Валерий яковлевич брюсов

Величайшие произведения Вольтера

В 1728 году выходит классическая эпопея этого автора под названием «Генриада». В этом произведении Вольтер высмеивал королей-деспотов и их неистовое рвение в почитании Господа Бога. Причём писатель использовал не вымышленные образы, а многочисленные реальные прототипы. Это произведение пользовалось отличной популярностью у читателей, поэтому Франсуа Мари сразу же берется за работу над ещё одной пародийной поэмой в жанре сатира «Орлеанская девственница». Эта книга была завершена и напечатана лишь в 1762 году.

Самые известные произведения Вольтера:

  • Орлеанская девственница.
  • Генриада.
  • Простодушный.
  • Кандид или оптимизм.

Однако это произведение было не биографией освободительницы Франции от англичан, а скорее иронией на церковную жизнь и устройство современного парижского общества.

Помимо сатиры, Вольтер занимался философской прозой, которая была популярна у его современников. В 1767 году выходит произведение «Простодушный», в котором повествуется о многочисленных приключениях главного героя, являющегося приверженцем теории естественного права. Еще одним значимым произведением Вольтера является «Кандид или оптимизм», эта книга вышла в свет в 1759 году, сразу же став французским бестселлером.

Известно, что «Кандид или оптимизм» вызвала резкое осуждение римско-католической церкви, включившей это произведение в чёрный список. Однако, как это часто бывает, запретный плод стал сладким, поэтому в последующем об этом произведении восторженно отзывались такие личности как Гюстав Флобер, Александр Пушкин и Фёдор Достоевский. К счастью, времена инквизиции уже прошли, поэтому Вольтеру, даже написавшему такую смелую антицерковную философскую притчу, уже ничего не грозило.

Телевидение

В 1990 году Уолтер заключил контракт со студией Sony Music, где занял пост генерального продюсера. Его вкус и музыкальный талант в полной мере проявились при сотрудничестве с голливудскими компаниями.

Афанасьефф участвовал в создании саундтреков к анимационным лентам и фильмам «Красавица и Чудовище», «Аладдин», «Телохранитель», «Только ты», «Геркулес», «Игра», «Другая сестра», «Госпожа горничная». Особенным стал саундтрек к фильму «Лицензия на убийство» про Джеймса Бонда. Мужчина написал его в соавторстве с Волденом.

Главным успехом на кинематографическом поприще Уолтера считается его работа над песней My Heart Will Go On, которая была использована при создании фильма Джеймса Кэмерона «Титаник». За нее в 1999 году он получает первую премию «Грэмми» в качестве продюсера в номинации «Лучшая запись года», а вторую «Грэмми» — в номинации «Продюсер года» уже в следующем 2000-м.

Афанасьефф неоднократно заявлял, что мечтает работать с русскими артистами. И такая возможность ему представилась в 2009 году после знакомства с Юлией Началовой. Американский продюсер был поражен профессионализмом и уникальным тембром голоса россиянки. Вместе они решили записать альбом, который получил название Wild Butterfly.

Работа велась в напряженном графике, но Юлия ради результата готова была на жертвы. По словам композитора, после записи песен певица порой не могла говорить, такой была нагрузка на голос. Тем не менее продюсер и артистка и впредь решили не терять связь, а в 2015 году выпустили совместный трек «Жди меня».

Песня вышла во время частых визитов Уолтера в Россию. Композитор был приглашен на роль наставника во флагманский проект канала «Россия-1» «Главная сцена». Его коллегами по шоу выступили российские продюсеры Виктор Дробыш, Игорь Матвиенко, Константин Меладзе и Максим Фадеев. Кастинг телепроекта проходил на сцене Государственного Кремлевского дворца. Подопечная Уолтера Ксения Дежнева попала в суперфинал.

В 2017 году еще один представитель шоу-бизнеса с постсоветского пространства поразил мужчину своим мастерством. Им оказался молодой казахстанский исполнитель Димаш Кудайберген. Американский продюсер пригласил парня для знакомства в Лос-Анджелес.

Другие примеры

Еще одна распространенная темы в отечественной лирике – описание природы и Родины. В данном случае в качестве образца школьникам можно предложить сочинения С. Есенина

При анализе его стихов следует указать на то, что русская природа в фольклорном преломлении занимала важное место в его творчестве

Основная идея всех его стихотворений – это глубокая любовь к России. Отдельно следует указать на поэтическую лексику автора. Есенин принадлежал к направлению имажинистов, поэтому в его ранних сочинениях встречаются выразительные эпитеты, которые создают поэтические символы крестьянского быта, природы. Итак, план анализа стихотворения на школьных уроках литературы должен включать следующие компоненты: краткую характеристику истории создания произведения, выделению темы, идеи, поэтической лексики. Кроме того, школьник обязан указать общие особенности творчества автора, которые проявились в конкретном сочинении. Приведенный пример анализа стихотворения может послужить образцом для учащихся.

Пианист Валерий Афанасьев

Валерий Павлович Афанасьев родился 8 сентября 1947 года в Москве. Музыкальное образование он получил в Московской государственной консерватории у Эмиля Гилельса. Как и у другого знаменитого пианиста Николая Петрова, музыкальным и творческим руководителем Валерия был Яков Зак.

В 1968 году Афанасьев стал победителем Международного конкурса, известного как конкурс молодых исполните им Баха. А через 4 года он стал призером брюссельского конкурса королевы Елизаветы.

Следует учитывать, что ценность победы в те времена, когда конкурсов было мало, имела гораздо большее значение.

Вскоре после этих побед во время турне по Бельгии Афанасьев решил не возвращаться в СССР и попросил политического убежища. Бельгийское гражданство было ему предоставлено и в настоящее время пианист проживает в Версале.

Валерий Афанасьев  дает концерты по всему миру, как в Европе, так и в США и Японии. Пианист записал двадцать компакт-дисков на фирме «Денон», самостоятельно составляя тексты для буклетов к ним с целью предоставить слушателю максимально полную картину отношения исполнителя к музыкальному произведению.

В этих аннотациях анализ музыкального произведения объединяется с философскими размышлениями, поэзией, живописью и даже ощущениями от марочных вин. Такое слияние обеспечивает понимание авторского восприятия замыслов композитора.

В списке последних записей Валерия Афанасьева — «Хорошо темперированный клавир», 5 концертов и Вариации на тему Диабелли Бетховена, 3 последние сонаты Шуберта.

Произведения Шуберта и Бетховена в репертуаре Афанасьева вызывают наибольший интерес, так как именно их он исполняет с экстраординарной экспрессией. Его интерпретации производят неординарное впечатление своей свежестью и глубиной.

Пианист Валерий Афанасьев выступает с самыми известными оркестрами Европы, не исключая Берлинский и Лондонский Королевский филармонические оркестры, оркестр Мариинского театра.

Пушкинские места

Дом Пушкина находится в Санкт-Петербурге, входит в состав Всероссийского музея Александра Сергеевича. В сентябре 1836 году семья поэта снимала квартиру на набережной реки Мойки. В данный момент туристы приходят в гости к автору, ведь там проводятся ежедневные экскурсии.
Так же мемориальная квартира солнца русской поэзии существует и в Москве, на Арбате. Это здание включено в список памятников культуры, именно в ней супруги жили, душа в душу, после венчания.
В Подмосковье, в селе Ярополец, находится сказочно красивое имение Гончаровых. К сожалению, дом пострадал во время Отечественной войны из-за пожара. Позже его отреставрировали, сделали базы отдыха. Теперь все любители творчества Пушкина могут окунуться в атмосферу того времени и отдохнуть душой.
Детство Александра Сергеевича помнят стены усадьбы Захарово. Именно там он жил с мамой и бабушкой, так же стал воспитанником любимой Арины Родионовны, которая заинтересовала Пушкина сказками. Из-за этого сейчас и наши дети растут в волшебной долине Лукоморья. Этот дом стал образом для усадьбы Лариных (роман «Евгений Онегин»).
Красоту исторического литературного музея–заповедника А.С Пушкина «Большие Вязёмы» прославили и поэт, и другие известные и значимые фигуры того времени

Люди говорят, если обратить внимание на героиню произведения «Пиковая дама», то можно найти похожего жителя этого имения.
В Москве, недалеко от станции метро «Красные ворота» стоит величественный богатый дом Волковых-Юсуповых. Считают, что построили его те же архитекторы, который создали храм Василия Блаженного

Этот дом — архитектурный комплекс из нескольких теремов, где тоже сохранились экспонаты, напоминающие о Пушкине.
Похоронили поэта и всю его семью недалеко от Пскова, в посёлке Пушкинские горы, в Святогорском монастыре. Писатель очень любил уделять время простым прихожанам и настоятелю. В 20 веке в монастыре хотели сделать музей, ближе к концу столетия основали мужской монастырь.
Свою молодость и зрелость Пушкин провёл в поместье Михайловское. Имение передавалась по наследству от прадеда до матери. В руках государства дом оказался в 1899 году, из него сделали музей. Теперь там можно отдыхать и проникнуться духом русской поэзии.
Дом-музей Пушкина в селе Болдино в Нижегородской области.

Последний период творчества

Как и в юности, в годы разочарования композитор ищет утешение в религии. Летом 1863 года он поселяется в монастыре под Римом. Здесь его посещает Папа Римский, они беседуют о реформе церковной музыки.

Два года спустя приходит известие о смерти генерала Витгенштейна, и ничто больше не мешает браку с Каролиной, но она отказывается от брака. Вскоре (в апреле 1865 года) Лист принимает сан аббата.

Духовный сан не помешал активной творческой деятельности Листа. В начале 60-х годов он заканчивает ряд произведений духовного содержания. Наиболее значительное среди них – оратория «Легенда о Святой Елизавете», премьера которой состоялась в Пеште. Вскоре была закончена вторая оратория – «Христос» – и написана «Венгерская коронационная месса». Из сочинений светской музыки в Риме были созданы два широко известных фортепианных этюда – «Шум леса» и «Хоровод гномов», «Испанская рапсодия», а также множество фортепианных транскрипций.

Последние 17 лет жизни Лист делит между Римом, Веймаром и Будапештом. Он окружен всеобщим поклонением, в Веймар к нему приезжают многие музыканты, в том числе Бородин, Кюи, Глазунов.

Укрепляются связи композитора с родиной. В 1872 году возникает венгерское Листовское общество, с небывалым размахом празднуются торжества, посвященные 50-летию творческой деятельности Листа. Ему вручают золотой лавровый венок и медаль, выбитую по поводу этого события, а через некоторое время он получает от одного из любителей музыки чайный сервиз, 12 чашек которого украшены темами Венгерских рапсодий. В 1875 году, после длительных хлопот Листа, в Будапеште открывается Музыкальная академия (ныне она носит его имя). Он становится ее почетным президентом и ведет класс фортепиано.

К наиболее значительным сочинениям позднего периода (70 – 80-е годы) следует отнести «Третий год странствий», второй и третий «Мефисто-вальсы», «Мефисто-польку», последние венгерские рапсодии (16–19), 13-ю симфоническую поэму «От колыбели до могилы».

Смерть Листа, подобно всей жизни, свидетельствовала о благородстве его натуры. В свое время его дочь Козима и Вагнер, которого он считал лучшим другом, пошли на открытый скандал. Не дождавшись официального развода с Бюловым, Козима забрала детей, из которых последняя – Изольда – была дочерью Вагнера, и уехала к нему. Она порвала все отношения с отцом и не виделась с ним пять лет. Теперь же, в июле 1886 года, когда Вагнера уже не было в живых, Козима попросила отца приехать в Байрёйт — присутствовать на спектаклях «Тристана и Изольды», чтобы своим авторитетом подчеркнуть дело Вагнера. Заболев воспалением легких, Ференц Лист скончался в Байрёйте 31 июля 1886 года.

Немецкое название – Райдинг

После Черни Лист не имел других преподавателей по фортепиано

Любопытно, что этот бюрократический отказ санкционировал директор консерватории – итальянец Л. Керубини

У него же, несколькими годами спустя, обучался Берлиоз

Позже Лист сделал переложение «Каприсов» Паганини

в октябре 1861 года Лист вслед за Каролиной приехал в Рим, чтобы в день своего 50-летия обвенчаться в церкви Сан-Карло, где все уже было готово к праздничной церемонии. Но его ждал неожиданный удар: накануне вечером к княгине Витгенштейн явился посланец церкви с известием, что венчание должно быть отложено по протесту ее родственников. Она в отчаянии отказалась от бесплодной борьбы и стала вести затворническую жизнь, все больше погружаясь в религию.

Иногда его именуют вторым веймарским периодом

Главная мысль

Тема стихотворения должна быть названа школьником с предельной точностью: ведь от ее правильного определения зависит дальнейший ход работы над анализом произведения. Идею лирического сочинения лучше всего выразить одной фразой для того, чтобы сам школьник отчетливо понимал, о чем именно писал поэт (о природе, дружбе, любви, Родине, поэзии, истории и т. д.). В рассматриваемом стихе Тютчева речь идет о раскаянии за причиненное возлюбленной горе. Поэтому ученики могут сказать, что перед ними – любовное стихотворение, однако сразу же необходимо пояснить, настоящая тема стихотворения – это скорее боль по ушедшему счастью, которое, пройдя, причинило возлюбленным столько горя.

Композиция и жанр

Стихотворение по жанру представляет собой глубокую лирическую балладу, написанную в традициях восточной притчи. Основные черты данного жанра, которые можно найти в тексте — экзотическая обстановка, на фоне которой разворачивается действие. Кроме того, это свойственная романтизму идея бунта против существующего порядка, стремление к достижению идеала. Сам сюжет был взят Лермонтовым из восточной легенды и переосмыслен.

В композиции текста можно выделить несколько структурных частей:

  1. Описание мирной жизни пальм. Здесь царит гармония, образы очень поэтичные, красивые, у читателя не возникает негативных мыслей. Пустыня не представляется жаркой и безжизненной, скорее это таинственное экзотическое место действия.
  2. Бунт. Деревья недовольны своей судьбой и обращаются с гневной речью к богу.
  3. Появление каравана. Сначала ничто не предвещало трагедии. Деревья искренне рады тому, что смогли предоставить тень уставшим путникам.
  4. Сумерки, гибель. Наступила ночь и, желая развести костер, люди безжалостно уничтожают пальмы, столь гостеприимно встретившие их совсем недавно.
  5. Разрушение. Пустыня радуется тому, что последние зеленый островок уничтожен. Над пепелищем летает коршун — символ смерти.

Биография Гергиева

Валерий Гергиев появился на свет 2 мая 1953 г. в Москве. Он рос и воспитывался в осетинской семье Абисала Заурбековича и его супруги Тамары Тимофеевны.

Кроме него у родителей Валерия родились еще 2 дочери – Светлана и Лариса.

Детство и юность

Почти все детство Гергиева прошло во Владикавказе. Когда ему исполнилось 7 лет, мать отвела сына в музыкальную школу по классу фортепьяно и дирижирования, где уже обучалась и старшая дочь Светлана.

В школе учительница наиграла мелодию, после чего попросила Валерия повторить ритм. Мальчик успешно справился с заданием.

Затем преподаватель попросил заново воспроизвести ту же мелодию. Гергиев решил прибегнуть к импровизации, повторив ри.

В результате, учительница заявила, что у Валерия нет слуха. Когда мальчик станет известным дирижером он скажет, что тогда он хотел усовершенствовать музыкальный ряд, а преподаватель этого просто не понял.

Когда мать услышала вердикт педагога, она все равно добилась того, чтобы Валеру зачислили в школу. В скором времени, он стал лучшим учеником.

В 13-летнем возрасте в биографии Гергиева произошла первая трагедия – умер его отец. В итоге, матери пришлось самой воспитывать троих детей.

Валерий продолжал обучаться музыкальному искусству, а также хорошо учиться в общеобразовательной школе. Интересен факт, что он неоднократно участвовал в математических олимпиадах.

Получив аттестат, юноша поступил в Ленинградскую консерваторию, где продолжил демонстрировать свои таланты.

Какова роль искусства в жизни общества?

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Какую роль играет искусство в жизни человека? Роман О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» наиболее точно отвечает на этот вопрос. Внешностью Дориана Грея восхищались многие, в том числе художник и близкий друг главного героя произведения – Бэзил Холлуорд. Мужчина нарисовал множество портретов юноши, но лишь один стал настоящим шедевром. Картина была написана гениально, наблюдательность Бэзила позволила ему в точности передать выражение лица, мимику и даже блеск в глазах Дориана. Мельчайшие детали сделали портрет настолько похожим на настоящего человека, что казалось, будто бы мужчина на холсте был способен жить своей жизнью. Глядя на это произведение искусства, Дориан думал о смысле жизни, даже сам художник был поражён тем, насколько превосходно картина передала облик и внутренний мир Дориана. Портрет – настоящее произведение искусства, он был способен вызывать у людей, видевших его, искреннее восхищение, наводить на размышления

Отличительная черта истинных шедевров заключается именно в этой уникальной способности – заставлять людей задумываться над важными вопросами, уделять внимание деталям и анализировать свои цели, ориентиры, стремления

Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо?». В поэме автор затрагивает тему роли искусства в жизни общества. Описывая быт и традиции народа, он говорит о том, что простым людям нужно больше читать классику. Он рекомендовал бы труды Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина, потому что там простой человек мог бы найти много полезного и открыть много нового. Именно изображения с этими писателями поэт хотел бы видеть с избе крестьянина

По его словам, общество могло бы излечиться от социальной несправедливости и порабощающего его невежества, если бы уделило внимание настоящей литературе, где права личности занимают центральное место. И он был прав! Ведь репертуар Гриши Добросклонова уже помог труженикам осознать свою национальную идентичность

Эту тему более подробно раскрывает следующая подборка.

«Извините, но ударник пьян»

Бывали ли у меня случаи столкновения с музыкантами? Случалось, конечно. Как правило, тогда, когда музыкант оказывался не в нужной кондиции. Однажды я дирижировал в консерватории спектаклем «Волк и семеро козлят» (Мусин прозвал этот спектакль «Волкирия»). Там всегда был аншлаг, приходили мамы с детьми; начало спектакля в 11:30 — зал полон. Перед спектаклем я всегда спускаюсь в яму — проверить, все ли в порядке, у всех ли лежат ноты. И вдруг вижу — ударник сидит никакой, с закрытыми глазами. А партия ударных там жуткая, если хоть что-то не так, солисты не смогут вступить. Подхожу к инспектору оркестра: «Толя, я не смогу начать спектакль, пока вы не замените музыканта, он же пьян!». Побежали в класс ударников, взяли кого-то из студентов, начало пришлось задержать на полчаса.

Потом выяснилось, что у музыканта что-то стряслось дома, и он с горя напился. Он извинился — я простил, наказывать его не стал.

Личная жизнь

Известно, что кроме сочинения трактатов и глубоких философских дум, Вольтер был страстным игроком в шахматы. На протяжении более чем 17 лет единственным его соперником был иезуитский монах отец Адам. Первой музой Вольтера стала маркиза дю Шатле, которая была известна своей любовью к физике и математике. Девушка, будучи страстной натурой, часто заводила романы с философами и учеными. Неудивительно, что между маркизой и Вольтером началась прочная, но кратковременная связь.

К сожалению, в 1749 году Эмили дю Шатле умирает во время родов, Волтер потерял любовь всей своей жизни, после чего погрузился в глубокую депрессию. Это, казалось бы, мимолетное увлечение оставило свой след в судьбе этого великого философа, который до конца дней вспоминал о своей рано ушедшей любви. Несомненно, в последующем у Франсуа Мари были многочисленные связи, однако он никогда не женился, сохраняя верность Эмили дю Шатле.

Краткий анализ

История написания – Стих написан в 1961 году, и относится к завершающему периоду творчества поэтессы.

Тема стихотворения – Любовь к родине.

Композиция – Композиционно стихотворение делится на две части. В первой части лирическая героиня отрицает любое внешнее проявление любви к родине, а второй – делится своим определением отчизны.

Жанр – Патриотическая лирика.

Стихотворный размер – Первые 8 строк написаны ямбом, последующие 6 строчек – анапестом, с использование перекрестной и парной рифмовки.

Метафоры – «грязь на калошах», «хруст на зубах».

Эпитеты – «заветные», «горький», «обетованный».

Инверсия – «не делаем ее в душе своей».

Какое искусство называют настоящим?

А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Тема искусства и ремесла наиболее ярко отражается в произведении А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Один из героев произведения – Моцарт – представляется читателям гениальным композитором, для которого музыка была смыслом всей жизни. Он ценил признание публики, но создавал свои произведения не для того, чтобы удовлетворить потребности слушателей. С помощью мелодий Моцарт описывал собственные мысли и чувства, каждая композиция была наполнена его индивидуальностью. Не для кого не остаётся загадкой, что Моцарт – истинный деятель искусства, ведь его творения были узнаваемы, уникальны и обладали несомненной художественной ценностью. А вот способности Сальери не вызывали такого интереса в глазах публики, так как он делал то, что уже было до него, и ничем не выделялся. Каждая новая сыгранная им композиция походила на предыдущую. Сальери – «ремесленник», которому не под силу было создать истинное произведение искусства, ведь он не относился к музыке как к возможности отразить свои настоящие и глубокие чувства, а лишь мечтал о славе

Так что же отличает искусство от ремесла? Для деятеля искусства важно самовыражение, он делает нечто новое, уникальное, а ремесленник повторяет то, что уже было, и стремится лишь к славе и богатству

И. С. Тургенев «Певцы». Тема искусства и ремесла находит своё отражение и в рассказе И. С. Тургенева «Певцы». В селе Колотовка в один из вечеров решили провести соревнование между Яшкой-турком и Рядчиком. Победителем должен был стать тот, кто исполнит песню, которая больше другой понравится слушателям. Рядчик нисколько не волновался перед своим выступлением и вполне был уверен в своей победе, ведь знал, как люди относились к его голосу и весёлым песням. Герой произвёл на посетителей кабака ожидаемый эффект – настроение зрителей повысилось, все были радостны и воодушевлены. Пение Яшки же произвело совершенно другое впечатление на слушателей, он исполнил грустную песню. Голос вызвал у людей неподдельные эмоции, кто-то плакал, кто-то погрузился в глубокие размышления. Его талант поразил каждого, победа безоговорочно была отдана именно Яшке. В рассказе Рядчик представляется читателям ремесленником, использующим пение в качестве очередной возможности повеселить себя и слушателей, его способности приносят удовольствие, но не берут за душу, в то время как пение Яшки отличается душевностью, оно находит дорогу к каждому сердцу. Так, деятель искусства способен создать произведение, которое вызовет непередаваемые и глубокие эмоции у публики, в то время как работы «подражателей» не пробудят у зрителей глубоких чувств.

Еще больше аргументов об искусстве найдется в подборке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: