Хорватский пианист максим мрвица

Маккой Тайнер (McCoy Tyner)

Маккой Тайнер был главной движущей силой в квартете Джона Колтрейна (John Coltrane) с 1960 по 1965 годы. 77-летний пианист известен своим «тяжелым» подходом к игре на клавишных инструментах, который подкрепляется мощными блок-аккордами в левой руке. Его «легкий» стиль игры можно услышать на некоторых альбомах Джона Колтрейна, например, Crescent и A Love Supreme. В поздние 60-е Тайнер перешел на интуитивное исполнение, и его композиции стали звучать живее. То есть играя произведение он опирался на собственные ощущения в звучании, не забывая, разумеется, при этом и о встречающихся знаках в нотах. Наиболее интересной его работой является запись живого концерта в Сан-Франциско в 2009 году – Solo: Live From San Francisco.

Слушать McCoy Tyner

Детство и семья

Родился Степан Хаузер 15 июня 1986 года в городе Пула, что в Хорватии. Отец Марио владел несколькими инструментами, мать Мария Хаузер играла на перкуссии. Творчество окружало Степана с самого детства, поскольку оба родителя были музыкантами. Увидев в мальчике способности, они полностью поддержали его влечение к музыке и способствовали развитию.

В семье Степан не единственный ребенок, у него есть сестра Нуша Хаузер, которая выбрала для себя путь, отдельный от музыки. Она стала известным журналистом в Пуле. С семьей Степан по нынешний день сохраняет близкие и нежные отношения. Он часто выкладывает фотографии с мамой в Инстаграм.

Как выбрать между хорошим и хорошим?

Разобравшись с качеством исполнения и его стилем, можно приступать к выбору интерпретации. Тонкие нюансы авторского прочтения присутствуют в любом исполнении, и порой конвенциональная «неправильность» становится чертой стиля того или иного артиста.

Ярким примером своеобразного исполнения является Гленн Гульд — пианист, который называл себя любителем и играл Баха как никто другой. Его игра проникнута строгостью, лишена излишней педализации и романтического флера, однако глубоко прочувствованна и экспрессивна. Возможно, Гульд был первым большим пианистом, исполняющим Баха не в романтическом, а в барочном стиле. Чувственность его трактовки нередко смущает тех, кто хотел бы слышать Баха возвышенным и надмирным, а характерное подпевание на многих записях создает комическое впечатление. Однако глубина проникновения в эту музыку и ее искреннее исполнение обрело миллионы поклонников, для которых далекий барочный композитор стал близким и понятным.

Гленн Гульд исполняет «Искусство фуги» Баха

Дирижер — это тоже исполнитель. Его миссия — не только привести звучание нескольких инструментов в гармоничное целое, но и донести до слушателя определенный музыкальный образ.

Как и любой другой исполнитель, дирижер может отклоняться от ремарок композитора. Например, существует тенденция в «советском дирижировании» добавлять в музыку ритенуто (замедление). Эти порой неуместные замедления выдают грубое непонимание сложной для интерпретации музыки. Такие «советские» исполнения можно услышать до сих пор, а некоторые из них даже обзавелись сленговыми названиями. Например, вульгарное исполнение Малера называют «Махлер»: неправильная транскрипция имени композитора (Mahler) намекает на неверное, безграмотное прочтение его музыки.

Но существуют и более изысканные примеры, которые вызывают споры, например аутентичные исполнения Клаудио Аббадо. Великий дирижер в свое время принялся за аутентизм, и к нему появилась масса вопросов. То «классичное» исполнение, которое он предлагает, концептуально противостоит духу барочной музыки, тем не менее оно придется по вкусу многим любителям строгой классики. Впрочем, возможно, вам больше понравятся разухабистые исполнения Дмитрия Синьковского или Теодора Курентзиса — более соответствующие духу эпохи и гораздо более модные.

