В музыкальном театре. опера

Типы рифмовки

Парная (смежная) – aabb «Солнце пахнет травами, Свежими купавами, Пробужденною весной И смолистою сосной» (К. Д. Бальмонт)
Перекрестная – abab Одним толчком согнать ладью живую С наглаженных отливами песков, Одной волной подняться в жизнь иную, Учуять ветр с цветущих берегов. (А.А. Фет)
Опоясывающая (кольцевая) – abba «С земли не видно. Страшную беду Почувствовав, мы сразу замолчали. Заупокойно филины кричали, И душный ветер буйствовал в саду» (А. А. Ахматова)
Смешанная «О, горько, горько я рыдал, Когда в то утро я стоял На берегу родной реки, И в первый раз ее назвал Рекою рабства и тоски!..» (Н. А. Некрасов)

Генри Перселл: “Дидона и Эней”, финал

Опера английского композитора Генри Перселла занимает одну из первых строчек в категории самых популярных барочных опер. В основе либретто – пьеса “Брут из Альбы, или Очарованные любовники” поэта Наума Тейта и эпическая поэма Вергилия “Энеида” (цитата “Бойся данайцев, дары приносящих” как раз оттуда).

Главный герой – странствующий троянец Эней, потомок царей, любимец богов – Афродиты и Аполлона

Отважного воина, потерпевшего у берегов Карфагена кораблекрушение, радушно встречает царица Дидона. Перселл лишает свою героиню переживаний счастливой любви, оставляя ей только мрачные минорные арии: в первой тревожной Ah Belinda I am Pressed with Torment – предощущение неминуемой беды, скорого фатального свершения

Функции рока берут на себя ведьмы, разрушающие кажущееся благополучие влюбленных.

Подосланный дух в облике Меркурия заверяет Энея в необходимости продолжить путь в Италию. Повинуясь, герой велит своей команде собираться в дорогу и покидает Дидону. Гордая царица решает покончить с собой.

Dido’s Lament (When I am Laid in Earth) или “Плач Дидоны” – трагическая кульминация оперы. Дидона прощается с жизнью. “Лебединую песнь” интерпретируют очень по-разному. К примеру, чернокожая дива Джесси Норман в партии Дидоны – глыба, настоящая амазонка, способная сокрушить любые враждебные силы, будь то сам дьявол во плоти. Ее образ царицы Карфагена создан в сумрачных тонах, в нем ощущается связь с потусторонним миром.

Трудно поверить, что обладающая такой мощью духа женщина может проявить слабость.

Отличительные особенности лирической поэзии

В лирическом произведении герой, как правило, говорит от первого лица. Он пропускает мир через себя. Из-за этого события, происходящие каждый день, становятся особенными.

Мы читаем любовную лирику Маяковского, страдающего от безответного чувства к Лиле Брик, но как будто сами переживаем агонию любви, повторяя чужие строки собственным криком.

Лирика эмоциональна, личностна, а потому всегда субъективна. Некоторые стихотворения могут показаться нам чуждыми, потому что мы не испытывали чувств, о которых они рассказывают. У лирики почти всегда нет сюжета, но за ней стоит собственный опыт, прежде всего, опыт души.

Главная смысловая единица лирического произведения – слово. Оно сжимает время и пространство, до предела уплотняет текст

В стихотворении каждому слову нужно уделять особое внимание

Средства художественной выразительности помогают лирическим текстам добиться определённого эмоционального эффекта. Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, эксперименты со строфикой и звукописью – это лирический инструментарий.

Сказочное музыкальное изображение

В самом слове «сказочные» кроется сюжетная линия таких произведений. Самым ярким создателем сказочных творений можно назвать Римского-Корсакова. Еще со школьной программы дети узнают его знаменитую сказку-оперу «Снегурочка», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане». Нельзя не вспомнить также симфоническую сюиту «Шахеразада» по книге «1001 ночь». Сказочные и фантастические образы в музыке Римского-Корсакова находятся в тесном единстве с природой. Именно сказки закладывают в человеке нравственный фундамент, дети начинают отличать добро от зла, они учатся милосердию, справедливости, осуждают жестокость и коварство. Будучи педагогом, Римский-Корсаков на языке сказки рассказал о высоких человеческих чувствах. Кроме вышеперечисленных опер можно назвать «Кащея Бессмертного», «Ночь перед Рождеством», «Майскую ночь», «Царскую невесту». Мелодии композитора имеют сложное мелодико-ритмическое строение, они виртуозные и подвижные.

Лирика как литературный род

Лирика в отличие от эпоса преимущественно не событийна, не имеет сюжета, а в отличие от драмы лирика субъективна. Любое событие, явление жизни, которые способны оказать воздействие на духовный мир человека, в лирике воспроизводится в виде непосредственного субъективного переживания, то есть в виде определенного состояния характера поэта, индивидуального проявления его личности.

В лирике самовыражение поэта обретает общечеловеческое значение благодаря глубине и масштабности личности автора, при этом не теряя своей автобиографичности и индивидуальности. Лирическому роду литературы доступна вся полнота выражения острых проблем бытия.

Диапазон лирических произведений чрезвычайно широк, так как все явления жизни способны вызвать у человека переживания. Поэт-лирик в процессе создания образа-переживания использует выразительные средства и создает жанровые формы, обеспечивающие большую эмоциональность произведения. К лирическим жанрам относятся:

  • гимн,
  • дума,
  • канцона,
  • дифирамба,
  • ода,
  • эпиграмма,
  • мадригал,
  • песня,
  • эклога,
  • романс,
  • элегия,
  • эпиталама,
  • эпитафия.

Замечание 1

Лирика тяготеет к малой форме. Т. Сильман сформулировал принцип лирики: «Как можно короче и как можно полнее».

Нейтральность тона, который может присутствовать в эпическом произведении, неприемлема для лирике. Лирическая экспрессия, роднящая лирику с музыкой, присутствует в подборе слов, в построении текста, в синтаксических конструкциях.

Как отметил немецкий ученый Ю. Петерсен, на перовом месте в лирике находятся единичные состояния человеческого сознания, а событийный ряд обозначается весь скупо и далеко не всегда.

Переживание в лирическом произведении не столько обозначается словесно, сколько максимально выражается духовно. Лирика считается самым субъективным родом литературы так как стремится к изображению душевной жизни. Литературоведы говорят о ее суггестивности и медитативности.

Определение 2

Суггестивность – это способность интенсивно внушать, передавать эмоциональное состояние.

Суггестивная поэтическая речь подключается к эмоциональной сфере читателя.

Определение 3

Медитативность – это способность размышлять над вечными вопросами бытия. В основе медитативной лирики находится тема судьбы и загадочной человеческой души.

Одним из ключевых вопросов для понимания лирики как литературного рода является вопрос о соотношении в произведении автора и субъекта. Начиная с Аристотеля и Платона и до 19 века, существовала точка зрения, согласно которой стихотворение является непосредственным выражением лирического Я и в какой-то степени автобиографическим высказыванием поэта. Только литературоведение 20 века перестало смешить автора с возникающим в лирике его образом.

Что такое жанр художественного произведения?

Произведения одного жанра – это произведения, имеющие одинаковые характеристики формы, содержания или какого-то исторически установившегося признака.

Казалось бы, по общим и отличающимся друг от друга признакам, произведения полностью разбираются на уровне определения рода и вида. Однако даже такая небольшая эпическая форма как рассказ имеет множество жанров, очень непохожих один на другой. Возьмем, например, рассказ детективный и рассказ святочный.

Оба этих произведения будут небольшими по объему, будут охватывать малый отрезок времени, в них будет задействовано всего несколько героев. Но если сравнивать, то детективный рассказ покажется куда ближе к детективному роману, а святочный рассказ к сказке.

Поэтому, чтобы проще было запомнить, что же такое жанр, попросту назовем его «характеристикой». Жанр – это то, чем можно описать произведение того или иного вида.

Например, возьмем роман. Если нам нужно будет дать характеристику роману, то мы скажем, что он исторический («Война и Мир»), психологический («Преступление и наказание»), а может быть легкий любовный роман в мягкой обложке. То есть, по сути, выделим главную его тему. Главная тема — это и есть жанр.

Эпические портреты в музыке

В переводе с греческого «эпос» имеет значение рассказа, слова, песни. В эпических произведениях автор повествует о людях, событиях, в которых они принимают участие. На первое место выплывают характеры, обстоятельства, общественная и природная среда. К литературным эпическим произведениям относятся рассказы, легенды, былины, повести. Чаще всего для написания эпических произведений композиторы используют поэмы, именно они повествуют о героических деяниях. Из эпоса можно узнать о жизни древних людей, их истории и подвигах. Основные драматические музыкальные образы и мастерство композитора представляют конкретных героев, события, истории, природу.

Эпос опирается на реальные события, но есть в нем и доля вымысла. Автор идеализирует и мифологизирует своих героев. Они наделены геройством, совершают подвиги. Присутствуют также и отрицательные персонажи. Эпос в музыке показывает не только конкретные лица, но и события, природу, символизирующую родную землю в ту или иную историческую эпоху. Так, урок по музыкальному образу в 6 классе многие учителя представляют с помощью отрывков из оперы Римского-Корсакова «Садко». Ученики стараются понять, какими средствами музыки композитор смог нарисовать портрет героя, после прослушивания песни Садко «Ой ты, темная дубравушка». Дети слышат напевную, плавную мелодию, ровный ритм. Постепенно мажор сменяется минором, темп замедляется. Опера довольно грустная, тоскливая и задумчивая.

В эпическом стиле работал композитор «Могучей кучки» А. П. Бородин. В перечень его эпических работ можно включить «Богатырскую симфонию» №2, оперу «Князь Игорь». В симфонии №2 Бородин запечатлел могучую героическую Родину. Вначале идет напевная и плавная мелодия, потом она превращается в отрывистую. Ровный ритм сменяется пунктирным. Медленный темп сочетается с минором.

Памятником средневековой культуры считается известная поэма «Слово о полку Игореве». Произведение повествует о походе князя Игоря на половцев. Здесь созданы яркие эпические портреты князей, бояр, Ярославны, половецких ханов. Опера начинается увертюрой, затем идет пролог о том, как Игорь готовит свое войско в поход, наблюдает за солнечным затмением. Дальше следуют четыре действия оперы. Очень ярким моментом в произведении выступает плач Ярославны. В конце народ поет славу князю Игорю и его жене, хоть поход закончился поражением и гибелью войска. Для отображения исторического героя той эпохи очень важен музыкальный образ исполнителя.

Стоит также включить в перечень эпических творений произведение Мусоргского «Богатырские ворота», Глинки «Иван Сусанин», Прокофьева «Александр Невский». Героические поступки своих героев композиторы передали различными музыкальными средствами.

«Лунная соната» (соч. 27; № 2) Людвига ван Бетховена

https://youtube.com/watch?v=OsOUcikyGRk

Первая работа в моем
списке — вступительная часть того, что получило прозвище «лунная соната» после
того, как критик описал вступление пьесы как лунный свет, танцующий на воде
озера. Независимо от этого мнения, мрачность и торжественность первой части
— одна из самых эмоционально насыщенных из всех произведений Бетховена.

Он был написан, если
верить ученым, из-за любви Бетховена к молодой графине Джульетте Гвиччарди,
которую Бетховен учил и восхищался как пианисткой. Вступительная часть,
кажется, передает смесь эмоций Бетховена по поводу графини с такой
горько-сладкой сладостью, что ее почти невозможно слушать.

Роды и жанры литературы

Роды литературы – наиболее обобщающее, исторически устойчивое деление литературных произведений в соответствии с тремя формами изображения человеческой личности.

В литературе определяют три рода: эпос, лирика, драма

Эпос – (в переводе с древнегреческого – слово, повествование) — объективное изображение действительности, повествование о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего. Текст имеет в основном описательно-повествовательную структуру. Автор прямо выражает свое отношение к изображаемым событиям.

Лирика (от древнегреческого «исполняемый под звуки лиры, чувствительный») — род литературы, служащий для изображения чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием; внешняя жизнь подаётся субъективно, через восприятие лирического героя. Лирика имеет особую языковую организацию (ритм, рифма, размер).

Драма — (от древнегреческого — действие) — изображение событий и отношений между героями на сцене в действиях, столкновениях, конфликтах; особенностями являются: выражение авторской позиции через ремарки (пояснения), характеры создаются за счёт реплик героев, монологической и диалогической речи.

Каждый род литературы в свою очередь включает набор жанров.

Жанр — (от фр. genre – род, вид) – форма, в которой проявляются основные роды литературы, т.е. эпос, лирика, драма, в их разновидности. Это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы. Литературные жанры подразделяются на эпические, драматические и лирические.

Эпические жанры

1. Малые:

рассказ — малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя, обычно имеет одну сюжетную линию.

новелла — (от от итал. novella — новость) — один из малых эпических жанров: близкая к рассказу жанровая форма, возникшая в эпоху Возрождения

В отличие от рассказа, в новелле большее внимание уделяется фабуле, которая, как правило, отличается динамичностью событий, неожиданностью их развития и развязки.

очерк — эпический жанр: прозаическое произведение, основанное на фактах, документах, личных впечатлениях автора, то есть, в отличие от собственно рассказа, лишенное элементов вымысла. О

может включать в себя не только описание (портрет, пейзаж, интерьер), но и повествование о событиях и персонажах. Для жанра О. характерны также свободное построение и открытость авторской позиции.

притча — жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Близка к басне, но отличается от нее широтой обобщения, значимостью заключенной идеи.

Характеристика лирики

Лирика субъективна. Обращена к внутреннему миру героя либо самого автора. Для этого рода литературы характерна эмоциональная заинтересованность, психологизм. Сюжет отходит на второй план. Важны не сами происходящие события и явления, а отношения героя к ним, то, как они влияют на него. Часто события отражают состояние внутреннего мира персонажа. В лирике совсем иное отношение ко времени, кажется, будто его и нет, а все события происходят исключительно в настоящем.

Лирические жанры

Основные жанры стихотворений, список которых можно продолжать:

  • Ода — торжественное стихотворение, имеющее цель восхвалить и возвысить
  • героя (историческую личность).
  • Элегия — стихотворное произведение с грустью в качестве доминирующего настроения, представляющее собой размышление о смысле жизни на фоне пейзажа.
  • Сатира — язвительное и обличительное произведение, к поэтическим сатирическим жанрам относят эпиграмму.
  • Эпитафия — стихотворное произведение малого объёма, написанное по случаю смерти кого-либо. Зачастую становится надписью на надгробии.
  • Мадригал — небольшое послание другу, как правило, содержащее гимн.
  • Эпиталама представляет собой свадебный гимн.
  • Послание — стих, написанный в форме письма, подразумевающий открытость.
  • Сонет — строгий стихотворный жанр, требующей чёткого соблюдения формы. Состоит из 14 строк: 2 четверостишия, и 2 трёхстишия.

Концерт №2 для фортепиано с оркестром Рахманинова

Я добавил этот
монументальный романтический концерт в список, так как считаю, что это
произведение настолько полно глубокого выражения и трагедии, что его нельзя не
упомянуть. Ссылка на всю запись, но, возможно, это вторая часть (Adagio
sostenuto), заключающая в себе мрачное одиночество, которое, кажется,
пронизывает этот Концерт. Это становится тем более понятным, если учесть
провал Первой симфонии Рахманинова, жестоко предшествовавшей этому Концерту.

Только вера
композитора в ободряющие слова физиотерапевтов послужила катализатором ее
рождения. Стремление к чему-то более яркому пронизывает все мелодические
волокна этого Концерта. Он достигает уровня структурного развития, смелого
для Рахманинова, но позволяющего проявиться его невероятному дару мелодии. Для
меня это сила Концерта без излишней навязчивости проявлений виртуозности.

Стихотворный размер

Двусложные

Ямб Ударение на второй слог Она души не приняла. А я старался. Так старался, Что и свои забыл дела, И без иной души остался. Я говорю о ней: была. (В.Н. Соколов)
Хорей Ударение на первый слог Я спросил сегодня у менялы, Что дает за полтумана по рублю, Как сказать мне для прекрасной Лалы По-персидски нежное «люблю»? (С. Есенин)

Трехсложные

Дактиль Ударение на первый слог Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит. (Н.А. Некрасов)
Амфибрахий Ударение на второй слог Кто создан из камня, кто создан из глины, — А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело — измена, мне имя — Марина, Я — бренная пена морская. (М. Цветаева)
Анапест Ударение на третий слог В нашей жизни, прекрасной, и странной, и короткой, как росчерк пера, над дымящейся свежею раной призадуматься, право, пора. (Б. Окуджава)

Акцентный стих

— система тонического стиха, основанная на более или менее одинаковом числе ритмических ударений в стихотворных строках. (В.В. Маяковский «Нате»)

Сравнение

Если говорить про отличие лирики от поэзии в общих чертах, то лирика – это находящиеся в центре внимания отдельного произведения чувства и эмоции, а поэзия – это форма, в которую облечена речь автора.

Рассмотрим каждое из понятий более подробно. Обратимся сначала к лирике. Чтобы разобраться в ее особенностях, сравним лирику с двумя остальными родами литературы. Одним из них является эпос, предполагающий повествование о происходящих внешних событиях. При этом перед читателем ясно предстает временная и пространственная сфера, в которой совершаются некие действия.

Лирика противопоставляется эпосу. Если последний отражает факты объективной реальности, то лирика основана на обращении к внутреннему миру. В этом случае автор пытается показать переживания в их динамике, используя определенные художественные средства. В произведениях, относящихся к драме (третьему из родов), могут содержаться как лирические, так и эпические моменты.

Обратимся теперь к поэзии. Под ней часто понимаются именно стихи, то есть творчество, противоположное прозе, которой несвойственны рифмы. В то же время к поэзии относятся и некоторые переходные формы, например белый стих. Если рассматривать вопрос еще шире, то иногда поэтичным, в метафорическом смысле, называется любое изящное изложение, даже сугубо прозаическое.

Разбираясь, в чем разница между лирикой и поэзией, следует обязательно отметить, что лирику можно обнаружить и в поэтических, и в драматургических произведениях, и в прозе. Лирическими бывают музыка или настроение человека. Однако поэзию не всегда можно назвать лирической. Например, лирикой не является повествовательная поэма или стихотворный рекламный текст.

Лирика — слово, довольно сложно поддающееся определению. Согласно словарям, лирика в повседневном смысле — это такое настроение человека, когда эмоциональные элементы преобладают над разумными. Свое особое значение термин «лирика» нашел также в литературе и музыке.

В этой статье расскажем подробнее, что такое лирика.

Развитие романса

Когда в работу над романсом включились большие поэты (Гете, Гейне) и композиторы (Шуберт, Шуман, Брамс, Берлиоз, Бизе, Глинка, Мусоргский), то начали складываться национальные школы. Что такое романс в музыке? Определение его дают примерно таким образом: недлинное музыкальное произведение для голоса, написанное на лирические стихи. Главное в нем – певучая мелодия, написанная для голоса. Это является эталоном для больших композиторов и оперных голосов.

Параллельно шло развитие высокого русского романса нашими большими композиторами на стихи замечательных поэтов. Но если спросить: «Что такое романс в музыке?» — определение останется прежним. Он по-прежнему требует понятного ритмичного текста и красивой певучей мелодии.

Лирический субъект и автор произведения

Следует отметить, что лирический субъект необязательно совпадает с автором произведения. Отличия могут затрагивать как внешнюю биографию, так и внутренние качества. Если являются очевидными различия между лирическим субъектом и поэтом, можно говорить о так называемом лирическом герое произведения. В случае если субъект в основном совпадает с самим автором, правильнее называть его поэтом или употреблять при анализе имя автора. Подобная лирика отражает внутренний мир ее создателя, и поэтому называется она автопсихологической.

Жанры, входящие в этот род литературы, — мадригал, элегия, эпиграмма, сатира, дружеское стихотворное послание, ода, сонет.

Лирика в литературе

Лирика — один из родов литературы, наряду с эпосом и драмой. К лирическим жанрам относят оду, элегию, эпиграмму и т.д. Также лирикой называют совокупность произведений этого рода, например, сборник лирики.

Смысл лирической литературы в том, чтобы отразить жизнь посредством чувств, впечатлений, переживаний и мыслей отдельного персонажа — лирического героя. В центре художественного внимания — образ-переживание, и все события, происходящие с героем, описываются через призму этого переживания.

Массу лирических стихотворений подарил миру величайший русский поэт А. С. Пушкин, среди известнейших: «Я вас любил…», «Зимний вечер», «Пущину» и т.д. А. А. Ахматова также радовала публику изобилием лирических произведений — «Я научилась просто, мудро жить…», «Песня последней встречи», «Ты знаешь, я томлюсь в неволе». Знаменитым лириком был и С. А. Есенин — «Гой ты, Русь моя родная», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Письмо матери». Любой поэт, таким образом, является лириком.

Эпистола и эпиграмма

Весьма популярно в литературе эпистолярное лирическое произведение. Это ни что иное, как послание. Данный жанр позволяет раскрыть самые сокровенные чувства и желания. Стоит вспомнить лишь хрестоматийный пример послания – пушкинское «К Чаадаеву». Или стихотворение С. Есенина «Письмо Матери»

Важно отметить, что бывают случаи, когда данный жанр включает в себя элементы элегии. Например, послание А

Пушкина к А. П. Керн (знаменитое «Я помню чудное мгновенье»). Здесь помимо обращения к любимой есть и размышление о своих ощущениях, своеобразная рефлексия того, что происходило с поэтом во время встреч с любимой.

Эпиграмма (еще ее называют «сатира») – еще один жанр лирики. Эти произведения весьма коротки, их главная задача – высмеять кого-либо. Сатира может быть более развернутой, она обличает какое-либо общественное явление. В этом жанре весьма успешен был поэт XVIII века Кантемир.

Виды лирики

В 18-19 веках популярными были такие жанры, как идиллия, дума, ода, мадригал, послание, эпиграмма, эпитафия, элегия.

Лирические произведения 19-20 веков чаще всего классифицируются по тематическому принципу. Условно различаются:

  • Гражданская лирика – произведения общественно-политического звучания
  • Философская лирика – размышления об основных вопросах бытия
  • Интимная лирика – произведения о личных переживаниях
  • Пейзажная лирика – произведения о переживаниях, вызванных природой.

Замечание 2

Основной формой лирического творчества являются стихотворения. Наряду с ними существует поэма, более крупная жанровая единица.

Поэма – это произведение большее по объему, нежели стихотворение, в котором воплощается целый ряд переживаний. Чаще всего поэма относится к лиро-эпическому роду. На протяжении всей многовековой истории письменности поэма является одним из основных литературных жанров, который, несмотря на все изменения, сохранил два ключевых структурных центра – выбор темы, в которой отражается дух эпохи в качестве условия ее содержания и позицию повествователя, субъективно-личностное начало.

Элегия – это лирическое стихотворение, проникнутое настроением печали и грусти. Элегия возникла в Древней Греции в 7 веке до н.э. и определялась как стихотворение, которое независимо от содержания было написано элегическими двустишиями. Темы элегии первоначально были разнообразными, от узко субъективных до высоко общественных. В европейской литературе элегия утрачивает четкость формы и приобретает определенность содержания. Она становится преимущественно выражением грустных раздумий, философских размышлений, скорби. В русской поэзии 20 века элегические мотивы в первую очередь связаны с творчество С. Есенина («Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу»).

Дума – стихотворное размышление на философские, исторические, нравственные темы. Особенности поэтики думы использовали в своих произведениях М. Лермонтов и К. Рылеев.

Еще одним видом лирики является сонет. Сонет – это лирический жанр, представляющий собой устойчивую стихотворную форму, состоящую из четырнадцати строк – двух четверостиший и двух трехстиший. Первыми известными мастерами сонета являются итальянские поэты 13-14 вв. Франческо Петрарка и Данте Алигьери. Сонеты Петрарки в честь Лауры являются вершиной поэзии эпохи Возрождения.

Форма сонета должна соответствовать следующим требованиям:

  • Композиция сонета состоит из четырнадцати строк – двух терцетов и двух катренов
  • Нормативность количества рифм и способов рифмовки
  • Устойчивый размер стиха
  • Завершенность каждой части сонета
  • Запрет на повторы слов.

Мадригал – это стихотворение комплиментарного, хвалебного содержания, обычно посвященное женщине. Жанр возник в 14-16 вв. и был распространенной песенной формой. Начиная с 16 века, мадригал перестал быть связанным с музыкой и остался стихотворным галантным комплиментом.

Послание (эпистола)– это стихотворное письмо, адресованное какому-либо определенному лицу. Эпистола по содержанию бывает лирической, сатирической, дружеской и т.д. Она может быть адресована конкретному лицу.

Гимн – торжественная песнь на стихи программного характера. Известны военные, государственные, религиозные, революционные гимны. В Древней Греции гимны исполнялись как культовые песни в честь какого-либо божества.

Ода – произведение, посвященное прославлению какого-либо события. Изначально одами назывались песни, имевшие торжественное содержание и исполнявшиеся хором.

Эпиграмма – это короткое сатирическое произведение с остротой в конце. В античной поэзии эпиграммами называли короткие лирические стихотворения произвольного содержания, написанные элегическим дистихом. В современном понимании эпиграмма – это небольшое стихотворение, в котором высмеивается конкретное лицо.

Сонет

Особого внимания заслуживает сонет. Этот литературный жанр требует от поэта строгого соблюдения формы. Главное в сонете – 14 строк. Различают английскую версию (три четверостишья и два двустишья) и французскую (два четверостишья и два трехстишья). Последняя прижилась во время эпохи поэтов-символистов. Ей пользовались Блок, Бальмонт, также Брюсов. Классический английский сонет известен миру по творчеству Шекспира.

Содержание сонета также регламентируется. Каждая строфа — тезис к какому-либо умозаключению, о котором читатель узнает в последних строках. Этот жанр лирики еще называют интеллектуально поэтическим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: