все о музыкальном инструменте фортепиано

Как сдать инструмент на металлолом?

После доставки оборудования на базу его необходимо проверить. Делается это с целью возможного определения вредных примесей в металле, высокой радиоактивности, а также для расчета выплаты. Всего процедуру можно разбить на несколько частей:

  • доставка объекта в пункт приема металлолома;
  • проверка, взвешивание металла;
  • оценка и выплата.

Причем деньги передаются несколькими способами в зависимости от получателя. Если им является частное лицо, деньги отдаются наличными. Если же изделие сдается от имени компании, тогда будет отправлен безналичный перевод на расчетный счет.

Сотрудничая с , вы можете с минимальными усилиями сдать ненужное пианино на металлолом и получить небольшую компенсацию.

Пункты приема

История создания инструмента

Путь к современному молоточковому механизму занял не один десяток лет. Сначала клавиши были легкими, а благодаря пружинам после нажатия сразу возвращались в исходное положение. Сейчас такие клавиши используются в синтезаторах. Позже стали утяжелять каждую клавишу, чтобы достигнуть более натуральных ощущений при игре, при этом пружинный механизм был сохранен. И только потом появились специальные молоточковые механизмы, которые имитируют клавиатуру акустического пианино. Они повторяют всю цепь удара – от клавиши до молоточка, который в случае цифрового пианино бьет не по струне, а по специальным датчикам – сенсорам. Их количество может варьироваться от 1 до 3, что тоже косвенно влияет на нюансы игры. Например, полунажатие клавиши должно звучать соответственно, а сверхмедленное нажатие не должно воспроизводить звуков вообще.

Работа сенсоров в пианино

Обеспечение сохранности пианино и рояля

В процессе настройки

Поскольку фортепиано — сложный и дорогостоящий инструмент, а его рама находится под большой нагрузкой, настройка требует от мастера не просто очень ответственного подхода, а профессионализма, под которым подразумевается профессиональное обучение у фортепианного мастера и опыт работы.

Фортепианный мастер (настройщик-техник) умеет не только настраивать фортепиано, но и выполнять его ремонт, вплоть до полной переборки, замены деталей и, зачастую, реставрации.

В российских музыкальных школах в обязанности настройщика, кроме настройки, входят ремонт и регулировка клавишно-молоточкового механизма.

Можно ли заниматься на пианино с клавиатурой из 85 клавиш?

По количеству клавиш на инструменте можно примерно определить возраст инструмента и если покупается недорогое, советское пианино для ребенка, то лучше выбирать инструмент с 88 клавишами. Больше шансов, что у такого пианино еще остался ресурс для дальнейшей эксплуатации и ему не нужен будет дорогой ремонт.

Если же к покупке рассматривается инструмент с последующим ремонтом (к таким фортепиано относятся обычно старинные инструменты или инструменты высокого класса но изношенные), то количество клавиш значения не имеет.

Многие старинные или просто старые пианино звучат значительно лучше, чем новые, но часто требуют дорогостоящего ремонта.

В принципе, 85 клавиш или 88 у инструмента, разницы почти нет. Произведений, в которых используются 3 последние ноты не много.

На пианино с 85 клавишами успешно занимаются даже студенты, обучающиеся в специализированных школах, музыкальных училищах и высших учебных заведениях.

Занятия на таких фортепиано не мешают процессу обучения, главное чтобы сам инструмент был исправен и настроен.

P. S.

Ответов на вопросы связанные с пианино в Интернете довольно много. К сожалению далеко не все из них верные.

Например, на вопрос «Сколько клавиш у пианино?» не редко отвечают люди, у которых даже фортепиано нет.

Кто-то пытается вспомнить инструменты своего детства, кто-то считает клавиши на синтезаторе, после чего вводят в заблуждение тех, кто спрашивал. Поэтому вынужден сделать на этом акцент.

Синтезатор не является фортепиано, и для обучения или занятий необходим инструмент со стандартным количеством клавиш. Стандартом же является клавиатура из 88 или 85 клавиш.

Терминология фортепианного дела

Линия удара (то, чем не владеют многие «настройщики») — линия по диапазону инструмента, образуемая точками контакта молоточков со струнамиЛожка демпферная — металлическая деталь механики, предназначенная для передачи движения от фигуры к демпферуМеханика — часть клавишного механизма, предназначенная для передачи энергии удара от клавиши к молоточкуМодератор — узел педального устройства с полоской мягкого войлока, предназначенный для уменьшения громкости звука фортепианоНастройка пианино — сохранение частоты колебаний струны фортепиано в заданных пределахНахдрук — величина хода клавиши после выключения шпиллераПанцирь — часть металлической рамы, закрывающая вирбельбанкПасовка — процесс подгонки деталей и узлов при сборке инструментаПилот — часть клавиши, передающая движение от клавиши к фигуреПольстер — полоса толстого мягкого сукна, служащая опорой для гаммерштилей и клавишейПушель — мягкий технический войлок, применяемый для изготовления демпферовРегистр — часть музыкального диапазона инструмента по высоте, отличающаяся характерной звуковой окраскойРезонансный щит — основная часть деки, служащая для усиления и излучения звуковых колебанийРепетиция — свойство конструкции клавишного механизма, обеспечивающее максимально возможную быстроту повторения ударов молоточка без пропусков по одной и той же струне в секундуРипк — брусковая деталь, предназначенная для увеличения жесткости и передачи колебаний струн декеРихтовка — цикл операций по выравниванию хода молоточков и подвижных деталей механикиРулейстик неподвижный — часть механики пианино в виде неподвижного бруска, предназначенная для опоры и крепления на петлях подвижного рулейстикаРулейстик подвижный — часть механики пианино в виде подвижного бруска, являющаяся опорой молоточков в исходном положении и предназначенная для одновременного приближения молоточков к струнамТембр звука — окраска звука фортепианоФенгер — деталь механики, предназначенная для торможения движения узла молоточка при взаимодействии с контрфенгеромФигура — нижний рычаг узла механики, воспринимающий движение от клавишиФильц — технический войлок различной плотности для изготовления молоточков и демпферовФорбаум — деталь рояля для закрытия металлической рамы и вирбельбанка со стороны клавиатурыФоршибунг — металлический угольник для перемещения механики рояля при нажатии на левую педальФуга — видимая линия при склеивании деталейФусклёц — опорный брус для крепления ножки рояляФутор — основной опорный узел фортепиано, несущий вместе с металлической рамой нагрузку натяжения всех струн; рама футора служит основой для крепления деталей и узлов корпусаХор струн — одна, две или три струны, настроенные в один тон и возбуждаемые ударом одного молоточкаХорейзен — ключ для выравнивния интервала между струнамиЦвиковка — операция по предварительной настройке фортепианоЦирлейстик — брусковая деталь для закрытия просвета между клавишами и кланомЦокольный пол — узел щитовой конструкции, соединяющийся с корпусом пианино снизу и предназначенный для крепления педального механизмаЦуга — брусковая деталь, предназначенная для передачи движения от педали к механикеШлейф — проволочная деталь механики с петлей для соединения узла шультера с фигурой при помощи бентикаШпацейзен — инструмент для регулировки шпацийШпация — расстояние между одноименными деталями клавишного механизмаШпиллер — деталь механики для передачи движения фигуры шультерному узлуШпиллерлюфт — расстояние от верхней поверхности шпиллера до соответствующего выступа шультера в исходном положении клавишиШпрейц — деталь рамы футора или составная часть металлической рамы, расположенная вертикальноШтанга демпферная — металлический стержень в механике для одновременного отвода демпферов от струнШтапик — выступ на металлической раме, служащий для отсечки рабочей части струнШтег — деталь, предназначенная для передачи колебаний струн декеШтейнунг — расстояние между плоскостью струн и молоточками, находящимися в исходном положенииШтифтовка — цикл операций по соединению подвижных деталей механики штифтами, забивка штифтов в металлическую раму, штеги и т д. Штиц — деталь для упора при открывании крышек фортепианоШтульрама — рамочный узел корпуса фортепианоШультер — деталь механики, предназначенная для крепления гаммерштиля и передачи движения от шпиллера к молоточку

Copyright Пестов В.А. | HTML5 | CSS | HTML5 Web Templates

Устройство современного фортепиано

Фортепианная механика

Звук в фортепиано извлекается ударением молоточка о струны. Струны с помощью колков натянуты на резонансную деку (в пианино дека находится в вертикальном положении, в роялях — в горизонтальном). Для каждого звука существует хор струн: три для среднего и высокого диапазонов, две или одна — для нижнего.

Диапазон большинства фортепиано составляет 88 полутонов от ля субконтроктавы до до 5-й октавы (более старые инструменты могут ограничиваться нотой ля 4-й октавы сверху; можно встретить инструменты и с более широким диапазоном). В нейтральном положении струны, кроме последних полутора—двух октав, соприкасаются с демпферами.

При нажатии клавиш в действие приводится устройство из рычагов, ремешков и молоточков, называемое фортепианной механикой. После нажатия от соответствующего хора струн отделяется демпфер, чтобы струна могла свободно звучать, и по нему ударяет молоточек, обитый фильцем (войлоком).

Педали Фортепиано

В современных фортепиано присутствует две или три педали. В более ранних инструментах для тех же целей использовались выдвижные рычаги, которые пианист должен был нажимать коленями.

Правая педаль (её называют иногда просто «педалью», так как используется она наиболее часто) поднимает сразу все демпферы, так что после отпускания клавиши соответствующие струны продолжают звучать. Кроме того, все остальные струны инструмента также начинают вибрировать, становясь вторичным источником звука.

Правая педаль используется в двух целях: сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato) там, где это невозможно сделать пальцами в силу технических сложностей, и обогатить звук новыми обертонами.

Существует два способа использования педали: прямая педаль — нажатие педали перед нажатием клавиш, которые нужно задержать, и запаздывающая, когда педаль нажимается сразу после нажатия клавиши и до того, как её отпустили.

В нотах эта педаль обозначается буквой P (или сокращением Ped.), а её снятие — звёздочкой. В музыке композиторов эпох романтизма и импрессионизма часто встречаются эти обозначения, обычно для придания звуку особого колорита.

Левая педаль используется для ослабления звучания. В роялях это достигается сдвигом молоточков вправо, так что вместо трёх струн хора они ударяют только по двум (в прошлом иногда только по одной). В пианино молоточки приближаются к струнам. Эта педаль используется значительно реже.

В нотах она обозначается пометкой una corda, её снятие — пометкой tre corde или tutte le corde. Кроме ослабления звучания, использование левой педали при игре на рояле позволяет смягчить звук, сделать его более тёплым и красивым за счет вибрации освободившихся струн хора.

Средняя педаль (или третья, так как исторически она была добавлена последней), или педаль sostenuto, служит для избирательного поднятия демпферов. При нажатой средней педали демпферы, поднимаемые при нажатии клавиш, остаются поднятыми до снятия педали. Она, как и правая педаль, может служить для игры legato, но не будет обогащать звук вибрацией остальных струн.

Сегодня эта педаль отсутствует у большинства пианино и присутствует у большинства роялей. Встречаются пианино, в которых средняя педаль «задвигается» влево и таким образом фиксируется, при этом между молоточками и струнами помещается специальная ткань, из-за которой звук становится очень тихим, что позволяет музыканту играть, например, ночью.

Дерево отдельно, металл отдельно: как подготовиться к разборке пианино и самостоятельно выполнить все работы с целью утилизации

Когда пользователи разбирают музыкальный инструмент в домашних условиях, выносить его из квартиры намного легче. Не придется приглашать 5-6 человек для спуска на первый этаж. Запчасти пианино можно будет утилизировать собственными усилиями с небольшой поддержкой со стороны близких или друзей.

Демонтировать части корпуса

Последовательность действий на первом этапе:

  1. Начинают с демонтажа верхней крышки.
  2. После этого можно положить пианино на заднюю стенку.
  3. Снимают нижнюю и переднюю панель. Когда необходимо, используют инструмент для раскручивания крепежа.
  4. Демонтируют и другие деревянные части конструкции, которые закрывают доступ к клавиатуре.

Старое пианино

Раскрутить струны и отдельно сложить в коробку

Когда подходит очередь к струнам, важно запомнить, что не следует спешить. Неосторожные действия становятся причиной опасной ситуации, серьезной травмы

Струна может внезапно отскочить, при такой скорости из-за сильного натяжения человек не успеет вовремя среагировать.

Используют 2 способа:

  • применяют болгарку или рычажные кусачки, с помощью такого инструмента можно быстрыми темпами обрезать металлические струны, но даже при уменьшении натяжения с помощью настроечного ключа есть опасность травмирования, т. к. они скручиваются, как только устраняется точка крепления, поэтому нужно защитить глаза – надеть рабочие очки, закрытую одежду из прочного материала и перчатки;
  • если используется настроечный ключ, можно потратить больше времени на разборку, нужно снять каждую струну отдельно, причем вероятность травмирования значительно снизится.

Струны разобранного пианино

Снять панель и молоточки

На этом этапе предстоит удалить педальный блок и клавишную панель. В случае полной разборки его называют финишным. Когда пианино было уложено на заднюю стенку, снимают боковые панели. Основная работа на данном этапе заключается в разборке элементов конструкции, которые держатся на чугунной станине. Это тяжелая часть инструмента, но она сделана из ценного металла, а значит, может быть сдана на металлолом.

Могучий механизм

Концертный рояль — это могучая трехметровая машина, которая работает отнюдь не беззвучно. Когда исполнитель нажимает или отпускает педаль, слышно, как перемещаются длинные деревянные рычаги и тяги, поднимающие демпферы. Этот эффект имитируется и в цифровом пианино Casio Grand Hybrid, и, поверьте, это производит мощное впечатление.

Когда пианист отпускает клавишу, на струну опускается демпфер и глушит ее. Опускается он вовсе не мгновенно, а с той скоростью, с которой опускает его исполнитель. Характерный призвук заглушаемой струны имитируется в модели GP-500BP с помощью функции «туше-контроллер». Едва слышный стук клавиш и молоточков (громкость всех механических призвуков регулируется) добавляет сольному фортепианному исполнению живого тепла.

По весовым и геометрическим характеристикам клавиатура Celviano Grand Hybrid соответствует клавиатуре акустического рояля. В отличие от многих цифровых пианино, Casio не балует начинающих исполнителей легковесными клавишами. Его клавиатура позволяет во всей красе проявить хорошую исполнительскую технику. С другой стороны, для начала эту технику нужно развить.

Как определить количество клавиш по фотографии, не пересчитывая каждую?

Если посмотреть на иллюстрации выше, то становится понятно, что правый край клавиатуры, состоящий из 85-и клавиш, отличается от клавиатуры из 88-и

Определить количество клавиш можно по белым или по черным клавишам, как Вам будет удобнее.

По белым клавишам

Если с правого края после черной только одна белая клавиша, у пианино 85 клавиш.

Если белых клавиш две и последняя из них не имеет выреза, значит клавиш 88.

По черным клавишам

Черные клавиши разделены по группам. В каждой группе их 2 и 3 на протяжении всей клавиатуры.

Если в последней группе 2 черные, значит количество клавиш 85

Если 3 соответственно — 88

Путевка в мир

У настоящих роялей есть еще одно волшебное свойство, доступное не всем исполнителям. Талантам они открывают дорогу к невиданным высотам: выступления в лучших концертных залах мира, с лучшими оркестрами и дирижерами, высшее общество и нескончаемые рукоплескания публики. Что из этого может сымитировать цифровой инструмент? Оказывается, не так уж и мало. Функция «игра с оркестром» позволит умелому пианисту почувствовать себя солистом. 15 знаменитых оркестровых произведений были записаны специально для Grand Hybrid в высочайшем качестве. А чтобы хорошенько отрепетировать материал, оркестр можно ставить на паузу или замедлять до 20%. На «первой кнопке» — конечно же, Фортепианный концерт № 1 Петра Ильича Чайковского. Хотите выступить на сцене? Двенадцать залов с соответствующей акустикой в вашем полном распоряжении, от камерного салона до футбольного стадиона. Забавно, но факт: симулятор акустического пространства позволяет послушать себя с первых рядов партера, из центра зала или с галерки.

Статья «Обманываться рад» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2015).

Педальная структура

В нее входят следующие компоненты.

  1. Сами педали.
  2. Цуги.
  3. Штоки.
  4. Настроечные винты.

Как уже было замечено, есть модели, имеющие 2 или 3 педали. В первых есть правая и левая составляющая. Во вторых их дополняет центральный компонент.

При нажатии правого элемента все глушители синхронно поднимаются, и образуется простор для струн. Получается слитное звучание – легато.

Если нажать левую составляющую, сдвигается мобильный рулейстик. Он смещает все молоточки к струнам. И между ними образуется незначительный зазор. Амплитуда молоточков становится меньше, слабеют и их удары. В результате инструмент звучит тише.

В моделях с третьей, центральной педалью включается модератор (специальная планка с прокладкой, на изображении помечена буквой «М»).

При ее нажатии задействуются рычаги. И молоточки ограничиваются от струн: между ними располагается планка с мягкой войлочной полоской. В данной механике устройства пианино молотки атакуют струны через эту заглушку. И тогда звучание получается крайне слабым.

Рекомендации

  1. Значение этого выражения эволюционировало, чтобы сегодня чаще обозначать жанр кантри.
  2. Пьер-Рене Серна, La zarzuela de Z à A, Париж, Bleu nuit ed.,2012 г., 336  с. , стр.  121.
  3. Акустические пианино могут использовать приглушенные звуки, но с глубоким изменением касания, игры и звука. Наушники позволяют изолировать себя от окружающего шума и совсем не беспокоить окружающих, сохраняя при этом амплитуду звука, а также ощущения прикосновения и скорости. Тем не менее, для классического использования хорошие акустические пианино остаются несравнимыми даже с лучшими цифровыми пианино, за исключением высококлассных смешанных (акустико-цифровых) пианино, таких как Yamaha C1 SILENT grand Quarter (29500 евро в 2018 году по сравнению с 2300 евро за Clavinova CLP575, который уже является подходящим инструментом (см. иллюстрацию)).
  4. Самая маленькая цифровая клавиатура имеет не менее сотни внутренних инструментов. Использование компьютера, подключенного через MIDI, позволяет использовать внешние виртуальные инструменты (VST), разработанные специализированными фирмами (например, Steinberg), требующими хранения на жестком диске (часто несколько гигабайт для хорошего фортепиано) и мощного ПК.
  5. Клавиши базовой электронной клавиатуры представляют собой простые подпружиненные переключатели, которые не всегда имеют стандартную ширину клавиатуры фортепиано. Так называемые «тяжелые» клавиатуры, которые намного дороже, позволяют приблизиться к настоящим учебным фортепиано, тем более, когда эти клавиатуры управляют высокопроизводительными электронными и компьютерными системами.

Разновидности

Диапазон фортепиано с 88 клавишами 7 полных октав

Фортепиано делятся на инструменты с горизонтальным расположением струн (рояль роялино, четырехугольное фортепиано) и вертикальным (пианино, пиано-лира, пиано-буфет и др.).

В России первое вертикальное фортепиано приписывается К.-Э. Фридеричи (Гера, Германия, 1745 г.). Однако Доменико дель Мела (Италия) уже создал такое фортепиано в 1739 г.

Самое раннее из известных четырехугольное фортепиано вышло в 1742 г. из мастерской Иоганна Зехера (нем. Johann Söcher) в Зантхофене (Бавария), а в 1748 году такие же инструменты делал и Г. Зильберман.

С 1870-х гг. в России производство роялино и четырехугольных фортепиано крупными фирмами было прекращено.

Устройство пианино

1 — боковые стенки корпуса, 2 — верхняя крышка, 3 — чугунная рама, 4 — вирбели, 5 — резонансная дека, 6 — молотки, 7 — рулейстик, 8 — фенгеры, 9 — клавиатура, 10 — бакенклёцы, 11 — штеги, 12 — рычаг левой педали, 13 — педальные цуги, 14 — педальные лапки, 15 — цокольный пол, 16 — ролики, 17 – модератор.

Как из пианино извлекается звук?

Клавиша является своеобразным рычагом, который приводит в действие механизм молоточка. Тот, в свою очередь, ударяет по нужной струне, а когда звук уже не нужен (вы отпустили клавишу), колебания струны моментально «гасятся» специальной подушечкой – демпфером.

В вашем инструменте всего 88 клавиш (белых – 52, черных – 36). Но струн при этом в несколько раз больше, 220! Для чего нужны «лишние»? За звук, исходящий при нажатии клавиши отвечают до 3 струн сразу (они вместе называются хором). Хочется отметить, что количество белых и черных клавиш у разных инструментов может отличаться как и количество струн.

Когда какая-то одна струна перестает звучать соответствующим образом и выходит из строя, звук становится «грязным». В такой ситуации и нужна помощь профессионального мастера-настройщика.

Разборка для утилизации

К сожалению или к счастью, современность предлагает более удобные, легкие и функциональные аналоги фортепиано – синтезаторы. Поэтому старые добрые инструменты все чаще оказываются ненужными либо просто выходят из строя. Поэтому перед хозяевами встает вопрос, как разобрать пианино для утилизации.

Перед тем как разобрать фортепиано, прежде всего надо определиться, какие детали инструмента пригодятся, а какие решено выкинуть. Их можно снимать быстро и особо не осторожничать.

Аккуратность демонтажа пригодится относительно нужных частей. Например, из корпуса пианино можно сделать стильный бар, а струны, молоточки пригодятся для замены пришедших в негодность у другого инструмента. Чугунная плита, самая тяжелая деталь, пользуется спросом у скупщиков цветных металлов. Чтобы не переплачивать разборщикам и с максимальной пользой использовать части фортепиано, нужно знать, как разобрать пианино для утилизации своими руками. Чтобы проще было вынести инструмент из помещения, нужно снять как можно больше деталей.

Разбор для утилизации аналогичен разбору для настройки и очистки, только если планируется срезать и выбросить струны, молоточковый механизм перед этим снимать не нужно. Наоборот, чтобы при откусывании щипцами струны не выстреливали, их нужно максимально прижать молоточковым механизмом с помощью специального рычага, расположенного слева. Только после среза струн нужно снять молоточковый механизм. После снятия механизма демонтируется панель, на которой были расположены клавиши. Педали можно открутить либо вырвать монтировкой. Задняя стенка инструмента приклеена, поэтому ее довольно легко отсоединить подручным инструментом. Чугунную плиту, на которую крепятся струны, можно либо выбить из боковых стенок, либо оставить и выносить вместе с ними. Детально разобравшись, как разобрать пианино на выброс, можно относительно легко и бесплатно расстаться с ненужным инструментом.

Выводы

Настройщики пианино – это своего рода врачи музыкального инструмента. Одна их «операция» длится около двух часов и требует максимальной сосредоточенности. Если вам захотелось попробовать себя на их месте, будьте готовы, что «пациент», грубо говоря, «впадёт в кому», и пробудет в ней до прихода более опытного «врача».

У многих, кто занимается музыкой, стоят дома старые советские фортепиано 20−30-летнего возраста. Можно ли настроить их в домашних условиях? Попробуем разобраться.

Для начала немного теории. Наверное, все знают, что за основу при настройке музыкальных инструментов используют тон ноты «Ля», частота которой составляет 440 Гц. Соотношение частот фактически является логарифмическим, частота ноты каждой следующей октавы вдвое больше предыдущей (Ля второй октавы имеет частоту 880 Гц и пр). Нотный строй называется равномерно темперированным, в нем каждая октава делится на 12 равных «долей», частота тона определяется по формуле F (i) = F0*2^(i/12), где F0 — начальная частота, а i — номер полутона. Таким образом, можно определить частоту любой ноты на клавиатуре фортепиано, в этом плане гармония вполне проверяется алгеброй. Из этого следует вполне практический вывод: раз звук может быть математически подсчитан и измерен, значит, и процесс настройки вполне может быть запрограммирован и поручен компьютеру.

Теперь вернемся к настройке фортепиано. Разумеется, настроить инструмент на слух без опыта невозможно, не зря раньше этим занимались исключительно настройщики-профессионалы. Сейчас все стало несколько проще: существуют как приборы-тюнеры (их цена колеблется от 1 тыс.р. за любительские модели, до 30 тыс.р. за профессиональные), так и программы для различных платформ (ПК, смартфоны, планшеты). Их суть довольна проста, они показывают на экране частоту ноты и ее отклонение от точного значения. Дальше, как говорится, дело техники. К технической части и приступим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: