Прилагательные которыми можно описать музыку

Гранж

Гранж, он же грандж, появился как стиль фотографии в конце 80-х годов прошлого столетия. Его популярность обусловлена новым музыкальным направлением в музыке, носящим одноименное название. Среди самых ярких представителей гранжа на музыкальной сцене стоит отметить такие группы, как Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden, которым были присущи тяжелое и грязное звучание, меланхоличное и депрессивное настроении.

Тем не менее, такая музыка была пропитана особенной взрывной энергетикой. Сами музыканты визуально значительно отличались от простых людей, далеких от творчества, поклонники копировали их стиль и много фотографировались. Именно так гранж и появился в качестве отдельного течения в фотографическом искусстве.


Гранж

Образы моделей на фото отличаются тем, что они чаще всего неприятны взгляду, кажутся небрежными и порой даже уродливыми. Само же изображение нередко воспринимается как неполноценное, оно будто производит некоторый рваный эффект. Цвета на снимках в стиле грандж, как правило, приглушенные. Им всем присуща уникальность, ведь каждый автор здесь подходит к своему творчеству нестандартно.

Дальнейшее развитие

Во времена романтизма (1790—1910 гг.) композиторам было мало существующих динамических оттенков в музыке. Поэтому начались большие расширения: от ppppp до fffff.

Ученые пытались оттенки измерять в физических величинах. Результаты получились лишь ориентировочные. Так, Н. А. Гарбузов при исследовании зонного происхождения динамического слуха пришел к такому заключению: ширина участка всех динамических оттенков достигает примерно 10 дБ.

На сегодняшний день максимальный параметр музыкального диапазона составляет 40 дБ. Обозначения оттенков демонстрируют некоторые интервалы громкости, но не постепенные развития и упадки динамики.

Отчёт времени в музыке

В жизни время отображено на часах с круглой шкалой с цифрами от 1 до 12. Между соседними цифрами 5 делений. По ним ходит секундная стрелка.

В музыке суть та же, только шкала времени горизонтальная с цифрами от 1 и до бесконечности – зависит от длины песни.

Каждая цифра – это 1 такт. Между цифрами 4 деления – 4 четверти или 4 доли такта. Они обозначены тонкими вертикальными линиями.

Их отстукивает метроном — прибор, похожий на маятник. Как в часах стрелка тикает каждую секунду, так и в музыке метроном тикает каждую долю такта.

Такт – от лат. толчок. Это один круг работы чего-либо, например, двигателя внутреннего сгорания. Его 1 рабочий такт для вращения колеса машины – это перемещение поршня из 4-х этапов:

  1. 1-ый – спуск и впрыск горючего,
  2. 2-ой – подъём со сжатием горючего,
  3. 3-ий — спуск от теплового расширения топлива,
  4. 4-ый – подъём с выпуском газа.

Время можно отобразить в виде секундомера кнопкой Big Time View.  Оно соответствует положению указателя воспроизведения – движущейся вертикальной линии на шкале тактов и есть 2-х форматов:

1 — обычное время: часы : минуты : секунды : кадры. В 1 часе 60 минут, в 1 минуте 60 секунд, в 1 секунде 30 кадров. Сейчас указатель в 1 секунде и 8 кадрах от начала отсчёта, когда все нули.

2 — музыкальное время: такты : доли : отметки. В 1-ом такте 4 доли, в 1 доле 1000 отметок. И указатель в 1-ом такте в середине 3-ей доли.

Если в жизни время течёт с постоянной скоростью, то в музыке её можно менять. Сейчас целая нота или 1 такт длится 2 секунды.  Это зависит от темпа – скорости отсчётов метронома.

Темп указан в числе ударов в минуту в поле Tempo — 120. Поэтому каждый отсчёт или доля такта равна половине секунды и такт длится 2 секунды. При 60 ударах в минуту каждый удар или отсчёт равен 1 секунде, а целая нота и весь такт длится в 2 раза дольше — 4 секунды.  

Заметьте: при смене темпа длительность целой и других нот в обычном времени меняется, а в музыкальном – нет.  

Вывод: в музыке длительность величина относительная.

Чем выше темп, тем короче ноты в секундах и наоборот. Поэтому для удобства и без привязки к обычному безусловному времени есть музыкальное относительное.

В нём длительности нот постоянны и отображены в свойствах нот в поле Duration.

Целая нота – 4 доли, ½-ная — 2 доли, ¼-ная – 1 доля, 1/8-ая – 480 отсчётов: почти 500 или половина от 1 доли, 1/16 – 240 отсчётов: почти 250 или четверть 1 доли.  

Динамика крупная и детализированная

Хорошая динамика обычно представлена символами, перечисленными в таблице. Их немного, они ясны и определенны.

Однако в каждом из этих оттенков может присутствовать масса тонких звуковых градиентов. В них нет конкретных символов, но на этих уровнях присутствует реальное звучание и слушается исполнение талантливого исполнителя.

Такая тонкая динамика называется детальной динамикой. Родоначальником его использования является музыка эпохи барокко (вспомните возможности клавикорда).

Динамика музыки является одной из основных осей интерпретации. Именно знание тонких оттенков, едва уловимых и чуть ощутимых изменений отличает выступления талантливых специалистов.

Однако не менее трудно равномерно распределить усиление или ослабление звука, когда он «разбросан» по большой части музыкального текста.

Сильная и относительно сильная доля

В сложном размере будет столько сильных долей, сколько простых размеров он включает в свой состав. Например, размер 4/4 состоит из двух простых размеров 2/4 + 2/4. Значит сильных долей в каждом такте будет две. На изображении я поделил пунктирной линией такт на две части, каждая из которых соответствует размеру 2/4. Красным цветом отмечены ноты, которые приходятся на сильную долю.

На следующем изображении цифрами обозначены номера долей. Вы видите, что сильными долями в размере 4/4 являются первая и третья. Однако первую долю принято называть сильной, а третью – относительно сильной. Сильная доля более акцентирована и на изображении выделена знаком акцента красного цвета (>). Относительно сильная доля менее акцентирована и обозначена акцентом синего цвета.

Рассмотрим еще один пример – 6/8. Это шестидольный размер, где пульс шагает восьмыми нотами. Он сложен из двух простых размеров – 3/8 + 3/8. Как и всегда первая доля будет сильной, а относительно сильной будет четвертая, потому что она является начальной во втором простом размере 3/8. Взгляните:

Такт

Такт — единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающаяся перед следующей равной ей по силе. Такт объединяет в себе ритм (соотношение длительностей) и метр (сочетание сильных и слабых долей). В классической нотной записи такты отделены чертой. В учебнике такты отделены двоеточием или переносом.
Если после двоеточия стоит цифра, это означает повторение такта означенное количество раз. Если в конце строки двоеточия не стоит, это означает, что фраза заканчивается на другой строке.

Пример 1

Знак :x с цифрой означает повторение блока указанное количество раз

Пример 2

Пример 3

Если ритмический рисунок начинатся со слабой доли, то вначале образуется неполный такт — затакт. Затакт — это неполный такт, с которого может начинаться музыкальное произведение. Чаще всего это последняя доля такта, что очень характерно для латиноамериканской музыки.

Английские термины нотной записи

  • нотная запись – notation, staff notation
  • нотный стан, нотоносец – staff (мн. ч. staves)
  • скрипичный ключ – treble clef
  • басовый ключ – bass clef
  • дополнительная линейка – ledger line
  • длительность – duration, value
  • головка ноты – notehead
  • штиль ноты – stem
  • хвостик, флажок ноты – flag
  • группировка длительностей – rhythmic grouping, beaming
  • ребро – beam, bar
  • пауза – rest
  • целая – whole
  • половинная – half
  • четвертная – quarter
  • восьмая – eight
  • шестнадцатая – sixteenth
  • нота с точкой – dotted note
  • особый вид ритмического деления – tuplet
  • триоль – triplet
  • размер – time signature
  • такт – measure, bar
  • тактовая черта – bar, bar line

Часто понятия measure и bar используются взаимозаменяемо, хотя правильнее говорить о первом как о такте, а о втором как о тактовой черте.

  • реприза – repeat sign
  • фразировочная лига (штрих легато) — slur
  • связующая лига (залиговка двух одинаковых нот) – tie

Такт и размер такта. Слильные и слабые доли.

Для удобства чтения нот музыкальная запись делится на равные отрезки времени (количество ударов) – такты. Такт – это отрезок нотной записи, ограниченный двумя тактовыми чертами.

Первая нота каждого такта имеет ударение — акцент. Эта акцентируемая доля служит началом счета в каждом такте. Такты отделяются друг от друга вертикальными чертами, которые пересекают нотный стан. Эти вертикальные черты называются тактовыми чертами.

После ключа выставляется размер такта. Размер обозначается двумя цифрами, одна под другой в виде дроби: 2/4; 3/6; 4/4 и т.д. Верхняя цифра указывает на число долей в такте, а нижняя указывает длительность каждой доли (какая длительность принята за единицу счета – четверть, половинная, и т.д.). Например: размер 2/2 состоит из двух нот половинной длительности, а размер 7/8 состоит из семи нот восьмой длительности. Но в большинстве случаев вы обнаружите две четверки. Сокращено этот размер еще обозначают буквой С на месте цифр. Иногда вы можете увидеть перечеркнутую вертикальной линией букву С – это равнозначно размеру 2/2.

Как мы уже говорили, первые доли каждого такта выделяются, звучат сильнее других звуков – акцентируются. При этом сохраняется периодичность звучания сильных и слабых долей, т.е. происходит равномерная смена ударений. Обычно такт состоит из нескольких долей, первой сильной (она в нотном стане отмечается знаком акцента >) и нескольких следующих за ней слабых. В двухдольном такте (2/4) первая доля («раз») – сильная, вторая («два») – слабая. В трехдольном такте (3/4) первая доля («раз») – сильная, вторая («два») – слабая, третья («три») – слабая.

Двухдольные и трехдольные такты называются простыми. Четырехдольный такт (4/4) — сложный. Он образуется из двух простых тактов двухдольного размера. В таком сложном такте есть два сильных акцента на первой и на третьей долях, причем первый акцент — на наиболее сильной доле такта, а второй — на относительно менее сильной доле, то есть она звучит немного слабее первой.

4. Обозначения характера

Список основных терминов для обозначения характера исполнения. Термины помогают исполнителю передать характер произведения через изменения в темпе, динамике и артикуляции.

Термин Значение
agitato взволнованно
animato одушевлённо, оживлённо
cantabile певуче
con amore с любовью
con brio оживлённо
con fuoco с огнем
con moto подвижно
dolce нежно
doloroso скорбно
energico энергично
espressivo выразительно
grazioso изящно
leggiero легко, подвижно
maestoso величественно
marcato четко
risoluto решительно, твёрдо
scherzando игриво
sostenuto сдержанно
tenuto выдержанно
tranquillo спокойно

Ритм

В любой музыке, в любой песенке кроме мелодии очень важен ритм. Всё в мире имеет ритм. Наше сердце — сердечный ритм; есть ритмы мозга, есть суточный ритм — утро, день, вечер и ночь. Смена времён года — это ритм планеты.

Ритм в переводе с греческого означает «мерность» — это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков. Хорошо понятен ритм в разных танцах. Все понимают, о каком ритме идет речь, когда говорят: в ритме вальса, марша, танго.

Музыка без ритма воспринимается как набор звуков, а не мелодия. Он влияет на тот или иной характер музыки. Плавный ритм придаёт музыкальному произведению лиричность. Прерывистый ритм создает ощущение тревоги, взволнованности.

Таким образом, ритм – это последовательность звуков одинаковой или разной длительности.

Разные по длительности звуки объединяются в ритмические группы, из которых складывается ритмический рисунок произведения.

Виды ритмических рисунков

Повторение одинаковых длительностей в произведениях медленного или умеренного темпа создает спокойный, уравновешенный образ.

В произведениях быстрого темпа — этюдах, токкатах, прелюдиях – повторение одинаковых длительностей (часто встречаются шестнадцатые длительности) придает музыке энергичный, активный характер.

Чаще встречаются ритмические группы, объединенные нотами разной длительности. Они образуют разнообразные ритмические рисунки.

Реже встречаются следующие ритмические фигуры:

  • Пунктирный ритм (характерен для марша, танца ) — обостряет, активизирует движение.
  • Синкопа — перемещение акцента с сильной тактовой доли на слабую. Синкопа создает эффект неожиданности.
  • Триоль — деление длительности на три равные части. Триоли придают легкость движению.
  • Остинато – многократное повторение одной ритмической фигуры.

Современные соотношения

Введенные обозначения mp, mf и p позволяют разнообразить исполнение произведения. Когда музыкант видит в нотных записях наличие символа mp, то играет определенный отрывок произведения немного громче. Если есть знак mf, то игра идет потише. При наличии «p» — еще тише.

Сегодня компьютерные технологии позволяют записывать звук с применением этих обозначений. Каждая программа позволяет их настраивать. И каждое название динамического оттенка в современном мире принято соотносить с децибелами (дБ). Причем анализ проходит в двух измерениях:

  1. Фонах – логарифмических параметрах громкости. Это физическое исследование.
  2. Сонах – ее субъективных единицах. Это психологическое восприятие звука.
Оттенки Фон (дБ) Сон (1 сон = 40 дб)
fff 100 88
ff 90 38
80 17,1
50 2,2
pp 40 0,98
ppp 30 0,36

Как выбрать между хорошим и хорошим?

Разобравшись с качеством исполнения и его стилем, можно приступать к выбору интерпретации. Тонкие нюансы авторского прочтения присутствуют в любом исполнении, и порой конвенциональная «неправильность» становится чертой стиля того или иного артиста.

Ярким примером своеобразного исполнения является Гленн Гульд — пианист, который называл себя любителем и играл Баха как никто другой. Его игра проникнута строгостью, лишена излишней педализации и романтического флера, однако глубоко прочувствованна и экспрессивна. Возможно, Гульд был первым большим пианистом, исполняющим Баха не в романтическом, а в барочном стиле. Чувственность его трактовки нередко смущает тех, кто хотел бы слышать Баха возвышенным и надмирным, а характерное подпевание на многих записях создает комическое впечатление. Однако глубина проникновения в эту музыку и ее искреннее исполнение обрело миллионы поклонников, для которых далекий барочный композитор стал близким и понятным.

Гленн Гульд исполняет «Искусство фуги» Баха

Дирижер — это тоже исполнитель. Его миссия — не только привести звучание нескольких инструментов в гармоничное целое, но и донести до слушателя определенный музыкальный образ.

Как и любой другой исполнитель, дирижер может отклоняться от ремарок композитора. Например, существует тенденция в «советском дирижировании» добавлять в музыку ритенуто (замедление). Эти порой неуместные замедления выдают грубое непонимание сложной для интерпретации музыки. Такие «советские» исполнения можно услышать до сих пор, а некоторые из них даже обзавелись сленговыми названиями. Например, вульгарное исполнение Малера называют «Махлер»: неправильная транскрипция имени композитора (Mahler) намекает на неверное, безграмотное прочтение его музыки.

Но существуют и более изысканные примеры, которые вызывают споры, например аутентичные исполнения Клаудио Аббадо. Великий дирижер в свое время принялся за аутентизм, и к нему появилась масса вопросов. То «классичное» исполнение, которое он предлагает, концептуально противостоит духу барочной музыки, тем не менее оно придется по вкусу многим любителям строгой классики. Впрочем, возможно, вам больше понравятся разухабистые исполнения Дмитрия Синьковского или Теодора Курентзиса — более соответствующие духу эпохи и гораздо более модные.

Сухое и строгое исполнение Бранденбургского концерта № 5 Баха (оркестр под управлением Клаудио Аббадо)
Более эмоциональное и красочное исполнение Бранденбургского концерта № 5 (Фрайбургский барочный оркестр)

Исполнение Бранденбургского концерта № 5 с большим вниманием к деталям и усиленной барочной агогикой (ускорением и замедлением темпа)

Смешанные размеры

Смешанным называют сложный размер, который состоит из двух простых не одинаковых размеров – двухдольного и трехдольного. Чаще всего можно встретить размеры 5/4; 7/4 и 5/8; 7/8.

В опере Римского-Корсакова «Снегурочка», в заключительном хоре встречается размер 11/4. Размер причудливый, редкий. Чтобы музыкантам было легче просчитать и привыкнуть к нему, предлагают сперва потренироваться на фразе «Римский-Корсаков совсем с ума сошел». Эта фраза состоит из 11-ти слогов, которые соответствуют 11-ти долям. Фраза легко ложится на слух и после нее нотный текст разучить гораздо проще.

Размеры 5/4 и 5/8 – пятидольные. По своей сути они одинаковы, но в первом случае пульс шагает четвертями, во втором – восьмыми. Так как это сложный размер, он состоит из нескольких простых:

Если произведение написано в смешанном размере, то в скобках, как правило, указывают из каких простых размеров оно состоит. На изображении ниже, первый такт является суммой 2/4 + 3/4; второй – 3/4 + 2/4.

От того, как меняется последовательность простых размеров внутри сложного, зависит местоположение относительно сильной доли. В первом такте относительно сильной долей будет третья, во втором — четвертая. От расположения относительно сильной доли зависит акцент внутри такта, а значит и его ритмическая организация.

Размеры 7/4 и 7/8 – семидольные. Состоят из трех простых размеров, два из которых двухдольные и один трехдольный.

Трехдольный, как правило, используют в начале или в конце такта, реже — в середине. Несимметричные размеры чаще всего встречаются в музыке русских композиторов, а также в народной музыке. Неподготовленному слушателю трудно воспринимать такую музыку, однако, группа Pink Floyd сочинила песню «Money», мотив которой легко ложится на слух и запоминается.

http://earsfingers.ru/wp-content/uploads/2019/07/7-money.mp3
Понятно — это просто380Совсем тяжко идет190

Английские термины музыкальной теории

  • звукоряд, гамма – scale (в английском гамма, как вид звукоряда, не выделяется отдельным термином);
  • ступень звукоряда – scale degree
  • тональность – key (параллельная – relative, одноименная – parallel)
  • лад – mode
  • мажор – major
  • минор – minor
  • ключевые знаки – key signature
  • квинтовый круг – circle of fifths
  • знак альтерации – accidental

Знаки альтерации, как и в русском языке, называются после ноты: например, фа-диез это F sharp.

  • бемоль – flat
  • диез – sharp
  • повышение – sharping, raising
  • повысить на, повышенный – to raise by, raised
  • понижение – flatting, lowering
  • понизить на, пониженный – to lower by, lowered
  • бекар – natural

Немецкие обозначения тональностей типа G-dur для соль мажора или сis-moll для до-диез минора в английском не используются, как и обозначение повышенных/пониженных нот путем добавления к букве суффиксов -is/-es.

  • тоника – tonic, keynote
  • субдоминанта – subdominant
  • доминанта – dominant

Что же такое темп музыки и откуда произошло это понятие

Слово «Темп» произошло от итальянского слова Tempo, которое в свою очередь произошло от латинского слова «Tempns» — время.

Темпом в музыке называется скорость музыкального процесса; скорость движения (смены) метрических единиц. Темп определяет абсолютную скорость, с которой исполняется музыкальное произведение.

Основные темпы в классической музыке (в порядке возрастания): Граве, ларго, адажио, ленто (медленные темпы); анданте, модерато (умеренные темпы); анимато, аллегро, виво, престо (быстрые темпы). Некоторые жанры (вальс, марш) характеризуются определенным темпом. Для точного измерения темпа служит метроном.

Статьи о ритме и барабанах

  • Интервью с Сергеем Кузнецовым о творческом пути дарбукиста (PDF).
  • Интервью с Сергеем Кузнецовым о дарбуке для журнала «Шафран» (PDF).
  • Интервью Сергея Кузнецова для барабанов мира-2015
  • Мастера дарбуки
  • Барабаны мира: исторический очерк.
  • Хроники этнической музыки и восточного танца в России.
  • История беллиданса его музыки.
  • Драмминг для танцоров
  • Барабаны мира: классификация.
  • Мифы о барабанах и магические ритуалы с барабанами
  • Барабаны Африки. (Лоуренс Грин)
  • Ближневосточные барабаны
  • Музыкальная археология древней и средневековой Средней Азии: ударные инструменты (PDF)
  • Персидская и турецкая музыка
  • Японские барабаны
  • История русских военных барабанов (Сергей Мищенко)
  • О русском военном оркестре и военных барабанах (PDF)
  • Концепция музыкальной науки Абу Насра Мухаммада ал-Фараби (PDF)
  • Барабанный юмор
  • Стихи про барабаны
  • К этимологии слова «Перкуссия»

M

  • ma — но.
  • ma non troppo — но не слишком.
  • maestoso — величественно.
  • magico — волшебно.
  • magnifico — величаво.
  • malinconico — меланхолично.
  • mano destra — правой рукой (сокращение: MD).
  • mano sinistra — левой рукой (сокращение: MS).
  • marcato — делать ударение на каждой ноте.
  • marcia — марш; alla marcia означает «в стиле марша».
  • martellato — подобно ударам молота.
  • marzial — воинственно.
  • melancolico — меланхолично.
  • meno — менее.
  • mesto — печально.
  • mezza voce — вполголоса.
  • mezzo — «половина»; используется в сочетаниях (например, mf — mezzo forte — довольно громко).
  • mezzo forte (mf) — довольно громко.
  • mezzo piano (mp) — довольно тихо.
  • mobile — изгибчиво.
  • moderato — умеренно.
  • modesto — скромно.
  • molto — очень.
  • morendo — «умирая», затихая.
  • mosso — движение.

Подростки в наушниках

Наше знакомство с музыкой начинается еще в раннем детстве, с особого «языка», который взрослые используют, когда общаются с маленькими детьми. Это семантически очень простой язык, с утрированными интонациями, особым ритмом, завышенными частотами и короткими фразами. Эхо воспоминаний об этом «мелодическом лепете» можно различить и во взрослой музыкальной культуре. Например, песня-хит 1984 года Стиви Уандера «I Just Called to Say I Love You» апеллирует к детскому опыту беззаветной любви.

Но критический возраст для формирования вкуса — подростковый. К 11 годам лимбическая система мозга, которая отвечает за обработку социальной информации и эмоциональное реагирование, уже полностью развита. Подросток фокусируется на своей роли в социуме и осознании своей индивидуальности. Музыка, которая раньше была лишь культурным фоном, становится инструментом для поиска себя и снятия эмоционального напряжения. А музыкальные пристрастия подростка формируются под влиянием значимой для него социальной группы

Слушать ту или иную музыку важно, чтобы быть «своим», чувствовать сопричастность и выражать общие представления и идеалы

Конечно, подросток постоянно слушает музыку не только из-за социализации. Есть объяснение и получше. Лимбическая система связана с прилежащим ядром, центром вознаграждения и удовольствия мозга. Сканирование мозга показывает: центр вознаграждения у подростков намного чувствительнее, чем у взрослых и детей. Подростки получают гораздо больше удовольствия от музыки.

Лобная доля мозга, отвечающая за контроль эмоций, принятие решений и планирование, развивается полностью только после двадцати лет. Поэтому музыкальный вкус подростка — отражение его эмоций. Настолько точное, что канадские исследователи научились по плейлисту подростков определять их проблемы и составили три типовых музыкальных профиля. По ним, конечно, нельзя судить о личности конкретного подростка, но можно понять, какие особенности характера и поведения типичны для любителей тех или иных музыкальных жанров.

Портрет 1. Тяжелая музыка: рок, метал и рэп

Подростки, которые предпочитают тяжелый и классический рок, метал и рэп, — независимые нонконформисты. Они склонны подвергать сомнению чужие мотивы, способности и правила. Они не признают авторитеты и противятся давлению родителей и учителей. Часто они не получают особого удовольствия от учебы. При этом из-за напряженных или конфликтных отношений с родителями их самооценка и уверенность в себе невысоки. Отсюда проблемы с идентичностью. Эти подростки не понимают, кто они и какими должны быть. Мрачная, тяжелая, бунтарская музыка, отражающая их мысли и чувства, дает им пространство для самопознания и ощущение того, что они не одиноки в своих переживаниях. А еще она может заглушать эмоции, когда они становятся невыносимыми. 

Портрет 2. Легкая музыка: софт-рок, поп и танцевальная

Любители софт-рока, попа и танцевальной музыки сдерживают свои эмоции. Они озабочены тем, как их оценивают другие. Часто им сложно совместить свои детские представления о любви и новые для них эротические импульсы с тем, как секс изображают в медиа. В отношениях со сверстниками им трудно достичь баланса между зависимостью и самостоятельностью. Поп-музыка позволяет им выражать и регулировать эмоции, связанные с сексуальностью и отношениями: тревогу, волнение, растерянность и нежность. Еще их волнуют темы взаимной зависимости, которые часто затрагиваются в софт-роке.

Портрет 3. Эклектичный плейлист

Подростки с разносторонними вкусами, которые слушают и легкую, и бунтарскую музыку, переживают пубертат легче других. У них нет ни серьезных конфликтов с родителями или учителями, ни беспокойства о своей сексуальности, ни проблем в отношениях со сверстниками. У них стабильная самооценка. Они выбирают музыку в зависимости от настроения (чтобы подчеркнуть или поменять эмоциональный фон), ситуации (в одиночестве или в компании сверстников) и конкретных потребностей: когда на первый план выходят отношения — это поп, а когда волнуют вопросы автономии — метал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: