Динамические оттенки в музыке

Интерпретация нотационными программами [ править ]

Note Velocity — это MIDI- измерение скорости, с которой клавиша перемещается из положения покоя в полностью нажатое, при этом 127, наибольшее значение в 7-битном числе, является мгновенным и означает максимально возможное. Сыграйте аккорд до мажор на каждой динамике от fff до ppp ( справка · информация ) 

В некоторых программах для нотной записи есть значения скорости нажатия клавиш MIDI по умолчанию, связанные с этими показаниями, но более сложные программы позволяют пользователям изменять их по мере необходимости. Эти значения по умолчанию перечислены в следующей таблице для некоторых приложений, включая Apple Logic Pro 9 (2009–2013), Avid Sibelius 5 (2007–2009), MuseScore 3.0 от musescore.org (2019) и MakeMusic Finale 26 (2018-2021). . MIDI определяет диапазон нажатия клавиш как целое число от 0 до 127:

Символы pppp PPP pp п mp мф ж ff fff ffff
Logic Pro 9 динамика 16 32 48 64 80 96 112 127
Сибелиус 5 динамика 20 39 61 71 84 98 113 127
Динамика MuseScore 3.0 16 33 49 64 80 96 112 126
Динамика MakeMusic Finale 10 23 36 49 62 75 88 101 114 127

Согласно рекомендациям General MIDI, усиление в дБ = -40 × log 10 ( громкость / 127) (то есть квадрат значения громкости пропорционален линейному усилению). [ необходима цитата ] Влияние скорости на громкость зависит от конкретного инструмента.

Что такое динамика

Это слово знакомо всем из курса физики и ассоциируется с понятиями «масса», «сила», «энергия», «движение». В музыке оно определяет то же самое, но по отношению к звуку. Динамика в музыке – это сила звука, она также может выражаться понятиями «тише – громче».

Игра на одинаковом уровне звучности не может быть выразительной, она быстро утомляет. Напротив, частая смена динамики делает музыку интересной, позволяя передавать широкую гамму эмоций.

Если музыка призвана выразить радость, торжество, ликование, счастье – динамика будет яркой и звучной. Для передачи таких эмоций, как печаль, нежность, трепетность, проникновенность используется светлая, мягкая, спокойная динамика.

История

О музыке, один из Мораль приписывается философу Плутарх в первом веке нашей эры предполагает, что древнегреческое музыкальное исполнение включало в себя динамические переходы, хотя динамике в тексте уделяется гораздо меньше внимания, чем ритм или же гармония.

В эпоха Возрождения композитор Джованни Габриэли одним из первых указал на динамику нотная запись, но композиторы экономно использовали динамику до конца 18 века. J.S. Бах использовал некоторые динамические термины, в том числе форте, пианино, пи пианино, и пианиссимо (хотя и записаны полными словами), а в некоторых случаях может быть так PPP считалось означать пианиссимо В этом периоде.

Тот факт, что клавесин могли играть только «террасную» динамику (громкую или тихую, но не промежуточную), и тот факт, что композиторы того времени не отмечали градации динамики в своих партитурах, привел к «несколько обманчивому предположению, что барокко динамика — это «ступенчатая динамика» », — пишет Роберт Донингтон. На самом деле барочные музыканты постоянно меняли динамику: в 1752 г. Иоганн Иоахим Куантц писал, что «свет и тень должны быть постоянно введены … путем непрерывного обмена громким и мягким». В дополнение к этому клавесин фактически становится громче или тише в зависимости от толщины музыкальной текстуры (четыре ноты громче двух). Это позволило композиторам, таким как Дж. Бах, чтобы встроить динамику прямо в свои сочинения, без нужды в нотной записи.

В романтический период композиторы значительно расширили словарный запас для описания динамических изменений своих партитур. Где Гайдн и Моцарт указаны шесть уровней (pp к ff), Бетховен используется также PPP и fff (последнее реже), и Брамс использовал ряд терминов для описания желаемой динамики. В медленном движении Брамса трио для скрипки, валторны и фортепиано (Opus 40), он использует выражения PPP, Molto фортепиано, и quasi niente для выражения различных качеств тишины. Добавлены многие композиторы-романтики и более поздние композиторы. пиù п и пиù ж, что составляет в общей сложности десять уровней между PPP и fff.

История

О музыке, один из Мораль приписывается философу Плутарх в первом веке нашей эры предполагает, что древнегреческое музыкальное исполнение включало в себя динамические переходы, хотя динамике в тексте уделяется гораздо меньше внимания, чем ритм или же гармония.

В эпоха Возрождения композитор Джованни Габриэли одним из первых указал на динамику нотная запись, но композиторы экономно использовали динамику до конца 18 века. J.S. Бах использовал некоторые динамические термины, в том числе форте, пианино, пи пианино, и пианиссимо (хотя и записаны полными словами), а в некоторых случаях может быть так PPP считалось означать пианиссимо В этом периоде.

Тот факт, что клавесин могли играть только «террасную» динамику (громкую или тихую, но не промежуточную), и тот факт, что композиторы того времени не отмечали градации динамики в своих партитурах, привел к «несколько обманчивому предположению, что барокко динамика — это «ступенчатая динамика» », — пишет Роберт Донингтон. На самом деле барочные музыканты постоянно меняли динамику: в 1752 г. Иоганн Иоахим Куантц писал, что «свет и тень должны быть постоянно введены … путем непрерывного обмена громким и мягким». В дополнение к этому клавесин фактически становится громче или тише в зависимости от толщины музыкальной текстуры (четыре ноты громче двух). Это позволило композиторам, таким как Дж. Бах, чтобы встроить динамику прямо в свои сочинения, без нужды в нотной записи.

В романтический период композиторы значительно расширили словарный запас для описания динамических изменений своих партитур. Где Гайдн и Моцарт указаны шесть уровней (pp к ff), Бетховен используется также PPP и fff (последнее реже), и Брамс использовал ряд терминов для описания желаемой динамики. В медленном движении Брамса трио для скрипки, валторны и фортепиано (Opus 40), он использует выражения PPP, Molto фортепиано, и quasi niente для выражения различных качеств тишины. Добавлены многие композиторы-романтики и более поздние композиторы. пиù п и пиù ж, что составляет в общей сложности десять уровней между PPP и fff.

Способы обозначения динамики

Динамика в музыке — это то, что определяет уровень громкости. Обозначений для этого существует совсем немного, реальных градаций в звучании значительно больше. Так что динамические символы следует рассматривать всего лишь как схему, направление поиска, где каждый исполнитель проявляет в полной мере свою фантазию.

Уровень динамики «громко» обозначается термином «форте», «тихо» — «пиано». Это общеизвестно. «Тихо, но не слишком» — «меццо пиано»; «Не слишком громко» — «меццо форте».

Если же динамика в музыке требует выхода на уровень крайностей, используются нюансы «пианиссимо» — очень тихо; или «фортиссимо» — очень громко. В исключительных случаях количество значков «форте» и «пиано» может доходить до пяти!

Но даже с учётом всех вариантов количество символов для выражения громкости не превышает цифры 12. Это совсем не много, если учесть, что на хорошем рояле можно извлечь до 100 динамических градаций!

К динамическим указаниям относятся также термины: «крещендо» (постепенно усиливая громкость) и противоположный по значению термин «диминуэндо».

Музыкальная динамика включает в себя ряд символов, указывающих на необходимость проакцентировать какой-либо звук или созвучие: > («акцент»), sf или sfz (резкий акцент — «сфорцандо»), rf или rfz («ринфорцандо» — «усиливая»).

Динамика крупная и детализированная

Крупная динамика обычно выражается символами, изложенными в таблице. Их немного, они ясны и определённы.

Однако «внутри» каждого из этих нюансов может быть масса более тонких звуковых градаций. Для них не придумано специальных обозначений, однако эти уровни существуют в реальном звучании и именно они заставляют нас трепетно вслушиваться в игру талантливого исполнителя.

Такая мелкая динамика называется детализированной. Традиция её использования берёт начало (вспомните возможности клавикорда).

Динамика в музыке — это один из пробных камней исполнительского мастерства. Именно мастерское владение тонкой нюансировкой, лёгкими, едва заметными её изменениями отличает игру талантливого профессионала.

Впрочем, не менее сложно бывает равномерно распределить усиление или ослабление звучности, когда оно «растянуто» на большом отрезке нотного текста.

Относительность динамики

В заключение стоит заметить, что динамика в музыке – это весьма относительное понятие, как, впрочем, и всё остальное в нашей жизни. Каждый музыкальный стиль и даже каждый композитор имеет свою динамическую шкалу, а также свои особенности в применении нюансировки.

То, что хорошо звучит в музыке Прокофьева, абсолютно неприменимо при исполнении сонат Скарлатти. А нюанс piano у Шопена и у Бетховена будет звучать совсем по-разному.

Это же относится и к степени акцентировки, продолжительности сохранения одного и того же уровня динамики, способа его смены и так далее.

Чтобы овладеть данным средством музыкальной выразительности на хорошем профессиональном уровне, необходимо, прежде всего, изучать игру великих мастеров, вслушиваться, анализировать, думать и делать выводы.

Цель и толкование

Динамика — одна из выразительные элементы музыки. При эффективном использовании динамика помогает музыкантам поддерживать разнообразие и интерес к музыкальному исполнению и передавать определенное эмоциональное состояние или чувство.

Динамическая маркировка всегда относительна.п никогда не указывает точный уровень громкость, это просто указывает на то, что музыка в отрывке, отмеченном таким образом, должна быть значительно тише, чем ж. На интерпретацию динамической маркировки влияет множество факторов. Например, середина музыкальная фраза обычно звучит громче, чем начало или конец, чтобы фраза была правильно сформирована, даже если отрывок отмечен п на протяжении. Точно так же в многосерийная музыка, немного голоса естественно, будет воспроизводиться громче, чем другие, например, чтобы подчеркнуть мелодию и басовую линию, даже если весь пассаж отмечен на одном динамическом уровне. Некоторые инструменты, естественно, громче других, например туба играть пианино скорее всего будет громче, чем игра на гитаре фортиссимо, а высокочастотный инструмент, такой как пикколо игра в верхнем регистре обычно может звучать громко, даже если его реальный уровень децибел ниже, чем у других инструментов.

Кроме того, динамическая маркировка не обязательно влияет только на громкость музыки. А форте отрывок обычно не «то же самое, что пианино отрывок, но громче «. Скорее, музыкант часто использует другой подход к другим аспектам выражения, например тембр или же артикуляция чтобы проиллюстрировать различия. Иногда это может также распространяться на темп

Для исполнителя важно иметь возможность управлять динамикой и темпом независимо, поэтому начинающих музыкантов часто просят «не увеличивать скорость только потому, что становится громче!». Однако в некоторых случаях динамическая маркировка также может означать изменение темпа

Способы обозначения динамики

Динамика в музыке – это то, что определяет уровень громкости. Обозначений для этого существует совсем немного, реальных градаций в звучании значительно больше. Так что динамические символы следует рассматривать всего лишь как схему, направление поиска, где каждый исполнитель проявляет в полной мере свою фантазию.

Уровень динамики «громко» обозначается термином «форте», «тихо» — «пиано». Это общеизвестно. «Тихо, но не слишком» — «меццо пиано»; «Не слишком громко» — «меццо форте».

Если же динамика в музыке требует выхода на уровень крайностей, используются нюансы «пианиссимо» — очень тихо; или «фортиссимо» — очень громко. В исключительных случаях количество значков «форте» и «пиано» может доходить до пяти!

Но даже с учётом всех вариантов количество символов для выражения громкости не превышает цифры 12. Это совсем не много, если учесть, что на хорошем рояле можно извлечь до 100 динамических градаций!

К динамическим указаниям относятся также термины: «крещендо» (постепенно усиливая громкость) и противоположный по значению термин «диминуэндо».

Музыкальная динамика включает в себя ряд символов, указывающих на необходимость проакцентировать какой-либо звук или созвучие: > («акцент»), sf или sfz (резкий акцент — «сфорцандо»), rf или rfz («ринфорцандо» — «усиливая»).

Что означает музыкальный размер и что такое такт

Каждое музыкальное произведение имеет размер. Но что же это такое? Чтобы разобраться с этим, нам придется познакомиться с понятием пульсация, доля и метр.

Вы наверняка бывали на концертах, где зрители начинали аплодировать артисту во время его выступления. Сперва хлопки могут звучать вразнобой, но спустя несколько секунд все равно начинают звучать одновременно. Люди чувствуют пульсацию, поэтому хлопают в ладоши равномерно и синхронно. Равномерность, которая характеризует музыкальное движение и есть ПУЛЬСАЦИЯ.

Пульс имеет свою единицу измерения, и называется она ДОЛЕЙ. Доли равномерны, но не одинаковы по силе. Есть сильные доли и слабые. Первая доля всегда сильная, на картинке она изображена красным цветом. Слабые доли изображены синим.

Очерёдность сильных и слабых долей создает МЕТР произведения. В данном примере мы видим три доли, но это только один из возможных вариантов.

Расстояние от одной сильной доли, до следующей сильной доли называется ТАКТОМ. На письме такты разделены тактовыми чёрточками.

Теперь мы знаем, что такое метр, доля, такт, и можем поговорить о размере.

Размер произведения выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Вот несколько примеров:

Верхнее число говорит сколько долей содержит один такт.

Нижнее число обозначает длительность каждой доли.

Число, расположенное наверху указывает до ско́льких нужно считать в каждом такте (2, 4, 3, 6 и прочие.).

Число, расположенное внизу говорит какими длительностями нужно отбивать пульс (четверти, восьмые и пр.).

Несмотря на то, что доли равномерны, такты могут быть наполнены нотами разной протяженности. Так в одном такте могут сочетаться восьмые, шестнадцатые, четверти и другие длительности.

Размеры бывают простыми и сложными, но подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Музыкальный размер».

От клавесина до рояля

Сохранившиеся экземпляры клавесинов и клавикордов позволяют нам представить, что такое динамика в музыке Механика старинных не позволяла изменять уровень громкости постепенно. Для резкой смены динамики существовали дополнительные клавиатуры (мануалы), которые могли добавлять к звучанию обертоны за счёт октавных удвоений.

Специальная система рычагов и ножная клавиатура на органе позволяли добиваться разнообразия тембров и усиления громкости, однако всё равно изменения происходили внезапно. По отношению к музыке барокко даже существует специальный термин «террасообразная динамика», поскольку смена уровней громкости напоминала уступы террасы.

Что касается амплитуды динамики, то она была совсем невелика. Звук клавесина, приятный, серебристый и тихий вблизи, был почти не слышен на расстоянии нескольких метров. Звучание клавикорда было более жестковатым, с металлическим оттенком, но немного более звучным.

Этот инструмент был очень любим И. С. Бахом за его способность пусть в едва заметной степени, но всё же менять уровень динамики в зависимости от силы прикосновения пальцев к клавишам. Это давало возможность придавать фразе определённую выпуклость.

Изобретение в начале 18 века фортепиано с его молоточковой системой произвело революцию, расширив возможности Динамика в музыке, исполняемой на современном рояле, имеет огромное количество градаций звука и, главное, доступность постепенных переходов от одного нюанса к другому.

Замедление и ускорение темпа произведения

Как правило, темп, взятый в начале произведения, сохраняется до конца произведения. Однако нередко встречаются и музыкальные моменты. Это моменты, когда движение должно замедлиться или, наоборот, ускориться. Существуют также специальные термины для обозначения этих «оттенков» движения: accelerando, stringando, strretto, animando (все об ускорении), retinato, retardando, larantando, aralgando (все о задержке).

В большинстве случаев оттенки используются для замедления темпа в конце произведения, особенно в старой музыке. Постепенное или внезапное ускорение ритма более характерно для романтической музыки.

1. Обозначения

1.1. Громкость (относительная)

Два базовых обозначения громкости в музыке:

  • (фо́рте, итал. forte) — громко,
  • (пиа́но, итал. piano) — тихо.

Умеренные степени громкости обозначаются следующим образом:

  • (меццо-форте, итал. mezzo-forte) — умеренно громко,
  • (меццо-пиано, итал. mezzo-piano) — умеренно тихо.

Кроме знаков f и p, есть также

  • (форти́ссимо, итал. fortissimo) — очень громко,
  • (пиани́ссимо, итал. pianissimo) — очень тихо.

Для указания ещё более крайних степеней громкости и тишины используются дополнительные буквы f и p. Так, довольно часто в музыкальной литературе встречаются обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо» или «три форте» и «три пиано».

В редких случаях при помощи дополнительных f и p указываются ещё более крайние степени силы звука. Так, П. И. Чайковский в своей Шестой симфонии использовал pppppp и ffff, а Д. Д. Шостакович в Четвёртой симфонии — fffff.

Обозначения динамики носят относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf. У некоторых компьютерных программ записи звука существуют стандартные значения скорости нажатия клавиши, соответствующие тому или иному обозначению громкости, но, как правило, эти значения можно настраивать. Ниже приводится таблица соответствия этих обозначений уровням громкости звука в фонах и сонах.

1.2. Постепенные изменения

Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины креще́ндо (итал. crescendo), обозначающий постепенное усиление звучания, и диминуэ́ндо (итал. diminuendo), или декреше́ндо (decrescendo) — постепенное ослабление. В нотах они обозначаются сокращённо как cresc. и dim. (или decresc.). Для этих же целей используются особые знаки-«вилочки». Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой. Если линии слева направо расходятся (<), это означает усиление звука, если сходятся (>) — ослабление. Следующий фрагмент нотной записи указывает на умеренно громкое начало, затем усиление звука и потом его ослабление:

«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке. Обычно ими обозначают кратковременные изменения громкости, а знаками cresc. и dim. — изменения на более долгом интервале времени.

Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться дополнительными указаниями poco (рус. по́ко — немного), poco a poco (рус. поко а поко — мало-помалу), subito или sub. (рус. су́бито — внезапно) и т. п.

Обозначение сфорцандо

1.3. Резкие изменения

Сфорца́ндо (итал. sforzando) или сфорца́то (sforzato) обозначает внезапный резкий акцент и обозначается sf или sfz. Внезапное усиление нескольких звуков или короткой фразы называется ринфорца́ндо (итал. rinforzando) и обозначается rinf., rf или rfz.

Обозначение fp (forte piano) означает «громко, затем сразу тихо»; sfp (sforzando piano) указывает на сфорцандо с последующим пиано.

1.4. Акцент

Акцент (итал. accento) — выделение отдельных тонов или аккордов посредством более сильного ударения. При письме обозначается знаком > над соответствующей нотой (аккордом) или под ней.

Музыкальные термины, связанные с динамикой

  • al niente — буквально «до ничего», до тишины
  • calando — «понижаясь»; замедляясь и снижая громкость.
  • crescendo — усиливая
  • decrescendo или diminuendo — снижая громкость
  • marcato — подчёркивая каждую ноту
  • morendo — замирая (затихая и замедляя темп)
  • perdendo или perdendosi — теряя силу, сникая
  • più — более
  • poco — немного
  • poco a poco — мало-помалу, постепенно
  • sotto voce — вполголоса
  • subito — внезапно

Композитор эпохи Возрождения Джованни Габриэли был одним из первых, кто ввел в нотацию динамические символы тональности, но такие символы редко использовались композиторами до конца 18 века. Бах использовал термины piano, piupiano и pianissimo (написанные словами), и можно предположить, что нотация ppp в то время означала pianissimo.

От клавесина до рояля

Сохранившиеся экземпляры клавесинов и клавикордов позволяют нам представить, что такое динамика в музыке эпохи барокко. Механика старинных предшественников фортепиано не позволяла изменять уровень громкости постепенно. Для резкой смены динамики существовали дополнительные клавиатуры (мануалы), которые могли добавлять к звучанию обертоны за счёт октавных удвоений.

Специальная система рычагов и ножная клавиатура на органе позволяли добиваться разнообразия тембров и усиления громкости, однако всё равно изменения происходили внезапно. По отношению к музыке барокко даже существует специальный термин «террасообразная динамика», поскольку смена уровней громкости напоминала уступы террасы.

Что касается амплитуды динамики, то она была совсем невелика. Звук клавесина, приятный, серебристый и тихий вблизи, был почти не слышен на расстоянии нескольких метров. Звучание клавикорда было более жестковатым, с металлическим оттенком, но немного более звучным.

Этот инструмент был очень любим И. С. Бахом за его способность пусть в едва заметной степени, но всё же менять уровень динамики в зависимости от силы прикосновения пальцев к клавишам. Это давало возможность придавать фразе определённую выпуклость.

Изобретение в начале 18 века фортепиано с его молоточковой системой произвело революцию, расширив возможности клавишного инструмента. Динамика в музыке, исполняемой на современном рояле, имеет огромное количество градаций звука и, главное, доступность постепенных переходов от одного нюанса к другому.

Мелодия

Это основа всей музыки, ее мысль, ее душа. Без мелодии музыка немыслима. Мелодии могут быть разными — плавными и фрагментарными, радостными или грустными.

Регистр — это шкала, определенная высота тона голоса или части инструмента.

-высокий регистр (легкий, воздушный, чистый звук); -средний регистр (соотносится с человеческим голосом); -низкий регистр (серьезный, мрачный или юмористический звук).

Ритм очень важен во всей музыке, во всей, кроме мелодии. Все в мире имеет ритм. У нашего сердца есть сердечные ритмы, у нашего мозга есть мозговые ритмы, и у нас есть суточные ритмы — утро, день, вечер и ночь. Смена времен года — это ритм Земли.

Ритм в переводе с греческого означает «измерение» — это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков. Ритмы различных танцев хорошо изучены. Все понимают, о каких ритмах идет речь — ритмах вальса, марша и танго.

Музыка без ритма воспринимается как набор звуков, а не как мелодия. Это определенным образом влияет на характер музыки. Плавный ритм придает музыке лирическое качество. Прерывистые ритмы создают ощущение тревоги и волнения.

Ритм — это серия звуков одинаковой или разной длительности.

Звуки разной длительности объединяются в ритмические группы, образуя ритмический рисунок произведения.

Типы ритмических рисунков.

Повторение одной и той же длительности в медленном или умеренно ритмичном произведении создает спокойный и уравновешенный образ.

В быстро развивающихся произведениях (упражнениях, токлетах, прелюдиях) повторения одной и той же длительности (часто 16-й) придают музыке энергичный и активный характер.

Чаще всего встречаются ритмические группы, объединенные нотами разной длительности. Они образуют различные ритмические рисунки.

Следующие ритмические рисунки встречаются реже.

  • Пунктирный ритм (характерен для марша, танца ) — обостряет, активизирует движение.
  • Синкопа — перемещение акцента с сильной тактовой доли на слабую. Синкопа создает эффект неожиданности.
  • Триоль — деление длительности на три равные части. Триоли придают легкость движению.
  • Остинато – многократное повторение одной ритмической фигуры.

Интерпретация нотационными программами

Note Velocity — это MIDI измерение скорости, с которой клавиша перемещается из положения покоя в положение полного нажатия, при этом 127, наибольшее значение в 7-битном числе, является мгновенным и означает максимально возможное. Сыграйте аккорд до мажор на каждой динамике от fff до ppp (помощь ·Информация )

В некоторых нотные программы, есть по умолчанию MIDI ключевые значения скорости, связанные с этими показаниями, но более сложные программы позволяют пользователям изменять их по мере необходимости. Эти значения по умолчанию перечислены в следующей таблице для некоторых приложений, включая Apple Логика Pro 9 (2009–2013), Avid’s Сибелиус 5 (2007–2009) и musescore.org MuseScore 3.0 (2019). MIDI определяет диапазон нажатия клавиш как целое число от 0 до 127:

Символы PPP pp п mp мф ж ff fff
Logic Pro 9 динамика 16 32 48 64 80 96 112 127
Sibelius 5 динамика 20 39 61 71 84 98 113 127
MuseScore 3.0 в динамике 16 33 49 64 80 96 112 126

Согласно рекомендациям General MIDI прирост в дБ = −40 × журнал10(объем/ 127) (то есть квадрат значения громкости пропорционален линейному усилению). Влияние скорости на громкость зависит от конкретного инструмента.

Динамика

Динамика — это степень громкости исполнения музыкального произведения.

Приглушенная динамика связана со спокойными, светлыми, либо щемящими грустными настроениями. Сильная динамика выражает энергичные, активные либо напряженные образы.

Основные обозначения динамических оттенков:

  • Piano pianissimo  — ppp — предельно тихо
  • Pianissimo — pp — очень тихо
  • Piano — p — тихо
  • Mezzo piano — mp — не очень тихо
  • Mecco forte — mf — не очень громко
  • Forte — f — громко
  • Fortissimo — ff — очень громко
  • Forte fortissimo — fff — предельно громко

Обозначения изменения силы звучания:

Crescendo — cresc. — усиливая Sforzando — sforc., sfc., sf.- внезапно усиливая Subito forte — sub.f. — внезапно громко Diminuendo — dim. — уменьшая, ослабляя звук Decrescendo -decresc. — ослабляя Smorzando — smorc. — замирая Morendo — morendo — замирая

Нарастание динамики связано с усилением напряжения, подготовкой кульминации. Динамическая кульминация — это вершина нарастания динамики, высшая точка напряжения в произведении. Ослабление динамики рождает ощущение разрядки, успокоения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: