20 джазовых музыкантов, которых должен знать каждый

Джаз для фортепиано, который звучит классно. Что играют мои ученики

В годы моей учебы в музыкальной школе ученики-пианисты почти не играли джазовую музыку. К началу профессиональной деятельности никакого понятия об ином репертуаре кроме классического у меня не было. Лишь последние несколько лет я начала набирать джазовый репертуар по запросам взрослых учащихся.

Проверенный моим опытом репертуар делится на две категории.

— Быстрый джаз представлен пьесами, для исполнения которых нужны технические навыки и беглость (разбор при этом может быть простым).

Если в фортепианном анамнезе ваших учеников годы классики, чтобы джаз «пошел», у выбранных пьес должны быть близкие к классике характеристики:

1. Яркий мелодизм, возможность запомнить и спеть мелодию, желательнa известная музыка.

2. Репетитивность в пределах возможного. Чем больше повторяющихся структур, тем лучше.3. Изложение транскрипций известных пьес не примитивное, но и не сверх-сложное.

Милан Дворжак — Этюд N15 ля мажор.

Целевая аудитория:

— средним и старшим детям на быстро выучить что-то приятное без усилий.

— новичкам чтобы начать, со 2-го года регулярных занятий.

Навыки и задачи:- знакомство с синкопой

— пение мелодии с аккомпанированием себе левой рукой арпеджиевыми цепочками.

Подробно о Джазовом Этюде Дворжака — в блоге «Что играть?»

___________________________

Людмила Марченко — «Охота на моль» (Играй и хлопай в ладоши)

«Охота на моль» — уникальная джазовая пьеса для фортепиано детям на повеселиться и подурачиться, а на самом деле на быстроту реакции и координацию. Автор пьесы, как я поняла, композитор из Таганрога Людмила Марченко, но в сети сведений об этом мало.

Ноты для детей «Охота на моль» необычные. Фортепиано здесь чередуется с хлопками в ладони, как будто мы хотим прибить моль, отсюда и название пьесы. Причём сами хлопки хитросделанные: различной частоты, очерёдности, разнообразные по ритму, синкопированные.

___________________________Джон Уильямс — Cantina Band из фильма «Звездные войны».

Пациенты: взрослые с уровнем advanced. Здесь главное — популярность. Люди моего поколения обожают этот безумный и новаторский эпизод кинематографа того времени: банда инопланетных чудищ феерично отжигает джаз на саксофонах и контрабасах. Я использую легкую аранжировку, разбор простейший, но для хорошей игры нужна беглость, фразировка и нюансы, то есть 7 классов музыкальной школы.

Разбор и скачать ноты — в блоге «Что играть?»

Оригинал:

____________________________Манфред Шмитц — «Микки-маус».Найден на российских сайтах месяц назад. Уровень — разный. Маленьким детям на вырост; взрослым от 3-го года добросовестных занятий; специалистам — блеснуть и зажечь. В зависимости от вашего уровня Микки-мауса можно играть (или давать играть) в двух вариантах.

2. Если уровень не позволяет и быстрый темп пока невыполним: играть медленно, добавив свинг. Свинг обязателен, чтобы пьеса хорошо прозвучала в медленном темпе. Без него прозвучит неестественно и заторможенно.

_____________________________

Джеральд Мартин — Honky Tonky.

Трехчастная пьеса с репризой Da Capo. В середине увлекательные басы буги с аккордами на слабую долю, на поиграть и погреметь в удовольствие. Для кого: дети после 3-го года, а взрослые после 5-6 лет добросовестных занятий. На видео играет мой ученик на концерте.

__________________________________

Когда быстрый темп — проблема, достаем из широких штанин немного медленного джаза. Здесь часто бывает наоборот: сложный разбор, но когда он осилен, есть возможность сыграть не сильно криминально и без технических усилий.

___________________________________Владимир Косма — «Сентиментальные прогулки»

Полу-джазовая красивая медленная пьеса для фортепиано из французского фильма «Дива» (1981 год), лауреата нескольких Сезаров. На фоне этой романтической музыки главные герои фильма гуляют по дождливому Парижу. a «в дождь Париж расцветает, точно серая роза», как сказал в своем стихотворении Максимилиан Волошин.

_____________________________________________________________

Харри Уоррен — I know why из фильма «Серенада солнечной долины».

Оригинал (с 1:03)

_______________________Скотт Джоплин — Solace.

— разбор тяжелый

_______________________________

Джордж Шеринг — Lullaby of birdland

Целевая аудитория примерно та же, что и у Джазового этюда Дворжака, с которого начинался пост.

— средним и старшим детям на быстро выучить что-то приятное без усилий.

— новичкам чтобы начать, со 2-го года регулярных занятий.

Навыки и задачи:

— знакомство с септаккордами и их обращениями

— пение известной мелодии с аккомпанированием себе левой рукой.

_____________________________________Джордж Гершвин — Summertime. Две версии.

Макс Роуч

1924 — 2007

В 60-х годах началась война США во Вьетнаме. Расовое равенство все еще оставалась на уровне лозунгов. Американское общество переживало новый мировоззренческий перелом. На арену джазовой музыки выходят музыканты, которые хотят избавиться даже от тех рамок, которые имеет наиболее свободная форма искусства — джаз.

Молодой барабанщик Макс Роуч создает сюиту «Свободу нам немедленно», которую исполняет его будущая жена Айби Линкольн.

Макс Роуч был изобретателем и новатором во всем, за что брался. Он настолько тщательно прорабатывал идеи в своих барабанах, что в итоге поднял перкуссиониста до уровня мелодических импровизаторов. В руках Макса Роуча барабанный сет перестал быть исключительно «метрономом», который держит время. Он занял позицию полноправного игрока фронта.

«Вы не можете написать одну и ту же книгу дважды. Так, в своей истории я попадал в подобные музыкальные ситуации — и могу ли я вернуться к ним и быть тем же? Конечно, я все время сталкиваюсь с художественными вызовами, и именно они делают мою жизнь интересной», — Макс Роуч.

Max Roach: Freedom Now Suite

Дюк Эллингтон. Композиторы джаза

1899 — 1974

Дюк Эллингтон — джаз исполнитель, пианист и композитор, руководитель джазового оркестра на протяжении почти 50 лет. Эллингтон использовал свой коллектив в качестве музыкальной лаборатории для своих экспериментов, в которых он демонстрировал таланты участников коллектива, многие из которых оставались с ним в течение длительного времени. Эллингтон невероятно одаренный и плодовитый музыкант. За свою пятидесятилетнюю карьеру он написал тысячи композиций, среди которых музыка к фильмам и мюзиклам, а также множество известных стандартов, таких как «Cotton Tail» и «It Don’t Mean a Thing».

Duke Ellington and John Coltrane — In a sentimental mood

Энтони Брекстон

1945 –

Энтони Брэкстон — американский композитор и мультиинструменталист (саксофон, кларнет, фортепиано и флейта), известный в жанре фри-джаза, музыкальный педагог, преподаватель университета. Он экспериментировал в сфере атональности, сериализма, модальной организации, сонористики. Апробировал множество инструментальных комбинаций, ансамблевых и оркестровых составов, от различных дуэтов до биг-бэнда и объединения разнотипных формаций. У европейской аудитории музыка Брэкстона пользуется более широким признанием, чем в США.

Энтони Брэкстон, автор метода композиционного импровизации, в начале 1980-х выпустил альбомы, посвященные классикам джаза — Монку и Тристано. В этих записях Брэкстон проявился с неожиданной стороны, как музыкант, который овладел не только всеми известными приемами авангардной техники, но и как виртуоз, исполняющий традиционный джаз.

Anthony Braxton Along Came Betty

Джанго Рейнхардт

1910 – 1953

Первый европейский музыкант, который повлиял на джаз наравне с американскими исполнителями. Гитарист-виртуоз, рожденный в цыганском таборе в Бельгии, который вырос в окрестностях Парижа и играл только двумя пальцами левой руки. В 1930 году он услышал Армстронга — это была первая встреча с джазом, которая поразила его до слёз и полностью изменила жизнь. Прозвище Джанго, что на цыганском языке означает «я проснулся», было 20, и, проснувшись, он решил обязательно научиться играть эту впечатляющую музыку.

Музыка Джанго Рейнхардта стала истоком «джаз-мануш» — джаза с элементами цыганской музыки. А манера исполнения повлияла на всех будущих джазовых гитаристов, которых теперь мы называем легендами.

Django Reinhardt — J’Attendrai

История возникновения джаза

Истоки джаза лежат в традициях африканской музыки. Ее основоположниками можно считать народы африканского континента. Привезённые в Новый свет из Африки рабы не были выходцами из одного рода, часто не понимали друг друга. Необходимость взаимодействия и общения привела к объединению, созданию единой культуры, в том числе и музыкальной. Для нее характерны сложные ритмы, танцы с притоптыванием, прихлопыванием. Они вместе с блюзовыми мотивами дали новое музыкальное направление.

Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской, которая претерпела серьёзные изменения, происходили начиная с восемнадцатого века, и в девятнадцатом привели к возникновению нового музыкального направления. Поэтому всемирная история джаза неотделима от истории американского джаза.

Как играть в джаз на фортепиано или клавиатуре — манекены

Если есть один особый музыкальный стиль, который охватывает все, что может сделать фортепиано, это джаз , Празднованный многими как величайшая форма искусства Америки, джаз является королем, когда речь идет о интересных гармониях аккордов, изменении ритмов и импровизации. Легендарные джазовые пианисты, такие как Билл Эванс, Арт Татум, Бад Пауэлл и многие другие, взяли эти элементы и добавили их в классические песни, чтобы сделать их немного более интересными.

Истинный дух джаза всегда был импровизацией, что делает определение фактического строительства джаза самым сложным. Цель в джазе — создать новую интерпретацию установленной пьесы (называемой стандартом ) или построить на основе установленного музыкального произведения, изменив мелодию, гармонию или даже подпись времени. Это почти похоже на джаз, чтобы сломать прочь из формы.

Ближайший способ определить, как устроен джаз, — взять основную идею за вокализацию блюза — вокалы вокала и ответа — и заменить голоса различными инструментами которые составляют джазовый звук: латунь, бас, перкуссия (в том числе фортепиано) и духовые инструменты, а также более недавнее включение электрогитары. Например, в джазовом исполнении Диксилэнд музыканты по очереди играют главную мелодию на своих инструментах, в то время как другие импровизируют

контрмелоды, или контрастные второстепенные мелодии, которые следуют на заднем плане.

свободный джаз, , где нет реальных различимых правил, но используется джазовая аппаратура — это ритм. Вся джазовая музыка, за исключением бесплатного джаза, использует четкие, регулярные ритмы и сильно пульсирующие ритмы, которые можно услышать по всей музыке. Jazzing it up

Джаз в современном мире

Сегодняшний мир музыки разнообразен, динамично развивается, зарождаются новые стили. Для того, чтобы свободно в нем ориентироваться, понимать происходящие процессы, необходимо знание хотя бы краткой истории джаза! Сегодня мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно приближающего нас к тому, что в сущности уже становится «всемирной музыкой» (world music). Сегодняшний джаз вбирает в себя звуки и традиции практически из любого уголка земного шара. В том числе переосмысливается и африканская культура, с которой все начиналось. Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых пионеров, таких, как Кен Вандермарк, авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер Броцманн. К другим молодым музыкантам более традиционной ориентации, которые продолжают поиски своего собственного тождества, относятся пианисты Джекки Террассон, Бенни Грин и Брэйд Мелдоа, саксофонисты Джошуа Редман и Дэвид Санчес и барабанщики Джефф Уоттс и Билли Стюарт. Старая традиция звучания продолжается и активно поддерживается такими художниками, как трубач Уинтон Марсалис, который работает с целой командой помощников, играет в собственных маленьких группах и возглавляет Оркестр Центра Линкольна. Под его покровительством выросли в больших мастеров пианисты Маркус Робертс и Эрик Рид, саксофонист Уэс «Warmdaddy» Эндерсон, трубач Маркус Принтуп и вибрафонист Стефан Харрис.

Басист Дейв Холланд также является прекрасным открывателем молодых талантов. Среди многих его открытий саксофонисты Стив Коулмен, Стив Уилсон, вибрафонист Стив Нельсон и барабанщик Билли Килсон.

К числу других великих наставников молодых талантов относятся легендарный пианист Чик Кориа, и ныне покойные барабанщик Элвин Джонс и певица Бетти Картер. Потенциальные возможности дальнейшего развития этой музыки в настоящее время велики и разнообразны. Например, саксофонист Крис Поттер под собственным именем выпускает мэйнстримовый релиз и одновременно участвует в записи с другим великим авнгардистом барабанщиком Полом Мотианом.

Нам еще предстоит насладится сотнями прекрасных концертов и смелых экспериментов, стать свидетелями зарождения новых направлений и стилей — эта повесть еще не дописана до конца!

Предлагаем обучение в нашей музыкальной школе:

  • уроки игры на пианино — разнообразные произведения от классики до современной поп-музыки, наглядность. Доступно каждому!
  • гитара для детей и подростков — внимательные педагоги и увлекательные занятия!

инструменты

Джазовая музыка часто отличается сочетанием духовых, духовых и ударных инструментов. Джазовые биг-бэнды в большой степени полагаются на медные инструменты, в частности на саксофоны, которые редко используются классическими композиторами, и в джазе вертикальный бас обычно щипан, а не преклоняется, как это обычно бывает в классической музыке. Классические оркестры исполняют духовые, духовые и ударные, но также включают струнные инструменты, такие как скрипка, альт и виолончель, которые редко используются в джазе. Обычно от 50 до 100 музыкантов составляют классический оркестр. В качестве другого примера различий в инструментальном обеспечении фортепианное трио в джазе, как правило, состоит из фортепиано, баса и ударных, тогда как в классической музыке оно обычно состоит из фортепиано, скрипки и виолончели. Фортепиано является центральным инструментом как классического, так и джазового искусства.

Джазовые музыканты также играют на своих инструментах иначе, чем классические музыканты, иногда используя грязь и «грязные» звуки, которые создают тональные цвета, отличные от тех, которые обычно слышат в классической музыке. Композитор Джордж Гершвин, находившийся под влиянием раннего джаза, написал в начале своей «Рапсодии в синем» знаменитый кларнет глиссандо, имитирующий «грязный» звук джаза.

Интересные факты о джазе

· Происхождение термина джаз до сих пор не установлено, но вариантов очень много. По одной из версий, он происходит от французского слова, которое переводится как болтовня, по другой – от английского слова, обозначающего преследование. На одном из африканских наречий похожим словом называли звучание барабанов, однако существуют предположения, что чернокожие невольники применяли его как одобрительный выкрик.

· Джаз был настолько популярен в двадцатых годах прошлого столетия, что историки часто называют этот период эпохой джаза, а её королём – Пола Уайтмена.

· Типичными джазовыми инструментами являются барабаны, гитара, пианино, саксофон, труба, кларнет, тромбон и контрабас.

· Организация Объединенных Наций назвала 30 апреля официальным Международным днем джаза.

· В Советском Союзе восьмилетний период, начавшийся в 1948 году, вошёл в отечественную историю под названием «эпоха разгибания саксофонов». В результате постановления ВКПб от 10 февраля саксофон и джаз как враждебные элементы попали в опалу. Весьма расхожей стала фраза: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!»

История советского джаза

Российским музыкантам и любителям музыки безусловно любопытна история возникновения джаза в советском союзе.

В довоенный период джаз в нашей стране развивался внутри эстрадных оркестров. В 1929 году Леонид Утесов организовал эстрадный оркестр и назвал свой коллектив «Tea-джаз». Стиль «диксиленд» и «свинг» практиковался в оркестрах А.В. Варламова, Н.Г. Минха, А.Н. Цфасмана и других. С середины 50-х гг. начинают развиваться небольшие любительских коллективы («Восьмерка ЦДРИ», «Ленинградский диксиленд»). В них получили путевку в жизнь многие видные исполнители.

В 70-е годы начинается подготовка кадров на эстрадных отделениях музыкальных училищ, издаются учебные пособия, ноты, пластинки.

С 1973 года пианист Л.А. Чижик стал выступать с «вечерами джазовой импровизации». Регулярно выступают ансамбли под руководством И. Брил, «Арсенал», «Аллегро», «Каданс» (Москва), квинтет Д.С. Голощекина (Ленинград), коллективы В. Ганелина и В. Чекасина (Вильнюс), Р. Раубишко (Рига), Л. Винцкевича (Курск), Л. Саарсалу (Таллин), А. Любченко (Днепропетровск), М. Юлдыбаева (Уфа), оркестр О.Л. Лундстрема, коллективов К.А. Орбеляна, А.А. Кролла («Современник»).

Джазовый стандарт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Джазовый стандарт (англ. jazz standard), также эвергрин (англ. evergreen) — музыкальное сочинение как часть общеизвестного джазового репертуара. Джазовый стандарт — чаще всего популярная песня, реже инструментальная пьеса — используется джазменом как основа для индивидуальной или ансамблевой обработки, в условиях спонтанного музицирования либо в студии звукозаписи. Количество джазовых стандартов точно не установлено (несколько сот пьес).

Джазовый стандарт реализуется музыкантом-солистом или джазовым ансамблем (при спонтанном ансамблевом музицировании музыкальную пьесу-прототип должны знать все участники ансамбля). В ходе обработки джазмен варьирует (обычно в сторону усложнения) не только тему (мелодию), но и гармонию, ритм, фактуру и другие элементы пьесы-прототипа, которые он индивидуально выделяет как наиболее характерные. В некоторых случаях при обработке тема может вовсе не звучать, а джазовый стандарт опознаётся знатоками и ценителями джаза по характерным гармониям, фактурным оборотам (например, basso ostinato), ритмическому рисунку и т.п.

Некоторые джазовые стандарты написали джазмены, но большинство их — популярные песни 1920-х — 1940-х гг., выпущенные нью-йоркскими издательствами Tin Pan Alley, песни из бродвейских мюзиклов, из голливудских и европейских кинофильмов. Позже стандарты стали приходить из академической музыки, латиноамериканской босса-новы, музыки популярных групп (например, «Битлз»). Знать наиболее ходовые стандарты считается в среде джазменов обязательным. Издаются специальные сборники стандартов, так называемые jazzbooks и realbooks.

Ниже следуют избранные джазовые стандарты в хронологическом порядке (указаны только композиторы, поскольку стихи не являются предметом джазовой обработки).

  • Friedwald W. Stardust melodies. New York: Pantheon Books, 2002. 416 pp. (подробный анализ и история интерпретаций 12 джазовых стандартов)
  • Gioia T. The Jazz Standards: A guide to the repertoire. New York: Oxford University Press, 2012. 528 p. ISBN 978-0-19-993739-4.

Чарли Паркер. Известные джазовые исполнители

1920 — 1955

Известный джазовый исполнитель виртуоз-саксофонист Чарли Паркер был влиятельным джазовым солистом и ведущей фигурой в развитии би-бопа — формой джаза, характеризующейся быстрыми темпами, виртуозной техникой и импровизациями. В своих сложных мелодических линиях Паркер сочетает джаз с другими музыкальными жанрами, в том числе с блюзом, латинской и классической музыкой. Паркер был знаковой фигурой для субкультуры битников, однако он превзошел свое поколение и стал олицетворением бескомпромиссного, интеллектуального музыканта.

Charlie Parker — Blues for Alice

Телониус Монк. Джаз исполнители 20 века

1917 — 1982

Телониус Монк – музыкант, обладающий уникальным импровизационным стилем, второй самый узнаваемый джазовый исполнитель, после Дюка Эллингтона. Его стиль характеризовался энергичными, ударными партиями в перемешку с резким, драматичным молчанием. Во время своих выступлений, пока остальные музыканты играли, Телониус вставал из-за клавиатуры и танцевал в течение нескольких минут. Создав классические джазовые композиции “Round Midnight”, “Straight, No Chaser,” Монк окончил свои дни в относительной безвестности, но его влияние на современный джаз заметно и по сей день.

Thelonious Monk — ’round Midnight

ранняя жизнь и образование

Армандо Кориа родился в Челси, Массачусетс. Он имеет южно-итальянское происхождение. Его отец, джазовый трубач, руководивший Диксиленд группа в Бостоне в 1930-х и 1940-х годах познакомила его с фортепиано в возрасте четырех лет. Окруженный джазом, он в раннем возрасте находился под влиянием бибоп и Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер, Бад Пауэлл, Гораций Сильвер, и Лестер Янг. Когда ему было восемь лет, он занялся барабанами, что повлияло на его использование фортепиано в качестве ударного инструмента.

Кориа развил свои навыки игры на фортепиано, самостоятельно изучая музыку. Заметное влияние оказал пианист Сальваторе Сулло, у которого Кориа начал брать уроки в возрасте восьми лет и который познакомил его с классической музыкой, что помогло ему пробудить интерес к музыкальной композиции. Он также проработал несколько лет в качестве исполнителя и солиста группы St. Rose Scarlet Lancers. корпус барабана и горна базируется в Челси.

Получив от отца черный смокинг, он начал выступать в старшей школе. Ему нравилось слушать Херб Помрой В то время у него было трио, которое исполняло музыку Горация Сильвера в местном джаз-клубе. Он переехал в Нью-Йорк, где в течение месяца изучал музыкальное образование. Колумбийский университет и шесть месяцев в Джульярдская школа. Он ушел, обнаружив, что оба разочаровали, но остался в Нью-Йорк.

Джон Колтрейн. Джаз исполнители

1926 — 1967

Несмотря на относительно короткую карьеру (впервые аккомпанировал в возрасте 29 лет в 1955 году, официально начал сольную карьеру в 33 — в 1960 году, и скончался на 40 году жизни в 1967), саксофонист Джон Колтрейн наиболее важная и противоречивая фигура в джазе. Несмотря на недолгую карьеру, благодаря своей славе, Колтрейн имел возможность записываться в изобилии и многие его записи были изданы посмертно. Колтрейн радикально изменил свой стиль в течение своей карьеры, тем не менее у него остается масса поклонников как его раннего, традиционного звучания, так и более экспериментального. И никто, почти с религиозной приверженностью, не сомневается в его значимости в истории музыки.

John Coltrane — My Favorite Things

История жизни Чика Кориа

Два альбома сольных импровизаций, записанные им после распада группы, отражают обновленный облик Чика Кореа. Еще более ярко раскрывается он в последующие годы, выступая с двумя созданными им группами «Возвращение навсегда». Рельефные, выразительные мелодии, романтический колорит, зажигательные латиноамериканские ритмы — все это захватывает аудиторию первой из этих групп, умножает число его почитателей. Вторая группа под тем же названием имела несколько иной оттенок здесь Кореа, который осваивает электронное фортепиано «Фендер-Родес», клавинет «Хенер», орган «Ямаха» и синтезаторы, постепенно приходит к использованию элементов рок-музыки. 

Казалось, музыкант поспешил за модой. Но не тут-то было Кореа пошел дальше, он смотрел вперед. Так, его группа обогащается небольшими струнными и духовыми ансамблями, добавляет к своей палитре мелодии и приемы классической музыки. В отличие от многих своих коллег, ушедших из джаза в рок, Кореа, наоборот, продолжает записывать все новые джазовые композиции, и некоторые из них, такие, как «Окна», «Испания» и «Кристальное молчание», становятся классикой нового джаза.

Он не одинок, среди тех, кто постоянно выступает с Чико Кореа, — вибрафонист Гарри Бартон, саксофонист Майкл Беккер, контрабасист Эдди Гомец, ударник Стив Гадд и группа «Трио мюзик», а наряду с ними — исполнители классической музыки, вроде пианиста Николаса Эконому, с которым записаны такие композиции, как «Возвращение домой», «Инвенция-импровизация», «Дуэт для двух фортепиано в трех частях». 

В начале 1980-х годов, в самый разгар того, что теперь принято называть «периодом застоя», среди московских музыкантов и любителей музыки пронесся слух приехал Чик Кореа. Слух подтвердился, хотя оказалось, что это отнюдь не гастроли в обычном смысле слова. Музыкант приехал в Москву, движимый интересом к Советской стране, художественным и человеческим любопытством. Открытых концертов его тогда не было, но все же несколько раз ему удалось встретиться с «избранной публикой» — знатоками, музыкантами. 

Одна из таких встреч прошла во Всесоюзном Доме композиторов. И те, кто пришел сюда, не обманулись в своих ожиданиях, перед ними был яркий, неповторимый художник, искусство которого поражало своей свободой, нескованностью догмами, схемами, железными правилами. Чик Кореа преподнес москвичам сюрприз в программу он включил импровизацию на темы музыки одного из любимых им композиторов — Родиона Щедрина. Именно тогда же советский и американский музыканты впервые встретились, и та встреча положила начало плодотворному творческому сотрудничеству. 

Чик Кориа — один из «фортепианных гигантов джаза», как определил его место известный исследователь Леонард Фезер. Своим музицированием, всегда необычным, непредсказуемым, но и всегда полным живого чувства, он увлекает не только публику, но и партнеров. Вот почему, отвечая на вопрос корреспондента, правда ли, что успехи играющих с ним музыкантов основаны на виртуозности, он сказал «Нет, не только на ней, хотя она и важна.

Диззи Гиллеспи. Лучшие джаз исполнители

1917 — 1993

Трубач Диззи Гиллеспи — новатор бибопа и мастер импровизации, а также пионер афро-кубинского и латинского джаза. Гиллеспи сотрудничал с различными музыкантами из Южной Америки и с островов Карибского бассейна. С глубокой страстью он относился к традиционной музыке африканских стран. Всё это позволило ему привнести неслыханные новшества в современные джазовые интерпретации. На протяжении своей долгой карьеры Гиллеспи неустанно гастролировал и очаровывал зрителей своим беретом, очками в роговой оправе, надутыми щеками, беззаботностью и своей невероятной музыкой.

Dizzy Gillespie feat. Charlie Parker — A Night In Tunisia

Личная жизнь

В 1968 году Кориа прочитал Дианетика, писатель-фантаст Л. Рон Хаббард Самая известная книга самопомощи, а в начале 1970-х гг. заинтересовались научно-фантастическими романами Хаббарда.

Кориа сказал, что саентология оказала глубокое влияние на его музыкальное направление в начале 1970-х: «Я больше не хотел удовлетворять себя. Я действительно хочу соединиться с миром и сделать свою музыку что-то значимым для людей».

В 1993 году Кориа была исключена из концерта во время чемпионата мира по легкой атлетике 1993 года в Штутгарте, Германия. Организаторы концерта исключили Корию после того, как правительство штата Баден-Вюртемберг объявил, что пересмотрит свои субсидии на мероприятия с участием признанных членов Саентологии. После того, как жалоба Кориа на эту политику в административном суде в 1996 году была безуспешной, члены Конгресс США осудил нарушение прав человека Кореи в письме к правительству Германии. Однако Кориа не запрещено выступать в Германии, и она несколько раз выступала на поддерживаемом государством Международном джазовом фестивале в г. Burghausen, где он был награжден мемориальной доской на «Улице славы» Бургхаузена в 2011 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: