Музыкальный кроссворд №13 — по творчеству композиторов

Немного истории кроссворда

Сами кроссворды не являются чем-то очень древним. Всевозможные ребусы и загадки люди придумывали еще во времена, когда первая египетская пирамида фактически даже не проектировалась. Их использовали для развития памяти и мышления. Немало загадок можно найти даже в Библии. Но вот записывание слов так, чтобы они пересекались одинаковыми буквами, не применялось.

Согласно известной легенде, первый кроссворд был создан узником. Проведя долгие годы в тюрьме, он заскучал, поэтому стал складывать слова в сетку, но точного времени и места этого события не знает никто.

Первый раз кроссворд увидел свет на печатных страницах New York World 21 декабря 1913 года, породив моду на интеллектуальные развлечения. В свой пик она вошла в 20-х годах ХХ столетия.

КРОССВОРД «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» — МУЗЫКА — КРОССВОРДЫ — РЕФЕРАТЫ

Для того, чтобы получить кроссворд в полном размере, нажмите на него.

По-горизонтали:

4. Вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой – вокальной и оркестровой.

5. Жанр творчества Скрябина.

8. Европейский танец на ¾ , встречается у Чайковского в «Евгении Онегине».

11. Композитор, автор 7 симфоний, 1-я – «Классическая».

13. «Лебединое озеро» — … Чайковского.

14. Музыкальное произведение для голоса с сопровождением, очень популярно в наши дни.

15. Музыкальное направление 18 в., отличается ясностью и гармоничностью форм, возвышенно-благородными, героическими произведениями.

16. Режиссер фильмов с музыкой Прокофьева.

23. Музыкальный номер в опере, передающий чувства или характер героя.

24. … и фуга Баха, … cis-moll Рахманинова.

26. Музыкальный инструмент, звучание которого определяет «истинно русское» в творчестве Рахманинова.

28. Композитор эпохи барокко, автор двух томов «ХТК».

32. Балет Чайковского.

33. Впервые она появилась в России в 1862 г., среди ее первых студентов – Чайковский.

34. Неосуществлённый замысел Скрябина.

36. Произведение для оркестра, чаще из 4-х частей, цикл.

38. Первый композитор-классик (18 в.).

39. … «Александр Невский» Прокофьева.

40. Композитор, первый балет которого был поставлен в 1910 г. на сцене парижской Гранд Опера с помощью С.Дягилева.

По-вертикали:

1. Советский композитор, автор 15 симфоний, оперы «Катерина Измайлова».

2. Русский композитор, пианист, автор большого количества фортепианных произведений, ученик Зверева, Танеева, Аренского, Зилоти.

3. Танец в балете Прокофьева, олицетворяющий стремительные поиски Золушки Принцем.

6. Чайковский – «Времена …».

7. Лирический герой оперы Чайковского «Евгений Онегин».

9. Город, которому Шостакович посвятил свою 7 симфонию.

10. Музыкальный раздел симфонии Шостаковича, заменяющий разработку и характеризующий фашистское нашествие.

11. Балет Стравинского.

12. Произведение из нескольких частей для оркестра и солирующего инструмента.

17. Композитор, в музыке которого отразилось фантастическое, идеально-мистическое видение мира; пианист.

18. Музыкальное направление конца 19 – начала 20 в., имевшее место и в живописи; передача мимолётных, неуловимых впечатлений, богатство звуковой красочности.

19. музыкальное направление, частично возродившее традиции и формы венских классиков, но с использованием нового, индивидуального стиля 20 в.

20. Русский писатель, автор романа-эпопеи и текста одноимённой оперы Прокофьева.

21. Музыкальный жанр для развития техники игры.

22. Балет Прокофьева.

25. Автор оперы «Пиковая дама» и симфонии «Зимние грёзы».

27. Человек, управляющий оркестром.

29. Композитор-импрессионист (Франция).

30. Главный герой оперы Чайковского «Евгений Онегин».

31. «Евгений Онегин» — не опера, а «лирические …».

34. Пьеса в четком ритме для сопровождения шествий.

35. Музыкальное произведение, чаще из 3-х частей, цикл (у Бетховена 32, №14 – «Лунная»).

37. Полифоническое произведение, основанное на проведениях основной темы и ее видоизменениях.

38. Первый русский композитор-классик, автор опер «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила».

По-горизонтали:

4.Опера. 5.Поэма. 8.Вальс. 11.Прокофьев. 13.Балет. 14.Песня. 15.Классицизм. 16.Эйзенштейн. 23.Ария. 24.Прелюдия. 26.Колокола. 28.Бах. 32.Щелкунчик. 33.Консерватория. 34.Мистерия. 36.Симфония. 38.Гайдн. 39.Кантата. 40.Стравинский.

По-вертикали:

1.Шостакович. 2.Рахманинов. 3.Галоп. 6.Года. 7.Ленский. 9.Ленинград. 10.Эпизод. 11.Петрушка. 12.Концерт. 17.Скрябин. 18.Импрессионизм. 19.Неоклассицизм. 20.Толстой. 21.Этюд. 22.Золушка. 25.Чайковский. 27.Дирижер. 29.Дебюсси. 30.Татьяна. 31.Сцены. 34.Марш. 35.Соната. 37.Фуга. 38.Глинка.

Кроссворд 1

Кроссворд № 1

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Пламя, широко охватившее что-либо.
  2. Средство тушения пожара.
  3. Предмет, по которому поступает вода во время тушения пожара.
  4. Обожженное место на теле.
  5. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо.
  6. Один из путей эвакуации.
  7. Частица горящего или раскалённого твердого вещества.
  8. Один из органов чувств, защищаемый специальным щитком (забралом).
  9. Группа пожарных.
  10. Учебные уроки, время учения.
  11. Горящий и светящийся, раскалённый огонь.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Прибор для защиты органов дыхания при пожаре.
  2. Горячий, сильно нагретый воздух.
  3. Мероприятие по спасению людей при пожаре.
  4. Поднимающиеся вверх серые клубы – летучие продукты горения.
  5. Система сигналов о пожаре.
  6. Пожарная… (группа людей объединяющая усилия).
  7. Животное, которое помогает находить и спасать людей во время чрезвычайных ситуаций.
  8. Одно из агрегатных состояний вещества способное взрываться.
  9. Инструмент пожарного.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали: 1 – пожар; 2 – вода, 3 – рукав, 4 – ожог, 5 – температура, 6 – окно, 7 – искра, 8 – глаза, 9 – бригада, 10 – занятия, 11 – пламя.

По вертикали: 1 – противогаз, 2 – жар, 3 – эвакуация, 4 – дым, 5 – сигнализация, 6 – команда, 7 – собака, 8 – газ, 9 – кирка.

Произведения Чайковского для детей

Петр Ильич Чайковский очень любил детей. Сначала он растил своих братьев, рано потерявших мать, а затем проводил много времени с племянниками. Его натура сама была по-детски трепетной и чуткой. Поэтому сочинения для детей давались легко.

Детские пьесы

Фортепианные пьесы – первое, что начал писать Чайковский для детей. «Разве можно назвать музыкой бесконечные этюды и бездарные пьесы всяких составителей «Школ игры на фортепиано»? Ими только можно отбить у детей охоту заниматься» – возмущался он.

И не просто возмущался, а и предложил альтернативу – маленькие пьески для детей. Сборник он назвал «Детский альбом». Его можно было бы назвать «24 часа из жизни маленького человечка». В 24 мини-пьесах есть история о болезни и смерти куклы, страшная сказка про Бабу Ягу, картины русской природы, утренняя молитва, марш деревянных солдатиков, рассказы про разные страны и много другого интересного.

«Марш деревянных солдатиков»

«Новая кукла»

«Игра в лошадки»

https://youtube.com/watch?v=1Zfzh9j1xj8

«Французская песенка»

https://youtube.com/watch?v=5YJ-_5ue3jY

Одним из самых популярных сочинений Чайковского является сборник «Времена года». Он писал эти пьесы для всех – для взрослых, юношей, учащихся, подростков, детей. Для каждого месяца есть свое описание и мелодия. Ноябрь звучит первым снегом и предвкушением зимы, ездой на тройке, октябрь – багровеющим листьями. Июль не зря назван «Песнью косаря».

Июль:

Октябрь: 

Ноябрь:

https://youtube.com/watch?v=la0_C8b-QO0

Май:

16 песен для детей

Сборник детских песенок стал вторым подарком Петра Ильича для детей. В отличие от «Детского альбома» он предназначался целиком для слушания, а не исполнения. Получив в подарок книгу стихов А. Н. Плещеева «Подснежник», он был в восторге от описанных в ней сюжетов из жизни детей.

Находясь со своими племянниками в Каменке, осенью 1883 года композитор пишет песни одну за другой.

Самая известная из них – «Весна» (Травка зеленеет, солнышко блестит…). Слова в ней А. Плещеева, С.Я. Лемешева, А. Макарова.

В сборнике есть песня «Мой садик» — очаровательная пейзажная зарисовка. Картина цветущего сада передает восторг маленького ребенка красотой божественного творения.

В корне отличается от предыдущих произведений песенка-сценка «Кукушка». В ней отображен смешной диалог скворца и кукушки.

Сказки для детей

Чайковский часто обращается к жанру сказки. Причем они не всегда милые и добрые.

«Нянина сказка» и «Баба-яга» из «Детского альбома» звучат фантастически устрашающе. Няня запугивает ребенка, чтобы тот угомонился. Вторая пьеса такая же колкая, с внезапными акцентами, но при этом захватывающая.

Музыка Чайковского вдохновляла и продолжает вдохновлять на написание детских сказок.

«Детский альбом» был взят за основу одноименного мультфильма-сказки Инессы Ковалевской. В нем маленькая девочка играет на фортепиано для своих игрушек. Внезапно сказочные персонажи оживают, и разворачивается история Золушки…

Композитор написал музыку к сказке «Снегурочка» и всемирно известному балету «Щелкунчик»

В 1973 году по нему и мотивам сказки Гофмана был снят мультик о заколдованном принце Щелкунчике и девочке Мари, которые отважно сражались с Мышиным королем

Музыка из балета «Спящая красавица» была использована Уолт Диснеем для создания одноименного мультфильма по сказке Шарля Перо. Этот мультик 1959 года получил премию «Оскар» за лучшую музыку.

Детские стихи Чайковского

Мало кто знает, что до того, как писать музыкальные произведения, Петр Ильич сочинял стихи. Он записывал их в тетрадку наспех, для себя. Стихотворения чередовались с выписками из газет, отдельными словами, рисунками. Сочинения 7-летнего мальчика сложно назвать талантливыми. Они поражают другим – чрезвычайной эмоциональностью, ценностями и глубокой духовностью.

Сегодня во дворе Московской консерватории Петру Ильичу Чайковскому возведен памятник – символ творческого вдохновения. Личность и музыка композитора вдохновляет студентов на создание новых шедевров. У многих из них тяга к прекрасному появилась еще в дошкольном возрасте. Любовь к музыке начинается с детских произведений Чайковского и других великих классиков.

Рассказ о Чайковском для детей

Чайковский Петр Ильич – величайший композитор России и мира. Он жил и творил больше века назад. Но его произведения продолжают звучать и сегодня. Вряд ли найдется человек, который не знает новогоднюю сказку «Щелкунчик» или балет «Лебединое озеро». Музыка Чайковского удивительно мелодичная. Кажется, что она наполнена волшебством.

Портрет гения:

Краткая биография:

Говоря о Петре Ильиче кратко, невозможно понять, что это за человек, и почему стал великим. Ближе познакомиться с ним помогут интересные факты из жизни.

Счастливое детство в глубинке

Маленький Петр родился в Воткинске в далеком 1840 году. Это маленький город-завод на Урале, который стоит посреди бескрайних заснеженных просторов России. Собственно, им и посвятил маленький автор свою Первую симфонию – «Зимние грезы». Слушая ее, невольно представляешь себе настроение путника, едущего на санях и любующегося зимней сказкой.

Музыка с пеленок

Родители Петра Чайковского очень любили музыку, хотя и не были профессиональными музыкантами. В доме часто проходили концерты – мама играла на фортепиано и арфе, пела романсы, а отец предпочитал флейту. С 4 лет матушка обучала Петра игре. Музыка его очень захватывала.

«Фарфоровый мальчик»

Так маленького Чайковского называла няня Фанни Дюрбах. Петр с детства был очень чутким. Чего только стоит его восторг новорожденными близнецами-братьями: «Я их уже видел несколько раз; но каждый раз, как я их вижу, мне кажется, что это ангелы, которые спустились на землю». Острое восприятие жизни сохранилось у него до конца дней.

Трагедия всей жизни

В семье Петра Чайковского с детства царила любовь. Родители относились друг к другу с большой нежностью. Они писали друг другу трогательные письма, которые дети позже вклеили в альбом. Когда в 14 лет мать Петра умерла, он испытал сильнейшее потрясение, которое наложило отпечаток на всю его жизнь. Он писал, что только забота о братьях, которым было всего 4 года, помогла ему пережить страшное горе. Он стал для них ласковой матерью, старшим братом, лучшим другом.


Петр Чайковский композитор

«Ах, Петя, Петя, какой позор! Променял юриспруденцию на дудку!»

Петра Чайковского не готовили к судьбе великого композитора. Скорее наоборот. Боясь за хрупкую психику ребенка, родители в 10 лет отправили его учиться в Императорское училище правоведения в Санкт-Петербурге. Мальчик должен был стать юристом. И он им стал. Но занятий музыкой не бросал. В то время в училищах попутно учились музыке. Отдав 13 лет правоведению, он все же принял решение полностью посвятить себя музыке. Когда дядя узнал, что Петр бросил службу в Министерстве юстиции и учится в консерватории, то сказал «Ах, Петя, Петя, какой позор! Променял юриспруденцию на дудку!»

Музыка – мое призвание!

В 22 года Петр Ильич наконец всецело посвятил себя любимому делу. Он называл это служением Музыке. Закончив консерваторию с серебряной медалью, Чайковский сразу же начал преподавать в Москве. Он помог стать музыкантами многим талантливым людям. Но при этом уделял много времени сочинению собственных композиций. К 30 годам Петр Ильич написал несколько серьезных произведений.

Все лучшее – детям


Чайковский в молодости

Вместе с «взрослыми» произведениями, композитор писал сочинения, понятные для детей. На создание первого детского творения «Детский альбом» его вдохновил глухонемой воспитанник младшего брата Коля Конради.

Он также посвятил его маленькому племяннику Володе, который питал страсть к музыке.

Чайковский писал: «Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости с занимательными для детей заглавиями». И у него это получилось.

Эти, и последующие его детские произведения написаны простым языком. Они мелодически выразительные, волшебные, увлекательные.

Признанный гений

Чайковский – один из немногих композиторов, чем талант был оценен по достоинству еще при жизни. Ему удалось завоевать признание публики, коллег и критиков. Примерно с 40 лет он гастролировал по миру. Его оперы ставились в театрах. Их продолжают ставить до сих пор. Музыка Петра Чайковского используется в песнях, мультиках, сказках и даже рекламных роликах.

Кроссворд 6

Кроссворд № 6

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Умышленное преступное действие, в результате которого происходит возгорание и пожар.

3. Оно стремительно распространяется по территории во время пожара.

4. Поражение кожи, глаз, либо дыхательных путей человека от воздействия пламени.

5. Что является частой причиной пожаров в лесу по халатности отдыхающих?

8. Тяжкое последствие для человека, отравившегося дымом от пожара.

10. Что нельзя оставлять включенным без присмотра во избежание возгорания?

14. Средство защиты человека от вредных газов при пожаре.

15. Стрессовая реакция человека, недопустимая при пожаре.

17. С помощью чего переправляются огнетушащие средства в разные точки пожара.

18. Что может произойти по причине неисправной или старой электрической проводки?

19. Звуковой сигнал оповещения о возникшем пожаре.

22. Баллон, с помощью которого можно устранить пожар на первичной стадии возгорания.

23. Воспламеняющееся вещество, которое может привести к отравлению, взрыву и пожару.

24. Точка первоначального возникновения пожара.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

2. Он не меньше огня опасен при пожаре.

3. Бесконтрольное горение растительности, либо строений.

6. Ликвидация пожара.

7. Конструкция, которую применяют пожарные службы для спасения людей из горящего многоэтажного здания.

9. Что нужно соблюдать во избежание возникновения пожара?

10. Что чаще всего является причиной пожара в доме?

11. Профессионал – огнеборец.

12. Спасение людей из горящего помещения.

13. Маленькие палочки с зажигательными головками.

16. Из чего может разгореться пламя?

20. «Мыльные пузыри», которые используют при пожаротушении.

21. Ошибочное название пожарного рукава.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали: 1 – поджог; 3 – пламя; 4 – ожог; 5 – костер; 8 – удушье; 10 – электроприбор; 14 – противогаз; 15 – паника; 17 – рукав; 18 – замыкание; 19 – сирена; 22 – огнетушитель; 23 – газ; 24 – очаг.

По вертикали: 2 – дым; 3 – пожар; 6 – тушение; 7 – лестница; 9 – безопасность; 10 – электричество; 11 – пожарный; 12 – эвакуация; 13 – спички; 16 – искра; 20 – пена; 21 – шланг.

Смерть и слухи о самоубийстве

Ещё в 1891 году, находясь в США и восторгаясь «тамошним» к нему вниманием и восторгом публики, Чайковский отмечает в своём дневнике «какую-то стариковскую расхлябанность» и непривычную усталость. Даже местная пресса называет его человеком «лет шестидесяти», и ему приходится оправдываться перед публикой, напоминая свой реальный возраст

Та же необычная усталость отмечается им и в следующем году.

Вечером 20 октября (1 ноября) 1893 года совершенно здоровый Чайковский посетил элитный петербургский ресторан Лейнера на углу Невского проспекта и набережной Мойки, где пробыл примерно до двух часов ночи. Во время одного из заказов он потребовал принести ему холодной воды. Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию в городе из-за холеры, Чайковскому подали некипячёную воду, которую он и выпил. Утром 21 октября (2 ноября) композитор почувствовал себя плохо и вызвал врача, который установил диагноз холеры. Болезнь протекала тяжело, и Чайковский скончался в 3 часа пополуночи 25 октября (6 ноября) от холеры «неожиданно и безвременно» в квартире своего брата Модеста, в доме № 13 на Малой Морской улице. Распоряжение похоронами, с Высочайшего соизволения императора, было возложено на дирекцию Императорских театров, что явилось «примером единственным и вполне исключительным».

Вынос тела и погребение состоялись 28 октября (9 ноября); все расходы на погребение император Александр III повелел покрыть «из Собственых сумм Его Величества». Отпевание в Казанском соборе совершил епископ Нарвский Никандр (Молчанов); пел хор певчих Казанского собора и хор Императорской русской оперы; «стены собора не могли вместить всех желавших помолиться за упокой души Петра Ильича». В похоронах принимали участие два члена императорской фамилии:  принц Александр Ольденбургский (попечитель Училища правоведения) и великий князь Константин Константинович. Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

После смерти Чайковского возник слух о его «скрытом самоубийстве», якобы в страхе перед преследованием за гомосексуализм. Н. Н. Берберова отмечает распространение этих слухов в эмиграции, причём считает, что их распространяло потомство Н. А. Римского-Корсакова. Она же приводит мнение присутствовавшего при смерти Чайковского В. Н. Аргутинского-Долгорукого, который приписывает этот слух мести девиц Пургольд (то есть Н. Н. Римской-Корсаковой и её сестры певицы А. Н. Молас) за провал их планов выйти замуж за Чайковского . В 1980-х годах легенду поддержали публикации эмигрировавшей в США советского музыковеда А. А. Орловой, ссылавшейся на сведения, слышанные от людей старшего поколения. Согласно легенде, Чайковский якобы выпил мышьяк (симптомы отравления которым схожи с холерными) по приговору «суда чести» своих однокашников по Училищу правоведения, которые возмутились его домогательствами к малолетнему племяннику близкого к царю графа Стенбок-Фермора, что спровоцировало жалобу царю, и потребовали от него покончить с собой во имя чести Училища во избежание публичного скандала и уголовного наказания. Эту легенду специально разобрал и опроверг сотрудник Йельского университета Александр Познанский. Он опровергает легенду как подробно известной хронологией последних дней Чайковского, так и теми соображениями, что на гомосексуализм в российских верхах смотрели в высшей степени снисходительно (тем более что гомосексуалами были и некоторые члены императорской фамилии), а Училище правоведения, выпускники которого якобы возмутились гомосексуализмом Чайковского, было широко известно своими гомосексуальными нравами.

Н. Н. Берберова считает, что сюжет легенды, согласно которой скандал разразился из-за знакомства Чайковского на пароходе с 13-летним племянником графа Стенбок-Фермора, воспроизводит реально наделавшую шуму историю дружбы Чайковского (именно на пароходе) с 14-летним Володей Склифосовским (сыном известного хирурга) в апреле 1889 года.

КРОССВОРД «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» — МУЗЫКА — КРОССВОРДЫ — РЕФЕРАТЫ

Для того, чтобы получить кроссворд в полном размере, нажмите на него.

По-горизонтали:

4. Вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой – вокальной и оркестровой.

5. Жанр творчества Скрябина.

8. Европейский танец на ¾ , встречается у Чайковского в «Евгении Онегине».

11. Композитор, автор 7 симфоний, 1-я – «Классическая».

13. «Лебединое озеро» — … Чайковского.

14. Музыкальное произведение для голоса с сопровождением, очень популярно в наши дни.

15. Музыкальное направление 18 в., отличается ясностью и гармоничностью форм, возвышенно-благородными, героическими произведениями.

16. Режиссер фильмов с музыкой Прокофьева.

23. Музыкальный номер в опере, передающий чувства или характер героя.

24. … и фуга Баха, … cis-moll Рахманинова.

26. Музыкальный инструмент, звучание которого определяет «истинно русское» в творчестве Рахманинова.

28. Композитор эпохи барокко, автор двух томов «ХТК».

32. Балет Чайковского.

33. Впервые она появилась в России в 1862 г., среди ее первых студентов – Чайковский.

34. Неосуществлённый замысел Скрябина.

36. Произведение для оркестра, чаще из 4-х частей, цикл.

38. Первый композитор-классик (18 в.).

39. … «Александр Невский» Прокофьева.

40. Композитор, первый балет которого был поставлен в 1910 г. на сцене парижской Гранд Опера с помощью С.Дягилева.

По-вертикали:

1. Советский композитор, автор 15 симфоний, оперы «Катерина Измайлова».

2. Русский композитор, пианист, автор большого количества фортепианных произведений, ученик Зверева, Танеева, Аренского, Зилоти.

3. Танец в балете Прокофьева, олицетворяющий стремительные поиски Золушки Принцем.

6. Чайковский – «Времена …».

7. Лирический герой оперы Чайковского «Евгений Онегин».

9. Город, которому Шостакович посвятил свою 7 симфонию.

10. Музыкальный раздел симфонии Шостаковича, заменяющий разработку и характеризующий фашистское нашествие.

11. Балет Стравинского.

12. Произведение из нескольких частей для оркестра и солирующего инструмента.

17. Композитор, в музыке которого отразилось фантастическое, идеально-мистическое видение мира; пианист.

18. Музыкальное направление конца 19 – начала 20 в., имевшее место и в живописи; передача мимолётных, неуловимых впечатлений, богатство звуковой красочности.

19. музыкальное направление, частично возродившее традиции и формы венских классиков, но с использованием нового, индивидуального стиля 20 в.

20. Русский писатель, автор романа-эпопеи и текста одноимённой оперы Прокофьева.

21. Музыкальный жанр для развития техники игры.

22. Балет Прокофьева.

25. Автор оперы «Пиковая дама» и симфонии «Зимние грёзы».

27. Человек, управляющий оркестром.

29. Композитор-импрессионист (Франция).

30. Главный герой оперы Чайковского «Евгений Онегин».

31. «Евгений Онегин» — не опера, а «лирические …».

34. Пьеса в четком ритме для сопровождения шествий.

35. Музыкальное произведение, чаще из 3-х частей, цикл (у Бетховена 32, №14 – «Лунная»).

37. Полифоническое произведение, основанное на проведениях основной темы и ее видоизменениях.

38. Первый русский композитор-классик, автор опер «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила».

По-горизонтали:

4.Опера. 5.Поэма. 8.Вальс. 11.Прокофьев. 13.Балет. 14.Песня. 15.Классицизм. 16.Эйзенштейн. 23.Ария. 24.Прелюдия. 26.Колокола. 28.Бах. 32.Щелкунчик. 33.Консерватория. 34.Мистерия. 36.Симфония. 38.Гайдн. 39.Кантата. 40.Стравинский.

По-вертикали:

1.Шостакович. 2.Рахманинов. 3.Галоп. 6.Года. 7.Ленский. 9.Ленинград. 10.Эпизод. 11.Петрушка. 12.Концерт. 17.Скрябин. 18.Импрессионизм. 19.Неоклассицизм. 20.Толстой. 21.Этюд. 22.Золушка. 25.Чайковский. 27.Дирижер. 29.Дебюсси. 30.Татьяна. 31.Сцены. 34.Марш. 35.Соната. 37.Фуга. 38.Глинка.

Музыкальный кроссворд к уроку музыки в 5 классе «Музыка и литература».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРОССВОРД

«МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

16

14

7

15

17

5

9

18

6

3

10

20

4

2

19

1

12

8

13

ВОПРОСЫ

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Древний русский струнный щипковый музыкальный инструмент.

4. Вокально-симфоническое произведения с русским текстом, посвященное памяти народных героев, траурная мелодия.

6. Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.

8. Торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение.

9. Автор знаменитого полонеза «Прощание с Родиной».

10.Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы.

12. Русский композитор, пианист, дирижёр в XIX веке пользовался большим успехом, автор известного романса «Соловей».

13. Ребенок, который признан образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

15. Самое крупное и значительное произведение, симфония-действо В.А. Гаврилина.

17. Основной жанр малой повествовательной прозы, меньшая по объёму форма художественной прозы, нежели повесть или роман.

18. Род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

2.Советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам, автор хоровой симфонии «Перезвоны».

3. Балет Михаила Фокина, поставленный на фортепианные произведения Фредерика Шопена.

5. Короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.

7. Пение без слов, также пьеса для голоса без слов, из одних гласных звуков или слогов.

11. Наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодию.

14. Одна из частей незавершенного произведения В.А. Моцарта, над которым он работал вплоть до самой смерти.

16. Танец с полным оборотом в два такта с тремя шагами в каждом.

19. Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

20. Певучая последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство, мотив, напев.

ОТВЕТЫ

16

14

7

15

п

е

р

е

з

в

о

н

ы

л

в

е

а

17

р

а

с

с

к

а

з

5

9

о

г

и

н

с

к

и

й

л

к

п

к

н

ь

18

о

п

е

р

а

6

р

о

м

а

н

с

я

с

и

3

е

л

м

ш

л

и

10

ф

о

л

ь

к

л

о

р

ю

з

з

п

д

20

а

4

р

е

к

в

и

е

м

2

н

я

е

19

1

г

у

с

л

и

л

б

а

а

о

12

а

Л

я

б

ь

е

в

н

д

л

р

а

и

е

и

я

т

8

п

о

л

о

н

е

з

и

13

в

у

н

д

е

р

к

и

н

д

Виды кроссвордов

Существует огромное количество разнообразных кроссвордов. Их можно разделить на такие группы:

  • классические. Эти кроссворды имеют привычную форму в виде сетки, в которую надо вставить слова по горизонтали и по вертикали;
  • координатные. Их называют еще мексиканскими. В отличие от классических, эти кроссворды не имеют сетки, поскольку надо не только разгадать слова, но и самостоятельно создать необходимую форму для данной головоломки;
  • сотовые. В таких кроссвордах используется построение наподобие пчелиных сот, а слова записывают по кругу;
  • чайнворд. У этих кроссвордов нет обычной сетки, поскольку они линейные. Каждое следующее слово в нем начинается с последней буквы предыдущего. Так выстраивается соответствующая линейка;
  • сканворд. Второе название – скандинавский кроссворд. Узнать этот кроссворд очень легко, поскольку направление записи слова определяется согласно стрелочке, а сами же вопросы находятся в клетках сетки кроссворда;
  • японская головоломка. Ее еще называют монограммой. Этот вид головоломок не использует буквенных обозначений слов, поскольку решением является черно-белый или цветной рисунок. Его необходимо нарисовать, точно рассчитав количество закрашиваемых клеток в сетке;
  • венгерский кроссворд (филворд). В сетке кроссворда уже вписаны все слова, однако необходимо сначала угадать слова, а потом вычеркнуть их из сетки;
  • эстонский кроссворд особенный, поскольку в нем плотность слов очень высокая.

Современные технологии добавили еще один вид таких кроссвордов. Дело в том, что теперь нет нужды покупать печатную продукцию для получения удовольствия от кроссвордов. Сейчас достаточно скачать приложение для телефона или браузера, а также зарегистрироваться в одной из игр, которые широко представлены в сети.

Интересно организованный досуг – это гарантия хорошего отдыха и получения жизненной энергии. Разгадывание кроссвордов и сканвордов – одно из наиболее популярных в мире хобби, которое приносит пользу. Кроссворды, шарады, ребусы и загадки – это великолепный тренажер для мозга, а также одна из составляющих продолжительной молодости. Их можно не только разгадывать, но и составлять свои. И в том, и в другом случае необходима высокая эрудиция и гибкое мышление. А это в современном мире ценится на вес золота.

Преподавание и дальнейшая карьера Чайковского

В том же шестьдесят шестом году, Чайковский с радостью соглашается на предложенную ему Николаем Рубинштейном преподавательскую должность по классу гармонии русской музыкальной консерватории (общества), из-за чего он покидает Петербург и снова возвращается в Москву. При этом он продолжал числиться на государственной службе, но после получения в мае следующего года звания надворного советника, уходит в отставку. Начиная с семьдесят второго, вплоть до семьдесят шестого, Чайковский пишет для леволиберальной газеты «Русские ведомости» статьи в качестве музыкального критика.

Чайковский и учительство

Приблизительно в семидесятом году жизнь и творчество Чайковского переходит на совершенно новый уровень, он и сам начинает заниматься преподаванием в Московской консерватории. Он читал теоретические дисциплины в разное время от шестидесяти, до девяноста студентам, что выматывало его и мешало творчеству, что композитор и отметил только в середине семидесятых. Ему была назначена специальная субсидия в шесть тысяч рублей, что позволяло полностью отдаться любимому делу. Уже в октябре семьдесят восьмого он проводит последнее занятие и оставляет уроки на своего любимого ученика и преемника Танеева.

В восьмидесятых его постигла всемирная слава и почитание и даже сам государь Александр Третий по личной просьбе даровал ему три тысячи рублей серебром в качестве единоразового пособия, за эти деньги он и отправился в путешествие за границу. После неудачной и краткосрочной женитьбы он долго и мучительно восстанавливается, но поездки дают ему силы вернуться к творчеству и выступлениям. Он побывал в Швейцарии и Франции, посетил Соединенные Штаты, Италию, Чехию, Германию и много других стран, где дирижировал и продолжал творить. В мае девяносто третьего года он даже был удостоен степени почетного доктора Кембриджского университета, где показал свою симфоническую поэму «Франческа да Римини».

Современная классификация кроссвордов

Кроссворды различаются по форме и правилам заполнения рядов.

Сканворд — один из популярнейших видов. Слова-определения вписываются в квадратики сетки, а ответы — по направлениям, которые показываются стрелочками. Пустые клетки в сканвордах недопустимы.

Диворд — мудреный кроссворд. В поле вписана пара букв, одна из которых для введения в заблуждения, а вторая правильная. Иногда вписано целое слово в виде подсказки.

Кейворд — поле заполнено цифрами (числами). Одно число — одна буква. Слово-подсказка уже вписано.

Американский кроссворд (крисс-кросс) — слова выведены рядом с сеткой, их же и нужно вписывать в сетку. В некоторых кроссвордах предлагаются подсказки в виде вписанных букв и даже целых слов.

Японский кроссворд — разгадывается картинка с помощью кодовых числе-подсказок. На кроссворд такие комбинации мало похожи, но так уж принято эту головоломку называть японским кроссвордом.

Венгерский кроссворд (филворд) — есть поле с клетками с заранее вписанными буквами ответов.

Ряды клеток ответных слов соприкасаются сторонами. Общих клеток в рядах слов-ответов нет, потому что пересечений нет, что облегчает разгадывание головоломки.

Чайнворд — пересечения представлены в виде линий. Ряд слов стыковывается с последующим и предыдущим. Общая одна буква. Каждая последняя буква слова — она же начальная для следующего слова.

Эстонский кроссворд напоминает традиционный. Сетка без пустых клеток. Каждый ряд конкретного слова имеет жирную внешнюю границу.

Всегда можно подобрать для себя кроссворд по вкусу.

Кроссворды | Музыкальный класс

Кроссворд на тему творчество Баха из 25 вопросов средней сложности для использования на уроках музыки и музыкальной литературы или в качестве домашнего задания.

Кроссворд на тему Моцарт составлен из 25 вопросов. Уровень сложности, конечно, не простой, средний.

Вот вам новый кроссворд, тема – русские народные музыкальные инструменты. Как и заказывали! Всего 20 вопросов – в общем, стандартное их число.

приготовил новый кроссворд, на этот раз кроссворд на тему Чайковский.

Представляю вам новый музыкальный кроссворд, посвящённый творчеству великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки

предлагаю вам небольшой кроссворд по сольфеджио (ну или по музыкальной грамоте, если хотите)

кроссворд по музыке — явление довольно популярное. сегодня для вас кроссворд на тему опера.

Кроссворд по музыке «Основные музыкальные формы»

1. Многоголосное песнопение в англиканской церкви (в том числе, с инструментальным сопровождением) на английском языке, в основном, на библейские тексты.

2. Вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты.

3. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой.

4. Торжественная хоровая песня с инструментальным сопровождением.

5. Музыкальное сочинение для четырех инструментов или голосов.

6. Публичное исполнение музыкальных произведений, оперных, балетных, эстрадных и т. п. номеров по заранее определённой программе.

7. Музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, а также театральное представление, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.

8. Комическая опера, в которой пение чередуется с разговором и танцами.

9. Стихотворное произведение для пения.

10. Религиозное песнопение, входящее в состав псалтыри.

11.Католическое богослужение по умершему.

12.Небольшое вокальное произведение лирического характера.

13. Музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь.

14. Большое музыкальное произведение для оркестра.

15. Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла.

16. Музыкальное вступление к оперному, театральному представлению.

17. Группа певцов, совместно исполняющих вокальное произведение.

18. Выступление, исполнение без предварительной специальной подготовки. 

19. Последовательное повторение одной музыкальной темы несколькими голосами.

20

Инструментальнаямузыкальная пьеса, в которой важное значение приобретает импровизационное начало, свободное развёртывание музыкальной мысли

Весь материал — в документе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: