General Information
Work Title | The Nutcracker |
---|---|
Alternative. Title | Щелкунчик ; Casse-noisette |
Name Translations | 胡桃夹子; 胡桃鉗; 胡桃夾子; Dziadek do orzechów; Intxaur-hauskailua; מפצח האגוזים; Casse-noisette; 호두까기 인형; El cascanueces; A diótörő; Lo Schiaccianoci; Der Nussknacker; くるみ割り人形; Ο Καρυοθραύστης; Ščelkunčik; Notenkraker; كسارة البندق; Nötknäpparen; O Quebra-Nozes; La Nuksrompilo; Luskáčik; Щелкунчик; Fındıkkıran Balesi; Spărgătorul de nuci; เดอะนัทแครกเกอร์; El Trencanous; Pähkinänsärkijä; Лускунчик; Hrestač; Louskáček; Лешникотрошачката; فندقشکن; Orašar; Spragtukas; Nøddeknækkeren; Pe Ta’ỹinguepire’oha; Nøtteknekkeren; Kẹp Hạt Dẻ; Schelkúnchik; балет щелкунчик; Şelkunçik; Մարդուկ-Ջարդուկը; Оревокршачка; Pähklipureja; Çikləwek Watuçı; Hŏk-tò̤ kìng-giāng; Hô͘-thô-khîⁿ; La Nucoruptilo; Hnotubrjóturinn; Niehttecuvkkon; Шчаўкунок; Nøtteknekkaren; Nucifrangibulum (ballatio) |
Name Aliases | Intxaurkraskagailua; Intxaur kraskailua; Casse noisette; Casse-Noisettes; Casse Noisettes; Chtchelkountchik; 호두까기인형; Nussknacker-Suite; Blumenwalzer; Der Nußknacker; Nußknackersuite; Nussknackersuite; 胡桃割り人形; ザ・ナッツクラッカー; 花のワルツ; くるみわり人形; Krcko Oraščić; De notenkraker; Notenkrakersuite; De notenkraker (ballet); Nötknäpparsviten; O quebra nozes; Quebra nozes; Suíte Quebra-Nozes; Shchelkunchik; Quebra-Nozes; Nutcracker; The Nutcracker Suite; Nutcracker Suite; باله فندق شکن; فندق شکن; بالهٔ فندق شکن; Щелкунчик (Чайковский); Щелкунчик (балет); Hnetubrjóturinn; Dziadek do orzechów (balet); Dziadek do orzechów i Król Myszy; Dziadek do orzechów i Król Myszy (balet) |
Authorities | |
Composer | Tchaikovsky, Pyotr |
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | Op.71 ; TH 14 |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IPT 66 |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 2 acts, 3 scenes
Overture
Act 1 Scene 1
Scene 2
Act 2 Scene 3
|
Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1892 |
First Performance. | 1892-12-18 in St. Petersburg, Maryinsky Theatre
|
First Publication. | 1892 — Moscow: P. Jurgenson
|
Average DurationAvg. Duration | 85 minutes |
Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
Piece Style | Romantic |
Instrumentation | treble chorus, orchestra |
InstrDetail |
Voices
Orchestra
|
Related Works | See also the orchestral suite from the ballet, Op.71a. |
External Links | Wikipedia article |
Extra Information | Sergey Taneyev’s arrangement for solo piano was revised and simplified by Tchaikovsky, 1892 |
Ход занятия:
I. Вводно- мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответ детей)
Воспитатель: правильно, наступила зима
Кружатся пушинки,
На кусты, на дома
Падают снежинки.
Землю забелили,
Замели тропинки
Падают, кружатся белые снежинки….
Воспитатель:
Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная. Я знаю одного известного композитора, который написал музыкальную композицию про снежинки. Хотите узнать, кто этот композитор и что за композиция? (ответ детей)
— Воспитатель: Дети, вы хотите совершить необычное путешествие?
— Дети: Да.
— Воспитатель: как вы думаете, в какую страну нам надо отправиться, чтобы встретиться с музыкой?
— Дети – В музыкальную!
Дети усаживайтесь, и готовимся к встрече с музыкой.
II. Основная часть.
— Воспитатель:
— Воспитатель: Дети посмотрите, у меня в руках портрет. Кто это к нам сегодня пришел?
— Воспитатель:
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с композитором П. И. Чайковским и будем слушать произведение «Вальс снежных хлопьев»
— Воспитатель: Сели все удобно. Послушайте внимательно, а по окончанию я задам вам вопросы.
Слушание фрагмента П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
— Воспитатель: Ребята, послушали внимательно произведение? Какой характер у этого произведения? (ответы детей)
– Воспитатель: о чем рассказывает музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев»? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, музыка рассказывает о сказочном зимнем лесе, мелькание легких, волшебных, сверкающих снежинок.
— Воспитатель: Расскажите, как рассказывает музыка? (ответы детей)
— Воспитатель: легко, нежно, тревожно, в музыке слышно, как ветер кружит снежинок. В музыке передана картина сказочного леса, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, смятенное, но одновременно и светлое.
-Воспитатель: Давайте еще раз прослушаем фрагмент. Какой у мелодии темп? (Ответы детей)
– Воспитатель: мелодия плавная темп спокойный, умеренный, ритм то медленный, то усиливается как от резкого дуновения ветра.
— Воспитатель: Давайте мы с Вами еще раз послушаем произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и вы в свободной форме подвигаетесь.
III. Заключительная часть.
— Наше увлекательное путешествие в музыкальную страну закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.
Вопросы к детям:
— Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами слушали?
— Кто автор этого вальса?
— Понравилась ли вам музыка?
Какие вы все молодцы! Я надеюсь, вам было интересно и весело! До новых встреч!