Сухое и строгое исполнение Бранденбургского концерта № 5 Баха (оркестр под управлением Клаудио Аббадо)
Более эмоциональное и красочное исполнение Бранденбургского концерта № 5 (Фрайбургский барочный оркестр)

Исполнение Бранденбургского концерта № 5 с большим вниманием к деталям и усиленной барочной агогикой (ускорением и замедлением темпа)

Биография [ править ]

Брендель родился в Визенберге, Чехословакия (ныне Лоучна-над-Десноу , Чешская Республика), в немузыкальной семье. Они переехали в Загреб , Югославию (ныне Хорватия), когда Бренделю было три года, и там он начал в возрасте шести лет уроки игры на фортепиано с Софией Дежелич. Позже он переехал в Грац , Австрия, где изучал фортепиано у Людовики фон Каан в Консерватории Граца и композицию у Артура Мишеля. Ближе к концу Второй мировой войны 14-летнего Бренделя отправили обратно в Югославию копать окопы .

После войны Брендель сочинял музыку, а также продолжал играть на пианино, писать и рисовать. Тем не менее, у него никогда не было более формальных уроков игры на фортепиано, и, хотя он посещал мастер-классы с Эдвином Фишером и Эдуардом Штойерманом , в возрасте 16 лет он был в основном самоучкой .

Брендель дал свой первый публичный сольный концерт в Граце в возрасте 17 лет. Он назвал его «Фуга в фортепианной литературе», а также фугальные произведения Иоганна Себастьяна Баха , Иоганнеса Брамса и Ференца Листа , он включал сонату Собственное произведение Бренделя. В 1949 году он выиграл четвертую премию на конкурсе пианистов имени Ферруччо Бузони в Больцано , Италия. Затем он гастролировал по Европе и Латинской Америке, постепенно выстраивая свою карьеру и участвуя в нескольких мастер-классах Пола Баумгартнера , Эдуарда Штойермана и Эдвина Фишера .

В 1952 году в возрасте 21 года он сделал свою первую сольную запись Weihnachtsbaum Ференца Листа, ставшую мировой премьерой. Его первая концертная запись, Концерт № 5 Сергея Прокофьева для фортепиано с оркестром , была сделана несколькими годами ранее. Он пошел, чтобы сделать строку других записей, в том числе три полных наборов Бетховена сонаты (один на Vox Records , и два на Philips Records , ). Он был первым исполнителем, записавшим все сольные фортепианные произведения Бетховена. Он также записал произведения Листа, Брамса (включая концерты Брамса), Роберта Шумана.и особенно Франца Шуберта

Важной коллекцией Альфреда Бренделя является полное собрание фортепианных концертов Моцарта, записанное сэром Невиллом Марринером и Академией Святого Мартина в Полях , которое включено в полное издание Моцарта на компакт-диске Philips 180. Он записал или исполнил немного музыки Фредерика Шопена , но не из-за недостатка восхищения композитором

Он считает Прелюдии Шопена «самым выдающимся достижением в фортепианной музыке после Бетховена и Шуберта».

Брендель много записывался для лейбла Vox, предоставив им свой первый из трех наборов полных сонат Бетховена. Его прорыв произошел после сольного концерта Бетховена в Королевском зале Елизаветы в Лондоне, на следующий день после этого три крупных звукозаписывающих компании позвонили его агенту. Примерно в это же время он переехал в Хэмпстед , Лондон, где живет до сих пор. С 1970-х годов Брендель записывается для Philips Classics Records . Брендель совершил множество туров по Европе, США, Южной Америке, Японии и Австралии. У него были особенно тесные связи с Венским и Берлинским филармоническими оркестрами., но регулярно играл со всеми ведущими оркестрами США и других стран. Брендель исполнил много циклов сонат и концертов Бетховена и был одним из немногих пианистов, которые в последующие годы могли продолжать заполнять большие залы. Он всего лишь третий пианист (после Эмиля фон Зауэра и Вильгельма Бакхауса ), удостоенный почетного членства Венской филармонии, и он был награжден медалью Ганса фон Бюлова Берлинской филармонией.

Пересматривая свои « Бетховен: поздние сонаты для фортепиано» ( Philips Duo 438374) 1993 года, Дамиан Томпсон из Daily Telegraph описал его как «более авторитетный подход … с примесью странного, причудливого юмора Бренделя» , в то время как Роберт Каммингс classic.net сказал: «Было много прекрасных пианистов, которые записали сонаты Бетховена с признательностью, включая Ричарда Гуда … Владимира Ашкенази и заслуженно прославленного Артура Шнабеля . Брендель, безусловно, занимает свое место среди величайших интерпретаторов Бетховена всех времен, и этот диск находит его самым вдохновляющим ».

В апреле 2007 года Брендель одним из первых подписал « Призыв к учреждению Парламентской ассамблеи при Организации Объединенных Наций ».

В 2009 году Брендель был показан в отмеченном наградами немецко-австрийском документальном фильме « Пианомания» о настройщике фортепиано Steinway & Sons , режиссером которого выступили Лилиан Франк и Роберт Сибис. Премьера фильма театрально в Северной Америке, где он был встречен с положительными отзывами на The New York Times , , а также в Азии и в Европе, и является частью Goethe-Institut каталога.

Оскар Питерсон (Oscar Peterson)

Канадский пианист Оскар Питерсон с более чем 60-летним музыкальным стажем завоевал 8 премий «Грэмми» и записал более 200 композиций. Ловкость пальцев во время игры на пианино Питерсон продемонстрировал еще ребенком, а выступать профессионально стал в подростковом возрасте. Оказавшись под сильным влиянием творчества Арта Тэйтума (Art Tatum), пианист выпустил несколько знаменитых альбомов на лейбле Verve в 1950-60-е годы, включая пластинки The President Plays with the Oscar Peterson Trio (1964) с участием Лестера Янга (Lester Young), и Night Train (1962).

Слушать Оскар Питерсон

биография

Мрвица родился в Шибеник, Хорватия. Он брал уроки игры на фортепиано в возрасте девяти лет. Через три года он дал свое первое концертное исполнение Гайдн Концерт для фортепиано с оркестром до мажор. Когда в 1991 году разразилась война, Мрвица и его профессор были уверены, что это не помешает его занятиям музыкой. Несмотря на войну и окружающие потрясения, Мрвица принял участие и выиграл свое первое крупное соревнование в Загреб в 1993 г.

Мрвица продолжил обучение в Музыкальная академия в Загребе где он провел пять лет под руководством профессора Владимир Крпан, который сам был учеником Артуро Бенедетти Микеланджели. Затем он провел год в Музыкальная академия Ференца Листа в Будапеште и в этом году он занял первое место на Николай Рубинштейн Международный конкурс пианистов. В 2000 году он переехал в Париж, чтобы учиться у Игорь Лазко и занял первое место в Понтуаз Конкурс пианистов 2001 г.

Виды лада: мажор и минор

Итак, лад – это всегда целая команда звуков, которые неустанно трудятся над созданием песен всяких настроений. Ладов в музыке очень много, но есть два самых главных. Они называются мажор и минор.

Мажорный лад или просто мажор – это лад света и веселья. Годится он для создания музыки радостной, бодрой и веселой. Минорный лад или просто минор – это мастер печальной и задумчивой музыки.

Мажорный лад – это яркое солнце и чистое голубое небо, а минорный лад – это алый закат и темнеющие под ним пики елового леса. Мажорный лад – это ярко-зеленая весенняя трава на лужайке, которой с огромным удовольствием лакомится серая козочка. Минорный лад – это наблюдать из окна вечером, как падают осенние листья и капают осенние хрусталики-дождинки. Красота бывает разной, и мажор с минором – два художника, которые своими звуками готовы нарисовать любую картину.

СОВЕТ. Если вы занимаетесь с детьми, то полезно будет поработать с картинками. Покажите ребенку ряд картинок, пусть он представит, как они могли бы звучать – мажорно или минорно? Готовую подборку вы можете скачать у нас. В качестве творческого задания ребенку можно предложить создать свою галерею мажорных и минорных образов. Это пробудит в нем творческое воображение.

ПОДБОРКА КАРТИНОК «МАЖОР И МИНОР» — СКАЧАТЬ

В мажорном ладу сочинены такие известные песни, как «В лесу родилась елочка», торжественный Гимн Российской Федерации, солнечная «Улыбка». В минорном ладу сложены песни «В траве сидел кузнечик» и «Во поле береза стояла».

ВИКТОРИНА. Послушайте два музыкальных фрагмента. Это два танца из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского. Один танец называется «вальс», другой – «мазурка». Как вы думаете, какой из них написан в мажоре, а какой в миноре?

Фрагмент №1 «Вальс»

Фрагмент №2 «Мазурка»

Правильные ответы: «Вальс» — это мажорная музыка, а «Мазурка» — минорная.

биография

Мрвица родился в Шибеник, Хорватия. Он брал уроки игры на фортепиано в возрасте девяти лет. Через три года он дал свое первое концертное исполнение Гайдн Концерт для фортепиано с оркестром до мажор. Когда в 1991 году разразилась война, Мрвица и его профессор были уверены, что это не помешает его занятиям музыкой. Несмотря на войну и окружающие потрясения, Мрвица принял участие и выиграл свое первое крупное соревнование в Загреб в 1993 г.

Мрвица продолжил обучение в Музыкальная академия в Загребе где он провел пять лет под руководством профессора Владимир Крпан, который сам был учеником Артуро Бенедетти Микеланджели. Затем он провел год в Музыкальная академия Ференца Листа в Будапеште и в этом году он занял первое место на Николай Рубинштейн Международный конкурс пианистов. В 2000 году он переехал в Париж, чтобы учиться у Игорь Лазко и занял первое место в Понтуаз Конкурс пианистов 2001 г.

Надежда Грановская сейчас

Сегодня Надежда Грановская – счастливая женщина и успешная актриса. В ее личной жизни все замечательно. Рядом любимый муж и трое детей, которых она считает своим главным достижением, большой гордостью и огромной ценностью.

Трудности ее только закаляют и подталкивают вперед

Надежда продолжает профессиональную деятельность и успешно осваивает ее новые стороны, поскольку для себя в работе всегда ставит планку очень высоко. Так, в 2021 г. она снялась в сериале «Ничто не случается дважды», действие которого происходит в пограничном городке и рассказывает историю, захватывающую период с 90-х годов до наших дней.

1 октября 2021 года певица выпустила авторский спектакль «История любви», с которым объехала города Российской Федерации и СНГ.

Сегодня Надежда известна и как дизайнер одежды. Она открыла бутик в Киеве и выпустила первую коллекцию под брендом Meiher by Meiher.

Еще одно направление деятельности – продюсирование. Им она стала заниматься после победы в шоу «Хочу к Меладзе». Встретив начинающую сирийскую певицу Рашель Дауд, увидела в ней свою энергию, жажду творить и невероятную любовь к сцене.

Надежде Грановской есть чем гордиться, ее знают и любят миллионы поклонников и ждут от артистки новых песен, клипов и ролей.

https://youtube.com/watch?v=kYxO4ZxXPSA

Устойчивые и неустойчивые звуки в мажоре

И в мажорной, и в минорной гамме семь ступеней, три из которых устойчивые, а четыре – неустойчивые. Устойчивыми ступенями являются первая, третья и пятая (I, III, V). Неустойчивые – это все остальные – вторая, четвертая, шестая, седьмая (II, IV, VI, VII).

Устойчивые ступени, если их собрать вместе, образуют тоническое трезвучие, то есть трезвучие, построенное от тоники, от первой ступени. Слово трезвучие обозначает аккорд из трех звуков. Сокращенно тоническое трезвучие обозначается T53 (в мажоре) или с маленькой буквы t53 (в миноре).

В мажорной гамме тоническое трезвучие мажорное, а минорной – соответственно, минорное. Таким образом, трезвучие из устойчивых ступеней дает нам полное представление о тональности – о ее тонике и ладе. Звуки тонического трезвучия являются своеобразным ориентиром для музыкантов, по ним они настраиваются на начало произведения.

В качестве примера давайте рассмотрим устойчивые и неустойчивые звуки в Ре мажоре и в до миноре.

Ре мажор – светлая тональность с двумя диезами (ФА-ДИЕЗ и ДО-ДИЕЗ). Устойчивые звуки в ней – это РЕ, ФА-ДИЕЗ и ЛЯ (первая, третья и пятая нотки из гаммы), вместе они дают нам тоническое трезвучие. Неустойчивые – это МИ, СОЛЬ, СИ и ДО-ДИЕЗ. Посмотрите на пример: неустойчивые ступени для большей наглядности закрашены:

До минор – это гамма с тремя бемолями (СИ-БЕМОЛЬ, МИ-БЕМОЛЬ И ЛЯ-БЕМОЛЬ), она минорная и потому звучит с легким оттенком грусти. Устойчивые ступени здесь – ДО (первая), МИ-БЕМОЛЬ (третья) и СОЛЬ (пятая). Они дают нам минорное тоническое трезвучие. Неустойчивые ступени – это РЕ, ФА, ЛЯ-БЕМОЛЬ и СИ-БЕМОЛЬ.

Итак, в данном выпуске мы с вами познакомились с такими музыкальными понятиями, как лад, тональность и гамма, рассмотрели строение мажора и минора, научились находить устойчивые и неустойчивые ступени. Из следующих выпусков вы узнаете о том, какие есть разновидности мажора и минора и какие есть другие лады в музыке, а также о том, как быстро определять диезы и бемоли в любых тональностях.

Билл Эванс (Bill Evans)

Когда пианист Билл Эванс объединился с барабанщиком Полом Мотианом (Paul Motian) и контрабасистом Скоттом ЛаФаро (Scott LaFaro), они сформировали одно из самых прекрасных трио за всю историю джаза! Великолепная сыгранность музыкантов подтверждается их совместным выступлением в Village Vanguard в 1961 году. Вдохновленный французскими композиторами-импрессионистами Клодом Дебюсси (Claude Debussy) и Морисом Равелем (Maurice Ravel), Билл Эванс особенно трепетно относился к аранжировкам – вспомните знаменитые Blue in Green и Flamenco Sketches из альбома Майлса Дэвиса из альбома Kind of Blue.

Самыми значимыми альбомами в карьере Эванса музыкальные критики называют Portrait in Jazz (1959), Waltz for Debby (1962) и его дуэт с Тони Беннеттом (Tony Bennett) в 1975 году.

Слушать Bill Evans

Международный призыв

Мрвица был замечен Тончи Хульич, сочинивший несколько треков для кроссоверного струнного квартета, Связь, и именно Тончи связал Мрвицу с британскими импресарио Мел Буш.EMI Классика также интересовалась Мрвицей, и вскоре появился новый альбом. Этот альбом был Пианист, который дал новый виток композициям Гендель и Шопен. С момента своего выпуска в 2003 году он был успешным в Азии, где получил золотой статус в Сингапуре, Малайзии, Индонезии и Китае, платиновый в Тайване и Хорватии и двойной платиновый статус в Гонконге. В течение двенадцати недель подряд он также занимал первое место в международном поп-чарте HMV в Гонконге.

Под руководством Мела Буша выступления Мрвицы обычно проходят на фоне специального освещения, сценических и видеоэффектов.

Произведение Мрвицы «Исход» использовалось в качестве напольной музыки российской спортивной гимнастики. Анна Павлова в Олимпийские игры 2008 года в Пекине.

Тональность и гамма

Мажорный и минорный лад можно выстроить от любого музыкального звука – от до, от ре, от ми и т.д. Этот первый, самый главный звук будет называться в ладу тоникой. А высотное положение лада, привязка его к какой-то тонике обозначается словом «тональность».

Каждая тональность как-то должна называться. У человека есть имя и фамилия, а у тональности – название тоники и лада, которые можно тоже соединить в одно имя. Например, До мажор (нота ДО – это тоника, то есть главный звук, капитан команды, от нее построен лад, причем лад мажорный). Или еще пример: ре минор – это минорный лад от ноты РЕ. Другие примеры: Ми мажор, Фа мажор, соль минор, ля минор и т.д.

ЗАДАНИЕ. Попробуйте сами составить какое-нибудь название тональности. Возьмите любую тонику и любой лад, соедините вместе. Что у вас получилось?

Если расположить по порядку все звуки тональности, начиная с тоники, то получится гамма. Гамма начинается тоникой и ей заканчивается. Кстати, гаммы называются точно так же, как и тональности. Например, гамма ми минор начинается с ноты МИ и заканчивается она тоже нотой МИ, гамма Соль мажор начинается с ноты СОЛЬ и ею же она завершается. Понимаете? Вот вам нотный пример:

Но откуда в этих гаммах берутся диезы и бемоли? Об этом давайте поговорим дальше. Оказывается, мажорные и минорные гаммы имеют свое особое строение.

Новое звучание

В 2003 году был записан альбом на лейбле EMI Classical «The Piano Player», заслуживший огромный успех у публики.  Диск стал золотым в Малайзии, Китае и Индонезии, платиновым — в Тайване, Сингапуре, а в его родной стране — дважды платиновым. Уникальностью этого альбома является  блестящая и энергичная версия «Полета шмеля» Римского-Корсакового. Этот альбом отличается тем, что на нем Максим пробует себя в новом амплуа и открывает новое звучание. Смешение классики и современных ритмов рождает нечто новое и прекрасное.

В 2004 году Максим Мрвица отправляется в турне по Юго-Восточной Азии, где поклонники принимают его как рок-звезду. Это и неудивительно, ведь его концерты сопровождаются лазерным шоу, дымовыми эффектами, а действие на сцене транслируется на видеопроекторе. Да и сам пианист выглядит очень смело и ярко. Красивое лицо, высокий рост, необычный образ для исполнителя неоклассической музыки.

Дополнив классические композиции электронным звучанием, Максим Мрвица обрел еще больше поклонников своего творчества, а его мировой рейтинг резко вырос.

Maxim Mrvica — хорватская звезда фортепианной музыки

В августе 2007 году Максим Мрвица получил престижную премию CCTV Film Awards в Китае. В октябре он начал работу над альбомом «Pure» в Лондоне, а в июле 2008 года альбом был готов и презентован через веб-сайт. Затем Максим отправился в турне с новым альбомом по Юго-Восточной Азии.

Последний альбом – «Appassionata», как и предыдущий, записан в Лондоне в 2011 году и распространялся, преимущественно, через интернет.  Альбом также был оценен по достоинству и заслужил высокие оценки.

Многие россияне познакомились с талантом Максима благодаря виртуозному исполнению им произведений хорватского композитора Тончи Хульжича (Tonci Huljic). Одно из самых известных таких произведений — Croatian Rhapsody, неизменно вызывающая у слушателей чувство, близкое к ностальгии:

А вот другое, не менее талантливое, с современным оттенком, исполнение Максимом «Полета шмеля» из оперы Н.А. Римского-Корсакова на тему пушкинской «Сказки о царе Салтане»:

А эта композиция — «The Godfather» — с нового, еще не вышедшего альбома «The Movies»:

Скачать ноты Croatian Rhapsody.

Ахмад Джамал (Ahmad Jamal)

В то время как большинство музыкантов стремились играть «с усилием» на фортепиано, Ахмад Джамал отдавал предпочтение легким прикосновениям к клавишам, благодаря чему выработал собственную манеру исполнения. Сильное влияние оказало на пианиста творчество Майлса Дэвиса (Miles Davis) – это прослеживается в длинных паузах, которые делает Джамал в некоторых своих произведениях. Одной из лучших пластинок этого американского пианиста и композитора критики называют At the Pershing: But Not For Me, записанную в отеле Pershing в 1958 году. Не менее блестящую запись Ахмад Джамал сделал в 1970 году на лейбле Impulse! – The Awakening and Freeflig. И в 2010 – A Quiet Time.

Слушать Ahmad Jamal

Биография

Брендель родился в Визенберге, Чехословакия (ныне Лоучна-над-Десноу, Чехия) семье, не связанной с музыкой. Они переехали в Загреб, Югославию (ныне Хорватия), когда Бренделю было шесть лет, и там он начал уроки игры на фортепиано у Софии Дежелич. Позже он переехал в Грац, Австрия, где изучал фортепиано у Людовики фон Каан в Консерватории Граца и композицию у Артура Мишеля. К концу Второй мировой войны 14-летнего Бренделя отправили обратно в Югославию копать окопы.

После войны Брендель сочинял музыку, а также продолжал играть на пианино, писать и рисовать. Тем не менее, у него никогда не было более формальных уроков игры на фортепиано, и, хотя он посещал мастер-классы с Эдвином Фишером и Эдуардом Штойерманом, он был в основном самоучкой после возраста из 16.

Брендель дал свой первый публичный концерт в Граце в возрасте 17 лет. Он назвал его «Фуга в фортепианной литературе», а также фугальные произведения Иоганн Себастьян Бах, Иоганнес Брамс и Ференц Лист, в него вошла соната собственного сочинения Бренделя. В 1949 году он выиграл четвертую премию на Конкурсе пианистов имени Ферруччо Бузони в Больцано, Италия. Затем он гастролировал по Европе и Латинской Америке, постепенно выстраивая свою карьеру и участвуя в нескольких мастер-классах Пола Баумгартнера, Эдуарда Штойерманна и Эдвина Фишера.

. 21 января 1952 года он сделал свою первую сольную запись Weihnachtsbaum Ференца Листа, ставшую мировой премьерой записи. Его первая концертная запись Сергея Прокофьева Концерт для фортепиано с оркестром № 5 была сделана несколькими годами ранее. Затем он записал ряд других записей, в том числе три полных набора фортепианных сонат Бетховена (одну на Vox Records и две на Philips Записи ). Он был первым исполнителем, записавшим все сольные фортепианные произведения Бетховена

Он также записал произведения Листа, Брамса (включая концерты Брамса), Роберта Шумана и особенно Франца Шуберта. Важной коллекцией Альфреда Бренделя являются полные Моцарта фортепианные концерты, записанные с сэром Невиллом Марринером и Академией Святого Мартина на полях, который включен в Philips 180 CD Complete Mozart Edition

Он мало записал или исполнил музыку Фредерика Шопена, но не из-за недостатка восхищения композитором. Он считает Прелюдии Шопена «самым выдающимся достижением в фортепианной музыке после Бетховена и Шуберта».

Брендель много записал для лейбла Vox, предоставив им свой первый из трех наборов полных сонат Бетховена.. Его прорыв произошел после сольного концерта Бетховена в Queen Elizabeth Hall в Лондоне, на следующий день после этого три крупных лейбла позвонили его агенту. Примерно в это же время он переехал в Хэмпстед, Лондон, где живет до сих пор. С 1970-х годов Брендель записывается для Philips Classics Records. Брендель совершил множество туров по Европе, США, Южной Америке, Японии и Австралии. Он был особенно тесно связан с Венским и Берлинским филармоническим оркестром, но регулярно играл со всеми основными оркестрами в США и других странах. Брендель исполнил много циклов сонат и концертов Бетховена и был одним из немногих пианистов, которые в последующие годы могли продолжать заполнять большие залы. Он только третий пианист (после Эмиля фон Зауэра и Вильгельма Бакхауса ), удостоенный почетного членства Венской филармонии, и ему была присуждена Hans von Bülow Медаль Берлинской филармонии.

Рецензирование на его Бетховен 1993 года: поздние сонаты для фортепиано (Philips Duo 438374), Дамиан Томпсон из The Daily Telegraph описал это как «более авторитетный подход… с примесью странного, причудливого юмора Бренделя», в то время как Роберт Каммингс на classic.net сказал: «Многие прекрасные пианисты записали сонаты Бетховена с признательностью, включая Ричарда Гуда.. Владимира Ашкенази и заслуженного похвалы Артура Шнабеля. Брендель, безусловно, занимает свое место среди величайших интерпретаторов Бетховена всех времен, и этот диск находит его наиболее вдохновляющим ».

В апреле 2007 года Брендель был одним из первых подписантов« Призыва об учреждении депутатского корпуса. Embly в ООН «.

В 2009 году Брендель был показан в отмеченном наградами немецко-австрийском документальном фильме Pianomania о настройщике фортепиано Steinway Sons, режиссером которого выступила Лилиан Франк. и Роберт Сибис. Премьера фильма состоялась в Северной Америке, где он был встречен положительными отзывами The New York Times, а также в Азии и по всей Европе, и является частью Goethe-Institut каталог.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: