Виктор цой

Смысл и слова песни Перемен

Для начала стоит отметить, что у Виктора Цоя есть устойчивые образы во всех песнях. Образ добра, жизни и всего хорошо что есть, всегда связано с теплом и светом. Чаще всего музыкант эти понятия воплощает в виде звезды. В частности самой близкой нам звезды — Солнцем. Тем не менее тепло и свет это однозначно что-то хорошее и доброе.

Но у в песни Перемен в тексте мы видим такую строчку:

Вместо тепла – зелень стекла,Вместо огня – дым.

Анализируя первую строчку, хочется предположить что говориться о стекле в виде стеклянной бутылки. В те времена все бутылки были зеленого цвета. Поэтому так и поется. Есть тепло настоящее, которое нас окутывает и дает ощущение комфорта. А есть алкоголь, который дает мнимое тепло на короткое время. То есть это жалкое подобие настоящей теплоты.

Перейдем ко второй строчке. Огонь, который может нас греть и освещать дорогу превращается в дым. То есть результат огня и есть дым. Но сам дым не греет и не дает тепло. В этом начале первого куплета рассказана история о том, что наша жизнь похожа больше на декорацию.

В общем эти строки повествуют нам такой сюжет. Наша жизнь наполнена теплом, светом и добром. Но вместо этого мы довольствуемся жалким суррогатом.

Красное солнце сгорает дотла

Здесь есть вероятность предположить, что слово красный означает СССР. То есть эпоха советского союза потихоньку сгорает и скоро уйдет. Насколько известно, именно так люди и поняли эту строчку в 1991 году.

Но давайте проанализируем внимательней текст. Мы помним, что солнце олицетворяет все хорошее и доброе. Если предположить что Виктор Цой считал советский союз как государство раньше давало эту жизнь и тепло. А сейчас уже неспособно, поэтому у нас в жизни суррогат и подобие вместо настоящего. То именно такой смысл склеивается идеально. Для того, чтобы солнце сейчас заботилось о своих гражданах и давало тепло, оно наоборот нас испепеляет.

Слово красный просто означает характеристику этого самого символа. Что оно уже не желтое и дает добро. Оно настолько накалено, что приносит нам беды и страдания. В конечном итоге оно сгорит до тла.

День догорает с ним,На пылающий город падет тень

Тень это символ тьмы, в который погружается город. Город в нашем случае пылает. Вполне возможно, что солнце, которое должно было давать тепло, его испепеляет.

Перемен! Требуют наши сердцаПеремен! Требуют наши глаза

То что внутри нас сидит, наше внутренне наполнение требует перемен. То что мы видим сходится с тем что внутри. Мы тоже видим вокруг ситуацию, которую хотим изменить.

Электрический свет продолжает наш день

Второй куплет дает нам больше понимания. День закончился, наступила тьма. Не стоит думать что это просто ночь. У Цоя тьма это символ чего-то плохого. Мы понимаем что в нашей жизни идет не так. Но есть электрический свет который дает нам надежду.

И коробка от спичек пуста,Но на кухне синим цветком горит газ!

В первой строчке многие видят отсылку на пустые прилавки магазинов. Спичка это то, что нам дает огонь и тепло. Пусть на короткое время, но зато эта короткая вспышка может поджечь что-то другое что будет гореть и давать тепло. Это символ надежды. Даже в фильме “Асса”, спичка олицетворяет символ надежды.

Но коробка от спичек пуста, как поется в песне. Но ничего страшного в этом нет, так как на кухне горит газ. Снова жалкое подобие. В этом куплете увеличивается чувство чего-то ненастоящего и суррогата.

Мы не можем похвастаться мудростью глазИ умелыми жестами рук,Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять

Здесь автор нам немного рассказывает нам о том, кто же эти самые МЫ, кто хочет перемен. Этот образ часто всплывает в песнях Виктора Цоя и он всегда на противопоставлении.

Мы — новое поколение, мы не такие, как вы — те, кто определяет положение дел сейчас. У нас нет мудрости глаз и умелых жестов рук. Но подумайте сами, это не значит ничего хорошего. Мудрость глаз и жесты рук это проявление, которые не говорят ни о какой наполненности. В советском союзе это тема была актуальна. Нам для того, чтобы общаться не нужна вся эта показуха. В то время это было безумно актуально.

песня Виктора Цоя перемен требуют наши сердца является одной из самых популярных в репертуаре группы КИНО

Но как видно картина к концу песня кино перемен не поменялась. Мы все еще довольствуемся малым. И нам страшно потерять все то, что у нас есть. Тем не менее все то, что у нас есть внутри, не дает нам спокойно оставаться на этом месте. Все что внутри требует перемен.

Страницы биографии до судьбоносного знакомства

Мало кто знает девичью фамилию Марианны. Урожденная Ковалева, она появилась на свет в 1959 году, 5 марта. Родиной Марианны Цой и городом, где прошла вся ее жизнь, был Санкт-Петербург.

По окончании школы девушка занималась живописью, увлечение привело ее в цирк. К 23 годам Марианне уже прочили место замзавпоста. В ее ведении были цеха постановочной части. Заработная плата по тем временам была вполне приличная — 150 рублей. Это выделяло девушку из богемного окружения, позволяя покупать дорогую одежду.

За плечами Марианны уже был неудачный брак, заключенный в 19-летнем возрасте. После его распада она носила фамилию Родованская.

Раннее творчество

Со своим соратником Алексеем Рыбиным Цой познакомился у Андрея Панова, лидера группы «Автоматические удовлетворители». Музыканты вместе выезжали на подпольные концерты Артемия Троицкого, проходившие в Москве. Виктор поддался уговорам друзей, и уже в конце 1981 года совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским была создана рок-группа «Гарин и Гиперболоиды».

Виктор Цой и Юрий Каспарян /

Спустя несколько месяцев артисты переименовали коллектив в «Кино» и в таком составе вступили в знаменитый Ленинградский рок-клуб. Новоиспеченная команда при содействии Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы «Аквариум» записала первый альбом «45». Название произошло от продолжительности звучания записей. Позднее одна из песен диска — «Восьмиклассница», прототипом героини которой стала студентка Дженни Яснец, — вошла в топ-100 лучших песен русского рока в XX веке по версии «Нашего радио».

Интересно, что с уже известным к тому времени в молодежных кругах музыкантом Гребенщиковым Цоя свел случай: Виктор и Борис познакомились в электричке. У лидера группы «Кино» была с собой гитара, и он спел изумленному спутнику песню «Мои друзья». Солист «Аквариума» принял решение участвовать в судьбе нового рок-коллектива.

Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке слушатели тесно общались с исполнителями. Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не был намерен отступать.

Расцвет музыкальной карьеры

Летом 1984 года группа «Кино» начала запись альбома «Начальник Камчатки» в студии «Антроп» Андрея Тропилло, и вновь на помощь пришел Борис Гребенщиков, к которому присоединился Сергей Курехин. Вскоре был сформирован окончательный, «золотой» состав группы: Виктор Цой, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и новый участник – бас-гитарист Игорь Тихомиров.


Обложка пластинки «Начальник Камчатки»

В 1985 году в той же студии «Антроп» группа стала работать над альбомом «Ночь», но дело продвигалось медленно: музыканты хотели найти новое звучание и приемы игры. Оставив на время работу над этим альбомом, Виктор Цой перешел в студию Алексея Вишни и быстро, за неделю с небольшим, записал альбом «Это не любовь». «Ночь» вышла чуть позже, в январе 1986 года, и в нее вошли знаменитые песни «Видели ночь» и «Мама Анархия». С подачи Андрея Тропилло поклонники любя называли этот альбом «музыкой подворотен» – музыкой, «которую играет шпана». Жизнь как кино. Документальный фильм о Викторе Цое В том же 1986 году началась работа над альбомом «Группа крови». Американская подруга музыкантов, известная рок-энтузиастка Джоанна Стингрей привезла в Ленинград домашнюю четырехканальную портативную студию «Yamaha МТ 44», и музыканты прочно обосновались у Густава дома. Здесь вся группа, по словам Артемия Троицкого, «тусовалась, репетировала, рисовала картины и – время от времени – слушала и записывала новые песни».


Виктор Цой и Майк Науменко (1985 год)

В 1987 году альбом «Группа крови» вышел в свет, и на группу обрушилось широкое признание и настоящая слава. На волне популярности, отыграв знаменитый совместный концерт с «Аквариумом» и «Алисой» в ДК МИИТ в Москве, музыканты «Кино» отправились в триумфальные гастроли по городам России, Белоруссии и Украины. В конце 1988 года был записан альбом «Звезда по имени Солнце», а в 1989 году группа приобрела нового продюсера – Юрия Айзеншписа.


В столярных мастерских


В конце 80-х СССР охватила «киномания»

Альбом «Последний герой» был записан в 1989 году уже во Франции. 24 июня 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы Кино – на стадионе «Лужники» в Москве, где в честь этого события впервые после Олимпиады-80 был зажжен олимпийский огонь. После этого Цой и Каспарян закрылись от всех на даче под Юрмалой и стали работать над новым, последним альбомом. Он вышел уже после смерти Виктора Цоя и получил неофициальное название «Черный альбом».

Интересные факты

Марианна Цой стала вдохновительницей нескольких песен музыканта. Сегодня доподлинно известно, что ей посвящены композиции: «Когда моя девушка больна», «Музыка волн».

После смерти супруга Марианне неоднократно предлагали стать режиссером и снять фильм о Цое. Она отказалась, ссылаясь на некомпетентность. Однако супруга звезды приняла в нем участие как гость, поделившись воспоминаниями со зрителями.

Щадя чувства женщины, близкие скрывали, что одно время Марианна увлекалась алкоголем. Это началось, когда ее отношения с Цоем дали трещину. Возможно, именно это спровоцировало тяжелое заболевание, от которого женщина ушла из жизни.

А. Аксенов пережил свою гражданскую жену на два года. Ему исполнилось всего 42.

Сторонняя деятельность

Как известно, музыкальная деятельность Виктора Цоя приносила ему основной доход. Вместе с группой «Кино» рокер объездил многие города СССР, неизменно собирая полные залы. Его песни распивали сотни тысяч поклонников, поддерживавшие революционные взгляды кумира. Вот только по действовавшим законам у каждого гражданина Советского Союза должна была быть официальная работа.

Таким образом, рок-музыканту также приходилось пробовать свои силы в сторонних сферах деятельности, дабы иметь справку о трудоустройстве. К примеру, Виктор Цой одно время занимал пост уборщика в бане, что отнимало у музыканта всего час времени. Работа позволяла ему не отвлекаться от основной деятельности, а также не проходить по злополучной статье за «тунеядство».

Виктор Цой на работе

Также биография Цоя отмечена работой в качестве кочегара. В котельной мужчина проработал вплоть до 1988 года. В котельной на данный момент базируется клуб-музей, посвященный музыканту.

Корейские родственники

А теперь давай перейдем к предкам Виктора Цоя по отцовской линии…

Прадед рок-музыканта Цой Ен Нам был рожден в маленькой корейской деревушке Сонджин в 1893 году. С 14 лет стал жить во Владивостоке. Получается, что в 1905-м они с русским прадедом музыканта по материнской линии, который воевал тогда в русско-японской войне, были совсем недалеко друг от друга. Да, бывает и такое.

Во Владивостоке Цой Ен Нам познакомился с прабабушкой рокера – Анной Васильевной Югай. Спустя время они поженились. Анна Васильевна подарила супругу двух отпрысков, одним из них был дед рок-звезды — Цой Сын Дюн (Максим Петрович).

Эксперты назвали неожиданный минус от восстановления экономики после пандемии

Шесть профессий, требующих безупречного внешнего вида

Это честно и нестандартно: почему необходимо включить неудачи в свое резюме

В 1938-м за успехи в учебе корейский прадед Виктора Цоя был премирован поездкой в Москву и Ленинград. В период с 1943 по 1958 год Цой Ен Нам служил в НКВД. Затем перешел в МВД, где дослужился до звания майора.

Дед Виктора Цоя появился на свет в 1914-м. В 22-летнем возрасте связал себя узами брака с Ким Хе Ден (Надежой). В 1937-м Цой Сын Дюн был депортирован в Казахстан. В 1941-м стал выпускником Кзыл-Ординского государственного института.

Максима Петровича не стало в 1985 году. В это время Виктор Цой только начинал набирать популярность. Со своим дедом рок-музыкант виделся всего несколько раз.

Смерть Виктора Цоя

Виктор Цой погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут. Это произошло на трассе «Слока – Талси» близ поселка Кестерциемс в Латвии, недалеко от той дачи, где они с Каспаряном работали над альбомом. По официальной версии Виктор заснул за рулем, и его темно-синий «Москвич» вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом марки «Икарус».


Машина Виктора Цоя

Похороны состоялись 19 августа в Ленинграде, среди многотысячной толпы поклонников. Смерть Виктора Цоя вызвала настоящий шок и волну самоубийств среди фанатов «Кино».


Могила Виктора Цоя на Богословском кладбище

Песни его остаются популярны и востребованы по сей день, и он навсегда останется одним из «столпов» русского рока. После смерти музыканта было выпущено около десятка кинофильмов с использованием ранее снятых материалов о Викторе Цое и группе «Кино», самыми известными из которых стали «Последний герой» Алексея Учителя (1992) и «Цой – „Кино“» Натальи Разлоговой и Евгения Лисовского (2012). В июне 2021 года также состоялась премьера художественного фильма Кирилла Серебренникова «Лето» о молодости Цоя (при этом в августе 2021 года съемки были заморожены из-за дела о хищении Серебренниковым бюджетных средств).


Именно таким Виктора Цоя запомнили миллионы

Виктору Цою установлено несколько памятников: на шоссе «Слока – Талси» на месте его гибели, у железнодорожного вокзала в городе Окуловка Новгородской области (ранее этот памятник стоял на Невском проспекте во дворе у кинотеатра «Аврора», а затем внутри самого кинотеатра), памятник-барельеф у котельной «Камчатка» и памятник в Барнауле. В 2021 году был установлен новый памятник в Караганде.


Стена Виктора Цоя на Арбате

Ожидают установки памятники в Вильнюсе, Санкт-Петербурге и Москве – впрочем, в столице в Кривоарбатском переулке существует «стихийная» памятная стена с фотографиями Цоя, многочисленными надписями «Цой жив» и цитатами из его песен. Аналогичные стены существуют и в городе Днепр (ранее — Днепропетровск) в Днепропетровской области, а также в Минске и Могилеве.

В честь Виктора Цоя названы улицы в четырех населенных пунктах России, а также два сквера – в Санкт-Петербурге и Красноярске. Кроме того, его именем назван астероид № 2740.

Действие Святого Духа

Тут многие воскликнут: «Но как? Цой же не был крещён, а некрещённые лишены благодати Святого Духа!». Да, музыкант не был крещён и даже в церковь не ходил – об этом свидетельствуют его родные и близкие. Но как тогда быть со всеми ветхозаветными пророками, которые тоже не были крещены, и во время которых даже Церкви не было? Ведь и псалмы Давида, и книга Исайи, названная отцами Церкви за точность пророчеств «ветхозаветным Евангелием» писались при воздействии Святого Духа.

Когда мы на основании формальной непринадлежности человека к Церкви лишаем его возможности быть проводником христианской мудрости, мы забываем, что Дух дышит, где Он хочет (Ин.3:8), и что Иов, не будучи ни иудеем, ни тем паче христианином, был назван Богом Своим рабом (см.: Иов.2:3), мы становимся похожими на фарисея, который судил о мытаре по его видимым, внешним делам (см.: Лк.18:10-14). Кроме того, из всех Своих творений Господь только человеку даровал возможность творить, которой пользуется любой писатель, композитор, архитектор, художник независимо от его исповедания.

Но вместе с этой творческой энергией человеку дана свобода в проявлении этой творческой возможности, именно поэтому часто появляются непотребные произведения искусства. И хотя в спорах о таких творениях от людей церковных можно услышать, что они являются делом рук дьявола, это далеко не так. Князь мира сего – всего лишь ангел и не наделён возможностью творить. Он может только обольщать и искушать человека, чтобы он творил противное Богу. Человек же, какой бы религии он ни был, волен творить и создавать всё, что угодно, подчас не понимая, чью волю он вершит.

Песня Цоя перемен, история

Песня была написана в 1985 году. Прозвучала впервые в 1986 году в ленинградском рок-клубе. Тогда же ее и услышал будущий режиссер фильма “Асса” — Сергей Соловьев. Между музыкантами и Соловьевым произошел договор, что песню “Перемен” они до выхода фильма исполнять не будут.

песня мы ждем перемен в исполнении Виктора

Фильм Асса вышел в 1987 году. Ее как раз таки и завершает песня Перемен, которая явно подается как песня протеста.

Но что же из себя представлял Советский союз в те времена? Это была страна погруженная в перестройку. Группа Кино только начинала свое восхождение. В это время появилась гласность и все вокруг начали говорить то, что раньше нельзя было. Все писатели, поэты и музыканты начали резко отзываться о стране в негативном ключе.

И тут как раз появляется фильм Сергея Соловьева с такой мощной песней в конце. Естественно все вокруг ее воспринимают как часть этой самой гласности. Виктор Цой попадает в самый настоящий мейнстрим. Но когда Цой писал эту песню в 1985 году, ни о какой перестройке никто не знал, в том числе и сам музыкант. Логично, что песни про перестройку он писать не мог.

Может быть именно поэтому Виктор Цой стал так активно открещиваться от тех смыслов, которыми наделяется эта песня.

Общий смысл песен Цоя

Песня Цоя “Хочу перемен” совсем непростая собственно, как и ее история. Для большинства людей, поверить что это песня о революции очень просто. Текст и припев у трека действительно революционные. Звучит трек очень мощно и бодро.

песня Цоя перемен требуют наши сердца исполняют митингующие белорусы

С тех пор как она вышла, она всегда сопровождала все митинги, революции и т.д. Более объединяющего символа протеста в мире пока не существует. У этого есть много причин. Одна из которых заключается в том, что Виктора давно уже нет в живых. Он совершенно не подвержен конъюнктуре. Песня просто существует как символ.

Когда хоть чуть-чуть пытаешься вникнуть в творчество группы Кино, начинаешь понимать что смысл песни “Перемен” Цоя совсем не так прост. Как например в песне Кукушка или Группа крови. Виктор Робертович не тот человек, который писал на политические темы. Более того он очень не любил когда другие так делали.

Так если эта песня не о политических изменениях, тогда о чем?

Вроде разобрались и поняли, что песня все таки не о политике, а о другом.

Русские предки

Родственники исполнителя хита «Хочу перемен» по материнской линии Гусевы родом из государственных крестьян. Прадед Цоя Филимон Алексеевич служил в царской армии. Когда началась русско-японская война, родственник музыканта в 1904 году отправился на дальний восток. В 1906-м Филимон Алексеевич за свою храбрость получил Георгиевский крест. Вручал награду прадеду Виктора Цоя сам Николай II. Дослужился Филимон Алексеевич Гусев до фельдмаршала. В 30-е годы прадеда музыканта посадили. Филимон Алексеевич не дожил всего немного до своего 60-тилетия. Смерть фельдмаршала наступила в 1939 году. Дед Виктора Цоя, Василий Филимонович Гусев, родился в 1910-м. После Великой Отечественной войны трудился кузнецом.

Мошенники придумали, как выуживать деньги под видом «госуслуг»: новая схема

Вы только начинаете работать в интернете? Как избежать мошеннических схем

Не хвастайтесь красным дипломом: что нужно рассказать о себе на собеседовании

Начало творческой деятельности

Впервые Виктор начал играть в группе еще 13-летним школьником – это был коллектив «Палата № 6» во главе с его товарищем по «художке» Максимом Пашковым. По воспоминаниям Пашкова, Виктор очень любил музыку, но играть на гитаре поначалу совершенно не умел. Скинувшись втроем, ребята купили ему в комиссионном магазине бас-гитару: они подумали, что на ней научиться играть проще, потому что там «всего четыре струны». Третий участник группы стучал в пионерский барабан, и вместе они исполняли хард-рок в стиле Оззи Осборна и «Black Sabbath». Ребята взрослели и очень быстро прогрессировали в игре.


На фото: Виктор Цой и Алексей Рыбин

В конце 1970-х годов Виктор познакомился с Алексеем Рыбиным, который играл в любительской группе «Пилигримы». Они стали много общаться и начали играть вместе с Майком Науменко («Зоопарк») и Андреем Пановым, известным по прозвищу Свин. На рубеже 1970-х и 1980-х Свин считался «главным панком Ленинграда», и у него в квартире стала репетировать новая панк-группа «Автоматические удовлетворители», в которую вошли Виктор Цой и Алексей Рыбин. Благодаря многочисленным квартирникам группа обрела известность и за пределами Ленинграда и стала регулярно ездить в Москву на квартирники Артемия Троицкого.


Виктор Цой в компании друзей Свина

Добираться до Москвы иногда приходилось на «собаках» – нескольких электричках с пересадками, и во время одной из таких поездок поющего в вагоне Цоя заметил Борис Гребенщиков, лидер рок-движения того времени. Позже он написал об этой встрече: «Когда слышишь правильную и нужную песню, всегда есть такая дрожь первооткрывателя, который нашел драгоценный камень или амфору Бог знает какого века – вот у меня тогда было то же самое». Гребенщиков пообещал молодому музыканту свою поддержку, а позже познакомил с Андреем Тропилло, Сергеем Курехиным и другими известными людьми.


На фото: Гребенщиков, Курехин, Цой, Фанштейн и Науменко

Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский организовали новую группу под названием «Гарин и гиперболоиды», и уже осенью эта группа стала членом ленинградского рок-клуба. Но вскоре один из основателей, Олег Валинский, ушел служить в армию, а группа сменила свое название на лаконичное «Кино». «Гарин и Гиперболоиды» – Мое настроение

Биография

Виктор Цой — феномен российской рок-музыки. Лидер рок-группы «Кино», музыкант и киноактер, он стал кумиром поколения перестройки. Творческое наследие, которое певец оставил за свою недолгую жизнь, неоднократно переосмысливалось его современниками и следующими поколениями музыкантов.

Явление, которое представляла группа «Кино» на постсоветском пространстве, было уникальным: проблемы, поднимаемые в песнях Цоя, до сих пор продолжают волновать юные умы.

Иногда трудно понять и объяснить, чем же Виктор Цой заслужил такую тотальную любовь. Голос народа, символ эпохи русского рока, дыхание перемен — такие обозначения очень кстати, когда вспоминают имя легендарного музыканта.

Образование

Параллельно с общеобразовательной школой в 1974-1977-е Виктор ходил в «художку». По словам учителя рисования, у мальчика были прекрасные способности, но он был совсем не склонен к регулярному и кропотливому труду: «Если хочет – рисует, и рисует замечательно, но если не хочет – не заставишь».


Одна из картин авторства Виктора Цоя

После окончания восьмого класса в 1978 году Виктор поступил в художественное училище имени В. Серова. Уделяя все больше времени занятиям музыкой и не желая рисовать агитационные плакаты и вообще заниматься тем, что не приносит морального удовлетворения, Виктор забросил учебу и был отчислен из училища за неуспеваемость.


Виктор Цой времен учебы в ПТУ

Затем в 1979 году юноша поступил в СГПТУ-61 и получил профессию резчика по дереву. В те же годы он проникся уважением к культовым советским певцам и актерам Михаилу Боярскому и Владимиру Высоцкому, а позже к этому добавилось серьезное увлечение творчеством Брюса Ли. Виктор начал заниматься каратэ и подражать своему кумиру.

«Восьмиклассница», 1982 год

«Пустынной улицей вдвоем

С тобой куда-то мы идем.

И я курю, а ты конфеты ешь…»

Даже близкие друзья Цоя не знали ее имени. И считали красивый образ фантазией рок-музыканта. Но реальная восьмиклассница все-таки существует и по-прежнему живет в городе на Неве. О своем знакомстве с Виктором Цоем известный петербургский дизайнер Дженни Яснец рассказала нашему журналисту.

«Впечатление он производил: высокий, стильный, весь в черном, – вспоминает свою первую встречу с Цоем Дженни Яснец, в ту пору студентка Ленинградского художественного училища им. Серова. – Нас познакомил общий друг – художник Андрей Медведев, он готовил меня к поступлению. Я уже училась на первом курсе, поступила после восьмого класса, и Медведев сказал: «Вот моя ученица, восьмиклассница». Познакомились, поболтали. Цой пригласил нас на концерт. Мы с моей подругой Ульяной Цейтлиной (ныне известная светская львица. – Прим. Woman’s Day) ходили в Ленинградский рок-клуб, хотя это не приветствовалось, он был почти под запретом. И людей часто забирали оттуда в милицию.

Мне было 15 лет, Виктору – 20. И, наверное, в первый момент я показалась Цою ребенком, на мне были детские сандалии, раскрашенные темперой. А потом появилась «Восьмиклассница». Песня мне очень понравилась, и только спустя много лет я узнала, что она про меня. Андрей Медведев рассказал, как Цой принес ему кассету с записью и сказал, что песня посвящена Дженни.

Про «трояк по географии», как в тексте песни, я Цою, конечно, не жаловалась и в кино его не звала. Хотя мы потом с Виктором дружили. Помню, Цой вместе с женой Марьяной приходили ко мне на день рождения и подарили стеклянные серьги. Думаю, что совпадение с героиней песни у меня в 15 лет было только одно: в ту пору родители требовали, чтобы я появлялась дома ровно в десять. А я вечно опаздывала. Вот и получился такой поэтический образ: девочка-восьмиклассница, которую ждет мама», – говорит Дженни Яснец.

Личная жизнь

В старшей школе Виктор Цой не пользовался популярностью у одноклассниц, всему виной была его национальность, но уже к 20 годам личная жизнь артиста изменилась. Девушки толпами дежурили у подъезда любимого музыканта. А вскоре молодой человек встретил вторую половинку. Знакомство произошло на одной из вечеринок, где присутствовал артист. Марианна была на 3 года старше Виктора. Первые полгода влюбленные ходили на свидания в парк, после чего решили жить вместе.

Музыкант женился на Марьяне (Марианне) Цой, которая родила ему сына Сашу. В будущем Александр Цой также стал рок-музыкантом. Александр оказался единственным ребенком Виктора, больше у певца детей не было. Жена музыканта взяла на себя всю хозяйственную деятельность группы, помогала с концертными костюмами и организационными вопросами.

Виктор Цой и Марьяна Цой /

В 1987 году во время работы над съемками фильма «Асса» Виктор познакомился с Наталией Разлоговой, работавшей ассистентом режиссера. Между ними вспыхнул роман, и новые отношения в итоге привели к разрушению семьи. Как потом вспоминала Марианна в интервью, они с Наталией оказались разными по характеру женщинами. Супруга воплощала собой «вулкан страстей», а последняя любовь оставалась «неприступной скалой».

Официально пара не разводилась, и после смерти музыканта Марианна взяла на себя организацию выпуска последних его записей, а также неизданных материалов. Вдова Виктора Цоя в 1999 году получила высшее образование в Санкт-Петербургском университете, где изучала японский язык. Женщина увлеклась переводами.

История любви кумира 80-х Виктора Цоя и его жены Марьяны

Накануне нового столетия у нее обнаружился рак. После удаления опухоли в груди врачи обнаружили онкологическое образование и в головном мозге. Поняв, что ничего уже сделать нельзя, Марианна Цой уехала домой умирать. Последние 3 месяца за ней ухаживали мать и супруг Александр Аксенов, более известный под сценическим псевдонимом Рикошет.

Наталия вышла замуж за журналиста Евгения Додолева, с которым эмигрировала в США. Она стала матерью двоих детей. Вернувшись в Россию, устроилась работать на Первый канал.

Последние годы жизни

В последние годы жизни Виктор Цой активно выступал с концертами, занимался записью клипов и альбомов. Но во второй половине 80-х рок-музыкант также раскрыл свой актерский потенциал, приняв участие сразу в нескольких культовых фильмах.

Первой работой Виктора стал фильм «Конец каникул», представлявший собой сборник клипов, объединенных между собой одним общим сюжетом.

Кадр из фильма «Асса»

Но это была лишь проба пера, так как настоящая слава пришла к музыканту позднее. В 1987 году на экраны выходит легендарный драматический фильм Сергея Соловьева «Асса», в создании которого приняли участие многие звезды кинематографа. И несмотря на то, что роль Виктора оказалась незначительной, именно благодаря фильму «Асса» его популярность возросла.

Кадр из фильма «Игла»

Вершиной кинематографической деятельности лидера группы «Кино» можно с полной уверенностью считать фильм «Игла», премьера которого состоялась 1989 году. На пару с еще одним выдающимся музыкантом Петром Мамоновым, Цой создал один из ключевых шедевров советского кино, который и по сей день волнует сердца миллионов зрителей.

«Песня без слов»

Однако, вернёмся к творчеству Виктора Цоя и начнём, пожалуй, с «Песни без слов», которая, как мне кажется, если не символом веры, то кратким и насыщенным философским трактатом:

Песня без слов - ночь без сна,Все в свое время - зима и весна,Каждой звезде - свой неба кусок,Каждому морю - дождя глоток.Каждому яблоку - место упасть,Каждому вору - возможность украсть,Каждой собаке - палку и кость,Каждому волку - зубы и злость.
Снова за окнами белый день,День вызывает меня на бой.Я чувствую, закрывая глаза, -Весь мир идет на меня войной.
Если есть стадо - есть пастух,Если есть тело - должен быть дух,Если есть шаг - должен быть след,Если есть тьма - должен быть свет.Хочешь ли ты изменить этот мир,Сможешь ли ты принять как есть,Встать и выйти из ряда вон,Сесть на электрический стул или трон.
Припев

Весь первый куплет, кроме первых двух строк (о которых ниже), – это доказательство или, если угодно, констатация упорядоченности всего окружающего мира (точнее – вселенной): от космоса до яблока. Мира, в котором каждому дана возможность делать то, что ему хочется. Если у вора есть возможность украсть, то логично предположиить, что должна быть и «возможность не красть».

Первые четыре строки второго куплета можно расценить как некую доказанную теорему. Это – опять же констатация известного автору факта… Я специально не стал писать слово «пастух» с большой буквы, чтобы читатель сам мог подумать, что это за стадо и кто такой пастух. Лишь замечу, что в песне «Спокойная ночь» пасёт облака уже небесный пастух.

Простота и в то же время фундаментальность таких понятий, как «тело», «дух», «шаг», «след», «тьма» и «свет» в трёх последующих строках дают слушателю понять, что и «пастух» – это тоже многогранный и фундаментальный образ и известная всем христианам аллегория…

И вдруг после констатации совершенства окружающего мира-вселенной Цой во втором куплете возвращается к тому, с чего он начал первый. Ведь и песня без слов, и ночь без сна – это нечто ненормальное, противоречащее порядку в мире-вселенной, это тот мир-муравейник, в котором «кто-то лапку сломал – не в счёт, (…) а помрёт – так помрёт» (Из песни «Муравейник»), мир, который окружает автора и который Цой призывает изменить.

И здесь поэт, возможно, сам того не понимая, выражает ещё одну истину христианства о том, что изменить этот мир, который лежит во зле (1Ин.5:19), можно только восстав против него и выйдя из ряда вон. Но в то же время музыкант понимает, что не каждый хочет, кому-то даже «страшно что-то менять» (Из песни «Хочу перемен!»), и предлагает выбирать между путём желающих перемен – электрическим стулом, – и путём лёгким – троном.

Припев предельно ясен. Цой не любил день: вероятно, он для него – олицетворение этого мира-муравейника. Не зря в песне «Печаль» он поёт: «А вокруг благодать – ни черта не видать, а вокруг красота – не видать ни черта». Хотя если вспомнить, что в припеве всё-таки «из окна видна даль», можно предположить, что благодать и красота были из-за того, что было не видать ни одного чёрта. Каждый день вызывает музыканта на бой, идёт на него войной, он чувствует это, закрывая глаза, из чего можно заключить, что это невидимая война, невидимая брань.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: