Музыка не может устареть
Если твоя бабушка любит Олега Митяева, это не значит, что Олег Митяев – исполнитель неактуальный музыки для пожилых людей, может быть, они что-то понимают в его текстах, абсолютно немузыкальных, но слишком жизненных и от того ещё более глубоких. Вообще, отторгать музыку только потому, что она «устарела», – признак моральной убогости человека. Вешая ярлык «старпер», ты подтверждаешь аксиому собственной неприспособленности, намекаешь на отсутствие у тебя какого-либо мнения, а значит, и личность ты жалкая. Вообще, стремление за музыкальной модой и современностью, прослушивание только того, что в тренде, приводит к раку яичек, скучной старости и неуважению со стороны окружающих. Нужно знать современную музыку, но зацикливаться лишь на ней грешно.
Идеальный слух у композиторов
Кстати, для композиторов чрезвычайно важно обладать идеальным музыкальным слухом. Умение слышать полифонию и ритм – неоценимое качество, и оно помогает им творить
«Увидеть» музыку на листе бумаги, покрытом нотами, может в принципе любой, кто учился музыке и развил в себе музыкальные навыки. Однако способность композитора слышать внутри себя будущую, еще не написанную мелодию, сильно отличает просто слух, как физическое восприятие звуков, от слуха, сопровожденного воображением композитора. Это – его внутренний слух. Он основан на памяти и на фантазии одновременно. Именно благодаря воображению композитор способен мысленно услышать новые пассажи, прочувствовать звучание мелодии в разных аранжировках еще до того, как она будет исполнена вживую.
Композитор пишет музыку. Источник_vrn-uk.ru
Развитый внутренний музыкальный слух позволил многим композиторам создать гениальные произведения и войти с ними в историю. Все значительные сочинители музыки прошлого и настоящего обладали и обладают идеальным музыкальным слухом. Без этого просто нет самой профессии композитора.
Список литературы и библиографических ссылок:
Опубликовано: 09.11.2022
Дополнено: 09.11.2022
Просмотров: 3042
Поделиться
3760
Упражнения от судорог в ногах: как привести мышцы в порядок и избавиться от болей
1240
Рост мышц после 40 – это реально: комплекс статодинамических упражнений
649
Косточка на ноге: лечебные упражнения от боли и деформации сустава
2453
Налаживаем здоровый отток лимфы при помощи вибрационных упражнений
5508
Как избавиться от холки при помощи упражнений (вдовий горбик)
2934
Упражнения для осанки: расправить плечи и исключить боли между лопатками
771
Гимнастика: «Пять тибетских жемчужин» — восстановить здоровье, улучшить психоэмоциональное состояние и замедлить старение
2652
Упражнения для осанки: снимаем спазмы и скованность в грудном отделе, плечах и шее
3492
Как запустить процесс омоложения сердца: упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы
6828
Эти упражнения выведут лишнюю мокроту из лёгких и бронхов: респираторная гимнастика для избавления от слизи
38452
Гимнастика для опорожнения желчного пузыря и улучшения оттока желчи
10620
Холодные руки – простые упражнения на улучшение кровотока в кистях и пальцах
18489
Гимнастика для плеч: как избавиться от боли в самом подвижном суставе нашего организма
18229
Упражнения от боли в коленях – оживляем коленные суставы в домашних условиях
12949
Упражнения от боли в шее в домашних условиях. Снимаем спазм и приводим в порядок мышцы
9044
Избавляемся от сутулости в любом возрасте. Комплекс упражнений от популярных физиотерапевтов
4745
Упражнения при боли в пояснице. Комплекс для проработки поясничного отдела позвоночника и мышц спины
6711
Полезные упражнения при варикозе, отечности и усталости ног
76497
7 упражнений для шеи, чтобы ликвидировать морщины, провисания и второй подбородок
99690
Упражнения для кишечника, от вздутия и запоров – усиление перистальтики
13361
Мощное упражнение для укрепления всего тела и тонкой талии
83833
Лимфодренаж при помощи простых упражнений
79526
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для здоровья легких, сердца и не только
122755
Гимнастика для легких – избавление от одышки, усталости и слабости
79181
Шум или звон в ушах — причины, как избавиться или предупредить
7723
Проверьте возраст своего слуха за 5 минут, не выходя из дома!
80683
Отоларинголог (ЛОР-врач). Чем занимается данный специалист, какие исследования производит, какие патологии лечит?
72935
Стреляет в ухе. Резкие боли в ухе и головные боли, шум в ушах, боли с температурой. Причины, диагностика и лечение стреляющей боли в ухе, первая помощь в домашних условиях при болях в ухе
129113
Заложено ухо. Причины заложенности уха. Что делать при заложенности уха?
75935
Шум в ушах. Причины, диагностика и эффективное лечение симптома. К какому врачу обращаться, народные методы лечения
231654
Болит ухо. Болит в ухе и головные боли, отдает в челюсть, боли с температурой, болит только мочка уха. Что делать при этих симптомах?
341289
Болит челюсть. Боли под челюстью, боль отдает в ухо, воспаленные челюстные лимфоузлы, боли при открывании рта, щелкает челюсть. Что делать при этих симптомах?
393737
Неврит слухового нерва – острый и хронический. Причины, симптомы, диагностика и лечение неврита слухового нерва
Подростки в наушниках
Наше знакомство с музыкой начинается еще в раннем детстве, с особого «языка», который взрослые используют, когда общаются с маленькими детьми. Это семантически очень простой язык, с утрированными интонациями, особым ритмом, завышенными частотами и короткими фразами. Эхо воспоминаний об этом «мелодическом лепете» можно различить и во взрослой музыкальной культуре. Например, песня-хит 1984 года Стиви Уандера «I Just Called to Say I Love You» апеллирует к детскому опыту беззаветной любви.
Но критический возраст для формирования вкуса — подростковый. К 11 годам лимбическая система мозга, которая отвечает за обработку социальной информации и эмоциональное реагирование, уже полностью развита. Подросток фокусируется на своей роли в социуме и осознании своей индивидуальности. Музыка, которая раньше была лишь культурным фоном, становится инструментом для поиска себя и снятия эмоционального напряжения. А музыкальные пристрастия подростка формируются под влиянием значимой для него социальной группы
Слушать ту или иную музыку важно, чтобы быть «своим», чувствовать сопричастность и выражать общие представления и идеалы
Конечно, подросток постоянно слушает музыку не только из-за социализации. Есть объяснение и получше. Лимбическая система связана с прилежащим ядром, центром вознаграждения и удовольствия мозга. Сканирование мозга показывает: центр вознаграждения у подростков намного чувствительнее, чем у взрослых и детей. Подростки получают гораздо больше удовольствия от музыки.
Лобная доля мозга, отвечающая за контроль эмоций, принятие решений и планирование, развивается полностью только после двадцати лет. Поэтому музыкальный вкус подростка — отражение его эмоций. Настолько точное, что канадские исследователи научились по плейлисту подростков определять их проблемы и составили три типовых музыкальных профиля. По ним, конечно, нельзя судить о личности конкретного подростка, но можно понять, какие особенности характера и поведения типичны для любителей тех или иных музыкальных жанров.
Портрет 1. Тяжелая музыка: рок, метал и рэп
Подростки, которые предпочитают тяжелый и классический рок, метал и рэп, — независимые нонконформисты. Они склонны подвергать сомнению чужие мотивы, способности и правила. Они не признают авторитеты и противятся давлению родителей и учителей. Часто они не получают особого удовольствия от учебы. При этом из-за напряженных или конфликтных отношений с родителями их самооценка и уверенность в себе невысоки. Отсюда проблемы с идентичностью. Эти подростки не понимают, кто они и какими должны быть. Мрачная, тяжелая, бунтарская музыка, отражающая их мысли и чувства, дает им пространство для самопознания и ощущение того, что они не одиноки в своих переживаниях. А еще она может заглушать эмоции, когда они становятся невыносимыми.
Портрет 2. Легкая музыка: софт-рок, поп и танцевальная
Любители софт-рока, попа и танцевальной музыки сдерживают свои эмоции. Они озабочены тем, как их оценивают другие. Часто им сложно совместить свои детские представления о любви и новые для них эротические импульсы с тем, как секс изображают в медиа. В отношениях со сверстниками им трудно достичь баланса между зависимостью и самостоятельностью. Поп-музыка позволяет им выражать и регулировать эмоции, связанные с сексуальностью и отношениями: тревогу, волнение, растерянность и нежность. Еще их волнуют темы взаимной зависимости, которые часто затрагиваются в софт-роке.
Портрет 3. Эклектичный плейлист
Подростки с разносторонними вкусами, которые слушают и легкую, и бунтарскую музыку, переживают пубертат легче других. У них нет ни серьезных конфликтов с родителями или учителями, ни беспокойства о своей сексуальности, ни проблем в отношениях со сверстниками. У них стабильная самооценка. Они выбирают музыку в зависимости от настроения (чтобы подчеркнуть или поменять эмоциональный фон), ситуации (в одиночестве или в компании сверстников) и конкретных потребностей: когда на первый план выходят отношения — это поп, а когда волнуют вопросы автономии — метал.
Знакомство ребенка с музыкой
Если хотите создать развивающую среду для сына или дочери, начните с себя. Ребенку нужно демонстрировать хороший музыкальный вкус и показывать, что музыка – это не только песни из мультфильмов.
Слушайте классику с рождения
Познакомьте малыша с классикой сразу после рождения. Приятные мелодии успокаивают, а прослушивание классической музыки способствует формированию правильного музыкального вкуса в дальнейшем.
Малышам можно включать колыбельные из детской классики:
- П.И. Чайковский – «Птицы», «Греза»;
- В.А. Моцарт – «Спи, моя радость, усни»;
- Ф.П. Шуберт – «Колыбельная»;
- И. Брамс – «Колыбельная»;
- Р. Шуман – «Грезы»;
- Э. Григ – «Поэтическая картинка».
Дошкольник готов слушать произведения, в которых есть сюжет:
- П.И. Чайковский – цикл «Времена года», увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (любовная тема), сборник «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Баба-Яга», «Песня жаворонка» и др.), отрывки из «Щелкунчика» («Танец феи Драже», «Выход мышиного короля»);
- Жюль Массне – «Элегия» (можно в исполнении Ф.И. Шаляпина);
- Эдвард Григ – «Танец Анитры».
Слушайте музыку вместе, задавайте вопросы о том, какие эмоции испытывает ребенок, что представляет при прослушивании композиции. Объясните малышу, что историю можно рассказать не только словами, но и с помощью мелодии.
Включайте музыку разных жанров
Слушайте разную музыку дома. Возможно, ребенок не оценит ваши пристрастия – включайте музыку разных направлений. Пусть это будет не каждый день, а под настроение, в хорошем расположении духа. Помните, что слух – очень тонкий механизм, и его нужно беречь, поэтому не делайте слишком громко.
Экспериментируйте, наблюдайте за реакцией: на что малыш реагирует с интересом, под какую музыку танцует. Не навязывайте ребенку свои вкусы. Ваша цель в том, чтобы развить музыкальный слух, а не отбить желание слушать музыку вообще.
Знакомство с музыкальными инструментами
К выбору первых игрушечных инструментов желательно подходить ответственно, если вы хотите научить малыша слушать и извлекать красивые звуки, а не беспорядочно бренчать. Игрушки должны быть качественными.
Для первого знакомства подойдут ксилофон или металлофон, электронное пианино, барабан, маракасы. После 3 лет – детская гитара, барабанная установка, шарманка. Эти инструменты отлично развивают координацию движений и мелкую моторику.
Ближе к 5 годам, когда ребенок научится вести себя в культурном месте и выдерживать долгие мероприятия, можно ходить с ним в филармонию на концерты классической музыки, или на балет, или в детскую оперу. Живое звучание полезно для развития музыкального слуха – ребенок не просто слышит музыку, но и воспринимает ее визуально.
InPitch – Тренировка абсолютного слуха
InPitch — узкоспециализированная программа для тех, кто хочет развить свой слух до абсолютного. Как известно, суть абсолютного слуха в том, что его обладатель не пытается идентифицировать ноты с помощью относительного тона, а чувствует характер каждого отдельного звука вне его связи с остальными. На этом принципе основана программа InPitch. После запуска нажмите кнопку «Play» чтобы заставить программу воспроизвести одну из выбранных нот, а затем определите, какая это из них, нажав на соответствующую кнопку (C#, A, и т.д.). При изменении уровня на второй, программа добавляет третий вариант ответа, и со следующими уровнями их число увеличивается. Поначалу это может быть легко, но становится трудно при добавлении вариантов.
Абсолютный слух, на наш взгляд, – весьма сомнительное преимущество, однако считается, что все великие музыканты его имели.
Зачем развивать музыкальный слух?
Если вы решили связать жизнь с музыкой, то без развития слуха не обойтись. Он нужен вокалистам, певцам, звукорежиссерам, продюсерам и специалистам, касающимся музыкальной сферы. Музыканты трактуют состояние, когда человек не попадает в ноты. Это отсутствие связи между слухом и звуком. Другими словами человек слышит ноты, понимает звучание мелодии, но когда дело доходит до вокала, то выдает фальшивое пение.
У музыкантов не возникает вопрос, зачем развивать музыкальный слух? А вот любители вокала, люди, видящие себя на сцене либо одаренные природой, задумываются над этой дилеммой. Нет предела совершенству. Даже если начальные данные заложены природой.
Люди с плохим слухом и мечтающие петь, при таких показателях ставят крест на мечте, не задумываясь над развитием навыков. Если ребенок мечтает о сцене, то поддержите его. Запишите для начала в музыкальную школу. Улучшение музыкального слуха полезно для детей, помогает при изучении иностранных языков.
Как быстро и эффективно развить музыкальный слух?
Во-первых, желательно развивать сразу все виды слуха.
По нашему мнению, развивать один вид слуха полезно в комплексе с другими видами. Потому что все виды музыкального слуха очень взаимосвязаны. Для этого существует специальная музыкальная дисциплина – СОЛЬФЕДЖИО. Сегодня сольфеджио консервативно преподается в групповой форме, причем в рамках стандартных, если не сказать устаревших, обязательных программ. Наша школа отличается от стандартной музыкальной школы индивидуальными занятиями сольфеджио, а также специальными уроками по развитию музыкального слуха.
Во-вторых, нужно создать условия для развития слуха, при которых будут развиваться все его виды и, каждый в отдельности.
Следует заметить, что в семьях, где есть музыканты или музыкальные педагоги, где любят музыку, слушают ее часто, много музицируют, дети гораздо чаще имеют хороший музыкальный слух. В связи с этим не зря рекомендуют ДОНОТНЫЙ период. Для чего? Для активации навыка правильного восприятия музыки, ее слышания и слушания, а, значит, и для развития музыкального слуха. Чтобы развивать музыкальный слух, надо, как и в изучении языка, ПОГРУЗИТЬСЯ в музыкальную среду.
Любые навыки развиваются с помощью активной деятельности, поэтому нужно начать :
Слушать много музыки, исполняемой на вашем инструменте (если учитесь играть) или вокалистами (если учитесь петь)
Важно слушать различные направления и жанры, не только свои!
Учиться играть на музыкальном инструменте (важно для вокалистов!). Дома необходимо иметь инструмент.
Учиться петь (важно для инструменталистов!) у квалифицированного педагога.
Заниматься сольфеджио
Индивидуально и систематически.
Каждый пункт помогает в развитии слуха, но эффективнее всего выполнять все.
Эти условия для развития музыкального слуха, например, создает хорошая музыкальная школа. В ней чаще всего есть предметы – хор или вокал, сольфеджио, инструмент, слушание музыки или музыкальная литература. Заметим, что школа не всегда эффективно развивает музыкальный слух. Тем не менее, большой процент профессиональных музыкантов вышли из недр «музыкалок».
Особенности слухового восприятия у взрослых
Но не стоит думать, что эта способность теряется с годами. В любом возрасте, даже если «на ухо наступил медведь», можно выработать в себе способность слышать и распознавать мелодии, играть на музыкальных инструментах, научиться вокалу. Для этого достаточно просто иметь слух. Иными словами, если у человека здоровые уши, он вполне может достичь желаемого результата. Безусловно, в силу индивидуальных особенностей организма, разные люди могут воспринимать только звуки определенного ряда, не различать мелодичные сочетания, или же слышать только музыку и не быть восприимчивыми к другим звуковым сигналам. Существует даже такой термин, как «музыкальная глухота». Это чаще всего происходит по невнимательности или у людей, которые сосредоточены на определенном виде деятельности и их мозг не фиксирует посторонние раздражители.
Но не стоит отступать. Как и другие способности, развитие музыкального слуха зависит от регулярных тренировок, терпения, желания и трудолюбия.
Различают ритмический и мелодический виды слуха. Для развития первого можно под музыку читать стихи, танцевать. Главное, почувствовать ритм – чередование сильных и слабых долей. Мелодическое восприятие предполагает понимание организации мелодии, ее структуры.
Способы развития способностей
Для развития музыкального слуха давно существует специальное направление в музыкальной педагогике — сольфеджио. Оно позволяет профессионально решить проблему. На практике способности развиваются разными способами, например, при помощи ритмических занятий под музыку (танец, комплекс движения)
Для гармоничного развития человека важно развить музыкальный слух у ребенка, когда восприимчивость и обучаемость находится на высоком уровне. В дошкольных учреждениях и школах проводятся специальные занятия в этом направлении
В домашних условиях для развития слуха можно воспользоваться специальными компьютерными программами: Музыкальный экзаменатор, Ухогрыз, Музыкальные аккорды, Ear Master Pro.
Если не ставится задача профессионального овладения музыкой, то для развития слуха можно воспользоваться простыми способами
Самое важное — необходимо убедить себя в том, что понимать мелодию не сложно, а «медведь обошел ваше ухо стороной». Наиболее популярны такие домашние методики:
- Исполнение гамм. Вначале исполняется на музыкальном инструменте полная октава (от До до Си). Затем повторяется исполнение, но с дублирования нот голосом с попыткой правильного воспроизведения высоты. Следующий шаг: исполнение всей октавы только голосом. Упражнение повторяется в обратном порядке следования нот.
- Пение совместно с певцом. При пении совместно с любимым исполнителем следует стремиться попадать с ним в унисон, т.е. по высоте и длительности звучания. Повторять одну мелодию надо столько раз, пока голоса не начнут совпадать.
- Попадание в ноту. На домашнем инструменте берется одна нота (например, Ля), а голосом вытягивается гласный звук (например, О). Постепенно повышая высоту голоса, надо достичь унисона с нотой.
- Игра в ноты. На инструменте воспроизводится разный набор нот (например, До-ми-соль), а голосом издается такое же звучание. Повторяется до тех пор, пока не возникнет унисон. Затем упражнение проводится с другим набором нот. Постепенно можно переходить от 3-х нот к большему количеству.
Вообще, развитие чувственного восприятия связано с частотой и качеством прослушивания музыки. При использовании различных произведений (в т.ч. обязательно и из классического ассортимента), в конце концов, найдутся те мелодии, которые вызовут эмоциональное восприятие. Именно через чувственное отношение к музыке вырабатывается и способность к ее пониманию.
Рекомендуется иметь дома игрушки с имитацией разных инструментов. Надо чтобы с раннего детства ребенок отличал звук колокольчика, скрипку, саксофон или пианино.
Поза рыбы
В связи с возрастом наблюдается снижение кровоснабжения головы и отделов уха. Это происходит в связи со сдавливанием позвоночной артерии вследствие возрастного шейного спондилоартроза. Упражнения, которые освобождают или уменьшают скованность в области шеи, помогают улучшить кровоснабжение и значительно улучшают слух.
Одно из лучших таких упражнений – это поза рыбы. Оно выполняется на коврике.
- Лягте на спину, ноги вместе, руки прижаты к бёдрам или лежат на полу ладонями вниз.
- Со вдохом выгните грудь вверх и аккуратно прогнитесь в пояснице. Одновременно запрокиньте голову назад и поставьте её макушкой на коврик.
- Сохраняя спокойное дыхание, оставайтесь в позе рыбы 2-3 минуты.
- Медленно поднимите голову и опустите грудь на коврик, вернувшись в исходное положение.
Через несколько дней практики пребывания в позе рыбы вы можете ощутить улучшение слуха. Поза рыбы имеет и другие полезные эффекты, а именно:
- укрепляет мышцы задней части шеи и верхней части спины
- растягивает и тонизирует переднюю часть шеи
- снимает стресс
- улучшает осанку
- помогает очистить горло и лёгкие при респираторных заболеваниях.
Новичкам можно начать с выполнения более простого варианта этого упражнения:
Аюрведическая медицина предлагает свой путь восстановления слуха – это выполнение «Мудры Неба», которая обостряет не только слух, но и зрение. Подробнее об этой технике вы узнаете из нашего видео «Оздоровительная йога для пальцев: 7 самых действенных мудр».
Уроки истории
На что способен человек с абсолютным слухом? В истории известен случай, происшедший с великим Л. Бетховеном. Случилось так, что физический слух у него пропал во время дирижирования произведением на концерте, но помогал абсолютный, внутренний музыкальный слух, способствовавший тому, чтобы композитор смог продирижировать симфоническим оркестром (310 участников-музыкантов).
Физическая глухота не помешала другому оперному композитору — Н. С. Дагирову (оперы «Айгази», «Ирчи-казак», в соавторстве с Г. А. Гасановым «Хочбар», балет «ПартуПатима»), не слышавшему постановки своих монументальных произведений, но чувствовавшему и воспринимающему их внутренним абсолютным слухом. С утерей физического не пропадает внутренний слух. Личность, обладающая абсолютным слухом, сможет синтонировать достаточно точно, отобразить, отбить ритм наиболее близко к услышанному.
Как развивать музыкальный слух с помощью упражнений
Лучше всего музыкальный слух развивается в процессе игры на музыкальном инструменте или имитаторе. Если вы тщательно выполнили все задания урока №3, то вы уже сделали первый шаг на пути развития музыкального слуха. А именно сыграли и пропели все интервалы, изученные в ходе урока №3, на музыкальном инструменте или скачанном в Google Play имитаторе фортепиано Perfect Piano.
Если вы этого не сделали до сих пор, можете сделать сейчас. Начинать, напомним, можно с любой клавиши. Если сыграть одну клавишу дважды, получится интервал в 0 полутонов, 2 соседние клавиши – полутон, через одну – 2 полутона и т.д. В настройках Perfect Piano можно задать удобное лично вам число клавиш на дисплее планшета. Еще напомним, что на планшете играть удобнее, чем на смартфоне, т.к. экран больше и туда поместится больше клавиш.
Как вариант, можно начать с гаммы «до-мажор», как это принято в музыкальных школах нашей страны. Это, как вы помните из предыдущих уроков, все подряд белые клавиши, начиная с ноты «до». В настройках можно выбрать вариант обозначения клавиш согласно научной нотации (малая октава – С3-В3, 1-я октава – С4-В4 и т.д.) или более простое и привычное do, re, mi, fa, sol, la, si, do. Именно эти ноты нужно сыграть и спеть подряд по возрастающей. Затем упражнения нужно усложнять.
Самостоятельные упражнения для музыкального слуха:
1 | Сыграть и спеть гамму «до-мажор» в обратном порядке do, si, la, sol, fa, mi, re, do. |
2 | Сыграть и спеть все подряд белые и черные клавиши в прямом и обратном порядке. |
3 | Сыграть и спеть do-re-do. |
4 | Сыграть и спеть do-mi-do. |
5 | Сыграть и спеть do-fa-do. |
6 | Сыграть и спеть do-sol-do. |
7 | Сыграть и спеть do-la-do. |
8 | Сыграть и спеть do-si-do. |
9 | Сыграть и спеть do-re-do-si-do. |
10 | Сыграть и спеть do-re-mi-fa-sol-fa-mi-re-do. |
11 | Сыграть и спеть белые клавиши через одну в прямом и обратном порядке do-mi-sol-si-do-la-fa-re. |
12 | Играть через паузы по возрастающей do, sol, do, а петь все ноты подряд. Ваша задача – точно попасть голосом в ноту «соль», когда до нее дойдет очередь, и в ноту «до», когда до нее тоже дойдет очередь. |
Далее все эти упражнения можно усложнить: сначала играть ноты, а только потом петь их по памяти. Чтобы удостовериться, что вы точно попали в ноты, пользуйтесь приложением Pano Tuner, для чего разрешите ему доступ к микрофону.
А теперь перейдем к игре-упражнению, где вам понадобится помощник. Суть игры: вы отворачиваетесь от инструмента или имитатора, а ваш помощник нажимает одновременно 2, 3 или 4 клавиши. Ваша задача – угадать, сколько нот нажал ваш помощник. Хорошо, если сможете еще и спеть эти ноты. И великолепно, если вы на слух сможете назвать, что это за ноты. Чтобы было понятнее, о чем речь, посмотрите, как сыграли в эту игру профессиональные музыканты:
Ввиду того, что наш курс посвящен основам теории музыки и музыкальной грамотности, мы не предлагаем вам угадывать по 5 или 6 нот, как это делают профи. Однако если вы будете упорно заниматься, со временем тоже так сможете.
Если вы желаете раз и навсегда разобраться с попаданием в ноты, понять, как этот навык тренировать вокалистам, и готовы для этого потрудиться, можем рекомендовать вам полноценный урок длиною в академический час (45 минут) с подробными объяснениями и практическими упражнениями от музыканта и преподавателя Александра Зилкова:
В общем, никто не утверждает, что все получится легко и сразу, однако практика показывает, что своими силами без подсказки профессионалов можно потратить намного больше времени на элементарные вещи, чем привычные академические 45 минут лекции.
Ритмический слух
Это способность чувствовать эмоциональную выразительность ритма. Каждый может научиться слышать и чувствовать ритм.
И это далеко не полный список известных человечеству однако это те важные составляющие, на которых базируется классическое понимание музыкального слуха. Натренировав их, человек обретает способность слышать и понимать мелодию. Однако вопрос, если ли музыкальный вкус у конкретного человека, остается открытым.
Человеческий мозг имеет определенные отделы, которые как раз и отвечают исключительно за музыкальный слух. Находится данный участок в слуховой зоне, и чем больше нервных окончаний в нем содержится, тем лучше развит слух у человека. Определить, как обстоит дело со слухом у конкретного человека, можно в домашних условиях, не прибегая к магнитной томографии. Для этого можно просто попробовать повторить услышанную мелодию, пусть это будет припев из любимой песни. Главное — держать ритм. И даже если первый раз оказался провальным, паниковать точно не стоит, лучше потратить силы на усердные занятия и больше тренироваться.