Ференц лист

Как вырастить гения

Гениальность не передается по наследству. Нельзя предугадать рождение гения, но известно, что среди мальчиков гении встречаются чаще. У гениальных родителей может родиться обычный ребенок и наоборот. Кстати, рождается 1 гениальный человек на млн. среднестатистических и талантливых людей. Поэтому, прежде чем спросить «Как вырастить гения?», нужно определить, гений ли ваш ребенок. Если нет, то не нужно «насиловать» его, принуждать. Иначе рано или поздно он не выдержит вашего давления и «взорвется».

Мы подготовили 8 рекомендаций родителям, которые хотят вырастить гения или просто талантливого ребенка:

Поощряйте самостоятельность, любознательность и активность ребенка.
Как можно больше играйте с ребенком. Игры тоже развивают активность и любознательность.
Развивайте словарный запас ребенка, его кругозор. Сначала сами читайте ему книги, а потом научите читать и поощряйте это.
Как можно больше общайтесь с ребенком, вовлекайте его в разговор при помощи вопросов. Общение способствует интеллектуальному, эмоциональному и языковому развитию. Разговаривайте с ребенком как с равным собеседником, интересуйтесь его мнением.
Отдайте ребенка в музыкальный кружок. Это нужно не только для развития музыкальных способностей, но и для общего развития, для развития памяти.
Предложите ребенку творить руками

Это полезно для развития мелкой моторики, творческих способностей, воображения.
Объясняйте ребенку окружающий мир, привлекайте его внимание к интересным вещам, объясняйте, показывайте, рассказывайте.
Подавайте личный пример. Будьте сами активными, креативными, позитивными, целеустремленными, уникальными.

Пять интересных и полезных занятий для детей:

Предложите ребенку полазить по деревьям. Это развлечение, которое обычно не нравится родителям, тренирует самоконтроль. Ребенок учится бороться со страхами, усмирять эмоции, мыслить аналитически и нестандартно (как лучше добраться до верха). Потренировавшись на деревьях, ребенок не будет пасовать перед жизненными трудностями.
Предложите ребенку энную сумму или другой бонус за то, что он научится жонглировать

Это занятие развивает координацию, внимание, целеустремленность, терпение. Кроме этого психологи выяснили, что за 6 недель жонглирования объем белого вещества, отвечающего за обучение, вырастает на 5 %.
Научите ребенка играть в шахматы

Это научит его терпеть поражение, учиться на ошибках, мыслить стратегически. Кроме этого шахматы развивают усидчивость, внимание, настойчивость. Ребенок научится принимать решения и нести за них ответственность.
Хвалите за действия, а не за победы. Это нужно для развития уверенности в себе и адекватной самооценки. Если вы будете хвалить действия ребенка, то он сам научится ценить их. А также он поймет, что иногда успех зависит не только от действий человека, но и от внешних обстоятельств.
Награждайте за победы и заслуги. Это формирует терпение, силу воли, настойчивость. Ребенок должен понять, что жизненные блага не даются просто так.

Учитывайте интересы и способности ребенка. Не заставляйте его заниматься всем подряд или тем, что вы считаете полезным

Не заостряйте внимание на идее вырастить гения. Сконцентрируйтесь на том, чтобы вырастить счастливого ребенка, индивидуальность

Чтобы бы стать гением, да и просто талантливым человеком, нужно быть уникальной личностью.

Почему он оставил карьеру концертирующего пианиста?

После десятка лет, в течение которых он давал концерты, Гульд в 32 года решает уйти со сцены. Свой последний концерт он даёт в апреле 1964 в Лос-Анджелесе, и затем «эта ужасная и призрачная жизнь», это «поразительное расточительство» для него заканчиваются. Вызревшее решение, обдуманное без всяких публичных деклараций, хотя он никогда и не делал из этого тайну.

Гульду выпала карьера, о которой большинство пианистов могут только мечтать, а для него это были ужасные годы, самые несчастные в его жизни. Существование концертного пианиста во всех отношениях противоречило его стилю жизни, его глубоким убеждениям.

Он боится летать на самолётах (такие знаменитые музыканты, как Жак Тибо и Жинетт Невё, погибли в авиационных катастрофах). Кроме того, он не переносит подчинение рабочему расписанию, которое не соответствовало ритму его собственной жизни. К тому же, светская жизнь… для такого отшельника – какие противоположности… Даже смокинг ему был противен.

Гульд находил, что ритуал концерта изжил себя, обречен на исчезновение. Он предсказывал, что к 2000 году не будет другого способа слушать музыку, как только на дисках. Самой главной причиной была публика, которую он ненавидел не в индивидуальных её проявлениях, но как массу. Публика состояла для него из людей крайне недоброжелательных, которые только и делают, что жадно ловят хоть маленькую фальшивую нотку.

Он не считал возможным наслаждаться музыкой в таких условиях, и отсюда его исключительное обращение к звукозаписи, индивидуальной работе, при которой ничто не должно отвлекать от слушания музыки.

Знавшего себе цену Гленна часто уязвляли критики, упрекая его в том, что он больше сосредоточен на звуке своего фортепиано, чем на своей игре… Те, кто его хорошо понимал, скорее задаются другим вопросом: почему он так рано бросил сцену? Может быть,  потому, что десяти лет концертирования оказалось вполне достаточным, чтобы получить и известность, и то количество поклонников, которое соответствовало его подлинным амбициям.

После этого он собирался посвятить себя композиции, но потратил гораздо больше времени на реализацию программ на телевидении и радио и на запись многочисленных дисков. В этом роде деятельности стремление держать всё под своим контролем позволяло ему убирать малейшие изъяны его игры, в отличие от выступлений на сцене, где вторая попытка невозможна. Скучавшие по нему поклонники его таланта обеспечивали хорошую продажу его дисков (авторские права были основным источником его доходов, наряду с игрой на бирже).

Развитие таланта. Как раскрыть талант?

Для раскрытия таланта самым главным условием является общение с людьми, которые добились значительных высот в области таланта человека. Эти люди способны не только поделиться практическими навыками, рассказать о типичных ошибках, поделиться своим мнением, но и помочь человеку развить его индивидуальные наклонности

Очень часто, талантливые люди пренебрегают таким обществом, избегаю возможных учителей, однако важно понимать, что сам по себе талант не способен дать человеку успех в какой-то сфере. Талант – это драгоценный камень, который находиться глубоко в горе, но, чтобы насладиться его сиянием, человеку придется не только найти его, но и долго шлифовать

Отказ от помощи знающих людей приводит человека на плато дилетанта, когда он, сам для себя, знает достаточно много, но не способен ни применить свои знания, ни показаться авторитетным другим людям. Ум, в таком случае, находит много причин непризнания его навыков, хотя причина на самом деле одна. Талант и навык – это разные вещи. Навык – это действие доведенное до какой-то степени мастерства. Талант – это предрасположенность к мастерству. Талант помогает человеку стать мастером, но не делает его им. Без труда, изучения, дисциплины, признания собственных ошибок, даже невероятно талантливый человек остается дилетантом.

По этой причине, приоритетным направлением в раскрытии своего таланта – является труд и улучшение своего мастерства. Также, изучение знаний относительно области таланта и общение с более знающими людьми. Талант – это не то что зажигается подобно пороху, он также требует времени, терпения и усердия, которые дадут таланту раскрыться.

Нераскрытый талант – это отсутствие навыков и подходящих качеств. И очень часто, талантливые люди считают себя сверхуникальными. Это приводит к поиску «альтернативных путей», в противовес общепринятых. Такой выбор не только не помогает человек раскрыть талант, но и уводит его от реальных результатов. Любому человеку, который хочет достичь мастерства необходимо признать свою несостоятельности и только через этот шаг, в человеке проявиться возможность изменить себя в лучшую сторону.

Раскрытие своего таланта заключается в:

  • труде
  • изучении 
  • оттачивании навыка
  • признания своей некомпетентности
  • общении с мастерами в своем деле
  • терпении
  • усердии
  • готовности работать над собой долгое время без видимых продвижений

И никогда развитие таланта не заключается в том, чтобы диктовать свои условия окружающему миру, после чего сетовать на отсутствие успеха.

Признаки гениальности

Гений всегда выделяется из толпы людей. Его выдают следующие признаки гениальности:

Нестандартное мышление. Свобода, независимость, самовыражение стоят для гения на первом месте. Он по любому вопросу имеет свое мнение, сохраняет индивидуальность. Он не будет подчиняться большинству, скорее, он тот, кто поведет за собой остальных. Гений найдет выход из любой ситуации.
Развитое воображение. Гении живут в своем мире. Благодаря яркому воображению, они создают свою реальность, придумывают что-то новое, необычное. Так рождаются стихи, картины, музыка. Так происходят открытия.
Активность. Энтузиазм, любознательность – силы, заставляющие гения постоянно работать, узнавать новое, развиваться. Он постоянно занят делом. Если терпит неудачу, то ту же поднимается, придумывает новый способ достижения цели. Гении ценят, уважают себя. Они уверены в своих силах, имеют адекватную самооценку. Поэтому они стремятся к максимальной самореализации. Они очень выносливы

Если их что-то не устраивает, то они не будут мириться с этим, а предпримут активные действия по улучшению ситуации.
Внимание к деталям, перфекционизм. Создание чего-то нового невозможно без тщательной оценки старого, кропотливой работы над деталями набросков.
Спонтанность и оригинальность

Если индивиду придет в голову очередная гениальная идея, то он может тут же направить все силы на ее реализацию.

Чтобы как-то конкретизировать гениальность психологи составили типологию интеллектов:

  • лингвистический (писатели, поэты);
  • математико-логический (ученые, финансисты);
  • пространственно-визуальный (художники, фотографы);
  • музыкальный (композиторы, музыканты);
  • кинестетический (спортсмены);
  • межличностный (юристы, политики);
  • внутриличностный (философы, психологи, священники);
  • натуралистический (ботаники).

У гениев развиты сразу несколько типов интеллекта. Их отличает системность мышления (дивергентное мышление), способность рассмотреть проблему с разных сторон и увидеть то, что другие не замечают. Гении открыты новому, умеют признавать ошибки, учиться на них.

Стивен Хокинг

Хокинг появился на свет абсолютно здоровым человеком. Однако в юности ему был поставлен страшный диагноз. Врачи выявили у Стивена редкую патологию — амиотрофический склероз, который также известен как болезнь Шарко.

Симптомы недуга быстро набирали обороты. Ближе к достижению совершеннолетия наш герой стал практически полностью парализован. Молодой человек был вынужден перемещаться на инвалидном кресле. Частичная подвижность сохранилась лишь в некоторых мимических мышцах лица и отдельных пальцах. Чтобы облегчить собственное существование, Стивен согласился провести операцию на горле. Однако решение принесло лишь вред, и парень лишился возможности воспроизводить звуки. С этого момента общаться он мог лишь благодаря электронному синтезатору речи.

Впрочем, все это не помешало Хокингу войти в список людей с ограниченными возможностями, которые добились успеха. Нашему герою удалось заслужить статус одного из величайших ученых. Этого человека считают настоящим мудрецом и личностью, которая способна воплотить в реальность самые смелые, фантастические идеи.

В наши дни Стивен Хокинг занимается активной научной деятельностью в собственной резиденции вдали от людей. Он посвятил жизнь написанию книг, просвещению населения, популяризации науки. Несмотря на физический недостаток, этот выдающийся человек состоит в браке и имеет детей.

Какая природа у способностей?

Все же способности наследуются или прививаются в процессе воспитания и обучения? Почему в семьях актеров, музыкантов, врачей дети часто следуют по стопам родителей в профессиональной сфере? Стоит заметить, что это больше касается социальных и публичных профессий. В таких семьях родители дома регулярно исполняют музыкальные композиции, репетируют роли, сочиняют произведения, обсуждают друг с другом значимые вопросы, что часто вплетается и в воспитание детей. Дети наблюдают за ними, становятся участниками их деятельности, часто пытаются подражать.

Таким образом, задатки наследуются, а талант развивается в процессе жизни, на что влияет и воспитание, и обладание определенными личностными качествами, и действия, выполняемые человеком.

Гениальность и талант — это…

Теперь мы подобрались и к понятию «гениальность». Психологи утверждают, что это высшее проявление таланта. Гениальные люди своим творчеством меняют жизнь целых поколений людей, заставляют их думать по-новому, делать грандиозные открытия.

Чем отличается талант от гениальности? Ответить на этот вопрос тяжело. Часто трудно понять, где заканчивается талант и начинается гениальность. Эти понятия тесно соприкасаются. Однако стоит отметить, что талантливых людей много, гениальных – единицы. Исследователи считают, что за всю историю человеческой цивилизации их было не больше 400. Говоря о них, нельзя не вспомнить о Леонардо да Винчи, Моцарте, Аристотеле, Менделееве.

Существует мнение о том, что гениальные люди – посланники Бога, они пришли на Землю, чтобы делать гениальные открытия, изобретать новое, тем самым подталкивая человечество к развитию и совершенствованию. Они словно связующее звено между Творцом и людьми, они передают необходимые знания, хотя сами не осознают этого. Призвание гениальных людей — нести свет во тьме. Часто у них нелегкая судьба, так как большинство людей их не понимает и даже осуждает, особенно при жизни. Таким образом, им приходится бороться за свое место в этом мире. Все мы знаем случаи, когда гении жили в нищете и непонимании, а признание и слава приходили к ним лишь после смерти. Увы, это так. Объяснение в том, что гениальность и талант – это вещи, которые обычным людям тяжело постичь из-за ограниченности мировоззрения. Многие из них даже не пытаются этого сделать.

Чего стоят его композиции?

Уже в детстве Гульд заявлял о своём желании стать композитором. В 12 лет он написал либретто оперы, где человечество самоуничтожается, сохраняется лишь мир животных – идеал пылкого защитника фауны. Позже он преподносил себя как

От недостатка времени или вдохновения, в конце концов, сочинил он немного, и это небольшое количество произведений не принесло ему заметной славы. К 20 годам он пережил увлечение додекафонией, не оставившее никаких следов: он отрёкся от этих первых опытов.

Его первым опусом можно считать струнный квартет, сочиненный в возрасте 23-х лет, – вдохновлённый постромантизмом, печальный, написанный явно под влиянием Брукнера и Рихарда Штрауса. Гульд это прекрасно понимал:

Качество квартета было недостаточным, чтобы исполнить его более двух раз на публике, и в репертуаре Гульда он не был представлен ни в каком виде. Гульдианцы легко могут напеть вводную тему небольшой фугированной кантаты «So you want to write a fugue», написанной с большой дозой самоиронии и представленной как маленький рекламный ролик, исполняемый за пять минут и четырнадцать секунд.

Это пример использования творческого средства, вошедший в историю формальной мысли, и один из опытов музыканта, достойный уважения. Упражнение забавное, но оно представляется малоудачным вне контекста «частной шутки».

Можно представить себе пианиста, легко пишущего пьесы для фортепиано, но рамки контрапункта, которыми Гульд ограничил для себя клавирное пространство, слишком тесны. Он написал две пьесы и сонату для фортепиано, тонально расплывчатую, со скрябинским ароматом, и также каденции для Концертов Бетховена, которые никто другой не играл. Кроме того, осталась соната для фагота и фортепиано, датированная временем его отрочества.

К тридцати годам Гульд вновь обратился к идее написания оперы, определив её названием «Children II, Richard Strauss write an opera» – влияние Штрауса преследует Гульда! – но это всё, что осталось. Хотя и очень приятно их слушать, эти произведения Гульда не несут отпечатка личности.

Ради любопытства можно отыскать диски Sony Classical (для импорта ) сгруппировавшие его композиции в интерпретациях Emile Naoumoff, Ge’rard Causse’, Alain Meunier…

Что является талантом?

Талант – это врожденная предрасположенность к определенной деятельности. Талантливые люди добиваются большего в своём виде деятельности из-за того, что талант внушает им энтузиазм и трудоспособность, он позволяет им буквально жить свои делом и видеть что-то более детализировано, чем большинство. Чтобы понять свой талант, человеку необходимо осознать свою природу и пробовать разнообразные виды деятельности, которые сообразны природе человека. Для раскрытия таланта человеку необходимо максимально приложить усердие и дисциплину в механическом развитии своего навыка, а также приложить усилия к развитию познания теории в сфере деятельности, в которой он проявляет талант. Общение с мастерами дела также является необходимым условием для продвижения на пути к мастерству.В конечном итоге, талант способен принести в жизнь человека не только славу и успех, но и, что самое главное, удовлетворение от того, чем ты занимаешься. А это намного важнее богатства и наслаждений.

Последний аккорд

Пианист Гленн Гульд ушел из жизни в возрасте пятидесяти лет 4 октября 1982 года. Музыкант Гленн Гульд остался с нами на века.

Его произведения отправились в космос: на борту «Вояджера», как часть послания внеземным цивилизациям, отправился гульдовский «Хорошо темперированный клавир» Баха. На земле остались люди, вдохновленные его концертами, великолепно исполненные записи, для создания которых он перебирал по двадцать вариантов исполнения различных участков произведений, книги, заметки, аннотации, фонды и школы его имени.

В жизни Гульда была роковая женщина, постоянная борьба с собой и с миром, неожиданные поступки (на пике славы, в 32 года, он заявил о прекращении концертной деятельности) и ранняя смерть, отнюдь не от простуды, которой он так боялся. Гульд жил как настоящий гений, он служил музыке, и музыка воздавала ему, сохранив имя композитора в веках.

Не услышать «музыки для души», созданной Гленном Гульдом, – значит лишить самого себя частички красоты этого мира.

Является ли талант врожденной чертой?

Думайте о таланте как о генетической лотерее. Существуют сотни или даже тысячи генетических вариаций, которые связанны с определёнными навыками в жизни человека. Например, если вы генетически обладаете более эластичным телом и хорошо умеете различать звуки, то у вас есть первоначальные «инструменты», чтобы стать хорошим танцором. Но вы должны научиться направлять их в нужную сторону.

Или, например, не существует «гена футбола» как такового. И это касается любой деятельности. Но существует целый ряд генетических факторов, которые могут сделать вас хорошим игроком в футбол. Однако генетической предрасположенности недостаточно. Вам нужно проделать большую, упорную и целенаправленную работу, чтобы развить автоматизм и знания необходимые для того, чтобы стать профессионалом. Генетика облегчит продвижение, но не гарантирует хороший результат.

Коневоды скажут вам, что из-за большого количества факторов влияющих на наследование различных черт, всегда трудно определить, какой жеребёнок станет следующим победителем в конных скачках. То же самое и с людьми. Наличие талантливого родителя может означать для вас некое превосходство в определённой сфере. Но успехи ваших родителей не гарантирует и ваш успех.

Был ли он безумным?

«Но кто он, этот тип?» Публика присматривается к поразительному молодому человеку с взъерошенными волосами , который усаживается за фортепиано. Изгибаясь дугой над клавиатурой, сидя со скрещенными ногами на стульчике с подпиленными ножками, он играет, раскачиваясь всем корпусом, поёт во весь голос, позволяя себе иногда дирижировать свободной рукой.

Журналисты в полном восторге вцепляются в феномен Гульда, смакуют всё, что может быть определено как эксцентричности. Тут, конечно, и его необычная посадка за фортепиано, и стиль его частной жизни, который нельзя назвать нормальным. И его манера тепло одеваться в разгар лета, и его ночной образ жизни, и его отказ от любого физического контакта, его ипохондрия. Это с одной стороны, а с другой – бесспорный гений, что и создаёт гульдианскую мифологию.

Существует множество мнений по поводу нечетких граней между гением и безумием. Считалось, что в первые годы его жизни у малыша обнаруживались некоторые признаки аутизма, болезни Аспержера: он не плакал, у него бесконечно шевелились ручки, нарастал целый вал различных фобий. Он пугался, если в него бросали мяч, он боялся красного цвета…

Он рано стал проявлять стремление к уединению и отсутствие сопереживания. Такое поведение отмечено также у Людвига Витгенштейна и у Белы Бартока, оно сопровождалось такими необычными достоинствами, как, например, феноменальная память.

Этого недостаточно, чтобы определить Гульда как аутиста или как какого-то безумца. Его страсть к коммуникации достаточно свидетельствует об обратном. Более того, человек, наделённый столь ошеломляющим юмором, обладал чувством самоиронии, которое свидетельствовало о превосходном знании самого себя. Он экспериментировал, создавая многочисленные выдуманные персонажи, порой чрезвычайно забавные, для своих телевизионных передач.

Что это – шизофрения? Конечно же нет! Лишь шутовство… Гульд, конечно, возвышался над простыми смертными, но сумасшедшими были как раз те, кто не принимал его всерьёз.

Загубленные способности

Некоторые люди видят в своем таланте только проблемы. Они не понимают, почему ранние творения не признавались публикой, а какое-то одно было принято с восторгом.

Так произошло и с героями нескольких произведений:

  • «Мартин Иден» Лондона;
  • «Портрет» Гоголя.

В первой книге повествуется о матросе, который влюбился в богатую девушку. Она настояла на том, чтобы юноша получил образование. И когда парень перерос ее в образованности, пара рассталась. Бывший матрос начал писать рассказы и отправлять их в разные журналы для публикации. Но ему долгое время отказывали. Однажды одно издание все-таки напечатало его текст.

Мгновенно на юношу обрушилась слава гениального писателя. Но это не принесло ему радости. Творец не понимал, почему рассказ, похожий на все остальные, принес ему известность, а другие произведения канули в небытие. Писатель разочаровывается в лицемерии и неразборчивости публики.

Бедный художник Чартков из повести Гоголя «Портрет» обладает великим талантом. Но его работы не признаны и не приносят ему дохода. Однажды молодой человек купил изображение азиата, выражение лица которого пугало его. Но внезапно из картины выпал мешок с золотыми, художник потратил деньги на инструменты для своего ремесла и аренду хорошей квартиры.

Чартков пишет портреты на заказ, но находит их блеклыми и однообразными. Когда же он творит прекрасные картины, публике они не нравятся. Как-то он увидел работу своего старого друга и был поражен ее реалистичностью. Он сам пытался вернуться к прежнему стилю искусства, но на полотне появлялись одинаковые позы и лица. Художник не понимал, могут ли способности превратиться в талант, но обратное он доказал на своем примере.

Как понять свой талант?

У подавляющего большинства людей есть свой талант. Он может быть и ярким и не очень. Выраженным и скрытым, применимым к востребованным областям или нет. Но он есть, действительно, у большинства. Трудность в определении таланта в том, что чем дальше человек идёт по жизненному пути, тем более он становиться закрыт от возможности жить иначе. Например, в 15 лет человек вполне способен измениться полностью, это не вопрос. В 40 это уже придется сделать с приложением невероятных усилий, а в 70 это могут сделать только единицы. Фиксирование психики на определенном порядке жизни – это не очень хорошо для тех, кто не нашел талант и хорошо для тех, кто его обнаружил.

В молодости найти талант совсем просто – достаточно пробовать как можно больше разнообразных и интересных самому человеку виду деятельности. Но легче всего определить сферу или область такого дела, определив природу человека, которая может указать на конкретный вид труда, будь то труд связанный с общением или, например, интеллектуальный труд. Человеку стоит определить свою природу, понять себя и исходя из этих знаний пробовать разнообразные виды деятельности, это может быть и изучение чего-либо, и ремесло в определенной сфере, или, что более прозаично, создание бизнеса и заработок денег. Иногда это очевидно, достаточно только присмотреться к человеку, а иногда это действительно стоит искать. Но чем более скрытый талант в человеке, тем более он глубокий и способный проявиться неординарным путём.

Если говорить о более зрелых годах, то стоит быть готовым к кардинальным изменениям в жизни, ради обретения таланта и понимания своей природы. Талант способен дать человеку ощущение полного удовлетворения от самого труда, но для его определения и развития часто приходится приносить много жертв. Для начала стоит определить свою природу, а затем стараться действовать в областях, которые ей соответствуют. Стоит вспомнить и то, что было интересно в детстве, и то, о чем были мечты, и то, какие исторические личности привлекали больше всего. Разнообразные источники привлечения человека часто определяют его наклонности. Какой-то человек в детстве любит воображать себя богатым, а какой-то умным, кто-то любит представлять себя спасателем, а кто-то знаменитым. Из разных таких привлечений ума, строиться понимание того, чего действительно хочет человек

Тут, конечно, важно уметь различать простую привлекательность богатства, которая позволит наслаждаться миром, и действительно склонность к накоплению и процессу заработка денег

Полезные советы

  • Посмотреть на себя со стороны, прислушаться к мнению окружающих, если они убеждают, что мы в чем-либо талантливы.
  • Не нужно бояться пробовать включаться в ту или иную деятельность. Если есть интерес и желание развиваться, то ни возраст, ни образование не будут помехой! Известны случаи, когда люди в преклонном возрасте становились первоклассными художниками и певцами, до этого ни разу не занимаясь подобными видами деятельности.
  • Дать себе отдохнуть. В состоянии стресса или сильной загруженности мозга порой невозможно адекватно оценить свои способности. При достижении внутренней гармонии мы лучше понимаем себя, чего мы хотим и умеем.
  • Посвящать любимому делу как можно больше времени. Так работает механизм тренировки: мы постепенно превращаем умения в навыки и затрачиваем меньше усилий на выполнение деятельности.
  • Уметь признать в себе талант и порадоваться достижениям! Это всегда добавляет энтузиазма и повышает уверенность в себе.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: