Конспект беседы о содержании музыкального произведения п. и. чайковского «вальс снежных хлопьев» для детей средней группы

General Information

Work Title The Nutcracker
Alternative. Title Щелкунчик ; Casse-noisette
Name Translations 胡桃夹子; 胡桃鉗; 胡桃夾子; Dziadek do orzechów; Intxaur-hauskailua; מפצח האגוזים; Casse-noisette; 호두까기 인형; El cascanueces; A diótörő; Lo Schiaccianoci; Der Nussknacker; くるみ割り人形; Ο Καρυοθραύστης; Ščelkunčik; Notenkraker; كسارة البندق; Nötknäpparen; O Quebra-Nozes; La Nuksrompilo; Luskáčik; Щелкунчик; Fındıkkıran Balesi; Spărgătorul de nuci; เดอะนัทแครกเกอร์; El Trencanous; Pähkinänsärkijä; Лускунчик; Hrestač; Louskáček; Лешникотрошачката; فندق‌شکن; Orašar; Spragtukas; Nøddeknækkeren; Pe Ta’ỹinguepire’oha; Nøtteknekkeren; Kẹp Hạt Dẻ; Schelkúnchik; балет щелкунчик; Şelkunçik; Մարդուկ-Ջարդուկը; Оревокршачка; Pähklipureja; Çikləwek Watuçı; Hŏk-tò̤ kìng-giāng; Hô͘-thô-khîⁿ; La Nucoruptilo; Hnotubrjóturinn; Niehttecuvkkon; Шчаўкунок; Nøtteknekkaren; Nucifrangibulum (ballatio)
Name Aliases Intxaurkraskagailua; Intxaur kraskailua; Casse noisette; Casse-Noisettes; Casse Noisettes; Chtchelkountchik; 호두까기인형; Nussknacker-Suite; Blumenwalzer; Der Nußknacker; Nußknackersuite; Nussknackersuite; 胡桃割り人形; ザ・ナッツクラッカー; 花のワルツ; くるみわり人形; Krcko Oraščić; De notenkraker; Notenkrakersuite; De notenkraker (ballet); Nötknäpparsviten; O quebra nozes; Quebra nozes; Suíte Quebra-Nozes; Shchelkunchik; Quebra-Nozes; Nutcracker; The Nutcracker Suite; Nutcracker Suite; باله فندق شکن; فندق شکن; بالهٔ فندق شکن; Щелкунчик (Чайковский); Щелкунчик (балет); Hnetubrjóturinn; Dziadek do orzechów (balet); Dziadek do orzechów i Król Myszy; Dziadek do orzechów i Król Myszy (balet)
Authorities
Composer Tchaikovsky, Pyotr
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. Op.71 ; TH 14
I-Catalogue NumberI-Cat. No. IPT 66
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 2 acts, 3 scenes

Overture

Allegro giusto (182 bars)

Act 1

Scene 1

1. Scène: L’ornement et l’illumination de l’arbre de Noël. Allegro non troppo (134 bars)
2. Marche. Tempo di Marcia viva (88 bars)
3. Petit galop des enfants et entrée des parents. Presto — Andante (118 bars)
4. Scène dansante. Andantino—Allegro molto vivace—Tempo di Valse—Presto (258 bars)
5. Scène et danse Grossvater.
Andante (Tempo di Valse)—Andantino—Tempo di Grossvater (225 bars)
6. Scène: Le départ des invités. La nuit. Allegro semplice—Moderato assai (161 bars)
7. Scène: La bataille. Allegro vivo (121 bars)

Scene 2

8. Scène: Une forêt de sapins en hiver. Andante (71 bars)
9. Valse des flocons de neige. Tempo di Valse, ma con moto—Presto (407 bars)

Act 2

Scene 3

10. Scène: Le palais enchanté de Confiturenburg. Andante (91 bars)
11. Scène: L’arrivée de Casse-Noisette et Claire. Andante con moto—Allegro agitato (142 bars)
12. Divertissement:
a) Le chocolat: Danse espagnole. Allegro brillante (78 bars)
b) Le café: Danse arabe. Comodo (102 bars)
c) Le thé: Danse chinoise. Allegro moderato (32 bars)
d) Trépak: Danse russe. Tempo di Trepak, molto vivace (84 bars)
e) Danse des mirlitons. Andantino (77 bars)
f) La mère Gigogne et les polichinelles. Allegro giocoso (156 bars)
13. Valse des fleurs. Tempo di Valse (353 bars)
14. Pas de deux:
Andante maestoso (74 bars)
Var.1. Tempo di Tarantella (51 bars)
Var.2. Andante ma non troppo (84 bars)
Coda. Vivace assai (102 bars)
15. Valse finale et apothèose. Tempo di Valse—Molto meno (294 bars)
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1892
First Performance. 1892-12-18 in St. Petersburg, Maryinsky Theatre
Riccardo Drigo (conductor), Lev Ivanov (choreographer)
First Publication. 1892 — Moscow: P. Jurgenson
Full score, Plate 17668, 511 pages.Piano solo (arr. Taneyev), Plate 17669, 175 pages.Simplified piano solo (arr. Tchaikovsky) Plate 17782, 166 pages.Piano 4 hands (arr. Arensky) Plates 18870-885, 269 pages.
Average DurationAvg. Duration 85 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation treble chorus, orchestra
InstrDetail Voices
boys (or female) chorus (SA)

Orchestra

3 flutes (2nd and 3rd also piccolo), 2 oboes, english horn, 2 clarinets, bass clarinet, 2 bassoons4 horns, 2 trumpets, 3 trombones, tuba, timpani, percussion*, celesta (or piano), 2 harps, strings* cymbals, bass drum, triangle, tambourine, castanets, tam-tam, glockenspiel,children’s instruments (rattle, trumpet, drums, cuckoo, quail)
Related Works See also the orchestral suite from the ballet, Op.71a.
External Links Wikipedia article
Extra Information Sergey Taneyev’s arrangement for solo piano was revised and simplified by Tchaikovsky, 1892

Ход занятия:

I. Вводно- мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответ детей)

Воспитатель: правильно, наступила зима

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная. Я знаю одного известного композитора, который написал музыкальную композицию про снежинки. Хотите узнать, кто этот композитор и что за композиция? (ответ детей)

— Воспитатель: Дети, вы хотите совершить необычное путешествие?

— Дети: Да.

— Воспитатель: как вы думаете, в какую страну нам надо отправиться, чтобы встретиться с музыкой?

— Дети – В музыкальную!

Дети усаживайтесь, и готовимся к встрече с музыкой.

II. Основная часть.

— Воспитатель:

— Воспитатель: Дети посмотрите, у меня в руках портрет. Кто это к нам сегодня пришел?

— Воспитатель:

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с композитором П. И. Чайковским и будем слушать произведение «Вальс снежных хлопьев»

— Воспитатель: Сели все удобно. Послушайте внимательно, а по окончанию я задам вам вопросы.

Слушание фрагмента П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

— Воспитатель: Ребята, послушали внимательно произведение? Какой характер у этого произведения? (ответы детей)

– Воспитатель: о чем рассказывает музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев»? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, музыка рассказывает о сказочном зимнем лесе, мелькание легких, волшебных, сверкающих снежинок.

— Воспитатель: Расскажите, как рассказывает музыка? (ответы детей)

— Воспитатель: легко, нежно, тревожно, в музыке слышно, как ветер кружит снежинок. В музыке передана картина сказочного леса, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, смятенное, но одновременно и светлое.

-Воспитатель: Давайте еще раз прослушаем фрагмент. Какой у мелодии темп? (Ответы детей)

– Воспитатель: мелодия плавная темп спокойный, умеренный, ритм то медленный, то усиливается как от резкого дуновения ветра.

— Воспитатель: Давайте мы с Вами еще раз послушаем произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и вы в свободной форме подвигаетесь.

III. Заключительная часть.

— Наше увлекательное путешествие в музыкальную страну закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.

Вопросы к детям:

— Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами слушали?

— Кто автор этого вальса?

— Понравилась ли вам музыка?

Какие вы все молодцы! Я надеюсь, вам было интересно и весело! До новых встреч!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: