Waltzes, op.64 (chopin, frédéric)

Waltzes, Op. 64

Композитор
Фридерик Шопен
Год создания
1847
Жанр
фортепианные
Страна
Польша

Вальс Op. 64 No. 1, ре-бемоль мажор
Вальс Op. 64 No. 2, до-диез минор
Вальс Op. 64 No. 3, ля-бемоль мажор

В сюите вальсов ор. 64 (сочинены в 1846—1847 годах, опубликованы в 1847 году) образный замысел целого близок замыслу сюиты вальсов ор. 34 и, вместе с тем, противоположен построению ряда опусов мазурок: в мазурках печальное окаймляет жизнерадостное и блестящее, в вальсах наоборот. Это, разумеется, не случайно, поскольку мазурки как бы посвящены Варшаве, а вальсы — Парижу.

В ор. 64 вальсы №№ 1 и 3 явственно парижские, хотя и без виртуозного блеска своих предшественников из ор. 34 и : стиль здесь скорее сдержанный, домашний, интимный. Вальс ор. 64 № 2 содержит больше польских интонаций; он полон элегической грусти, не исчезающей даже в грациозном, легком полете piu mosso.

Вальс Des-dur. По преданию, звукописует собачку Жорж Санд. Посвящение в нотах — Д. Потоцкой. Явления обыгрываний и „стилизованной гаммы» чрезвычайно развиты.

Вальс cis-moll — один из поэтичнейших вальсов Шопена. Сохранились по крайней мере два его варианта. Опять весьма последовательная и разнообразная „стилизация гаммы». Изумительны — пластика „говорящего» мелоса и выразительность плавно перемещающихся секвенций. Все мелодические построения — в духе столь характерных для Шопена прибывающих и убывающих волн. В тактах 26-30 — подголосочная полифония с упорными септимами. Во второй теме (с такта 33) — мнимая полифония. В конце средней (Des-dur’ной) части — типично орнаментальной — один из любимых Шопеном одноголосных мелодических переходов. Некоторая механичность формы этого вальса может быть легко преодолена разнообразием исполнительских оттенков — тем более ввиду выпуклой контрастности. Напрашивается, в частности, динамическое усиление репризы первой темы (по сравнению с ее первоначальным изложением) — ведь здесь печаль, возвращаясь, звучит настойчивее и упорнее.

Вальс As-dur — наиболее своеобразный по форме среди вальсов этого опуса. Тональный план: — — — указывает на излюбленную Шопеном позднего периода сложную модуляционность с тоническими опорными пунктами (As — f — С). Мелодика — типичнейшая; акценты на третьей доле несколько напоминают ритм оберка (конечно, в „парижской редакции»). Благодаря модуляциям, первая тема с каждым ее появлением сияет все новыми и новыми красками. В средней части выделяются фанфарные и призывно-тревожные интонации. Но веселый, звонкий поток танца поглощает их и сам уносится куда-то. Из деталей отметим хроматическую секвенцию-модуляцию к репризе первой темы и долгое торжество — „праздник» тоники в конце.

Ю. Кремлев

Вальсы Шопена →

General Information

Work Title Waltzes
Alternative. Title 3 Valses pour le piano
Name Translations Waltzes, Op. 64; Walce op. 64; Valses, opus 64; 3 Valzer op. 64; Три вальса, соч. 64; Walzer, Op. 64
Composer Chopin, Frédéric
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. Op.64
I-Catalogue NumberI-Cat. No. IFC 119
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 3 waltzes:
  1. Molto vivace (D♭ major) Minute Waltz
  2. Tempo giusto (C♯ minor)
  3. Moderato (A♭ major)
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1846-47
First Publication. 1847
Dedication see below
  1. à Madame la Comtesse Delfina Potocka
  2. à Mme la Baronne Charlotte de Rothschild
  3. à Mlle la Comtesse Katarzyna Branicka
Composer Time PeriodComp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation piano
External Links Wikipedia article No.1Wikipedia article No.2Wikipedia article No.3 No.1 No.2 No.3 No.1 No.2 No.3 All
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: