Эффект классической музыки Моцарта
Суть эффекта Моцарта такая, что включая его детям, они развиваются быстрее, чем их сверстники, которые эту музыку не слушали. Ученые установили, что под действием волшебных нот Моцарта, внутри головного мозга возникает большее количество нейронных связей. Связи нужны нам для усвоения новой информации.
Ученые проводили следующий эксперимент среди студентов. Одной группе молодых людей давали слушать классическую музыку Моцарта в фортепианном исполнении. Другой группе включали запись звуков, вызывающих в воображении райский сад. Третьи — ничего не слушали, их окружала тишина.
После проведения экзамена, выяснилось, что первая группа сдала экзамен успешнее остальных на 9 (!) пунктов. Конечно, новорожденным детям еще далеко до студентов — расти и расти. Но, нейронные связи надо развивать уже сейчас.
Действие классической музыки
Врачи считают, что классическая музыка Моцарта снимает стрессовое состояние у новорожденных, вызванное рождением на свет. Она благотворно влияет на развитие памяти, мышления, так как содержит много звуков высокой частоты. Именно эти звуки больше всего находят отклик внутри коры головного мозга. Что очень полезно.
На этом видео спокойная, успокаивающая классическая музыка Моцарта. Которую можно включать онлайн детям, когда они спят.
О вкусах не спорят
Однако, не все ученые пришли к единому мнению о пользе классической музыки Моцарта. Некоторые не верят в этот феномен. Но, отрицать бессмысленно, что музыка Моцарта расслабляет, снижает уровень стресса (если он есть). А, значит, восприятие мира становится более эффективным. Настроение улучшается, а на таком «взлете» любое начинание становится легким, приятным.
памятник новорожденному в г. Кемерово
Даже, если не верить, что классика Моцарта благотворно влияет на новорожденных, то совершенно точно, вреда она никакого не принесет. Поэтому включать эту музыку детям можно и нужно. Кстати, маме слушать тоже очень полезно.
О таланте композитора
Амадей Моцарт был сам очень талантливым ребенком. Музыку он начал сочинять еще до того, как научился просто писать. Первую симфонию музыкальный гений создал, когда ему исполнилось всего 10 (!) лет. Великий композитор творил свои шедевры разного жанра. Он писал симфонии и оперетты, камерную музыку и церковную. Моцарт был не только талантливым композитором ( за свою жизнь он написал 50 симфоний!). Он любил импровизировать с музыкой, а так же танцевать и играть в бильярд.
Польза классической музыки для ребенка
Польза классической музыки доказана научно. Было проведено несколько экспериментов и исследований. В одном случае куриное яйцо положили рядом с колонками и включают различную музыку. Визжащие и агрессивные звуки рока и тяжелого металла заставили свернуться белок.
Исследования показали, что растения в процессе воздействия тяжелой и агрессивной музыки гибнут. Больше половины рыбок погибло через девять часов после того, как рядом установили колонки с играющим жестким роком. Под влиянием классики растения, наоборот, растут и расцветают.
Классическая музыка развивает умственные, творческие и коммуникативные способности ребенка. Она полезна для организма в целом. Всего 15 минут прослушивания классического произведения равняется по ценности часу прогулки на свежем воздухе.
Классические произведения активизируют деятельность головного мозга перед экзаменом, развивают волю к победе и стремление к самосовершенствованию, повышают успеваемость. Они развивают музыкальный слух новорождённых. В дальнейшем деткам легче адаптироваться в новых условиях и коллективе, легче учиться.
Сегодня даже выявлен “Эффект Моцарта”, за счет которого детское мышление развивается быстрее и динамичнее. Это объясняется специфическим тональным звуковым рядом, который так влияет на ребенка. Музыка Моцарта крайне полезна для творческих людей. Она дает вдохновение, пробуждает фантазию и стремление к совершенству, помогает сосредоточиться.
Кстати, отмечено, что классическая музыка положительно влияет и на ребенка, и на маму. Интересно, что некоторые композиции даже могут улучшить лактацию. Многие мамы отмечают, что при прослушивании некоторых авторов малыш начинает лучше сосать грудь.
Музыка и всестороннее развитие личности ребенка
Кузнеченкова Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 62 Кировского района Санкт-Петербурга
Музыкальное воспитание играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека», писал о музыке В.А. Сухомлинский.
Результаты психологических исследований показывают, что те разносторонние способности, которые удалось развить у детей в процессе музыкального воспитания, носят общий характер и помогают детям успешно овладевать и другими видами деятельности. Опыт многих педагогов музыки подтверждает, что музыкально одаренные дети, как правило, проявляют большие способности и к другим предметам.
Музыкальное воспитание решает не только эстетическую задачу, оно стимулирует общее и, в частности, интеллектуальное развитие личности ребенка.
Музыка оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: она заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, учит доброте и умению сочувствовать другим людям. Музыкой можно регулировать процессы возбуждения и успокоения. Недаром испокон веков, укладывая ребенка спать, ему напевают колыбельную песню, тихую, спокойную, ласковую. Поэтому, если ребенок возбудился, ему можно сеть нежную, ласковую песню, а если ребенок грустит, достаточно спеть веселую песенку.
Для того, чтобы ребенок, прослушав музыкальное произведение, получил какое-то впечатление о нем и мог сохранить в памяти представление о его содержании, нужна сложная работа сознания. Слушание музыки требует более или менее длительного сосредоточенного внимания. Под влиянием музыкальных впечатлений у детей развивается воображение. Само по себе слушание музыки будит фантазию ребенка. Каждое произведение, с которым знакомится ребенок, приносит новое содержание в его внутренний мир.
Нередко дети после прослушивания музыки, которая впечатлила их и очень
понравилась, пытаются изобразить на бумаге сюжет песни или настроение,
которое вызвала мелодия.
Уже в дошкольном возрасте дети улавливают в музыкальном произведении характерные черты разных образов. Их глаза загораются, когда они слышат плясовую, улыбаются и делают комические движения, слушая пьесу «Клоуны» Д. Кабалевского. Удивительно, но прослушивание музыки оказывает влияние и на умение ребенка писать и считать. Этому есть научное объяснение – музыка развивает пространственное восприятие.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание и сердечно — сосудистую деятельность, улучшает дикцию и формирует правильную осанку. По сути, пение – это отличная дыхательная гимнастика. Благодаря своему словесному содержанию песня обладает особенно большими возможностями воздействия на нравственно-эстетическое отношение к явлениям жизни. Она способна пробуждать воображение, фантазию, преображать мысли и чувства детей.
Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега.
Детей обязательно нужно приобщать к классической музыке – она является лучшим средством для музыкотерапии. Детские психологи уверяют, что влияние классической музыки на психику детей колоссально. Регулярное прослушивание классической музыки, оказывает терапевтический эффект, заметно развивает умственные и коммуникативные способности ребенка.
В современной педагогике придается все большее значение свободному, непосредственному творчеству ребенка. Музыкальное творчество детей дошкольного возраста является естественной потребностью и формой
самовыражения. В дошкольном возрасте дети с удовольствием участвуют
в различных импровизациях. Ребенок эмоционально, непосредственно преобразует жизненные впечатления, применяет действия по собственному замыслу, становится автором игр, сценаристом, режиссером и актером-исполнителем.
Таким образом, музыкальное воспитание занимает большое место в формировании личности ребенка, делает его духовно богатым, чутким к красоте в искусстве и в жизни, творчески активным, развитым интеллектуально и физически.
Влияние классической музыки на ребенка
Мнения взрослых разделяются на два лагеря — одни говорят, что для маленьких деток классическая музыка слишком сложна, а другие настаивают, что именно классика воспитывает в детях эстетический вкус
Однако детям неважно, как вы относитесь к этой музыке — каждый малыш интуитивно тянется к тому или иному звучанию, независимо от ваших личных предпочтений. Так, например, многие малыши затихают, когда слышат мелодии Чайковского, Бетховена, Вивальди, а вот к Баху с его несколько тяжеловатой для восприятия органной музыкой, дети относятся с настороженностью, потому что столь глубокое звучание вызывает у них тревогу.
Положительное влияние классической музыки на детей доказано учеными, и они говорят, что именно определенная частота акустических волн классических произведений воздействует на центры удовольствия ребенка, способствует развитию мозговой деятельности. Так, например, музыка Моцарта облегчает восприятие всего нового для малыша и стимулирует память, поэтому его произведения можно включать малышу в перерывах между познавательными играми.
При помощи классических произведений можно даже корректировать эмоциональное состояние малыша. Так, например, чтобы успокоить ребенка, можно включить ему произведения Бетховена, Брамса, Шуберта, чтобы улучшить настроение включите ему Чайковского, для поднятия активности пускай малыш слушает Листа, Моцарта, Хачатуряна, а для уменьшения чувства неуверенности и тревоги рекомендуется включать вальсы Штрауса, Рубинштейна, произведения Шопена.
Насильно принуждать ребенка к прослушиванию классической музыки не стоит, ведь даже не каждый взрослый способен осилить 10 минут прослушивания классики. Старайтесь каждый день включать малышу разные произведения и присмотритесь, как он на них реагирует. Наверняка от одних он будет успокаиваться, а другие наоборот будут побуждать его к необъяснимым капризным поступкам. Через время вы уже сможете подобрать список произведений, которые наиболее благотворно влияют на малыша.
Для подростков
Многие родители, ознакомившись с музыкальными вкусами своих детей-подростков, просто покупают им наушники, констатируя музыкальную несовместимость поколений. И уж, конечно, даже те дети, кто был любителем Гайдна в детстве, скорее провалятся сквозь землю, чем признаются в этом своим пятнадцатилетним одноклассникам. Не стоит отчаиваться. Просто включайте классику регулярно, например, «Времена года» Вивальди по утрам, во время завтрака. Ребята научатся узнавать музыку, которая нравится вам, ведь вы «как будто» ставите ее совсем не для этих лохматых панков, в которых теперь превратились ваши ангелочки, а для себя. Водите отпрыска на концерты, главное не наряжаться и не заставлять его самого «выглядеть прилично». Посмотрите вместе видео мюзиклов и оперетт. Музыка снова станет для ваших подросших детей чем-то приятным и знакомым. А вот лучшие произведения, которые музыкотерапевты рекомендуют подросткам:
1. Вивальди, Времена года2. Гендель, Музыка на воде3. Бах, Бранденбургские концерты4. Моцарт, Симфония № 41 «Юпитер»5. Брамс, Симфония № 16. Равель, «Болеро»7. Дебюсси, «Море»8. Стравинский, «Весна священная»9. Гершвин, Рапсодия в стиле блюз10. Копланд, «Портрет Линкольна»
Оперы и оперетты:
1. Пуччини, «Богема»2. Бизе, «Кармен»3. Гершвин «Порги и Бесс»4. Бернштейн, «Кандида»5. Гилберт и Салливан, «Микадо», «Пензанские пираты»6. Бернштейн, «Вестсайдская история»
Классическая музыка для детей. Слушать
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.
И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование
Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.
Поддержите «Правмир» сейчас.
ПОДДЕРЖАТЬ
Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.
«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.
Сейчас ваша помощь особенно нужна.
ПОМОЧЬ
Другие звуки, полезные для новорожденного ребенка
Но не только классическая музыка Моцарта полезна ребенку. Малышу для его развития можно включать Шопена, Бетховена, Прокофьева, Шумана, Мусоргского и других классиков
Важно, чтобы эта мелодия нравилась не только грудничку, еще маме. Ведь она — первый и самый авторитетный учитель для своего крохи
Творческие люди создали необычный вариант, музыка для новорожденных с биением сердца. Который успокаивает новорожденного и приучает к звукам внешнего мира. Полезно включать эти треки, когда маленький спит.
Звуки природы
Вместо музыкальных произведений, малышам можно включать классическую музыку природы. Это шум леса, пение птиц, шум морского прибоя, журчание ручейка. Будет очень замечательно, если мама, когда еще была беременной, отдыхая на природе, записывала эти звуки. Включая и слушая их после рождения малыша, мама вспоминала бы все приятные моменты, связанные с этой естественной гармонией природы Приходя в состояние умиротворения, как и ее малыш, что полезно для обоих.
Особое место среди звуков природы занимают голоса дельфинов. Уже доказано, что музыка дельфинов очень благотворно действуют на детей. Дельфины — высокоразвитые существа, они умеют «разговаривать» с детьми. Многие родители стремятся попасть на занятия с дельфинами для развития своих чад. Но не всем это удается. Но, и не обязательно ехать за тридевять земель в дельфинарий. Чтобы послушать их, достаточно включить ребенку запись дельфиньего разговора.
Можно, и даже будет полезнее, сочетать голоса дельфинов и классическую музыку Моцарта. Развивающие высокочастотные вибрации, полезные ребенку. Они будут очень гармонично дополнять друг друга.
Волшебные мантры для новорожденного
Хочется сказать о пользе других звуков — звуки мантры. Мантра — это сочетание звуков и слов, заклинание на что-нибудь ( на счастье, защиту, успех, процветание). Священный текст, наполненный только позитивным смыслом. Произнося эти слова, точно повторяя каждый звук, чаще на санскрите, определенное количество раз, можно почувствовать гармонию внутри себя.
Мантра как бы настраивает разум и эмоции на нужный лад. Они бывают разные. Одни даруют духовную силу и жизненную энергию. Другие — расслабляют или развивают способности.
Обычно, мантры используются для медитации. Но и для новорожденного ребенка ее тоже можно включать. Мантры слушать онлайн, музыка мантр с пожеланиями счастья, здоровья, как заклинание на все самое лучшее для малыша. Очень красиво, просто обалденно, в современном стиле, исполняет мантры Deva Premal. Прекрасная красавица с ангельским голосом. Ее слушать очень приятно и полезно:
Голос мамы
Можно включать ребенку музыку классическую, можно волшебную. Но нет милее для новорожденного голоса его мамы. Обязательно надо говорить малышу в утробе матери и после рождения о том, как его ждали. Как его любят — мама, папа, братики, сестрички, бабушки, дедушки. Маме — говорить о своей любви к малютке, называть ласковыми словами.
Ни с чем для новорожденного не сравнится колыбельная песня в исполнении мамы. Голос мамы, наполненный любовью и нежностью, запомнится как музыка, малышу на всю его жизнь. И, возможно, поможет ему, уже взрослому, в минуты отчаяния обрести уверенность и душевный покой.
Так что, мама, включая полезную музыку, не забывай «разбавлять» ее песнями собственного исполнения. Ведь твой ребенок — самый благодарный слушатель. Так же, для лучшего развития способностей малыша, полезно играть с ним развивающими игрушками. Не зря говорят: «Счастлив ребенок — счастлива мама!»
В чём важность прослушивания классики
При рождении ребенка музыка является отдельной частью его мира. И хоть он еще не способен различать настроение, ритм мелодии, она проникает в его подсознание, незаметно влияет на его настроение. Последнее подтверждено психологами, по их утверждениям разные мелодии влияют на настроение ребенка по-разному; если же музыка окружает малыша постоянно, она может по-разному повлиять на формирование его личности. Также специалисты утверждают, что наиболее благотворно на психику детей влияют детские песни, колыбельные и, конечно же, классическая музыка. Мелодия классических произведений имеет несколько преимуществ перед таковой в песнях в стиле поп, это, например, богатство оттенков, гармония и интонация.
Конечно, написанную в наше время музыку слушать намного проще, ей присуща динамика и четкий ритм, к ней легко привыкнуть. А вот к классической музыке нужно приучиться, в чем малышу легко могут помочь родители. Для начала нужно определить, какую музыку включать детям. Среди общих правил следующие: до трехлетнего возраста не стоит включать ребенку минорные композиции с трагической, тревожной и грустной мелодией, какими бы красивыми они не были. Малышам больше подойдут оптимистичные и умиротворенные композиции, которые, как считают психологи, позитивно настраивают и позволяют детям почувствовать, что их окружает уютный и радостный мир.
С музыкой по жизни
Выбор музыки это лишь первый этап. В первое время музыка для ребенка будет играть лишь роль фона, и он может совсем не обращать на нее внимания, продолжая играться, рисовать или заниматься поделками. Но и такое пассивное слушание будет откладывать в подсознании ребенка. В ваших руках помочь ему сделать шаг вперед и «услышать» музыку – воспринимать ее осмысленно и осознавать удовольствие от ее прослушивания. Для начала можете вместе с малышом потанцевать под музыку, если он не хочет – потанцуйте сами, это непременно его привлечет. Затем можно сыграть в игру «На что похоже?», при этом малыш угадывает, какой звук он слышит: пение птичек, звук дождя, шелест листьев. Для этого упражнения выбирайте, например, те же «Времена года» Чайковского или Вивальди. Бессюжетные пьесы позволяют поиграть воображению, тогда ребенок сам может придумать совершенно любую историю на основе услышанного.
Затем можно приурочить отдельные любимые музыкальные отрывки к ежедневным ритуалам, например, отправляться за стол под звуки одной мелодии, засыпать под звуки другой, третья будет выступать музыкальным фоном для творческих занятий. Конечно, нужно не переусердствовать, а сделать так, чтобы музыка приносила малышу удовольствие, а не превратилась в надоедливый шум. Со временем малыш привыкнет жить под музыку, начнет различать разные мелодии, их оттенки, наполнит свой внутренний мир, будет тоньше чувствовать.
После трех лет малыш способен слушать музыку «просто так». А развитая сообразительность часто позволяет ему самостоятельно включать любимые композиции на любом устройстве. Придет время, и вы увидите, что ваш ребенок уже более получаса слушает красивую классическую музыку и получает от этого явное удовольствие. Это будет сигналом для организации домашнего концерта. Для этого всей семье нужно на некоторое время отложить свои дела, и всем вместе удобно расположившись послушать красивую классическую композицию. Прекрасно будет, если вы позволите ребенку прочувствовать всю атмосферу концерта – нарядно оденетесь, приглушите свет и запалите свечи. К 5-6 годам можно отправляться слушать живые концерты классической музыки.
Как нужно слушать музыку
Для начала следует запомнить одно простое правило – слушать классическую музыку нужно не отвлекаясь на другие занятия, а также нужно хотеть ее слушать. Стремиться нужно к тому, чтобы следить за происходящим в музыке от начала до завершения произведения, ничего не упуская из виду. Если вы научитесь слушать музыку, то вы сможете научить этому и вашего малыша, а музыка наградит благодарного слушателя, подарив ему ни на что не похожее новое чувство или настроение.
Вместе с ребенком не начинайте с крупных произведений, поскольку у маленьких слушателей еще недостаточно дисциплинированно внимание и развит навык слежения слухом за звуками. Отдавайте предпочтение небольшим композициям
Музыка может быть вокальной и инструментальной. Первую слушать легче, поскольку она сама объясняет слушателю, о чем хотел рассказать композитор. Инструментальная музыка рассказывает все без слов. Например, Чайковский в своем цикле «Детский альбом» передал всевозможные картины из жизни ребенка: «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Игра в лошадки», «Мама», «Зимнее утро» и другие зарисовки. Циклы, адресованные самым юным слушателя, есть и у других композиторов, например, «Детская музыка» Прокофьева, «Альбом для юношества» Шумана, «Детский альбом» Гречанинова, произведения для самых маленьких Майкапара – «Пастушок», «В садике».
К прослушанным мелодиям нужно периодически возвращаться и с каждым разом вы будете все больше нового в них открывать и все лучше их понимать. Для прослушивания классической музыки можно выделить определенное время и слушать ее регулярно. Такие занятия музыкой должны быть неспешными и при их проведении ребенок должен быть сосредоточен только на музыке. А когда вы увидите, что время, проведенное ребенком за прослушиванием музыки, увеличилось – непременно сводите его в концертный зал, для юного ценителя классических произведений это станет настоящим праздником. Сама атмосфера театров особым образом воздействует на любого слушателя, кроме того, малыш увидит, как рождаются звуки музыки.
Природа и музыка
Слушать онлайн
Немало музыкальных произведений посвящено природным явлениям и временам года.
- Д. Кабалевский. Грустный дождик
- С. Прокофьев. Дождь и радуга
- С. Майкапар. Эхо в горах
- Т. Попатенко. Листопад
- М. Красев. Падают листья
- П. Чайковский. Времена года
- С. Прокофьев. Утро
- Э. Григ. Вечер в горах
- Э. Григ. Летний вечер
- А. Шнитке. Ночь
- А. Аренский. Лесной ручей
- И. Штраус. Весенние голоса
- Г. Свиридов. Весна и осень
- А. Вивальди. Времена года
- Э. Григ. Утро
- М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке
- С. Прокофьев. Вечер
- Р. Шуман. Вечером
- Ц. Кюи. Зима
- Р. Шуман. Зимой
- Г. Свиридов. Тройка
- П. Чайковский. 1-я симфония «Зимние rрезы»
- Л. Бетховен. 6-я симфония, 4-я часть «Гроза»
- Н. Римский-Корсаков. Океан (опера «Садко»)
Одни музыкальные произведения действуют успокаивающе, улучшают сон, помогают снять нервное напряжение. Другие, наоборот, возбуждают ребенка. Это стоит учитывать перед прослушиванием, особенно перед сном.
Помимо классической музыки, полезно слушать с ребенком:
- колыбельные,
- музыку из мультфильмов и детских фильмов,
- звуки природы.
Представленные музыкальные произведения — это пример, то, с чего можно начать. Со временем у вашего малыша появятся любимые произведения и авторы.
Советские композиторы – детям
Музыкальные композиции советского времени повествуют о пионерском лагере, дружбе всех детей мира, школе, и, конечно же, о подвигах героев. В музыке оживает волшебный мир сказки. Она представлена разными музыкальными жанрами: опера, балет, пьеса, мюзикл, кантаты и др.
Особый жанр, появившийся в то время – пионерская песня. Кроме того, советские композиторы отличились тем, что подняли на большую высоту музыку, которая помогает обучиться игре на фортепиано.
Прослушивая и играя музыку детских советских композиторов, дети ближе знакомятся с жизнью своих ровесников в братских республиках. Талантливые авторы:
- Украинские композиторы: В. Косенко, Н. Сильванский, И. Беркович, А. Филиппенко.
- Латышские: А. Жилинскас, М. Заринь.
- Эстонские: Э. Тамберг, Б. Кырвер, А. Гаршнек, Эуген Капп.
- Литовские: Б. Дварионас, В. Баркаускас.
- Грузинские: А. Баланчивадзе, М. Парцхаладзе.
- Башкирские: С. Шагиахметова.
- Армянские: Л. Спендиаров.
Большой популярностью у советских детей пользовались произведения С. Прокофьева и Д. Кабалевского. Предлагаем познакомиться с композиторами поближе.
Сергей Прокофьев
Сергей Сергеевич Прокофьев
Сергей Сергеевич Прокофьев жил и писал музыку в 1891-1953 годах. Он один из самых значимых музыкантов 20 века. С. Прокофьев не только композитор, но еще талантливый дирижер, пианист, народный артист РСФСР, лауреат всевозможных премий.
Самую первую пьесу он сочинил еще в 5 лет. Это был «Индийский галоп». Любовь к музыке мальчику привила мать. Она была пианисткой и обучила своего сына. Очень скоро свет увидели многочисленные произведения для детей и взрослых. Творчество композитора многогранно. Его музыка удивляет богатством образов.
Дети всего мира полюбили симфоническую сказку С. Прокофьева «Петя и Волк». А учащиеся выделили сборник пьес «Детская музыка». Особенно нравится детям таинственная и задумчивая «Сказочка» и веселый «Марш».
Краткая биография:
- Годы жизни: 11(23).04.1891-05.03.1953.
- Место рождения: село Сонцовка Екатеринославской губернии.
- 1904-1917 – обучение композиции и фортепиано в консерватории Санкт-Петербурга.
- 1918-1932 – жизнь в Америке и гастроли по всему миру.
- 1923 – первая женитьба, рождение 2 сыновей.
- С 1936 – переезд в Москву, работа преподавателем в Московской консерватории.
- 1944-1947 – получил звания заслуженного деятеля искусств и народного артиста РСФСР.
- С 1948 – подвергался критике, продолжал свою деятельность на даче, заключил второй брак.
Дмитрий Кабалевский
Дмитрий Борисович Кабалевский
Дмитрий Борисович Кабалевский – композитор, дирижер, пианист, педагог, народный артист и герой труда. Он один из самых деятельных и разносторонних композиторов, писавших музыку в советское время.
Дмитрий Кабалевский работал во многих жанрах, но больше всего известен композициями советской тематики. Его музыка отличается хорошим вкусом, национальным колоритом, высоким мастерством.
Самое любимое сочинение у детей и подростков – триада инструментальных концертов. В частности, это фортепианный концерт на тему песни «То березка, то рябина». Также посвящены детям произведения «Семь веселых песен», «Четыре песни-шутки», «Песня утра, весны и мира».
Биография кратко:
- Годы жизни: 30.12.1904-14.02.1987.
- Место рождения: г. Санкт-Петербург.
- 1918 – переезд в Москву.
- 1925-1930 – обучение в Московской консерватории.
- С 1922 – работа в музыкальном техникуме Скрябина.
- 1927 – написал первые произведения.
- С 1932 – работа в Московской консерватории.
- С 1939 – профессор Московской консерватории.
- 1940-1946 – главный редактор журнала «Советская музыка».
- С 1959 – профессор консерватории в Мехико.
- С1962 и до конца дней возглавлял комиссию по эстетическому воспитанию детей и юношества
- 1973-1983 – организовал Лабораторию музыкального образования и стал ее руководителем.
Какого композитора выбрать
Произведения Моцарта – лучшая классическая музыка для новорожденных. Многие родители отмечают, что груднички могут часами слушать мелодии этого великого композитора. Причем он универсален. Здесь можно найти и спокойную, и бодрую, и веселую, и грустную музыку.
Влияние музыки Моцарта на детей заключается в том, что они становятся спокойными и сосредоточенными. Они могут самостоятельно играть или заниматься, не капризничают. За счет преобладания мажорных нот музыка Моцарта несет позитивную энергию. Она активизирует работу мозга и формирует четкость мыслей, помогает при головных болей.
Штраус и Шопен стимулируют к активности и физической деятельности, повышают работоспособность. Вальсы и марши этих композиторов улучшают настроение, отвлекают ребенка от дискомфорта, например, когда того мучают колики, газообразование или боли при прорезывании зубов. Кроха становится веселым, бодрым и игривым.
Чайковский нравится многим деткам. Он оказывает бодрящее действие, стимулирует к деятельности. Например, помогает ребенку быстрее одеться и собраться на прогулку. Обязательно дайте прослушать крохе музыку из балета “Щелкунчик” и фортепианный цикл “Времена года”
Они повышают внимание. Ребенку легче сосредоточиться и выполнить определенное действие или задачу
Вивальди – залог духовного здоровья и хорошего самочувствия, особенно мажорные части “Времен года”. Такие композиции повышают настроение, приободряют и тонизируют. Включайте музыку во время активных игр или зарядки.
Бетховен налаживает эмоциональный фон, снимает напряжение, успокаивает и укрепляет нервные клетки. Он подходит для капризных и истеричных деток. Нежные и обволакивающие звуки сонат Бетховена, особенно “Лунной сонаты”, наполнены умиротворением и смыслом. Найдите несколько сонат, которые понравятся крохе и периодически включайте для прослушивания.
Шуман и Глюк – композиторы, чьи произведения оказывают успокаивающее действие. Они включают четкий ритм и медленный темп, что помогает при бессоннице, обеспечивает спокойный и крепкий сон. Поэтому включаем музыку перед сном или после кормления. Особенно подходят “Грезы” Шумана и “Мелодия” Глюка.
Бах, как показывает практика, не нравится большинству деток. Это не удивительно, ведь музыкальные произведения еще слишком сложны для восприятия маленького кроха. Однако если малышу пришелся по вкусу Бах, то его музыка окажет положительное влияние на развитие памяти и логического мышления, способностей к математике, физике и химии.
Мендельсон вселяет веру и уверенность, повышает самооценку, помогает социализироваться и адаптироваться. Это отличное решение для тихих, неразговорчивых и неуверенных деток. “Симфония №5” повышает концентрацию внимания и сосредоточенности. “Свадебный марш” благотворно влияет на работу сердца и сосудов, нормализует артериальное давление. А “Весенняя песня” вылечит головную боль.
Какая классическая музыка для малышей подходит лучше всего? Что включать?
При выборе композиций для малыша руководствуйтесь такими правилами: музыка должна быть светлой, гармоничной, умиротворенной и приятной на слух. Лучше избегать трагических и тревожных композиций.
Немецкие ученые, изучающие влияние классической музыки на малышей, в основном рекомендуют давать слушать младенцам Моцарта, Шуберта, Гайдна, Баха. Особенно выделяют произведения Моцарта, их отличает простота и гармоничность. Этот великий композитор приступил к работе в возрасте четырех лет, возможно, поэтому он наилучшим образом сумел передать то настроение, которое порадовало бы детей. Поэтому из творчества Моцарта ребенку можно включать практически все, пожалуй, только за исключением «Реквиема».
Примерный список классических произведений для прослушивания с малышом (классическую музыку из списка одним архивом можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ)
- Моцарт «Колыбельная», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш», «Дон жуан», да и практически все его произведения, за исключением трагических;
- Вивальди «Времена года»;
- Произведения Баха (не в исполнении органа);
- Чайковский «Детский альбом», «Времена года», музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»;
- Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета «Золушка»;
- Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»);
- Штраус «Увертюра к оперетте «Летучая мышь», «Императорский вальс», «Венский вальс»;
- Шуберт «Вечерняя серенада», вальсы;
- Бетховен «Лунная соната», «К Элизе»;
- Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1»;
- Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;
- Лядов «Музыкальная табакерка»;
- Рахманинов «Итальянская полька»;
- Лист «Грезы любви»;
- Грибоедов «Вальс»;
- Верди Триумфальный марш.
Если вы хотите с помощью музыки скорректировать психоэмоциональное состояние ребенка, вот несколько рекомендаций:
- Чтобы снять эмоциональное напряжение, успокоить малыша, а также гиперактивным детям подойдут Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор», ода «К радости», Бах «Итальянский концерт», «Кантата №2», Чайковский «Сентиментальный вальс», Моцарт «Маленькая ночная серенада» 2 часть, Дебюсси «Лунный свет», Шуберт «Аве Мария», Брамс «Колыбельная», «Зима» из «Времен года» Вивальди.
- И наоборот, если вам необходимо немного активизировать ребенка, а также малышам, которые плохо сосут, помогут «Весна» из «Времен года» Вивальди, Чайковский «Спящая красавица», «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» Чайковского, Бетховен увертюра «Эгмонт», Лист «Венгерская рапсодия №2», произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна в темпе «аллегро» и «аллегро модерато».