Комические отображения в музыкальных произведениях
О комических образах в музыке говорить сложно. Мало искусствоведов характеризуют это направление. Задача комической музыки — исправлять смехом. Именно улыбки являются настоящими спутниками комической музыки. Комический жанр более легкий, для него не нужны условия, приносящие страдания героям.
Чтобы создать комический момент в музыке, композиторы используют эффект внезапности. Так, Й. Гайдн в одной из своих Лондонских симфоний создал мелодию с партией литавр, которые моментально встряхивают слушателей. Пистолетным выстрелом нарушается плавная мелодия в вальсе с сюрпризом («В яблочко!») Штрауса. Это сразу развеселяет зал.
Любые шутки, даже музыкальные, несут с собой забавные нелепости, смешные несоответствия. Многим знаком жанр комических маршей, маршей-шуток. От начала до конца наделен комизмом марш Прокофьева из сборника «Детская музыка». Комических персонажей можно увидеть в сочинении Моцарта «Свадьба Фигаро», где уже во вступлении слышен смех и юмор. Веселый и умный Фигаро ловко хитрит перед графом.
Смешить по-русски
Русская классическая музыка в целом отличается от западноевропейской повышенной философской нагрузкой. Именно поэтому ее по большей части сложно использовать в качестве фона: она слишком серьезна и заставляет себя слушать.
И даже юмор, который иногда присутствует в произведениях русских композиторов, почти никогда не бывает вполне беззаботным. Это всегда либо сатира — социальная или политическая, либо гротеск, либо смех сквозь слезы, рефлексию и самоуничижение.
Один из ярких примеров русского музыкального юмора — сатирическая песня-сценка «Раёк» Модеста Мусоргского, в которой композитор высмеял некоторых известных деятелей культуры того времени. Сделал он это так мастерски, что, по свидетельствам очевидцев, сами объекты насмешек до слез хохотали во время премьеры сочинения.
Опера другого композитора «Могучей кучки» Александра Бородина — «Богатыри», невероятно смешная сама по себе, оказалась настолько неудобной для власти, что обе попытки поставить ее — и при царском режиме, и в СССР 1930-х годов — были запрещены цензурой.
А в опере Николая Римского-Корсакова по сказке Александра Пушкина «Золотой петушок», поставленной в 1908 году, вскоре после первой русской революции, царь Додон в «муках творчества» выдавливал из себя любовное признание на мотив песенки «Чижик-Пыжик». Это было и смешно, и невероятно смело — и потому положило начало череде «эзоповых» протестов деятелей искусства против режима как явления.
В более безобидном контексте — как озорное ребячество — использовал похожий прием Дмитрий Шостакович в Первом концерте для фортепиано с оркестром (op. 35), первая часть которого начиналась с интонаций «Аппассионаты» (Сонаты для фортепиано №23 фа минор Людвига ван Бетховена) — не без намека на известную ленинскую фразу «Ничего не знаю лучше Аппассионаты».
В задорном финале Концерта цитата из Ре-мажорной сонаты Йозефа Гайдна (Hob. XVI:37) весело соседствовала с мотивами уличных песенок про «Цыпленка жареного» и «Отличные галоши».
В дальнейшем юмор Шостаковича приобрел более мрачную окраску, приблизился к гротеску и политической сатире: в его зрелых сочинениях периодически возникали ритмы еврейского танца фрейлахс или интонации грузинской песни «Сулико», напоминавшие о жертвах сталинских репрессий и о периодических гонениях на евреев в СССР.
Пародийно-сатирический характер носил и эпизод нашествия из первой части Седьмой симфонии (соч. 60) Шостаковича: нарочитая тупость и механистичность темы этого эпизода стала музыкальной карикатурой на врага, в духе шаржей кукрыниксов.
Одним из традиционных поводов для иронии у русских композиторов была тема пьянства, приобретавшая разную окраску — от карикатурного юмора в песне Александра Дюбюка «Улица, улица» до зловещего гротеска в песне пьянеющего Варлаама «Как едет Ён» из оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов».
Сатира социальная чаще всего жила в песнях. Например, в «Козле» Александра Даргомыжскогои «Семинаристе» Модеста Мусоргского. Ее отголоски слышны и в советской музыке, в частности у того же Шостаковича, например в его «Сатирах» на слова Саши Черного.
Пожалуй, одно из немногих просто юмористических произведений русской музыки — это «Парафразы» для фортепиано в три руки, написанные целой группой русских композиторов — Александром Бородиным, Николаем Римским-Корсаковым, Цезарем Кюи и Анатолием Лядовым.
Это коллективное сочинение было остроумной пародией на различные музыкальные жанры и стили, популярные во второй половине XIX века, вместе с присущими им штампами и банальностями.
Указание на исполнение «Парафраз» именно в три руки, а не в две и не в четыре, говорит о том, что один из двух пианистов, сидящих за инструментом, может играть свою партию всего одной рукой — настолько она незатейлива.
Кстати говоря, в англоязычной традиции эта тема, популярная во всем мире, называется «chopsticks». Тем самым имеется в виду, что ее можно сыграть всего двумя пальцами — или вообще китайскими палочками для еды.
На эту тему:
Гендиректор Большого театра получил почетную премию «Хрустальная Турандот»
Пиво и Музыка
Балет «Шопениана» — история постановки
Не звучавшую сто лет партитуру композитора и дирижера, погибшего в блокаду, исполнят в Петербургской…
Семь знаменитых композиторов, влюблённых в своих кошек
Поделись улыбкою своей
Фантастическая музыка
Стоит упомянуть фантастические музыкальные образы в музыке. Фантастических произведений создается каждый год очень много. Еще с давних времен известны различные фольклорные баллады и песни, восхваляющие разных героев. Музыкальная культура стала наполняться фантастикой в эпоху романтизма. Элементы фантастики встречаются в творениях Глюка, Бетховена, Моцарта. Самыми яркими сочинителями фантастических мотивов стали немецкие композиторы: Вебер, Вагнер, Гофман, Мендельсон. В их сочинениях звучат готические интонации. Сказочно-фантастическая стихия этих мелодий переплетается с темой противостояния человека окружающему миру. Народный эпос с элементами фантастики положен в основу работ композитора Эдварда Грига из Норвегии.
Присуща ли фантастическая образность русскому музыкальному искусству? Композитор Мусоргский наполнил фантастическими мотивами творения «Картинки с выставки» и «Ночь на Лысой горе». Зрители могут наблюдать за шабашем ведьм ночью на праздник Ивана Купала. Мусоргский также написал интерпретацию к произведению Гоголя «Сорочинская ярмарка». Элементы фантастики проглядываются в сочинениях Чайковского «Русалка» и Даргомыжского «Каменный гость». Не остались в стороне от фантастики такие мастера, как Глинка («Руслан и Людмила»), Рубинштейн («Демон»), Римский-Корсаков («Золотой петушок»).
Настоящий революционный прорыв в синтетическом искусстве произвел экспериментатор Скрябин, использовавший элементы светомузыки. В своих произведениях он специально вписывал строчки для света. Фантастикой наполнены его сочинения «Божественная поэма», «Прометей», «Поэма экстаза». Некоторые приемы фантастики присутствовали даже у реалистов Кабалевского и Шостаковича.
Появление компьютерной техники сделало фантастическую музыку любимой для многих. На экраны телевизоров и кинотеатров стали выходить фильмы с фантастическими композициями. После появления музыкальных синтезаторов открылись большие перспективы для фантастических мотивов. Настала эпоха, когда композиторы могут лепить музыку, как скульпторы.
Слайд 7Не знаю, ссылался ли Кейдж когда-нибудь на фразу барона Мюнхаузена: «Все
самые большие глупости в мире делаются в мире с серьезным выражением лица — а потому улыбайтесь, господа, улыбайтесь…» Но в любом случае эта фраза могла бы стать хорошим эпиграфом к его творчеству. Да и почти ко всей истории музыки тоже.
В новейшей истории музыки есть один занятный персонаж — американский композитор Джон Кейдж. Ему принадлежит произведение «4:33″, целиком состоящее из тишины — в трех частях. Это произведение создано для фортепиано или любого другого инструмента или нескольких инструментов, и тишина в нем длится 4 минуты 33 секунды или любое другое количество времени.
Однажды Московская консерватория исполняла произведения Кейджа. На сцене малого зала консерватории засел молодой пианист с убийственно серьезным лицом и стал настукивать некий текст одним пальцем на пишущей машинке. Время от времени он вынимал бумажку из машинки, делал из нее самолетик и пускал его в зал. Разворачивая пойманные самолетики, публика читала: «Артист не имеет права злоупотреблять временем зрителя».
Несмешные шутки
Подавляющее большинство музыкальных «шуток» и «юморесок» практически не имеют ничего общего с юмором в нашем понимании. Такие известные пьесы, как «Шутка» (Badinerie, из Оркестровой сюиты №2, си минор) Иоганна Баха, «Юмореска» (Humoresque, op. 101, №7) Антонина Дворжака или «Юмореска» (op. 10, №5) Сергея Рахманинова, могут вызывать восхищение, но вряд ли вызовут именно смех — даже при очень сложной цепочке культурных ассоциаций. Эти произведения скорее своеобразные «шутки гениев», написанные легко, не вполне всерьез. К ним следует относиться с той же легкостью, но смеяться при этом вовсе необязательно.
Иоганн Себастьян Бах. Badinerie, из Оркестровой сюиты №2, си минор:
Такой же смысл несет в себе слово «скерцо» (scherzo) в названии или в подзаголовке многих музыкальных произведений. Это слово в переводе с итальянского означает «шутка». Первоначально скерцо было одной из частей классической симфонии, иногда заменявшей традиционный менуэт, а потом стало вполне самостоятельным музыкальным жанром. Основные формальные признаки скерцо — стремительный быстрый темп и трехчастная форма da capo. Но в самой музыке скерцо, несмотря на его «шуточное» название, юмор присутствует далеко не всегда, как, например, в скерцо Фредерика Шопена. Исключением являются скерцо, написанные намеренно смешно, — например, юмористическое скерцо «Кот и мышь» (The Cat and the Mouse. Scherzo Humoristique) Аарона Копленда. Юмор в этом скерцо проявляется в звукоизобразительности — в частности, в передаче кошачьего мяуканья звуками фортепиано или в изображении стремительной погони кота за мышью.
Фредерик Шопен. Скерцо №1 си минор:
Аарон Копленд. The Cat and the Mouse. Scherzo Humoristique:
История
Древнегреческий Белл Кратер керамика с пожилым сатиром, сопровождаемым молодым Дионис
Танцоры, исполняющие физическую комедию
Древняя Греция и Рим
Первое использование комедии в музыке восходит к первому веку в Древней Греции и Риме, где поэты и драматурги развлечь с помощью каламбуры и каламбур.
Истоки комедия в Древней Греции впервые упоминаются на керамика в 6th век до н.э., на котором изображены актеры в костюмах лошадей, сатиры, а танцоры в преувеличенных костюмах раскрашены. Еще одно раннее происхождение — откровенные сексуально-юмористические стихи Гиппонакс в 6th век до нашей эры и Архилокус в 7th век до нашей эры. Третье происхождение — это фаллические песни пел во время Дионисийский фестивали, как упоминалось Аристотель.
Среди драматургов комедийного театра Аристофан и Menander чьи работы высмеивали политиков, философов и коллег-художников.
Средневековый период
В средневековый период менестрели, трубадуры, и придворные шуты продолжит исполнять комедийную музыку, в том числе сатирическую, в сопровождении музыкальных инструментов. В частности, придворные шуты демонстрировали свое остроумие и юмор в песнях, шутках и физической комедии, чтобы критиковать общество и власть, работая на площадях или официально нанимаемых в качестве лицензированных дураков для работы непосредственно при короле или королеве.
Классические и романтические эпохи
В классическую и романтическую эпохи композиторы любили Гайдн, Бетховен, и Шуман поместит комические отрывки рядом с более серьезными разделами, чтобы выявить контраст между ними. Эта техника называется сопоставление, который является основным элементом комедии.
20 век
Развитие комедийной музыки продолжалось годами, пока водевиль артисты начала 20-хth век добавил тексты к музыкальным номерам. В 1922 году вышел один из первых комедийных хитов «Да! У нас нет бананов в исполнении Эдди Кантор был выпущен.
В 1940-х годах Спайк Джонс создавал песни с комедийной техникой замены нескольких нот на юмористические звуковые эффекты. В 1951 г. Стэн Фреберг выпустила серию кавер-версий, посвященных проблеме коммерциализм в том возрасте.
В 1960-х и 1970-х годах появилось множество артистов комедийной музыки, карьера которых длилась десятилетия. Среди этих художников: Аллан Шерман, Фрэнк Заппа, Крошечный Тим и Рэнди Ньюман. В частности, в 1970 году радиоведущий Баррет Хансен — появился более известный как доктор Дементо. Он играл треки, присланные любителями, одним из которых был 16-летний «Weird Al» Янкович.
Янкович выпустил первый альбом в 1983 году, что в конечном итоге привело к подписанию контракта на 14 альбомов, который он завершил только в 2014 году. За более чем четыре десятилетия он выпустил несколько популярных пародий и оригиналов, что сделало его крупным игроком в жанре комедийной музыки и контркультуры, связанной с Это.
Юмор для избранных
Противоположность этим шуткам — чисто музыкальный юмор, восприятие которого основано на тонких ассоциациях, заложенных композитором в музыку в надежде, что мы их поймем и оценим.
Характерный пример такого юмора — сюита «Карнавал животных» (Le carnaval des animaux) Камиля Сен-Санса с подзаголовком «Большая зоологическая фантазия» (Grande fantaisie zoologique).
Это та самая сюита, в состав которой входит знаменитый «Лебедь» (Le Cygne), который с легкой руки балетмейстера Михаила Фокина и балерины Анны Павловой стал известен в России как «Умирающий лебедь»
На самом деле лебедь Сен-Санса и не думал умирать, а лишь важно и самодовольно демонстрировал свою красоту слушателям
В 14 пьесах «Карнавала животных» композитор применял самые разнообразные юмористические приемы. Одним из них было звукоподражание, популярное у французских музыкантов еще со времен барокко: например, забавное кудахтанье и кукареканье в пьесе «Куры и петухи» (Poules et Coqs), трогательный голос «Кукушки в чаще леса» (Le coucou au fond des bois) и нарочно противные крики осла в пьесе «Персонажи с длинными ушами» (Personnages à longues oreilles) — которые мастерски изображали инструменты симфонического оркестра.
Другим юмористическим приемом этого цикла было использование мелодических, тембровых и других контекстных ассоциаций. В частности, звучание известных мелодий в необычном изложении.
Так, например, тягучая тема пьесы «Черепахи» (Tortues) на поверку оказалась замедленной версией самого знаменитого французского канкана из оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду» (Orphée aux Enfers).
Или пьеса «Ископаемые» (Fossiles), в которой на протяжении около полутора минут в темпе Allegro ridicolo («насмешливое» аллегро) звучат темы из «Пляски смерти» (Danse macabre, op.40) самого Сен-Санса в изложении ксилофона, изображающего стук костей пляшущих скелетов; известной французской песенки «Ah, vous dirai-je, maman!»; а также каватины Розины из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник».
Особо ироничной получилась пьеса Сен-Санса «Пианисты» (Pianistes). Эти «страшные звери» его музыкального зоопарка изображаются при помощи двух роялей, на которых исполнители нарочито неумело, но занудно-настойчиво разыгрывают гаммы и упражнения.
Драматический музыкальный образ
В переводе с греческого «драма» обозначает «действие». С помощью драматического произведения автор передает события через диалоги героев. В литературе многих народов такие сочинения существовали давным-давно. Имеют место также драматические музыкальные образы в музыке. Их композиторы показывают через действия героев, ищущих выход из ситуации, вступающих в борьбу со своими врагами. Эти действия вызывают очень сильные чувства, заставляющие совершать поступки.
Драматического героя зрители видят в постоянной борьбе, что приводит его либо к победе, либо к гибели. На первое место в драме выступают действия, а не чувства. Самыми яркими драматическими персонажами являются шекспировские — Макбет, Отелло, Гамлет. Отелло — ревнивец, что приводит его к трагедии. Гамлета одолевает желание мести убийцам своего отца. Сильная жажда власти у Макбета заставляет его убить короля. Без драматического музыкального образа в музыке драма немыслима. Он является нервом, источником, средоточием произведения. Драматический герой представляется рабом страсти, которая приводит его к катастрофе.
Одним из примеров драматического конфликта является опера Чайковского «Пиковая дама» по одноименной повести Пушкина. Вначале зрители знакомятся с бедным офицером Германом, который мечтает быстро и легко разбогатеть. Раньше он никогда не увлекался азартными играми, хотя в душе был игроком. Стимул Герману придает любовь к богатой наследнице одной старой графини. Весь драматизм в том, что свадьба не может состояться из-за его бедности. Вскоре Герман узнает о тайне старой графини: якобы она хранит секрет трех карт. Офицером одолевает желание во что бы то ни стало разведать эту тайну, чтобы сорвать большой куш. Герман приходит в дом графини и грозит ей пистолетом. Старуха от страха умирает, так и не выдав тайну. Ночью к Герману приходит призрак и шепчет заветные карты: «Тройка, семерка, туз». Тот приходит к любимой Лизе и признается ей, что по его причине умерла старая графиня. Лиза от горя бросилась в реку и утопилась. Заветные слова призрака не дают покоя Герману, он идет в игорный дом. Первые две ставки, на тройку и семерку, оказались удачными. Выигрыш настолько вскружил голову Герману, что он идет ва-банк и ставит на туза все выигранные деньги. Накал драматизма приближается к своей вершине, вместо туза в колоде оказывается пиковая дама. В этот момент в даме пик Герман узнает старуху графиню. Окончательный проигрыш ведет героя к самоубийству.
Стоит сравнить, каким показывают драматизм своего героя Пушкин и Чайковский. Александр Сергеевич показал Германна холодным и расчетливым, он хотел использовать Лизу для своего обогащения. Чайковский немного по-другому подошел к изображению своего драматического персонажа. Композитор немного меняет характеры своих героев, ведь для их изображения нужно вдохновение. Чайковский показал Германа романтичным, влюбленным в Лизу, имеющим пылкое воображение. Только одна страсть вытесняет образ любимой из головы офицера — тайна трех карт. Мир музыкальных образов этой драматической оперы — очень насыщенный и впечатляющий.
Еще одним примером драматической баллады является творение Шуберта «Лесной царь». Композитор показал борьбу двух миров — действительного и вымышленного. Для Шуберта был характерен романтизм, его увлекала мистика, и произведение получилось довольно драматичным. Столкновение двух миров очень яркое. Настоящий мир воплощен в образе отца, который здраво и спокойно смотрит на действительность и не замечает Лесного царя. Его ребенок живет мистическим миром, он болен, и ему чудится Лесной царь. Шуберт показывает фантастическую картину таинственного, окутанного мрачной мглой леса и мчащегося через него на коне отца с умирающим ребенком на руках. Каждому герою композитор дает свою характеристику. Умирающий мальчик — напряженный, испуганный, в его словах звучит мольба о помощи. Бредящий ребенок попадает в страшное царство грозного Лесного царя. Отец всеми силами старается успокоить дитя.
Вся баллада пронизана тяжелым ритмом, топот коня изображает беспрерывная октавная дробь. Шубертом создана полная зрительно-слуховая иллюзия, наполненная драматизмом. В конце динамика музыкального развития баллады заканчивается, так как отец держал на руках мертвого младенца. Вот какие музыкальные образы (драматические) помогли Шуберту создать одно из самых впечатляющих своих творений.
Эпические портреты в музыке
В переводе с греческого «эпос» имеет значение рассказа, слова, песни. В эпических произведениях автор повествует о людях, событиях, в которых они принимают участие. На первое место выплывают характеры, обстоятельства, общественная и природная среда. К литературным эпическим произведениям относятся рассказы, легенды, былины, повести. Чаще всего для написания эпических произведений композиторы используют поэмы, именно они повествуют о героических деяниях. Из эпоса можно узнать о жизни древних людей, их истории и подвигах. Основные драматические музыкальные образы и мастерство композитора представляют конкретных героев, события, истории, природу.
Эпос опирается на реальные события, но есть в нем и доля вымысла. Автор идеализирует и мифологизирует своих героев. Они наделены геройством, совершают подвиги. Присутствуют также и отрицательные персонажи. Эпос в музыке показывает не только конкретные лица, но и события, природу, символизирующую родную землю в ту или иную историческую эпоху. Так, урок по музыкальному образу в 6 классе многие учителя представляют с помощью отрывков из оперы Римского-Корсакова «Садко». Ученики стараются понять, какими средствами музыки композитор смог нарисовать портрет героя, после прослушивания песни Садко «Ой ты, темная дубравушка». Дети слышат напевную, плавную мелодию, ровный ритм. Постепенно мажор сменяется минором, темп замедляется. Опера довольно грустная, тоскливая и задумчивая.
В эпическом стиле работал композитор «Могучей кучки» А. П. Бородин. В перечень его эпических работ можно включить «Богатырскую симфонию» №2, оперу «Князь Игорь». В симфонии №2 Бородин запечатлел могучую героическую Родину. Вначале идет напевная и плавная мелодия, потом она превращается в отрывистую. Ровный ритм сменяется пунктирным. Медленный темп сочетается с минором.
Памятником средневековой культуры считается известная поэма «Слово о полку Игореве». Произведение повествует о походе князя Игоря на половцев. Здесь созданы яркие эпические портреты князей, бояр, Ярославны, половецких ханов. Опера начинается увертюрой, затем идет пролог о том, как Игорь готовит свое войско в поход, наблюдает за солнечным затмением. Дальше следуют четыре действия оперы. Очень ярким моментом в произведении выступает плач Ярославны. В конце народ поет славу князю Игорю и его жене, хоть поход закончился поражением и гибелью войска. Для отображения исторического героя той эпохи очень важен музыкальный образ исполнителя.
Стоит также включить в перечень эпических творений произведение Мусоргского «Богатырские ворота», Глинки «Иван Сусанин», Прокофьева «Александр Невский». Героические поступки своих героев композиторы передали различными музыкальными средствами.
Образ природы
Тема природы очень актуальна не только в литературе, но и в музыке. Показывая природу, композиторы изображают ее реальное звучание. Просто подражает голосам природы композитор М. Мессиан. Такие английские и французские мастера, как Вивальди, Бетховен, Берлиоз, Гайдн, смогли мелодией передать картины природы и чувства, которые они вызывают. Особенное пантеистическое изображение природы — у Римского-Корсакова и Малера. Романтическое восприятие окружающего мира можно наблюдать в пьесе Чайковского «Времена года». Нежный, мечтательный, приветливый характер имеет сочинение Свиридова «Весна».
Сочинение на тему «Юмор в жизни человека»
Чем отличается человек от других представителей флоры и фауны Земли? Пусть спорят богословы о наличии души у животных, пусть биологи исследуют степень разумности обезьян и дельфинов, одно отличие установлена твердо: никакое существо на Земле, кроме человека, не способен шутить и смеяться
Конечно, «серьезные» люди станут отрицать важность юмора, пренебрежительно спрашивая, какая польза в простой шутке? Но тут они совершенно заблуждаются: юмор время служит не только полезным, но и жизненно важным целям. Недаром при королевских дворах в течение многих веков вводилась государственная должность придворного шута, который в ироничной форме напоминал придворным и королю, что по любому поводу может существовать и другая точка зрения
Как правило, шут был умным и тактичным человеком, поскольку неудачная шутка часто стоил жизни. Улыбка, как прообраз смеха, возник несколько десятков тысяч лет назад и служило сигналом приветствия, безопасности, надежности, обеспеченности, достатка в жизни. Когда мы хотим поддержать и развеселить другого человека, мы улыбаемся, шутим, рассказываем анекдоты, показываем комичность ситуации. Но как люди умеют отличить смешное от несмішного, составить юмористический рассказ, рассмешить окружающих? Какой логической последовательности действий должна следовать человек? Которым является неврологическое, физиологический и психологический механизмы возникновения смеха? Исследованию этих вопросов и посвящены эти рассуждения. В чем же заключается роль смеха сегодня? Прежде всего, это средство направленный на благополучное разрешение напряженной ситуации, адаптации к новой ситуации, предотвращения агрессии и конфликта, снятие стресса (положительные эмоции при просмотре юмористических телепередач). Однако следует учитывать, что любое средство может быть использовано и во вред человеку. Например, чрезмерное применение юмора в воспитательных целях переходит в насмешки, что может вызвать у объекта насмешек чувства неполноценности и, как следствие, агрессию. Юмор и смех являются одними из ключевых методов получения дохода, как в форме платы за положительные эмоции (разные юмористические спектакли, аттракционы и игры), так и в форме ассоциации с положительными эмоциями (реклама в юмористических представлениях, шутливые ситуации в самом рекламном материале). Отдельно следует выделить антирекламу, формирования негативного представления о личности и явления путем сатиры, карикатур, песен и других художественных стилей (вспомним бессмертное «МИНЗДРАВ предупреждает …»). Смех и юмор играет большую роль в обучении, помогая формированию логических понятий о новые вещи и критического пересмотра взглядов и мнений, а также разрушению неадекватных жизненных стереотипов – вспомним ироничные диалоги Сократа. Учащиеся значительно легче запоминают любой материал, если он представлен в шутливой, смешной форме. Наконец, с моей точки зрения, юмор является частью искусства, методом самовыражения человека, как участника, писателя, поэта, художника, артиста, то есть как творческой личности, или как достойного представителя нашего общества.
Похожие материалы:
- Сочинение на тему «Если бы я был Инспектором ГАИ» — —
- Сочинение на тему «Если ребенка воспитывает телевизор» — —
- Сочинение на тему «Легко ли быть самим собой?» — —
- Сочинение на тему «Подлежит ли любвь власти времени?» — —
- Сочинение на тему «Что главнее разум или чувства» — —
- Сочинение на тему «Мои летние каникулы» — —
- Сочинение «Что такое ответственность» — —
- Как варить варенье из яблок (сочинение-описание процесса труда за собственными наблюдениями) — —
- Сочинение на тему: Мой любимый герой романа В. Скотта «Айвенго» — —
- Сочинение на тему «Какая красота спасет мир» — —
- < Назад
- Вперёд >
Слайд 2То, что мы сегодня слушаем классическую музыку с серьезными лицами —
одна из самых удачных шуток природы. Ведь когда-то слова музыкант и шут значили одно и то же.
Музыканты — несерьезные люди. И всегда такими были. Еще в средние века их задачей было веселить публику. Этим занимались не все, конечно, музыканты поголовно — были еще церковные певцы, которые посвящали себя таким несмешным темам, как спасение душ. Но «игрецы» из народа, от которых и пошла большей частью классика, были еще теми весельчаками. Что, кстати, отражалось в названии их профессии. В средневековой Европе бродячих музыкантов звали жонглерами, в России музыканты были одновременно шутами и скоморохами. При дворе Анны Иоанновны, например, служил шутом один знаменитый в то время итальянский скрипач с несусветным прозвищем Педрилло. Примечательно, какое у него было звание — он был не какой-нибудь народный артист, а звался гордо: «русский первый дурак…известный скрипач…и славный трус ордена св. Бенедикта».
Сказочное музыкальное изображение
В самом слове «сказочные» кроется сюжетная линия таких произведений. Самым ярким создателем сказочных творений можно назвать Римского-Корсакова. Еще со школьной программы дети узнают его знаменитую сказку-оперу «Снегурочка», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане». Нельзя не вспомнить также симфоническую сюиту «Шахеразада» по книге «1001 ночь». Сказочные и фантастические образы в музыке Римского-Корсакова находятся в тесном единстве с природой. Именно сказки закладывают в человеке нравственный фундамент, дети начинают отличать добро от зла, они учатся милосердию, справедливости, осуждают жестокость и коварство. Будучи педагогом, Римский-Корсаков на языке сказки рассказал о высоких человеческих чувствах. Кроме вышеперечисленных опер можно назвать «Кащея Бессмертного», «Ночь перед Рождеством», «Майскую ночь», «Царскую невесту». Мелодии композитора имеют сложное мелодико-ритмическое строение, они виртуозные и подвижные.