Конспект интегрированного занятия «путешествие в сказочный мир музыки эдварда грига»

Задачи, организация и содержание опытно-экспериментальной работы

Для проверки эффективности предложенной методики по изучению произведений Грига в музыкально-исполнительских классах было проведено опытно-экспериментальное исследование. Данное исследование проходило в 1997-2002 г.г. на базе музыкального факультета Московского педагогического государственного университета, в условиях занятий в фортепианном и концертмейстерских классах. Объектом экспериментального исследования явились студенты I-V курсов, общее число которых составило 44 человека.

Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в контексте реального учебно-воспитательного процесса, проникая во все его звенья и фазы. В такого рода работе были использованы специальные методы и приемы исследования, основу которых составили педагогические наблюдения, беседы с учащимися, анкетирование и интервьюирование испытуемых, стенографирование уроков, а также констатирующий и формирующий (обучающий) эксперименты.

Целью опытно-экспериментального исследования стала проверка обоснованности и педагогической целесообразности выдвинутых в исследовании теоретико-методологических и методических положений, направленных на художественно-творческое и профессиональное развитие учащихся в процессе исполнительского освоения произведений Э.Грига.

Объект исследования — процесс профессиональной подготовки учащихся-музыкантов.

В ходе экспериментальной работы автор ставил перед собой следующие задачи:

а) раскрыть особенности и специфические трудности процесса исполнительского освоения произведений Грига;

б) определить факторы «поверхностного» понимания музыки Э.Грига, причины существующих стереотипов, штампов, интерпретационных решений;

в) выявить возможности и степень воздействия специальной методики, направленной на формирование у учащихся-музыкантов профессиональных знаний, умений, навыков, в ходе исполнительского освоения сочинений Грига;

г) проверить целесообразность и эффективность выдвинутых в диссертации методических установок и рекомендаций.

Опытно-экспериментальное исследование проводилось в три этапа. На первом из них /1997-1999 гг./ изучались необходимые теоретические материалы, научно-литературные источники, уточнялись цели, задачи, содержание и методы исследования. На втором этапе /1999-2001гг./ проводилась, наряду и параллельно с основным теоретическим исследованием, работа опытно-экспериментального характера, включающая в себя педагогические наблюдения, беседы с учащимися, анкетирование и интервьюирование испытуемых, стенографирование уроков и собственно обучающий (формирующий) эксперимент. На третьем, завершающем этапе работы /2001- 2002гг./ обобщались и интерпретировались данные предыдущих этапов опытно- экспериментальной работы, проводился анализ и обработка результатов исследования, на основании чего сформулированы окончательные выводы. Одним из основных методов проведения опытно-экспериментального исследования явились педагогические наблюдения. В данном случае мы исходили из положения, согласно которому метод наблюдений при постановке и решении конкретных научно-исследовательских задач в педагогической практике имеет определяющее значение. Наблюдения за работой учащихся в процессе освоения фортепианных сочинений Грига носили систематический и целенаправленный характер. Программа проведения наблюдений была соответствующим образом организована: составлялись специальные планы наблюдательных действий, велись дневниковые записи, (фрагменты этих дневников приводятся ниже), протоколы различных мероприятий. Кроме того, организовывались специальные экспериментирующие наблюдения, в ходе которых проверялась эффективность предложенных нами приемов и методов работы с учащимися-музыкантами. Полученные результаты фиксировались, анализировались, подвергались методам математической обработки (математической статистики) и затем были использованы при выработке базовых теоретико-методических положений настоящего исследования. Как известно, индивидуальная форма занятий в классе фортепиано предполагает использование специальных приемов и методов обучения, направленных не только на формирование профессионального мастерства молодого музыканта, но и на всестороннее, гармоничное развитие личности. Педагогические наблюдения, зафиксированные в дневниковых записях, способствовали переосмыслению некоторых, существующих в педагогической практике положений, разработке методических подходов, конкретных приемов работы в исполнительских классах.

Смерть

Весной 1907 Эдвард Григ отправился на гастроли по датским и немецким городам. Осенью вместе с Ниной собрался на музыкальный фестиваль в Британию. Супруги остановились в бергенском портовом отеле, ожидая корабль до английской столицы. В отеле композитор почувствовал недомогание, его срочно госпитализировали.


Могила Эдварда Грига

Умер музыкант 4 сентября. Кончина Эдварда Грига погрузила Норвегию в национальный траур. По завещанию Грига его прах нашел последний приют рядом с виллой, в скальной нише. Позже здесь похоронили Нину Хагеруп.


Тролльхауген, дом-музей Эдварда Грига

«Тролльхауген», где Эдвард Григ прожил последние 14 лет жизни, открыт для посещения туристов и поклонников таланта норвежского композитора. На вилле сохранились интерьер, скрипка, вещи музыканта. На стене, как и при жизни маэстро, висит шляпа. Рядом с усадьбой стоит рабочий домик, где Григ любил уединяться для работы, и его статуя в полный рост.

Основные персонажи поэмы

Поэма Генрика Ибсена пестрит разнообразием всевозможных героев. Вот основные и второстепенные персонажи «Пер Гюнт»:

  • овдовевшая крестьянка Озе (мать Пера);
  • Пер Гюнт — главный герой;
  • кузнец Аслак;
  • старейшина свадебного пира, его гости и музыканты;
  • семья переселенцев;
  • дочки переселенцев — Хельга и Сольвейг (вторая является возлюбленной Пера);
  • господин на хуторке — Хэгстад;
  • его дочка Ингрид;
  • пастушки;
  • Доврский мудрец;
  • главные и второстепенные тролли, их дети;
  • ведьмы;
  • свора гномов, леших, кобольдов;
  • уродливое создание (якобы сын Пера);
  • крики птиц;
  • общество путешественников;
  • воришка;
  • дочка вождя бедуинов Анитра;
  • группы танцовщиц, рабынь, арабов;
  • заведующий сумасшедшего дома в Каире;
  • министр Хуссейн;
  • пациенты и сторожа сумасшедшего дома и др.

Значение образа Пера Гюнта

Главный персонаж поэмы известного драматурга — олицетворение норвежской народной идеологии. Выше уже упоминалось, что он имел исторический прообраз. Ибсен окутал его легендами и вымыслом, придал черты современного ему типичного представителя своей страны. Поначалу Пер выступает смелым и обаятельным героем, не имеющим цели, как и многие другие скандинавские персонажи. Юноше всё равно, куда отправиться, он легко идёт по неведомому пути. Главный его страх состоит в том, чтобы иметь возможность в трудных случаях вернуться обратно. Пер не выбирает себе окружение, — он общается с троллями, работорговцами, обезьянами… Главное, чтобы всё было обратимо.

Личная жизнь

Во время проживания в Копенгагене Григ встретил свою кузину Нину Хагеруп. Она была младше Эдварда на два года, в детстве они росли вместе в Бергене, а когда Нине было восемь лет, её семья переехала в Копенгаген. Григ не видел её с детства, а при встрече влюбился. Нина к этому времени стала взрослой девушкой, у неё был чудесный голос, что взволновало молодого композитора. Причём так сильно, что он посвятил ей пять песен подряд, одна из которых носила название «Я тебя люблю».

В 1864 году на Рождество Григ сделал Нине предложение стать его супругой. Девушка ответила двоюродному брату взаимностью, однако к перспективе свадьбы Нины и Эдварда скептически отнеслись родственники. Мать Нины была «против» категорически, она убеждала дочь, что Григ – никто и ничто, создаёт музыку, которую не хотят слушать.

Но молодые люди решили слушать не родню, а свои сердца и обвенчались в 1867 году. Родственников на торжество они не позвали.

Весной 1868 года у Григов родилась девочка, ей дали имя Александра. Эдвард был на седьмом небе от счастья и в радостном порыве написал гениальный концерт ля минор для фортепиано. Однако счастье было недолгим. В 1869 году малышка заболела менингитом и умерла.

Смерть девочки поставила крест на счастливой жизни супругов. Нина замкнулась в себе. Но до конца жизни они остались партнёрами в музыке, давали концерты и вместе ездили в гастрольные туры.

Был период, когда Нина настолько отдалилась от мужа, что решила уйти. Около трёх месяцев Григ жил один. Но потом они помирились с женой, в знак этого примирения решили уехать из города в предместье, где выстроили чудесную виллу.

Последние годы жизни

В 1883 году Григу диагностировали туберкулез, сказался сырой и холодный климат Бергена. В этом же году от композитора ушла жена (отношения между ними усложнились после смерти от менингита их единственной дочери). Григ какое-то время жил один, но потом нашел в себе силы помириться с супругой и переехать жить на виллу Тролльхауген, построенную по его заказу и проекту.

В 1898 году им был организован фестиваль норвежской музыки в Бергене, который проводится и по сей день.

Умер композитор в 1907 году в своем родном Бергене от туберкулеза. Смерть была неожиданной, по всей Норвегии был объявлен траур. Похоронили Грига на берегу фьорда, недалеко от его виллы, на лоне любимой им норвежской природы.

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • В краткой биографии Эдварда Грига нельзя не упомянуть, что он был и академиком Швейцарской королевской академии, и академиком Французской академии изящных искусств, и почетным профессором нескольких университетов, в том числе Кембриджского.
  • Григ очень любил рыбалку и частенько выезжал на природу, чтобы порыбачить с друзьями. В числе его друзей, любителей рыбалки, был и знаменитый дирижер Франц Байер.
  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Произведения Грига

Сюита Пер Гюнт

Одно из наиболее значительных произведений Грига является сюита «Пер Гюнт», написанная по мотивам драмы норвежского писателя Генриха Ибсена. Однажды к Григу пришла посылка от драматурга Генриха Ибсена. Это была новая пьеса, для которой он просил Грига сочинить музыку. Пер Гюнт – так зовут парня, выросшего в маленькой деревушке. Здесь его дом, мать и девушка, которая его любит – Сальвейг. Но не мила стала для него родина – и отправился он на поиски счастья в далёкие страны. Через много лет не найдя своего счастья, он вернулся на родину.

Прочитав пьесу, Григ отправил ответ с благодарностью за предложение и о своем согласии.

После премьеры спектакля в 1876 году музыка Грига так полюбилась публике, что он составил из неё две сюиты для концертного исполнения. Из 23 номеров музыки к спектаклю в сюиты вошло 8 пьес. И музыка к спектаклю, и сюиты написаны для симфонического оркестра. Потом композитор сделал переложение обеих сюит для фортепиано.

По сути, Григ стал первым норвежским композитором, снискавшим мировую славу, к тому же продвинувшим народные скандинавские мотивы на новый уровень. Вспомним Сольвейг из Пер Гюнта. Там мы слышим норвежский мотив, а в теме танцующей Анитры все тот же мотив, но уже спрятанный. Там же мы слышим любимый аккорд из 5 нот — открытие детства. В пещере горного короля — снова этот народный норвежский мотив, но уже спрятанный — в обратную сторону.

Эдвард Григ: наследие

Сегодня музыкальные темы Грига исполняются знаменитыми музыкантами, такими, как Лейф Ове Адснес. Произведения композитора включают в различные шоу и концертные программы. Многие фигуристы выбирают музыку Грига для выступлений. Работы композитора звучат со сцен, где ставятся мюзиклы и спектакли.

Дом, где последние годы проживал великий музыкальный деятель, теперь отдан под музей его имени. Там же установлена статуя музыканта. Компания Warner Bros. часто использует музыку из его пьесы «Утро» в качестве вступления к мультипликационным фильмам.

В 1970 году в честь композитора был поставлен отдельный мюзикл «Песнь Норвегии». В постановке-биографии была использована музыка Грига.

Композиции из сборников Эдварда Грига применяются в выступлениях групп, играющих в стиле хард-рок. Многие голливудские режиссеры включают работы Грига в свои фильмы.

Эдвард Григ – один из немногих композиторов, чья популярность после смерти только возросла. Невиданная слава пианиста и дирижера простирается далеко за пределы родной Норвегии. Его произведения узнаваемы и находятся на слуху у миллионов людей.

За что любят творчество норвежского гения? Возможно, за его легкость и простоту восприятия. Или за волшебные музыкальные переливы, напоминающие дуновения северных ветров, шум волн и шелест лесов. В любом случае, мелодии Грига не устаревают, и, по-прежнему, остаются актуальными.

Мир народного творчества стал для Эдварда Грига неиссякаемым источником силы, которая выразилась в его творениях. Лирические мотивы красной нитью проходят через все его работы, находя отражение, как в задорных и быстрых, так и в грустных произведениях композитора.

Эдвард Григ для детей

В качестве детского композитора Григ раскрывает богатство сказочного скандинавского фольклора, создает незабываемые мелодии, повествующие о троллях, гномах, кобольдах, о подвигах и героях, о коварстве, что наказывается, и вознаграждаемой добродетели.

Среди наиболее популярных произведений Грига, написанных для детей, — «Шествие гномов» (или «Марш Гномов»), известный чуть ли не каждому своей динамичной, яркой мелодией, использующейся во множестве сказок, мультфильмов и театральных постановок.

Мелодия этого произведения будто вмещает в себя  звук подземной капели и гул торопливых шагов по подземным коридорам, ощущение тревоги и братства, суетной торопливости и солидной величавости огромных гор, где обитают гномы. В этом произведении Григ раскрывает сказку, живущую бок о бок с каждым ребенком, в ближайшем лесу или холме.

Еще одно не менее любопытное произведение, которое к тому же, как и «Марш Гномов» является неотъемлемой частью программы обучения юных музыкантов, способных не только услышать, но и оживить своими пальцами старую сказку – «Кобольд».

Композитор всю жизнь отдал музыке

Произведение повествует о торопливых и несмелых горных кобольдах.  Быстрое, наполненное сменой скачущих ритмов, будто кобольды мечутся под сводами скал или меж деревьев в лесу, оно  заставляет почувствовать все то, что скрывает скандинавская культура меж страниц древних сказаний.

И наконец, для тех, кто уже способен ценить не только сказочное, но и поучительное –   «Пер Гюнт». Эдвард Григ помог своему другу, писателю Генриху Ибсену, оживить его панорамное произведение «Пер Гюнт», превратив его в музыкальную сюиту. В произведении, где сказочное сменяет обыденное, а мелодии меняются от мощных и тяжелых до легких и нежных, шествуя по пятам искателя приключений и собственной судьбы, главного героя юноши, по имени Пер Гюнт, успевшего побыть королем бедуинов и императором в сумасшедшем доме.

Музыка подводит нас к мягкому, мелодичному, драматическому финалу,  показывающему, что важнее всего в жизни − это быть самим собой. Ведь настоящим, как вторит музыка словам пьесы, Пер Гюнт был лишь со своей возлюбленной Сольвейг в лесной хижине, куда он возвращается в конце жизни, дабы обрести вновь покой вместе с той, что долгие годы ждала своего сказочного героя.

Таков  композитор Григ – яркий и поучительный, мощный и значительный, раскрывающий секреты скандинавских легенд в  музыке. В музыке, оставшейся в истории навсегда, пока будут стоять норвежские скалы, омываемые морем.

История создания пьесы «Пер Гюнт»

Будучи уже известным и получая писательскую стипендию, Генрик Ибсен переезжает с семьёй в Италию. Там он два года усердно работает над созданием двух шедевров — пьес «Бранд» и «Пер Гюнт». Многие театроведы рассматривают эти пьесы в комплексе, потому что у них схожие идеи — самоопределение и становление личности человека.

Целый год (1867-й) драматург трудился над пьесой. Своим друзьям он писал, что мечтает выпустить её к Рождеству. Название поэмы «Пер Гюнт» тождественно имени главного героя произведения. Очень много полезного материала для пьесы Ибсен взял, изучая творчество Асбьерсона. Из его сказок писатель заимствовал имя Пер Гюнт.

Создавая своего героя, драматург решил обратиться к норвежскому фольклору. Наряду с народным творчеством, зазвучали злободневные проблемы с отчётливым социальным звучанием. Писатель старался показать сатирические зарисовки того общества, изобразить реакционные круги Норвегии. Многие читатели смогли увидеть в героях поэмы шаржи на государственных деятелей.

Первоначально пьеса состояла из пяти актов и не делилась на картины. Действие переносилось из одного места в другое. Премьера пьесы на сцене, уже с написанной к ней музыкой Грига, состоялась в 1876 году. В первом сезоне было 36 представлений.

Великий волшебник и музыкант Эдвард Григ. Сюита «Пер Гюнт»

Здесь Перу искать счастье, на своей земле, но он отправляется в поисках счастья и денег в незнакомые края.

Во время скитаний по дальним странам Пер Гюнт встречает арабскую девушку Анитру. Он увлечен ее танцем.

«Танец Анитры»

Легкая, воздушная, чарующая мелодия исполняется скрипками. 3-х дольный размер и меняющийся лад, легкий причудливый узор (пиццикато у струнных) — такая непрестанная смена разнообразных музыкальных эпизодов изображает изменчивый и капризный характер Анитры. Форшлаги, колокольчик – как драгоценности костюма девушки. (Слушание ансамбля инструментов – видео).

Анитра обманула Пера, ускакала на его коне. Он вновь остается один. Думал что деньги дадут власть, а власть – счастье, но счастье в том, чтобы жить на своей земле, дышать воздухом своего края. Просыпаясь, видеть солнце своего края. И Пер Гюнт возвращается домой.

Мать умерла, не дождавшись своего сына.

«Смерть Озе»

Эта часть написана в характере траурного марша, основана на одной теме. Музыка исполняется струнным оркестром, что придает звучанию мягкость и проникновенность. Мрачный, скорбный характер усиливают однообразный ритмический рисунок, аккордовое изложение, низкий регистр. (Балетная сцена – видео).

Счастье Пера было в любви Сольвейг. Брошенная им девушка ждала его всю жизнь, 40 лет. Она не верила, что у доброго Пера стала черной, как у тролля, душа.

«Песня Сольвейг»

Песня – символ любви и верности. Печальная, напевная мелодия в народном духе. В песне 2 куплета, состоящих из 2-х контрастных частей: запева и припева. Мелодия запева повествовательна и спокойна. В музыке выражена и щемящая грусть, и покорность судьбе, а главное – вера. (Диск и видео – природа Норвегии).

Вопросы обучающимся:

1.Какое впечатление сложилось от прослушанных пьес?

2.Какая часть из сюиты понравилась?

3.Какие звукоизобразительные приемы использовал композитор и в каких пьесах? («Утро» — восход солнца, «Танец Анитры» — колокольчики, форшлаги).

III.Проверка домашнего задания.

Преподаватель подводит итог программности инструментальных произведений.

IV. Игра «Угадайка».

Преподаватель ставит диск с записями прослушанных ранее пьес из программной музыки разных композиторов. Обучающиеся отгадывают название пьес, фамилию композитора и коротко охарактеризовывают пьесу, показывая рисунок (подготовленный к уроку):

-М.Мусоргский «Картинки с выставки» — Тюильрийский сад», «Баба Яга», «Гном»;

-П.Чайковский «Времена года» — «Апрель»;

-П Чайковский «Детский альбом» — «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Баба Яга»;

-К.Сен-Санс – «Кенгуру», «Лебедь».

Слайд 8Скажите, каких героев мы с вами увидели. (дети называют гномов, мальчика).

Куда, как вы думаете, спешат гномы? Заинтересовала ли эта история мальчика? Скажите, дети, много ли вы услышали слов, диалогов в этом фрагменте? Что помогло нам с вами понять происходящее? (музыка и мультфильм) Менялся ли характер музыки? Когда мы видели природу, стрекозу, мальчика-пастушка, какой была музыка? (тихая, нежная, добрая лирическая, светлая, воздушная, плавная). Здесь мы слышали с вами флейту, скрипку, гобой. Мелодия напоминала народные пастушьи наигрыши, мы как будто слышали звуки пастушьей свирели, щебет и пение птиц. А какой музыка была, когда мы видели гномов? (таинственная, загадочная, немного тревожная). Да, характер музыки передавали литавры, духовые медные музыкальные инструменты: тромбон, туба, гобой и струнный смычковый инструмент скрипка. Музыка, сопровождающая гномов, исполнялась в быстром темпе, у нее был низкий регистр, сильная динамика.

Эдвард Григ. Гений норвежской классической музыки

Эдвард Григ – всемирно известный норвежский композитор периода романтизма, пианист, дирижер и писатель. Родился 15 июня 1843 года в городе Берген. Начальным музыкальным образованием мальчика занималась мама, талантливая пианистка Гесина Григ (Хагеруп).

Дальнейшее обучение музыкальному искусству Григ продолжил за границей, в Лейципгской консерватории. Учеба продолжалась с 1858 по 1862 год. Учителями юного Эдварда были И. Мошелес, Э. Венцель (фортепиано), а также М. Гауптман, К. Рейнеке (комозиция). По отзывам преподавательского состава, Григ проявил себя как «в высшей мере незаурядный музыкальный талант». В студенческие годы Эдвард написал четыре фортепианные пьесы и несколько романсов. Творчество юного Грига было пронизано духом произведений великого Шумана, Мендельсона и Франца Шуберта.

В 1863 году, по окончании консерватории, Эдвард Григ переезжает в Копенгаген. В том же году молодой композитор дает свой первый концерт в шведском Карлсхамне. Столица Дании принесла молодому музыканту знакомство с композиторами Н. Гаде и Р. Нурдроком (автором государственного гимна Норвегии). Живое общение с прогрессивными музыкантами пробудило у Грига интерес к национальному музыкальному фольклору.

В 1886 голу Григ возвращается на родину, в Норвегию. Всю оставшуюся жизнь прожил преимущественно в Христиании (ныне – Осло), Бергене и его окрестностях. Дважды ездил в Рим, где познакомился и завязал дружеские отношения с Ференцем Листом.

Мировое признание

Преимущественная область сочинений Грига – инструментальная и вокальная миниатюра. В произведениях композитора национальное своеобразие гармонично сливается с ярким индивидуальным творческим почерком.

Постепенно сочинения композитора нашли признание во всей Европе. Англия, Франция, Венгрия, Польша, Голландия, Скандинавские страны – вот неполный перечень гастролей Грига по Старой Европе. Гениальность сочинений Грига не оставила равнодушными и ведущие музыкальные академии. В 1872 году Григ избирается почетным членом Шведской академии музыки, в 1883 году – членом-корреспондентом Лейденской музыкальной академии. В 1889 году композитор становится почетным членом Института Франции, в 1897 – Берлинской академии искусства, в 1893 и 1906 годах соответственно получает степень доктора Кембриджского и Оксфордского университетов.

Скончался знаменитый композитор на родине, в Бергене, 4 сентября 1907 года. По завещанию композитора, его прах был захоронен не на кладбище, а в скале над фьордом возле его резиденции Трольхауген (Холм троллей).

Сочинения Эдварда Грига:

  • три сцены из неоконченной оперы «Улаф Трюгвасон» (1873);
  • вокально-симфонические произведения, в том числе «У врат монастыря» для солистов, женского хора и оркестра (1871), «Возвращение на родину» для солистов, мужского хора и оркестра (1872);
  • музыка к драме Бьернсона «Сигурд Крестоносец» (1872), драматической поэме Ибсена «Пер Гюнт» (1875);
  • увертюра «Осенью» (1866, переработанная в 1888), «Симфонические танцы» (1898), две сюиты «Пер Гюнт» (1888, 1896) и другие произведения для оркестра;
  • концерт для фортепиано с оркестром (1868), три квартета (1861, 1878, 1891 – неоконченный), Анданте для фортепианного трио (1878), три сонаты для скрипки и фортепиано (1865, 1867, 1887), Соната для виолончели и фортепиано (1883);
  • свыше 170 пьес для фортепиано, в том числе для исполнения в 2 руки, в 4 руки, для двух фортепиано. Среди пьес – «Соната» (1865), «Баллада» (1875), «Лирические пьесы (68 пьес в 10 тетрадях), «Норвежские танцы и песни» (1870), «Норвежские крестьянские танцы» («Слотты» – 1901-1902, «Из народной жизни» – 1871, «Старонорвежский романс с вариациями» – 1891);
  • 128 романсов, хоры и другие сочинения.

Эдвард Григ — «В пещере Горного Короля» (Edvard Grieg — In The Hall Of The Mountain King), Esa-Pekka Salonen

https://youtube.com/watch?v=DJLVUUuR620

Sigurd Jorsalfar Op. 22 — Hommage March (2nd Act) — Edvard Grieg — Piano

Становление

В отличие от Моцарта, который начал сочинять музыку чуть ли не раньше, чем говорить, и Штрауса, завоевавшего признание еще до первого класса школы, Эдвард Григ не был изначально уверен, что  музыка является его судьбой.

Рожденный в большой норвежской аристократической семье, где каждый был обязан играть на музыкальном инструменте, до двенадцати лет Эдвард не представлял, что музыка сделает его одним из величайших «потомков викингов». Но юноша попался на глаза знаменитому скрипачу Олле Буллю, а тот сумел разглядеть в Григе  будущего великого музыканта.

Затем композитор завел дружбу с Гансом Христианом Андерсеном и Генриком Ибсеном, и те увидели в нем певца народного творчества, способного призвать из небытия троллей и валькирий, богов и злодеев скандинавского эпоса, исландских легенд, норвежских саг.

Музыка Грига – сильная, порывистая, будто удары волн о могучие скалы, будто раскаты грома над бурными фьордами. Она вобрала в себя все, чем богата загадочная Скандинавия. Зерно таланта великого композитора легло на плодородную почву скандинавского народного творчества, уникального, самобытного, ни на что не похожего.

Григ в молодости был знаком с Андерсеном

Григ на весь мир сумел прославить море и горы, снег и соль, темные пещеры и синие небеса Норвегии, Дании, Швеции. Выступая в созвучии с Андерсеном, Ибсеном, фольклористом Линдеманом, Григ создавал мощные, порывистые, яркие и мелодичные пьесы, песни, романсы, концерты.

Более шестисот произведений неразрывно связывают его с норвежской землей, ставят его имя вровень с величайшими людьми Скандинавии – королями, изобретателями, воинами, поэтами и сказочниками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: