Величайшие произведения Вольтера
В 1728 году выходит классическая эпопея этого автора под названием «Генриада». В этом произведении Вольтер высмеивал королей-деспотов и их неистовое рвение в почитании Господа Бога. Причём писатель использовал не вымышленные образы, а многочисленные реальные прототипы. Это произведение пользовалось отличной популярностью у читателей, поэтому Франсуа Мари сразу же берется за работу над ещё одной пародийной поэмой в жанре сатира «Орлеанская девственница». Эта книга была завершена и напечатана лишь в 1762 году.
Самые известные произведения Вольтера:
- Орлеанская девственница.
- Генриада.
- Простодушный.
- Кандид или оптимизм.
Однако это произведение было не биографией освободительницы Франции от англичан, а скорее иронией на церковную жизнь и устройство современного парижского общества.
Помимо сатиры, Вольтер занимался философской прозой, которая была популярна у его современников. В 1767 году выходит произведение «Простодушный», в котором повествуется о многочисленных приключениях главного героя, являющегося приверженцем теории естественного права. Еще одним значимым произведением Вольтера является «Кандид или оптимизм», эта книга вышла в свет в 1759 году, сразу же став французским бестселлером.
Известно, что «Кандид или оптимизм» вызвала резкое осуждение римско-католической церкви, включившей это произведение в чёрный список. Однако, как это часто бывает, запретный плод стал сладким, поэтому в последующем об этом произведении восторженно отзывались такие личности как Гюстав Флобер, Александр Пушкин и Фёдор Достоевский. К счастью, времена инквизиции уже прошли, поэтому Вольтеру, даже написавшему такую смелую антицерковную философскую притчу, уже ничего не грозило.
Телевидение
В 1990 году Уолтер заключил контракт со студией Sony Music, где занял пост генерального продюсера. Его вкус и музыкальный талант в полной мере проявились при сотрудничестве с голливудскими компаниями.
Афанасьефф участвовал в создании саундтреков к анимационным лентам и фильмам «Красавица и Чудовище», «Аладдин», «Телохранитель», «Только ты», «Геркулес», «Игра», «Другая сестра», «Госпожа горничная». Особенным стал саундтрек к фильму «Лицензия на убийство» про Джеймса Бонда. Мужчина написал его в соавторстве с Волденом.
Главным успехом на кинематографическом поприще Уолтера считается его работа над песней My Heart Will Go On, которая была использована при создании фильма Джеймса Кэмерона «Титаник». За нее в 1999 году он получает первую премию «Грэмми» в качестве продюсера в номинации «Лучшая запись года», а вторую «Грэмми» — в номинации «Продюсер года» уже в следующем 2000-м.
Афанасьефф неоднократно заявлял, что мечтает работать с русскими артистами. И такая возможность ему представилась в 2009 году после знакомства с Юлией Началовой. Американский продюсер был поражен профессионализмом и уникальным тембром голоса россиянки. Вместе они решили записать альбом, который получил название Wild Butterfly.
Работа велась в напряженном графике, но Юлия ради результата готова была на жертвы. По словам композитора, после записи песен певица порой не могла говорить, такой была нагрузка на голос. Тем не менее продюсер и артистка и впредь решили не терять связь, а в 2015 году выпустили совместный трек «Жди меня».
Песня вышла во время частых визитов Уолтера в Россию. Композитор был приглашен на роль наставника во флагманский проект канала «Россия-1» «Главная сцена». Его коллегами по шоу выступили российские продюсеры Виктор Дробыш, Игорь Матвиенко, Константин Меладзе и Максим Фадеев. Кастинг телепроекта проходил на сцене Государственного Кремлевского дворца. Подопечная Уолтера Ксения Дежнева попала в суперфинал.
В 2017 году еще один представитель шоу-бизнеса с постсоветского пространства поразил мужчину своим мастерством. Им оказался молодой казахстанский исполнитель Димаш Кудайберген. Американский продюсер пригласил парня для знакомства в Лос-Анджелес.
Другие примеры
Еще одна распространенная темы в отечественной лирике – описание природы и Родины. В данном случае в качестве образца школьникам можно предложить сочинения С. Есенина
При анализе его стихов следует указать на то, что русская природа в фольклорном преломлении занимала важное место в его творчестве
Основная идея всех его стихотворений – это глубокая любовь к России. Отдельно следует указать на поэтическую лексику автора. Есенин принадлежал к направлению имажинистов, поэтому в его ранних сочинениях встречаются выразительные эпитеты, которые создают поэтические символы крестьянского быта, природы. Итак, план анализа стихотворения на школьных уроках литературы должен включать следующие компоненты: краткую характеристику истории создания произведения, выделению темы, идеи, поэтической лексики. Кроме того, школьник обязан указать общие особенности творчества автора, которые проявились в конкретном сочинении. Приведенный пример анализа стихотворения может послужить образцом для учащихся.
Пианист Валерий Афанасьев
Валерий Павлович Афанасьев родился 8 сентября 1947 года в Москве. Музыкальное образование он получил в Московской государственной консерватории у Эмиля Гилельса. Как и у другого знаменитого пианиста Николая Петрова, музыкальным и творческим руководителем Валерия был Яков Зак.
В 1968 году Афанасьев стал победителем Международного конкурса, известного как конкурс молодых исполните им Баха. А через 4 года он стал призером брюссельского конкурса королевы Елизаветы.
Следует учитывать, что ценность победы в те времена, когда конкурсов было мало, имела гораздо большее значение.
Вскоре после этих побед во время турне по Бельгии Афанасьев решил не возвращаться в СССР и попросил политического убежища. Бельгийское гражданство было ему предоставлено и в настоящее время пианист проживает в Версале.
Валерий Афанасьев дает концерты по всему миру, как в Европе, так и в США и Японии. Пианист записал двадцать компакт-дисков на фирме «Денон», самостоятельно составляя тексты для буклетов к ним с целью предоставить слушателю максимально полную картину отношения исполнителя к музыкальному произведению.
В этих аннотациях анализ музыкального произведения объединяется с философскими размышлениями, поэзией, живописью и даже ощущениями от марочных вин. Такое слияние обеспечивает понимание авторского восприятия замыслов композитора.
В списке последних записей Валерия Афанасьева — «Хорошо темперированный клавир», 5 концертов и Вариации на тему Диабелли Бетховена, 3 последние сонаты Шуберта.
Произведения Шуберта и Бетховена в репертуаре Афанасьева вызывают наибольший интерес, так как именно их он исполняет с экстраординарной экспрессией. Его интерпретации производят неординарное впечатление своей свежестью и глубиной.
Пианист Валерий Афанасьев выступает с самыми известными оркестрами Европы, не исключая Берлинский и Лондонский Королевский филармонические оркестры, оркестр Мариинского театра.
Пушкинские места
Дом Пушкина находится в Санкт-Петербурге, входит в состав Всероссийского музея Александра Сергеевича. В сентябре 1836 году семья поэта снимала квартиру на набережной реки Мойки. В данный момент туристы приходят в гости к автору, ведь там проводятся ежедневные экскурсии.
Так же мемориальная квартира солнца русской поэзии существует и в Москве, на Арбате. Это здание включено в список памятников культуры, именно в ней супруги жили, душа в душу, после венчания.
В Подмосковье, в селе Ярополец, находится сказочно красивое имение Гончаровых. К сожалению, дом пострадал во время Отечественной войны из-за пожара. Позже его отреставрировали, сделали базы отдыха. Теперь все любители творчества Пушкина могут окунуться в атмосферу того времени и отдохнуть душой.
Детство Александра Сергеевича помнят стены усадьбы Захарово. Именно там он жил с мамой и бабушкой, так же стал воспитанником любимой Арины Родионовны, которая заинтересовала Пушкина сказками. Из-за этого сейчас и наши дети растут в волшебной долине Лукоморья. Этот дом стал образом для усадьбы Лариных (роман «Евгений Онегин»).
Красоту исторического литературного музея–заповедника А.С Пушкина «Большие Вязёмы» прославили и поэт, и другие известные и значимые фигуры того времени
Люди говорят, если обратить внимание на героиню произведения «Пиковая дама», то можно найти похожего жителя этого имения.
В Москве, недалеко от станции метро «Красные ворота» стоит величественный богатый дом Волковых-Юсуповых. Считают, что построили его те же архитекторы, который создали храм Василия Блаженного
Этот дом — архитектурный комплекс из нескольких теремов, где тоже сохранились экспонаты, напоминающие о Пушкине.
Похоронили поэта и всю его семью недалеко от Пскова, в посёлке Пушкинские горы, в Святогорском монастыре. Писатель очень любил уделять время простым прихожанам и настоятелю. В 20 веке в монастыре хотели сделать музей, ближе к концу столетия основали мужской монастырь.
Свою молодость и зрелость Пушкин провёл в поместье Михайловское. Имение передавалась по наследству от прадеда до матери. В руках государства дом оказался в 1899 году, из него сделали музей. Теперь там можно отдыхать и проникнуться духом русской поэзии.
Дом-музей Пушкина в селе Болдино в Нижегородской области.
Последний период творчества
Как и в юности, в годы разочарования композитор ищет утешение в религии. Летом 1863 года он поселяется в монастыре под Римом. Здесь его посещает Папа Римский, они беседуют о реформе церковной музыки.
Два года спустя приходит известие о смерти генерала Витгенштейна, и ничто больше не мешает браку с Каролиной, но она отказывается от брака. Вскоре (в апреле 1865 года) Лист принимает сан аббата.
Духовный сан не помешал активной творческой деятельности Листа. В начале 60-х годов он заканчивает ряд произведений духовного содержания. Наиболее значительное среди них – оратория «Легенда о Святой Елизавете», премьера которой состоялась в Пеште. Вскоре была закончена вторая оратория – «Христос» – и написана «Венгерская коронационная месса». Из сочинений светской музыки в Риме были созданы два широко известных фортепианных этюда – «Шум леса» и «Хоровод гномов», «Испанская рапсодия», а также множество фортепианных транскрипций.
Последние 17 лет жизни Лист делит между Римом, Веймаром и Будапештом. Он окружен всеобщим поклонением, в Веймар к нему приезжают многие музыканты, в том числе Бородин, Кюи, Глазунов.
Укрепляются связи композитора с родиной. В 1872 году возникает венгерское Листовское общество, с небывалым размахом празднуются торжества, посвященные 50-летию творческой деятельности Листа. Ему вручают золотой лавровый венок и медаль, выбитую по поводу этого события, а через некоторое время он получает от одного из любителей музыки чайный сервиз, 12 чашек которого украшены темами Венгерских рапсодий. В 1875 году, после длительных хлопот Листа, в Будапеште открывается Музыкальная академия (ныне она носит его имя). Он становится ее почетным президентом и ведет класс фортепиано.
К наиболее значительным сочинениям позднего периода (70 – 80-е годы) следует отнести «Третий год странствий», второй и третий «Мефисто-вальсы», «Мефисто-польку», последние венгерские рапсодии (16–19), 13-ю симфоническую поэму «От колыбели до могилы».
Смерть Листа, подобно всей жизни, свидетельствовала о благородстве его натуры. В свое время его дочь Козима и Вагнер, которого он считал лучшим другом, пошли на открытый скандал. Не дождавшись официального развода с Бюловым, Козима забрала детей, из которых последняя – Изольда – была дочерью Вагнера, и уехала к нему. Она порвала все отношения с отцом и не виделась с ним пять лет. Теперь же, в июле 1886 года, когда Вагнера уже не было в живых, Козима попросила отца приехать в Байрёйт — присутствовать на спектаклях «Тристана и Изольды», чтобы своим авторитетом подчеркнуть дело Вагнера. Заболев воспалением легких, Ференц Лист скончался в Байрёйте 31 июля 1886 года.
Немецкое название – Райдинг
После Черни Лист не имел других преподавателей по фортепиано
Любопытно, что этот бюрократический отказ санкционировал директор консерватории – итальянец Л. Керубини
У него же, несколькими годами спустя, обучался Берлиоз
Позже Лист сделал переложение «Каприсов» Паганини
в октябре 1861 года Лист вслед за Каролиной приехал в Рим, чтобы в день своего 50-летия обвенчаться в церкви Сан-Карло, где все уже было готово к праздничной церемонии. Но его ждал неожиданный удар: накануне вечером к княгине Витгенштейн явился посланец церкви с известием, что венчание должно быть отложено по протесту ее родственников. Она в отчаянии отказалась от бесплодной борьбы и стала вести затворническую жизнь, все больше погружаясь в религию.
Иногда его именуют вторым веймарским периодом
Главная мысль
Тема стихотворения должна быть названа школьником с предельной точностью: ведь от ее правильного определения зависит дальнейший ход работы над анализом произведения. Идею лирического сочинения лучше всего выразить одной фразой для того, чтобы сам школьник отчетливо понимал, о чем именно писал поэт (о природе, дружбе, любви, Родине, поэзии, истории и т. д.). В рассматриваемом стихе Тютчева речь идет о раскаянии за причиненное возлюбленной горе. Поэтому ученики могут сказать, что перед ними – любовное стихотворение, однако сразу же необходимо пояснить, настоящая тема стихотворения – это скорее боль по ушедшему счастью, которое, пройдя, причинило возлюбленным столько горя.
Композиция и жанр
Стихотворение по жанру представляет собой глубокую лирическую балладу, написанную в традициях восточной притчи. Основные черты данного жанра, которые можно найти в тексте — экзотическая обстановка, на фоне которой разворачивается действие. Кроме того, это свойственная романтизму идея бунта против существующего порядка, стремление к достижению идеала. Сам сюжет был взят Лермонтовым из восточной легенды и переосмыслен.
В композиции текста можно выделить несколько структурных частей:
- Описание мирной жизни пальм. Здесь царит гармония, образы очень поэтичные, красивые, у читателя не возникает негативных мыслей. Пустыня не представляется жаркой и безжизненной, скорее это таинственное экзотическое место действия.
- Бунт. Деревья недовольны своей судьбой и обращаются с гневной речью к богу.
- Появление каравана. Сначала ничто не предвещало трагедии. Деревья искренне рады тому, что смогли предоставить тень уставшим путникам.
- Сумерки, гибель. Наступила ночь и, желая развести костер, люди безжалостно уничтожают пальмы, столь гостеприимно встретившие их совсем недавно.
- Разрушение. Пустыня радуется тому, что последние зеленый островок уничтожен. Над пепелищем летает коршун — символ смерти.
Биография Гергиева
Валерий Гергиев появился на свет 2 мая 1953 г. в Москве. Он рос и воспитывался в осетинской семье Абисала Заурбековича и его супруги Тамары Тимофеевны.
Кроме него у родителей Валерия родились еще 2 дочери – Светлана и Лариса.
Детство и юность
Почти все детство Гергиева прошло во Владикавказе. Когда ему исполнилось 7 лет, мать отвела сына в музыкальную школу по классу фортепьяно и дирижирования, где уже обучалась и старшая дочь Светлана.
В школе учительница наиграла мелодию, после чего попросила Валерия повторить ритм. Мальчик успешно справился с заданием.
Затем преподаватель попросил заново воспроизвести ту же мелодию. Гергиев решил прибегнуть к импровизации, повторив ри.
В результате, учительница заявила, что у Валерия нет слуха. Когда мальчик станет известным дирижером он скажет, что тогда он хотел усовершенствовать музыкальный ряд, а преподаватель этого просто не понял.
Когда мать услышала вердикт педагога, она все равно добилась того, чтобы Валеру зачислили в школу. В скором времени, он стал лучшим учеником.
В 13-летнем возрасте в биографии Гергиева произошла первая трагедия – умер его отец. В итоге, матери пришлось самой воспитывать троих детей.
Валерий продолжал обучаться музыкальному искусству, а также хорошо учиться в общеобразовательной школе. Интересен факт, что он неоднократно участвовал в математических олимпиадах.
Получив аттестат, юноша поступил в Ленинградскую консерваторию, где продолжил демонстрировать свои таланты.
Какова роль искусства в жизни общества?
О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Какую роль играет искусство в жизни человека? Роман О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» наиболее точно отвечает на этот вопрос. Внешностью Дориана Грея восхищались многие, в том числе художник и близкий друг главного героя произведения – Бэзил Холлуорд. Мужчина нарисовал множество портретов юноши, но лишь один стал настоящим шедевром. Картина была написана гениально, наблюдательность Бэзила позволила ему в точности передать выражение лица, мимику и даже блеск в глазах Дориана. Мельчайшие детали сделали портрет настолько похожим на настоящего человека, что казалось, будто бы мужчина на холсте был способен жить своей жизнью. Глядя на это произведение искусства, Дориан думал о смысле жизни, даже сам художник был поражён тем, насколько превосходно картина передала облик и внутренний мир Дориана. Портрет – настоящее произведение искусства, он был способен вызывать у людей, видевших его, искреннее восхищение, наводить на размышления
Отличительная черта истинных шедевров заключается именно в этой уникальной способности – заставлять людей задумываться над важными вопросами, уделять внимание деталям и анализировать свои цели, ориентиры, стремления
Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо?». В поэме автор затрагивает тему роли искусства в жизни общества. Описывая быт и традиции народа, он говорит о том, что простым людям нужно больше читать классику. Он рекомендовал бы труды Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина, потому что там простой человек мог бы найти много полезного и открыть много нового. Именно изображения с этими писателями поэт хотел бы видеть с избе крестьянина
По его словам, общество могло бы излечиться от социальной несправедливости и порабощающего его невежества, если бы уделило внимание настоящей литературе, где права личности занимают центральное место. И он был прав! Ведь репертуар Гриши Добросклонова уже помог труженикам осознать свою национальную идентичность
Эту тему более подробно раскрывает следующая подборка.
«Извините, но ударник пьян»
Бывали ли у меня случаи столкновения с музыкантами? Случалось, конечно. Как правило, тогда, когда музыкант оказывался не в нужной кондиции. Однажды я дирижировал в консерватории спектаклем «Волк и семеро козлят» (Мусин прозвал этот спектакль «Волкирия»). Там всегда был аншлаг, приходили мамы с детьми; начало спектакля в 11:30 — зал полон. Перед спектаклем я всегда спускаюсь в яму — проверить, все ли в порядке, у всех ли лежат ноты. И вдруг вижу — ударник сидит никакой, с закрытыми глазами. А партия ударных там жуткая, если хоть что-то не так, солисты не смогут вступить. Подхожу к инспектору оркестра: «Толя, я не смогу начать спектакль, пока вы не замените музыканта, он же пьян!». Побежали в класс ударников, взяли кого-то из студентов, начало пришлось задержать на полчаса.
Потом выяснилось, что у музыканта что-то стряслось дома, и он с горя напился. Он извинился — я простил, наказывать его не стал.
Личная жизнь
Известно, что кроме сочинения трактатов и глубоких философских дум, Вольтер был страстным игроком в шахматы. На протяжении более чем 17 лет единственным его соперником был иезуитский монах отец Адам. Первой музой Вольтера стала маркиза дю Шатле, которая была известна своей любовью к физике и математике. Девушка, будучи страстной натурой, часто заводила романы с философами и учеными. Неудивительно, что между маркизой и Вольтером началась прочная, но кратковременная связь.
К сожалению, в 1749 году Эмили дю Шатле умирает во время родов, Волтер потерял любовь всей своей жизни, после чего погрузился в глубокую депрессию. Это, казалось бы, мимолетное увлечение оставило свой след в судьбе этого великого философа, который до конца дней вспоминал о своей рано ушедшей любви. Несомненно, в последующем у Франсуа Мари были многочисленные связи, однако он никогда не женился, сохраняя верность Эмили дю Шатле.
Краткий анализ
История написания – Стих написан в 1961 году, и относится к завершающему периоду творчества поэтессы.
Тема стихотворения – Любовь к родине.
Композиция – Композиционно стихотворение делится на две части. В первой части лирическая героиня отрицает любое внешнее проявление любви к родине, а второй – делится своим определением отчизны.
Жанр – Патриотическая лирика.
Стихотворный размер – Первые 8 строк написаны ямбом, последующие 6 строчек – анапестом, с использование перекрестной и парной рифмовки.
Метафоры – «грязь на калошах», «хруст на зубах».
Эпитеты – «заветные», «горький», «обетованный».
Инверсия – «не делаем ее в душе своей».
Какое искусство называют настоящим?
А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Тема искусства и ремесла наиболее ярко отражается в произведении А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Один из героев произведения – Моцарт – представляется читателям гениальным композитором, для которого музыка была смыслом всей жизни. Он ценил признание публики, но создавал свои произведения не для того, чтобы удовлетворить потребности слушателей. С помощью мелодий Моцарт описывал собственные мысли и чувства, каждая композиция была наполнена его индивидуальностью. Не для кого не остаётся загадкой, что Моцарт – истинный деятель искусства, ведь его творения были узнаваемы, уникальны и обладали несомненной художественной ценностью. А вот способности Сальери не вызывали такого интереса в глазах публики, так как он делал то, что уже было до него, и ничем не выделялся. Каждая новая сыгранная им композиция походила на предыдущую. Сальери – «ремесленник», которому не под силу было создать истинное произведение искусства, ведь он не относился к музыке как к возможности отразить свои настоящие и глубокие чувства, а лишь мечтал о славе
Так что же отличает искусство от ремесла? Для деятеля искусства важно самовыражение, он делает нечто новое, уникальное, а ремесленник повторяет то, что уже было, и стремится лишь к славе и богатству
И. С. Тургенев «Певцы». Тема искусства и ремесла находит своё отражение и в рассказе И. С. Тургенева «Певцы». В селе Колотовка в один из вечеров решили провести соревнование между Яшкой-турком и Рядчиком. Победителем должен был стать тот, кто исполнит песню, которая больше другой понравится слушателям. Рядчик нисколько не волновался перед своим выступлением и вполне был уверен в своей победе, ведь знал, как люди относились к его голосу и весёлым песням. Герой произвёл на посетителей кабака ожидаемый эффект – настроение зрителей повысилось, все были радостны и воодушевлены. Пение Яшки же произвело совершенно другое впечатление на слушателей, он исполнил грустную песню. Голос вызвал у людей неподдельные эмоции, кто-то плакал, кто-то погрузился в глубокие размышления. Его талант поразил каждого, победа безоговорочно была отдана именно Яшке. В рассказе Рядчик представляется читателям ремесленником, использующим пение в качестве очередной возможности повеселить себя и слушателей, его способности приносят удовольствие, но не берут за душу, в то время как пение Яшки отличается душевностью, оно находит дорогу к каждому сердцу. Так, деятель искусства способен создать произведение, которое вызовет непередаваемые и глубокие эмоции у публики, в то время как работы «подражателей» не пробудят у зрителей глубоких чувств.
Еще больше аргументов об искусстве найдется в подборке.