Романс

Русский романс

Русская школа романса зародилась под влиянием романтических настроений в искусстве и окончательно сформировалась к середине 19 века. Основоположниками ее считают Алябьева, Гурилева, Варламова, часто обращавшиеся в своем творчестве к цыганской тематике.

Александр Алябьев

Позже в жанре русского романса формируются отдельные течения – салонный романс, жестокий романс… Апогей развития русский романс переживает в начале 20 века, в эпоху творчества Вертинского и Вяльцевой, Плевицкой и Паниной. Заложенные этими гениальными музыкантами традиции успешно продолжили Алла Баянова и Петр Лещенко, а уже в эпоху существования Советского Союза – Вадим Козин, Тамара Церетели, Изабелла Юрьева.

К сожалению, в советскую эпоху жанр романса не приветствовался партийным руководством, поскольку считался непролетарским жанром, пережитком царизма. Композиторы и исполнители романсов подвергались гонениям и репрессиям.

Только в 70-е гг. 20 века романс переживает возрождение, когда обретают популярность романсы в исполнении Валентины Пономаревой и Нани Брегвадзе, Николая Сличенко и Валентина Баглаенко.

Краткая история романса. ЛИТЕРАТУРА. БИБЛИОГРАФИЯ

Кюи
Ц. A., Русский романс, СПБ, 1896;

Pиндейзен
Н., Русская художественная песня. (Романс), М.-Лейпциг, ;

Глебов
И. (Асафьев Б. В.), Введение, в его книге:
Русская поэзия в русской музыке (нотографический указатель), П., 1922;

его же
, Важнейшие этапы развития русского романса, в книге: Русский романс, М.-Л., 1930;

его же
, Русский романс XIX в., в его книге:
Русская музыка от начала XIX столетия, М.-Л., 1930, Л., 1968;

Левашева
О. Е., Романс и песня. А. Д. Жилин, Д. Н. Кашин, в книге: Очерки по истории
русской музыки. 1790-1825, Л., 1958;

Васина-Гроссман
В. A., Русский классический романс XIX века, М., 1956;

её же
, Романтическая песня XIX века, М., 1966;

её же
, Мастера советского романса, М., 1968;

её же
, Камерная вокальная музыка, в книге:
Музыка XX века. Очерки, часть 1, книга 1, М., 1976;

Гусев
В. Е., Вступительная статья в сборнике: Песни и романсы русских поэтов, М.-Л., 1965;

Курышева
Т. A., Камерный вокальный цикл в современной
русской советской музыке, в сборнике: Вопросы музыкальной формы, выпуск 1, М., 1966;

Ручьевская
Е., О соотношении слова и мелодии в русской
камерно-вокальной музыке начала XX века, в сборнике: Русская музыка на рубеже XX века, М.-Л., 1966;

её же
, О методах претворения и выразительном значении речевой интонации,
в сборнике: Поэзия и музыка, М., 1973;

Русская поэзия в отечественной музыке
(до 1917 года), выпуск 1-2, М., 1966 – 69;

Mоsек
H. J., Das deutsche Lied seit Mozart, Bd 1-2, B.-Z., , Tutzing, 1968;

Gоugelot
H., La romance française sous la Révolution
et l»Empire, pt. 1-2, Melun, 1938-43;

Bücken
E., Das deutsche Lied, Hamb., 1939;

Nоske
Fr., La mélodie française de Berlioz а Duparc, P., 1954;

Вeaufils
M., Le lied romantique allemand, ;

Friedländer
M., Das deutsche Lied im 18. Jahrhundert,
Bd 1-2, Stuttg., 1902, Hildesheim, 1962;

Kretzschmar
H., Geschichte des neuen deutschen Liedes, Lpz., 1911,
Hildesheim-Wiesbaden, 1966.

Молодые годы

Солист “Сплина” Александр Васильев родился 15 июля 1969 года в городе Санкт-Петербурге. Его родители были инженерами. Большую часть своей юности Александр провёл в культурной столице России. Лишь пару лет он вместе со своей семьей жил в Литве. Васильев полюбил музыку с ранних лет. Уже в седьмом классе он организовал свою первую группу, и учеба сразу ушла на второй план. В 1986 году Васильев знакомится с Александром Морозовым. Это судьбоносная встреча произошла случайно. Приятель Васильева пригласил его на репетицию. Будущий басист группы «Сплин» Морозов играл в ней. Ребята регулярно ходили на концерты и мечтали о том, что когда-нибудь и им будет аплодировать публика. Первая группа, которая была образована еще в школе, получила название “Митра”. Она стала прообразом ныне легендарной российской рок-группы “Сплин”.

Смысл песни «Романс» от группы Сплин – cookinchina — КОНТ

Давайте поговорим про смысл песни “Романс” от группы СПЛИН. «Реверсивная хроника событий» — не самый успешный альбом рок-группы «Сплин».

Слушатели и критики после его выхода часто обвиняли автора композиций в том, что он «исписался». Но и в этом альбоме нашлось место настоящему хиту.

Потому многие поклонники часто задумываются о том, в чем заключается смысл песни «Романс» группы «Сплин». Кстати, текст песни “Романс” Вы всегда можете найти на rumedia.su.

Смысл песни “Романс” от группы Сплин

Вне зависимости от того, какая же тема в песне является действительно верной, в смысле композиции явно прослеживается обращение героя к своей возлюбленной. Все меланхоличные настроения, метафоры призваны выразить переживания, которые вызваны неудачей в любви. Даже суицидальные акценты необходимы лишь для того, чтобы подчеркнуть, насколько герою больно и плохо после разрыва отношений.

Особенно остро звучит в композиции «Романс» фраза «привет, мы будем счастливы теперь и навсегда». Именно в нее герой закладывает основной смысл песни и свои переживания. Эта фраза выступает не отражением реальности. Это очень тревожное и горькое иллюзорное утверждение. Судя по всему, в него герой очень хочет поверить, но ему это плохо удается.

Независимо от того, какой в действительности смысл автор заложил в текст этой песни, группе «Сплин» удалось главное — привлечь слушателей. В том числе тех, которые совершенно далеки от рока.

Основные интерпретации песни

Композиция по праву считается одной из самых меланхоличных работ в творчестве музыкального коллектива. Более того, ее иногда называют суицидальной, что подтверждается строчками из текста, где говорится о ждущем в стволе патроне.

Но о чем же поет рок-группа в этой песне? Существует огромное количество интерпретаций.

Считается, что упоминание полков на площади и вагона метро указывает на повествование, ведущееся в период Великой Отечественной войны.

О беззаботности мирного времени говорит падающий из рук бокал вина. Эта метафора и отсылка к довоенному периоду. Ощущение неизвестности и тревожности выражаются строками о:

  • темноте;
  • отсутствии ответа в телефонной трубке;
  • дрожащих проводах.

Все это терзает тысячи людей того времени. Они не знали, на что им надеяться, как жить дальше. Все их существование в целом оказывалось под большим вопросом.

Но существует и другая интерпретация композиции. Некоторые слушатели уверены, что смысл песни «Романс» отечественной рок-группы «Сплин» посвящен терактам, произошедшим в метро. Но явных отсылок, за исключением упоминания идущего вагона, к этой теме в тексте композиции нет.

Сплин – Романс – слушать

Интересные факты

Рассказывая о песне «Сплин» «Романс», Александр Васильев вспоминал, что она была написана им во время путешествия на корабле. В памяти музыканта путешествие отложилось сильнейшей качкой. Испытанные чувства автор попробовал передать в мелодии произведения.

Песня группы «Сплин» «Романс» стала официальным синглом с альбома «Реверсивная Хроника Событий». Незадолго до его релиза, композиция была издана на диске, где помимо канонической версии трека присутствовали его акустический вариант, электронный и live-версия. Также на сингле нашлось место и для инструментальной композиции «Шаги».

Песня «Романс» также вошла в саундтрек фильма Александра Велединского «Живой». Музыканты коллектива Александр Васильев и Ян Николенко сыграли в нём роли самих себя. Они появляются в кадре в момент, когда герои картины посещают концерт в клубе.

Информация о клипе

Клип «Романс» снял режиссёр Михаил Сегал, ранее экранизировавший для группы «Сплин» песню «Скажи» из альбома «Раздвоение Личности». Ролик больше напоминает короткометражный фильм, чем музыкальное видео. Его премьера состоялась незадолго до выхода альбома. Ролик часто показывали по телевидению, а в интернете он набрал огромное количество просмотров.

Сплин – Романс – текст

И лампа не горит.
И врут календари.
И если ты давно хотела что-то мне сказать, то говори.
Любой обманчив звук.
Страшнее тишина.
Когда в самый разгар веселья падает из рук бокал вина.
И черный кабинет.
И ждет в стволе патрон.
Так тихо, что я слышу, как идет на глубине вагон метро.

На площади полки.
Темно в конце строки.
И в телефонной трубке, эти много лет спустя, одни гудки.
И где-то хлопнет дверь.
И дрогнут провода.
«Привет!»
Мы будем счастливы теперь и навсегда.
«Привет!»
Мы будем счастливы теперь и навсегда.
Перевод песни Сплин – Романс

И лампа не горит.
И врут календари.
И если ты давно хотела что-то мне сказать, то говори.
Любой обманчив звук.
Страшнее тишина.
Когда в самый разгар веселья падает из рук бокал вина.
И черный кабинет.
И ждет в стволе патрон.
Так тихо, что я слышу, как идет на глубине вагон метро.

На площади полки.
Темно в конце строки.
И в телефонной трубке, эти много лет спустя, одни гудки.
И где-то хлопнет дверь.
И дрогнут провода.
«Привет!»
Мы будем счастливы теперь и навсегда.
«Привет!»
Мы будем счастливы теперь и навсегда.

К разделу: ПЕСНИ ГРУППЫ “СПЛИН”

Популярность

Именно в те годы свою наибольшую популярность набирает группа «Сплин». Солист, биография которого приукрасилась успехом, полученным группой, вместе со своими коллегами гастролирует по всей стране и за рубежом. В 1999 году группа была приглашена на клубный концерт, проходивший в Нью-Йорке. За год до этого рокеры выступали на стадионе в Лужниках перед выступлением легендарных The Rolling Stones.

Именно с 1997 года начался стремительный успех группы «Сплин», когда она была нарасхват. Ребят звали во все клубы Москвы и Северной столицы. Вышедшая в том году песня «Орбит без сахара» знакома многим, а в те годы ее напевал буквально каждый второй житель страны.

Смысл песни Сплин – Романс

Читай нас в Дзене:

О чём поётся в песне «Романс» группы Сплин? Я слышала много трактовок: эта песня о депрессивном состоянии и выходе из него, эта песня посвящена теракту в московском метро, эта песня о сталинских репрессиях, эта песня посвящена произведению «Мастер и Маргарита»… Что-то из этого кажется похожим на правду, что-то — притянутым за уши. Я изложу ту версию смысла песни Сплин «Романс», которая близка мне и моему восприятию, возможно, она поможет вам составить своё мнение.

Название «Романс» неизбежно напоминает о прошлом, и слушатели старательно ищут приметы времени в тексте песни. Я нашла их две — «на площади полки» и «вагон метро».

Поэтому версия о сталинских репрессиях кажется не такой уж бессмысленной — только, разумеется, песня не о политическом напряжении, а о душевном состоянии лирического героя.

Кадр из клипа Сплин «Романс»

Всё, о чём я напишу дальше — отчасти плод моей фантазии, отчасти попытка проанализировать песню построчно. Это всего лишь моё видение смысла песни Сплин «Романс», не стоит принимать его как истину в последней инстанции!

Я вижу человека, взрослого мужчину, у которого за плечами нелёгкая жизнь, но всё-таки чего-то он добился — у него высокий пост на государственной службе, а может быть, он военачальник. И вот все узнают о его измене — была ли она реальной или героя подставили, сказать сложно

Важно одно — назад пути нет

В самый разгар веселья на частном празднике среди сослуживцев героя кто-то говорит об этом вслух. А дальше — всеобщее молчание, та самая страшная тишина, и дорогое вино, стекающее по скатерти из бокала, который герой выронил из рук. Объяснение с начальством в «чёрном кабинете» проясняет страшную картину.

И теперь остаётся только одно — «ждёт в стволе патрон».

Всё это — предыстория, песня же рассказывает нам о том, как герой проводит свои последние часы, что он переживает.

«И лампа не горит» — вернувшись домой, герой не зажигает свет, чтобы не привлекать внимание. Возможно, за окнами его квартиры ведётся слежка

«И врут календари» — действительно, календарь сообщает, что впереди ещё много дней, недель и месяцев, но наш герой знает, что жить ему осталось лишь несколько часов.

«И если ты давно хотела что-то мне сказать, то говори» — прощание героя с любимой женщиной, а может быть, с матерью. Перед прощанием навсегда ему хочется, чтобы между ними не осталось ничего невыясненного, секретов, лжи.

Кадр из клипа Сплин «Романс»

«Так тихо, что я слышу, как идёт на глубине вагон метро» — самые сильные, на мой взгляд, и самые драматичные строки. Нервное напряжение героя достигает пика

Вообще в этой песне можно заметить повышенное внимание к деталям — вагон метро, чёрный кабинет, патрон и другие детали описывают ситуацию красноречивее, чем прямые указания

«Темно в конце строки» — я склонна видеть здесь метафору окончания жизни. Если жизнь — это книга, которую листал (или писал) герой, то вот она, последняя строка, которую ему доведётся прочесть. И хотя книга ещё не окончена, осталось ещё много страниц, но он уже не может разобрать, что будет дальше — темно, его жизнь оборвётся неестественным образом.

«И в телефонной трубке эти много лет спустя одни гудки» — герой прощается с теми, кого нет рядом. Возможно, это женщина, друг или кто-то из его семьи. Возможно, этот человек давно мёртв, или же они с героем прервали общение из-за какого-то конфликта — об этом мы не узнаем. Так или иначе, сказать прощальные слова близкому человеку не удаётся.

«И где-то хлопнет дверь, и дрогнут провода» — последнее, что герой почувствует при жизни. Я понимаю эту строчку как указание на то, что жизнь в городе будет продолжаться и без героя, но его это уже мало волнует.

Кадр из клипа Сплин «Романс»

«Привет, мы будем счастливы теперь и навсегда» — самая тревожная строчка. Казалось бы, эти слова должны выражать какую-то надежду, но всякий, кто слышал песню, согласится со мной, что Васильев поёт их далеко не с выражением надежды в голосе.

Я вижу горькую иронию в этой строчке — смерть как избавление от горя, а значит, вечное счастье.

Можно также трактовать эти слова как воссоединение с тем самым абонентом, до которого герой не дозвонился — будь это любимая женщина, которая давно погибла, или же кто-то другой, кто был близок и дорог герою.

Повторюсь, что это лишь моё впечатление о песне, и возможно, что ваша версия намного ближе к истине, чем моя. Но поэзия на то и поэзия, чтобы оставлять простор для интерпретаций. Надеюсь, что мой анализ помог вам дополнить своё представление о смысле песни Сплин «Романс».

Черты вокального романса

По форме романс схож с песней; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нём необязательна та квадратура, та чётность тактов, которые преследуются в песне. В романсе допускаются отступления в виде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. Вокальная партия романса должна иметь ясное и рельефное мелодическое очертание и отличаться певучестью. Рефрен, или припев, в романсе чаще всего отсутствует. (Хотя бывают и исключения, как, например, произведение А. С. Даргомыжского «Старый капрал» — романс с припевом в форме куплетной песни)

В романсе следует обращать внимание больше на передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию его деталей. Интерес должен главным образом лежать в мелодии, а не в аккомпанементе

Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепиано и относится к разряду камерной музыки, хотя некоторые романсы аккомпанируются оркестром

«Инструментальное сопровождение в романсе имеет важное значение, зачастую являясь равноправным с вокальной партией элементом единого целого»

Основные жанровые признаки романса

  • Содержание романса не выходит за пределы лирики (исключения: Мусоргский, Даргомыжский). Текст посвящён некоему переживанию, обычно любовному.
  • Романс характеризуется только одним лирическим настроением. Однако спектр эмоциональных состояний в романсе настолько велик, что каждый исполнитель и слушатель имеет возможность выбрать наиболее близкое ему.
  • В романсе мелодия теснее, чем в песне, связана со стихом, отражает не только общий его характер и поэтическую структуру, но и отдельные образы, ритмической и интонационной частности.
  • В связи с тем, что романс обычно выражает любовное переживание, он либо имеет, либо подразумевает адресата, а следовательно, изначально диалогичен в самом своём содержании.
  • Наличие двух героев порождает одно из самых важных качеств романса — его интимность, камерность.
  • Романс как вокально-поэтический жанр представляет собой трёхгранную структуру, в которой одинаково значимы слово, музыка и речь.

Романс встречается и в операх (например, романс Рауля в первом действии «Гугенотов »).

Форма романса перешла и в инструментальную музыку под названием «romance sans paroles»
(= «song without words», «Lied ohne Worte», «песня без слов»): это — пьеса в коленном складе с преобладающим мелодическим значением. Такие романсы пишутся для фортепиано (см. Мендельсона) или для какого-нибудь другого сольного инструмента, с аккомпанементом.

Текст

Жанровые разновидности романса — баллада , элегия , баркарола , романс в танцевальных ритмах и др. Романсное стихотворение лишено твёрдых жанровых признаков — обычно это небольшое лирическое произведение, строфическое, рифмованное, со стихами средней длины, с напевным типом интонирования .

Слова песни «Не для меня»

Текст романса образца 1838 года:

Не для меня придёт весна, не для меня Буг разольётся. И сердце радостно забьётся в порыве чувств не для меня!

Не для меня взойдёт заря, где Маша встретит в поле лето. Мне не слыхать её привета – она растёт не для меня!

Не для меня весной родня в кругу домашнем соберётся, «Христос воскрес» – из уст польётся в день Пасхи нет, не для меня!

Не для меня дни бытия польются светлыми ручьями. И дева с чёрными очами живёт-цветёт не для меня!

Не для меня луна, блестя, родную рощу освещает, И соловей, что май встречает, там запоёт не для меня!

Не для меня придёт весна. Я поплыву к брегам абхазским, сражусь с народом закавказским. Давно там пуля ждёт меня…

Не для меня придёт весна, не для меня Буг разольётся. И сердце радостно забьётся в порыве чувств не для меня!

А.Молчанов

Второй вариант песни «Не для меня»

Не для меня придёт весна, Не для меня Буг разойдётся, И сердце радостно забьётся В восторге чувств не для меня!

Не для меня, красой цветя, Алина встретит в поле лето; Не слышать мне её привета, Она вздохнёт — не для меня!

Не для меня реки струя Брега родные омывает, Плеск кротких волн других смущает; Она течёт — не для меня!

Не для меня луна, блестя, Родную рощу осребряет; И соловей, что май встречает, Там будет петь — не для меня!

Не для меня дни бытия Текут алмазными струями, И дева с чёрными очами Живёт, увы, не для меня!

Не для меня весной родня В кругу домашнем соберётся, Христос воскрес! — из уст польётся В день Пасхи там — не для меня!

Не для меня придёт весна! Я поплыву к брегам абхазским, Сражусь с народом закавказским…

Там пуля ждёт давно меня!

Немного о русском романсе

Спустя время, с появлением в домах состоятельных людей музыкальных инструментов, романс просочился и в русскую культуру. Возможно, это было навеяно духом романтизма, которым было пропитано все начало девятнадцатого столетия. Он пришелся весьма по вкусу требовательной публике, и его моментально подхватили такие композиторы, как Варламов («На заре ты ее не буди») , Гурилёв («Однозвучно звучит колокольчик»), Алябьев («Соловей»). Некоторые из них посчитали нужным внести в русский романс дух свободы и жизнерадостности и в то же время позволяли исполнителю продемонстрировать свои вокальные данные. Аккомпанемент здесь — всего лишь фон, но органично связанный со стихотворной основой.

Печально, но в советскую эпоху его культурное развитие приостановилось, так как суровая цензура считала, что идеология, пропагандируемая в романсах, пагубно влияет на рабочего советского человека. Старинные романсы не приветствовались, их тематику посчитали «упаднической». В тренде были патриотические, народные и юмористические песни с незатейливой мелодией.

Тем не менее, романсы в некоторых своих видах, например, «городской», продолжали существовать, передаваемые из уст в уста простыми людьми. Именно благодаря им со временем и произошло долгожданное возрождение этого жанра, которое пришлось приблизительно на семидесятые годы.

Основные характеристики романса

Романс — это музыкальное стихотворение, схожее с песней. Но все-таки есть существенные различия в самом построении произведения. Например, в нем абсолютно отсутствует припев, или, как его еще называют, рефрен. Хотя практика показывает, что существуют исключения из правил. Интересно, что романс обычно исполняется соло, реже — дуэтом, и почти никогда — хором.

Особым отличительным признаком этого жанра является его смысловая нагрузка. Его строки всегда несут в себе некую историю, которая близка как автору, так и его слушателям. Это может быть автобиографический рассказ о несчастной истории любви, или же размышления автора на ту или иную жизненную тему. Романс — это не исключительно меланхолический жанр. Существует множество примеров сатирических и веселых стихотворных повествований, положенных на музыку.

Образование группы “Сплин”

В то время солист “Сплина” Александр Васильев вместе со своими партнерами еще не был знаменит. Поэтому для записи своего первого альбома им нужно было найти средства. Начинающие музыканты участвовали в озвучке рекламы и давали концерты перед немногочисленной публикой. Датой создания легендарной отечественной группы “Сплин” является 27 мая 1994 года. Она праздновала в ресторане запись своего первого альбома. Там коллектив познакомился с гитаристом Стасом Березовским. Сами музыканты не подозревали, что их первый альбом получит такую популярность. Только на родине группы было продано около 10 тысяч аудиокассет. Несколько песен из альбома вошли в эфиры радиостанций Петербурга. Это, несомненно, прибавило рок-коллективу новых поклонников.

Музыка

В 1988 году молодой коллектив «Митра» попытался вступить в рок-клуб, но их туда не пустили. Во время отбора группу «срезал» один из основателей «Аквариума» Анатолий Гуницкий. После распада коллектива певец на два года ушел в армию, где служил в стройбате. В армии Александр продолжил писать песни, позже эти композиции вошли в первый альбом группы — «Пыльная быль».

Александр Васильев и группа «Сплин»

После возвращения из армии Александр поступил в ЛГИТМиК на экономический факультет, а через некоторое время продолжил погружаться в театральную среду, устроившись работать монтировщиком в театр «Буфф». На тот момент здесь уже работал его университетский друг и бывший член группы «Митра» Александр Морозов. Тот познакомил Васильева с клавишником, молодые люди снова собрали группу и начали работать над альбомом.

Через два года первый альбом под названием «Пыльная быль» был готов. Молодые музыканты устроили по этому поводу вечеринку, во время которой свели знакомство со Стасом Березовским, присоединившимся к группе в качестве гитариста. В 2004 году, через десять лет после выхода первого альбома «Сплина», Васильев выпустил свой сольник, который назвал «Черновики».

Песня «Маяк»

Успех пришел к Александру Васильеву и группе «Сплин» задолго до этого — весной 1998 года после выпуска «Гранатового альбома». Тогда еще молодая петербургская группа, которая до этого выступала преимущественно в клубах, стала собирать стадионы. «Сплин» стала широко известна в рок-среде и за ее пределами, как группа «Мумий Тролль». Когда в Москву приехала с концертом знаменитая британская «Роллинг Стоунс», они выбрали «Сплин» для выступления на разогреве.

Несмотря на растущую популярность, в 2004 году стали расползаться слухи о том, что «Сплин» распадается. Александр Васильев тем летом выступал на рок-фестивалях без группы, с одним только флейтистом, и этот факт подстегивал слухи еще больше. Сам Васильев утверждал, что домыслы о распаде коллектива ни на чем не основаны.

Песня «Линяя жизни»

С 2005 по 2007 годы группа работала над альбомом «Раздвоение личности». Работа время от времени прерывалась гастролями, Александр Васильев с группой давал концерты в США. Состав менялся, «Сплин» покинул гитарист Стас Березовский, фанаты снова заговорили о распаде, но группа не раскололась и продолжила свое существование во главе с бессменным лидером.

На 2020 год «Сплин» успела выпустить пятнадцать студийных альбомов, два сборника и девять синглов.

Работа над девятым альбомом “Раздвоение личности”

В 2005 году группа “Сплин” отправилась в большое турне по Америке. В таких городах, как Чикаго, Нью-Йорк и Бостон, собиралось большое количество поклонников творчества “Сплина”. Параллельно с этим коллектив начал работу над своим девятым альбомом. 2 апреля 2006 года на его родине состоялся фестиваль “Премия Fuzz”. Популярная рок-группа очень удивила своих поклонников. На фестивале она исполнила четыре никому не знакомые песни. Впоследствии группа выпустила еще множество альбомов, которые пользовались большой популярностью у многочисленных фанатов. Многие ее поклонники интересуются, сколько лет солисту “Сплина” Александру Васильеву. На данный момент ему 48 лет. Музыкант чувствует себя хорошо и строит долгосрочные планы. Всем известная группа много гастролирует по миру и выпускает новые альбомы, чему, несомненно, рады многочисленные поклонники коллектива.

Интересные факты о песне

Факт №1624

Эта композиция стала первой и единственной песней «Сплин», официально запрещённой для трансляции на местных радиостанциях из-за пропаганды наркотиков. Сделал это белорусский президент Лукашенко.

Сами участники коллектива утверждают, что каждый человек слышит в меру своей испорченности и в песне на самом деле есть только герой и героиня, но не «героин».

Добавил: Алиса Пушкарская

Факт №1625

На одном из концертов «Феллини тура» песня исполнялась на бис целых шесть раз,что для участников коллектива является личным достижением.

А общее количество проданных легальных носителей «Сплина» и «Би-2» достигает 600 тысяч экземпляров.

Добавил: Алиса Пушкарская

Факт №1623

Песня была написана солистом коллектива, Александром Васильевым,в армии на основе старой композиции «Мы чужие здесь»: именно оттуда строчки «письмо в пустом конверте».

Добавил: Алиса Пушкарская

Факт №1626

Изначально композиция исполнялась «Сплин», и только впоследствии возникла идея записать совместную версию вместе с «Би-2», снять видеоролик, а затем и организовать целый «Феллини-тур».

Клип был создан в короткие сроки: буквально трое суток. По сюжету два солиста дерутся на ринге, каждый отправляет спарринг-партнера в нокаут. При этом никаких травм они друг другу не причиняют: бой ведь товарищеский. Но не обошлось и без инцидентов: Саша всё же умудрился нанести удар Лёве в челюсть, да и Лева, увидев после съёмок, что у Васильёва ухо чёрное(перчатки Лёвы были выкрашены в чёрный), понял, что тоже смог отыграться.

Добавил: Алиса Пушкарская

Факт №1627

Интересно и то, что ролик по сути своей является уникальным творением: до момента съёмок подобных сюжетов ни у зарубежных, ни у российских коллективов не наблюдалось.

Но спустя некоторое время выяснилось, что на канале «Sol Music»(португальский аналог «Муз-ТВ) одна певица избивает свою соперницу на ринге, и по иронии судьбы клип также исполнен в чёрно-белом цвете. Так как появился он в эфире несколько позже, то и «Сплин» и «Би-2» решили, что на российских каналах его не будут транслировать, а если и будут, то не беда: это лишь подчеркнет талант Лёши Сеченова (сценарист клипа).

Добавил: Алиса Пушкарская

Факт №1634

В финале композиции на фоне инструментала и электронных шумов слышны диалоги из начала фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной» в русском дубляже.

Добавил: Павел

Факт №1628

Музыка в композиции «Феллини» во многом напоминает знаменитый саундтрек Мэрлина Мэнсона к фильму «Призрак дома на холме» — «Sweet Dreams».

Добавил: Алиса Пушкарская

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: