в 1926 году Падеревский стал активным членом оппозиции Sanacja правило. В 1936 году, через два года после смерти его второй жены в их швейцарском доме, в особняке собралась коалиция членов оппозиции, получившая прозвище Front Morges после села.
К 1936 году Падеревский согласился сняться в фильме, в котором представлены его талант и искусство. Хотя предложение поступило в то время, когда скорбящий Падеревский избегал публичных выступлений, кинопроект был реализован. Он стал известен, прежде всего, редкими кадрами его игры на фортепиано. Режиссер немецкого происхождения в изгнании Лотар Мендес снял фильм, который был выпущен в Великобритании как Лунная соната в 1937 г. и переименован Очаровательная для распространения в США в 1943 году.
В ноябре 1937 года Падеревский согласился взять на работу последнего ученика по классу фортепиано. Музыкант был Витольд Малкужинский, занявший третье место на Международный конкурс пианистов имени Шопена.
Записи / дискография
Опера
- Игнаций Ян Падеревский: Манру с Ивановым (Манру), Чермак (Улана), Крахель (Ядвига), Рехлис (Аза), Жуковски (Ягу), Кшиштыняк (Урок), Крычка (Ороз), Дутковская (девушка), Калинин с гор), Чермак (скрипка), хор и оркестр Силезской оперы Вроцлав, дирижер: Эва Михник. Продолжительность: 110 мин, 2 компакт-диска Dux Records, 2001 г.
- Игнаций Ян Падеревский: Манру с Янушем Ратайчаком (Манру), Виолеттой Ходович (Улана), Барбарой Крахель (Ядвига), Моникой Ледзион (Аза), Яцеком Грештой (Орос), Лешеком Скрла (Урок), Лукашем Голински и другими; Хор и оркестр Opera Nova Bydgoszcz; Руководитель: Мацей Фигас; 2 компакт-диска Dux Records, 2006 г.
Инструментальная
- Падеревский — Симфония си минор (Полония) . Шотландский симфонический оркестр BBC, Ежи Максимюк. Продолжительность: 74 мин., CD Hyperion Records Limited, 1998 г.
- Падеревский о роллах Welte-Mignon . Игнаций Ян Падеревский (фортепиано). Продолжительность: 52 мин, CD Dux Records, 2001
- Падеревский — Произведения для скрипки и фортепиано . Константин Анджей Кулка (скрипка), Вальдемар Малицки (фортепиано). Продолжительность: 41 мин, CD Dux Records, 2002
- Падеревский — Сонаты, вариации и фуги для фортепиано . Джонатан Плорайт (фортепиано). Продолжительность: 80 мин, CD Dux Records, 2006
- Падеревский: Концерт для фортепиано с оркестром ля минор Op.17 / Польская фантазия с Кевином Кеннером, Оркестр Подляской оперы и филармонии, дирижёр: Наленч-Несёловский, CD Dux Records, 2011
Композиторы
Пётр Чайковский – профессиональный композитор, творение музыки было смыслом его жизни. Тематика произведений обширна, каждая пьеса вызывает отклик у любого слушателя. Музыка проникнута лиризмом, напевностью, элементами народных мотивов. В театрах всего мира исполняются его балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».
Николай Римский-Корсаков – великий оперный композитор, опиравшийся на историю и сказки (оперы «Снегурочка», «Три чуда»). Думал, что музыкальные формы объединят слушателя с подлинной природой мира. В арсенале его выразительных средств: настоящая мелодика народных песен, частицы гармоний, позаимствованных у скоморохов. Был одарённым педагогом и дирижёром.
Дмитрий Шостакович – композитор советского периода, много экспериментировавший в музыке. Он работал во всех жанрах, и в стиле модерн. Однако, оперу «Леди Макбет Мценского уезда» не одобрил глава государства И.В.Сталин, после чего композитор подвергся репрессиям. Творчество ограничили рамками «государственных» предпочтений. Но каждому слушателю ясен подтекст настроений и смыслов симфоний № 5 и № 7.
Литература
Источники
- Чавес, Мелисса, «Падеревский — От Польши до Пасо Роблес (Калифорния)» : Мечта Падеревского возвращается «. Журнал Paso Robles, сентябрь 2007 г.
- Лотон, Мэри. Редактор. Воспоминания Падеревского. Лондон, Коллинз, 1939
- Марчевска-Загданская, Ханна; Дорош, Янина. «Уилсон — Падеревский — Масарик: их видения независимости и концепции организации Европы», Acta Poloniae Historica (1996), выпуск 73, стр. 55–69.
- Рифф, Майкл, Лицо выживания: Еврейская жизнь в Восточной Европе в прошлом и настоящем. Валентин Митчелл, Лондон, 1992, ISBN 0-85303-220-3.
- Сакс, Харви. Виртуоз: жизнь и искусство Никколо Паганини, Ференца Листа, Антона Рубинштейна, Игнация Яна Падеревски, Фрица Крейслера (1982)
- Стракач, Аниела. Падеревский, каким я его знал. (пер. Галины Чибовской). Нью-Брансуик, Rutgers University Press, 1949
- Вапиньски, Роман (1999). Игнаций Падеревский. Вроцлав: Zakład Narodowy im. Оссолиньских. ISBN 83-04-04467-6.
- Замойский, Адам. Падеревский (1982)
Русские учёные
Кирик Новгородец – учёный XII века, проводивший исследования в математике и астрономии. Летописец и музыкант, стал создателем первого русского учёного трактата «Учение о числах». Сумел рассчитать мельчайший временной отрезок, способный быть воспринятым. Существует предположение, что именно он является автором труда «Вопрошания Кирикова».
Дмитрий Менделеев – талантливый учёный, создавший периодическую таблицу элементов и периодический закон химитческих элементов. Благодаря ему Россия, экспортировавшая керосин из Америки, стала импортировать нефтепродукты в Европу. Учёный разработал масла из отходов нефтепродуктов, и выдал идею о новом способе перегонки нефти.
Иван Павлов – человек, открывший наличие рефлексов в живых организмах, что перевернуло содержание физиологии и биологии. Получил Нобелевскую премию. Уже умирая, описывал ученикам свои ощущения, чтобы наука могла исследовать механизмы смерти человека.
Выдающиеся граждане России 21 века
Сегодня в нашей стране живёт огромное количество людей, прославляющих её в политике, науке, искусстве и других сферах деятельности. Самыми известными учёными современности являются физики Михаил Алленов и Валерий Рачков, урбанист Денис Визгалов, историк Вячеслав Воробьёв, экономист Надежда Косарёва и т. д. К выдающимся деятелям искусства XXI века можно отнести художников Илью Глазунова и Алёну Азёрную, дирижёров Валерия Гергиева и Юрия Башмета, оперных певцов Дмитрия Хворостовского и Анну Нетребко, актёров Сергея Безрукова и Константина Хабенского, режиссёров Никиту Михалкова и Тимура Бекмамбетова и других. Ну а наиболее выдающимся политиком России сегодня считается её Президент — Владимир Путин.
Не выдержал организм
До сих пор Ландау – самый титулованный вундеркинд СССР. А ведь «соперники» у него были. Паша Коноплёв в 3 года решал в уме сложные примеры, в 10 как орехи щёлкал физические задачи. А ведь, едва появившись на свет, мальчик подхватил инфекцию, и доктора боялись… слабоумия. Однако из первого класса он перешёл сразу в четвёртый, в 15 лет уже учился в МГУ, в 18 участвовал в создании программы для компьютера БК-0010. Ему предрекали блестящее будущее. Но организм не выдержал нагрузок. Паша пытался покончить с собой. Попал в психбольницу. Там и умер. В 29 лет.
Ника Турбина в 1980-е годы была едва ли не самой известной девочкой в стране. Она начала писать стихи в 4 года, по ночам, не в силах уснуть из-за астмы. Благодаря поддержке Евгения Евтушенко в 9 лет у неё вышел первый сборник, переведённый на 12 языков. Спустя полгода Ника получила «Золотого льва» на поэтическом фестивале в Венеции. А в 16 лет, после нервного срыва, вдруг сошлась с 76-летним психиатром из Швейцарии. Она пробовала учиться – бросила. Потом были увлечение алкоголем, неудачная попытка свести счёты с жизнью, после чего она заново научилась ходить. Трагедия всколыхнула интерес к поэтессе. Но ненадолго. В один из чудесных майских дней Ники не стало. Говорили: несчастный случай. Но смысла в жизни 27-летняя Турбина, кажется, уже не видела. Восемь дней её неопознанное тело пролежало в морге Склифа…
Девочка, читающая стихи. Николь Плиева о том, тяжела ли жизнь вундеркинда
Подробнее
В 3 года начала писать картины Саша Путря. Яркие сюжеты придумывала сама, от академической школы живописи, которой её хотел обучить отец, отказалась. Девочка сочиняла стихи, лепила фигуры из пластилина, выжигала по дереву, вышивала. Придумала, как построить дороги без трещин. И даже сделала чертёж, который помог бы людям добраться до Луны… У неё могло быть большое будущее. Но в 5 лет у девочки начались проблемы со здоровьем. Приговор врачей был жесток: острый лейкоз, осталось два месяца. Родители боролись за жизнь Саши, а она в перерывах между больницами рисовала, иногда по 10 часов в день. И прожила ещё шесть лет. Создав в общей сложности 2000 работ. Чтобы в разных странах прошла сотня её персональных выставок. Посмертно…
Надя Рушева успела сделать больше. Взяв кисть в 5 лет, она могла за вечер нарисовать 36 иллюстраций к сказке о царе Салтане. Девочка не делала эскизы, не пользовалась ластиком. В 12 лет состоялась её первая выставка. Рушева нарисовала эскизы балета «Анна Каренина», иллюстрировала книги 50 авторов. Успешная карьера художника-графика 17-летней девушке была обеспечена. Но однажды она наклонилась, чтобы завязать шнурки, и упала замертво. О врождённом дефекте сосуда головного мозга у Нади не знал никто…
Статья по теме
«Топливо» для гениев. Как накормить вундеркинда?
Одиночество, неприкаянность, проблемы со здоровьем, сверстниками и родителями, ранний уход из жизни – вот что такое за редким исключением судьба вундеркинда… Максим Трошин из православной семьи с 2 лет страдал от астмы. Помогало справиться с приступами только… пение. С ранних лет он пел в церковном хоре, в 9 стал писать музыку к своим текстам и стихам известных поэтов. Много выступал. В 16 лет посвятил рано ушедшему отцу песню «Погребальный звон», а вскоре тело самого Максима нашли в реке…
Пётр Первый
Значение правления Петра I, прозванного за свои заслуги перед государством Великим, сложно переоценить. Выдающийся гражданин России Пётр Первый находился на престоле 43 года, придя к власти в 17-летнем возрасте. Он превратил страну в величайшую империю, основал на Неве город Петербург и перенёс в него столицу из Москвы, провёл ряд удачных военных походов, благодаря чему значительно расширил границы государства. Пётр Великий начал торговать с Европой, основал Академию наук, открыл множество учебных заведений, ввёл обязательное изучение иностранных языков, заставил представителей знатных сословий носить светские наряды.