За синий платочек. как клавдию шульженко «боги покарали», а как — наградили

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Необычна судьба песни с
    двойным рождением –
    «Синий платочек».Мы часто
    удивляемся, когда читаем
    имя одного из создателей
    песни Ежи Петербургского.
    Случилось так, что в
    довоенном 1939 году
    популярный польский
    эстрадный коллектив
    «Голубой джаз», спасаясь от
    фашистского преследования,
    приехал в Советский Союз.

  • Слайд 3

    На одном из концертов в
    саду «Эрмитаж» поэт и
    драматург Я.М. Галицкий
    отметил одну, особенно ему
    понравившуюся,
    мелодическую
    импровизацию. Её играл
    композитор и пианист джаз-
    оркестра Ежи Петербургский.
    Мелодия так понравилась
    Галицкому, что прямо во
    время концерта он стал
    рифмовать знаменитые строки.

  • Слайд 4

    Стихи понравились и
    композитору, а на
    последующих концертах
    «Синий платочек» уже
    звучал в исполнении солиста
    оркестра Станислава
    Лендау. Песне предстояла
    долгая жизнь. В те годы её
    пела популярная певица Е.
    Юровская, которая и
    записала эту песню на
    пластинку.

  • Слайд 5

    Наряду с военными песнями,
    довоенная лирика обрела
    второй смысл. Она стала
    теми дорогими
    воспоминаниями о мирной
    жизни, которые каждый
    солдат свято хранил в
    глубине своего сердца.
    Песня-символ имела в
    военное время несколько
    вариантов. Например, в
    начале войны пели:
    22-го июля, Ровно в четыре часа,

    Киев бомбили, нам объявили,

    Что началася война.

  • Слайд 6

    Но самым популярным стал
    вариант фронтового «Синего
    платочка» в исполнении
    народной артистки СССР
    Клавдии Ивановны
    Шульженко. Это и считается
    вторым рождением песни.
    Автор стихов возрождённого
    варианта «Синего платочка»
    — литсотрудник газеты «В
    решающий бой» 54-й армии
    Волховского фронта
    лейтенант Михаил
    Александрович Максимов.

  • Слайд 7

    Написать новый текст песни
    Максимову предложила К.
    Шульженко, а напечатаны
    эти стихи были в газете «За
    Родину». И она появилась.
    Песня особенно пришлась по душе пулемётчикам из-за
    строки: «Строчит пулемётчик
    за синий платочек…».

  • Слайд 8

    слова Я. Галицкого,М. Максимова, музыка Г. Гольца,Е. Штерсбургского
    Из киноэпопеи «Освобождение»
    обр. А. Александрова
    Синенький скромный платочек
    Падал с опущенных плеч.
    Ты говорила, что не забудешь
    Ласковых, радостных встреч.
    Порой ночной
    Мы распрощались с тобой…
    Нет больше ночек.
    Где ты, платочек,
    Милый, желанный, родной?

  • Слайд 9

    Помню, как в памятный вечер
    Падал платочек твой с плеч,
    Как провожала и обещала
    Синий платочек сберечь.
    И пусть со мной
    Нет сегодня любимой, родной,
    Знаю, с любовью ты к изголовью
    Прячешь платок голубой.

  • Слайд 10

    Письма твои получая,
    Слышу я голос живой.
    И между строчек синий платочек
    Снова встает предо мной.
    И часто в бой
    Провожает меня образ твой,
    Чувствую, рядом с любящим взглядом
    Ты постоянно со мной.

  • Слайд 11

    Сколько заветных платочков
    Носим в шинелях с собой!
    Нежные речи, девичьи плечи
    Помним в страде боевой.
    За них, родных,
    Желанных, любимых таких,
    Строчит пулеметчик за синий платочек,
    Что был на плечах дорогих!

Посмотреть все слайды

В первом ряду

…Шульженко и Епифанов проговорили целый день, вечер и начало ночи. А потом она сказала: «Вам пора уходить. Или остаться». И он остался. Георгию было 39, Клавдии Ивановне — 51 год. Они никогда не бывали вместе подолгу: он мотался со своей камерой по командировкам, она — по гастролям. И снова получала от него письма и телеграммы: «Москва исстрадалась без тебя, а один москвич, наверное, умрет, если поезд опоздает даже на минуту. Г. Е.». Она отвечала: «Без тебя я просто чахну, похудела от тоски. Я так тебя люблю, как сорок тысяч братьев любить не могут. Вчера пела только для тебя, мой родной, любимый. Жорж, ты моя лучшая песня любви».

Без Епифанова было невыносимо. Да и с ним — несладко. Фото: Public domain

Конец у этой песни, правда, оказался печальный. Через несколько лет они расстались — Клавдия страшно ревновала своего Жоржа, закатывала ему скандалы и наконец прогнала. Позвонила ему только накануне своего юбилейного концерта — ей тогда исполнилось семьдесят: «Надеюсь увидеть тебя в первом ряду, как всегда».

Минский вальс

Редкой песне оказалась суждена столь долгая жизнь, как «Синему платочку». По крайней мере, если говорить о Клавдии Шульженко, практически ни один ее концерт не обходился без этого музыкального шедевра. Конечно, любая актриса боится запомниться лишь одной-единственной удачной ролью; но, наверное, не так уж плохо, когда имя певицы навсегда входит в историю благодаря самой любимой песне. А «Платочек» был именно что «самой-самой».

Сегодня немногие помнят, что эта композиция на мотив вальса родилась еще до войны: ее написал в 1940 году в Минске польский музыкант Ежи Петерсбурский, автор знаменитого танго «Утомленное солнце». А незатейливые слова про весну и цветочки придумал поэт и драматург Яков Галицкий. Лирическая песенка очень быстро стала настоящим шлягером. Кто только не включал ее в свой репертуар: и Лидия Русланова, и Екатерина Юровская, и Изабелла Юрьева… Все — но только не Шульженко: ей легкомысленный мотив как раз казался излишне приторным и банальным.

Все изменилось с началом войны: тогда Клавдия Ивановна, как и многие популярные артисты, выступала на фронте перед бойцами. Однажды после концерта к ней подошел молодой лейтенант, представившийся Михаилом Максимовым. Краснея и запинаясь, он рассказал, что написал новые слова на мотив прежнего «Синего платочка», и предложил их певице. За основу Михаил взял уже известный текст Галицкого, но изменил часть строчек на военный лад. Его стихи заканчивались словами: «Строчит пулеметчик за синий платочек, что был на плечах дорогих»… Через пару месяцев песню знала вся передовая, а потом и весь тыл.

К поклонникам-фронтовикам являлась в дорогих нарядах. Будто и не было войны. Фото: Public domain

Кстати, перед фронтовиками Шульженко неизменно выступала в концертных платьях, инкрустированных дорогими камнями, украшенных ручной вышивкой, мехом, — видеть ее в гимнастерке и сапогах солдаты категорически не хотели: «Пусть все будет как до войны…»

«Синий платочек»

Вторая Мировая война привела певицу в армию. Клавдия Шульженко со своими музыкантами добровольно призвалась в ряды действующей армии. До последнего дня войны она выступала перед солдатами на передовой, ранеными в больничных палатах, на аэродромах и лесных опушках. Только за 872 дня блокады Ленинграда состоялось около 500 выступлений певицы.

На фронте не предусмотрены концертные площадки, но Шульженко всегда оставалась прежде всего артисткой — сценические платья, подобранные для каждого номера, туфли. Как вспоминали современники, когда Клавдия Ивановна ехала на передовую, то всегда переживала о чемоданах с костюмами больше чем о собственной жизни.

В 1941 году в ее репертуаре появилась композиция, сделавшая Клавдию Шульженко не просто знаменитой, а всенародно любимой. «Синий платочек» — вальсовая песня, написанная еще в конце 1930-х годов польским композитором Ежи Петербургским. Ее часто, и с успехом, пели другие певицы. Но популярность композиция приобрела в военное время и в исполнении Клавдии Шульженко. Кстати, текст песни специально для нее переписал офицер-фронтовик Михаил Максимов. В 1943 году пластинки с «Синим платочком» разошлись по фронтам.

После войны певица с успехом продолжила концертную деятельность. Свою последнюю пластинку «Портрет» она записала в 1980 году.

Да, я была влюблена в театр, но выбрала песню

Постепенно любовь к эстраде победила увлечение театром. После окончания спектаклей Шульженко выступала в дивертисменте — театральной программе из эстрадных номеров, которые дополняли основное представление. Ее можно было услышать в рабочих клубах и на летних эстрадах. У нее постепенно начинает складываться собственный репертуар.

В 1924 году Клавдия Шульженко познакомилась с поэтом Павлом Германом — короткая встреча, переросла в творческое сотрудничество. На протяжении последующих тридцати лет песни на его стихи пополняли репертуар певицы. А в день знакомства он предложил ее несколько незатейливых песенок, на бытовую тематику «Песня о кирпичном заводе» и «Шахта № 3». Рассказывающие о жизни рабочих завода и простых людей, композиции быстро полюбились харьковчанам и сделали их исполнительницу по-настоящему популярной в родном городе.

Новые произведения в репертуаре певицы появились в 1927 году. Композитор Юлий Мейтус написал специально для Клавдии Шульженко песни «Красный мак», «Красная армия», «Гренада», «На санках», «Силуэт».

В 1928 году двадцатидвухлетняя певица решила покорить новые горизонты и отправилась в Ленинград. Она верила, что сможет найти свое место на большой сцене и не ошиблась. Вскоре после переезда Шульженко уже выступала на сцене Мариинского театра в большом праздничном концерте ко Дню печати. В этом же году ее приняли в штат Ленинградского театра эстрады.

Синий платочек. Песни Великой Отечественной Войны.

С Великим Праздником Победы !

Необычная судьба у этой песни — она родилась дважды. В довоенный 1940 год впервые прозвучала ее всем знакомая мелодия. Весной 1940 года популярный польский эстрадный коллектив «Голубой джаз» гастролировал в Москве. Концерты его проходили в саду «Эрмитаж». На одном из них побывал поэт и драматург Яков Маркович Галицкий (1891—1963). Среди импровизаций композитора и пианиста джаз-оркестра Ежи Петерсбургского, прозвучавших в концерте, одна особенно понравилась ему.

Ежи Петерсбургский

И тут же, во время концерта, он сделал набросок стихов, который показал композитору, и через несколько дней состоялась премьера песни. «Синий платочек» в сопровождении «Голубого джаза». Песню спел  солист Станислав Ляндау. Вскоре песню включили в свой репертуар многие известные певицы и певцы: Л. Русланова, И. Юрьева, В. Козин.

На пластинку в довоенные годы «Синий платочек» записан был только однажды на Ленинградской фабрике. На ней указаны авторы слов и музыки — Я. Галицкий и Ежи Петерсбургский, а исполнительница — популярная в те годы певица Екатерина Юровская.

Широкую известность и распространение в годы войны получил фронтовой вариант «Синего платочка», инициатором создания и первой исполнительницей которого стала народная артистка Советского Союза Клавдия Ивановна Шульженко.

С голоса этой популярной исполнительницы «Синий платочек» обрел как бы второе рождение и вторую жизнь, стал одной из самых знаменитых песен военных лет.

Время написания стихов этого фронтового варианта “Синего платочка” — 9 апреля 1942 года. Их автор лейтенант Михаил Александрович Максимов — литсотрудник газеты «В решающий бой!» 54-й армии Волховского фронта, Войну он начал в 1-й горнострелковой бригаде в должности помощника командира артиллерийско-пулеметного батальона. Но через несколько месяцев был отозван в распоряжение фронтовой газеты.

М.А. Максимов

Приезд на Волховский фронт Клавдии Ивановны Шульженко и джаз-ансамбля Ленинградского ДКА имени С. М. Кирова, которым руководил Владимир Коралли, совпал по времени с присвоением гвардейских званий отличившимся в боях частям и соединениям 54-й армии. В честь этого события там выступала Клавдия Шульженко. А лейтенанту Максимову поручено было написать об этом отчет. Во время разговора Клавдия Ивановна узнала о том, что Максимов пишет стихи, и предложила написать новый текст на музыку довоенной песни «Синий платочек», чтобы в нем были такие слова, которые созвучны времени.

В ноябре 1942 года на экраны страны вышел фильм режиссера Ю. Слуцкого «Концерт — фронту». Именно в нем прозвучал впервые новый вариант «Синего платочка» в исполнении К. И. Шульженко.

Клавдия Шульженко — Синий платочек (Из к.ф `Концерт фронту`, 1942)

Клавдия Шульженко — Синий платочек (Е. Петерсбургский — В. Максимов) (1942) 2005

История песни «Синий платочек»

Хотя у большинства меломанов этот вальс ассоциируется с Великой Отечественной войной, Ежи (Юрий Яковлевич) Петерсбурский сочинил его в 1940 году, находясь в гостинице «Беларусь».

Этот польский композитор также широко известен как автор танго «Утомлённое солнце». В то время он руководил джазовым оркестром Белорусской ССР, для которого и предназначалось произведение.

Слова песни «Синий платочек» написал советский поэт-песенник, драматург, переводчик и сценарист Яков Гольденберг, часто подписывавший свои работы псевдонимом Галицкий. Первым вальс исполнил Станислав Ландау.

Композиция сразу же приглянулась публике, и её тотчас начали петь другие артисты. Ещё до войны Ленинградская фабрика выпустила пластинку с песней «Синий платочек» в версии Екатерины Юровской, которой аккомпанировал на рояле Борис Мандрус.

В 1940 года Московский опытный завод «Грамзапись» издал пластинку с романсами в исполнении Изабеллы Юрьевой. Одной из песен стал «Синий платочек».

В довоенный период вальс был невероятно популярен. Он звучал на всех танцевальных площадках. Его исполняли профессиональные ансамбли и многочисленные любительские коллективы.

Песня «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа»

Как только началась Великая Отечественная, Борис Ковынев сочинил стихотворение «Двадцать второго июня, ровно в четыре часа», положив его на музыку «Синего платочка». Так родилась одна из знаменитейших военных песен, к которой народ позже дописал десятки новых куплетов.

Процитируем Юрия Бирюкова:

«Родина», 2005

Начало творческого пути

Ранней весной 1923 года, еще совсем юная Клавдия Шульженко, решила воплотить мечту в жизнь. Девушка отправилась на прослушивание в Харьковский драматический театр, которым на тот момент руководил Николай Синельников. Своим пением она покорила режиссера и актеров театра. Кстати, в тот знаковый день, Клавдии Ивановне аккомпанировал Исаак Дунаевский. Дуня, как ласково называли его коллеги, заведовал музыкальной частью Харьковского театра. В будущем двум талантливым людям еще доведется поработать вместе.

Поначалу Клавдии Шульженко давали маленькие роли. Одной из первых самостоятельных работ стала Настасья Филипповна в инсценировке по роману «Идиот». Правда Клавдия Шульженко появлялась на сцене лишь один раз — в 4 акте, когда героиню уже убили. В трех первых актах живую Настасью Филипповну играла совсем другая актриса. А вот Клавдии Ивановне довелось лежать в постели, красиво свесив руку изображая труп.

Первой работой в которой девушка смогла показать себя публике стала роль певицы в спектакле «Казнь». Прозвучавший в ее исполнении романс не смог оставить зал безразличным. И для самой Шульженко спектакль стал знаковым —  она впервые предстала как певица.

Иголка с ниткой

До войны в жизни Клавдии все тоже было совсем по-другому. Впервые на сцену она вышла в 1920-х в Харькове, причем равнялась на звезд еще «прежних», царских времен — вроде Изабеллы Юрьевой и Варвары Паниной, блиставших в романсах и цыганских песнях. У них-то она и переняла чувственную манеру исполнения, а еще амплуа эдакой кокетки-жеманницы, привыкшей к обожанию и комплиментам, но тщательно скрывающей от мира свое одиночество. Что, впрочем, было не так уж далеко от правды.

Все в том же Харькове к Шульженко нагрянула (иного слова подобрать не получается) первая большая любовь в облике одессита Владимира Коралли. Человек он был разносторонне одаренный: гастролировал с театрами эстрады, вел концерты в качестве конферансье, бил чечетку, исполнял сатирические куплеты… Объявившись в Харькове, он не только мгновенно поставил на уши весь город, но и покорил сердце Клавдии своим талантом.

Роман протекал бурно, с мельканием букетов, пистолетов и отвергнутых соперников. А дальше все пошло как в известной поговорке: «Куда иголочка, туда и ниточка». Клавдия родила Владимиру сына Игоря, которого называла «главным мужчиной в своей жизни». Ну а Коралли стал не просто ее мужем, но и «пиар-менеджером», даром что такого слова и такой профессии в те времена еще не существовало.

Союз был творческий, но страсти кипели нешуточные. Фото: Public domain

Благодаря его деловой хватке и собственному таланту Шульженко добилась популярности, а в 1939 году даже приняла участие в первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, где заняла третье место среди 160 конкурсантов. В жюри состояли Исаак Дунаевский и Леонид Утесов. «Они смотрели и подсчитывали: вот этот на сцене будет два года, вот эта — три, — вспоминал Владимир Коралли. — Когда выступила Клавдия Ивановна, они сказали, что эта — надолго». И как в воду глядели.

Муралы посвященные Клавдии Шульженко на Московском проспекте

В 2016 году на здании аптеки на Московском проспекте появились муралы, посвященные певице. Два портрета Клавдии Шульженко, один из которых представляет ее в молодости, второй — в уже зрелые годы, создали художники творческой группы «Kailas-V». Для изображений использовали архивные фотографии Клавдии Ивановны. И конечно же один из портретов дополнили изображением синего платочка — который стал настоящим символом ее творчества.

Кстати, мурал с изображением Клавдии Шульженко существовал на этом здании и ранее, но владельцы аптеки решили провести утепление фасадов. Портрет известной харьковчанки оказался закрытым листами гипсокартона. Не успели харьковчане возмутиться происходящим, как владельцы здания рассказали о начале работы над новыми муралами в честь певицы.

Клавдия Шульженко навсегда останется в истории родного города и памяти его жителей.

Алена Маршала

Синий платочек» посвящённый «Дню Победы

Организация: МДОУ «Медведевский детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: с. Медведевка

Цели: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов; эффектных впечатлений, вызывающих эмоциональных волнений, с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

М.р: Сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне. Вы уже многое знаете о тех трагических событиях в истории нашей войны, о том как отважно сражались с врагами солдаты, о том как отважно шли к победе. И в эти трудные времена помогала людям выжить хорошая, добрая песня

С песней бойцы отдыхали после тяжёлых боёв, с песней они мечтали о счастливом будущем

И в эти трудные времена помогала людям выжить хорошая, добрая песня. С песней бойцы отдыхали после тяжёлых боёв, с песней они мечтали о счастливом будущем.

Сейчас я вам расскажу небольшую историю песни «Синий платочек»

Музыкальная композиция “Синий платочек” была написана в далеком 1939 году. Её авторы – польский композитор Ежи Петерсбурский, автор текста –

Яков Маркович Галицкий. Мелодия была написана в Минске, после того как Ежи Петерсбурский возглавил джазовый оркестр в Беларусии – это случилось в конце 1939 года. Галицкий случайно услышал эту мелодию и написал к ней текст и уже спустя два дня песня исполнялась на сцене Станиславом Ландау.

В 1942 году в исполнении Клавдии Ивановны Шульженко впервые прозвучала эта песня, и прославилась.

О чём же это музыкальное произведение?

Песня рассказывает нам о трогательных переживаниях пулеметчика, который ушёл на фронт воевать за своих родных, свою семью и любимую девушку. Он помнит о том синем платочке, которым его любимая помахала ему на прощание, когда он выглядывал из окна поезда. Именно за этот платок он сейчас и “строчит”, вернее, не за сам платок, а за возможность возвратится домой живым и невредимым. А ещё он очень мечтает обнять свою возлюбленную и почувствовать, что их любовь так же сильна, как и прежде.

Почему в песне упоминается именно синий платок?

Синий цвет – цвет неба, а небо, как известно – это свобода.

Для солдата платок такого цвета ассоциируется со свободой и победой над врагом. Поэтому синий платок – это символ счастья для обычных солдат, попавших на фронт, ведь они благодаря таким мелочам связаны со своими родными, как будто это какая-то очень крепкая, но невидимая нить. И эта нить держит их на этом свете, не позволяя сдаться и умереть.

Песня живёт, уже почти 78 лет. Ежегодно, в День Победы, звучит в исполнении современных артистов, в различной музыкальной обработке.

И сейчас мы с вами послушаем эту песню.

Садимся поудобнее, принимаем позу слушателя. Будем слушать легендарную песню «Синий платочек».

Сегодня мы с вами познакомились с легендарной военной песне

«Синий платочек».

До свидания, до новых встреч!

Приложения:

  1. file0.docx.. 78,9 КБ

  2. file1.docx.. 78,9 КБ

Опубликовано: 01.03.2022

С детства мечтала стать актрисой театра

Детство выдающейся певицы прошло на Москавлевке. Семья жила в доме на Владимирской улице.

Детские годы Клавдии Шульженко наполняла музыка и творчество в разных его проявлениях. Вечерами она с замиранием сердца слушала народные песни в исполнении отца. Иван Шульженко, не смотря на всю серьезность занимаемой должности — бухгалтер Главного управления железных дорог, увлекался музыкой и играл в любительском оркестре.

Здесь же, с соседскими детьми, она участвовала в импровизированных спектаклях, играя то русалочку, то Пьеро. Сцену соорудили во дворе дома. Руководил детскими постановками сосед, студент Харьковского университета, Владимир Мозилевский. Зрители тоже все были знакомые — соседи, которые приносили с собой стулья и кидали монеты в жестяную баночку с надписью «Для оправдания расходов на постановку спектакля».

Семья Шульженко не бедствовала. Клавдия посещала частную гимназию Екатерины Драшковской на Сумской улице. Здесь главным предметом выступала словесность, а классная дама говорила с девочками исключительно на французском языке. Также родители договорились об уроках музыки с профессором Харьковской консерватории Никитой Леонтьевичем Чемизовым. Заметив талант девушки он занимался с ней не только нотной грамотой, но и пением. Хотя, как позже вспоминала сама Клавдия Шульженко, в то время она не видела себя певицей.

«Все мои мечты были о сцене драматического театра. И „виноваты“ здесь были не только наши любительские спектакли. „Виноват“ был кинематограф с его Верой Холодной, Иваном Мозжухиным, Владимиром Максимовым — кумирами зрителей тех лет. Они не говорили и не пели, но тем не менее покорили мое сердце, разжигая мечты об актерской карьере. „Виноват“ был и театр. Именно он оставил во мне самые яркие впечатления юности… Каждый поход с папой в театр Синельникова становился для меня праздником», — писала в своих воспоминаниях певица много лет спустя.

Текст песни «Синий платочек»

Синенький, скромный платочекПадал с опущенных плеч.Ты говорила,Что не забудешьЛасковых, радостных встреч.

Порой ночнойМы распрощались с тобой…Нет больше ночек!Где ты, платочек,Милый, желанный, родной?

Помню, как в памятный вечерПадал платочек твой с плеч,Как провожала,и обещалаСиний платочек сберечь.

И пусть со мнойНет сегодня любимой, родной,Знаю, с любовьюТы к изголовьюПрячешь платок голубой.

Письма твои получая,Слышу я голос живой.И между строчекСиний платочекСнова встает предо мной.

И часто в бойПровожает меня облик твой,Чувствую, рядомС любящим взглядомТы постоянно со мной.

Сколько заветных платочковНосим в шинелях с собой!Нежные речи,Девичьи плечиПомним в страде боевой.

За них, таких,Желанных, любимых родных.Строчит пулеметчикЗа синий платочек,Что был на плечах дорогих!

Открытка из мешка

Что же до брака Шульженко и Коралли, то он продлился четверть века, и спокойным это время опять-таки не назовешь. Хотя их союз был скорее творческим, чем сердечным, страсти в нем кипели нешуточные. Оба отличались беспокойным нравом и, по слухам, частенько изменяли друг другу. В народе даже ходила эпиграмма: «Шульженко боги покарали. У всех мужья, у ней — Коралли». Терпение супругов иссякло в конце 50-х — тогда-то они и развелись, не испытывая ничего, кроме обоюдного облегчения.


Маршал советской эстрады. За что любили и ненавидели Леонида Утесова
Подробнее

Впрочем, позже страсти улеглись, и Коралли даже стал захаживать к бывшей жене в гости. Правда, Шульженко каждый раз просила: «Только на полчаса, Володя, больше тебя не вынесу ни я, ни Жорж». Имелся в виду Георгий Епифанов — последняя и, пожалуй, самая роковая ее страсть…

Эта история началась еще до войны, когда на день рождения среди мешков других писем от поклонников Клавдии Ивановне пришла поздравительная открытка, подписанная «Г. Е.». Тогда Шульженко не обратила на нее внимания, но подобные открытки стали приходить на каждый праздник в течение 17 лет! И всякий раз певица гадала, кто же такой этот таинственный Г. Е. и почему он неизменно отправляет свои послания из разных городов: по его весточкам можно было изучать географию Советского Союза…

Уже после того как Шульженко развелась с мужем, ей представили телеоператора Георгия Епифанова: мол, он ее давний, но тайный воздыхатель. Среднего роста, красивый, мужественный — Клавдия Ивановна сразу поняла: он и есть загадочный Г. Е.

Георгий признался, что много лет назад влюбился в голос Шульженко, услышав всего лишь одну песню в ее исполнении — мексиканскую «Челита». Ради этой песни он купил сначала пластинку, а потом патефон. И каждый раз, приходя в музыкальный магазин, интересовался у продавщиц: «Появилось что-нибудь новенького у Шульженко?».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: