Как научиться петь? первый шаг

Как проверить музыкальный слух?

Способы проверки достаточно стандартны, их предложат в любой музыкальной школе, если вы, допустим, решите проверить музыкальный слух у ребенка. Проверка ведется по трем основным направлениям: чувство ритма, способность к интонированию, музыкальная память.

Как проверить музыкальный слух:

  1. Чувство ритма – для испытуемого настукивают какой-либо ритм и просят повторить. При наличии музыкального слуха испытуемый точно воспроизводит ритм. Чем более сложный ритм удается воспроизвести, тем лучше чувство ритма у испытуемого.
  2. Способность к интонированию – испытуемому дают прослушать мелодию и просят напеть. При наличии музыкального слуха испытуемый легко воспроизводит небольшой фрагмент мелодии в пределах рабочего диапазона своего голоса. Чем более сложную мелодию удается воспроизвести, тем лучше способность к интонированию у испытуемого.
  3. Музыкальная память – испытуемого просят отвернуться и играют для него ноту, затем просят его найти эту ноту на музыкальном инструменте, обычно на фортепиано. Предварительно следует показать, что более низкие звуки издают клавиши слева, более высокие – клавиши справа.

Далее можно зафиксировать результаты проверки и повторить этот тест на музыкальный слух, например, через месяц занятий. Тогда можно будет легко оценить наличие или отсутствие прогресса. Например, если изначально удавалось воспроизвести только самый простой ритм или простую мелодию, а через месяц получилось воспроизвести нечто заметно сложнее, значит, прогресс есть.

В нашу цифровую эпоху можно проверить музыкальный слух онлайн при помощи специальных сервисов. Так, американский врач и профессиональный музыкант Джейк Мэнделл разработал целую систему тестов Music Tests, позволяющих проверить разные аспекты музыкального слуха . В частности, прослушать 36 пар похожих либо идентичных музыкальных отрывков и ответить на вопрос, являются ли они одинаковыми (зеленая кнопка) или разными (красная кнопка).

Для более продвинутых пользователей, имеющих представление о звучании различных музыкальных инструментов, есть более сложные тесты. Вам будет предложено ответить, какой инструмент звучит в предложенном музыкальном отрывке. Например, вам предложат послушать тихое фортепиано далеко на фоне и угадать, что играет, когда останавливается бас:

  • оркестровый треугольник;
  • колокольчики и ксилофон;
  • звуки живой природы;
  • скрипка-пиццикато.

Или такой вопрос: какие два инструмента делают песню такой душевной? Выбрать нужно из следующих комплектов инструментов:

  • банджо и губная гармошка;
  • ситар и баян;
  • балалайка и труба;
  • гитара и свисток.

Чтобы ответить на первый вопрос, нужно, как минимум, иметь представление, что такое ксилофон и скрипка-пиццикато. А чтобы разобраться со вторым, нужно знать, как звучат банджо и ситар, которые не слишком широко распространены в нашей культуре.

Особый интерес представляют онлайн-сервисы, которые дают возможность как проверить музыкальный слух, так и поработать над развитием музыкального слуха. Например, сервис «Абсолютный Слух – Тренировка Слуха и Ритма», где есть блок теории и практические упражнения. Их выполнение оценивается по 10-балльной системе результаты можно сохранить, а спустя время вновь пройти тест на музыкальный слух и сравнить новые результаты с предыдущими. Как развивать музыкальный слух, чтобы увидеть прогресс? Давайте рассмотрим разные способы!

Подробности: советы и тренировки для вокала

Наверное, вам уже стало интересно, как же научиться петь в домашних условиях, если нет голоса и о каких программах упражнений мы говорили выше. Речь идёт об относительно небольшом перечне тренировок, которые нуждаются в правильном повторении на ежедневной основе:

  • Начните с самого простого — с работы над своим произношением. Совмещать пение с правильной дикцией куда сложнее, чем может показаться со стороны. Неизбежно дают знать о себе старые разговорные привычки, где допустимо недоговорить слог, пропустить звук или вовсе прожевать слово. К тому же, темп наших диалогов имеет мало общего с вокальным, потому, оказавшись за микрофоном, новичок начинает путать текст и заговариваться, банально не успевая за ритмом песни. Прибегните к народному средству — скороговоркам. Они позволят отточить вам технику быстрого и точного произношения сложносочинённых предложений и текстов. Кроме того, в процессе вы наверняка обнаружите за собой ещё одну погрешность,…
  • …а именно одышку. Как упоминалось выше, дыхательная система вокалистов работает на более «экономном уровне». В его основе лежит переключение вдохов на нос и живот, вместо привычного дыхания через рот с нагрузкой в диафрагме. Для лучшего результата, совмещайте это упражнение с теми же скороговорками, привыкая бесшумно дышать во время пения. Станьте спиной к стене или другой ровной вертикальной поверхности и, для начала, делайте спокойные вдохи и выдохи носом, пропуская воздух «через живот». Со временем учитесь дышать всё энергичнее и как можно тише. Так вы сможете «разделить» дыхательную систему и речевой аппарат, уменьшив влияние одышки на тональность голоса.
  • После, переходите к основам самого пения. Найдите в интернете аудиозаписи с музыкальными нотами и пробуйте пропеть каждую из них. Старайтесь, чтобы ваш тембр минимально отличался от воспроизводимой мелодии. Скорее всего, первое время вам будет казаться, что голос у вас совершенно «деревянный» и не способен звучать более, чем на нескольких нотах из представленных. Не спешите с выводами, ведь у львиной доли среднестатистических людей та же самая проблема, причина которой лежит в неразработанных голосовых связках. Повторяйте это упражнение каждый день, хотя бы в течение получаса, и через месяц-другой заметите, что оттенков у вашего голоса стало на порядок больше.
  • На этом пункте и начинается следующий этап, заключающийся в применении выученных нот на практике. Найдите какую-либо из песен наиболее подходящего вам исполнителя и попробуйте её пропеть. Не стоит сразу бросаться делать кавер-версию впопыхах, предварительно не привыкнув к тексту произведения. Прочитайте его несколько раз, внимательно изучив на аудио-(а лучше, на видеозаписи) процесс исполнения и после пропойте сами. В первые разы пробуйте обходиться без музыкального сопровождения, меняя только тональность и тембр своего голоса. Параллельно, можете записывать свою тренировку на диктофон и после сравнивать результат с оригиналом, подмечая изъяны.

В каком возрасте лучше всего учиться петь?

Человеческая природа способна удивлять, и иногда невероятно сложные знания о постановке голоса, правильном дыхании и извлечении звука могут быть врождёнными.

Поэтому мы можем посоветовать молодым родителям наблюдать за их ребёнком и пробовать раскрыть его певческий талант с ранних лет, что позволит сэкономить средства и силы, так как в детстве это делать проще.

С возрастом добиться чистого пения будет всё более и более сложно (но не невозможно). Разумеется, в пожилом возрасте задача будет максимально трудоёмкой, так как в старости могут начаться проблемы со слухом, а мышцы, в том числе голосовые связки, — становиться всё менее и менее гибкими.

В школе, несмотря на уроки музыки, всё же не позволяют петь достаточно для того, чтобы сделать из ребёнка певца. Это и не цель школы: на уроках музыки дети знакомятся с основными классическими произведениями и немного осваивают хоровое пение, не более того.

К тому же, за уроки музыки ученики получают оценки так же, как и за успеваемость в других предметах. Но как можно ставить пятёрку или двойку за вокальные данные, которые могут быть врождёнными или, наоборот, с рождения отсутствовать? Таким образом, пение, как правило, приносит не удовольствие, а мучение и иногда даже унижение, если ученик фальшивит и испытывает за это стыд перед всем классом.

Тембровый слух

Тембровый слух – способность различать голоса родных и незнакомых людей, звучание музыкальных инструментов, звуки природы, шумы города.

Посмотрите на рисунки ниже и назовите эти инструменты. У каждого из них свой голос — тембр.

  • Скрипка
  • Рояль
  • Балалайка
  • Труба

Какой инструмент сейчас звучит?

Выбери правильный ответ:

А это что за инструмент?

Нажми на кнопку с правильным ответом:

Какому инструменту принадлежит этот яркий тембр?

И ещё послушай вот этот дивный тембр:

Конечно же, это звучит… Нажимай ответ!

За выполнение этого задания ты точно получаешь 5 баллов. Ведь тембровым слухом обладают все люди на земле. Мы же сразу узнаем голос знакомого человека, услышав его по телефону. Или наоборот, перепутаем голоса двух сестёр, потому что у них одинаковый тембр.

Узнавание тембров — это врожденное чувство у людей. Так что в этом задании ты не запутаешься!

Как научиться петь: дыхание

Важная часть, одна из основ. Дыхание в вокале берется не грудью, а всей нижней частью живота, и это аксиома. В
оздух вдыхается
только через нос, можешь забыть о быстрых и громких вдохах через рот. Дыхание держится с помощью диафрагмы, и тут есть два тонких момента.
Во-первых, ее
нельзя держать расслаблено, так как звук просто не будет соединятся с воздухом. Во-вторых, ее
нельзя
перенапрягать, так как в данном случае звук тоже будет не
соединяться, а «
отрываться» от дыхания, которое зажимается диафрагмой и не дает голосу выйти наружу.

При правильно поставленной дыхательной опоре, когда
воздух соединяется со звуком, ты будешь чувствовать своеобразный столб, который будет идти от горла до паховой области
во время очередного завывания. Также немаловажным является расход воздуха при пении. Д
ля правильного понимая принципа советую сделать
полный вдох и постепенно, как можно медленнее, выдыхать воздух. Словно на занятиях йогой.
При неправильном расходе ты просто не сможешь до конца допеть даже две-три строчки текста, судорожно вдыхая кислород, как будто тебя топили в тазике. В целом, понять, как правильно брать и держать дыхание — одна из самых простых, но в тоже время главных задач в вокале, и этим занимаются в первую очередь.

Происхождение выражения «Медведь на ухо наступил»

  • Для того, чтобы не побояться выйти на медвежью охоту, от наших предков требовались недюжинная доблесть, сила и храбрость – отсюда и пошли такие устойчивые выражения: «не стоит делить шкуру недобитого медведя», «медведь на ухо наступил», «не лезь на рожон» (рожон – это такая заостренная палка, с которой на медведя ходили), «неуклюжий как медведь», «медвежья услуга».
  • Со зверем не каждому было под силу справиться. В дикой злобе гигантское животное могло опрокинуть и подмять под себя посмевшего посягнуть на него смельчака. Чаще всего такие люди погибали. Но если кому-то посчастливилось остаться в живых, то к полноценной жизни человеку обычно не удавалось вернуться. После такой охоты у многих наступала глухота, да и адекватно воспринимать мир они уже были не в состоянии. Вот именно отсюда и пошло выражение об оттоптанном медведем ухе.


После такой охоты люди часто оставались глухими

И если в те времена во всем этом была реальная подоплека, то теперь выражение «Медведь на ухо наступил» подразумевает лишь несовершенные музыкальные способности человека.

Направление звука вперед, работа с резонаторами

Следующий
шаг: направление звука вперед и к резонаторам . В зависимости от типа голоса, у тебя будут разные преимущества в музыкальных диапазонах. Если твой тип — тенор, то у тебя будут сильные верха, но слабый грудной резонатор. Если бас, то грудь будет отвечать на ура, но головной регистр будет хромать. Позанимавшись несколько лет, ты, конечно, выровняешь голос на всем своем диапазоне. Однако
это тяжелая и рутинная работа, которой нужно посвящать время.

Оставив резонаторы, так как работа с ними должна происходить в последнюю очередь, обратим внимание на важную вещь — направление звука. К
ак часто бывает
в мире вокала, лучший метод —
ощущать, визуализировать и
представлять

Весь з
вук должен выходить наружу, вперед, а не оставаться в тебе. Одна из точек для его
направления — место между корнями зубов и верхним твердым небом.

Направление звука и набивание резонаторов — очень долгое и непростое занятие, если ты достигнешь в нем
мастерства, то
можешь
с гордостью называть себя эталонным вокалистом. После освоения этих умений остаются упражнения на технику. Т
ак как совершенству нет предела, можно и нужно делать их постоянно и бесконечно
.

Все могут научится правильно петь

Важно понимать, что у каждого человека есть свой диапазон и потенциал голоса, поэтому ты
не обязательно будешь звучать как Лучано Паваротти, но, скорее всего, сможешь научиться петь
как Стинг. Однако б
ез помощи наставника
все это
с
делать будет трудно
, так как оценить самого себя непросто.

Мы
всего лишь изложили
основные принципы правильной постановки вокала, но если хочется круто и правильно звучать, а главное, быть профессионалом, то стоит идти к преподавателю. Ж
елательно начиная с академического вокала. Помните, что
голос — это тоже инструмент, и фальшивить на нем еще хуже, чем на всем остальном.

Современный человек может заниматься любимым делом только потому, что у него есть на это время и желание. Благодаря современным технологиям, методикам и занятиям, возможно всё – даже научиться петь. Как это сделать, если от природы вы не располагаете ни абсолютным слухом ни бархатистым тембром голоса, мы расскажем в нашей статье.

Конечно же, вы не научитесь петь «Арию Кармен» за один день, однако с помощью постоянных тренировок
вы добьетесь прекрасного результата и сможете хорошо петь в кругу своих друзей и знакомых. А это уже не мало.

Ну что, готовы научиться петь вместе с нами? Тогда мы с радостью раскроем вам секреты подготовки, расскажем о упражнениях, распевках и методах настоящих артистов и певцов. «Ми-мэ-ма-мо-му!» — поехали!

Причин, для того, чтобы научиться вокалу, существует множество. Это может быть желание подарить музыкальную композицию любимому человеку или спеть на корпоративной вечеринке. И даже если с самого детства в голове звучит фраза: «У тебя нет голоса», забудьте ее – насупило время научиться петь. Это ваша жизнь и ваше время и все зависит лишь от вас одного
.

Если вы приступаете к занятиям самостоятельно, помните — они обязательно должны быть систематичными
. Как и любое творческое занятие, пение требует усилий. Специалисты говорят: успех – это всего лишь 10% таланта и 90% труда. Приготовьтесь работать над собой, изучите видео уроки, поговорите со знакомыми вокалистами, они подскажут вам, с чего начать. И не ошибутся, если посоветуют начать вам именно с дыхания и физических упражнений. Удивлены?

Да, вы сможете научиться петь, если нет голоса, занявшись прежде всего своим телом, дыханием и связками. Конечно же, настрой на положительный результат не помешает и здесь. Забудьте о том, что у вас нет голоса или слуха, замените это на желание и упорство
.

Найдите источник вдохновения – любимую песню или композиции в исполнении любимого артиста. В процессе прослушивания музыки вы сами будете учиться правильно петь, подражая голосу вашего кумира. Если у него самого вообще есть голос.

Происхождение выражения

Медведь считался среди славян животным священным. Охота на него приравнивалась к поединку с духом леса, а лес отождествлялся с чужим, потаённым, враждебным пространством.

Лесному хозяину приписывались лучшие человеческие свойства: мудрость, сила, мощь. В сказках медведей уважительно величают по имени-отчеству. Отголоски этих сакральных верований есть и во фразеологии.

Благодаря величайшему испытанию мужской доблести наших предков – медвежьей охоте – появились такие выражения, как «лезть на рожон», «делить шкуру неубитого медведя», «медведь на ухо наступил».

Сила зверя была такова, что справиться с ним мог не каждый. Даже самым сильным воинам грозила смертельная опасность. Мирное само по себе, животное становилось беспощадным, когда понимало, что человек идёт на него с войной.

Дикий гигант мог заломать, подмяв под себя и придавив охотника к земле. Если человек не погибал, то на всю жизнь оставался калекой. Многие теряли слух, а вместе с ним и другие способности к адекватному восприятию мира.

Про таких людей говорили: «Он мишкой покалеченный». У выражения об ухе, испытавшем на себе тяжесть медвежьей лапы, изначально был похожий смысл.

Позже он сосредоточился исключительно в области слуха и музыкальных способностей.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

Певческий потенциал

Как же получают столь нелестный диагноз «медведь на ухо наступил»? В обидной поговорке не идет речи о голосе. Человек, ее придумавший, догадался, что корень проблем лежит в слухе. Блестящие вокальные данные – незаменимая вещь для оперного певца, для эстрадного исполнителя — второстепенная, что уж говорить про любителя?

Представьте себе ребенка. Его привели на прослушивание в музыкальную школу. Педагог постучал карандашиком по столу, напел мелодию. Ребенок, волнуясь, кривенько повторил шаманский ритуал и вышел в коридор с ярлыком профнепригодности. Не сработало природное чутье, не проявился врожденный задаток, или мест в школе не так много, и выбрать решили самых талантливых. Это не конец, не крест в певческой карьере. Конечно, ребенок без природного дара не станет вторым Паваротти. Но большая часть звезд эстрады умудряется покорять миллионы слушателей и без особого дара. Все что нужно: опытный педагог, хороший звуковик и крутой пиар-менеджер. А если большая сцена вас не интересует, то и своих сил хватит.

Что нам необходимо для вокала?

Теперь, когда мы уже определились, можно ли научиться петь, имея желание, нужно понять, какие составляющие нам нужны для этой цели.

Итак, прежде всего, нужно соответствующее помещение с хорошими акустическими данными. Голос не должен улетать ввысь или звучать глухо, как в маленьком замкнутом пространстве. Акустика должна быть нормальная, без лишних призвуков. Многие педагоги рекомендуют петь в помещениях, где есть большие окна, которые очень хорошо отражают звук и являются дополнительными резонатарами. Когда вы услышите звон стекол, значит, они уже вибрируют!

Также нужно обладать хорошим здоровьем и не иметь каких-либо серьезных заболеваний, которые могли бы помешать занятиям вокалом на пути решения вопроса о том, как научиться красиво петь.

Последний фактор, но, наверное, самый главный — вера в себя, в свои возможности, которые на самом деле безграничны. Иными словами, развитие музыкальной и вокальной техники — это дело вдумчивой работы. Все идет из головы, поэтому вопос о том, как научиться петь красиво, также из области психологии.

Распевки для улучшения голоса

Наверное, все артисты хорошо знают, что путь на большую сцену всегда начинается с распевки

Совершенно не важно, поете ли вы с друзьями под гитару или же желаете научить пению своего ребенка. Вам надо уметь распеваться для того, чтобы ваш голос лился без препятствий

Для того, чтобы научиться хорошо петь в домашних условиях, вам нужно:

  • Пропеть различные гласные звуки. Гласные звуки потому так и называют, что их всегда можно пропеть. Для каждого отдельного звука есть свои особенности артикуляции. Ученик при этом должен стоять перед зеркалом и следить за собственным лицом. Для формирования звука «а» мы открываем широко рот, будто тянемся подбородком к груди. Звуки «э» и «е» мы стараемся пропеть, подобно настоящим оперным певцам, приоткрывая свой рот в полуулыбке. «И» — мы улыбаемся и постепенно тянем рот к ушам. «О» — мы зажали бублик между губами. «Ы» — мы хотим накрасить губы и чуть улыбаемся. Повторяя такие упражнения перед зеркалом, вы уже за один день сможете запомнить положение рта и губ.
  • Разогреть связки. Быстро вспоминаем все распевки, которые знакомы нам еще с уроков музыки в школе. Правда же, учительница не говорила вам, что у вас отсутствует голос или слух – у нее пели все.
  • Не переусердствовать. Не пытайтесь петь слишком высоко или громко. Посмотрите кинофильм Евгения Ташкова «Приходите завтра». Он рассказывает о начинающей певице Фросе Бурлаковой. Уверены, что вы почерпнете в нем очень много интересного, полезного для себя и собственного голоса.
  • Берегите голос. Лучше не пойте на улице, а также не употребляйте перед пением горячего шоколада/кофе или холодных напитков.

Как научиться правильно петь

Чтобы понять, как научиться красиво петь, необходимо изучить соответствующую литературу, посмотреть на опыт других людей. Существуют различные подходы к процессу обучения, некоторые учителя вообще рекомендуют самостоятельно работать по интуиции, делая то, что кажется человеку полезным для его таланта. Но это тупиковый путь, так как существуют целые школы пения, позволяющие добиться результата быстро и с гарантией хоть на какой-то сносный результат.

Опытные учителя рекомендуют начать обучение пению со следующего:

  • Выполнять упражнения на развитие чувства ритма. Можно просто скачать приложение метроном на смартфон и с его помощью изучить существующие ритмы, такты. Это необходимо для того, чтобы петь не как-попало, а в такт музыке;
  • Разработка чувства гармонии и ладов. Не все певцы от рождения чувствуют гармонии, это умение также тренируется специальными упражнениями, прослушиванием определенных музыкальных произведений;
  • Пойте каждый день, выделяйте на свое увлечение хоть полчаса. Без регулярных упражнений не получится добиться результата.

Необходимо также развивать внутренний музыкальный слух, начать слушать музыку того стиля, который Вас интересует как будущего исполнителя, обращать внимание на известных талантливых певцов в этой сфере. Правильно петь – значит регулярно много практиковаться, репетировать, изучать сложные фрагменты известных песен, требующих для исполнения определенных сил

Будьте готовы к тому, что для получения результата придется десятки раз повторять один и тот же фрагмент сложного произведения

Правильно петь – значит регулярно много практиковаться, репетировать, изучать сложные фрагменты известных песен, требующих для исполнения определенных сил. Будьте готовы к тому, что для получения результата придется десятки раз повторять один и тот же фрагмент сложного произведения.

Открыть рот и петь изо всех сил

Самая важная вещь, которую нужно помнить во время пения, — это широко открыть рот и петь изо всех сил. У певцов неправильное представление о том, что они выглядят глупо, когда широко открывают рот и, следовательно, начинают петь только приоткрытыми губами. Аудитория должна напрячься, чтобы понять, что они поют. Какой смысл тогда? Просто встаньте перед зеркалом и попробуй, и вы поймете, что мы имеем в виду. Попытайтесь брать пример с оперных певцов, когда вы воспроизводите песню. Только тогда текст можно услышать, понять и оценить. Мелодия песни также становится очевидной.

Одна очень распространенная ошибка, совершаемая некоторыми певцами, заключается в том, что они отказываются открывать рот и петь полным голосом. Вероятно, это неправильное представление о том, что, если вы откроете рот, вы не будете выглядеть хорошо или звучать прилично. Ну, это только показывает, насколько они не правы. Единственный способ сделать вашу дикцию правильной и ясной — открыть рот и правильно сформулировать слова, чтобы слушающие могли понять, что вы поете.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Эмоциональное пение

Эмоциональная связь с музыкой в ​​качестве певца — это ступенька в процессе превращения вас в великого певца. Идеальная эмоциональная привязанность к песне возникает, если вы можете верите в события, которые звучат в песне.

Чтобы получить лучшие оценки как певец, вы должны быть хорошими в разных аспектах пения. Вариация тона является одним из наиболее важных компонентов песни. Слушатели также будут тронуты тем, как вы поете разные звуки. Но, прежде всего, ваша песня будет тронута вашим голосом, если он будет звучать эмоционально. Вам нужно спеть песню, которая пробудит воспоминания у слушателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: