Валерий халилов: “духовой оркестр просто не может играть плохую музыку!”

Основные группы, их роль и возможности

Основу духового оркестра составляет группа инструментов, существующая под общим названием «саксгорны». Они названы так по имени А. Сакса, изобретшего их в 40-х годах XIX века. Саксгорны явились усовершенствованным типом инструментов, носивших название бюглей (бюгельгорнов). В настоящее время у нас в СССР эта группа обычно именуется основной медной группой. В нее входят: а) инструменты высокой тесситуры — саксгорн-сопранино, саксгорн-сопрано (корнеты); б) инструменты среднего регистра — альты, теноры, баритоны; в) инструменты низкого регистра — саксгорн-бас и саксгорн-контрабас.

Две другие группы оркестра составляют деревянные духовые и ударные инструменты. Группа саксгорнов собственно, и образует малый медный состав духового оркестра. С присоединением к этой группе деревянных духовых, а также валторн, труб, тромбонов и ударных образуют малый смешанный и большой смешанный составы.

В целом группа саксгорнов с характерными для этих инструментов конической трубкой и широкой мензурой обладают достаточно большим, сильным звуком и богатыми техническими возможностями. Это особенно относится к корнетам, инструментам большой технической подвижности и яркого, выразительного звучания. Им в первую очередь поручается основной мелодический материал произведения.

Инструменты среднего регистра — альты, теноры, баритоны — выполняют в духовом оркестре две важные задачи. Во-первых, они заполняют гармоническую «середину», то есть исполняют основные голоса гармонии, в самых разнообразных видах изложения (в виде выдержанных звуков, фигурации, повторяющихся нот и т.п.). Во-вторых, они взаимодействуют с другими группами оркестра, в первую очередь с корнетом (одно из обычных сочетаний — исполнение темы корнетами и тенорами в октаву), а также с басами, которым нередко «помогает» баритон.

Непосредственно к этой группе примыкают медные инструменты, типичные для симфонического оркестра, — валторны, трубы, тромбоны (по принятой в СССР терминологии духового оркестра — так называемые «характерные медные»).

Важным дополнением к основному медному составу духового оркестра является группа деревянных духовых инструментов. Это — флейты, кларнеты с их основными разновидностями, а в большом составе также гобои, фаготы, саксофоны. Введение в оркестр деревянных инструментов (флейты, кларнетов) позволяет существенно расширить его диапазон: например, мелодия (а также гармония), исполняемая корнетами, трубами и тенорами, может быть удвоена в одну или две октавы вверх. Кроме этого, значение деревянных духовых состоит в том, что они, как писал М. И. Глинка, «служат преимущественно для колорита оркестра», то есть способствуют красочности, яркости его звучания (Глинка, правда, имел в виду симфонический оркестр, но ясно, что это его определение применимо и к оркестру духовому).

Наконец, нужно подчеркнуть особо важное значение ударной группы в духовом оркестре. При весьма своеобразной специфики духового оркестра и прежде всего большой плотности, массивности звучания, а также частых случаях игры на открытом воздухе, в походе, при значительном преобладании в репертуаре музыки маршевой и танцевальной, организующая роль ритма ударных особенно важна

Поэтому духовому оркестру, в сравнении с симфоническим, свойственно несколько форсированное, подчеркнутое звучание ударной группы (когда мы слышим доносящиеся издали звуки духового оркестра, то прежде всего воспринимаем именно ритмические удары большого барабана, а затем начинаем слышать все остальные голоса).

Большой смешанный духовой оркестр

Высшей формой духового оркестра является большой смешанный духовой оркестр, которому доступно исполнение произведений значительной сложности.

Такой состав характеризуется, прежде всего, введением тромбонов
, трех или четырех (для противопоставления тромбонов «мягкой» группе саксгорнов), тремя партиями труб
, четырьмя партиями валторн
.

Кроме того, большой оркестр обладает значительно более полной группой деревянных духовых, которая состоит из трех флейт
(двух полных и пикколо), двух гобоев
(с заменой второго гобоя английским рожком или с самостоятельной его партией), большой группы кларнетов
с их разновидностями (кларнет «ля», «до» и бас-кларнет), двух фаготов
(иногда с контрафаготом) и саксофонов
.

В большом оркестре басовые инструменты — тубы
, могут заменяться сузафонами
или геликонами
(их строй, принципы игры, аппликатура те же, что и у тубы), и иногда добавляется контрабас или бас-гитара.

Ударная группа уплотняется литаврами
(обычно тремя):

  • большая
  • средняя
  • малая

Ясно, что большой оркестр
по сравнению с малым обладает значительно большими красочными и динамическими возможностями. Для него типично применение более разнообразных приемов игры — широкое использование технических возможностей деревянных, применение «закрытых» звуков (сурдин) в медной группе, самые различные тембровые и гармонические соединения инструментов.

В большом оркестре
особенно целесообразно противопоставление труб и корнетов, а также широкое использование приемов divisi
(дублирование общей партии)
у кларнетов и корнетов, причем разделение каждой группы может доводиться до 4-5 голосов.

Естественно, что большой смешанный оркестр
значительно превосходит малые составы по количеству музыкантов (если малый медный оркестр составляет 10-12 человек, малый смешанный 25-30 человек, то в большой смешанный входит 40-50 музыкантов и более).

Духовой оркестр. Краткий очерк.И. ГубаревСоветский композитор, 1963

Инструменты духового оркестра. Wind instruments

Основу духового оркестра составляют медные широкомензурные духовые инструменты с коническим каналом: корнеты, флюгельгорны, эуфониумы, альты, тенора, баритоны, тубы. Другую группу составляют медные узкомензурные инструменты с цилиндрическим каналом: трубы, тромбоны, валторны. В группу деревянных духовых инструментов входят лабиальные — флейты и лингвальные (язычковые) — кларнеты, саксофоны, гобои, фаготы. В группу основных ударных инструментов входят литавры, большой барабан, тарелки, малый барабан, треугольник, бубен, там-там. Используются также джазовые и латиноамериканские ударные: ритм-тарелки, конго и бонго, том-томы, клавес, тартаруга, агого, маракасы, кастаньетты, пандейра и др.

  • Медные духовые инструменты
  • Труба
  • Корнет
  • Валторна
  • Тромбон
  • Тенор
  • Баритон
  • Ударные инструменты
  • Малый барабан
  • Большой барабан
  • Тарелки
  • Литавры
  • Бубен и тамбурин
  • Деревянная коробочка
  • Треугольник
  • Деревянные духовые инструменты
  • Флейта
  • Гобой
  • Кларнет
  • Саксофон
  • Фагот

Разновидности хоров

Хор – это большой ансамбль, состоящий из певцов. Артистов должно быть не менее 12. В большинстве случаев хоры выступают в сопровождении оркестров. Виды оркестров и хоров отличаются. Существует несколько классификаций. В первую очередь хоры разделяются на виды по своему составу голосов. Это могут быть: женские, мужские, смешанные, детские, а также хоры мальчиков. По манере исполнения различают народные и академические.

А также хоры классифицируются по количеству исполнителей:

  • 12-20 человек – вокально-хоровой ансамбль.
  • 20-50 артистов – камерный хор.
  • 40-70 певцов – средний.
  • 70-120 участников – большой хор.
  • До 1000 артистов – сводный (из нескольких коллективов).

По своему статусу хоры делятся на: учебные, профессиональные, любительские, церковные.

Хулусы

Это китайский духовой язычковый инструмент, имеющий дополнительные трубки. Другое его название — биландао. Всего трубок у него три или четыре — одна основная (мелодическая) и несколько бурдонных (низко звучащих). Звучание этого инструмента мягкое, мелодичное. Чаще всего хулусы используются для исполнения соло, очень редко — в ансамбле. Традиционно на этом инструменте играли мужчины, объясняясь в любви женщине.

Духовой оркестр — это, группа исполнителей на духовых и ударных инструментах, один из массовых исполнительских коллективов. Подобный состав характерен для военных оркестров. Используется во многих странах мира с древнейших времен.

Нотная грамота

      Нотная грамота — это способ записывать музыку на бумаге. После прочтения нашего цикла статей о нотной грамоте Вы узнаете о том, что такое скрипичный ключ, басовый ключ, диез, бемоль, бекар.

  Ноты. Самая популярная гамма До-мажор

      Если Вы обратили внимание, многие музыкальные термины имеют итальянское происхождение: престо, форте, адажио и т.д.     Далее Вы узнаете, что нот не 7, а 12

    Далее Вы узнаете, что нот не 7, а 12.

      Вы узнаете, чем отличаются высокие ноты от низких, что такое ритм, размер, как нотный стан привязан к фортепианной клавиатуре.

      Нотная грамота — это просто. Главное понять некоторые закономерности — и все. Здесь приведены основы в доступной и краткой форме. Прочитав последовательно небольшие статьи (см. приведенные ниже ссылки) Вам станут понятны многие вещи без которых музыкант обречен играть лишь на слух.

Совет

     Конечно же, от одного прочтения в голове ничего не уложится. Поэтому рекомендуется взять в руки гитару или сесть за фортепиано и опробовать полученные знания на инструменте. Принципы расположения нот и там, и там одинаковы: в гитаре между соседними ладами на одной струне — расстояние полутон; на пианино между соседними клавишами — тоже полутон; на аккордеоне — тоже и т.д.

    Обычно пара недель — месяцев регулярных занятий и Вам будет гораздо легче ориентироваться в мире нотной записи, диезов, бемолей, четвертей и восьмых и прочих символов — обитателей нотного стана. Но в любом случае Вы даже после однократного прочтения нижеизложенного материала сможете хоть как-то ориентироваться в основах нотной грамоты, не затратив слишком много времени.

Если появились вопросы — задавайте их здесь.

     Вы можете пропустить технические деталии перейти к статье Что такое ноты?

      Нотная грамота для начинающих дается в моих статьях на основе простых примеров в виде MIDI-файлов с расширением *.mid (звездочка обозначает любое имя файла, например, gamma.mid).



      Вы можете прослушать эти примеры, щелкнув 1 раз мышкой на ссылку (подчеркнутый текст) примера. Появится окошко, где Вам предложат скачать файл или открыть с текущего места. Во втором случае файл не будет сохранятся на Вашем жестком диске, а сразу откроется программой, воспроизводящей MIDI-файлы.

       Если Windows сказал,что нет программы отвечающей за файлы типа *.mid, то установите стандартную Windows’овскую программу Универсальный проигрыватель.

 Как это сделать рассказано здесь.

автор Юрий Корзунов,

Audiophile Inventory — программное обеспечение для производства музыки и hi-end аудио

Хамовнические казармы

Сегодня Военно-оркестровая служба и Центральный военный оркестр располагаются в старинном здании Хамовнических казарм, построенных до Отечественной войны 1812 года. До революции в них было два гренадерских и один гусарский полки.

Военно-оркестровая служба ВС РФ

В этом здании на Комсомольском проспекте редко бывает тихо: до 15:00 репетирует духовой оркестр, а после — симфонический. На стенах — фотографии руководителей Военно-оркестровой службы, начальников оркестров и капельмейстеров. В кабинете руководителя оркестра всего два портрета — Семен Чернецкий и Василий Агапкин. В углу — инкрустированный позолотой рояль.

Инструмент заметил в одной из воинских частей предыдущий руководитель Военно-оркестровой службы генерал-лейтенант Валерий Халилов. «Он остался с дореволюционных времен, ходил по рукам и оказался в воинской части. Инструмент был в ужасном состоянии, весь черный, грязный, использовался, к великому сожалению, не по назначению. Мы даже не могли представить, какой он красивый, пока не очистили и не отреставрировали», — рассказывает Дурыгин.

По его словам, о том, что рояль — это музейная редкость, музыканты узнали от Святослава Бэлзы, который зашел в гости. Такие рояли XVIII века французской фирмы «Эрарт» можно увидеть только в Музее Глинки. «Мы решили поставить его в кабинете руководителя оркестра. Это наша музейная ценность, мы его бережем, и звучит он великолепно», — поясняет начальник оркестра.

В гости к оркестру заходил не только Бэлза. Военные работали со множеством известных музыкантов, в альбомах фотографии с Дмитрием Шостаковичем, Валентиной Толкуновой, Еленой Образцовой, Иосифом Кобзоном, Тамарой Гвердцители, Ларисой Долиной и многими другими. Любит главный оркестр российской армии и французская певица Мирей Матье.

Оркестр Военно-политической ордена Ленина академии Красной армии с Дмитрием Шостаковичем, 20 декабря 1942 года Военно-оркестровая служба ВС РФ

«Духовая музыка очень котируется за рубежом, — говорит Дурыгин. — Хотя пандемия, конечно, вносит свои коррективы, и многие военные оркестры в мире сейчас не имеют возможности ездить по фестивалям». Но российских музыкантов это не останавливает. Они не только провели единственный военно-музыкальный фестиваль в мире в этом году — «Спасская башня», но и не отказались от программы «Военные оркестры в парках», которая проводится вместе с мэрией Москвы. Москвичи и гости столицы смогли посетить четыре концерта в парках во время пандемии.

Однако музыканты участвуют не только в фестивалях. Как говорят в армии, они выполняют задачи по предназначению в Сирии. Центральный военный оркестр за время проведения операции российских войск против международного терроризма неоднократно выезжал туда, один раз вместе с Иосифом Кобзоном. Сейчас к российской группировке в Сирии на постоянной основе прикомандирован военный оркестр.

В отличие от большинства военнослужащих, кроме полевой, повседневной и парадной формы, артисты имеют ещё и концертную. «Эту форму называют почему-то гренадерская, но это большая ошибка. Это стилизованная форма тамбурмажоров Преображенского полка», — открывает секрет Черток. Форма шьется на каждого музыканта по его размерам и требует особого ухода, потому и хранится в костюмерной.

Музыканты активно следят не только за концертной формой, но и за физической. «Мы сдаем нормативы физической подготовки, как и все наши военнослужащие. Но у нас есть ещё и гражданские служащие. Я им говорю: «Уважаемые друзья, как только у кого-то появляется животик или щечки становятся видны, когда я смотрю на затылок, то, дорогие друзья, — это повод расстаться». И они все физически держат себя в руках. Но начинаю с себя, конечно», — смеется начальник оркестра.

Он уверен, что задача военного музыканта не только на высоком профессиональном уровне исполнять музыку, но и быть красивым и подтянутым. Хотя хорошая физическая форма и здоровье нужны музыкантам не только для красоты. Военный оркестр играет в любую погоду. Сейчас приказом министра обороны РФ определено, что играть можно до минус 15 градусов. По словам Дурыгина, раньше духовые оркестры играли и при минус 30 градусах. Для того чтобы инструменты не замерзали, заливают спирт. «В инструменты, не в музыкантов, — шутит Дурыгин. — Но после минус 15 спирт, смешиваясь с влагой, тоже начинает замерзать, и звучание уже не такое хорошее».

Раньше у музыкантов на морозе и губы примерзали к инструментам, сейчас есть специальные пластиковые мундштуки. «Но, конечно, музыканты, особенно на Урале и за Уралом, когда есть какие-то серьезные мероприятия, в любом случае выходят и играют. Когда говорят: «Братцы, надо». Братцы выходят и играют», — заключает Дурыгин.

Группа саксгорнов:

  1. инструменты высокой тесситуры: саксгорн-сопранино (корнет in Es), саксгорн-сопрано (корнет inB);
  2. инструменты среднего регистра: альт, тенор, баритон;
  3. инструменты низкого регистра: саксгорн-бас и саксгорн-контрабас (туба Es, Bb)

Две другие группы оркестра составляют деревянные духовые и ударные инструменты.

Группа саксгорнов собственно, и образует малый медный состав духового оркестра. С присоединением к этой группе деревянных духовых, а также валторн
, труб
, тромбонов
и ударных
— образуют малый смешанный и большой смешанный составы.

В целом группа саксгорнов с характерными для этих инструментов конической трубкой и широкой мензурой обладают достаточно большим, сильным звуком и богатыми техническими возможностями. Это особенно относится к корнетам
, инструментам большой технической подвижности и яркого, выразительного звучания. Им в первую очередь поручается основной мелодический материал произведения.

Инструменты среднего регистра
(альты, теноры, баритоны
) выполняют в духовом оркестре две важные задачи:

  • Во-первых
    , они заполняют гармоническую «середину», то есть исполняют основные голоса гармонии, в самых разнообразных видах изложения (в виде выдержанных звуков, фигурации, повторяющихся нот и т.п.).
  • Во-вторых
    , они взаимодействуют с другими группами оркестра, в первую очередь с корнетом (одно из обычных сочетаний — это исполнение темы корнетами и тенорами в октаву), а также с басами, которым нередко «помогает» баритон.

Военный оркестр

Выше уже были перечислены виды оркестров, состоящих из духовых и ударных инструментов. Существует ещё одна разновидность, включающая в себя эти две группы. Это военные оркестры. Они служат для того, чтобы озвучивать воинские ритуалы, торжественные церемонии, а также для участия в концертах. Военные оркестры бывают двух видов. Одни состоят из ударных инструментов и медных духовых. Называются они однородными. Второй тип – это смешанные военные оркестры, они, помимо всего прочего, имеют в своём составе группу деревянных духовых.

Прогулка по Лидскому замку 04.07.2015 —> Смотрели: 90 (57)

-Цитатник

Дыши со мной весной и летом. Армянский художник Armen Vahramyan Дыши со мной весной и ле.

ТО СОЛНЕЧНО , ТО ПАСМУРНО . Михаил Туписов село русское. иней .

Красивые натюрморты Алексея Антонова .

ОЙ СНЕГ , СНЕЖОК , БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА . Александр Хайков .

Замки Луары: Шатодён, первый из замков Замок Шатодён (Châtea.

-Статистика

Уже в течение нескольких столетий военные духовые оркестры создают особый антураж на торжествах, церемониях государственной важности и многих других мероприятиях. Музыка, исполняемая таким оркестром, способна опьянить каждого человека своей особой парадной торжественностью

Первые военные духовые оркестры образовались ещё в средневековую эпоху. В России военная музыка занимает особое место. Её богатая истории берёт своё начало с 1547 года, когда по указу царя Ивана Грозного в России появляется первый придворный военный духовой оркестр. В Европе военные духовые оркестры достигли своего расцвета при Наполеоне, но даже сам Бонапарт признавал, что у него есть два российских врага — морозы и русская военная музыка. Эти слова лишний раз доказывают, что военная музыка России — это уникальное явление. Особенной любовью к духовым инструментам отличался Пётр I. Он выписывал из Германии лучших педагогов для обучения солдат игре на инструментах. В начале XX века в России было уже достаточно большое количество военных духовых оркестров, а при советской власти они стали развиваться ещё более активно. В 70-е годы они были особенно популярны. В это время заметно расширился репертуар, было издано множество методической литературы.

Военные духовые оркестры XVIII века страдали от недостаточного количества музыкальных произведений. Так как в то время композиторы не писали музыку для духовых ансамблей, приходилось делать переложения симфонических произведений. В XIX веке музыку для духовых оркестров писали Г. Берлиоз, А. Шёнберг, А. Руссель и другие композиторы. А в XX веке музыку для духовых ансамблей стали писать многие композиторы. В 1909 году английский композитор Густав Холст написал первое произведение специально для военного духового оркестра.

Военные духовые оркестры могут состоять только из медных и ударных инструментов (тогда они называются однородными), но могут включать в свой состав и деревянные духовые (тогда они называются смешанными). Первый вариант состава сейчас встречается уже крайне редко, гораздо более распространён второй вариант состава музыкальных инструментов. Обычно смешанный духовой оркестр бывает трех видов: малый, средний и большой. В малом оркестре играют 20 музыкантов, в то время как в среднем — 30, а в большом уже 42 и более.

Из деревянных духовых инструментов в состав оркестра входят флейты, гобои (кроме альтового), все виды кларнетов, саксофоны и фаготы. Также особый колорит оркестра создают такие медные духовые инструменты, как трубы, тубы, валторны, тромбоны, альты, трубы теноры и баритоны. Стоит отметить, что альты и теноры (разновидности саксгорнов), а также баритоны (разновидности тубы) встречаются исключительно в духовых оркестрах, то есть в симфонических оркестрах эти инструменты не используются.

Ни один военный духовой оркестр не сможет обойтись без таких ударных инструментов, как малый и большой барабаны, литавры, тарелки, треугольники, бубен и тамбурин.

Военным оркестром, как и любым другим, управляет дирижёр

Хочется обратить внимание на то, что местоположение дирижёра по отношению к оркестрантам может быть различным. Например, если выступление происходит в парке, то дирижёр занимает традиционное место — лицом к оркестру и спиной к зрителям

Но если оркестр выступает на параде, то дирижёр идет впереди оркестрантов и держит в руках атрибут, который необходим для каждого военного дирижёра – тамбуршток. Дирижёр, который управляет музыкантами на параде, именуется тамбурмажором.

  • Как установить сообщение на телефон от сбербанка 900

      

  • Сообщение про креветку по биологии 7 класс

      

  • Караулов официальное сообщение рбк

      

  • Сообщение о кварце и слюде

      

  • Сообщение виды компьютерной графики 7 класс

Медные трубы для детей

Все инструменты привез свои. Они старые, медные, времен Советского Союза. Накопились – приобретал, или кто-то дарил. С миру – по нитке. Это комплект из двадцати медных духовых инструментов – трубы, альты, тенора, баритоны, тубы, барабаны. Перевозили по-разному – на легковой машине, общим грузом, когда переезжал.

– Вы приехали в деревню. И сразу знали, что тема с духовым оркестром прокатит? Зачем это? Что за идея?

– Во-первых, я обещал главе поселения. А уж если в бой ввязался, шашку достал – там разберемся. Это по жизни. Когда пришел в школу, где учатся всего сорок восемь детей, мне дали понять, что зря питаю надежды – дети ничего не умеют. Но я такой бред не слушаю. Опыт работы в МЧС с кадетским оркестром показал, что это мне нравится и я могу найти к детям подход.

Кугушев принёс трубу в клуб

– Это общие слова педагогов – про подход к детям. А как это сделать? Что нужно? У вас есть своя система?

– Не знаю. Интуиция. Она меня не обманывает. У меня нет педагогического образования. Не считаю это минусом для себя. Есть тьма педагогов с двумя-тремя дипломами, но с детьми у них не получается. А я за два часа могу объяснить ребенку больше, чем некоторые педагоги за два дня. Не кичусь этим, но для себя отмечаю и, возможно, как-то оправдываю этот свой пробел. Были попытки преподавать ОБЖ когда-то, но это не пошло. А тут я абсолютно счастлив. 

Каждый человек же для чего-то рожден. Я понял, что я – для такого небольшого детского духового оркестра.

Шесть местных ребят занимаются в коллективе, три человека приезжают из Ижевска, это пятьдесят километров. Остальные – из других муниципалитетов района. Два человека из Петропавлово. Это рядом, всего 15 километров в одну сторону. Из Кыйлуда привозят мальчика: тридцать километров туда-обратно. Собираемся три раза в неделю. В райцентре есть и музыкальная школа, и духовой оркестр, но эти ребята ездят сюда. Я мотивирую родителей, они бросают все дела и везут детей в Красное.

– А как набирали ребят? 

– Зашел в школу. Смотрю – идет более-менее подходящий по размеру ребенок, и я ему: идем, попробуем, на вот – подуй сюда. Ага, вроде ничего: пойдем, будешь заниматься? Ну, пойдем. И вот так – тихой сапой. Некоторые потом ушли из коллектива. Здесь же пахать надо. Таких было человек десять. Это не огорчает. Радует, что девочка, у которой сложно с ритмом и она постоянно сбивается, берет своим желанием и усердием, играет на барабане. Одному мальчику тоже непросто, но его глаза горят, он хочет играть на тубе! Из минимума своих музыкальных возможностей они выжимают из себя на сто процентов. Поэтому я занимаюсь со всеми. 

Андрей Кугушев

Что мне нравится в сельских детях, так это трудолюбие, организованность, ответственность. Эти качества у них развиты лучше, чем у городских ребят. Мое такое наблюдение. Поэтому, наверное, так быстро все получилось. Нам же всего два года, а уже в прошлом году участвовали во всероссийском конкурсе детских оркестров в Ижевске. И для уровня моих ребят, у которых изначально не было нотной грамоты, это большой шаг. Они ничего не знали. Я всему учу. Они же все по нотам играют.

Мы не конкуренты школам искусств, сыгранным коллективам. Здесь важнее было другое. Деревенские ребята выехали за пределы клуба, играли вне стен дома, посмотрели выступления других, вдохновились. На сводных репетициях и выступлениях всегда играю вместе с ними. Понял, что, если меня нет в рядах музыкантов, они моментально сдуваются. Это чисто психологический момент. Ребята из села все-таки зажаты. Но мне несложно, я получаю удовольствие. А если репетиции, то они индивидуальные. С каждым ребенком нужно заниматься, чтобы он зазвучал в оркестре. Завтра таких репетиций десять – по сорок минут. 

Выступление детского духового оркестра в сельском клубе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: