История создания фортепиано: от клавикорда к современному роялю

Пианино как жертва следствие прогресса

Прогресс не стоит на месте и, некогда пучеглазые и громоздкие, современные мониторы и телевизоры заставляют завидовать своей стройности вечно сидящих на диетах дам; телефоны уже не просто повсюду с вами, но теперь еще и имеют свободный выход в интернет, GPS-навигацию, фотокамеры и тысячи других бесполезнейших примочек.

Зачастую прогресс крайне жесток и предметы новых веяний со своими предшественниками обращаются как дети с родителями-пенсионерами. Но, как говорится, у каждого прогресса — свои динозавры.

Клавишные инструменты также проделали огромный путь в развитии, но такие классические инструменты как пианино, рояль, орган и многие другие, им родственные, не уступили своё место синтезатором и midi-клавиатурам и не отправились на свалку истории. И, скажу я вам по секрету, уверена, что этого никогда не произойдет.

Популярные темы сообщений

  • Мрамор поезное ископаемое Мрамор считается естественным камнем возникшим из-за перепада температур, и давления сформировавщийся из известняка, и доломита. Камень обладает кристаллической горной породой, и состоит лишь только из 1-го минерала кальцита,
  • Молния (природное явление) Часто во время грозы мы можем наблюдать на небе яркую вспышку света, которая затем сопровождается ударной звуковой волной – громом. Данный электрический разряд в атмосфере называется молнией. Молнии бывают не только на Земле.
  • Работа полеводов Полеводство играет огромную роль в сельском хозяйстве. Оно отлично сочетается с другими областями растениеводства. Полеводство отвечает за выращивание культурных растений и обеспечивает человека питанием,

Ответы на вопросы ‘Как называется человек который играет на арфе’

Тёзка
По отношению к отдельному субъекту, человек, который имеет такое же имя. Полным тёзкой называется тот человек, который имеет такое же полное имя, как у другого субъекта 5 букв

Музыкант
Человек, который играет на каком-либо музыкальном инструменте или занимается музыкой профессионально 8 букв

Эсперантист
Человек, который говорит на эсперанто или иначе использует этот язык. Такое значение этого слова зафиксировано пятым параграфом Булоньской декларации : «Эсперантистом называется любой человек, который знает язык эсперанто и пользуется им, всё равно для каких целей он его использует. Принадлежность к какому-либо эсперантистскому обществу рекомендована каждому эсперантисту, но не обязательна» 11 букв

Интеллигент
Согласно «словарю парадоксальных определений, этим словом называется человек, который способен объяснить, почему в этом слове пишется две буквы «л». что же это за слово 11 букв

Брокович
Фильм Стивена Содерберга, в котором героиня Джулии Робертс играет одинокую мать троих детей называется «Эрин …» 8 букв

Кормилец
Человек, который содержит на иждивении кого-нибудь Admin, а также вообще человек который кормит, дает пропитание кому-нибудь 8 букв

Трение
Процесс взаимодействия твёрдых тел при их относительном движении либо при движении твёрдого тела в газообразной или жидкой среде. По-другому называется фрикционным взаимодействием. Изучением процессов трения занимается раздел физики который называется механикой фрикционного взаимодействия, или трибологией 6 букв

Камео
Эпизодическая роль, сыгранная известным актером, спортсменом, политиком, который обычно не играет такие роли 5 букв

Что такое пианино

Фортепиано (в переводе с итал. forte – громко, piano – тихо) – класс струнных ударно-клавишных музыкальных инструментов. Включает несколько типов:

  1. Пианино – для учебных занятий, репетиций.
  2. Рояль – для концертного исполнения произведений.

Количество клавиш в современном пианино – 88, или:

  • 52 – белых;
  • 36 – черных.

Размеры клавиш (в мм):

  • больших – 23×145;
  • малых – 9×85.

Клавиатура разбита на октавы:

  • субконтр;
  • контр;
  • большая;
  • малая;
  • 1-я;
  • 2-я;
  • 3-я;
  • 4-я;
  • 5-я.

Бывают пианино с 85 клавишами. Эти образцы выпускались до 1970 годов и в них:

  • нет 5-го звукового интервала;
  • 4-я октава из 10 нот, вместо 12.

Модификация инструмента обычно определяется по числу последних черных клавиш – называются полутонами: если 2 – это старое пианино, 3 – стандартное.

Фортепиано заинтересовались композиторы

     Между тем фортепиано начали интересоваться композиторы. В 1777 году юный Вольфганг Амадей Моцарт в клавирной мастерской баварца Иоганна Штейна впервые увидел фортепиано. Новый инструмент настолько поразил его, что вскоре он начал писать музыку для него и всего за четыре года создал более 15 концертов для фортепиано. Однако именно Людвиг ван Бетховен через несколько лет раскрыл миру возможности фортепиано. Под его пальцами инструмент оживал и начинал петь. 

     А во время выполнения ярких и оригинальных произведений, писал для фортепиано Ференц Лист, поэтому инструмент звучал, словно оркестр.

     Поскольку тогдашние фортепиано имели деревянную раму и тонкие струны, то не подходили для громкой и энергичной музыки. Поэтому клавирные мастера сначала укрепляли раму металлическими распорками, а затем начали изготавливать сплошные чугунные рамы. Чтобы достичь большей силы звука, мастера делали струны толще, а молоточки — тяжелее. Звук стал более резким, но этот недостаток удалось устранить, когда молоточки начали обтягивать войлоком. К тому же длинные струны натягивали накрест и короче, что улучшило звучание и сделало инструмент компактным. 

Фото: cobbecollection.co.uk

     Так появилось современное фортепиано, а с ним и плеяда великих пианистов, на концерты которых собирались переполненные залы. Слушатели восхищались фортепианной музыкой, поэтому количество произведений, написанных специально для этого инструмента, все более увеличивалось. А тем временем клавирные мастера в Европе и Америке изготавливали фортепиано в больших количествах, чтобы как можно быстрее удовлетворить небывалый спрос на этот инструмент.

Устройство фортепиано

У пианино есть клавиатура с белыми клавишами и черными. Когда клавиша нажата, демпфер отрывается от струны, и молоток ударяет струну. Он ударяет его очень быстро и отскакивает, так что струна может свободно вибрировать и издавать звук. Когда пианист убирает палец с ключа, демпфер падает обратно на струну, и звук прекращается. Струны натянуты очень плотно по раме, проходя по мосту на пути. Мост касается деки. Это означает, что вибрации отправляются на деки

Дека является очень важной частью фортепиано. Если он поврежден, пианино не издаст звука

Механизм, который заставляет молот отскочить от струны очень быстро, называется «спуск». В 1821 году Себастьян Эрар изобрел своего рода двойной спуск. Молоток касается струны только около одной тысячной секунды. Молотки покрыты войлоком, который представляет собой смесь шерсти, шелка и волос.

Стандартные пианино имеет две педали, но есть разновидности с тремя.

  • Педаль демпфера — эта педаль находится справа. Когда пианист прижимает его правой ногой, любые ноты, которые он играет, будут звучать, даже если он уберет палец с ноты. Это потому, что есть демпферы (они немного похожи на молотки), которые опираются на все струны. Когда пианист удерживает правую педаль, все демпферы отрываются от струн, так что струны могут свободно вибрировать. При воспроизведении ноты эта нота продолжит звучать. Некоторые другие струны также будут вибрировать очень легко (это называется «сочувствующей вибрацией»). Это сделает звук более гладким и богатым. Пианисты должны научиться правильно пользоваться педалью. Это будет зависеть от таких вещей, как стиль музыки, размер пианино, размер комнаты и много ли там обстановки.
  • Вторая педаль — мягкая педаль находится слева. Когда пианист прижимает его левой ногой, ноты звучат тише. На рояле вся клавиатура и действие немного смещены влево, так что молотки бьют только по двум струнам вместо трех. Также части войлока, которые поражают нить, мягче, потому что они не стали твердыми при большом количестве использования.
  • Средняя педаль, как и правая педаль, она поддерживает звучание, но влияет только на ноты, которые уже воспроизводятся в момент нажатия средней педали. Это позволяет сохранить один аккорд во время исполнения других нот, которые не будут продолжаться. У всех концертных роялей есть такая педаль, а также у некоторых современных пианино.

Разновидности

Диапазон фортепиано с 88 клавишами 7 полных октав Фортепиано делятся на рояли — инструменты с горизонтальным расположением струн — и пианино с вертикальным.

Первое известное вертикальное фортепиано приписывается К.-Э. Фридеричи (Гера, Германия), создавшему его в 1745 г. Однако уже в 1742 году из мастерской Иоганна Зохера (нем. Johann Söcher) в Зантхофене (Бавария) вышел подобный инструмент, а в 1748 году такие же инструменты делал и Г. Зильберманн.

Разновидности вертикальных фортепиано — пирамидальное, пиано-лира, пиано-бюро, пиано-арфа и др. С середины XIX века выпускаются только пианино и рояли.

Популярные темы сообщений

  • Зимующие птицы (интересные факты)

    Некоторые птицы улетают с наступления первых заморозков в другие места, где климат теплее, а некоторые остаются. Дело все в том, что зимние птицы приспособились добывать себе корм и в холодное время года.

  • Радищев Александр Николаевич

    Чаще всего имя российского прозаика ассоциируется с произведением «Путешествие из Петербурга в Москву», а ведь он был еще и философом, и поэтом. Родился он в Москве 20 августа 1749 года, детство провел в селе Немцово Калужской губернии.

  • Кедр

    Среди вечнозеленых представителей хвойных лесных массивов наиболее популярным является кедр. Его образ известен и детям, и взрослым. Сибирский кедр, который является кедровой сосной,

  • Курица

    Курицы самые распространенные домашние птицы в России. Их численность в 3 раза больше чем всех людей на земле. После курочек самым многочисленным домашним животным является крупнорогатый скот.

  • Хомяки

    Хомяки — вид грызунов, привлекающих практически всех маленьких детей. Они обитают практически во всех частях нашего света. Таким образом, существуют не только домашние грызуны, но и хищные.

Вариант №2

«Музыка – универсальный язык человечества». Эти слова произнес американский поэт Генри Уодсворт. С этими словами трудно не согласиться, ведь без музыки трудно представить нашу жизнь. Она способна вдохновлять, вызывает радость, печаль, ностальгию и многие другие эмоции присущие людям. И среди множества инструментов стоит выделить один, который является одним из самых распространенных – фортепиано.

До появления фортепиано в его классическом виде, подобным инструментом был клавесин, а позже клавикорд. Но их недостатком было отсутствие плавного перехода одного звука в другой, так называемого легато. Изобрел же фортепиано Бартоломео Кристофори, который работал над изменением конструкции клавесина, а именно стремился придумать молоточковый механизм. Именно его идеи и стали основой для современных инструментов. А первое произведение, написанное для фортепиано, появилось в 1732 году, однако популярность среди композиторов инструмент получил лишь в конце 18 века, во времена Моцарта.

В последующие годы этот инструмент развивался и усовершенствовался. Появились педали, менялось расположение струн, увеличился диапазон и т.д. В наше время существует два основных вида фортепиано — рояль (горизонтальное расположение струн) и пианино (вертикальное расположение струн).

Во второй половине 18 века, фортепиано получает широкое распространение в России, и уже в то время там работает свыше 50 мастеров. Первый кто, начал фабричное производство, стал английский мастер Февире. Именно он поставлял инструмент в императорский двор. По сей день, известны сотни имен фортепианных мастеров работавших до революции. Уже в 20 веке появляются современные аналоги фортепиано – синтезаторы.

В наше время этот инструмент остается одним из самых популярных. На данном этапе развития он имеет 88 клавиш, что позволят играть в диапазоне чуть более 7 октав. Благодаря этому фортепиано популярно в различных музыкальных жанрах. Ведь даже название инструмента переводится как forte – громко, piano – тихо, что говорит о том, насколько различным может быть его звучание. Действительно, это именно тот инструмент который способен передать всю многогранность и неоднозначность человеческой натуры.

2, 3, 4 класс

Клавесин

Мало какие клавишные обладают столь же необычной конструкцией, как клавесин. В нем вы могли бы увидеть и струны, и клавиатуру, но вот звук извлекался не ударами молоточка, а медиаторами. По форме клавесин уже больше напоминает современное фортепиано, так как содержит струны различной длины. Но, как и в истории с фортепиано, крыловидный вид клавесина был лишь одной из распространенных конструкций.

Другой вид был похож на прямоугольный, иногда квадратный, ящик. Были как горизонтальные клавесины, так и вертикальные, которые могли иметь размер значительно больший, чем у горизонтальной конструкции.Как и клавикорд, клавесин не был инструментом больших концертных залов, — это был домашний или салонный инструмент. Тем не менее, со временем он снискал репутацию отличного ансамблевого инструмента.

Постепенно к клавесину стали относиться, как к шикарной игрушке дорогих людей. Инструмент изготавливался из ценных пород дерева и был богато украшен.

Некоторые клавесины имели по две клавиатуры с разной силой звука, к ним приделывали педали – эксперименты ограничивались лишь фантазией мастеров, которые стремились любыми путями разнообразить суховатое звучание клавесина. Но в то же время подобное отношение побудило выше ценить музыку, написанную для клавесина.

Сейчас этот инструмент хоть и не пользуется такой же популярностью, что и прежде, но все же иногда встречается.

Его можно услышать на концертах старинной и авангардной музыки. Хотя стоит признать, что современные музыканты куда вероятней будут использовать цифровой синтезатор с семплами, имитирующими звук клавесина, чем сам инструмент. Все-таки это сейчас редкость.

(Фестиваль Earlymusic 2010 (день в Гатчине)

(Клавесинист Элейн играет сонату ре минор, К. 517 Доменико Скарлатти на ее 2-ручного клавесина, построенный в 1968 году Уильям Дауд.)

Знаменитые композиторы и пианисты

Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен. Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.

Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.

Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.

Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.

Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.

Совершенствование инструмента

Кто и в какой стране изобрел фортепиано, так бы и осталось неизвестным, пока один журналист из Италии Щипионе Мэффеи не написал статью, в которой восторгался новым механизмом. Он опубликовал схемы, и статья получила большое распространение. После ее прочтения многие изобретатели начали свою работу по усовершенствованию инструмента. Так появилась еще одна версия, кто придумал фортепиано. Мастер по органам Готтфрид Зильберман создал свой инструмент, очень похожий на клавесин Кристофори, но с одним важным отличием. Зильберман изобрел более современную педаль, снимающую звук со всех струн одновременно. В дальнейшем эта идея распространилась и на новые модели музыкального инструмента.

В 1730-х гг. Готтфрид Зильберман решил показать одну из своих работ Баху, которому изначально не понравился инструмент. Иоганн Себастьян Бах негодовал из-за слабого звучания высокого регистра, к тому же он ощутил сложность нажатия клавиш. Прислушавшись к замечаниям, органный мастер внес изменения, после которых Бах не только одобрил изобретение, но и поспособствовал его продаже и дальнейшему продвижению. Одно остается точным, так это то, в какой стране придумали фортепиано. Италия дала новый виток в европейской культуре.

Описание инструмента

Автором фортепиано считается Бартоломео Кристофори, который получил признание композиторов и музыкантов всего мира. Последующим усовершенствованием занимались Готфрид Зильберман, Бродвуд, Цумпе, Штейн и другие специалисты.

В биографии французского мастера Себастьяна Эрара отмечается, что он придумал принципиально новый механизм. В 1808 году он выступил с докладом, содержанием которого являлось подробное описание созданной конструкции, предназначенной для «двойной репетиции» (технологию запатентовали только в 1822-м). В результате нажатия на клавиши получалось не просто быстро повторить звуки (кратко или протяженно), повышая динамичность игры, но и извлекать их при постоянно поднятом демпфере. Благодаря этому удавалось добиться эффекта, напоминающего мелодию от струнных инструментов.

По рассказам английских и американских мастеров конца 18 столетия, именно в это время начинается активное и массовое производство устройств, напоминающих пианино на основе металлической рамы. Это давало возможность длительно удерживать струны в натяжении без изменения настроек.

Впоследствии основу сделали цельнолитной, а следующим крупным нововведением стало применение чугунной рамки. Толщину струн удалось увеличить, за счет чего издавался более полный и сильный тон.

Со временем конструкцию усовершенствовали, расположив их друг над другом крест-накрест.

Современный инструмент представлен в двух видах:

  • пианино (конструктивные элементы находятся в вертикальном положении);
  • рояль (корпус крыловидный, деки, механика и струны размещаются в горизонтальной плоскости).

Ребенок, увлекающийся музыкой, скорее всего, имеет дома пианино. Оно, в отличие от своего «собрата», не предназначено для концертного исполнения.

Интересные факты

Несколько примечательных фактов о музыкальном инструменте:

  1. Первое произведение для фортепиано была соната “12 Sonate da cimbalo di piano e forte”, написанная Людовико Джустини в 1732 году.
  2. До середины XX века клавиши фортепиано изготавливались из слоновой кости. Позже их заменили на деревянные и пластиковые.
  3. Белые и черные клавиши фортепьяно не всегда имели расположение как в современном виде. В XVIII веке они размещались наоборот.
  4. Каждая струна имеет натяжение в 70 кг. Общее натяжение всех струн – примерно 18 тонн, у концертного рояля достигает 30 тонн.
  5. В общей сложности сумма всех деталей фортепиано составляет около 12 000 деталей. Из них 7500 деталей составляют механизм, приводящий фортепиано в действие.
  6. Самый большой концертный инструмент – рояль Challen. Он весит более полутонны, а корпус в длину достигает 3 м 30 см.
  7. Самыми взыскательными слушателями пианистов были техасские ковбои XIX- начала XX века. В одном из салунов Остина была надпись “Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет”. Из-за риска попасть под горячую руку ковбоя или стать невольной жертвой перестрелки американский инженер Э. С. Воти разработал механическую пианолу. Аппаратура проигрывателя сама регулировала клавиши с педалями. Мелодия выбиралась с помощью съемных барабанов.

Предшественники фортепиано

     Арфа и лира — одни из самых древних щипковых инструментов. Впоследствии люди придумали цимбалы, на которых играли, ударяя по струнам маленькими молоточками. Во времена средневековья в Европе появились ударные и щипковые струнные инструменты с клавиатурой, самыми популярными среди которых стали клавикорд и клавесин. Клавикорд выглядел прямоугольным сундуком с крышкой. Металлические пластинки, которые назывались тангенту, ударяли снизу по струнам клавикорда. Звучание этого инструмента было выразительным, но негромким и поэтому заглушалось другими инструментами и человеческим голосом. Клавесин был больше размером и внешне напоминал современный рояль. На клавесине звук добывали с помощью птичьих перьев или плектра. Звук был острый и звонкий, однако его силу было невозможно менять.

     В начале XVIII века, когда композиторы стали писать новую энергичную и выразительную музыку, возникла потребность в клавишном инструменте, который бы звучал нежно, как клавикорд, и громко, как клавесин.

1.3.Современные клавишные музыкальные инструменты

Синтеза́тор (англ. Synthesizer) — электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором. (Рисунок 7)

Популярность электрических фортепиано стала расти в конце 1950-х годов. Многие типы инструментов были изначально созданы для домашнего и учебного использования, включая музыкальные школы, для одновременного обучения нескольких учеников с помощью наушников. Другим движущим фактором их развития и распространения стало широкое использование «электричества» в популярной музыке и потребность в портативном клавишном инструменте, пригодном для подключения к усилителю. Музыканты, использовавшие ряд домашних инструментов, стимулировали производителей совершенствовать инструменты для сценического использования и, в конечном итоге, выпускать инструменты, изначально предназначенные для такого использования.

В настоящее время цифровые электронные сценические фортепиано вытеснили большинство оригинальных инструментов, благодаря размерам, весу и универсальности.

Подготовленное пианино.

Точнее, препарированное. Или тюнингованное. Суть не меняется: для изменения характера звучания струн несколько дорабатывают конструкцию современного пианино, подкладывая под струны разнообразные предметы и устройства или извлекая звуки уже не столько клавишами, сколько подручными средствами: иногда медиатором, а в особо запущенных случаях — пальцами.Словно повторяется история клавесина, но уже на современный лад. Вот только современное пианино, если особо не вмешиваться в его конструкцию, способно служить столетиями.

Отдельные экземпляры, сохранившиеся с середины девятнадцатого века (к примеру, фирмы «Смит энд Вегнер», англ. «Smidt&Wegener»), и сейчас обладают на редкость богатым и насыщенным звучанием, практически недоступным современным инструментам.

Знаменитые композиторы и пианисты

Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен. Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.

Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.

Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.

Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.

Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: