Лейла алиева вышла замуж второй раз: новости на сегодня, фото 2021

Анализ стихотворения Три пальмы Лермонтова

Стихотворение Лермонтова было написано в 1838 году, являющееся притчей, в которой есть глубокий смысл. В этом произведении, автор выделяет главных героинь, как три пальмы, находящиеся в пустыне, в которой ни разу не было человека. Но ручей, протекающий на просторах той пустыни, превратил этот безжизненный, окутанный мраком кусочек планеты, в настоящий и прекрасный рай.

Единственная проблема заключается в том, что этот удивительный мир, не доступен никому из живых существ. Три пальмы молят о том, чтобы наконец осуществилась их мечта и они смогли помогать путникам найти дорогу и укрывать их от яркого солнца. Их просьбы услышал автор, помог осуществить их мечту. Недалеко от них, появилось много желаемых гостей. Они представляли собой целый караван торговцев. Но пальмы ещё не знают о том, какую опасность представляют собой эти люди. Вскоре, их будут колотить топорами, гости будут нуждаться в огне. После руки живого существа, этот рай преображается в прежнее место, полное мрака и темноты.

Первый вопрос, являющийся актуальным в этом произведении — отношение человека к природе. Раскрывается тема о том, что человек может погубить природу ради собственной выгоды. Философская мысль стихотворения заключается в том, что прежде чем просить чего-то у Бога, в начале, необходимо подумать о последствиях, которые могут произойти. Если жизнь идёт по определенной прямой, которая сформирована высшими силами, то нужно что раз подумать, прежде чем просить изменений в ней. Попытка изменить что-то в своей жизни, может повлечь за собой множество последствий, которые будут вам неприятны.

Лермонтов, непосредственно связывает человека с пальмами. Пытаясь прервать цепь задуманных событий, нужно помнить о том, какие изменения могут произойти потом. Не многие задумываются о том, что такое изменение, может послужить разочарованием, а не к желаемому результату. Разочарование, с точки зрения библейского значения, убивает в вас не только душу, которая то и дело разорвётся от обиды, но и тело тоже не мало страдает. Желания — прекрасная вещь, но они могут и не сбыться. Человеку всегда нужно осознавать свои возможности и не задумываться о координатных последствиях в своей жизни, ведь они приведут к губительному исходу.

Лейла Алиева сегодня

Сейчас Лейла Алиева продолжает свою общественную деятельность, участвуя в многочисленных культурных, спортивных и социальных мероприятиях страны.

В марте 2021 года Лейла вместе с объединением IDEA презентовала документальный 40-минутный фильм «Азербайджан. Спасение джейранов». В фильме отражен ход и итоги работы, проделанной в рамках программы восстановления исторического места обитания джейранов (парнокопытных из рода газелей) в Азербайджане.

В данный момент совместно с Министерством экологии Лейла разрабатывает проект комплекса для реинтродукции зубров в Шахдагском национальном парке Азербайджана.

Также в начале апреля 2021 года Лейла поучаствовала в закладке фруктовых садов для малоимущих семей в Исмаиллинском районе. В будущем предусматривается реализация проекта и в других частях Азербайджана.

Карьера и публичная деятельность Лейлы

С 2005 года Лейла активно занимается общественной деятельностью. До 2010 года она была председателем клуба азербайджанских студентов МГИМО. В 2008 году девушка запустила кампанию против геноцида азербайджанского народа «Правосудие для Ходжалы». В этом же году её назначили координатором форума международной организации исламских стран.

Фото: hellomagazine

В 2011 году девушка инициировала создание организации IDEA, направленной на защиту окружающей среды. Сейчас IDEA занимается тем, что ищет и реализует просветительские проекты, направленные на защиту экологии. При компании работает приют для спасения бездомных животных.

Развод и куча благодарностей

Чуть меньше года назад, когда пара вместе давала интервью, Алена проронила такую фразу: «Брак — это же на всю жизнь, я так предполагаю». Но ошиблась. Ее союз с певцом закончился, не успев толком начаться. Вопреки традиции не афишировать личную жизнь, Эмин сам сделал заявление в Instagram, опубликовав большой пост под свадебным фото: «Это был действительно счастливый день в нашей жизни! К сожалению, не все получилось, как мы планировали, я искренне благодарен тебе за каждый день, прожитый вместе и, конечно, за нашу чудесную дочь Афину! Ты невероятно добрый, особенный человек. Следующий важнейший этап в нашей жизни — это, конечно, воспитание нашего чудесного ребёнка, и у нас все обязательно получится. Мы многое вместе прошли, и у меня к тебе чувство огромного уважения и благодарности, которое я хочу пронести через всю свою жизнь», — написал артист. Через несколько минут Алена прокомментировала случившееся и на своей странице: «Дайте мне время прийти в себя… Пожалуйста! Мне очень больно и тяжело! И сегодня день рождения моей мамы… Спасибо за понимание». Конечно, о том, что стало причиной расставания, супруги не говорят.

Когда-то, еще до свадьбы с Аленой, Эмин уговорил ее сняться в его клипе на песню Good love, но в реальной жизни настоящей любви у него с красавицей моделью не вышло.

Слухи о третей свадьбе Юлия Барановская

После развода Эмина с Гавриловой журналисты тщательно следят за личной жизнью исполнителя. Агаларов прямо не заявлял, с кем встречается и не раскрывал имя новой любви.

На своих страницах в соцсетях Юлия Барановская и Агаларов публикуют совместные фотографии, оставляют друг другу комментарии. Недавно мужчина подарил детям известной телеведущей подарки – поговаривают, что таким образом Эмин готовит почву к предстоящей свадьбе. Репортеры закрепили за Барановской статус любовницы популярного исполнителя и убедились в догадках после того, как женщина попросила сшить подругу свадебное платье.

Тем не менее, для обоих молодых людей 2021 год выдался сложным: чреда болезненных расставаний, незавершенные процессы расторжения брака. Эмин Агаларов не комментирует домыслы желтой прессы.

Эмин Агаларов и Юлия Барановская

Единственное, что он ответил на счет интрижки с Юлией Барановской, это то, что они близкие друзья и никогда не состояли в романтических отношениях. Фанаты в напряжении ждут новостей о личной жизни этой возможной пары.

Главные герои

«Тапёр» Куприна повествует об удивительно одарённом пианисте Юрии Азагарове в возрасте всего 14 лет. Он и является главным персонажем рассказа. Помимо него, читатель знакомится со следующими героями:

  • Антон Григорьевич Рубинштейн — знаменитый композитор, дирижёр и музыкальный педагог.
  • Ирина Алексеевна Руднева — урождённая княжна Ознобишина, хозяйка дома, в котором проводится новогодний праздник.
  • Аркадий Николаевич Руднев — её муж, которому в тексте даётся характеристика дамского угодника, игрока, гурмана, щедрого покровителя балетного искусства и любителя шумного общества.
  • Лидия Аркадьевна, Татьяна Аркадьевна, Тина и Катя Рудневы — дочери Ирины и Аркадия. Старшая Лидия характеризовалась автором как строгая и высокомерная особа. Татьяна, напротив, была отзывчивой. Младшие девочки мечтают поставить на место гордую старшую сестру, поэтому обрадовались триумфу тапёра.
  • Аркаша и Митя — сыновья Рудневых.
  • Дуняша — горничная, приведшая в дом тапёра.

Проблемы

Проблематика рассказа «Тапер» представлена в списке, если ее нужно расширить, подайте сигнал Многомудрому Литрекону, он дополнит раздел.

  1. Основная проблема рассказа «Тапер» — социальная несправедливость . Перед нами проблема бедного талантливого пианиста Юрия Азагарова, которому, чтобы учиться, а, возможно, и помогать семье, приходится заниматься подработкой — играть по вечерам в богатых домах, на всевозможных праздниках, в ущерб своему здоровью. олько волею случая, его замечает сам Рубинштейн, что позволило ему развить свой талант и стать впоследствии известным композитором. Но сколько таких мальчиков остались незамеченными? Сколько их вынуждено было работать по ночам, чтобы выжить? Вот такие серьезные вопросы ставит перед нами автор.
  2. Проблема тернистого творческого пути . Многие люди начинают свое восхождение на Олимп искусства через тернии. Они вынуждены пробиваться в творчестве, работая вдвое больше других. Им необходимо обеспечивать себя и трудиться над своим призванием одновременно. Но именно эта закалка и делает их настоящими профессионалами своего дела.
  3. Социальные отношения двух сословий . Мальчику приходится терпеть надменность старшей дочери Руднева и сталкиваться с недоверием. Его дискредитируют изначально, ведь полагают, будто начинающий пианист ни на что не способен. Однако он в ответ не может ничего сделать: он материально зависим от этих людей. И все же автор показывает благополучное завершение этого конфликта: талант Юрия пробил ему дорогу к признанию.

Анализ 2

Основным персонажем произведения является подросток Юра Азагаров, гимназист старших классов, подрабатывающий игрой на фортепиано в роли тапера на увеселительных мероприятиях.

В один из дней Юрия приглашают осуществить музыкальное сопровождение новогоднего праздника в семействе Рудневых, глава которой Аркадий Николаевич славится своим гостеприимством и хлебосольным отношением к гостям.

Увидев в качестве пришедшего тапера, худенького, мелкого четырнадцатилетнего юношу в старой гимназической шинели, вызывающего жалость окружающих, старшая дочь Руднева, Лидия высказывает ироничное недоверие к молодому музыканту, не веря в его способности и возможности.

Однако талантливый подросток удивляет своим восхитительным исполнением музыкальных произведений, как классических, так и популярных, всех присутствующих на званом вечере, которые оказываются в восторженном состоянии о пленительной одаренной игры пианиста.

Хозяин дома, Аркадий Николаевич, в разгар праздника покидает гостей и через некоторое время появляется в компании нового гостя, солидного, серьезного, пожилого человека, при виде которого юный тапер приходит ощущает непонятную робость. Вновь пришедший гость внимательно наблюдает за игрой Юрия и в какой-то момент предлагает ему исполнить рапсодию Листа, в процессе слушания которой на лице старика проглядывает выражение одобрения.

По окончании вечера, получив от Аркадия Руднева конверт со значительной денежной суммой, Юрий узнает личность незнакомца, который оказывается знаменитым композитором Антоном Рубинштейном, желающим зачислить маленького тапера в число своих учеников.

В финале рассказа писатель сообщает, что славное будущее Юрия Азагарова становится напрямую связано с музыкой, юноша становится всемирно известным пианистом.

Используя двухчастную контрастную композицию при повествовании в рассказе, описывая образ жизни семьи Рудневых и жалкий внешний вид юного тапера, писатель акцентирует внимание читателя на судьбоносной роли случая в жизни человека, резко меняющим жизненные людские пути, оценивая и вознаграждая истинный талант

Резюме

Если подытожить, то складывается довольно интересная картина.

С одной стороны, безусловно, Шаман – новая звезда на небосклоне российской эстрады, глоток свежего воздуха в шоубизе этой страны, который давно погряз в перьях и трусах сплошь безголосых артистов.

С другой стороны, с его огромным и крайне серьезным музыкально-образовательным багажом, наверное, его тексты могли бы быть немного изящнее, а вокал еще более разнообразным, утонченным, отточенным, законченным и более совершенным.

Но, несомненно, за данным артистом интересно будет дальше наблюдать. По крайней мере пока…

Узнать, сколько октав у Шамана можно из свежей статьи.

Почитать отзывы о Шамане можно в сотнях комментариев от реальных людей ниже.

Основная идея

Главная мысль рассказа «Тапер» — вера в то, что истинный талант может пробиться сквозь непонимание и многого достичь в жизни, если будет много и прилежно работать, шлифуя своё мастерство. Так, бедный мальчик, Юрий Азагаров своим повседневным, наверняка напряженным, трудом добивается больших успехов, как пианист. У него обширный репертуар: от классики и до легкой танцевальной музыки.

Куприн вкладывает еще один смысл в свое произведение «Тапер»: нельзя оценивать человека только по тому, как он выглядит, по тому, сколько ему лет и во что он одет. Рудневы не ожидали увидеть в тапере настоящего музыканта и изначально встретили его надменно и смотрели на него свысока. Однако они оказались неправы: мальчик проявил настоящий талант и был достоин признания.

Интересные факты

  • Когда перед выступлением на конкурсе Чайковского Алексей сломал палец, официальная версия гласила, что ему на руку упала крышка рояля. По слухам же, Султанов так сильно переживал о будущем выступлении, что ударил кулаком в стену и получил травму.
  • Пианист постоянно твердил, что у него наследственная склонность к инсульту, везде носил с собой прибор для изменения кровяного давления, но никто не воспринимал его слова всерьез, считая парня чересчур мнительным и чудаковатым.
  • Врачи утверждали, что после такого обширного инсульта Султанов никогда не сможет вернуться к прежнему образу жизни и, тем более, играть на фортепьяно. Однако великий пианист доказал самому себе и окружающим, что возможности человеческого организма безграничны.

Свадьба

В начале весны 2006-го молодые поженились. Официально первую свадебную церемонию было решено провести в Баку. На нее было приглашено сравнительно мало гостей: около двух с половиной сотен человек.

После нее молодожены полетели в свадебное путешествие на Мальдивы. По азербайджанским традициям, вначале свадьбу устраивает родня невесты, а затем сторона жениха организует для детей еще одну. А потому после возвращения Лейлы и Эмина уже в Москве была проведена еще одна свадебная церемония, которая проходила в «Крокус-Сити холле». И уже сюда было решено пригласить намного больше людей. Туда были допущены и представители прессы.

Вообще, свадьба Лейлы, как и предполагалось, стала самым громким событием в светской жизни Азербайджана. Режиссером торжеств был известный московский художник и дизайнер Борис Краснов, которого приглашают оформлять инаугурации российских президентов. Сам Путин отправил молодоженам поздравления, а Буш даже приготовил видеопослание. Церемония была грандиозной. Посуда и мебель приехали из Англии на нескольких трейлерах, цветы для украшения помещений прибыли самолетом из Голландии.

«Тапёр» — рождественский рассказ Куприна — Сочинение

«Тапёр» — рождественский рассказ А. И. Куприна

В рассказе «Тапёр» Александр Иванович Куприн знакомит нас с семьёй Рудневых, которая «принад­лежала к одной из самых безалаберных, гостеприим­ных и шумных московских семей».

Мы узнаём, что члены этой семьи очень разные. Ее глава — Аркадий Николаевич — «редко показывался домой». Он любил развлечения и «большое общество». Жена Аркадия Николаевича — Ирина Алексеевна — напротив, «почти никогда не выходила из своих ком­нат».

Интересно и изображение троих сестёр. Лидия «не выносила никакого шума» и была похожа на «Несмеяну-царевну». Татьяна была «весёлой блондинкой» и имела «ровный характер». Но самыми яркими краска­ми Куприн рисует портрет младшей из сестёр — Тины: «взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу», «подвижная, как ртуть».

Кажет­ся, что ты вместе с Тиной стремглав бегаешь по ком­натам, «попадаясь ежеминутно кому-нибудь под ноги». Причина такого волнения Тины — это ожидание та­пёра, без которого нельзя начать праздник.

С появлением тапёра мы узнаём, что всех Рудне­вых и их многочисленных гостей объединяет боль­шая любовь к музыке. Тапёром оказывается Юрий Азагаров, которому всего четырнадцать лет. Он пред­стаёт перед нами «бледным, очень худощавым маль­чиком, в подержанном мундирчике реального учи­лища».

Интересна сцена, когда Лидия насмехается над та­пёром, дразнит его, а чуткая Таня позволяет ему сыг­рать. Куприн так описывает игру мальчика, что со страниц рассказа словно звучат «величавые аккорды», «мощные, смелые, полные звуки». Эти звуки завора­живают и волнуют всех, даже Лидию.

Обратите внимание

В доме Рудневых произошло настоящее рождествен­ское чудо: игра мальчика заинтересовала знаменито­го музыканта Антона Григорьевича Рубинштейна, и он взял тапёра в ученики и помог ему стать «одним из талантливейших композиторов». Куприн учит нас тому, что если веришь в себя и свой талант, искрен­не стараешься достичь совершенства, то и в твоей жизни обязательно произойдёт чудо.

Темы

  1. Основная тема рассказа «Тапер» — это настоящий талант. Искусство преображает человека изнутри: невзрачный мальчик, коснувшись клавиш, совершенно менялся и излучал незамеченную наблюдателем одухотворенность. Совсем еще ребенок, он глубоко чувствовал музыку, поэтому смотрел так серьезно и вдумчиво.
  2. Быт и нравы интеллигенции . Описание семьи Рудневых в ожидании праздника демонстрирует жизнь московской интеллигенции. Лучшие ее представители были гостеприимными, хорошо образованными и отзывчивыми людьми. Они умели оценить талант и вознаграждать его, понимали и любили музыку. Однако есть и другая сторона этого сословия: жена Руднева и его старшая дочь высокомерны, надменны, но при этом вовсе не умны. Они лишь бросаются заумными словами, но держатся в стороне от реальной жизни и замыкаются в себе.
  3. Тема детства. Автор противопоставляет два детства: одно из них протекает в довольстве и праздности, но другое наполнено трудом и лишениями. С юных лет Юрий сам обеспечивает себя, ловя презрительные взгляды своих временных работодателей. Он вызывается играть всю ночь в праздник, то есть ему самому идти некуда и не на что. А вот Татьяна, его ровесница, живет, ни в чем не нуждаясь, и радуется безмятежному детству.

Творчество и награды Лейлы

Лейла живёт не только общественной деятельностью. В свободное время девушка сочиняет стихи, рисует картины и занимается режиссурой. Одно из её творений, «Элегия», даже было внесено в учебную программу по литературному чтению. Девушка посвятила его памяти деда Гейдара Алиева. Произведения Лейлы Алиевой популярны и на родине, и за рубежом. В 2021 году её сборник стихотворений «Лист» был переведён и выпущен в Беларуси. А через два года в Англии и Узбекистане была издана книга «Мир растворяется подобно сну».

Фото: novosti

Как говорит сама Лейла, она рисует лишь тогда, когда приходит вдохновение. Её работы можно найти на её официальной страничке в интернете. Многие картины девушки висят в музеях в Баку, а также регулярно размещаются на выставках в Москве и других городах. За свои заслуги Алиева была удостоена немалого количества наград. Среди её личных достижений медали за вклад в укрепление дружбы между народами, медаль за содействие в установке памятника князю Владимиру, медаль за вклад в экономическое развитие и награды за помощь лицам с ограниченными возможностями.

Фото: haqqin

После расставания с Эмином девушка продолжает работать, творить и принимать участие в различных мероприятиях. Она живёт насыщенной и интересной жизнью. Пока неизвестно, есть ли в жизни Лейлы любимый мужчина. Уверены, что красавица достойна лучшего.

Слава

В 1986 году Алексей Султанов принял участие в Международном конкурсе имени Чайковского. Многие были уверены в победе юноши из Ташкента.

Но накануне выступления Султанов сломал мизинец. По одной версии, на руку упала крышка фортепиано. По другой, за кулисами музыкант из-за чего-то разозлился и на эмоциях ударил кулаком в стену.

Как бы там ни было, выступать Алексею пришлось под анестезией. Зрители с восхищением обсуждали, как виртуозно руки молодого пианиста танцуют на клавишах, несмотря на травму. Однако жюри, вопреки всеобщим ожиданиям, не пропустило Алексея в финал.

Тем не менее в следующие годы слава Алексея Султанова стремительно росла. О нём узнали в Европе и США, стали приглашать на концерты. Пианист резко выделялся на фоне коллег своей новаторской, практически бунтарской манерой исполнения.

Публика с восхищением сравнивала темпераментного пианиста с легендарным скрипачом Паганини. Но по этой же причине некоторые консервативные композиторы недолюбливали Алексея.

Возвращение легенды

С ослепшим глазом, прикованный к инвалидной коляске, Алексей вернулся домой, понимая, что никогда не сможет больше заниматься музыкой. Жена Даце рассказывала, что супруг отказался от прослушивания музыки – это доставляло ему огромную душевную боль.

Во время болезни Алексея многочисленные поклонники верили в него

В 2003 году семья отмечала 35-летие Алексея, когда одна из гостей, Донна Уиттен (физиотерапевт пианиста), предложила ему сыграть несложную мелодию на фортепьяно. На удивление, Султанов согласился. В последующие месяцы Донне удалось уговорить Алешу снова начать слушать классическую музыку и бороться за жизнь и карьеру.

Он ежедневно под руководством доктора и жены Даце выполнял упражнения для возвращения мышечной силы – для его ослабленных рук был специально куплен детский синтезатор. Позже Даце и Алексей исполняли несложные произведения в четыре руки. Долгие часы тренировок сделали свое дело – Алексей снова мог играть. Не так мастерски, как раньше, с помощью супруги, но он снова поверил в себя.

Даце уговорила его вновь выйти на большую сцену. На день благодарения, в 2004 году, Даце выкатила инвалидное кресло на сцену зала в Форт Уорте, где собрались тысячи поклонников творчества Султанова. В дуэте супруги исполняли мелодии, а восторженные зрители со слезами на глазах вставали со своих мест и аплодировали.

После выступления в Форт Уорте Султановы давали концерты в больницах и домах престарелых, давая понять их обитателям, что никогда нельзя отчаиваться, что выход есть всегда.
30 июня 2005 года Алексея не стало

Это известие стало огромным потрясением для поклонников пианиста, музыкантов из разных стран, родственников и жены Даце. По сей день во многих странах проводятся концерты его памяти, открываются благотворительные фонды для помощи талантливым музыкантам и людям, столкнувшимся с тяжелыми заболеваниями.

Описание


Описание ядовитого дерева Пушкин почерпнул из околонаучных сообщений некоего голландского ботаника Г. Румпфа, посланного в середине XVII века в колонию для изучения ядовитых растений.

Очевидно, опасаясь отравления или из лени, он не изучил растение досконально, а воспользовался рассказами и легендами местных жителей, весело проводя время у губернатора Макассары. Его псевдо отчеты долгие годы (почти 3 века) составляли основу знаний о ядовитых растениях. На них основывался и Пушкин.

Миф об анчаре как самом ядовитом дереве был развеян в прошлом веке. Это оказалось красивое и совершенно безвредное для птиц и животных, растение, получившее научное название Антиарис Токсикария. Растет это дерево на острове Ява. Ядовитым является его млечный сок. Прежде чем превратиться в смертельный яд, он перегонялся туземцами. В результате, повышалась концентрация ядовитых веществ. Только после такой перегонки местные аборигены смазывали ядом свои стрелы.

Пушкин воспользовался этой легендой-полуправдой об анчаре для выражения своей аллегорической идеи, изложенной в стихотворении.

Живой огонь и лик с крыльями: ангельские чины

Систематизировав видения Иезекииля и другие библейские свидетельства, богослов V–VI веков Псевдо-Дионисий Ареопагит создал классификацию девяти ангельских чинов. Созерцающих престол Всевышнего «херувимов» он ставил на второе место после огненных «серафимов», олицетворяющих пламя Божественной любви. Затем следовали носящие трон Господа «престолы».

Далее шли постоянно возвышающиеся в своем величии «господства», могущественные и богоподобные «силы», владеющие духовной энергией «власти», отвечающие за священный порядок «начальства», управляющие низшим чином «архангелы» и передающие людям Божественные откровения «ангелы».

Под воздействием теологии Ареопагита и других богословов художники стали писать посланников неба дифференцированно, учитывая их чин. Серафимов изображали с четырьмя или шестью огненными крыльями, а иногда вместо пламени иллюстраторы просто рисовали их оперение красным, и тогда эти персонажи напоминали экзотических птиц.

Как найти и истолковать художественные средства

Чтобы интерпретировать литературные произведения, необходимо уметь распознавать использованные в них средства художественной выразительности автоматически, то есть не задумываясь. Вот несколько советов о том, как этого добиться.

Читайте вдумчиво и внимательно

Не стоит поддаваться искушению пролистать или пропустить какие-либо отрывки произведения. В этом случае можно не заметить некоторые из используемых средств выразительности и, как следствие, неверно интерпретировать текст.

Если в произведении есть какие-то отрывки, вызывающие особые эмоции или интерес, нужно присмотреться к ним внимательнее, проанализировать их на наличие литературных приемов. Неплохо также перечитать любые части, показавшиеся запутанными или непонятными при первом чтении. Это гарантирует более глубокое понимание отрывка (и произведения в целом).

Запоминайте основные литературные термины

Очень сложно идентифицировать литературные элементы в текстах, если не знать, что они собой представляют и как используются. Поэтому стоит запомнить хотя бы основные средства художественной выразительности, перечисленные выше. Знание этих приемов позволит легче узнать их в различных типах произведений.

Представьте целевую аудиторию

Зная, к какой аудитории автор обращается в своем произведении, можно легче понять, какие типы литературных приемов могут быть им использованы.

Например, в детской книге с наибольшей долей вероятности будут задействованы такие средства, как повтор или олицетворение.

Что такое сторителлинг? Узнайте, как создавать истории, от которых невозможно оторваться!

Делайте записи и отмечайте ключевые отрывки

Это один из самых важных советов. По мере чтения необходимо делать заметки в блокноте или на компьютере. Стоит записывать любые отрывки, абзацы, диалоги, описания и т. д., которые бросаются в глаза или содержат тот или иной литературный прием.

Можно делать заметки прямо на страницах, если книга – из личной библиотеки (но не из публичной!). Например, обводить в тексте ключевые слова и важные фразы, а также выделять интересные или особенно эффектные отрывки и абзацы.

Наконец, можно использовать стикеры для закладки страниц, где использован какой-то значимый литературный прием. Это поможет вернуться к ним позже, если потребуется.

Проблема выбора

Часто школьникам бывает трудно определить, какое именно произведение взять для анализа на уроке по литературе. К сожалению, многие при этом руководствуются объемом произведения, ошибочно полагая, что небольшое лирическое сочинение легче для изучения. Однако выбор стихотворения должен определяться не данным параметром.

Лучше всего брать для анализа ключевое стихотворение в творчестве того или иного поэта. Так ученикам, которые уже ознакомились на занятиях с литературными сочинениями автора, будет легче выделить наиболее важные черты, характерные для его лирики. Например, в творчестве А. Пушкина главными являются тема дружбы и любви, М. Лермонтова – вольнолюбивая тематика, С. Есенина – русская природа и т. д. Автор и название стихотворения уже во многом являются своеобразной подсказкой для ученика. Школьник, знакомый с творчеством выбранного автора, уже по заголовку может примерно определить, о чем пойдет речь в данном произведении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: