Процесс создания мелодии
Если вы уверены, что освоили базовые навыки сочинения композиций, то можете попробовать перейти к написанию собственного произведения. Пусть оно будет небольшим, но качественным. В создании музыкального произведения выделяют следующие этапы:
- Возникновение идеи, ее конкретизация.
- Составление плана произведения.
- Сочинение отдельных фрагментов мелодии.
- Работа над целостностью композиции, ее шлифовка.
Хорошо поработайте над каждым пунктом, и результат вас порадует. Главное — не отчаивайтесь и не спешите. Доведите свое произведение до такого уровня, чтобы вам самому было приятно его слушать. Вы можете записать собственную игру на видео и прослушивать время от времени запись, внося необходимые коррективы.
Из чего может состоять песня
Если вы хотите в итоге получить достойный результат, перед тем, как написать песню, уделите время изучению информации о структуре таких произведений. Соблюдение существующего регламента поможет создать качественный вариант, отвечающий общепринятым требованиям. Структура песни делится на несколько составляющих, у каждой из них свои особенности.
Название
Не думайте, что название не играет особой роли, его может и не быть. Это важная часть структуры. Броское, цепляющее название вызовет интерес, желание послушать песню. Кроме того нередко именно по нему запоминается произведение.
Обычно название подбирается после написания песни, так как оно должно в краткой форме точно отразить ее содержание, настроение. В нем не должно быть слишком много слов, лаконичность является обязательным условием. Считается, что максимальным размером для названия является пять слов. Это может быть строчка из текста или самостоятельная фраза.
Куплет
Основную информацию содержит куплет. В нем полноценно отражается смысл, вкладываемый в текст песни. В нескольких куплетах постепенно раскрывается сюжет, эмоциональная составляющая. Это может быть конкретная история, размышления, рассказ о каком-либо переживании и др.
В написании куплетов важно правильно рассчитывать слоги для строчек. Их содержание отличается, но сохраняется мотив
Куплеты должны исполняться в одном ритме, следовательно, число слогов должно соответствовать длине музыкальной фразы.
Пред-припев
Обязательным элементом пред-припев не является. Но эта составляющая может включаться в текст песни. Одна-две строчки, заканчивающие куплет, подготавливают к припеву. Специалисты называют его pre-chorus. Пред-припевы могут быть одинаковыми во всех куплетах или имеют определенные отличия по настроению, смыслу, но исполняются в одном мотиве.
Припев
Припеву принадлежит важная роль. Смысловая нагрузка у него может быть невысокой. Но именно припев обычно первым запоминается после прослушивания новой песни
Ему нужно уделить особое внимание. Припев может «спасти» не слишком удачное произведение и окончательно испортить шедевр
Убедиться в его важности несложно. Все слова популярных шлягеров знают единицы, его припев с удовольствием напевают все
Припев должен быть ярким, более динамичным, чем куплет.
Бридж
В классической структуре чередуются куплеты и припевы. Но иногда требуется придать особую выразительность финальной части композиции. Для этого между припевом предпоследнего куплета и заключительной частью вставляется своеобразный мостик, который музыканты называют бридж. Его мелодия отличается от той, что используется для куплета. Бридж может быть текстовым, иногда в этом качестве уместно использовать инструментальный проигрыш.
Как написать текст песни, используя AI
Какая классная поп-песня без великолепной лирики? Но мы не можем быть Бобом Диланом и Леонардом Коэном, не так ли?
Есть много разных подходов к лирике. Некоторые авторы песен использовали случайные строки из романов для текстов песен, в то время как другие, такие как «Общественное вещание» , используют анонсы слов, документальные фильмы и другие архивные материалы в дополнение к своим песням.
Какой бы стиль вы ни выбрали, ИИ может помочь вам ускорить процесс. Онлайн генераторы текстов песен, такие как этот , могут выплевывать рифмованные слова практически на любую тему, которая вам нравится.
Вы даже можете выбрать исполнителя, которому хотите подражать, и ИИ создаст текст в этом стиле. Просто введите слова в поля (или используйте кнопку предложить, чтобы сделать это еще проще), и пусть AI сделает все остальное.
Вы также можете использовать генератор стихов, чтобы сделать вещи немного более абстрактными, как этот . Однако одним из самых забавных способов написания текстов является использование предложений автозаполнения Google.
Google Poetics — это сайт, который генерирует строки (почти) поэзии, вводя слово или фразу в поиск Google и позволяя алгоритму делать все остальное. Это творческий способ придумать необычные тексты песен для вашего поп-шедевра.
Необходимые навыки
Для того чтобы начать сочинять музыку, необходимо обладать базовыми навыками. Прежде всего, вам необходимо научиться играть на музыкальном инструменте. Не ограничивайте себя банальным фортепиано, если оно вам не по душе. Для сочинения подойдет абсолютно любой инструмент, на котором вы сможете воспроизвести мелодию
И очень важно, чтобы он вам нравился
Выучите ноты и основы нотной грамоты. Без этого вам будет сложно записывать свое творение. Конечно, если у вас получается сразу из головы играть выдуманную мелодию, то можно ее записывать, а затем просить кого-нибудь из знакомых помочь вам с ее превращением в ноты. Но это довольно сложный путь. К тому же, зная основы нотной грамоты, вы будете лучше понимать закономерности построения мелодии, узнаете, как сочетание нот влияет на атмосферу музыки.
Старайтесь слушать больше разнообразной музыки и анализировать, за счет каких эффектов композитор добивается того или иного влияния
Обращайте внимание, что именно вам нравится или не нравится в этой мелодии
Как сочинить песню самому: пошаговая инструкция
Настоящий хит не может родиться случайно: вы должны его создать. Для этого потребуется несколько важных компонентов, собранных в правильном порядке. Пошаговый план самостоятельного написания текста песни выглядит следующим образом:
- Сгенерируйте идеи. Вы должны четко ощущать посыл, который будет раскрыт в произведении.
- Сочините название. Имя композиции формирует в голове слушателя первое впечатление. Если оно будет отталкивающим или недостаточно привлекательным, никто не будет интересоваться песней.
- Обрисуйте историю. Запишите на бумаге цепочку событий, которые будут преподноситься слушателю.
- Начало. Напишите вступительный куплет, стараясь вложить в него самую ценную информацию, которая будет интересовать и интриговать слушателя.
- Средина. Яркий, эмоциональный куплет, который будет взрывать эмоции, вызванные первой частью песни. Возможно, пригодится бридж.
- Концовка. Последние строчки текста должны намекать на что, что сюжет подходит к концу. Сделайте так, чтобы они ставили точку начатой истории. Нить событий подойти к финалу, иначе останется чувство незавершенности.
«Мы можем научиться мудрости тремя способами: во-первых, путем размышлений – наиболее благородным способом; во-вторых, путем имитации – наиболее простым способом; и, в-третьих, путем опыта, который является самым горьким»
Eternal Happiness / Pexels.com
Медитация обязательна для формирования позитивных мыслей. Но одни мысли не изменят вашу реальность – вы тоже должны принять меры. Рассмотрим четыре этапа, через которые мы проходим, чтобы провоцировать желанные изменения:
- Во-первых, у нас есть «мысль» (начало).
- Затем мы ее обдумываем (размышление).
- В-третьих, мы приводим идею в движение (имитация).
- И, наконец, мы принимаем какие-то меры (опыт).
Магия – настоящее изменение – проявляется на заключительном этапе, потому что только там мы действительно учимся и получаем опыт. И именно поэтому Конфуций говорил, что опыт – самый горький этап.
1Gai.Ru / Shutterstock.com
Рефлексия благородна, потому что она не вызывает пот. Имитация проста, потому что не требует больших усилий. Но опыт или действие горько, потому что требует от нас дискомфорта. Он выталкивает нас далеко за пределы нашей «безопасной» зоны, но это то самое место, где мы испытываем настоящий рост. Все это Конфуций объясняет в следующих трех предложениях:
Послушайте, что говорят вам другие, – и вы забудете. Посмотрите, что делают другие, – и вы запомните. Сделайте это самостоятельно, – и вы, наконец, поймете.
Как применить: Потратьте 80% своего времени на действия, а 20% – на созерцание и размышление. Следуйте этому правилу, и достаточно скоро вы начнете восхищаться скоростью своего личностного роста и трансформации.
Приемы и способы
Вообще, существуют два способа сочинять музыку — можно сначала придумать аккорды, а потом подобрать под них мелодию или же наоборот. Если вы не по наслышке знаете, что такое ноты то у вас появляется возможность импровизировать.Также можно сделать еще лучше, записывать в ноты аккорды и складывать мелодию из нот, присутствующих в этих аккордах. Для облегчения труда в этом случае очень поможет MIDI-редактор. Это специальная программа на компьютере, позволяющая создавать музыку. С помощью нее можно также редактировать музыку, накладывать эффекты, регулировать громкость. А если для начала все-таки определиться с аккордами, потом перебирая струны, на слух можно определить, какие ноты взяты из аккорда и в какой последовательности они войдут в мелодию. Для первого произведения, лучше построить мелодию в основном на аккордовых нотах. Остальные используемые ноты будут промежуточными, проходящими при переходе от одной аккордовой ноты к другой.
Перед тем как писать музыку к песне, прослушайте текст, проговорите его про себя или вслух. Старайтесь читать с выражением, с душой. В этом случае вдохновение обязательно посетит вас и воображение навеет вам нужную мелодию.
Не стоит отчаиваться, если результат поначалу будет минимальный. Помните, любой профессиональный гитарист начинал с дворовых трех аккордов и текстов далеких от совершенства
Самое важное в написании музыки – это мастерство, опыт. На одном таланте далеко не уедешь
Слушайте как можно больше музыки – отечественной и зарубежной, слушайте музыку разных стилей
Обращайте внимание на то, как написаны песни, на ее строение. Запоминайте вариации вступлений, концовок
Ничего сверхъестественного чтобы писать музыку не требуется. Старайтесь, вкладывайте душу в мелодию и ваша музыка обязательно покорит сердца слушателей!
comments powered by HyperComments
Как написать мелодию с помощью ИИ
Есть несколько инструментов ИИ, которые вы можете использовать для создания мелодий, и это, пожалуй, самая сложная часть написания песен.
Одни и те же последовательности аккордов снова и снова используются в популярной музыке, но великолепная мелодия мгновенно узнаваема.
Melody Maker от Google, входящий в Chrome Music Lab , является одним из способов написания мелодий, который дает вам немного больше свободы, чем код Amadeus, но не требует никакого музыкального образования.
Если вы впервые пишете мелодию и не знаете, как она будет звучать, я бы предложил просто перетащить мышку по странице, чтобы разместить заметки.
Нажмите «play» и слушайте, как это звучит. Затем вы можете отрегулировать каждую отдельную ноту, чтобы она была выше или ниже по высоте. Вы также можете изменить темп внизу, а также добавить октавы. Поиграйте с ним, пока не получите мелодию, которая вам нравится.
Вы также можете использовать код Amadeus для написания мелодии для вашей популярной песни. ИИ напишет для вас мелодию, когда вы создадите новую песню, но если вам она не нравится, вы можете переключить ее на другую.
Перейдите к настройкам для песни, которую вы сделали в приложении, и вы можете настроить такие вещи, как драма и длина ноты, чтобы изменить свою мелодию для создания разных звуков. Вы также можете сменить эпоху, если вы предпочитаете определенный стиль из десятилетия, которое должно повлиять на вашу мелодию.
Какие бывают проблемы при создании аранжировки?
Частые ошибки при создании музыки, это не знание и не соблюдение основ написания аранжировки. Ниже рассмотрим частые проблемы, которые допускают аранжировщики.
Не выдержанность музыкального жанра.Часто, авторы добавляют в свою композицию инструменты и звуки, которые не соответствуют стилю музыки. Например: в POP музыку добавляют бочку из стиля EDM или бас из Future bass, это делает звучание не профессионального уровня.
Не современная форма песни.Структура песни и ее тренды меняются каждый год
Важно следить за этими тенденциями, так как песни с вступлением больше 15 секунд, уже не воспринимаются слушателем.
Инструменты подобраны не по частотным характеристикам.Многие аранжировщики допускают эту ошибку считая, что это решается на этапе сведения, но это не так. Рассмотрим пример на ошибке пересечения частот Хай-хета и шейкера.
Частотный конфликт в аранжировке
Решение частотного конфликта в аранжировке
Может показаться, что это не так важно, но если допустить такие ошибки на всех инструментах, например: бочка звучит на чистоте баса или пианино играет в одной октаве с гитарой, то у вас получится «музыкальная каша». Если правильно подобрать звучание инструментов по частотным характеристикам, то у Вас получится чистое и сбалансированное звучание аранжировки, которое приятно на слух
Черновой баланс инструментов.
Часто аранжировщики отправляют материал на сведение звукорежиссеру, без чернового микширования
Эта ошибка не критическая, но имеет важное значение, если вы сводите песню не сами. Аранжировщики считают, что это должен делать звукорежиссер на сведении трека, но это не так
Микс-инженер должен понимать художественную задумку автора и лишь подчеркнуть его идею на обработке песни. Если вы этого не сделаете, то звукорежиссер может свести композицию на свое усмотрение, вывести при этом на передний план не те инструменты.
Советы по сочинению музыки
Совет №1 — разнообразить последовательность аккордов — если с полученной не ясно куда двигаться дальше, можно попробовать 3 вещи: а — уменьшить или увеличить вдвое длину аккордов, б — поменять аккорды местами,в — заменить любой аккорд — мажорный на минорный, трезвучие на септаккорд и т.д. Использовать для этого словарь аккордов, менять в них отдельные ступени и слушать.
Полученную гармонию можно использовать в разных частях песни — не в припеве, а в куплете. В куплете аккорды могут звучать 2 такта, а в припеве — 1 или ½ такта.
Совет №2 — сменить способ и инструмент сочинения. Напевание голосом под аккорды сменить на игру на инструменте, вместо гитары взять пианино и наоборот. Менять это при создании разных частей песни: на пианино сочинить куплет, а на гитаре — припев или хотя бы гармонию для них.
Совет №3 — сменить ритм, размер, темп — ровный на неровный, 4/4 на ¾, 120 ударов в минуту на 100. Особенно, если Вы привыкли к работе в одних и тех же рамках.
Совет №4 — расширять словарный запас — написать перечень интересных названий для песен и повесить их на видном месте. Разнообразить тексты песен с помощью словарей синонимов и рифм. Читать словари русского и английского языков, выписывать понравившиеся и не часто употребимые слова.
Совет №5 — расширять кругозор — изучать творчество разных групп, стилей, народов, классические произведения. Спрашивать себя что в них интересного и что обеспечило их известность. Читать литературу по композиции, гармонии, полифонии, аранжировке.
Совет №6 — упражняться — выбрать любимую песню и попробовать сочинить на её мелодию свой текст, на её текст новую мелодию или подобрать другие аккорды.
Совет №7 — уделять внимание всему — отмечать качество всех составляющих песни: мелодии, гармонии, ритму, тексту. Иначе можно создать невнятную мелодию или не цепляющую и скучную гармонию, если уделять пристальное внимание только одной составляющей имузыки ли всему, кроме чего-то одного
Совет №8 — ограничивать себя — задать произвольные рамки для музыки: выбрать 3 аккорда, размер, темп, состав инструментов в количестве 2-4 и т.д. Запрещать себе использовать любимые и часто используемые ритмы, мелодические ходы, аккорды — брать новые и необычные. Но с другой стороны полное избегание шаблонов и правил может сделать музыку не понятной для слушателей. Важна золотая середина.
Совет №9 — записывать все мысли — понравившиеся и интересные мелодии, фразы, попевки, ритмы, рифмы, сочетания слов, аккорды, последовательности и т.д. Делать это любым удобным способом — в нотах, в текстовом документе, на диктофон. Хранить всё в отдельной папке на компьютере, чтобы не потерять наработки и черпать новые идеи. При игре на электроклавишнике включать его в режим записи, чтобы ничего не забыть.
Важно! Никогда не удаляйте свои наработки. Они могут пригодиться в любой момент и не всегда сначала видна их ценность
Пересматривайте, дорабатывайте и используйте их при удобном случае. Так я написал музыку к заставке канала проекта и видеоуроков.
Совет №10 — писать и слушать музыку каждый день. Необязательно завершённые произведения — просто заготовки, мелодии. А слушать музыку желательно не фоном, а целенаправленно. Что и как слушать Вам подскажет раздел «Слушать».
Совет №11 — подумать о соавторстве — если сочинение текстов или мелодий никак не даётся, то можно найти напарника в виде композитора или поэта песенника. Ещё другой человек может внести новые идеи.
О вдохновении
Вдохновение — это чувство творческого подъёма и вовлечённости. Если оно есть, то получаются цепляющие мелодии. Сочинению музыки почти нигде не учат, мол, это работа вдохновения. Но разум может помочь вызывать его
Особенно оно важно, когда нужно сочинить на заказ и отговорки что его нет не сработают
Совет №1 — обустроить рабочее место — как нравится, навести порядок, беспорядок.
Совет №2 — переключаться между этапами — затор с текстом? Посочинять мелодию. С ней затык? Перейте к гармонии.
Совет №3 — делать больше по наитию — если есть чувство, что прёт от сочинения, как можно дольше не останавливаться.
Совет №4 — искать вдохновение — в воспоминаниях, фильмах, музыке, поездках и т.д.
Совет №5 — отдохнуть — если работа не идёт, переключиться на другое занятие.
Совет №6 — выбрать время работы — у меня творческий порыв появляется ближе к вечеру. Утром и днём его обычно нет. Чередовать работу — 1 час и отдых — 5 минут.
Совет №7 — выйти за рамки — необычный тембр, аккорд, лад, сочетание инструментов.
Процесс создания мелодии
Если вы уверены, что освоили базовые навыки сочинения композиций, то можете попробовать перейти к написанию собственного произведения. Пусть оно будет небольшим, но качественным. В создании музыкального произведения выделяют следующие этапы:
- Возникновение идеи, ее конкретизация.
- Составление плана произведения.
- Сочинение отдельных фрагментов мелодии.
- Работа над целостностью композиции, ее шлифовка.
Хорошо поработайте над каждым пунктом, и результат вас порадует. Главное — не отчаивайтесь и не спешите. Доведите свое произведение до такого уровня, чтобы вам самому было приятно его слушать. Вы можете записать собственную игру на видео и прослушивать время от времени запись, внося необходимые коррективы.
С чего начать новичку?
Самый эффективный способ обучиться искусству писать музыку — это обучение на специализированных курсах. С помощью специальных упражнений и под присмотром опытного преподавателя вы будете развиваться как композитор гораздо быстрее. Но это совсем не значит, что не стоит пробовать сочинять мелодии самому.
Прежде чем перейти к написанию собственных масштабных композиций, начните с аранжировки мелодий. Прослушайте мелодию, которая вам нравится, выучите ее на музыкальном инструменте и добавьте в нее что-нибудь свое: новый аккорд, ритм, дополнительную тему. У вас должно получиться.
Параллельно выполняйте упражнения, которые помогут вам улучшить свои навыки. Очень хороший сборник заданий вы можете скачать .
Если вы занимаетесь музыкой с преподавателем, то попросите его прослушать ваше творчество. Скорее всего, он сможет дать вам грамотные советы по поводу того, как улучшить вашу композицию. Вы можете попросить оценить вашу аранжировку кого-нибудь из близких. Не будучи профессионалами, они не смогут подсказать, как улучшить произведение, но смогут оценить его в общем и указать на сильные и слабые стороны.
5 советов по написанию отличных мелодий
Написание мелодий может быть непростой задачей, но с помощью нескольких советов вы сможете быстро найти идеальную мелодию припева для своей музыки. Вот несколько советов, которые используют музыканты для создания сильных мелодий в отличных песнях.
- Найдите время, чтобы вдохновиться.
- Сначала найдите аккорды или другие части.
- Используйте генератор мелодий.
- Учитесь, слушая.
- Мастерская ваших мелодий.
1. Найдите время, чтобы вдохновиться.
Иногда лучшим способом
победить писательский блок
или перестроить песню, застрявшую на плохой мелодии, является поиск вдохновения
Когда вы слушаете свои любимые песни, обратите особое внимание на структуру мелодии песни. Обратите внимание, как в великой песне мелодия и ритм переплетаются друг с другом, и часто используйте мотивное письмо, чтобы помочь мелодии стать более запоминающейся
2. Сначала найдите аккорды или другие части.
Помните, что не все мелодии приходят одинаково. В некоторых песнях вы можете начать с мелодий аккордов. В других на первом месте может оказаться мелодия
припева
или даже текст песни сам по себе. Позвольте себе экспериментировать с различными процессами, чтобы найти лучшую мелодию для каждого конкретного трека. Иногда инверсия процесса может стать тем толчком, который необходим для написания
лучшей музыки
.
3. Используйте генератор мелодий.
Существует множество инструментов
MIDI
и генераторов мелодий, на которые обязательно стоит обратить внимание. Хотя вы не хотите полностью полагаться на эти инструменты, вы можете использовать их для вдохновения, заимствуя лишь пару нот или придумывая альтернативную мелодию для вашей песни
Если вы действительно застряли, эти генераторы могут стать удивительной искрой вдохновения.
4. Учитесь, слушая.
Как и все остальное, написание мелодий — это навык, на развитие которого требуется время. Учитесь, переслушивая свои собственные песни. Какие мелодии самые сильные? Почему? Возьмите идеи из вашей собственной музыки и некоторых ваших любимых песен и верните их в
процесс написания песен
.
5. Поработайте над мелодиями.
Не все хорошие вещи даются легко. Иногда вам придется поработать с вашей первоначальной мелодической идеей, чтобы найти лучшую. Если вы не совсем довольны своей мелодией, попробуйте поэкспериментировать с редактированием по одной ноте за раз или
написать другой текст
. Поверьте, что иногда доработка может быть именно тем, что вам нужно, чтобы помочь вашей мелодической фразе встать на свое место.
Научиться писать и играть мелодии не всегда просто, но это необходимый навык для любого человека в музыкальной индустрии. Надеемся, что это руководство облегчило вам написание собственных мелодий для вашей музыки. Наслаждайтесь магией написания песен!
Как сочинить текст песни
Если вы решили сочинить песню, определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Смысл текста должен точно передать настроение, эмоции, раскрыть тему. Также нужно выбрать направление для построения песни. Это может быть стихотворная форма, речитатив. У этих вариантов есть существенные различия. Выбор зависит от жанра, стиля, в котором создается произведение.
Можно считать песню литературным произведением, так как в ней раскрывается определенная тема. Нужно понимать, что содержание текста является инструментом, позволяющим выразить определенную идею.
Стихотворная форма
Стихотворная форма используется в нескольких музыкальных жанрах. В такой песне музыка и слова тесно переплетаются, дополняют друг друга. Этот подход используется в написании фольклора, шансона, поп-музыки.
Перед тем как написать песню в таком формате, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями стихотворных текстов. В создании шедевра потребуются поэтические способности, умение соблюдать определенный стихотворный размер, подбирать удачные рифмы. Нужно внимательно подходить к рифмовке. Нельзя просто подбирать слова, чтобы обеспечить звучные сочетания. Это может испортить песню, разрушить смысловую составляющую. Строки в куплете, припеве рифмуются парами.
Если обозначить строчку с одной рифмой А, а с другой Б, рифмующиеся фразы в куплете можно расположить в нескольких вариантах:
- АБАБ – рифмы расположены через строчку;
- ААББ – строчки рифмуются по две;
- АААА – все строчки рифмуются;
- АББА – рифмы в первой и последней, во второй и третьей строках.
В песнях не такие строгие требования, как в стихотворениях. Рифмы могут быть неидеальными. Сочетаться между собой им поможет мелодия. Она исправит небольшие нестыковки.
Не у каждого человека есть способности к стихосложению. Можно пойти более простым путем, выбрать для своей песни готовые стихи известных поэтов или произведения друзей, обладающих такими талантами.
Речитатив
Написание шедевра в формате речитатива отличается от стихотворного варианта. В таких песнях музыка является вспомогательным элементом, обеспечивающим оформление композиции. Это направление используется в жанрах ритм-энд-блюз, хип-хоп. Главным элементом мелодической составляющей является ритм. На него нужно опираться при создании текста.
Речитатив симметрическому ряду не подчиняется. Это своего рода разговор, только он певучий. В тексте используется естественная речь. В зависимости от стиля, жанра можно использовать размеренный, певучий или сухой речитатив.
Рэп
Ритм будет важным ориентиром, если вы решили сочинить песню в стиле рэп. Обычно ее написание начинается с хука. Это своеобразный припев, который является лейтмотивом, несколько раз повторяется. Если самостоятельно сочинить его сложно, можно заимствовать строчку из любимой песни. Только не нужно его копировать точно, иначе могут возникнуть претензии в нарушении авторских прав.
Рэп может рассказывать конкретную историю, включать философские размышления, метафоры. Но идея не должна выражаться в сложной форме. Для этого жанра характерны простые слова, четкие образы. В написании слов можно утрировать, раздувать тему, если хочется не просто донести идею, а повеселить зрителя.
Практические советы профессионалов
Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.
- Не оставляйте процесс в стадии мечты. Если вы считаете написание песен своим делом, нужно приступить к действиям. Возьмите пример с писателей, определяющих количество слов для ежедневной работы. Для начала можно пообещать себе, создавать по одной песне в неделю.
- Уделяйте время прослушиванию музыки в разных жанрах. Не нужно ограничиваться на любимых стилях, возможно, вы просто недооценивали достоинства других вариантов. Внимательно проанализируйте все стили, выберите положительные и отрицательные качества. Определите, какой жанр вам ближе.
- Быть профессиональным музыкантом необязательно. Но теоретические основы знать необходимо. Нужно иметь базовое понятие о мелодии, ритме, гармонии. Стоит затратить время на изучение аккордов, минорной, мажорной тональности, научиться определять их особенности.
- Руководить вдохновением невозможно. У автора-песенника всегда должны быть под рукой бумага и ручка для записи внезапно пришедших идей. Они окажут замечательную помощь в написании текста. Еще лучше, если у вас с собой всегда будет мобильный гаджет с функцией диктофона. Он поможет записать не только слова, но и мелодии.
- Наибольшей выразительностью отличаются песни, в которых отражены сильные личные переживания. Нужно тренироваться в стихосложении, учиться отражать таким способом свои эмоции, чувства. Хорошо, если вы играете на каком-либо инструменте. Он поможет сразу положить слова на музыку.
- Не нужно спешить с окончанием работы. Готовую песню стоит внимательно прослушать несколько раз. Это поможет найти недоработки, корректировать материал, перед тем, как выносить его на суд зрителей.
- При написании музыки на готовый текст нужно убедиться, что настроение, эмоции в стихах и мелодичность соответствуют друг другу.
- Красивая музыка важна, но и слова заслуживают внимания. Не нужно подражать поп-шлягерам, в которых зачастую отсутствует серьезный смысл, ставка делается на ритмичную мелодию и простой припев. Долгая жизнь может быть только у песни, которая несет определенную информацию.
- В написании песен используйте различные музыкальные приемы, которые могут идеально украсить произведение, сделать его максимально выразительным, запоминающимся.