Пианино: история создания

Знаменитые композиторы и пианисты

Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен. Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.

Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.

Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.

Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.

Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.

История происхождения пианино

Фортепиано было изобретено в 18-ом веке Бартоломео Кристофори из Падуи, Италия. Свой первый рояль он сделал в 1709 году. Он происходил от клавесина, который выглядит как пианино. В фортепьяно на струны ударяет кусок дерева, называемый молотком.

Ранние инструменты с клавиатурой, такие как клавикорды, клавесины и органы, которые использовались в то время, имели гораздо более короткую клавиатуру, чем сегодня. Постепенно клавиатура стала длиннее, пока в ней не стало 88 нот (7 октав плюс три ноты) современного пианино.

Сначала инструмент назывался «фортепиано». Это означает «громко-тихо» по-итальянски. Ему было дано это имя, потому что его можно было играть громко или тихо, в зависимости от того, как сильно была нажата нота.

Хотя пианино было изобретено в начале 18-го века, только спустя 50 лет оно стало популярным. Первый раз на пианино было сыграно на публичном концерте в Лондоне, это было в 1768 году, когда на нем сыграл Иоганн Кристиан Бах. Вертикальное пианино было изобретено в 1800 году Джоном Исааком Хокингсом. Семь лет спустя Т. Саутвелл изобрел «перетягивание». Это означает, что струны для низких нот проходят по диагонали через деки, чтобы они могли быть длиннее и издавать гораздо больший звук.

У ранних фортепиано были струны, которые были прикреплены к деревянной раме. Они были не очень тяжелыми, но они были не очень сильными или громкими, поэтому их не очень хорошо слышали в большом концертном зале. В 1825 году чугунная рама была изобретена в Америке. Это сделало пианино намного сильнее, чтобы оно могло издавать больший звук, и струны вряд ли бы сломались.

История пианино

1397 год первое упоминание в Италии о клавесине с щипковым способом извлечения одинаково громких звуков. Недостатком устройства было отсутствие динамики в музыке.

С 15 по 18 века появились ударно-зажимные клавикорды. Громкость регулировалась в зависимости от силы нажатия клавиши. Но звук быстро затихал.

Начало 18 столетия — Бартоломео Кристофори изобрёл механизм современного фортепиано.

1800 год — Дж. Хокинс создал первое пианино.

1801 год — М. Мюллер создал такой же музыкальный инструмент и придумал педали.

Наконец, середина 19 века — инструмент приобретает классический вид. Каждый производитель немного меняет внутреннее строение, но основная задумка остаётся неизменной.

История создания

Два старинных инструмента – клавикорд и клавесин – являются предшественниками фортепиано. Данные “предки” клавишного инструмента имели негромкий затихающий звук и недостаточно динамично звучали, поэтому появилась необходимость их усовершенствования. От них было перенято внешнее устройство корпуса и внутренний ударно-струнный механизм.

Механизм будущего фортепиано был изобретен Бартоломео Кристофори (1655-1731), мастером из Италии. В 1709 году изобретатель разработал “пианофорте”. В дальнейшем у инструмента появились металлические рамы и изменилось расположение струн.

В 1721 году Готтлиб Шретер, немецкий композитор и педагог, сконструировал новый механизм. В нем прикрепленный к клавише молоточек подскакивал, ударяя по струне.

В 1770 году Иоганн Штайн усовершенствовал механизм и фортепьяно оставалось таким без изменений до середины XIX века.

В начале XIX века Джон Айзек Хокинс сконструировал пианино, поместив струнный механизм вертикально. В 1842 году Роберт Уорнум получил патент на детально разработанный им механизм пианино. Данная система используется в современном инструменте.

С середины XIX века устройство фортепьяно усовершенствуется еще больше.

Совершенствование инструмента

Кто и в какой стране изобрел фортепиано, так бы и осталось неизвестным, пока один журналист из Италии Щипионе Мэффеи не написал статью, в которой восторгался новым механизмом. Он опубликовал схемы, и статья получила большое распространение. После ее прочтения многие изобретатели начали свою работу по усовершенствованию инструмента. Так появилась еще одна версия, кто придумал фортепиано. Мастер по органам Готтфрид Зильберман создал свой инструмент, очень похожий на клавесин Кристофори, но с одним важным отличием. Зильберман изобрел более современную педаль, снимающую звук со всех струн одновременно. В дальнейшем эта идея распространилась и на новые модели музыкального инструмента.

В 1730-х гг. Готтфрид Зильберман решил показать одну из своих работ Баху, которому изначально не понравился инструмент. Иоганн Себастьян Бах негодовал из-за слабого звучания высокого регистра, к тому же он ощутил сложность нажатия клавиш. Прислушавшись к замечаниям, органный мастер внес изменения, после которых Бах не только одобрил изобретение, но и поспособствовал его продаже и дальнейшему продвижению. Одно остается точным, так это то, в какой стране придумали фортепиано. Италия дала новый виток в европейской культуре.

Размеры и типы пианино

Можно выделить 4 группы:

  • Домашнее (акустическое/цифровое). Весит примерно 300 кг, высота 130 см.
  • Кабинетное. Самое маленькое по габаритам. Весит 200 кг, высотой 1 м.
  • Салонное. Вес 350 кг, высота 140 см. Становится украшением интерьера школьных классов, небольших залов, ресторанов, разного рода центров развлечения.
  • Концертное. Весит 500 кг. Высота 130 см, длина 150 см. Ими гордятся студии, оркестры за красочный объём тембра.

Самый популярный тип — кабинетный. Ширина измеряется по клавиатуре, которая может достигать 150 см. Выглядит довольно компактно.

Характерная разница между пианино и роялем заключается в том, что последний используют в больших залах из-за громкости его звучания и внушительных габаритных размеров, в отличие от пианино, использующегося в жилых домах. Внутренние механизмы пианино установлены вертикально, оно выше, устанавливается возле стены.

Как звучит фортепиано

На фортепиано можно сыграть практически любую мелодию как в сольных произведениях, так и в оркестровых.

Диапазон фортепьяно – 7 с четвертью октав: от ноты ля субконтроктавы до ноты до пятой октавы. Белые ноты называются по нотам, которые они извлекают, и повторяются на клавишах несколько раз, каждый раз в новом регистре. Черные клавиши соответствуют тем же нотам, что и белые, но только с повышением (диез) или понижением (бемоль) на полутон. К названиям добавляются соответствующие обозначения – диез или бемоль.

Каждая клавиша имеет по 3 струны в верхнем и среднем регистрах, по 2 – в басовом и по одной в самом низком регистрах. Высота звука возрастает слева направо: в левой части находятся самые низкие звуки, в правой – самые высокие.

Музыка делает нас чувствительнее и восприимчивее

Вспомните, как часто вы слышали о том, что в современном мире на первый план выходят гибкие навыки или, как их ещё называют, soft skills. Под ними подразумевается достаточно широкий спектр умений, но особенно важным навыком специалисты считают способность общаться с людьми. И частные уроки игры на пианино могут в этом помочь.

Голландские учёные в 2016 году провели любопытный эксперимент, в котором участвовали 32 человека. Половина из них профессионально занималась музыкой минимум 5 лет, а остальные не имели музыкального образования. Суть исследования заключалась в том, чтобы определить эмоции людей по фотографиям, голосу или сочетанию того и другого.

В итоге профессиональные музыканты по голосу определяли эмоции с точностью до 95%, если они соответствовали выражению лица, и до 85%, если на лице были “написаны” другие эмоции. Те участники, которые не занимались музыкой, справилась с этим заданием хуже. Их показатели были примерно на 10% ниже.

Вы только представьте, какие возможности открывают перед нами репетиторы фортепиано! На первый взгляд кажется, что они просто учат нас играть на этом инструменте, а на самом деле развивают очень полезный навык – эмпатию, то есть способность распознавать чувства других людей и сопереживать их эмоциональному состоянию.

Музыка способствует развитию такого важного навыка, как эмпатия (фото unsplash)

Специалисты считают, что у такого феномена есть 3 объяснения. Во-первых, частные уроки игры на пианино тренируют привычку трансформировать визуальный импульс (нотную запись) в звуковой. Во-вторых, музыканты лучше чувствуют и интерпретируют звуковые сигналы, и этот навык распространяется на остальную информацию, которую они воспринимают на слух. В-третьих, люди с музыкальным образованием слышат все важные звуковые нюансы, игнорируя при этом лишнее.

Исследования в этой области продолжаются, ведь 32 человека – не самая большая выборка для серьёзного эксперимента. Учёные планируют и дальше изучать влияние музыки на наше восприятие чувств и эмоций других людей, но делать это с группами разных возрастов. А мы будем следить за их открытиями.

Устройство и принцип действия

Четыре главных механизма, из которых состоит конструкция — это ударно-клавишный, педальный механизмы, корпус, звуковой аппарат.

Задняя деревянная часть «туловища», защищающая все внутренние механизмы, придающая прочность — футор. На нём находится колковая доска из клёна или бука — вирбельбанк. В неё вбиты колки и натянуты струны.

Дека пианино — щит, толщиной примерно 1 см из нескольких досок ели. Относится к звуковой системе, крепится спереди футора, резонирует колебания. Размеры пианино зависят от количества нитей и длины деки.

Сверху прикручивается рама из чугуна, делающая фортепиано тяжёлым по массе. Средний вес пианино достигает 200 кг.

Клавиатура располагается на доске, чуть выдвинута вперёд, накрывается карнизом с пюпитром (подставка для нот). Нажатие пальцами пластинок передаёт усилие на молоточки, которые бьют по струнам и извлекают ноты. Когда палец убирается, мотив глушится с помощью демпфера.

Демпферная система объединена с молоточками, находится на одной неподвижной части.

Обычно клавиш всего 88 штук, из которых 52 белые, 36 чёрные, хотя количество клавиш в некоторых пианино отличается. Название белых соответствует 7 нотам по порядку. Этот набор повторяется на протяжении всей клавиатуры. Расстояние от одной ноты «до» до другой — октава. Чёрные клавиши называются зависимо от их расположения относительно белых: справа — диез, слева — бемоль.

Размер белых клавиш 23 мм * 145 мм, чёрных 9 мм * 85 мм.

Лишние нужны для извлечения звука «хором» струн (до 3 за одно нажатие).

Стандартный инструмент имеет три педали, все они обогащают песню эмоциями:

  • Левая делает волны слабее. Молоточки придвигаются к нитям, между ними появляется зазор, размах становится меньше, удар слабее.
  • Правую используют перед или после нажатия на пластинку, она поднимает демпферы, все струны полностью открыты, могут звучать одновременно. Это придаёт необычную окраску мелодии.
  • Средняя заглушает звук, помещая мягкую войлочную прослойку между струнами и молоточками, позволяет играть даже поздно ночью, помешать посторонним людям не получится. Некоторые инструменты предусматривают крепление, чтобы убрать ногу.

События

01.12.2022 17:29

* * *

Начался традиционный зимний турнир

Новогодний Бум

В турнире принимают участие стихи, рассказы и информационные статьи на новогоднюю тематику.

Приём заявок до 24 декабря.

Победитель определится 30 декабря 2022 года.

Правила и регистрация
Турнирная таблица

* * *

21.11.2022 08:19

* * *

Опубликовано

Расписание турниров Jaaj.Club на 2023 год

Прямо сейчас открылась регистрация на турниры Jaaj.Club на 2023 год. Количество мест на некоторые турниры ограничено.

Успейте стать участником баталий Jaaj.Club, ведь только лучшие побеждают в турнирах и собирают славу сверкающих арен!

Регистрация в турнире

* * *

17.11.2022 09:51

  

Произведена эмиссия клубных монет через самый надёжный Банк Jaaj.Club.

Банк Jaaj.Club

Благодаря нашим партнёрам — Кузнице и Лавке нужных вещей, а также после успешной уплаты всех налогов Чёрным Рынком удалось привлечь

156 тыс. тяжёлых золотых клубных монет.

Уже сейчас все клиенты банка могут получить их депозиты на руки.
Спасибо, что доверяете Банку Jaaj.Club и остаётесь самыми верными клиентами!

Успех Банка — это успех наших Клиентов!

История создания пианино

Согласно истории предшественники фортепьяно – клавикорды, клавесины. Последние имели короткую клавиатуру, постоянную громкость звучания. В 1698-м итальянский изобретатель Бартоломео Кристофори приступил к созданию механизма, который мог извлечь высокие и глухие тона. Так в 1709 году появился первый рояль.

Фортепьяно совершенствовалось, пока звукоряд не увеличился до 7 октав и 3 нот. Известность в Европе пришла к инструменту с середины 18 века. Дебютный концерт состоялся в Лондоне в 1768 году. За роялем сидел великий немецкий классик Иоганн Кристиан Бах.

Pianino увидело свет в 1800-м благодаря американцу Дж. Хокинсу. От рояля инструмент отличался вертикальным положением струн, компактностью. Слава о новой концепции фортепьяно распространялась по миру. В 1801 году австралиец Т. Мюллер сделал прототип с педалями.

Длина нитей увеличилась вместе с силой звучания, однако зритель большого концертного зала не наслаждался полнотой мелодии. Причина низкой характеристики – натягивание струн на раму из дерева: фортепьяно легкое, но конструкция не надежная. С внедрением чугунной основы в 1825 году (США) инструмент заиграл ярче.

Пианино стало популярно в России с 1820 года благодаря мастерам Иоганну Августу Тишнеру и Карлу Вирту.

Что такое пианино

Фортепиано (в переводе с итал. forte – громко, piano – тихо) – класс струнных ударно-клавишных музыкальных инструментов. Включает несколько типов:

  1. Пианино – для учебных занятий, репетиций.
  2. Рояль – для концертного исполнения произведений.

Количество клавиш в современном пианино – 88, или:

  • 52 – белых;
  • 36 – черных.

Размеры клавиш (в мм):

  • больших – 23×145;
  • малых – 9×85.

Клавиатура разбита на октавы:

  • субконтр;
  • контр;
  • большая;
  • малая;
  • 1-я;
  • 2-я;
  • 3-я;
  • 4-я;
  • 5-я.

Бывают пианино с 85 клавишами. Эти образцы выпускались до 1970 годов и в них:

  • нет 5-го звукового интервала;
  • 4-я октава из 10 нот, вместо 12.

Модификация инструмента обычно определяется по числу последних черных клавиш – называются полутонами: если 2 – это старое пианино, 3 – стандартное.

Строение фортепиано

Разные модели фортепиано отличаются по размерам. Но длина должна быть не менее 1,8 м, а ширина – не менее 1,5 м. Устройство фортепиано сложное, поэтому настройка фортепиано считается кропотливой и трудной.

Инструмент состоит из:

  1. Акустического аппарата, включающего в себя резонансную деку и струнные переплетения.
  2. Дека для резонирования представляет собой расположенный под струнами деревянный щит. На ней расположены подставки для струн, которые передают ей колебания.
  3. Струны натягиваются на чугунную раму, находящейся над деревянной резонансной декой. С одного края они крепятся на металлические стержни, а с другого – на металлические колки, с помощью которых регулируется натяжение струн.
  4. Клавишного механизма. Фортепиано имеет 88 клавиш и 220 струн. Белых клавиш 56, а черных 32. Звук извлекается, когда пианист касается клавиш. При этом молоточки, головки которых обтянуты войлоком, бьют по струнам. Вместе с нажатием клавиш и ударом молоточка отделяется особое приспособление для прекращения колебаний – демпфер.
  5. Корпуса из различных пород древесины, совмещенных в несколько слоев. Верхний слой полированный. Корпус также имеет деревянную основу, к которой крепятся резонансная дека и чугунная рама.
  6. Педального механизма. В основном, устройство имеет две педали. При нажатии на правую отделяются все демпферы, поэтому все звуки усиливаются и становятся более продолжительными.

Нажатие левой педали ослабляет звучание и изменяет тембр. У рояля это происходит за счет смещения молоточков вправо, у пианино – приближения молоточков к струнам.

Интересные факты о МУЗЫКЕ

Один из самых суровых приговоров на вступительных экзаменах в консерваторию был вынесен Дзузеппе Верди.

Прослушав, как молодой человек исполняет на рояле собственные сочинения, комиссия вынесла следующее заключение: «Оставьте надежду заниматься музыкой профессионально: лучше выберите педагога из местных музыкантов».

«Отфутболенный» таким образом Верди, тем не менее, стал композитором. Не прошло и полсотни лет, как отказавшая Верди в обучении консерватория боролась с другими за право называться его именем.

Бетховен не просто не дружил с математикой, а совсем не мог умножать числа. Это не единственная странность композитора. Прежде чем приступить к работе над очередным произведением, автор «Лунной сонаты» опускал голову в таз, наполненный ледяной водой.

«Язык музыки» — не просто расхожее выражение. Он действительно существует, называется «соль-ре-соль» и состоит из названий нот, от которых образованы многочисленные новые слова. Но этот язык, как и множество других, созданных искусственно, не прижился. Хотя во второй половине 19-го века почитатели «соль-ре-соля» даже пытались писать на нем книги.

Будете на отдыхе в одном из исламских государств – забудьте про привычку насвистывать мелодии. Местные жители считают свист дьявольским проявлением в человеке.

Доказанный факт: сидящий в своем укрытии паук резво выберется на паутину, если услышит звуки скрипки. Нет, он не поклонник скрипичной музыки: просто игра на скрипке вызывает колебания тончайших ниточек его сети, и паук думает, что кто-то попался к нему на обед.

Музыканты часто исполняют полюбившиеся зрителями песни на бис. Но известен случай, когда им по требованию восторженной публики пришлось «переиграть» целую оперу. Это произошло на премьере «Тайного брака» композитора Чимарозы. Как сказали бы современные рекламщики, «послушай оперу – и получи вторую в подарок».

Первое выступление под «фанеру» состоялось не во второй половине 20-го века, а намного раньше. В конце XIX столетия один из композиторов, ленившийся возить с оркестром рояль, обходился фонографом с уже записанной фортепианной партией.

Император Николай Первый терпеть не мог произведения Глинки. И в качестве наказания повелел вместо гауптвахты посылать провинившихся офицеров на оперу «Руслан и Людмила». Хотя, может, им и нравилось: ведь лучше сидеть в уютном кресле оперного театра, чем под арестом…

Какие мы всё-таки разные! Знаменитый трек Уитни Хьюстон «Я всегда буду любить тебя» («I Will Always Love You»), очень часто заказывают на церемониях в США и Англии. Но американцы любят под нее жениться, а англичане – хоронят близких.

За прослушивание в авто музыки «на полную катушку» можно поплатиться не только штрафом, но и машиной. Если вы превысите допустимые пределы громкости в Нью-Йорке, придется раскошелиться в муниципальную казну. А полицейские Бирмингема за это могут и автомобиль изъять.

Самыми страстными меломанами в мире считаются итальянцы. Именно по их просьбе местные производители начали выпускать резиновые песенники – специально для любителей петь в ванной.

  • Интересные факты о рок-музыке
  • … The Beatles
  • … о Моцарте

Клавесин

Мало какие клавишные обладают столь же необычной конструкцией, как клавесин. В нем вы могли бы увидеть и струны, и клавиатуру, но вот звук извлекался не ударами молоточка, а медиаторами. По форме клавесин уже больше напоминает современное фортепиано, так как содержит струны различной длины. Но, как и в истории с фортепиано, крыловидный вид клавесина был лишь одной из распространенных конструкций.

Другой вид был похож на прямоугольный, иногда квадратный, ящик. Были как горизонтальные клавесины, так и вертикальные, которые могли иметь размер значительно больший, чем у горизонтальной конструкции.Как и клавикорд, клавесин не был инструментом больших концертных залов, — это был домашний или салонный инструмент. Тем не менее, со временем он снискал репутацию отличного ансамблевого инструмента.

Постепенно к клавесину стали относиться, как к шикарной игрушке дорогих людей. Инструмент изготавливался из ценных пород дерева и был богато украшен.

Некоторые клавесины имели по две клавиатуры с разной силой звука, к ним приделывали педали – эксперименты ограничивались лишь фантазией мастеров, которые стремились любыми путями разнообразить суховатое звучание клавесина. Но в то же время подобное отношение побудило выше ценить музыку, написанную для клавесина.

Сейчас этот инструмент хоть и не пользуется такой же популярностью, что и прежде, но все же иногда встречается.

Его можно услышать на концертах старинной и авангардной музыки. Хотя стоит признать, что современные музыканты куда вероятней будут использовать цифровой синтезатор с семплами, имитирующими звук клавесина, чем сам инструмент. Все-таки это сейчас редкость.

(Фестиваль Earlymusic 2010 (день в Гатчине)

(Клавесинист Элейн играет сонату ре минор, К. 517 Доменико Скарлатти на ее 2-ручного клавесина, построенный в 1968 году Уильям Дауд.)

Посвящение


Сергей Танеев (1856–1915)

Но пока мысль о посвящении сочинения Рубинштейну была отвергнута. На первой рукописной странице партитуры хорошо читается: «Посвящается Сергею Ивановичу Танееву». Вероятно, Чайковский таким образом хотел отблагодарить музыканта, который должен был стать первым исполнителем Концерта. Но мировая премьера была сыграна немецким пианистом Гансом фон Бюловым: ему Чайковский отправил партитуру по рекомендации своего консерваторского коллеги Карла Клиндворта. В нотах уже стояло посвящение фон Бюлову.

Пианист был польщен таким подарком. Он очень серьезно готовился к дебюту. Впервые Концерт был исполнен 25 октября 1875 года в Бостоне (дирижер — Бенджамин Ланг). Сочинение Чайковского публика встретила с восторгом.

Фон Бюлов пишет Петру Ильичу о Концерте: «По идеям это так оригинально без вычурности, так благородно, так мощно, так интересно в подробностях, которые своим обилием не вредят ясности и единству общего смысла. Я бы утомился перечислением всех качеств вашего произведения, качеств, которые заставляют меня поздравить одинаково сочинителя и всех тех, кто будет наслаждаться этим произведением».

В России Концерт прозвучал впервые в Санкт-Петербурге 1 ноября 1875 года, спустя неделю после бостонской премьеры. Его исполнил Густав Кросс, бывший сокурсник Чайковского, за дирижерским пультом — известный дирижер Эдуард Направник. Композитор был недоволен исполнением. Еще больше его расстроил отзыв критика Германа Лароша: «Между сочинениями господина Чайковского новый концерт занимает весьма и весьма второстепенное место».

Чайковский с нетерпением ждал московской премьеры. Она состоялась 21 ноября. Исполнение Сергея Танеева очень порадовало композитора.

Предшественники фортепиано

     Арфа и лира — одни из самых древних щипковых инструментов. Впоследствии люди придумали цимбалы, на которых играли, ударяя по струнам маленькими молоточками. Во времена средневековья в Европе появились ударные и щипковые струнные инструменты с клавиатурой, самыми популярными среди которых стали клавикорд и клавесин. Клавикорд выглядел прямоугольным сундуком с крышкой. Металлические пластинки, которые назывались тангенту, ударяли снизу по струнам клавикорда. Звучание этого инструмента было выразительным, но негромким и поэтому заглушалось другими инструментами и человеческим голосом. Клавесин был больше размером и внешне напоминал современный рояль. На клавесине звук добывали с помощью птичьих перьев или плектра. Звук был острый и звонкий, однако его силу было невозможно менять.

  

     В начале XVIII века, когда композиторы стали писать новую энергичную и выразительную музыку, возникла потребность в клавишном инструменте, который бы звучал нежно, как клавикорд, и громко, как клавесин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: